Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

для специалистов метрологических служб и отдела контроля качества    Вебинары и семинары   

Государственный правовой комитет
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
18 июля 2012 г.
Рег. N 1621


УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 15 июня 2012 года N 114


Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Республики Карелия государственной услуги по проставлению апостиля на свидетельствах и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных отделами записи актов гражданского состояния городов и районов Республики Карелия в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния

(с изменениями на 26 апреля 2016 года)



Приказ с изменениями и дополнениями, внесенными

Приказом Управления записи актов гражданского состояния от 11.02.2013 г. N 22, введенным в действие с 1 августа 2013 года

Приказом Управления записи актов гражданского состояния от 03.06.2013 г. N 93, введенным в действие с 1 августа 2013 года

Приказом Управления записи актов гражданского состояния от 29 октября 2015 года N 83, введенным в действие с 01.01.2016 года

Приказом Управления записи актов гражданского состояния от 26 апреля 2016 года N 37, введенным в действие с 27.05.2016 года


В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 16 ноября 2010 года N 251-П "Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Карелия", Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг",

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Республики Карелия государственной услуги по проставлению апостиля на свидетельствах и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных отделами записи актов гражданского состояния городов и районов Республики Карелия в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

2. Признать утратившими силу:

Приказ Начальника Управлении записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 24 августа 2007 года N 184 "Об утверждении Административного регламента Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия предоставления государственной услуги по проставлению штампа апостиль", зарегистрированный в Администрации Главы Республики Карелия 4 сентября 2007 года N 449 (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 9, ст. 1188);

Приказ Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 27 ноября 2007 N 280 "О внесении изменений в Приказ Начальника Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия от 24 августа 2007 года N 184", зарегистрированный в Администрации Главы Республики Карелия 20 декабря 2007 года N 497 (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 12, ст. 1687).

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Начальник
И.Н.Леонова


Утвержден
приказом Управления записи актов
гражданского состояния
Республики Карелия
от 15 июня 2012 года N 114




Административный регламент предоставления Управлением записи актов гражданского состояния Республики Карелия государственной услуги по проставлению апостиля на свидетельствах и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных отделами записи актов гражданского состояния городов и районов Республики Карелия в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния


I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента


1. Административный регламент предоставления Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия государственной услуги по проставлению апостиля на свидетельствах и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных отделами записи актов гражданского состояния городов и районов Республики Карелия в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на свидетельствах и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - государственная услуга), устанавливает последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги и сроки, в течение которых эти действия должны быть произведены, определяет порядок взаимодействия Управления записи актов гражданского состояния Республики Карелия (далее - Управление) с физическими и юридическими лицами.

(пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 26 апреля 2016 года N 37, - см. предыдущую редакцию)

Круг заявителей


2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются физические или юридические лица, обратившиеся в Управление с заявлением о проставлении апостиля.

(пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 26 апреля 2016 года N 37, - см. предыдущую редакцию)

Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги


3. Управление осуществляет предоставление государственной услуги по адресу:

г. Петрозаводск, ул. Шотмана, д. 13.

Почтовый адрес: 185010, г. Петрозаводск, а/я 2.

Адрес страницы Управления на Официальном портале органов государственной власти Республики Карелия "Карелия официальная" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): gov.karelia.ru/gov/Power/Registry/index.html.

Адрес электронной почты Управления: uprzags@onego.ru, uprzags@sampo.ru.

График работы Управления:

понедельник, вторник с 8.30 до 16.45, перерыв с 13.00 до 14.00,

среда с 8.30 до 18.30, перерыв с 13.00 до 14.00,

четверг с 8.30 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00,

пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 13.00 до 14.00 (каждая последняя пятница месяца - санитарный день),

суббота, воскресенье - выходные дни (каждая первая суббота месяца - рабочая: с 10.00 до 13.00).

Справочные телефоны: (814-2) 59-49-01, 59-49-03, 59-49-05, 59-49-06.

(пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 26 апреля 2016 года N 37, - см. предыдущую редакцию)

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещении Управления, по электронной почте, посредством ее размещения на информационном стенде, в сети Интернет: на странице Управления, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг) и на "Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (service.karelia.ru) (далее - Портал государственных услуг Республики Карелия). Также информация может быть предоставлена по телефонам, указанным в настоящего подраздела.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги


5. Наименование государственной услуги - проставление апостиля на свидетельствах и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных отделами записи актов гражданского состояния городов и районов Республики Карелия в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния.


Наименование органа исполнительной власти Республики Карелия, предоставляющего государственную услугу


6. Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия.

Результат предоставления государственной услуги


7. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на свидетельствах и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных отделами записи актов гражданского состояния городов и районов Республики Карелия в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния либо отказ в его проставлении.

Срок предоставления государственной услуги


8. Срок проставления апостиля не может превышать пять рабочих дней со дня регистрации Управлением заявления о проставлении апостиля.

(пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 26 апреля 2016 года N 37, - см. предыдущую редакцию)

Правовые основания для предоставления государственной услуги


9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2);

Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32 ст. 3340);

Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6696);

Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 года N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 года N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 28, ст. 3359);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 17, ст. 2149);

Конституцией Республики Карелия (Карелия, 2001, 15 февраля);

постановлением Правительства Республики Карелия от 16 ноября 2010 года N 251-П "Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 11, ст. 1454);

постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Карелия, 2012, 1 марта).

(пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 26 апреля 2016 года N 37, - см. предыдущую редакцию)

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги


10. Для проставления апостиля на свидетельствах и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния должны быть представлены:

1) о проставлении апостиля по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).

Заявление должно содержать сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также сведения о свидетельстве о государственной регистрации актов гражданского состояния, на котором следует проставить апостиль или справке о государственной регистрации актов гражданского состояния, на которую следует проставить апостиль (вид документа, серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование отдела записи актов гражданского состояния города или района Республики Карелия (далее - отдел ЗАГС), выдавшего документ, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого составлено свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния или справка о государственной регистрации акта гражданского состояния), подпись и дату составления заявления;

2) документ, удостоверяющий личность (предъявляется при личном обращении в Управление).

В качестве документа, удостоверяющего личность, заявителем может представляться:

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации (для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);

иные документы, признаваемые в соответствии с федеральным законодательством документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации;

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешение на временное проживание в виде документа установленной формы, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;

вид на жительство (в отношении лица без гражданства);

иные документы, предусмотренные федеральным законодательством или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;

2.1) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ);

3) свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданное отделом ЗАГС в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния, или иной документ, выданный отделом ЗАГС, подтверждающий отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния (далее - официальный документ);

4) документ об уплате государственной пошлины (в случае непредставления указанного документа он запрашивается в порядке межведомственного запроса) (за исключением случаев освобождения от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации);

5) удостоверение установленного образца (в случае освобождения от уплаты государственной пошлины в соответствии со Налогового кодекса Российской Федерации).

При личном обращении заявителя представляется оригинал удостоверения, при обращении заявителя по почте - светокопия удостоверения.

(пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 26 апреля 2016 года N 37, - см. предыдущую редакцию)

11. Управление не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами.



Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


12. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен в следующих случаях:

если официальный документ выдан на территории другого субъекта Российской Федерации;

если официальный документ требуется для вывоза в государство, не подписавшее Конвенцию, отменяющую требования легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);

если не представлен документ, удостоверяющий личность (при личном обращении в Управление);

если представлены документы с неразборчивым написанием;

если в представленных документах имеются подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова;

если представленные документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

(Пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 03.06.2013 г. N 93 - см. предыдущую редакцию)

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги


13. Отказ в предоставлении государственной услуги заявителю предусмотрен в следующих случаях:

1) представленные для проставления апостиля официальные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 года N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния";

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния";

2) подпись должностного лица и (или) оттиск печати отдела ЗАГС на представленном для проставления апостиля официальном документе не соответствуют имеющимся в Управлении образцам.

3) получения из органа, осуществляющего администрирование доходов от уплаты государственной пошлины за государственную услугу, информации об отсутствии сведений об уплате государственной пошлины.

(Подпункт дополнительно включен на основании Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 03.06.2013 г. N 93)

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Порядок оплаты предоставления государственной услуги


15. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере, установленном Налогового кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Налогового кодекса Российской Федерации - до проставления апостиля.

Заявитель освобождается от взимания государственной пошлины в случаях, предусмотренных и Налогового кодекса Российской Федерации.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги


16. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, время ожидания в очереди не должно превышать пятнадцати минут.

(Пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 11.02.2013 г. N 22 - см. предыдущую редакцию)

Срок регистрации заявления


17. Заявление, поступившее в Управление, регистрируется специалистом в день его поступления.


Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга


18. Государственная услуга предоставляется в помещениях Управления.

Вход в Управление оснащается вывеской о наименовании Управления, сами помещения предоставления государственной услуги оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Для заполнения заявлений заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками), столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности.

В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, либо в холле Управления оборудуется информационный стенд, на котором размещаются:

1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

2) текст Административного регламента с приложениями;

3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

4) образцы заполнения заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

3) информация о сроке предоставления государственной услуги;

4) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги;

5) уплаты и государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, и порядке ее взимания;

6) сведения о реквизитах счетов, на которые осуществляется уплата государственной пошлины.

7) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

8) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

Управление обеспечивает доступность для инвалидов помещений Управления, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

(Абзац дополнительно включен с 01.01.2016 г. - Приказ Управления записи актов гражданского состояния от 29 октября 2015 года N 83, - см. предыдущую редакцию)

Показатели доступности и качества государственной услуги


19. Показателями доступности государственной услуги являются:

предоставление информации о государственной услуге в соответствии с настоящего административного регламента;

полнота предоставляемой информации о государственной услуге;

20. Показателями качества государственной услуги являются:

соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;

количество установленных в соответствии с - настоящего административного регламента фактов ненадлежащего исполнения административного регламента;

количество обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) сотрудников и должностных лиц Управления.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме


21. Государственная услуга оказывается в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг и Портала государственных услуг Республики Карелия путем предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.

По заявлению, полученному в форме электронного документа, дается консультация и производится предварительная запись на получение государственной услуги.

III. Административные процедуры


22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами в журнале (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) или отказ в приеме заявления;

формирование и направление межведомственного запроса о подтверждении уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги (в случае непредоставления заявителем документа об уплате государственной пошлины);

сверка сведений, содержащихся в предъявленном заявителем официальном документе, с записью акта гражданского состояния, хранящейся в архиве Управления, в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

проставление апостиля;

выдача (направление) заявителю официального документа с проставленным апостилем;

отказ в проставлении апостиля.

Блок-схема (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).

(пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 26 апреля 2016 года N 37, - см. предыдущую редакцию)

Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами

23.Основанием для начала осуществления административной процедуры является личное обращение заявителя в Управление с заявлением и прилагаемыми документами либо получение Управлением заявления с прилагаемыми документами по почте. Заявление может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений. При личном обращении заявление подписывается в присутствии должностного лица, ответственного за прием и регистрацию заявления.

Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является специалист отдела организации государственной регистрации актов гражданского состояния, информатизации и архивной работы (далее - специалист отдела).

Специалист отдела обязан проверить наличие всех документов, предусмотренных 10 настоящего Административного регламента, а также соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво;

в документах нет подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

По результатам проведенной проверки специалист отдела принимает решение:

- о приеме и регистрации заявления,

- об отказе в приеме документов.

Максимальная продолжительность действия составляет 10 минут.

Результатом административного действия является регистрация заявления с прилагаемыми документами или отказ в приеме заявления.

(пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 26 апреля 2016 года N 37, - см. предыдущую редакцию)

24. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист отдела:

устно отказывает в приеме документов заявителю, разъясняет причину отказа обратившемуся за предоставлением государственной услуги лично, или по просьбе заявителя направляет или выдает ему отказ в письменной форме на следующий день после обращения заявителя;

направляет отказ в письменной форме с поступившим в Управление официальным документом заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на следующий день после получения по почте заявления с прилагаемыми документами.

Максимальная продолжительность действия составляет 30 минут.

Формирование и направление межведомственного запроса о подтверждении уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги


24.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в поступивших от заявителя документах, необходимых для предоставления государственной услуги, документа об уплате государственной пошлины.

Специалист отдела формирует с использованием программно-технических средств запрос о подтверждении уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги в орган, осуществляющий администрирование доходов от уплаты государственной пошлины за государственную услугу, и направляет запрос адресату.

Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет один рабочий день.

Результатом административного действия является получение сведений об уплате государственной пошлины либо об отсутствии сведений о ее уплате.

(Пункт дополнительно включен на основании Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 03.06.2013 г. N 93)

Сверка сведений, содержащихся в предъявленном заявителем официальном документе с записью акта гражданского состояния, хранящейся в архиве Управления


25. Основанием для проведения сверки сведений, содержащихся в предъявленном заявителем официальном документе с записью акта гражданского состояния, хранящейся в архиве Управления (далее - сверка сведений) является поступление заявления с приложением официального документа.

Специалист отдела обязан произвести проверку соответствия сведений, содержащихся в предъявленном заявителем официальном документе со сведениями, содержащимися в записи акта гражданского состояния, хранящейся в архиве Управления, а также проверить соответствие подписи должностного лица и оттиска печати отдела ЗАГС на документе имеющимся образцам.

По результатам проведенной сверки сведений специалист отдела принимает решение:

- о проставлении апостиля,

- об отказе в проставлении апостиля.

Максимальная продолжительность действия составляет 15 минут на каждый документ.

Результатом административного действия является установление соответствия сведений, содержащихся в предъявленном заявителем официальном документе со сведениями, содержащимся в записи акта гражданского состояния, хранящейся в архиве Управления, а также соответствия подписи должностного лица и оттиска печати отдела ЗАГС на документе имеющимся образцам.

26. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела:

устно отказывает в предоставлении государственной услуги заявителю, обратившемуся за предоставлением государственной услуги лично, или по просьбе заявителя направляет или выдает ему отказ в письменной форме на следующий день после обращения заявителя;

направляет отказ в письменной форме с приложением официального документа заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на следующий день после получения по почте заявления с приложением официального документа.

Максимальная продолжительность действия составляет 30 минут.

Проставление и заполнение апостиля на официальном документе


27. Основанием для начала административного действия является факт установления соответствия сведений, содержащихся в предъявленном заявителем официальном документе со сведениями, содержащимся в записи акта гражданского состояния, хранящейся в архиве Управления, и соответствия подписи должностного лица и оттиска печати отдела ЗАГС на документе имеющимся образцам, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Специалист отдела проставляет апостиль на оборотной стороне официального документа, либо же на отдельном листе бумаги. Проставление апостиля осуществляется путем проставления специального оттиска штампа «Апостиль», которого определена Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 года, с его последующим заполнением. Заголовок "APOSTILLE/Convention de la Haye du 5 octobre 1961" должен быть выполнен на французском языке. Апостиль заверяется подписью начальника Управления, заместителя начальника Управления или лица, исполняющего обязанности начальника Управления, заместителя начальника Управления (далее - уполномоченное должностное лицо), и печатью Управления с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

В случае проставления апостиля на отдельном листе листы документа и лист с апостилем нумеруются и прошиваются ниткой любого цвета. Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной «звездочкой», на которой проставляется оттиск печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Оттиск гербовой печати располагается равномерно на «звездочке» и на листе. Запись о количестве скрепленных листов заверяется подписью уполномоченного должностного лица.

Если представленный к проставлению апостиля официальный документ подписан должностным лицом, имеет все необходимые реквизиты и не вызывает сомнений, но фамилия подписавшего его должностного лица не расшифрована и установить ее не представляется возможным, в строке 2 апостиля после слова "подписан" вместо фамилии указывается "должностным лицом", а в строке 3 - должность этого лица.

Максимальная продолжительность действия составляет 20 минут.

Результатом административного действия является проставление и заполнение апостиля на официальном документе.

(Пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 03.06.2013 г. N 93 - см. предыдущую редакцию)

Выдача или направление заявителю официального документа с проставленным апостилем


28.Основанием для начала административной процедуры является проставление апостиля на официальном документе.

При личном обращении заявителя специалист отдела в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, выдает заявителю официальный документ с проставленным апостилем. Заявитель знакомится с текстом апостиля и расписывается в получении официального документа в нижнем поле заявления. Днем предоставления государственной услуги считается дата выдачи заявителю официального документа с проставленным апостилем.

Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.

В случае когда заявление с прилагаемым официальным документом поступило в Управление по почте, специалист отдела в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет официальный документ с проставленным апостилем и сопроводительным письмом по указанному заявителем адресу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление). Второй экземпляр сопроводительного письма приобщается к заявлению. Днем предоставления государственной услуги считается дата передачи Управлением почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю.

Максимальная продолжительность действия составляет 20 минут.

Результатом исполнения административной процедуры является выдача или направление заявителю официального документа с проставленным апостилем.

(пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 26 апреля 2016 года N 37, - см. предыдущую редакцию)

29. После выполнения вышеперечисленных процедур заявление, а также второй экземпляр сопроводительного письма и уведомление о вручении (при наличии) подшивается в дело.

Максимальная продолжительность действия составляет 3 минуты.

Сведения о проставленном на документе апостиле вносятся в реестр апостилей, содержащий:

1) порядковый номер апостиля и дату проставления апостиля;

2) фамилию, инициалы и должность лица, подписавшего официальный документ;

3) наименование и реквизиты официального документа;

4) фамилию и инициалы лица, удостоверившего апостиль;

5) фамилию и инициалы заявителя;

6) государство, в которое должен быть предъявлен официальный документ;

7) размер уплаченной заявителем государственной пошлины.

Максимальная продолжительность действия составляет 5 минут.

(пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 26 апреля 2016 года N 37, - см. предыдущую редакцию)

30. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в 2 - дневный срок.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента


31. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги и принятием обоснованных решений осуществляется уполномоченным должностным лицом, а также начальником отдела, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия.

Текущий контроль осуществляется постоянно.

(Пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 03.06.2013 г. N 93 - см. предыдущую редакцию)

32. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок должностными лицами Управления.

Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается планом работы Управления и утверждается приказом Управления. Проверка также может производиться по конкретному обращению заявителя.

Проверки осуществляются на основании приказов Управления.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой формируются должностные лица Управления. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.

33. Должностные лица Управления несут персональную ответственность за нарушение сроков и порядка предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления


34. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, путем направления жалобы в Управление, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия.

35. Предметом обжалования могут быть в том числе:

нарушение сроков административных процедур;

безосновательный отказ в приеме документов;

безосновательный отказ в предоставлении государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия для предоставления государственной услуги.

затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;

отказ Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

36. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые уполномоченным должностным лицом, подаются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия.

(Пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 03.06.2013 г. N 93 - см. предыдущую редакцию)

37.Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы Управления, Единого портала государственных услуг, Портала государственных услуг Республики Карелия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

38. Жалоба должна содержать:

1) наименование Управления, должностного лица либо специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Управления, должностного лица либо специалиста Управления;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица либо специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

39. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица или специалиста Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

(Пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 03.06.2013 г. N 93 - см. предыдущую редакцию)

40. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 37 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(Пункт в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 03.06.2013 г. N 93 - см. предыдущую редакцию)

Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Управлением записи
актов гражданского состояния
Республики Карелия государственной
услуги по проставлению апостиля
на документах, выданных органами
записи актов гражданского состояния
на территории Республики Карелия
и подлежащих вывозу за границу


В Управление ЗАГС Республики Карелия
от

(фамилия, имя, отчество)

документ, удостоверяющий личность

серия N
выдан

" " г.
контактный телефон:
проживающего(ей) по адресу: ________


Заявление N

Для предъявления в
(наименование государства)

прошу проставить апостиль на документах:

Наименование документа

Серия, номер, дата выдачи документа

Наименование отдела ЗАГС, выдавшего документ

Ф.И.О., на кого выписан документ

Номер и дата регистрации записи акта

1.

2.

...


"___" ______ г.
(подпись)

Документы получил(а)
(подпись)

(дата получения)



(приложение в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 26 апреля 2016 года N 37, - см. предыдущую редакцию)



Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Управлением записи
актов гражданского состояния
Республики Карелия государственной
услуги по проставлению апостиля
на документах, выданных органами
записи актов гражданского состояния
на территории Республики Карелия
и подлежащих вывозу за границу



Журнал регистрации заявлений о проставлении апостиля

N п/п

Дата заявления

Количество документов

ФИО заявителя

Наименование государства

ФИО специалиста, принявшего заявление


(приложение в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 26 апреля 2016 года N 37, - см. предыдущую редакцию)

Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Управлением записи
актов гражданского состояния
Республики Карелия государственной
услуги по проставлению апостиля
на документах, выданных органами
записи актов гражданского состояния
на территории Республики Карелия
и подлежащих вывозу за границу



Блок-схема предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на свидетельствах и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных отделами записи актов гражданского состояния городов и районов Республики Карелия в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния



(приложение в редакции Приказа Управления записи актов гражданского состояния от 26 апреля 2016 года N 37, - см. предыдущую редакцию)

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

подготовлена в системе "Кодекс"

Ссылается на


 


 

Яндекс.Метрика    © 2022 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane