Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ

ПРИКАЗ

от 17 августа 2016 года N 99


Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Карелия


В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Республики Карелия от 30 июля 2015 года N 235-П "О региональном государственном надзоре за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Карелия", постановлением Правительства Республики Карелия от 5 августа 2013 года N 242-П "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи", постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным комитетом Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Карелия.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи Маркова А.А.

Председатель
В.В.Дроздов




Утвержден
приказом

Государственного комитета
Республики Карелия
по дорожному хозяйству,
транспорту и связи
от 17 августа 2016 года N 99


Административный регламент исполнения Государственным комитетом Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Карелия

I. Общие положения

Наименование государственной функции


1. В соответствии с настоящим Административным регламентом (далее - Административный регламент) исполняется государственная функция по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Карелия (далее - государственная функция, региональный государственный надзор).


Наименование государственного органа, исполняющего государственную функцию


2. Государственная функция исполняется Государственным комитетом Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи (далее - Комитет).

В Комитете непосредственное исполнение государственной функции возложено на отдел развития дорожной сети Комитета (далее - Отдел).

Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица), являются:

Председатель Комитета;

заместитель Председателя Комитета;

начальник Отдела;

специалисты Отдела.

3. Региональный государственный надзор выполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Республики Карелия (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель).


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции


4. Исполнение настоящего регламента осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (часть 1) (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 330), от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (часть 2) (Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410), 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ (часть 3) (Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, N 49, ст. 4552), 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ (часть 4) (Собрание законодательства РФ);

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства РФ, 11.12.1995, N 50, ст. 4873);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, N 52 (ч. 1), ст. 5496);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 2008, N 52, ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 28, ст. 3706);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 141);

- постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 2, ст. 258);

- постановлением Правительства Республики Карелия от 5 августа 2013 года N 242-П "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи" (Собрание законодательства РК, N 2, февраль, 2015, ст. 246);

- постановлением Правительства Республики Карелия от 30 июля 2015 года N 235-П "О региональном государственном надзоре за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Карелия" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.08.2015);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также настоящим Административным регламентом.

Предмет регионального государственного надзора


5. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производятся с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ.

Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования):

- требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;

- требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам.


Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора


6. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица самостоятельно и с привлечением экспертов (экспертных организаций) вправе:

- проводить документарные и выездные проверки (далее - проверки) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом;

- запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, необходимые документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать при необходимости с них копии;


- пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связью), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;

- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Комитета о проведении проверки посещать помещения, здания, сооружения проверяемых лиц, а также проводить другие мероприятия по региональному государственному надзору, определенные приказом Комитета о проведении проверки;

- получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей объяснения по факту нарушения обязательных требований;

- выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание);

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам совершения преступлений;

- совершать при осуществлении регионального государственного надзора иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;

- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- проводить проверку на основании соответствующего приказа Комитета и в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии соответствующего приказа Комитета о проведении проверки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя (иное должностное лицо или уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.


Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор


8. Руководитель (иное должностное лицо или уполномоченный представитель) юридического лица, индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель) при проведении проверки вправе:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Комитета (его должностных лиц) информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействиями) должностных лиц;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

9. При проведении проверок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны:

- обеспечить присутствие руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

- представлять должностным лицам необходимые для проведения проверки информацию и документы;

- обеспечить доступ должностных лиц к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем зданиям, помещениям, подлежащим проверке, при предъявлении ими служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета о проведении проверки, а также иных необходимых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании, выданном по итогам проверки.

Описание результата исполнения государственной функции


10. Результатом исполнения государственной функции является:

- составление акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции


11. Место нахождения Комитета и его почтовый адрес для пересылки корреспонденции: 185030, г. Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова, 8а, телефон приемной Комитета: 8 (814-2) 56-01-58, факс: 8 (814-2) 56-06-27.

Адрес электронной почты Комитета: goskomtrans@karelia.ru.

Часы работы Комитета:

понедельник-четверг с 9.00 до 18.15 (перерыв с 13.00 до 14.00);

пятница с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

Адрес официального сайта Комитета: http://gov.karelia.ru/gov/Power/Committee/Transport/index.html.

12. Прием посетителей в Комитете осуществляется Отделом в соответствии с графиком работы Комитета.

Место нахождения Отдела: г. Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова, 8а, кабинеты 6, 9, контактный телефон для получения информации: 8 (814-2) 56-26-89.

13. Информирование (консультирование) по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Отдела:

- в устной форме на личном приеме или по телефону;

- в письменной форме, включая предоставление информации по электронной почте;

- с использованием информационной системы Республики Карелия "Портал государственных услуг Республики Карелия" http://service.karelia.ru.


14. При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся:

- о правовых актах, регулирующих вопросы проведения проверок;

- о порядке организации проверки;

- о правовых основаниях проведения проверки;

- о целях, задачах, предмете проверки;

- о сроках проведения проверки и перечне мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- о принятых решениях по результатам проверки;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц;

- о месте размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации по вопросам проведения проверок.

15. Основными требованиями, предъявляемыми к предоставлению информации, являются актуальность, своевременность, четкость изложения материала, полнота консультирования, удобство и доступность.

16. Продолжительность одного устного консультирования не должна превышать 15 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Отдела или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

17. При письменном обращении разъяснение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Комитете.

Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона, адреса электронной почты должностного лица, являющегося исполнителем. Ответ направляется почтовым отправлением либо на адрес электронной почты лица, обратившегося в Комитет.

18. На Официальном интернет-портале Республики Карелия на странице Комитета в установленном законодательством порядке размещается следующая информация по вопросам проведения проверок:

- текст настоящего Административного регламента;

- план проведения плановых проверок на очередной год;

- информация о результатах проверок.

19. На информационных стендах в здании Комитета в установленном законодательством порядке размещается следующая информация по вопросам проведения проверок:

- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению проверок;

- перечень должностных лиц, к которым можно обратиться за получением информации по проведению проверок, с указанием их контактных телефонов и графика работы;

- блок-схема административных процедур исполнения государственной функции (приложение N 1).

Сроки исполнения государственной функции


20. Срок исполнения государственной функции в части проведения в отношении каждой из проверок (документарной и выездной) составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала проведения соответствующей проверки.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Сведения о размере платы за исполнение государственной функции


21. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе. Плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрена.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Состав административных процедур


22. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) проведение плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) проведение внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4) оформление результатов проверки;

5) принятие мер по результатам проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Планирование проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей


23. Административная процедура по планированию проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей начинается с разработки Комитетом в установленном порядке ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок).

24. В соответствии с пунктом 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

25. Комитет в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проверок в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

26. Доработанный проект ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры утверждается приказом Комитета.

27. Комитет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный ежегодный план проверок на бумажном носителе (с приложением его копии в электронном виде) в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

28. Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном интернет-портале Республики Карелия на странице Комитета либо иным доступным способом.

29. Результатом данной административной процедуры является утверждение Комитетом ежегодного плана проверок.


Проведение плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя


30. Основанием административной процедуры по проведению плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является принятие Комитетом решения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании утвержденного ежегодного плана проверок.

31. Плановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

32. Приказ о проведении проверки готовится должностным лицом не позднее 30 дней до начала проведения проверки (приложение N 2).

33. Комитет уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

34. Предметом документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, связанные с соблюдением ими обязательных требований, исполнением предписаний Комитета.

35. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора, муниципального надзора.

При наличии обоснованных сомнений в достоверности сведений, не позволяющих оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью Комитета копия распоряжения Комитета о проведении документарной проверки.

36. При выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

37. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о его деятельности, а также соответствие их работников, состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности помещений, оборудования, транспортных средств, соответствие предоставляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем услуг обязательным требованиям, а также принимаемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем меры по соблюдению указанных требований.

38. Комитет проводит выездную проверку по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

39. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Комитета, обязательного ознакомления руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) с приказом Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку лица, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

40. Комитет может привлекать к проведению выездной проверки экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

41. Результатом данной административной процедуры является составление Комитетом акта проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Проведение внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя


42. Началом административной процедуры по проведению внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является принятие Комитетом распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

43. Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

44. Основаниями для проведения Комитетом внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются в том числе:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в Комитет обращений, заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц Комитета, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

4) приказ Комитета о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

45. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Комитет проводит внеплановую проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

46. В случае, указанном в подпункте 2 пункта 44 настоящего Административного регламента, внеплановая проверка может быть проведена Комитетом незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры без предварительного уведомления юридического лица и индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки.

47. Предметом внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, по предупреждению возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

48. Результатом данной административной процедуры является составление Комитетом акта проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Оформление результатов проверок


49. Основанием административной процедуры по оформлению результатов проверок является окончание проведения документарной и (или) выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.

50. По результатам проверки должностное лицо, проводившее проверку, составляет акт проверки.

51. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых вручается руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированном Комитетом.

52. К акту проверки прилагаются фото- и видеоматериалы, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

53. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

54. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий надзору, и вручается руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле, сформированном Комитетом.

55. В журнале учета проверок должностным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащей сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

56. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо делает соответствующую запись в акте проверки.

57. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.

58. Результатом данной административной процедуры является акт проверки, составленный должностным лицом по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Принятие мер по результатам проверки


59. Основанием административной процедуры по принятию мер по результатам проверки является составление должностным лицом акта проверки.

60. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими сооружений, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного надзора обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.


IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений


61. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, и принятием решений обеспечивается председателем Комитета (его заместителями), начальником Отдела.

Текущий контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения государственной функции, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, анализа хода и результатов работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

62. Для осуществления текущего контроля используются в том числе служебная корреспонденция Комитета, устная и письменная информация должностных лиц.

63. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

64. Текущий контроль осуществляется также путем проведения председателем Комитета (его заместителями), начальником Отдела проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия, а также настоящего Административного регламента.


Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции. Формы контроля за исполнением государственной функции


65. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, ответственными за исполнение регионального государственного надзора, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению регионального государственного надзора, а также принятием решений осуществляет Председатель Комитета (его заместители).

66. Текущий контроль, указанный в пункте 65 настоящего Административного регламента, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов Председателем Комитета (его заместителями).

67. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается актом Комитета.

68. Контроль в виде внеплановых проверок полноты и качества исполнения регионального государственного надзора осуществляется Председателем Комитета (его заместителями) в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения регионального государственного надзора.


Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции


69. Должностные лица, ответственные за прием и проверку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.

70. Должностные лица, ответственные за проведение документарных проверок и внеплановых выездных проверок, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество проверок, а также за сохранность документов, представленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

71. В случаях выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


72. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка исполнения государственной функции, а также жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) должностных лиц Росздравнадзора (территориальных органов), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц и специалистов


73. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут обратиться с жалобой в том числе в случае нарушения их прав при проведении проверки в результате действий (бездействия) должностных лиц.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обжалующий решения и действие (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции, имеют право на ознакомление с материалами государственного надзора, проведенного в отношении данного субъекта проверки, и иными документами, оформляемыми по результатам государственного надзора, а также на получение копий данных документов в случае, если предоставление оригиналов документов не предусмотрено Административным регламентом.

74. Жалоба может быть направлена почтовым отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята на личном приеме заявителя в Комитете.

75. Жалоба должна содержать:

1) наименование Комитета, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование лица, подавшего жалобу, сведения о месте его нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым ему должен быть направлен ответ;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, специалиста;

4) доводы, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не согласны с решением и действием (бездействием) должностного лица.

Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

76. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у юридического лица, индивидуального предпринимателя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Для рассмотрения жалобы в Комитете может быть создана экспертная комиссия с участием лица, подавшего жалобу, представителей Комитета и независимых экспертов.

77. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, наименование лица, подавшего жалобу, сведения о месте его нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, указанные в жалобе.

В случае если причины, по которым ответ по существу жалобы не мог быть дан, в последующем были устранены, юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вновь направить обращение в Комитет.

78. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 77 настоящего Административного регламента, лицу, подавшему жалобу в письменной форме и по его желанию в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, специалист, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

82. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц в судебном порядке.



Приложение 1 к Административному регламенту
исполнения Государственным
комитетом Республики Карелия
по дорожному хозяйству, транспорту
и связи государственной функции
по осуществлению регионального
государственного надзора
за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения
Республики Карелия

Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении регионального государственного надзора


Приложение 2 к Административному регламенту
исполнения Государственным
комитетом Республики Карелия
по дорожному хозяйству, транспорту
и связи государственной функции
по осуществлению регионального
государственного надзора
за обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения
Республики Карелия


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ


Приказ
о проведении проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя


от "___" 20__ г. N ______


1. Провести проверку в отношении
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)


3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки

К проведению проверки приступить

с "__" 20__ г.

Проверку окончить не позднее

"__" 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения
(нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки

10. Перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного надзора
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки

(должность, фамилия, инициалы должностного лица Комитета, издавшего приказ о проведении проверки)


(подпись, заверенная печатью)



(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа,
контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на




 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane