Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 29 июля 2020 года N 535-П


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами

(с изменениями на 28 февраля 2022 года)

(в ред. Приказов Министерства социальной защиты Республики Карелия от 30.09.2020 N 648-П, от 29.12.2021 N 908-П, от 28.02.2022 N 97-П)




В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" и с Положением о Министерстве социальной защиты Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 25 октября 2017 года N 374-П "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты Республики Карелия", приказываю:


Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами.



Министр
О.А.СОКОЛОВА



Утвержден
приказом
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 29 июля 2020 года N 535-П



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ

(в ред. Приказов Министерства социальной защиты Республики Карелия от 30.09.2020 N 648-П, от 29.12.2021 N 908-П, от 28.02.2022 N 97-П)




I. Общие положения



Предмет регулирования административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность выполнения административных действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.



Круг заявителей


2. Государственная услуга предоставляется совершеннолетним дееспособным лицам, выразившим желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан (далее - заявители), за исключением:


1) лиц, лишенных родительских прав;


2) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;


3) лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;


4) лиц, не прошедших подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);


5) лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке;


6) лиц, больных хроническим алкоголизмом или наркоманией, лиц, отстраненных от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лиц, ограниченных в родительских правах, бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине, а также лиц, страдающих заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Информация о предоставлении государственной услуги (о порядке, сроках и последовательности выполнения административных процедур) предоставляется в Министерстве социальной защиты Республики Карелия (далее - Министерство) и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия, наделенных государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства в соответствии со статьей 4 Закона Республики Карелия от 21 октября 2011 года N 1537-ЗРК "О некоторых вопросах деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия" (далее - органы опеки и попечительства), при личном обращении заявителей, с использованием средств телефонной связи, а также размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу: http://soc.gov.karelia.ru/, официальных сайтах органов опеки и попечительства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в информационной системе Республики Карелия "Региональный портал электронных услуг Республики Карелия" по адресу: http://uslugi.karelia.ru (далее - Региональный портал), а также на информационных стендах органов опеки и попечительства.


4. Справочная информация, к числу которой относится информация о местах нахождения органов опеки и попечительства, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике работы органов опеки и попечительства размещается на сайтах Министерства и органов опеки и попечительства, на Едином портале, Региональном портале и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).


Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (далее - многофункциональный центр) размещаются на его официальном сайте (http://mfc-karelia.ru), сайтах Министерства и органов опеки и попечительства, на Едином портале, на Региональном портале и в Федеральном реестре.


5. На информационных стендах в помещениях органов опеки и попечительства, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:


1) о месте нахождения органов опеки и попечительства (почтовые адреса, адреса электронной почты, номера справочных телефонов, графики работы);


2) выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


3) выдержки из Административного регламента;


4) образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;


5) график приема заявителей;


6) информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.


6. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".


На Региональном портале размещаются сведения в соответствии с порядком формирования и ведения реестра государственных услуг Республики Карелия, утверждаемым Правительством Республики Карелия.


(п. 6 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 29.12.2021 N 908-П)


7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.


(п. 7 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 29.12.2021 N 908-П)


8. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.


(п. 8 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 29.12.2021 N 908-П)


9. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на Едином портале, а также в органе опеки и попечительства при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.


(п. 9 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 29.12.2021 N 908-П)


10. Информация о государственной услуге, предоставляемая заявителям, является открытой и общедоступной.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


11. Наименование государственной услуги - установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами.



Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


12. Государственную услугу предоставляют органы опеки и попечительства.


13. При предоставлении государственной услуги специалисты органов опеки и попечительства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие:


1) с Министерством внутренних дел по Республике Карелия:


2) с территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации;


3) с оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.


(пп. 3 введен Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 29.12.2021 N 908-П)


14. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Карелия. Иные органы государственной власти и организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.



Описание результата предоставления государственной услуги


15. Результатом предоставления государственной услуги является:


1) направление (вручение) заявителю акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним;


2) направление (вручение) заявителю акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя).



Срок предоставления государственной услуги


16. Срок предоставления государственной услуги составляет 28 дней со дня предоставления документов, указанных в пунктах 18, 21 Административного регламента.



Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги


17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:


- Гражданским кодексом Российской Федерации;


- Семейным кодексом Российской Федерации;


- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";


- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";


- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";


- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";


- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг;


- постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";


- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";


- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 года N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";


- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 года N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";


- Законом Республики Карелия от 21 октября 2011 года N 1537-ЗРК "О некоторых вопросах деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия";


- Законом Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя";


- постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";


- постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года N 371-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, его работников";


- постановлением Правительства Республики Карелия от 25 октября 2017 года N 374-П "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты Республики Карелия";


- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также настоящим Административным регламентом.


Указанный в настоящем пункте перечень нормативных правовых актов подлежит обязательному размещению на сайте Министерства, официальных сайтах органов опеки и попечительства, на Едином портале, Региональном портале.


(п. 17 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 29.12.2021 N 908-П)



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


18. Для получения государственной услуги заявитель представляет в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 года N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", и следующие документы:


1) краткую автобиографию заявителя;


2) утратил силу. - Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 29.12.2021 N 908-П;


3) заключение о результатах медицинского освидетельствования заявителя, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;


4) утратил силу. - Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 29.12.2021 N 908-П;


5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем на прием ребенка (детей) в семью по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.


6) копию свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).


19. Заявитель подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


20. Документы, указанные в подпункте 2 пункта 18 Административного регламента, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в подпункте 3 пункта 18 Административного регламента, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.


21. Заявитель, имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275, в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, для получения государственной услуги представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный подпунктом 5 пункта 18 Административного регламента.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 30.09.2020 N 648-П)


22. В случае если заявителем не были представлены копии документов, указанных в подпунктах 4 и 6 пункта 18 Административного регламента, специалист органа опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных заявителем оригиналов этих документов).


23. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем в орган опеки и попечительства лично либо с использованием Единого портала, Регионального портала или официального сайта органа опеки и попечительства в сети Интернет или через должностных лиц многофункциональных центров.


В случае личного обращения в орган опеки и попечительства заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.


В случае направления заявления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы в личном кабинете на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.


В заявлении указывается один из следующих способов направления уведомления о приеме заявления:


1) в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;


2) дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа;


3) на бумажном носителе.


В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).


(п. 23 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 29.12.2021 N 908-П)


24. У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки (попечительства), может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов (попечителей). В случае назначения ему нескольких опекунов (попечителей) указанные заявители, в частности супруги, подают заявление совместно.


24.1. Устройство ребенка под опеку или попечительство осуществляется с учетом его мнения. Назначение опекуна ребенку, достигшему возраста десяти лет, осуществляется с его согласия.


(п. 24.1 введен Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28.02.2022 N 97-П)



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления


25. Для предоставления государственной услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия орган опеки и попечительства запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение следующих сведений, указанных в заявлении:


1) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;


2) сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;


3) сведения с места работы заявителя, с указанием должности и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или сведения с места работы супруга (супруги) заявителя, с указанием должности и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица, либо сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для заявителей, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).


(пп. 3 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 29.12.2021 N 908-П)


4) сведения о государственной регистрации заключения и расторжения брака.


(пп. 4 введен Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 29.12.2021 N 908-П)



Указание на запрет требовать от заявителя


26. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:


1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


2) представления информации и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".



Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


27. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 18, 21 Административного регламента, отсутствуют.



Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги


28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.


29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:


1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 Административного регламента;


2) непредставление документов, предусмотренных пунктами 18, 21 Административного регламента, либо представление заявителем документов, предусмотренных пунктами 18, 21 Административного регламента, не в полном объеме;


3) представление заявителем недостоверных сведений;


4) отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента, на момент принятия решения о назначении опекуна или попечителя.



Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги


30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.



Порядок, основания взимания и размер государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги


31. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.



Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления


32. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявления и документов, при получении результата предоставления государственной услуги либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, составляет 15 минут.



Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги


33. Заявление и документы подлежат регистрации в день их приема в журнале учета граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами (далее - журнал учета граждан) (приложение 1 к Административному регламенту).


34. В случае подачи заявления через многофункциональный центр датой подачи заявления считается дата его регистрации многофункциональным центром.


35. Представленные в многофункциональный центр заявление и документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются в орган опеки и попечительства.



Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения, к размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов


36. Фасад здания, в котором располагаются органы опеки и попечительства, должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе опеки и попечительства. Прием заявителей осуществляется в помещениях органов опеки и попечительства.


37. Помещения для предоставления государственной услуги (далее - помещения) должны соответствовать санитарным правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности.


38. Помещения должны включать в себя места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, места информирования заявителей. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками). Для ожидания приема заявителей отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев.


39. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.


40. На информационных стендах размещается следующая информация:


- извлечения из текстов нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;


- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;


- порядок получения консультаций (справок);


- порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов органов опеки и попечительства.


41. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:


- номера кабинета;


- фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалистов органа опеки и попечительства;


- времени перерыва на обед и времени технического перерыва.


42. Рабочие места специалистов органов опеки и попечительства должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.


43. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:


1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;


2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в таких объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;


3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;


4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;


5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;


6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;


7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;


8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.


В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно - ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.



Показатели доступности и качества государственной услуги


44. Показателями доступности государственной услуги являются:


- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;


- степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);


- возможность выбора заявителем формы обращения за получением государственной услуги (лично, с использованием Единого портала, Регионального портала, через официальные сайты органов опеки и попечительства или многофункциональный центр).


45. Показателями качества государственной услуги являются:


- время предоставления государственной услуги;


- время ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;


- вежливость и компетентность специалиста органа опеки и попечительства, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги;


- комфортность условий в помещении, в котором предоставляется государственная услуга;


- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


- возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре;


- количество случаев взаимодействия заявителя с органами опеки и попечительства.


46. При личном обращении заявителя в органы опеки и попечительства заявитель со специалистами органов опеки и попечительства взаимодействует 4 раза - при обращении с заявлением, при получении результата предоставления государственной услуги, при проведении ответственным специалистом органа опеки и попечительства обследования условий жизни заявителя и при вручении акта обследования. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом органа опеки и попечительства при подаче заявления, при получении акта обследования, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут; при обследовании условий жизни заявителя - не превышает 30 минут.


При обращении заявителя с заявлением в электронной форме взаимодействие заявителя со специалистами органов опеки и попечительства осуществляется один раз - при проведении обследования условий жизни заявителя (при условии получения акта обследования и результата предоставления государственной услуги через организацию федеральной почтовой связи).


При обращении заявителя с заявлением через многофункциональный центр взаимодействие заявителя осуществляется: один раз с сотрудником многофункционального центра, один раз с сотрудником органа опеки и попечительства (при условии получения акта обследования и результата предоставления государственной услуги через организацию федеральной почтовой связи).


47. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.



Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме


48. Заявителю обеспечивается возможность подачи заявления и документов, предусмотренных пунктами 18, 21 Административного регламента, в электронной форме либо через должностных лиц многофункционального центра, с которым у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.


49. При направлении заявления и документов в электронной форме заявителю обеспечивается возможность:


1) получения информации о порядке и сроках предоставления услуги в соответствии с пунктами 3-5 Административного регламента;


2) формирование заявления осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;


3) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;


4) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;


5) досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц.


50. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.


В этом случае заявитель (представитель заявителя) авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление с использованием интерактивной формы в электронном виде.


(п. 50 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 29.12.2021 N 908-П)


50.1. Электронные документы представляются в следующих форматах:


1) xml - для формализованных документов;


2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта);


3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;


4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.


Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:


- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);


- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);


- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);


- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;


- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.


Электронные документы должны обеспечивать:


- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;


- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.


Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.


50.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.


50.3. При формировании заявления заявителю обеспечивается:


1) возможность копирования и сохранения заявления и документов, указанных в пунктах 18, 21 Административного регламента;


2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;


3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;


4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;


5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;


6) возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.


50.4. Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


50.5. Сформированное и подписанное заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в органы опеки и попечительства посредством Единого портала.


50.6. Орган опеки и попечительства обеспечивает в день поступления или на следующий рабочий день при поступлении заявления и документов в конце рабочего дня или в нерабочее время:


1) прием заявления и документов, указанных в пунктах 18, 21 Административного регламента, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;


2) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления.


50.7. Электронное заявление становится доступным для специалиста органа опеки и попечительства, через портал государственных сервисов.


50.8. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием заявления и документов:


1) проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;


2) рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);


3) производит действия в соответствии с пунктом 50.5 Административного регламента.


50.9. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о приеме заявления, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги.



III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме



Исчерпывающий перечень административных процедур


51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:


1) прием и регистрация заявления и документов;


2) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;


3) проведение обследования условий жизни заявителя, и оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;


4) принятие решения о назначении опекуна или попечителя либо решения об отказе в назначении опекуна или попечителя;


5) выдача (направление) заявителю акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним лицом, или акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении заявителя быть опекуном или попечителем.


52. При предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре многофункциональный центр участвует в выполнении следующей административной процедуры:


1) прием и регистрация заявления и документов.


53. При предоставлении государственной услуги в электронной форме выполняется административная процедура, предусмотренная подпунктом 1 пункта 51 Административного регламента.



Прием и регистрация заявления и документов


54. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства с заявлением и документами, поступление в орган опеки и попечительства заявления и документов в электронной форме, из многофункционального центра.


55. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ответственный специалист органа опеки и попечительства (далее - ответственный специалист).


56. В случае личного обращения заявителя в орган опеки и попечительства ответственный специалист устанавливает предмет обращения и проверяет паспорт или иной документ заявителя, удостоверяющий его личность.


57. Заявление оформляется лично заявителем, формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.


В случае имеющихся затруднений в оформлении заявления ответственный специалист оказывает заявителю необходимую методическую помощь.


58. Ответственный специалист вносит запись о дате приема заявления и документов в журнал учета граждан с указанием сведений о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес регистрации по месту пребывания или по месту жительства, телефон), оформляет и выдает заявителю уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.


59. При обработке поступивших в электронной форме заявления и документов ответственный специалист:


устанавливает предмет обращения;


проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов;


обеспечивает внесение записи о дате приема заявления и документов в журнал учета граждан с указанием сведений о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес регистрации по месту пребывания или по месту жительства, телефон), формирует в электронном виде и направляет заявителю уведомление о приеме документов тем же способом, которым были поданы заявление и документы.


60. При поступлении заявления и документов из многофункционального центра ответственный специалист:


устанавливает предмет обращения;


проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов;


обеспечивает внесение записи о дате приема заявления и документов в журнал учета граждан с указанием сведений о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес регистрации по месту пребывания или по месту жительства, телефон).


61. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.


62. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, внесение сведений о дате приема заявления и документов в журнал учета граждан, выдача (направление) заявителю уведомления о приеме документов.



Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги


63. Основанием для начала административной процедуры является внесение ответственным специалистом записи о приеме заявления и документов в журнал учета граждан.


64. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ответственный специалист.


65. Ответственный специалист в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов сведения, указанные в пункте 25 Административного регламента.


66. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.


67. Форма и порядок представления ответа на запрос органа опеки и попечительства о подтверждении сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 25 Административного регламента, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства установлены Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 сентября 2019 года N 660.


(п. 67 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 30.09.2020 N 648-П)


68. В случае если сведения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 25 Административного регламента, указанные заявителем в заявлении, были подтверждены более года назад, орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких сведений.


69. Информация о дате направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и о дате получения сведений от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается ответственным специалистом в журнале учета граждан.


70. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.


71. Результатом административной процедуры является получение органом опеки и попечительства сведений, указанных в пункте 25 Административного регламента, и внесение ответственным специалистом соответствующей записи в журнал учета граждан.



Проведение обследования условий жизни заявителя и оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах


72. Основанием для начала административной процедуры является получение органом опеки и попечительства сведений, указанных в пункте 25 Административного регламента, и внесение ответственным специалистом соответствующей записи в журнал учета граждан.


73. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является, ответственный специалист.


74. Ответственный специалист в течение 3-х рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, проводит обследование условий жизни заявителя (далее - обследование), в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих его назначению опекуном или попечителем.


75. При обследовании орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 18, 21 Административного регламента, с использованием Единого портала, Регионального портала, официального, сайта органа опеки и попечительства либо через должностных лиц многофункционального центра заявителем представляются ответственному специалисту оригиналы указанных документов.


76. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть опекуном или попечителем указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - акт обследования).


77. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования по форме, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 года N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки - попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", подписывается проводившим проверку ответственным специалистом и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.


78. Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю или направляется через организацию федеральной почтовой связи в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.


79. Сведения о дате проведения обследования и дате вручения (направления) акта обследования заявителю вносятся ответственным специалистом в журнал учета граждан.


80. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 9 дней.


81. Результатом административной процедуры является утверждение руководителем органа опеки и попечительства акта обследования и направление (вручение) акта обследования заявителю.



Принятие решения о назначении опекуна или попечителя либо решения об отказе в назначении опекуна или попечителя


82. Основанием для начала административной процедуры является утверждение руководителем органа опеки и попечительства акта обследования.


83. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ответственный специалист.


84. Орган опеки и попечительства на основании сведений, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента, документов, приложенных заявителем к заявлению, и акта обследования с учетом мнения ребенка (согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет) принимает решение о назначении заявителя опекуном или попечителем либо решение об отказе в назначении опекуна или попечителя с указанием причин отказа.


(п. 84 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28.02.2022 N 97-П)


85. Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна оформляется в форме акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним.


Решение органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна или попечителя оформляется в форме акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя).


Ответственный специалист готовит проект акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту либо проект акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту и передает указанные проекты вместе с заявлением, документами, приложенными заявителем к заявлению, сведениями, предусмотренными пунктом 25 Административного регламента, и актом обследования на согласование в соответствии с установленным в органе опеки и попечительства порядком.


После согласования проект акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним либо проект акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) передаются на подпись руководителю органа опеки и попечительства.


86. На основании заявления об осуществлении опеки или попечительства на возмездной основе орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки или попечительства в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423.


87. После подписания и регистрации акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним либо акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) ответственный специалист вносит сведения о датах принятия решения о назначении опекуна или попечителя либо решения об отказе в назначении опекуна или попечителя в журнал учета граждан.


88. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.


89. Результатом административной процедуры является подписание руководителем органа опеки и попечительства акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним либо акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя).



Направление (вручение) заявителю акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним, либо акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя)


90. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа опеки и попечительства акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним либо акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя).


91. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ответственный специалист.


92. Ответственный специалист вручает заявителю или направляет через организацию федеральной почтовой связи один экземпляр акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним либо один экземпляр акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) по адресу, указанному в заявлении.


93. Второй экземпляр акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним либо акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) хранится в органе опеки и попечительства.


Вместе с актом органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним либо с актом органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.


Ответственный специалист вносит сведения о дате вручения или направления заявителю акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним либо акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) в журнал учета граждан.


94. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.


95. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним либо акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя).



Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах


96. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя:


1) прием и регистрацию заявления;


2) направление заявления и документов в орган опеки и попечительства.


97. При обращении заявителя с заявлением в многофункциональный центр оператор многофункционального центра:


1) регистрирует заявление;


2) выдает заявителю уведомление о приеме документов;


3) обеспечивает передачу в орган опеки и попечительства заявления и документов в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между органами опеки и попечительства и многофункциональным центром, в порядке и сроки, которые установлены этим соглашением, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.



Порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах


98. В случае если в выданных, в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе представить в орган опеки и попечительства, направить через организацию федеральной почтовой связи, по электронной почте (в формате jpeg или pdf) подписанное заявителем, письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки (далее - письмо).


99. Рассмотрение письма органом опеки и попечительства, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, оформление результата предоставления государственной услуги либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги осуществляются в течение 5 рабочих дней со дня регистрации письма.



IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента



Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


100. Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами органов опеки и попечительства, осуществляется Министерством и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.


101. По результатам проверок Министр социальной защиты Республики Карелия, заместитель Министра социальной защиты Республики Карелия, должностные лица Министерства дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.


102. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром социальной защиты Республики Карелия.



Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги


103. Плановые и внеплановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.


104. Плановые проверки органов опеки и попечительства проводятся не чаще одного раза в три года на основании плана проверок, включенного в ежегодный план работы Министерства, утверждаемый Министром социальной защиты Республики Карелия.


105. Внеплановые проверки проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) и решениями должностных лиц органов опеки и попечительства.


По результатам проверки оформляется акт проверки, в котором указываются выявленные нарушения или недостатки (их отсутствие), а также предписание с указанием сроков устранения нарушений (в случае выявленных нарушений).



Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги


106. Ответственный специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения документов.


107. Руководитель органа опеки и попечительства несет персональную ответственность за организацию работы должностных лиц органа опеки и попечительства, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.


108. Персональная ответственность должностных лиц органа опеки и попечительства закрепляется в их должностных, регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


109. Должностные лица органа опеки и попечительства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:


- невыполнение требований Административного регламента;


- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;


- злоупотребление должностными полномочиями.



V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов опеки и попечительства, а также должностных лиц, муниципальных служащих



Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги


110. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностных лиц органа опеки и попечительства при предоставлении ими государственной услуги.


111. Основанием для начала. процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.


112. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:


- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;


- нарушение срока предоставления государственной услуги;


- требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 30.09.2020 N 648-П)


- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия для предоставления государственной услуги;


- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия;


- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия;


- отказ органа опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;


- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;


- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия;


- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации отсутствие и (или) достоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг".


113. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:


- отсутствие фамилии или почтового адреса заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством системы досудебного обжалования);


- содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;


- текст письменной жалобы не поддается прочтению (в указанном случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);


- в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель органа опеки и попечительства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган опеки и попечительства или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;


- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений;


- текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение семи дней со дня регистрации обращения.


114. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:


- о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в системе делопроизводства;


- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;


- о требованиях к заверению документов и сведений;


- о месте размещения на официальном сайте органа опеки и попечительства справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.


115. Орган опеки и попечительства обеспечивает:


- оснащение мест приема жалоб;


- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностных лиц органа опеки и попечительства посредством размещения информации на стендах органа опеки и попечительства, на официальном сайте органа опеки и попечительства, на Едином портале;


- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.


116. Жалоба направляется заявителем:


- при личном приеме;


- через организацию федеральной почтовой связи;


- с использованием сети Интернет: официального сайта органа опеки и попечительства; Единого портала; портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими https://do.gosuslugi.ru/ (далее - портал Досудебного обжалования).


117. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


118. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).


119. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 118 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


120. Жалоба должна содержать:


1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;


4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


121. Жалоба, поступившая в адрес органа опеки и попечительства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа исполнителя государственной услуги, должностного лица исполнителя государственной услуги, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.


122. По результатам рассмотрения жалобы органом опеки и попечительства и Министерством принимается одно из следующих решений:


1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;


2) в удовлетворении жалобы отказывается.


123. Не позднее дня, следующего, за днем принятия решения, указанного в пункте 122 Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


124. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом органа опеки и попечительства или Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы.


125. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью органа опеки и попечительства или Министерства и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица органа опеки и попечительства или Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.


126. При удовлетворении жалобы орган опеки и попечительства принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


127. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.



Перечень органов государственной власти, организаций и уполномоченных на рассмотрение жалобы лиц, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке


128. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в адрес органа опеки и попечительства. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом опеки и попечительства (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется). Время приема жалоб должно соответствовать графику работы, утвержденному органом опеки и попечительства, предоставляющим государственную услугу.


129. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (совершенные) в ходе предоставления государственной услуги руководителем органа опеки и попечительства, направляется в Министерство.



Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала


130. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица органа опеки и попечительства осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах органов опеки и попечительства, на Едином портале и Региональном портале.


131. Заявитель вправе получать, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.


132. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица органа опеки и попечительства осуществляется, в том числе, по телефону, электронной почте, при личном приеме.



Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц


Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


133. Информация, содержащаяся в разделе V Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале. Органы опеки и попечительства обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.



Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению опеки или попечительства
над несовершеннолетними гражданами

Журнал

учета граждан, обратившихся за предоставлением государственной

услуги по установлению опеки или попечительства

над несовершеннолетними гражданами

Начат:

Окончен:

N п/п

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина

Адрес регистрации гражданина по месту пребывания или по месту жительства, телефон

Дата приема заявления и документов

Дата направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

Дата получения сведений от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

Дата обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - обследование) / дата оформления акта обследования

Дата вручения (направления) гражданину акта обследования

Дата принятия решения о назначении опекуна или попечителя либо решения об отказе в назначении опекуна или попечителя

Дата вручения или направления акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним либо акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя)



Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению опеки или попечительства
над несовершеннолетними гражданами

Уведомление о приеме документов

"___" 20__ г.

(дата приема документов)

от гражданина

приняты и зарегистрированы в журнале учета граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами:

-) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;

-) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

-) краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;

-) справку с места работы заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;

-) заключение о результатах медицинского освидетельствования заявителя, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

-) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);

-) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).

-) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью.

-) заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275.

Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить по тел.

/

(подпись должностного лица, ответственного за прием документов)



Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению опеки или попечительства
над несовершеннолетними гражданами

В администрацию

(наименование органа опеки и попечительства)

от ,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

проживающего по адресу

телефон:

Согласие

совершеннолетних членов семьи гражданина с учетом мнения

детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно

с гражданином, на прием несовершеннолетнего

гражданина в семью

Я, ,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) члена семьи гражданина, дата рождения)

выражаю свое согласие на проживание в нашей семье (фамилия, имя, отчество ребенка (детей), оставшегося(ихся) без попечения родителей).

"___" 20__ года

(подпись, расшифровка)



Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению опеки или попечительства
над несовершеннолетними гражданами

Бланк органа опеки и попечительства

(наименование нормативного правового акта органа опеки и попечительства (постановление, распоряжение и др.))

об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним

(фамилия, имя, отчество (при наличии) несовершеннолетнего)

Рассмотрев заявление гражданина(ки/н)

,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

проживающего(ей/их) по адресу:

,

(указывается адрес места проживания)

с просьбой о назначении его(ее/их) опекуном(ами) (попечителем(ями)) (на возмездной основе <*>) над несовершеннолетним

,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата рождения , проживающим по адресу / находящегося в учреждении:

,

(указывается адрес места проживания / наименование учреждения)

и принимая во внимание, что:

1. Родители несовершеннолетнего:

Отец

,

(фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места проживания (при наличии), а также причины утраты родительского попечения)

Мать

.

(фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места проживания (при наличии), а также причины утраты родительского попечения)

2. Из представленных документов и материалов обследования следует, что гражданин(ка/не) может(гут) представить несовершеннолетнему надлежащие условия содержания, воспитания и образования.

Руководствуясь положениями Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"

,

(наименование органа опеки и попечительства)

постановляет:

1. Назначить гражданина(ку/н)

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

Опекуном(ами) (попечителем(ями)) несовершеннолетнего

, (исполняющим свои обязанности

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

возмездно <*>).

2. Гражданину(ке/ам)

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

обратиться в

(наименование органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина)

для постановки на учет <**>.

(фамилия, имя, отчество (при наличии) несовершеннолетнего, число, месяц, год рождения)

3. Заключить договор с гражданином(кой/ами)

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

об осуществлении опеки (попечительства) на возмездных условиях (создания приемной семьи) <*>.

4. Гражданину (ке/ам)

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

в течение 3-х рабочих дней после установления опеки (попечительства) / заключения договора об осуществлении опеки (попечительства) возмездно (в форме приемной семьи) <*> / обратиться в Государственное казенное учреждение социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" по месту жительства для предоставления выплат, предусмотренных Законом Республики Карелия от 28.11.2005 N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя" <***>.

5. Отделу (управлению)

(наименование органа опеки и попечительства по месту жительства)

обеспечить проведение проверки условий жизни несовершеннолетнего

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

и соблюдения гражданином(кой)

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

прав и законных интересов подопечного <***>.

6. Гражданину(ке/ам)

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, представлять в

(наименование органа опеки и попечительства по месту жительства)

отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного <***>, <****>.

7. Иные пункты, не предусмотренные формой и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Руководитель

(подпись / расшифровка подписи)

<*> указывается в случае установления опеки (попечительства) на возмездной основе, создания приемной семьи;

<**> пункт указывается в случае проживания гражданина в другом районе Республики Карелия (субъекте Российской Федерации);

<***> для жителей Республики Карелия;

<*****> если иной срок не установлен договором об осуществлении Опеки или попечительства.



Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению опеки или попечительства
над несовершеннолетними гражданами

Бланк органа опеки и попечительства

(наименование нормативного правового акта органа опеки и попечительства (постановление, распоряжение и др.))

об отказе в назначении опекуна (попечителя)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) несовершеннолетнего)

Рассмотрев заявление и документы, представленные гражданином(кой/ами)

,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

проживающего(ей/их) по адресу:

,

(указывается адрес места проживания)

с просьбой о назначении его(ее/их) опекуном(ами) (попечителем(ями)) (на возмездной основе <*>) над несовершеннолетним

,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата рождения , проживающим по адресу / находящегося в учреждении:

,

(указывается адрес места проживания / наименование учреждения)

и принимая во внимание, что:

1.

2. ,

(указываются правовые основания для отказа в назначении опекуна (попечителя))

.

(наименование органа опеки и попечительства по месту жительства)

постановляет:

Отказать гражданину(ке/ам)

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

в назначении быть опекуном(ами) или попечителем(ями) над

(фамилия, имя, отчество (при наличии) несовершеннолетнего)

Данное решение может быть обжаловано в установленном порядке.

Руководитель

(подпись / расшифровка подписи)

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ