Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 5 апреля 2017 года N 35-од

Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции


Утратил силу с 27 июня 2019 года на основании Приказа Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 27.06.2019 N 204-А.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 15.02.2012 N 50-П "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Государственном контрольном комитете Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 29.09.2015 N 312-П,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. Председателя
А.Г. Кузьмин


Утвержден приказом
Государственного контрольного
комитета Республики Карелия
от 05.04.2017 N 35-од


Административный регламент исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции


I. Общие положения


1. Административный регламент исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - Административный регламент, государственная функция) устанавливает последовательность административных процедур и действий при исполнении государственной функции.

Наименование органа исполнительной власти Республики Карелия, исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляется Государственным контрольным комитетом Республики Карелия (далее- Комитет) .

Исполнение государственной функции в Комитете возложено на Управление контроля за оборотом алкогольной продукции (далее -Управление).

3. При исполнении государственной функции Комитет взаимодействует с:

- органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия либо с подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями;

- органами прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, по месту нахождения лицензиата;

- Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование);

- экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

- Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N171-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4553);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.08.2012, N 34, ст. 4743);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.07.2012, N 30, ст. 4286);

- постановление Правительства РФ от 14.08.2012 N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке" (Собрание законодательства Российской Федерации 20.08.2012, N 34, ст. 4743);

- приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 12.11.2015 N 359 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - приказ Росалкогольрегулирования N 359) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 декабря 2015 года, N 0001201512140055);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 85, 14.05.2009);

- Законом Республики Карелия от 08.06.2012 N 1602-ЗРК "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на территории Республики Карелия" (далее - Закон Республики Карелия N 1602-ЗРК) (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 6, ст. 1019);

- постановлением Правительства Республики Карелия от 29.09.2015 N 312-П "Об утверждении Положения о Государственном контрольном комитете Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, N 9, ст. 1774);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регулирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также настоящим Административным регламентом.

Предмет контроля

5. Предметом лицензионного контроля является:

- соблюдение лицензиатом или соискателем лицензии, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, обязательных требований, установленных действующим законодательством, нормативными правовыми актами к розничной продаже алкогольной продукции;

- соблюдение лицензиатом условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;

- соответствие лицензиата или соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;

- соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или используемых лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

- принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

- исполнение решений о приостановлении действия и аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Права и обязанности должностных лиц Комитета при

осуществлении контроля

6. Должностные лица Комитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- запрашивать у лицензиата или соискателя лицензии на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых (планируемых использовать) лицензиатом или соискателем лицензии при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств (технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему), оборудования, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан;

- возбуждать дела об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

- направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.

7. Должностные лица Комитета при осуществлении лицензионного контроля в установленной сфере деятельности обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата или соискателя лицензии, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю;

- проводить проверку на основании приказа Комитета;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета, в случае необходимости согласования проверки с прокуратурой, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой (при необходимости);

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю лицензиата или соискателя лицензии присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю лицензиата или соискателя лицензии, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя лицензиата или соискателя лицензии с результатами проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом или соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от лицензиата или соискателя лицензии документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо, уполномоченного представителя лицензиата или соискателя лицензии с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

8. При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета, от имени которого действуют эти должностные лица;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя лицензиата или соискателя лицензии, за исключением проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- превышать установленные сроки проведения проверки.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

9. Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель лицензиата или соискателя лицензии при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата или соискателя лицензии при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Обязанности лицензиата или соискателя лицензии, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю:

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, уполномоченных представителей лицензиата или соискателя лицензии, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

- обеспечить устранение выявленных недостатков;

- предоставлять должностным лицам Комитета необходимую документацию;

- руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель лицензиата или соискателя лицензии обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом или соискателем лицензии при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом или соискателем лицензии оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

11. Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель лицензиата или соискателя лицензии, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результат исполнения государственной функции

12. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) лицензиатом или соискателем лицензии:

- лицензионных требований к осуществлению розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Карелия, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

- условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, и условий, предъявляемых нормативными правовыми актами к осуществлению розничной продажи алкогольной продукции, а также принятие мер реагирования на выявленные нарушения.

13. По результатам проверки составляется акт проверки.

14. В случае выявления в ходе проверок нарушений законодательства могут быть приняты следующие меры:

- возбуждение дела об административном правонарушении;

- выдача предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения выявленных нарушений;

- приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- направление в суд либо в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- в случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Комитет обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, по результатам проведения проверки заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

II. Требования к порядку информирования о об исполнении государственной функции


Порядок информирования об исполнении государственной функции

15. Место нахождения Комитета: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 20А.

16. Почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д.19.

17. График работы Комитета:

Понедельник - четверг: 09.00 - 13.00, 14.00 -17.15;

Пятница: 09.00 - 13.00, 14.00 - 17.00;

Суббота, воскресенье - выходные дни.

18. Адрес электронной почты: info@gkk.karelia.ru. Официальный сайт Комитета - http://gkk.karelia.ru/.

19. Структурное подразделение Комитета, осуществляющее исполнение государственной функции - Управление контроля за оборотом алкогольной продукции.

Место нахождения: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 20 А.

График приема заявителей: понедельник, вторник, четверг: 10.00-16.00, перерыв: 13.00-14.00.

Контактные телефоны: 8 (8142) 3314415, (8142) 331408, 8 (8142) 331410, 8 (8142) 331440.

Адрес электронной почты: licenzia@gkk.karelia.ru.

20. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Управление контроля за оборотом алкогольной продукции Комитета.

21. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:

1) в устной форме по телефону или на личном приеме;

2) в письменной форме, включая предоставление информации по электронной почте;

3) посредством размещения сведений на информационных стендах, находящихся в Комитете, официальном интернет-портале Республики Карелия (www.gov.karelia.ru) на странице Комитета, официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

22. Должностные лица Комитета, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета подробно, в корректной форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам.

23. Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции.

Письменное обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

Должностные лица Комитета обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

24. На Официальном интернет-портале Республики Карелия (www.gov.karelia.ru) на странице Комитета размещается следующая информация:

1) сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Комитета;

2) тексты нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

3) текст настоящего Административного регламента.

Срок исполнения государственной

функции по осуществлению контроля

25. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

26. Срок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям.

При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме


27. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) формирование ежегодного плана проведения проверок;

2) организация, проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов:

- подготовка к проведению плановой выездной проверки;

- проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов;

3) организация, проведение документарной проверки и оформление ее результатов:

- подготовка к проведению документарной проверки;

- проведение документарной проверки и оформление ее результатов;

4) организация, проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов:

- подготовка к проведению внеплановой выездной проверки;

- проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов;

5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок:

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений и контроль за его исполнением;

- приостановление действия лицензии;

- аннулирование лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

28. Контроль за исполнением порядка и сроков выполнения административных процедур (конкретных административных действий в рамках административных процедур), предусмотренных разделом III настоящего Административного регламента, осуществляет Заместитель Председателя или лицо, его замещающее.

Блок-схема исполнения государственной функции

29. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции представлена в приложении 1 к Административному регламенту.

Формирование ежегодного плана проведения проверок

30. В соответствии с требованиями пункта 8 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ плановые проверки лицензиата проводятся в соответствии с ежегодным

планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным Комитетом. План проведения плановых проверок разрабатывается в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

31. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок являются:

- истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

- истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

32. Ответственное должностное лицо Управления до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок.

33. Заместитель начальника Управления проверяет обоснованность включения лицензиата в проект плана проверок, согласовывает его с Заместителем Председателя и передает на рассмотрение Председателю Комитета или лицу, его замещающему.

34. Председатель Комитета или лицо, его замещающее, принимает решение об утверждении проекта плана проверок или направлении его на доработку.

35. В случае утверждения проекта плана проверок Председателем Комитета или лицом, его замещающим, проект направляется в прокуратуру Республики Карелия (далее - прокуратура) для рассмотрения и внесения предложений не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.

36. Председатель Комитета или лицо, его замещающее, при получении проекта плана проверок из прокуратуры поручает ответственному должностному лицу Управления рассмотреть предложения прокуратуры при их наличии и внести изменения в проект плана проверок.

37. Ответственное должностное лицо Управления вносит изменения в проект плана проверок при их наличии, готовит проект плана проверок на очередной год для утверждения (далее - проект плана проверок) и передает заместителю начальника Управления.

38. Заместитель начальник Управления проверяет достоверность и обоснованность внесения изменений в проект плана проверок при их наличии, согласовывает с Заместителем Председателя и передает проект плана проверок Председателю Комитета или лицу, его замещающему, на утверждение.

39. Утвержденный план проверок направляется в прокуратуру в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.

При получении информации о согласовании плана проверок из прокуратуры ответственное должностное лицо Управления размещает утвержденный Председателем Комитета или лицом, его замещающим, и согласованный с прокуратурой план проведения плановых проверок Комитета на официальном информационном сайте Комитета в сети "Интернет".

40. Результатом исполнения административной процедуры является размещение согласованного с прокуратурой и утвержденного Председателем Комитета или лицом, его замещающим, плана проверок на официальном информационном сайте Комитета.

Организация, проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов

Подготовка к проведению плановой выездной проверки

41. Предметом плановой выездной проверки является соблюдение лицензиатом в процессе осуществления деятельности обязательных лицензионных требований и условий.

42. Плановая выездная проверка проводится в форме выездной и (или) документарной проверки.

43. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки к проведению плановой выездной проверки лицензиата, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок.

44. До начала очередной плановой выездной проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок заместитель начальника Управления дает поручение об организации проверки должностному лицу Управления, ответственному за проведение проверки.

45. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа о проверке, согласовывает его с заместителем начальника Управления, Заместителем Председателя и передает Председателю Комитета, или лицу, его замещающему, на подпись.

46. Приказ о проведении плановой выездной проверки подписывается Председателем Комитета или лицом, его замещающим и регистрируется.

47. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, уведомляет лицензиата о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, направляя копию приказа о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен в Комитет, или иным доступным способом.

48. Результатом исполнения административной процедуры по организации плановой выездной проверки являются:

- издание приказа о проведении плановой выездной проверки;

- направление уведомления о проведении проверки лицензиата с приложением копии приказа о проведении плановой выездной проверки.

49. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

Проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов

50. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой выездной проверки, является получение должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении плановой выездной проверки.

51. Предметом плановой выездной проверки является содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

52. Плановая выездная проверка осуществляется по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности лицензиата (по месту нахождения обособленного торгового объекта проверяемого лицензиата).

53. Перед началом проведения плановой выездной проверки должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, обязано:

- предъявить руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю лицензиата служебное удостоверение;

- ознакомить с приказом Комитета о назначении плановой выездной проверки под подпись и вручить его копию;

- ознакомить с полномочиями проводящего выездную проверку лица;

- ознакомить с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;

- ознакомить с видами и объемом мероприятий по контролю;

- ознакомить с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;

- ознакомить со сроками выездной проверки и условиями ее проведения.

54. Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель лицензиата обязан:

- предоставить должностному лицу Управления, ответственному за проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

- обеспечить доступ должностного лица Управления, ответственного за проведение проверки, на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемому лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

55. В ходе проведения плановой выездной проверки должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы, относящиеся к предмету проверки, и обследует используемые лицензиатом при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые ими грузы.

56. Непосредственно после завершения плановой выездной проверки должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, оформляет акт проверки в двух экземплярах, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица у лицензиата.

57. Форма журнала учета проверок юридического лица утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.

58. При отсутствии у лицензиата журнала учета проверок юридического лица должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, делает соответствующую запись в акте проверки.

59. По результатам плановой выездной проверки должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки составляет акт проведения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю лицензиата под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

60. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа представителя лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки (либо его копия) направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

61. При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в Комитете.

62. В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя лицензиата, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя лицензиата, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата.

63. Результатом исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:

- составление акта плановой выездной проверки;

- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктами 103,104 настоящего Административного регламента.

Организация, проведение документарной проверки и оформление ее результатов

Подготовка к проведению документарной проверки

64. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N171-ФЗ.

65. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения документарной проверки, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и (или) представление в Комитет заявления о выдаче лицензии (о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии).

66. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении документарной проверки.

67. После подписания приказа о проведении документарной проверки Председателем Комитета или лицом, его замещающим, в этот же день приказ регистрируется и передается должностному лицу Управления, ответственному за проведение проверки.

68. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке к проведению документарной проверки являются:

- издание приказа о проведении документарной проверки;

- направление уведомления о проведении документарной проверки с приложением копии приказа о проведении документарной проверки (при проведении плановой проверки).

Проведение документарной проверки и оформление ее результатов

69. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении документарной проверки.

70. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.

71. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы лицензиата или соискателя лицензии, имеющиеся в распоряжении Комитета, сведения из единой государственной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах контроля, осуществленного Комитетом в отношении лицензиата или соискателя лицензии.

72. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение должностным лицом Управления, ответственным за поведение проверки, обязательных требований, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, направляет мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

73. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом, уполномоченным представителем лицензиата или соискателя лицензии, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет вправе провести выездную проверку.

74. По результатам документарной проверки должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки составляет акт проведения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю лицензиата или соискателя лицензии под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

75. В случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

76. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у лицензиата или соискателя лицензии сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

77. Результатом исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов являются:

- составление акта проверки;

- подготовка проекта решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии или решения об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии;

- подготовка приказа о проведении выездной внеплановой проверки;

- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктами 103,104 настоящего Административного регламента.

Организация, проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов

Организация проведения внеплановой выездной проверки

78. Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата или соискателя лицензии являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, а также соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

79. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой выездной проверки, являются:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Комитета по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом или соискателем лицензии, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, в том числе о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинении вреда жизни, здоровью граждан;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ;

4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) наличие приказа Комитета в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

6) поступление в Комитет заявления о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии;

7) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с лицензиатом или соискателем лицензии при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N294-ФЗ, параметров деятельности лицензиата или соискателя лицензии, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным Комитетом индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора).

80. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 79 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 79 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченное должностное лицо Комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

81. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах 1,2,5,6,7 пункта 79 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лицензиатов или соискателей лицензии.

82. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 1,2,5,6,7 пункта 79 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, соискателя лицензии, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с лицензиатами, соискателями лицензии и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Комитета. В рамках предварительной проверки у лицензиата, соискателя лицензии могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

83. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 1,2,5,6,7 пункта 79 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Комитета подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 79 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата или соискателя лицензии к ответственности не принимаются.

84. По решению Председателя Комитета или лица, его замещающего, предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

85. Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

86. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки.

87. После подписания приказа Председателем Комитета или лицом, его замещающим, приказ регистрируется и передается должностному лицу Управления, ответственному за проведение проверки.

88. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2,7 пункта 79 настоящего Административного регламента, Комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

89. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:

- приказ Председателя Комитета или лица, его замещающего, о проведении проверки;

- документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки (копии обращений заинтересованных лиц; копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления; сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, Интернет-источников) и другие документы).

90. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, причинение вреда жизни, здоровью граждан Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов.

91. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому Комитет осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа Председателя Комитета или лица, его замещающего.

92. В случае, если в результате деятельности лицензиата причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан предварительное уведомление лицензиата о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

93. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой выездной проверки являются:

- издание приказа о проведении внеплановой выездной проверки;

- согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при необходимости);

- уведомление проверяемой организации о проведении проверки.

94. Максимальный срок исполнения административной процедуры по организации проведения внеплановой выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения внеплановой выездной проверки.

Проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов

95. В ходе проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, осуществляет проверку сведений, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, обследует используемые (планируемые к использованию) лицензиатом или соискателем лицензии при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование на предмет их соответствия лицензионным требованиям, проверяет сведения, содержащиеся в документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований и исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

96. Непосредственно после завершения внеплановой выездной проверки должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, оформляет акт проверки в двух экземплярах, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица у лицензиата или соискателя лицензии.

97. При отсутствии у лицензиата или соискателя лицензии журнала учета проверок юридического лица должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, делает соответствующую запись в акте проверки.

98. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, вручает акт проверки (либо его копию) руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю лицензиата или соискателя лицензии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

99. В случае отказа руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя лицензиата или соискателя лицензии дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки (либо его копия) направляется лицензиату или соискателю лицензии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

100. При поступлении уведомления о вручении оно приобщается к экземпляру акта проверки, находящемуся в Комитете.

101. В случае если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя лицензиата или соискателя лицензии, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом или соискателем лицензии, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя лицензиата или соискателя лицензии, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата или соискателя лицензии плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата или соискателя лицензии.

102. Результатом исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:

- составление акта проверки;

- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктами 103,104 настоящего Административного регламента;

- направление копии акта проверки в орган прокуратуры, согласовавший проведение внеплановой проверки.

Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок

103. В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства лицензиатом, должностное лицо Управления обязано:

- выдать лицензиату, допустившему нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за его исполнением;

- приостановить действие лицензии;

- направить заявление об аннулировании лицензии в суд или уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти - Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

104. В случае выявления нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Комитетом в рамках имеющихся полномочий решается вопрос о привлечении к административной ответственности лицензиата, допустившего нарушения, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

105. Применение конкретных мер зависит от характера выявленных нарушений обязательных требований.

Выдача предписания об устранении выявленных нарушений и контроль за его исполнением

106. Основанием для начала административной процедуры являются выявленные нарушений в ходе проверки и зафиксированные в акте проверки нарушения требований, предусмотренных законодательством.

107. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю лицензиата под подпись после регистрации предписания.

108. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа руководителя или уполномоченного представителя лицензиата от получения предписания, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, направляет предписание заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

109. При поступлении уведомления о вручении должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, приобщает его к экземпляру предписания, находящемуся в Комитете.

110. По истечении срока устранения нарушений, указанных в предписании, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, представляет Председателю Комитета или лицу, его замещающему, материалы, подтверждающие факт устранения и (или) не устранения нарушений или устранения частично.

111. Председатель Комитета или лицо, его замещающее, после рассмотрения документов принимает решение и дает одно из следующих указаний должностному лицу Управления, ответственному за проведение проверки:

- о приобщении материалов, подтверждающих факт устранения нарушений, к документам проверки;

- о подготовке и проведении внеплановой проверки;

- о подготовке проекта решения о приостановлении действия лицензии лицензиата;

- о принятии мер по привлечению лицензиата к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

112. Результатами выполнения административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений и контролю за его исполнением являются:

- выдача предписания лицензиату, допустившему нарушения условий действия лицензии;

- в случае невыполнения предписания об устранении нарушений:

- проведение выездной внеплановой проверки;

- принятие решения о приостановлении действия лицензии;

- принятие мер по привлечению лицензиата к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

113. Максимальный срок исполнения административной процедуры по выдаче предписания не должен превышать 3 рабочих дня с момента завершения проверки.

Приостановление действия лицензии

114. При выявлении нарушений лицензиатом условий действия лицензии и требований законодательства Российской Федерации в сфере розничной продажи алкогольной продукции должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, готовит решение о приостановлении действия лицензии.

115. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением Комитета в следующих случаях:

- невыполнения лицензиатом предписаний Комитета об устранении нарушений условий действия лицензии;

- непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

- осуществления розничной продажи алкогольной продукции без наличия предусмотренных федеральным законодательством сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, а также фальсификации сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции (в том числе путем дублирования);

- выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

116. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, готовит проект решения о приостановлении действия лицензии и передает его вместе с материалами дела (актом проверки, копией решения о проведении внеплановой проверки, предписанием) Председателю Комитета или лицу, его замещающему, на подпись.

117. Решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции доводится Комитетом до лицензиата в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Комитет осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.

118. При поступлении уведомления о вручении должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, приобщает его к экземпляру решения о приостановлении, находящемуся в Комитете.

119. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий 6 месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

120. После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Комитет в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

121. Результатом выполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются:

- принятие решения о приостановлении действия лицензии;

- направление решения лицензиату, допустившему нарушения условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

122. Максимальный срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии не должен превышать 10 рабочих дней с момента непосредственного выявления нарушения.


Аннулирование лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

123. Юридическим фактом, являющимся основанием для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в судебном порядке, является решение суда, в случае аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции во внесудебном порядке - решение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

124. Комитет обращается с заявлением в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в судебном порядке в следующих случаях:

- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения лицензии;

- осуществление розничной продажи алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 171-ФЗ либо с поддельными марками;

- невыполнение решения Комитета о приостановлении действия лицензии;

- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;

- повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

- повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган.

125. Основанием для аннулирования лицензии по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) в сфере розничной продажи алкогольной продукции являются:

- поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) этилового спирта по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона N 171-ФЗ;

- поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ;

- нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ.

126. Подготовка решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии проверяемой организации осуществляется Комитетом в следующем порядке:

а) должностное лицо отдела правового обеспечения готовит проект заявления в суд об аннулировании лицензии лицензиата в трех экземплярах;

б) после подписания заявление об аннулировании лицензии направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе посредством факсимильной связи, электронной почты, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Комитет осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в) должностное лицо отдела правового обеспечения направляет заявление об аннулировании в адрес арбитражного суда.

127. До дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании действие лицензии приостанавливается.

128. Процедура аннулирования действия лицензии по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке".

129. Результатом административной процедуры в части аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является принятие решения об аннулировании лицензии.

130. Максимальный срок исполнения административной процедуры в части принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии не должен превышать 30 (тридцать) дней со дня возникновения оснований для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.


IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции


Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

131. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется Председателем Комитета или уполномоченными им должностными лицами.

132. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Административным регламентом.

133. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица Комитета принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

134. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.

135. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

136. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

137. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются актом Комитета.

138. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

139. Должностные лица Комитета, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

140. Ответственность должностных лиц Комитета, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц Комитета


141. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета и их решения, принятые при исполнении государственной функции, предписания могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном порядке путем подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, при личном приеме заявителя.

142. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц Комитета и их решения, принятые при исполнении государственной функции, предписания, в том числе нарушение установленных Административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.

143. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:

1) наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства заявителя - для физического лица; наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица;

5) дату, подпись заявителя.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

144. Комитет отказывает в рассмотрении жалобы в случаях если:

1) в жалобе не указаны наименование органа либо фамилия, имя, отчество должностного лица, исполняющего государственную функцию, либо наименование/фамилия, имя и отчество (при наличии) юридического/физического лица, либо почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;

4) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при этом заявитель письменно уведомляется;

5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

145. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Комитет.

146. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

147. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном приеме заявителя.

148. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета и их решения, принятые при исполнении государственной функции, рассматриваются Председателем Комитета.

149. Заявитель имеет право на получение информации по следующим вопросам:

1) о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;

2) о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;

3) о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.

150. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.

151. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Комитета и их решения, принятые при исполнении государственной функции, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

152. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушения в ходе исполнения государственной функции.

153. Заявителю по указанному в жалобе адресу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, подписанное руководителем Комитета.

Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения Государственным контрольным комитетом
Республики Карелия государственной функции
по осуществлению лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции


Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению Лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции


Текст сверен по:
Официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ