Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2012 года N 50-П


О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

(с изменениями на 22 октября 2018 года)




Постановление с изменениями и дополнениями, внесенными

Постановлением Правительства Республики Карелия от 08.04.2013 г. N 122-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 4 июля 2015 года N 210-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 19 апреля 2018 года N 150-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 22 октября 2018 года N 386-П


В соответствии с частями 13 и 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Республики Карелия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Карелия административных регламентов исполнения государственных функций;

Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Карелия административных регламентов предоставления государственных услуг;

Случаи и Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Республики Карелия.

(абзац в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 22 октября 2018 года N 386-П, - см. предыдущую редакцию)

2. Органам исполнительной власти Республики Карелия привести административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Карелия при утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться настоящим постановлением.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 08.04.2013 г. N 122-П - см. предыдущую редакцию)

4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Карелия от 29 сентября 2007 года N З57р-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 9, ст. 1187).

Глава Республики Карелия
А.В.Нелидов


Утвержден постановлением
Правительства Республики Карелия
от 15 февраля 2012 года N 50-П



Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Карелия административных регламентов исполнения государственных функций

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Республики Карелия административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административные регламенты).

Административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Карелия (далее - орган исполнительной власти), который устанавливает:

сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственный контроль (надзор);

порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями при исполнении государственной функции.

2. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия.

3. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции.

5. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти.

6. Исполнение органами исполнительной власти отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия (далее - уполномоченный орган).

Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.

Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Карелия, на проект административного регламента дается отдельное заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия.
(Абзац признан утратившим силу на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 08.04.2013 г. N 122-П)


Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.

Повторного направления доработанного проекта административного регламента в уполномоченный орган не требуется.

8. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента и заключение независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти, являющихся разработчиками административных регламентов, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в информационной системе Республики Карелия "Портал государственных услуг Республики Карелия http://service.karelia.ru/".

(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 19 апреля 2018 года N 150-П, - см. предыдущую редакцию)

II. Требования к административным регламентам


9. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти, ответственным за его утверждение, в соответствии с положениями нормативных правовых актов, которыми предусмотрена государственная функция.

10. Административный регламент должен включать в себя следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.

11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной функции;

б) наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);

ж) описание результата исполнения государственной функции.

12. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении государственной функции;

б) срок исполнения государственной функции.

в) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации).

(подпункт дополнительно включен Постановлением Правительства Республики Карелия от 08.04.2013 г. N 122-П)

13. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графиках работы органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений; способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
(подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 08.04.2013 г. N 122-П - см. предыдущую редакцию)

б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;

в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций);

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций).

(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 19 апреля 2018 года N 150-П, - см. предыдущую редакцию)

14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

15. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.

16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.

В начале указанного раздела перечисляется исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в данном разделе.

17. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.

18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов


21. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте органа исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного регламента.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, который обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

23. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

Утвержден постановлением
Правительства Республики Карелия
от 15 февраля 2012 года n 50-П

Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Карелия административных регламентов предоставления государственных услуг


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Республики Карелия административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).

Административные регламенты разрабатываются в соответствии с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также с учетом иных требований к порядку предоставления государственных услуг.

Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

2. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, административный регламент утверждается органом исполнительной власти, к компетенции которого в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия относится предоставление соответствующей государственной услуги (далее - орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу).

Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Республики Карелия, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом указанных органов исполнительной власти.

3. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители) для предоставления государственной услуги; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации; снижение количества случаев взаимодействия заявителей с должностными лицами органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна"; межведомственное согласование при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

д) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. Исполнение органами исполнительной власти Республики Карелия отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Карелия, переданных им на основании закона Республики Карелия с предоставлением субвенций из бюджета Республики Карелия, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Республики Карелия, если иное не установлено законом Республики Карелия.

5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов, экспертиза проектов административных регламентов, проводимая уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.

Проведение оценки регулирующего воздействия проектов административных регламентов не требуется.

6. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти, являющихся разработчиками административных регламентов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, сеть Интернет) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. В случае отсутствия официального сайта проект административного регламента подлежит размещению на странице органа исполнительной власти, являющегося разработчиком административного регламента, на Официальном интернет-портале Республики Карелия (www.gov. karelia.ru) (далее - интернет-портал).

7. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти, являющимся его разработчиком, в соответствии с положениями нормативных правовых актов, которыми предусмотрена государственная услуга.

8. Административный регламент должен включать в себя следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

9. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте (на интернет-портале), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на Региональном портале электронных услуг Республики Карелия (далее - Региональный портал);

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.

К справочной информации относятся следующие сведения:

местонахождение и графики работы органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункционального центра;

справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта (интернет-портала), а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента, подлежит обязательному размещению на официальном сайте (на интернет-портале), на Едином портале, Региональном портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), о чем указывается в тексте административного регламента. Орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте (на интернет-портале), в соответствующем разделе федерального реестра.

10. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных услуг, утверждаемый нормативным правовым актом Республики Карелия.

Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;

в) описание результата предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

Указанный перечень (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте (на интернет-портале), в федеральном реестре и на Едином портале, Региональном портале.

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на адрес размещения в сети Интернет перечня указанных нормативных правовых актов.

Орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте (на интернет-портале), а также в соответствующем разделе федерального реестра;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;


з) указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления информации и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

м) порядок, основания взимания и размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;

н) порядок, основания взимания и размер платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

р) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, и образцами их заполнения, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

с) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество и продолжительность случаев взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой для приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, утверждаемой оператором такой информационной системы по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре, состоит из подразделов по числу административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий), выполняемых при предоставлении государственных услуг в электронной форме, и процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром.

Раздел должен содержать в том числе:

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;

порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональным центром;

порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона.

В разделе описывается порядок выполнения многофункциональным центром следующих административных процедур (действий) (в случае если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр):

информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;

прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;


выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункцио-нальный центр по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;

иные процедуры;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

12. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги;

перечень органов государственной власти, организаций и уполномоченных на рассмотрение жалобы лиц, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сведения о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Информация из данного раздела подлежит обязательному размещению на Едином портале, о чем указывается в тексте регламента. Орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.


В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

информация для заявителя о его праве подать жалобу;

предмет жалобы;

перечень органов государственной власти, организаций, должностных лиц, которым может быть направлена жалоба;

порядок подачи и рассмотрения жалобы;

сроки рассмотрения жалобы;

результат рассмотрения жалобы;

порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

порядок обжалования решения по жалобе;

информация для заявителя о его праве на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

сведения о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

13. Раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

в) информация об ответственности должностных лиц органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

(порядок в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 22 октября 2018 года N 386-П, - см. предыдущую редакцию)

Утвержден постановлением
Правительства Республики Карелия
от 15 февраля 2012 года N 50-П

Случаи и Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Республики Карелия


1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Республики Карелия, наделенными в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - независимая экспертиза, административный регламент, орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента), и экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия (далее - уполномоченный орган).

2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком административного регламента.

4. Независимая экспертиза проводится во время размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в соответствии с порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Карелия административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия. Срок размещения проекта административного регламента определяется органом исполнительной власти, являющимся его разработчиком, и не может составлять менее 15 календарных дней со дня его размещения в сети Интернет.

5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, который обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.

7. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги, требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы, в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

б) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;

в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги в электронной форме;

получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

учет особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия.

8. Орган исполнительной власти Республики Карелия, являющийся разработчиком административного регламента, готовит и представляет на экспертизу, проводимую уполномоченным органом, вместе с проектом административного регламента проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Карелия об утверждении административного регламента, пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях в предоставлении государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Республики Карелия, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.

11. Заключение на проект административного регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня получения проекта административного регламента органу исполнительной власти Республики Карелия, являющемуся разработчиком административного регламента.

12. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.

Повторного направления доработанного проекта административного регламента в уполномоченный орган не требуется.

(порядок в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 22 октября 2018 года N 386-П, - см. предыдущую редакцию)


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

подготовлена в системе "Кодекс"

На него ссылаются




 

Яндекс.Метрика    © 2019 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane