Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 19 сентября 2022 года N 1096


Об утверждении Административного регламента Министерства образования и спорта Республики Карелия по предоставлению государственной услуги "Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования на территории Республики Карелия, поданных в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"


Утратил силу с 28 декабря 2022 года на основании Приказа Министерства образования и спорта Республики Карелия от 28.12.2022 N 1540.


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2021 года N 42-П "Об утверждении Положения о Министерстве образования и спорта Республики Карелия",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и спорта Республики Карелия по предоставлению государственной услуги "Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования на территории Республики Карелия, поданных в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 21 июня 2022 года N 736 "Об утверждении административного регламента Министерства образования и спорта Республики Карелия по предоставлению государственной услуги в электронном виде "Прием и регистрация заявлений на обучение по программам среднего профессионального образования в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 июня 2022 года, N 104202206230004).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра Ж.Л. Петрову.

Министр
Р.Г.Голубев





Утвержден
приказом
Министерства образования и спорта
Республики Карелия
от 19 сентября 2022 года N 1096


Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования на территории Республики Карелия, поданных в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

I. Общие положения


1. Предметом регулирования административного регламента является предоставление государственной услуги "Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования на территории Республики Карелия, поданных в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - Административный регламент, Услуга), определение стандарта предоставления государственной услуги, установление сроков и последовательности процедур (действий) при приеме заявлений на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования на территории Республики Карелия и непосредственно предоставляющие государственную услугу (далее - Образовательная организация).

2. Заявителями на получение Услуги являются граждане Российской Федерации, подавшие заявление на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в Образовательную организацию в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Заявитель).

3. Право на получение Услуги имеют лица, имеющие основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

4. Информирование Заявителей по вопросам предоставления Услуги осуществляется:

посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);

посредством размещения информации на официальном сайте Образовательной организации;

посредством размещения информационных материалов о порядке предоставления Услуги в помещениях Образовательной организации;

работником Образовательной организации при непосредственном обращении Заявителя в Образовательную организацию в соответствии с режимом и графиком работы Образовательной организации;

работником Образовательной организации посредством телефонной связи в соответствии с режимом и графиком работы Образовательной организации;

посредством ответов Образовательной организации на письменные и устные обращения Заявителей по вопросу предоставления Услуги.

На официальном сайте Образовательной организации размещается следующая информация:

перечень лиц, имеющих право на получение Услуги;

исчерпывающий и конкретный перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, требования к оформлению указанных документов;

срок предоставления Услуги;

результаты предоставления Услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги;

информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги;

краткое описание порядка предоставления Услуги.

Консультирование по вопросам предоставления Услуги осуществляется работниками Образовательной организации бесплатно.

В случае если подготовка ответа на устное обращение Заявителя (лично или по телефону) требует продолжительного времени, работник Образовательной организации, осуществляющий консультирование, предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:

изложить обращение в письменной форме;

назначить другое время для консультаций.

Работник Образовательной организации не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления Услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.

II. Стандарт предоставления государственной услуги


5. Наименование Услуги - "Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования на территории Республики Карелия, поданных в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

6. Непосредственное предоставление Услуги осуществляется образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования на территории Республики Карелия, предоставляющими государственную услугу.

7. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги.

Услуга предоставляется бесплатно.

8. Результатом предоставления Услуги является прием и регистрация (отказ в приеме и регистрации) заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования на территории Республики Карелия.

9. Прием заявлений начинается не позднее 20 июня. Прием заявлений в Образовательные организации на очную форму обучения осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием заявлений продлевается до 25 ноября текущего года.

10. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, подлежащих предоставлению Заявителем в электронном виде через ЕПГУ:

10.1. документ об образовании и (или) документ об образовании и квалификации;

10.2. документ о прохождении обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) при поступлении на обучение по специальностям, входящим в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года N 697;

10.3. заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);

10.4. документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья (при наличии);

10.5. документы, подтверждающие результаты индивидуальных достижений (при наличии):

статус победителя или призера в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития";

статус победителя или призера чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс";

статус победителя или призера чемпионата профессионального мастерства, проводимого автономной некоммерческой организацией "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)" или международной организацией "Ворлдскиллс Интернешнл WorldSkills International", или международной организацией "Ворлдскиллс Европа (WorldSkills Europe)";

статус чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;

статус чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;

документы о наличии иных индивидуальных достижений, указанных в правилах приема соответствующей Образовательной организации.

10.6. договор о целевом обучении (при наличии).

11. Образовательная организация не вправе требовать у Заявителя:

11.1. представления документов или информации, или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, Административным регламентом для предоставления Услуги.

11.2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами, Административным регламентом, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;

11.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги;

11.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении Услуги, за исключением следующих случаев:

изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Услуги, после первоначальной подачи заявления о приеме;

наличия ошибок в документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в предоставлении Услуги, не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления Услуги;

истечения срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении Услуги;

выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работников Образовательной организации при первоначальном отказе в предоставлении Услуги.

11.5. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления Услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.

12. В целях представления и получения документов и информации для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций, осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с целью запроса сведений, подтверждающих наличие документа, удостоверяющего личность Заявителя - гражданина Российской Федерации.

13. Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями по межведомственному информационному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю Услуги.

14. Работники органов и организаций, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в их распоряжении документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги:

15.1. несоответствие категории Заявителей, указанных в пункте 3 Административного регламента;

15.2. некорректное заполнение обязательных полей интерактивной формы заявления "Прием на обучение по программам среднего профессионального образования" на ЕПГУ (недостоверное, неполное либо неправильное заполнение полей);

15.3. отсутствие приложенных электронных образов документов или представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги, в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;

15.2. предоставление электронных образов документов в интерактивной форме заявления на ЕПГУ, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;

15.3. несоответствие приложенных в интерактивной форме заявления на ЕПГУ документов, указанных в пункте 10 Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;

15.4. наличие подчисток и исправлений текста в документах, приложенных в интерактивной форме заявления на ЕПГУ, не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15.5. документы, необходимые для предоставления Услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность Заявителя);

15.6. поступление заявления, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления Услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления.

16. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в Образовательную организацию за предоставлением Услуги.

17. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.

18. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:

18.1. отсутствие свободных мест в Образовательной организации. В случае отсутствия свободных мест в Образовательной организации Заявитель для решения вопроса об устройстве обращается в Министерство образования и спорта Республики Карелия;

18.2. отзыв заявления по инициативе Заявителя.

19. Отказ в предоставлении Услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.

20. Показатели доступности и качества Услуги.

Оценка доступности и качества предоставления Услуги должна осуществляться по следующим показателям:

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Услуги;

доступность обращения за предоставлением Услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления Услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения


21. Перечень административных процедур при подаче заявления посредством ЕПГУ.

21.1. авторизация на ЕПГУ с подтвержденной учетной записью в ЕСИА.

Для получения Услуги Заявитель должен пройти авторизацию на ЕПГУ посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) как физическое лицо с подтвержденной учетной записью.

21.2. формирование и направление заявления в Образовательную организацию посредством ЕПГУ.

Формирование заявления осуществляется посредством заполнения Заявителем интерактивной формы "Прием на обучение по программам среднего профессионального образования" с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления Услуги, на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления Заявителю обеспечивается:

заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.

Заполненное заявление отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления Услуги, в Образовательную организацию.

21.3. прием и регистрация заявления Образовательной организацией.

Регистрация на ЕПГУ заявления о предоставлении Услуги осуществляется автоматически. Не зависимо от времени регистрация Заявления Образовательной организацией временем подачи заявления является время регистрации отправленного заявления на ЕПГУ.

В случае, если основания для отказа в приеме и регистрации заявления, указанные в пункте 18 Административного регламента, отсутствуют, Образовательная организация в срок не позднее 3 рабочих дней с момента подачи заявления на ЕПГУ обеспечивает прием и регистрацию заявления.

Регистрация заявления, поданного через ЕПГУ, осуществляется Образовательной организацией в журнале регистрации.

21.4. направление Заявителю уведомлений о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги.

Решение о предоставлении Услуги принимается Образовательной организацией на основании документов, представленных Заявителем в заявлении, и сведений, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, полученных Образовательной организацией посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Заявитель имеет возможность в любое время получать информацию о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги путем отслеживания статуса своего электронного заявления в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизация на ЕПГУ с подтвержденной учетной записью.

Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении Услуги и о результатах предоставления Услуги также может быть получена в соответствующей Образовательной организации при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты в соответствии с режимом и графиком работы Образовательной организации.

22. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие должностного лица Образовательной организации в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента


23. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Образовательной организации Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятия ими решений осуществляется Министерством образования и спорта Республики Карелия.

24. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) работников Образовательной организации, должностными лицами Министерства образования и спорта Республики Карелия принимаются меры по устранению таких нарушений.

25. Ответственность работников Образовательной организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги.

В случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) работников Образовательной организации, ответственных за предоставление Услуги, данные работники Образовательной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

26. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги имеют право направлять в Образовательную организацию, Министерство образования и спорта Республики Карелия обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Услуги, а также направлять в Министерство образования и спорта Республики Карелия жалобы и заявления на действия (бездействие) работников Образовательной организации и принятые ими решения, связанные с предоставлением Услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Образовательной организации, предоставляющей Услугу, и ее работников


27. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) работниками Образовательной организации в ходе представления Услуги (далее жалоба).

28. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство образования и спорта Республики Карелия.

29. Заявитель вправе подать жалобу в том числе в следующих случаях:

нарушение срока предоставления Услуги;

требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления Услуги;

отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;

приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации;

требование с Заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;

требование у Заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.

30. Жалоба должна содержать:

наименование Образовательной организации, указание на работников Образовательной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Образовательной организации, работников Образовательной организации;

доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Образовательной организации, работников Образовательной организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Министерство образования и спорта Республики Карелия, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению данных жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

31. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Заявителю в письменной форме или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

32. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

33. Жалобы направляются по адресу: 185030, г. Петрозаводск, пр. А. Невского, д. 57. График работы: понедельник-четверг: с 9:00 часов до 17:15 часов (перерыв с 13:00 часов до 14:00 часов), пятница: с 9:00 часов до 17:00 часов (перерыв с 13:00 часов до 14:00 часов); суббота, воскресенье - выходные дни.

34. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ