Внимание! Документ недействующий.
Министерство юстиции
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
19 ноября 2012 г.
Рег. N 1727
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 23 октября 2012 года N 132
Об утверждении Административного
регламента Государственного комитета
Республики Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения по предоставлению
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан
(с
изменениями на 14 февраля 2013 года)
Приказ признан утратившим силу с 19 июня
2013 года на основании
Приказа Государственного комитета
Республики Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасносности
населения от 29.05.2013 г. N 53
Приказ с изменениями и дополнениями,
внесенными
Приказом Государственного комитета
Республики Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения от 25.12.2012 г. N 171, введенного в
действие с 14.02.2013
В соответствии с Федеральным законом от 2
мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации", Федеральным
законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об
организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг", на основании постановления
Правительства Республики Карелия от 15
февраля 2012 года N 50-П "О разработке и
утверждении административных
регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов
предоставления государственных
услуг",
п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить прилагаемый
Административный регламент
Государственного комитета Республики
Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения по предоставлению
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан.
2. Признать утратившим силу приказ
Государственного комитета Республики
Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения от 12 ноября 2009 года N 133 "Об
утверждении Административного
регламента Государственного комитета
Республики Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения по предоставлению
государственной услуги по рассмотрению
обращений и приему граждан" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2009,
N 11, ст. 1360).
3. Контроль над исполнением настоящего
приказа возложить на первого
заместителя председателя
Государственного комитета.
Председатель
Государственного комитета
Н.Н. Федотов
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
Государственного комитета Республики
Карелия
по обеспечению жизнедеятельности и
безопасности
населения по предоставлению
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования
административного регламента
1. Административный регламент
Государственного комитета Республики
Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения (далее - Государственный
комитет) по предоставлению
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан (далее - Регламент)
определяет сроки и последовательность
исполнения административных процедур
(действий), связанных с реализацией
гражданами закрепленного за ними
статьей 33 Конституции Российской
Федерации права на обращение в
государственные органы, а также
устанавливает порядок взаимодействия
между структурными подразделениями,
должностными лицами Государственного
комитета и гражданами при рассмотрении
обращений, принятии решений и подготовке
ответов.
Настоящий Регламент распространяется на
все обращения граждан и регулирует
вопросы рассмотрения письменных
индивидуальных и коллективных
предложений, заявлений или жалоб граждан
Российской Федерации, а также устных
обращений граждан, в том числе в ходе
личного приема граждан руководителями
Государственного комитета (далее -
обращения граждан), за исключением
обращений, которые подлежат
рассмотрению в ином порядке,
установленном федеральными
конституционными законами и иными
федеральными законами.
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении
государственной услуги по организации
рассмотрения обращений и приему граждан
(далее - государственная услуга) являются
граждане Российской Федерации и их
уполномоченные в соответствии с
законодательством Российской Федерации
представители (далее - заявители,
граждане).
Настоящий Регламент распространяется на
правоотношения, связанные с
рассмотрением обращений иностранных
граждан и лиц без гражданства, за
исключением случаев, установленных
международными договорами Российской
Федерации и федеральными законами,
представителей организаций и
общественных объединений.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Место
нахождения Государственного комитета: г.
Петрозаводск, пр. К. Маркса, 10.
4. График работы Государственного
комитета:
понедельник - четверг 9.00 - 18.15
пятница 9.00 - 17.00
суббота и воскресенье выходные дни
перерыв 13.00 - 14.00
В предпраздничные дни продолжительность
времени работы Государственного
комитета сокращается на 1 час.
5. Справочный телефон для получения
консультаций по процедуре
предоставления государственной услуги
гражданам: (8-814-2) 78-27-04.
6. Информация о месте нахождения, графике
работы и справочных телефонах
Государственного комитета, порядке
предоставления государственной услуги,
включая настоящий Регламент,
размещается в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в информационной
системе Республики Карелия "Портал
государственных услуг Республики
Карелия" (http://service.karelia.ru/) (далее -
Портал), на Официальном интернет-портале
Республики Карелия (www.gov.karelia.ru) и на
странице Государственного комитета
(http://emercom-karelia.ru).
7. Личный прием граждан в Государственном
комитете проводят Председатель
Государственного комитета, его первый
заместитель и заместитель еженедельно в
среду с 16.00 до 18.00, в здании, расположенном
по адресу: г. Петрозаводск, пр. К. Маркса,
10.
Запись граждан на личный прием
осуществляет специалист 1 категории,
находящийся в приемной Председателя
Государственного комитета (далее -
секретарь), с понедельника по пятницу с
9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Секретарь вправе уточнить мотивы
обращения и существо вопроса.
Письменное обращение, принятое в ходе
личного приема, подлежит регистрации и
рассмотрению в порядке, установленном
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон N 59-ФЗ) и настоящим
Регламентом.
8. Письменные обращения граждан по
вопросам, решение которых входит в
компетенцию Государственного комитета,
направляются по адресу: 185035, Республика
Карелия, г. Петрозаводск, пр. К. Маркса, 10,
принимаются сотрудником
Государственного комитета либо по
информационным системам общего
пользования.
Факс (8-814-2) 78-43-24; 76-46-11.
9.
Обращения граждан в электронной форме
направляются:
на сайт Государственного комитета;
на адрес электронной почты:
http://emercom-karelia.ru, в том числе с
использованием универсальной
электронной карты, а также через
многофункциональный центр
предоставления государственных и
муниципальных услуг (далее -
многофункциональный центр).
(абзац в редакции Приказа
Государственного комитета Республики
Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения от 25.12.2012 г. N 171 - см. предыдущую
редакцию)
II.
Стандарт предоставления
государственной услуги
Наименование государственной услуги
10.
Государственная услуга по рассмотрению
обращений граждан.
Наименование органа
исполнительной власти Республики
Карелия предоставляющего
государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет
Государственный комитет Республики
Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения.
12. При предоставлении Государственным
комитетом государственной услуги
запрещено требовать от гражданина
осуществления действий, в том числе
согласований, необходимых для получения
государственной услуги и связанных с
обращением в иные государственные
органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результат предоставления
государственной услуги:
принятие необходимых мер, направленных
на восстановление или защиту нарушенных
прав, свобод и законных интересов
гражданина;
письменный или устный ответ гражданину
по существу поставленного в обращении
вопроса с учетом ранее поступивших
обращений по данному вопросу;
направление обращения гражданина в
течение 7 календарных дней со дня
регистрации в соответствующий орган или
соответствующему должностному лицу, в
компетенцию которого входит решение
поставленных в обращении вопросов, с
уведомлением гражданина, направившего
обращение, о переадресации обращения;
возвращение обращения гражданину в
течение 7 календарных дней со дня
регистрации, если в обращении обжалуется
судебное решение, с разъяснением порядка
обжалования данного судебного решения;
обращение остается без ответа по
существу поставленных в нем вопросов,
если в обращении содержатся нецензурные
либо оскорбительные выражения, угрозы
жизни, здоровью и имуществу должностного
лица, а также членов его семьи, а
гражданину, направившему обращение,
сообщается о недопустимости
злоупотребления правом;
ответ на обращение не дается и оно не
подлежит направлению на рассмотрение в
другие органы в соответствии с их
компетенцией, если текст обращения не
поддается прочтению, о чем в течение 7
календарных дней со дня регистрации
обращения сообщается гражданину,
направившему обращение, если его фамилия
и почтовый адрес либо адрес электронной
почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного
обращения и прекращении переписки с
гражданином, если в нем содержится
вопрос, на который неоднократно давались
письменные ответы по существу в связи с
его ранее поступившими обращениями, и
при этом в обращении не приводятся новые
доводы или обстоятельства, о чем
уведомляется гражданин, направивший
обращение;
ответ по существу поставленного в
обращении вопроса не может быть дан без
разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, гражданину,
направившему обращение, сообщается о
невозможности дать ответ по существу
поставленного в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных
сведений;
ответ на обращение не дается, если в
обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение, почтовый адрес
или адрес электронной почты, по которым
должен быть направлен ответ.
Срок предоставления
государственной услуги
14. Письменное обращение гражданина
регистрируется секретарем в течение 3
дней с момента поступления в
Государственный комитет.
15. Письменное обращение гражданина,
поступившее в Государственный комитет
или гражданскому служащему структурного
подразделения - должностному лицу
Государственного комитета (далее -
должностное лицо) в соответствии с их
компетенцией, рассматривается в течение
30 дней со дня регистрации письменного
обращения, если не установлен более
короткий срок его рассмотрения.
16. В исключительных случаях, а также в
случае направления в установленном
Федеральным законом N 59-ФЗ порядке
запроса в иные государственные органы,
орган местного самоуправления или
должностному лицу председатель
Государственного комитета либо
уполномоченное на то лицо вправе
продлить срок рассмотрения обращения не
более чем на 30 дней, уведомив о продлении
срока его рассмотрения гражданина,
направившего обращение.
17. В случае если письменное обращение
гражданина содержит вопросы, решение
которых не входит в компетенцию
Государственного комитета или
должностного лица Государственного
комитета, обращение направляется
секретарем в течение семи дней со дня
регистрации в соответствующий орган или
соответствующему должностному лицу, в
компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов, с
подготовленным уведомлением в адрес
гражданина, направившего обращение, о
переадресации обращения.
18. При направлении обращения на
рассмотрение в другой орган, при
необходимости, запрашивается информация
о результатах его рассмотрения.
19. Обращение, направленное в
Государственный комитет вышестоящим
органом с контролем исполнения,
рассматривается в установленный им срок.
Если вышеуказанный срок не установлен,
обращение рассматривается в течение 30
календарных дней со дня его
регистрации.
20. Ответ на обращение гражданина с его
согласия может быть дан устно в ходе
личного приема в случае, если изложенные
в обращении факты и обстоятельства
являются очевидными и не требуют
дополнительной проверки, при этом
соответствующая запись делается в
карточке личного приема гражданина
(приложение N 1 к настоящему Регламенту). В
остальных случаях гражданину в
установленный Регламентом срок дается
письменный ответ по существу
поставленных в обращении вопросов.
21. В случаях, указанных в пункте 20
настоящего Регламента, структурным
подразделением Государственного
комитета (в соответствии с установленной
компетенцией) по поручению председателя
Государственного комитета, первого
заместителя или заместителя
председателя Государственного комитета,
проводивших личный прием гражданина, не
позднее чем за семь дней до истечения
сроков, указанных в пункте 15 настоящего
Регламента, подготавливается и
представляется на подпись проект ответа
на обращение гражданина.
22.
Гражданин имеет право на личном приеме
передать в Государственный комитет
письменное обращение, которое
регистрируется и рассматривается в
порядке, установленном Регламентом.
Перечень нормативных правовых
актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с
предоставлением
государственной услуги
23. Предоставление Государственным
комитетом государственной услуги
осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации,
принятой всенародным голосованием 12
декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25
декабря; Собрание законодательства
Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, N 1, ст. 2,
N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31,
ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N
210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N
15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст.
4587; N 49, ст. 7061; N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N
152-ФЗ "О персональных данных"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, N 31. ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, 52,
ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, N 31 ст. 4196, N 49
ст. 6409, 2010, N 52, ст.6974; 2011, N 23, ст. 3263; 2011, N 31,
ст. 4701);
Федеральным законом от 27 апреля 1993 года N
4866-1 "Об обжаловании в суде действий и
решений, нарушающих права и свободы
граждан" (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации,
1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7,
ст. 772);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N
79-ФЗ "О государственной гражданской
службе Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006,
N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070;
2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29,
ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159;
2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810;
2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295, N 48, ст.
6730);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N
8-ФЗ "Об обеспечении доступа к
информации о деятельности
государственных органов и органов
местного самоуправления" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N
273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291);
Правительства Российской Федерации от 16
мая 2011 года N 373 "О разработке и
утверждении административных
регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов
предоставления государственных
услуг" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3316, N 35,
ст. 5092; 2012 N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903);
Постановлением Правительства
Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N
50-П "О разработке и утверждении
административных регламентов
исполнения государственных функций и
административных регламентов
предоставления государственных
услуг" ("Карелия", 2012, 01 марта);
Положением о Государственном комитете
Республики Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения, утвержденным постановление
Правительства Республики Карелия от 19
октября 2010 года N 222-П. (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2010,
N 10, ст. 1313; 2012, N 3, ст. 468, "Карелия", 2012,
25 сентября).
Перечень документов,
необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами
для предоставления государственной
услуги
24. Основанием для предоставления
государственной услуги является
поступившее в Государственный комитет
обращение гражданина, а также письменное
или устное обращение гражданина с
просьбой о личном приеме.
25. Письменные обращения граждан должны
соответствовать требованиям
Федерального закона N 59-ФЗ и в
обязательном порядке содержать:
- наименование
Государственного комитета либо фамилию,
имя, отчество должностного лица
Государственного комитета, либо
должность соответствующего лица;
- фамилию гражданина, имя, отчество
(последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть
направлены ответ, уведомление о
переадресации обращения;
- суть обращения;
- личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение
своих доводов гражданин вправе
приложить к такому обращению в
электронной форме либо направить
указанные документы и материалы или их
копии в письменной форме.
26. Обращение гражданина в форме
электронного документа в обязательном
порядке должно содержать:
- наименование Государственного
комитета, либо фамилию, имя, отчество
соответствующего должностного лица,
либо должность соответствующего лица;
- фамилию гражданина, имя, отчество
(последнее - при наличии);
- адрес электронной почты, если ответ
должен быть направлен в электронной
форме, либо почтовый адрес, если ответ
должен быть направлен в письменной
форме;
- суть предложения, заявления или
жалобы.
Гражданин вправе приложить к обращению
(в виде вложения) необходимые документы и
материалы в электронной форме либо
направить эти документы и материалы или
их копии в письменной форме.
27. На личном приеме должностным лицом
Государственного комитета гражданин
предъявляет документ, удостоверяющий
его личность, и излагает содержание
своего устного обращения.
28. Предоставление документов,
необходимых для предоставления
государственной услуги, которые
находятся в распоряжении
государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных
услуг, и которые гражданин вправе
представить, законодательством
Российской Федерации при рассмотрении
обращений граждан не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от
гражданина
29. При предоставлении Государственным
комитетом государственной услуги
запрещено требовать от гражданина:
представления документов и информации
или осуществления действий,
представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми
актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги;
представления документов и информации,
которые находятся в распоряжении
Государственного комитета, иных органов
в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Республики Карелия и муниципальными
правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа
в приеме документов, необходимых для
предоставления
государственной услуги
30. Оснований для отказа в приеме
обращений граждан, необходимых для
предоставления Государственным
комитетом государственной услуги,
законодательством Российской Федерации
не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления
или отказа в предоставлении
государственной услуги
31. Оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной
услуги законодательством Российской
Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются
необходимыми
и обязательными для предоставления
государственной услуги
32. Других услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги,
законодательством Российской Федерации
не предусмотрено.
Порядок, размер и основания
взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой
за предоставление государственной
услуги
33. Государственная услуга
предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в
очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги
и при получении
результата предоставления
государственной услуги
34. Срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении
результата предоставления
государственной услуги не превышает 30
минут.
Срок и порядок регистрации
запроса
заявителя о предоставлении
государственной услуги,
в том числе в электронной форме
35. Все обращения граждан независимо от их
формы подлежат регистрации в единой
системе электронного документооборота и
делопроизводства в органах
государственной власти Республики
Карелия (далее - ЕСЭДД) в течение 3 дней с
момента их поступления в
Государственный комитет.
36. Контроль соблюдения сроков
рассмотрения обращений граждан,
указанных в пункте 15 настоящего
Регламента, осуществляет секретарь.
Требования к помещениям, в
которых
предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и
оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о
порядке
предоставления такой услуги
37. Помещение для должностных лиц
Государственного комитета,
предоставляющих государственную услугу,
должно соответствовать следующим
требованиям:
наличие соответствующих вывесок и
указателей;
наличие системы средств пожаротушения и
системы оповещения о возникновении
чрезвычайных ситуаций;
наличие удобной офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочих мест сотрудников
достаточным количеством компьютерной и
организационной техники, а также
канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к ЕСЭДД, справочным
правовым системам и
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
38. Место ожидания и приема граждан должно
соответствовать следующим
требованиям:
наличие соответствующих вывесок и
указателей;
удобство доступа, в том числе гражданам с
ограниченными физическими
возможностями;
наличие системы средств пожаротушения и
системы оповещения о возникновении
чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего
пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги
формата A4 и канцелярских
принадлежностей;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым
актам, определяющим сферу ведения
Государственного комитета и порядок
предоставления государственной
услуги.
39. Визуальная текстовая информация о
порядке предоставления государственной
услуги размещается на информационном
стенде в помещении Государственного
комитета для ожидания и приема граждан
(устанавливаются в удобном для граждан
месте), а также на сайте Государственного
комитета.
40. Оформление визуальной текстовой
информации о порядке предоставления
государственной услуги должно
соответствовать оптимальному
зрительному восприятию этой информации
гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Гражданин имеет право:
обращаться в Государственный комитет с
устным запросом о предоставлении
государственной услуги (просьба о личном
приеме должностным лицом
Государственного комитета) и направлять
в Государственный комитет письменный
запрос или запрос в электронной форме о
предоставлении государственной
услуги;
получать полную, актуальную и
достоверную информацию о порядке
предоставления государственной услуги,
в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу
своевременно, в полном объеме и в любой
форме, предусмотренной
законодательством Российской Федерации,
в том числе в электронной форме;
представлять дополнительные документы и
материалы к своему запросу о
предоставлении государственной услуги
либо обращаться с просьбой об их
истребовании, в том числе в электронной
форме;
знакомиться с документами и материалами,
касающимися рассмотрения его обращения,
если это не затрагивает права, свободы и
законные интересы других лиц и если в них
не содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, и для которых
установлен особый порядок
предоставления;
получать ответ по существу поставленных
в обращении вопросов, за исключением
случаев, указанных в 12 Регламента, или
уведомление о переадресации его
обращения в орган, в компетенцию
которого входит решение поставленных в
обращении вопросов;
обращаться в досудебном и (или) судебном
порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации
с жалобой (претензией) на принятое по его
обращению решение или на действия
(бездействие) должностных лиц
Государственного комитета;
обращаться с заявлением о прекращении
рассмотрения обращения, в том числе в
электронной форме.
42. При рассмотрении обращения
должностное лицо Государственного
комитета:
обеспечивает своевременное, объективное
и всестороннее его рассмотрение, в
случае необходимости - с участием
гражданина, направившего обращение;
принимает меры, направленные на защиту
прав, свобод и законных интересов
гражданина;
запрашивает необходимые для
рассмотрения обращения документы, в том
числе в электронной форме, в других
органах, за исключением судов, органов
дознания и органов предварительного
следствия;
направляет гражданину полную,
актуальную и достоверную информацию о
результатах предоставления
государственной услуги, в том числе в
электронной форме;
уведомляет гражданина о направлении его
обращения на рассмотрение в иной орган в
соответствии с его компетенцией, в том
числе в электронной форме.
43. Основные требования к качеству
предоставления государственной
услуги:
своевременность, объективность и
полнота ответа на все поставленные в
обращении гражданина вопросы и принятие
действенных мер по защите нарушенных
прав, свобод и законных интересов
гражданина в соответствии с
законодательством Российской
Федерации;
достоверность и полнота информирования
гражданина о ходе рассмотрения его
обращения;
удобство и доступность получения
гражданином информации о порядке
предоставления государственной
услуги.
44. При предоставлении государственной
услуги:
по рассмотрению письменного обращения
или обращения в электронной форме
непосредственного взаимодействия
гражданина с должностным лицом
Государственного комитета, как правило,
не требуется;
в форме личного приема взаимодействие
гражданина с должностным лицом
Государственного комитета требуется при
записи на личный прием и в ходе личного
приема.
Общая продолжительность взаимодействия
гражданина с должностным лицом
Государственного комитета при
предоставлении государственной услуги
не должна превышать 30 минут.
Иные требования, в том числе
учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в
многофункциональных
центрах предоставления государственных
и муниципальных
услуг и особенности предоставления
государственной
услуги в электронной форме
45. Предоставление Государственным
комитетом государственной услуги в
многофункциональных центрах
предоставления государственных и
муниципальных услуг и предоставление
государственной услуги в электронном
виде должно отвечать вышеуказанным
требованиям.
III. Состав, последовательность и
сроки выполнения
административных процедур (действий),
требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности
выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме
46. Предоставление государственной
услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
прием и регистрация обращения;
рассмотрение обращения;
направление ответа на обращение;
личный прием граждан.
Блок-схема предоставления
государственной услуги представлена в N 2
к Регламенту.
Прием и регистрация обращения
47. Основанием для начала процедуры
приема и регистрации обращения является
поступление обращения в Государственный
комитет.
48. Обращение принимается секретарем.
49. Секретарь, ответственный за прием
письменного обращения гражданина:
проверяет правильность адресования
письма, бандероли или посылки (далее -
корреспонденция) и их целостность;
ошибочно поступившую корреспонденцию
(не по адресу Государственного комитета)
возвращает на почту;
вскрывает корреспонденцию, проверяет
наличие в ней обращения гражданина
(разорванные документы подклеиваются);
в случае, если в письменном обращении
содержатся сведения о фактах коррупции
государственных гражданских служащих
Государственного комитета, оно
направляется в отдел правового и
кадрового обеспечения, а также в
комиссию Государственного комитета по
соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских
служащих Республики Карелия и
урегулированию конфликта интересов;
в случае обнаружения в корреспонденции
опасных или подозрительных вложений
приостанавливает работу с ней до
принятия председателем
Государственного комитета, его первым
заместителем или заместителем
председателя Государственного комитета
соответствующего решения;
к обращению гражданина подкалывает под
скрепку поступившие с ним документы и
материалы, последним подкалывается
конверт;
присваивает обращению регистрационный
номер;
на подлиннике обращения на лицевой
стороне первого листа в правом нижнем
углу или на любом другом свободном месте
ставит штамп с указанием
регистрационного номера и даты
регистрации.
50. Обращение в электронной форме,
направленное гражданином, принимается
секретарем с использованием
программно-технических средств.
Секретарь осуществляет регистрацию
обращения в журнале учета письменных
обращений граждан (приложение N 3 к
настоящему Регламенту):
присваивает обращению регистрационный
номер;
на подлиннике обращения или на
сопроводительном письме к нему, либо на
распечатанном обращении, поступившем в
Государственный комитет в электронной
форме, на лицевой стороне первого листа в
правом нижнем углу или на любом другом
свободном месте ставит штамп с указанием
регистрационного номера и даты
регистрации.
51. Обращение, поступившее по
факсимильной связи, принимается
секретарем.
52. Обращения с пометкой "лично",
поступившие на имя председателя
Государственного комитета или его
заместителей, вскрываются секретарем,
регистрируются и предоставляются на
рассмотрение председателю
Государственного комитета в порядке,
установленном Регламентом.
53. Обращения заявителей на иностранных
языках предварительно направляются для
перевода в соответствующие службы.
Обращения граждан, написанные
точечно-рельефным шрифтом слепых,
направляются для перевода в
республиканскую организацию
Всероссийского общества слепых.
Регистрация указанных обращений
производится после поступления
перевода.
54. Регистрация обращений граждан
производится в срок, указанный в пункте 34
настоящего Регламента.
55. Если письмо подписано двумя и более
заявителями, то регистрируются первые
две фамилии, в том числе заявитель, в
адрес которого просят направить ответ.
Такое обращение считается коллективным.
Коллективными являются также обращения,
поступившие от имени коллектива
организаций и предприятий, а также
резолюции собраний и митингов.
Рассмотрение обращения
56. Основанием для начала процедуры
рассмотрения обращения является
регистрация обращения в ЕСЭДД.
57. Зарегистрированное письменное
обращение представляется председателю
Государственного комитета, а в его
отсутствии лицу, исполняющему
обязанности председателя
Государственного комитета, для дачи
поручения о подготовке проекта ответа
руководителю структурного
подразделения в соответствии с
установленной компетенцией.
По поручению руководителя
соответствующего структурного
подразделения Государственного
комитета непосредственное рассмотрение
письменного обращения гражданина
осуществляет должностное лицо
Государственного комитета.
58. Должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее
и своевременное рассмотрение обращения,
в случае необходимости - с участием
гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной
форме, необходимые для рассмотрения
обращения документы и материалы в других
государственных органах, органах
местного самоуправления и у иных
должностных лиц, за исключением судов,
органов дознания и органов
предварительного следствия;
- создает комиссии для проверки
изложенных в обращениях фактов, при
необходимости, с выездом на место;
- проверяет исполнение ранее принятых
решений по обращениям гражданина;
- подготавливает предложения по принятию
мер, направленных на восстановление или
защиту нарушенных прав, свобод и
законных интересов гражданина;
- не позднее семи дней до истечения срока,
указанного в пункте 15 настоящего
Регламента, подготавливает проект
письменного ответа по существу
поставленных в обращении вопросов, за
исключением случаев, указанных в пункте
13 настоящего Регламента;
- готовит уведомление гражданину о
направлении его обращения на
рассмотрение в другой государственный
орган, орган местного самоуправления или
иному должностному лицу в соответствии с
их компетенцией;
- в случае если решение поставленных в
письменном обращении вопросов не входит
в компетенцию Государственного комитета
или должностного лица, в течение семи
дней со дня регистрации обращения
должностное лицо Государственного
комитета возвращает обращение секретарю
для направления его в соответствующий
орган или соответствующему должностному
лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении
вопросов, с подготовленным уведомлением
в адрес гражданина, направившего
обращение, о переадресации обращения.
В исключительных случаях, а также в
случае направления в установленном
Федеральным порядке запроса в иные
государственные органы, органы местного
самоуправления или должностному лицу
должностное лицо подготавливает
предложения по продлению срока
рассмотрения обращения в соответствии с
пунктом 16 настоящего Регламента и при
принятии соответствующего решения
председателем Государственного
комитета (заместителем председателя
Государственного комитета) готовит,
подписывает уведомление в адрес
гражданина, направившего обращение, о
принятом решении и передает секретарю
для отправления его по почтовому адресу,
указанному в обращении.
59. Должностное лицо готовит проект
ответа на письменное обращение
гражданина и предложения по принятию
мер, направленных на восстановление или
защиту нарушенных прав, свобод и
законных интересов гражданина, и
согласовывает с руководителем
структурного подразделения
Государственного комитета не позднее
чем за семь дней до истечения сроков,
указанных в пункте 15 настоящего
Регламента, а также (при необходимости)
письмо с информацией о результатах
рассмотрения обращения в адрес органа,
направившего его в Государственный
комитет.
60. Руководитель структурного
подразделения Государственного
комитета:
- визирует проект ответа на письменное
обращение гражданина, а также
предложения по принятию мер,
направленных на восстановление или
защиту нарушенных прав, свобод и
законных интересов гражданина, и
направляет его на утверждение
председателю Государственного
комитета;
- направляет председателю
Государственного комитета, а в его
отсутствии лицу, исполняющему
обязанности председателя
Государственного комитета, предложения
по продлению срока рассмотрения
обращения.
61. Подготовленный ответ на письменное
обращение гражданина подписывается
председателем Государственного
Комитета, а в его отсутствие лицом,
исполняющим обязанности председателя
Государственного комитета, после чего,
исполнитель передает его секретарю для
отправления по почтовому адресу,
указанному в обращении.
Направление ответа на обращение
62. Основанием для начала процедуры
подготовки и направления ответа
гражданину является поступление его
обращения в Государственный комитет.
63. Ответ гражданину подготавливается по
результатам рассмотрения его
обращения.
64. Содержание ответа излагается четко и
последовательно с учетом всех
поставленных в обращении вопросов. При
подтверждении изложенных в обращении
фактов в ответе указываются меры,
принятые к виновным должностным лицам.
65. Ответ дается на обращение, в том числе
поступившее в электронной форме.
66. В случае если на обращение дается
промежуточный ответ, то в нем необходимо
указывать срок окончательного ответа.
67. Подписанный ответ передается
должностным лицом секретарю для
регистрации и отправки гражданину.
68. В случае, если ответ заявителю был дан
по телефону или в ходе личной беседы, а
при рассмотрении обращения возникли не
отраженные в ответе, но существенные для
рассмотрения вопроса обстоятельства,
может быть составлена справка о
результатах рассмотрения обращения.
Личный прием граждан
69. Основанием для предоставления
государственной услуги по личному
приему граждан является
непосредственное обращение гражданина в
Государственный комитет.
70. Личный прием граждан осуществляется
председателем Государственного
комитета, его первым заместителем или
заместителем председателя
Государственного комитета.
71. Секретарь производит запись граждан
на личный прием в порядке, указанном в 7
настоящего Регламента, с указанием
краткого содержания вопросов
обращения.
72. До начала личного приема секретарь
предоставляет председателю
Государственного комитета, а в его
отсутствии первому заместителю или
заместителю председателя
Государственного комитета список лиц,
записавшихся на личный прием, с
указанием краткого содержания вопросов
обращения.
73. Содержание устного обращения
гражданина заносится в карточку личного
приема граждан.
74. Письменное обращение, принятое в ходе
личного приема, и в соответствии с
Федеральным законом N 59-ФЗ и настоящим
Регламентом.
75. Личный прием граждан ведется в порядке
очередности.
76. При личном приеме гражданин
предъявляет документ, удостоверяющий
его личность, на основании которого
оформляется карточка личного приема.
77. На личном приеме гражданин излагает
суть своего обращения. Содержание
обращения заносится в карточку личного
приема.
78. Если в ходе личного приема выясняется,
что решение поставленных гражданином
вопросов не входит в компетенцию
Государственного комитета, гражданину
дается разъяснение, куда и в каком
порядке ему следует обратиться.
79. Ответ гражданину с его согласия может
быть дан устно в ходе личного приема,
если изложенные в устном обращении факты
и обстоятельства являются очевидными и
не требуют дополнительной проверки, о
чем делается запись в карточке личного
приема. В противном случае гражданину
готовится и направляется письменный
ответ по существу поставленных
вопросов.
80. Письменные обращения, принятые в ходе
личного приема, подлежат регистрации и
рассмотрению в установленном
Регламентом порядке.
IV.
Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего
контроля
за соблюдением и исполнением
ответственными должностными
лицами положений регламента и иных
нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к
предоставлению
государственной услуги, а также
принятием ими решений
81. Текущий контроль за соблюдением и
исполнением сотрудниками
Государственного комитета требований
Регламента и иных нормативных правовых
актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги, осуществляет
первый заместитель председателя
Государственного комитета.
Порядок и периодичность
осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и
качества предоставления
государственной услуги, в том числе
порядок и формы
контроля за полнотой и качеством
предоставления
государственной услуги
82. Целью проведения плановых и
внеплановых проверок является выявление
нарушений порядка предоставления
государственной услуги, в том числе
своевременности и полноты рассмотрения
обращений граждан, обоснованности и
законности принятия по ним решений.
Плановые и внеплановые проверки
проводятся на основании приказов
Государственного комитета.
83. Внеплановые проверки проводятся по
обращениям заявителей.
Плановые проверки проводятся не реже
одного раза в год.
84. Результаты плановых и внеплановых
проверок оформляются в виде акта, в
котором отмечаются выявленные
недостатки и предложения по их
устранению.
Ответственность должностных лиц
Государственного комитета за решения
и действия (бездействие), принимаемые или
осуществляемые
ими в ходе предоставления
государственной услуги
85. По результатам проведенных плановых и
внеплановых проверок в случае выявления
нарушений прав заявителей виновные лица
привлекаются к ответственности в
порядке, установленном
законодательством Российской
Федерации.
86. Должностные лица Государственного
комитета, ответственные за
осуществление административных
процедур по предоставлению
государственной услуги, несут
установленную законодательством
Российской Федерации ответственность за
решения и действия (бездействие),
принимаемые в ходе предоставления
государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной
услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и
организаций
87. Контроль за предоставлением
государственной услуги осуществляется в
форме контроля за соблюдением
последовательности действий,
определенных административными
процедурами по исполнению
государственной услуги и принятием
решений должностными лицами, путем
проведения проверок соблюдения и
исполнения должностными лицами
Государственного комитета
законодательства Российской Федерации,
а также положений Регламента.
88. Контроль за ходом рассмотрения
обращений могут осуществлять их авторы
на основании:
устной информации, полученной по
справочным телефонам Государственного
комитета;
информации, полученной из
Государственного комитета по запросу в
письменной или электронной форме.
V.
Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений
и действий (бездействия)
Государственного комитета,
а также его должностных лиц
89. Гражданин вправе обжаловать решение и
действие (бездействие) должностного лица
Государственного комитета, принятое или
осуществленное в ходе предоставления
государственной услуги, вышестоящему
должностному лицу Государственного
комитета.
90. Предметом досудебного (внесудебного)
обжалования является решение или
действие (бездействие) должностного лица
Государственного комитета по обращению
гражданина, принятое или осуществленное
в ходе предоставления государственной
услуги.
91. Основанием для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
решения или действия (бездействия)
должностного лица Государственного
комитета является поступление в
Государственный комитет жалобы
(претензии) гражданина, изложенной в
письменной или электронной форме с
учетом требований, предусмотренных
Регламентом, о его несогласии с
результатом предоставления
государственной услуги.
92. Основания для приостановления
рассмотрения жалобы, указанной в
настоящем разделе, и случаи, в которых
ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
93. Гражданин имеет право на получение
информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы
(претензии).
94. Жалоба (претензия) гражданина на
решение или действие (бездействие)
должностных лиц Государственного
комитета направляется председателю
Государственного комитета.
95. Жалоба (претензия) рассматривается в
течение 15 календарных дней со дня
регистрации в Государственном
комитете.
96. По результатам рассмотрения жалобы
(претензии) на решение или действие
(бездействие), принятое или
осуществленное в ходе предоставления
государственной услуги, председатель
Государственного комитета:
признает решение или действие
(бездействие) должностного лица
правомерным;
признает решение или действие
(бездействие) должностного лица
неправомерным и определяет меры, которые
должны быть приняты с целью устранения
допущенных нарушений.
97. Не позднее дня, следующего за днем
принятия решения, указанного в 95 пункте
Регламента, заявителю в письменной форме
и по желанию заявителя в форме
электронного документа направляется
мотивированный ответ о результатах
рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к приказу Государственного комитета
Республики Карелия
по обеспечению жизнедеятельности и
безопасности населения
от 23.10.2012 N 132
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО
ПРИЕМА ГРАЖДАН
N |
Дата |
Ф.И.О. |
Краткое |
Должностное |
Отметка о |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к приказу Государственного комитета
Республики Карелия
по обеспечению жизнедеятельности и
безопасности населения
от 23.10.2012 N 132
Блок-схема
последовательности административных
процедур
при рассмотрении письменного
обращения
Блок-схема
последовательности административных
процедур
при организации и проведении личного
приема граждан
Приложение N 3
к приказу Государственного комитета
Республики Карелия
по обеспечению жизнедеятельности и
безопасности населения
от 23.10.2012 N 132
ЖУРНАЛ
учета письменных обращений граждан
N |
Ф.И.О., |
Дата |
Краткое |
Кому, когда |
Отметка |
Сведения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена в системе "Кодекс"
Ссылается на
- Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения...
- Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения (с изменениями на 29 мая 2024 года)
- О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2023 года N 191-П)
- О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения от 23.10.2012 года № 132
- О признании утратившим силу приказа Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения от 23 октября 2012 года № 132
- Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения...
- О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения от 23.10.2012 года № 132
- О признании утратившим силу приказа Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения от 23 октября 2012 года № 132