Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 13 октября 2016 года N 420-од


Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции


В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 15.02.2012 N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Государственном контрольном комитете Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 29.09.2015 N 312-П,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Председатель
В.А. Галкин


Утвержден приказом
Государственного контрольного
комитета Республики Карелия
от 13.10.2016 N 420-од


Административный регламент исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции


I. Общие положения

Наименование государственной функции


1. Административный регламент исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) Государственного контрольного комитета Республики Карелия по исполнению государственной функции.



Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Государственным контрольным комитетом Республики Карелия (далее - контрольный орган).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами управления контроля за оборотом алкогольной продукции (далее - уполномоченные должностные лица).

3. В процессе исполнения государственной функции контрольный орган взаимодействует с органами государственной власти, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст.445);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N171-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года N815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (далее - постановление Правительства N815) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 34, ст. 4735);

приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 года N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - приказ Росалкоголь регулирования N231) (Российской газета, 2012, 13 сентября, N 210);

приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 года N 198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (официальный информационный сайт Росалкоголь регулирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://fsrar.ru);

Законом Республики Карелия от 08.06.2012 N 1602-ЗРК "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на территории Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 6, ст. 1019);

постановлением Правительства Республики Карелия от 06.03.2015 N70-П "Вопросы органов исполнительной власти Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, N 3 ст. 455);

постановлением Правительства Республики Карелия от 29.09.2015 N 312-П "Об утверждении Положения о Государственном контрольном комитете Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, N9, ст.1774);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регулирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также настоящим Административным регламентом.


Предмет государственного контроля

5. Предметом государственного контроля является соблюдение порядка и сроков представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - декларанты) деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации), а также достоверность содержащихся в них сведений.



Права и обязанности должностных лиц контрольного органа при осуществлении государственного контроля

6. Уполномоченные должностные лица при осуществлении государственного контроля имеют право:

1) получать в установленные сроки информацию, необходимую для выполнения государственной функции;

2) направлять декларанту предписание об устранении выявленных нарушений требований, установленных постановлением Правительства N815, приказом Росалкоголь регулирования N231 (далее - обязательные требования);

3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

4) направлять в арбитражный суд материалы для решения вопроса об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Карелия (далее - лицензия);

5) иные права в соответствии с Федеральным законом N171-ФЗ, настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.

7. Уполномоченные должностные лица при осуществлении государственного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы декларантов при осуществлении государственного контроля;

3) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов декларантов;

4) не требовать от декларантов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

5) не разглашать информацию, полученную при исполнении государственной функции, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.


Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль

8. Декларанты при осуществлении государственного контроля имеют право:

1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;

2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа и их решения, принятые при исполнении государственной функции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) иные права в соответствии с Федеральным законом N171-ФЗ, настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.

9. Декларанты при осуществлении государственного контроля обязаны обеспечить выполнение обязательных требований:

1) представлять декларации и корректирующие декларации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

2) обеспечивать достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях.


Результат исполнения государственной функции

10. Результатом исполнения государственной функции являетсяпринятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер, направленных на предупреждение или устранение выявленных нарушений обязательных требований:

1) выдача предписания об устранении нарушений обязательных требований;

2) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении;

3) приостановление действия лицензии и обращение с заявлением в суд об аннулировании лицензии.


II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

11. Место нахождения контрольного органа: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 20А.

12. Почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, пр.Ленина, д.19.

13. График работы контрольного органа:

Понедельник - четверг: 09.00 - 13.00, 14.00 -17.15;

Пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 17.00;

Суббота, воскресенье - выходные дни

14. Прием посетителей по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с графиком работы контрольного органа управлением контроля за оборотом алкогольной продукции по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 20А, контактный телефон: (8142) 33-14-20, 33-14-40.

15. Адрес электронной почты: info@gkk.karelia.ru. Официальный сайт контрольного органа - http://gkk.karelia.ru/.

16. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:

1) в устной форме по телефону или на личном приеме;

2) в письменной форме, включая предоставление информации по электронной почте;

3) посредством размещения сведений на Официальном интернет-портале Республики Карелия, на странице контрольного органа, на официальном сайте контрольного органа, в государственной информационной системе Республики Карелия "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия".

17. Должностные лица контрольного органа, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица контрольного органа подробно, в корректной форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам.

18. Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции.

Письменное обращение, поступившее в контрольный орган, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

Должностные лица контрольного органа обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

19. На Официальном интернет-портале Республики Карелия на странице контрольного органа, на официальном сайте контрольного органа размещается следующая информация:

1) сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы контрольного органа;

2) тексты нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

3) текст настоящего Административного регламента.

Сроки исполнения государственной функции


20. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать одного года со дня окончания срока представления деклараций.

Исполнение государственной функции начинается после дня окончания установленных законодательством Российской Федерации сроков для представления деклараций.

В соответствии с Постановлением Правительства N815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

При обнаружении декларантом фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, декларант представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).

Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием декларации;

2) контроль за соблюдением порядка представления декларации;

3) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении;

4) подготовка документов для приостановления действия лицензии и направления заявления в суд об аннулировании лицензии


Прием декларации

22. Основанием для начала административной процедуры является представление декларации декларантами.

Декларация представляется по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".


При представлении декларации в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Контрольный орган для приема декларации использует программное обеспечение указанной Службы.

Результатом принятия декларации является квитанция о приеме декларации в форме электронного документа. Датой представления декларации считается дата ее отправки.


Контроль за соблюдением порядка представления декларации


23. Основанием для начала административной процедуры является окончание сроков представления деклараций, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.

Контроль за соблюдением порядка представления деклараций осуществляется уполномоченными должностными лицами путем анализа отчетов о представленных/не представленных декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, сформированных на основании сведений Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, предоставленных в информационной системе субъекта Российской Федерации по приему розничных деклараций или по почте.

Критериями выявления непредставления и несвоевременного представления деклараций является отсутствие сведений об отправке деклараций за истекший отчетный период от декларантов либо наличие сведений о представлении деклараций за отчетный период по истечении сроков представления деклараций, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.

Критериями выявления включения в декларации искаженной информации об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие расхождений между данными об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленными декларантами и организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку указанной продукции.

Максимальный срок проведения мероприятий по контролю за соблюдением порядка представления деклараций - 9 месяцев со дня окончания сроков представления деклараций, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.

Результатом административной процедуры является:


1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;


2) возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ.



Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении

24. Основаниями для возбуждения дела об административном правонарушении являются:

1) непредставление декларации декларантом;

2) несвоевременное представление декларации декларантом;

3) включение в декларации искаженных данных.

25. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении либо с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

26. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом после выявления факта совершения административного правонарушения в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

27. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном статьями 29.1 - 29.13 КоАП РФ.

28. Результатом административной процедуры является вынесение постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.


Подготовка документов для приостановления действия лицензии и направления заявления в суд об аннулировании лицензии

29. Основанием для начала административной процедуры, является повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в контрольный орган.

В случае выявления данных фактов уполномоченное должностное лицо готовит материалы для приостановления действия лицензии и направления в суд заявления об аннулировании лицензии в соответствии с административным регламентом контрольного органа исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Карелия.

30. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 1.


IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами контрольного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений


31. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами контрольного органа положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем контрольного органа и уполномоченными им должностными лицами.

32. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами контрольного органа положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Административным регламентом.

33. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица контрольного органа принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

34. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.

35. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.


Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции


36. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа.

37. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются актом контрольного органа.

38. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа.


Ответственность должностных лиц контрольного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

39. Должностные лица контрольного органа, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

40. Ответственность должностных лиц контрольного органа, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) контрольного органа, а также должностных лиц контрольного органа


41. Действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа и их решения, принятые при исполнении государственной функции, предписания могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном порядке путем подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, при личном приеме заявителя.

42. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) при исполнении государственной функции, в том числе нарушение установленных Административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.

43. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:

1) наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (должность) должностного лица, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства лица, подавшего жалобу, - для физического лица; наименование, сведения о месте нахождения лица, подавшего жалобу, - для юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) контрольного органа, должностного лица контрольного органа;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица;

5) дату, подпись лица, подавшего жалобу.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, подавшее жалобу, прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

44. Контрольный орган отказывает в рассмотрении жалобы в случаях если:

1) в жалобе не указаны наименование органа либо должностного лица, исполняющего государственную функцию, либо наименование/фамилия, имя и отчество юридического/физического лица, подавшего жалобу, либо почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;

4) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при этом заявитель письменно уведомляется;

5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

45. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо, подавшее жалобу, вправе вновь направить жалобу в контрольный орган.

46. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

47. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном приеме заявителя.

48. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа и их решения, принятые при исполнении государственной функции, рассматриваются руководителем контрольного органа.

49. Лицо, подавшее жалобу, имеет право на получение информации по следующим вопросам:

1) о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;

2) о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;

3) о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.

50. Лицо, подавшее жалобу, имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.

51. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа и их решения, принятые при исполнении государственной функции, поступившая в контрольный орган, подлежит рассмотрению в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации.

52. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушения в ходе исполнения государственной функции.

53. Заявителю по указанному в жалобе адресу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, подписанное председателем контрольного органа.



Приложение 1
к Административному регламенту исполнения
Государственным контрольным комитетом Республики Карелия
государственной функции по осуществлению государственного
контроля за представлением деклараций об объеме розничной
продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции


Блок-схема исполнения государственной функции



Текст сверен по:
Официальная рассылка

Ссылается на




 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane