МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И
ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2022 года N 650
Об утверждении административного
регламента предоставления
Министерством экономического развития
Республики Карелия государственной
услуги по заключению соглашений об
осуществлении деятельности на
территориях опережающего развития с
юридическими лицами, являющимися
коммерческими организациями, за
исключением государственных и
муниципальных унитарных предприятий,
финансовых организаций, в том числе
кредитных и страховых организаций и
профессиональных участников рынка
ценных бумаг
(с изменениями на 25 августа 2023 года)
(в ред. Приказов Минэкономразвития Республики Карелия от 24.04.2023 N 254, от 25.08.2023 N 755)
В соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об
организации предоставления
государственных и муниципальных услуг",
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года
N 473-ФЗ "О территориях опережающего
развития в Российской Федерации",
постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 июня 2015 года N
614 "Об особенностях создания территорий
опережающего социально-экономического
развития на территориях монопрофильных
муниципальных образований Российской
Федерации (моногородов)", постановлением
Правительства Республики Карелия от 15
февраля 2012 года N 50-П "О разработке и
утверждении административных
регламентов предоставления
государственных услуг", постановлением
Правительства Республики Карелия от 26
августа 2016 года N 326-П "О мерах по созданию
территорий опережающего развития в
Республике Карелия" приказываю:
(в ред. Приказа Минэкономразвития
Республики Карелия от 24.04.2023 N 254)
1. Утвердить Административный
регламент предоставления Министерством
экономического развития Республики
Карелия государственной услуги
"Заключение соглашений об осуществлении
деятельности на территориях
опережающего развития с юридическими
лицами, являющимися коммерческими
организациями, за исключением
государственных и муниципальных
унитарных предприятий, финансовых
организаций, в том числе кредитных и
страховых организаций и
профессиональных участников рынка
ценных бумаг".
(в ред. Приказов Минэкономразвития
Республики Карелия от 24.04.2023 N 254, от 25.08.2023
N 755)
2. Отделу инвестиционной политики
Министерства экономического развития
Республики Карелия обеспечить
организацию предоставления
государственной услуги в соответствии с
Административным регламентом.
(в ред. Приказа Минэкономразвития
Республики Карелия от 25.08.2023 N 755)
3. Контроль за исполнением
настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Министра
О.А.ЕРМОЛАЕВ
Утвержден
приказом
Министерства экономического
развития и промышленности
Республики Карелия
от 24 ноября 2022 года N 650
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ
ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ С ЮРИДИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ КОММЕРЧЕСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ФИНАНСОВЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ КРЕДИТНЫХ И
СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА
ЦЕННЫХ БУМАГ"
(в ред. Приказов Минэкономразвития Республики Карелия от 24.04.2023 N 254, от 25.08.2023 N 755)
I. Общие положения
Предмет регулирования
административного регламента
1. Административный регламент
предоставления Министерством
экономического развития Республики
Карелия (далее - Министерство)
государственной услуги "Заключение
соглашений об осуществлении
деятельности на территориях
опережающего развития с юридическими
лицами, являющимися коммерческими
организациями, за исключением
государственных и муниципальных
унитарных предприятий, финансовых
организаций, в том числе кредитных и
страховых организаций и
профессиональных участников рынка
ценных бумаг" (далее - Административный
регламент) устанавливает сроки и
последовательность административных
процедур (действий) Министерства по
предоставлению государственной услуги
по заключению соглашений об
осуществлении деятельности на
территориях опережающего развития с
юридическими лицами, являющимися
коммерческими организациями, за
исключением государственных и
муниципальных унитарных предприятий,
финансовых организаций, в том числе
кредитных и страховых организаций и
профессиональных участников рынка
ценных бумаг (далее - государственная
услуга).
(в ред. Приказов Минэкономразвития
Республики Карелия от 24.04.2023 N 254, от 25.08.2023
N 755)
2. Понятия, используемые в
Административном регламенте,
применяются в значениях, установленных в
Федеральном законе от 29 декабря 2014 года N
473-ФЗ "О территориях опережающего
развития в Российской Федерации" (далее -
Закон N 473-ФЗ), постановлении
Правительства Российской Федерации от 22
июня 2015 года N 614 "Об особенностях
создания территорий опережающего
социально-экономического развития на
территориях монопрофильных
муниципальных образований Российской
Федерации (моногородов)" (далее -
Постановление N 614).
(в ред. Приказа Минэкономразвития
Республики Карелия от 24.04.2023 N 254)
Круг заявителей
3. Государственная услуга
предоставляется инвесторам,
соответствующим требованиям,
установленным Законом N 473-ФЗ,
Постановлением N 614 (далее - заявители) и
претендующим на заключение соглашения
об осуществлении деятельности на
территориях опережающего развития с
юридическими лицами, являющимися
коммерческими организациями, за
исключением государственных и
муниципальных унитарных предприятий,
финансовых организаций, в том числе
кредитных и страховых организаций и
профессиональных участников рынка
ценных бумаг (далее - соглашение).
(в ред. Приказа Минэкономразвития
Республики Карелия от 24.04.2023 N 254)
4. От имени заявителя за
предоставлением государственной услуги
могут обращаться лица, действующие в
соответствии с законодательством,
учредительными документами либо
доверенностью, оформленной в
установленном порядке.
Требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги
5. Информация о предоставлении
государственной услуги размещается на
официальном сайте Министерства
https://economy.gov.karelia.ru, в федеральной
государственной информационной системе
"Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)"
http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в
государственной информационной системе
Республики Карелия "Система
межведомственного электронного
взаимодействия Республики Карелия"
https://uslugi.karelia.ru (далее - Региональный
портал), на инвестиционном портале
Республики Карелия https://kareliainvest.ru (далее -
Инвестиционный портал).
Информирование проводится в устной
или письменной формах.
6. Информация о предоставлении
государственной услуги включает
следующие сведения:
адрес места нахождения, график
работы, справочные телефоны
Министерства, адрес официального сайта и
электронной почты Министерства в сети
Интернет;
перечень нормативных правовых
актов, регулирующих предоставление
государственной услуги;
круг заявителей, которым
предоставляется государственная
услуга;
перечень документов, необходимых
для предоставления государственной
услуги;
сроки предоставления
государственной услуги;
порядок представления документов
для предоставления государственной
услуги;
перечень оснований для отказа в
приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги;
результаты предоставления
государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного)
обжалования решений и действий
(бездействия) Министерства, а также
должностных лиц Министерства.
7. Информирование лиц, обратившихся
в Министерство по вопросам
предоставления государственной услуги и
сведений о ходе ее предоставления,
осуществляется должностными лицами
Министерства посредством консультаций,
которые предоставляются лично в Отделе
инвестиционной политики Министерства
(далее - Отдел), по телефону, по
электронной почте или в случае
поступления в Министерство письменного
обращения в соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об
организации предоставления
государственных и муниципальных услуг",
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации".
Обращение в случае его
представления в письменной форме должно
содержать:
1) фамилию и имя лица, направившего
обращение (наименование организации,
направившей обращение);
2) сведения по предоставлению
государственной услуги, о ходе ее
предоставления, интересующие лицо,
направившее обращение;
3) указание на способ получения
лицом, направившим обращение,
интересующих сведений по предоставлению
государственной услуги, ходе ее
предоставления;
4) контактные данные лица,
направившего обращение.
Письменные (электронные) обращения
заявителей подлежат обязательной
регистрации в течение 3 календарных дней
с момента поступления в Министерство и
рассмотрению в течение 15 рабочих дней со
дня регистрации.
Ответ на обращение заявителя
направляется в форме электронного
документа по адресу электронной почты,
указанному в обращении, поступившем в
форме электронного документа, и в
письменной форме по почтовому адресу,
указанному в обращении, поступившем в
письменной форме.
Ответ должен содержать информацию
по существу поставленных в обращении
заявителя вопросов, за исключением
случаев, установленных федеральным
законодательством, дату документа,
регистрационный номер, наименование
должности лица, его подписавшего, его
фамилиям инициалы, подпись и номер
контактного телефона.
8. Информация о государственной
услуге является открытой за исключением
случаев, когда в интересах сохранения
государственной или служебной тайны
свободный доступ к таким сведениям в
соответствии с законодательством
Российской Федерации ограничен.
II. Стандарт предоставления
государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга
"Заключение соглашений об осуществлении
деятельности на территориях
опережающего развития с юридическими
лицами, являющимися коммерческими
организациями, за исключением
государственных и муниципальных
унитарных предприятий, финансовых
организаций, в том числе кредитных и
страховых организаций и
профессиональных участников рынка
ценных бумаг".
(в ред. Приказа Минэкономразвития
Республики Карелия от 24.04.2023 N 254)
Наименование исполнительного органа
Республики Карелия, предоставляющего
государственную услугу
10. Государственная услуга
предоставляется Министерством.
Непосредственное предоставление
государственной услуги в Министерстве
возложено на Отдел.
11. При предоставлении
государственной услуги запрещается
требовать от заявителя осуществления
действий, в том числе согласований,
необходимых для получения
государственной услуги и связанных с
обращением в иные органы и организации,
за исключением получения услуг,
включенных в перечень услуг, которые
являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственных
услуг и предоставляются организациями,
участвующими в предоставлении
государственных услуг, предусмотренных
частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27
июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг", утверждаемый
нормативным правовым актом Республики
Карелия.
Результат предоставления
государственной услуги
12. Результатом предоставления
государственной услуги является:
1) заключение между Министерством и
заявителем соглашения;
2) возврат документов заявителю;
3) уведомление об отклонении
документов.
Срок предоставления государственной
услуги
13. Максимальный срок
предоставления государственной услуги
составляет 16 рабочих дней, начиная со
дня, следующего за днем регистрации в
Министерстве заявления и документов,
направленных в соответствии с пунктом 18
Административного регламента.
14. Приостановление предоставления
государственной услуги не
предусмотрено.
15. Если результатом предоставления
государственной услуги является
заключение между Министерством и
заявителем соглашения или уведомление
об отклонении документов, то в таких
случаях результат предоставления
государственной услуги направляется
заявителю в течение 3-х рабочих дней со
дня заключения соглашения или
подготовки уведомления об отклонении
документов.
Если результатом предоставления
государственной услуги является возврат
документов заявителю, то в этом случае
результат предоставления
государственной услуги направляется
заявителю в течение 5 рабочих дней,
следующих за днем регистрации заявления
о предоставлении государственной
услуги.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление
государственной услуги
16. Предоставление государственной
услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской
Федерации;
2) Налоговым кодексом Российской
Федерации;
3) Федеральным законом от 27 июля 2010
года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг";
4) Федеральным законом от 29 декабря
2014 года N 473-ФЗ "О территориях
опережающего развития в Российской
Федерации";
(в ред. Приказа Минэкономразвития
Республики Карелия от 24.04.2023 N 254)
5) постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 июня 2015 года N
614 "Об особенностях создания территорий
опережающего социально-экономического
развития на территориях монопрофильных
муниципальных образований Российской
Федерации (моногородов)";
6) постановлением Правительства
Республики Карелия от 26 августа 2016 года N
326-П "О мерах по созданию территорий
опережающего развития в Республике
Карелия";
(в ред. Приказа Минэкономразвития
Республики Карелия от 24.04.2023 N 254)
7) постановлением Правительства
Республики Карелия от 21 сентября 2016 года
N 360-П "Об утверждении Положения о
Министерстве экономического развития и
промышленности Республики Карелия";
8) постановлением Правительства
Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N
50-П "О разработке и утверждении
административных регламентов
предоставления государственных услуг";
9) приказом Министерства
экономического развития и
промышленности Республики Карелия от 21
апреля 2020 года N 128-А "Об утверждении
порядка заключения соглашения об
осуществлении деятельности на
территориях опережающего развития с
юридическими лицами, являющимися
коммерческими организациями, за
исключением государственных и
муниципальных унитарных предприятий,
финансовых организаций, в том числе
кредитных и страховых организаций и
профессиональных участников рынка
ценных бумаг";
(в ред. Приказа Минэкономразвития
Республики Карелия от 24.04.2023 N 254)
10) иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и
Республики Карелия, регламентирующими
правовые отношения в рассматриваемой
сфере, а также настоящим
Административным регламентом.
17. Перечень нормативных правовых
актов, регулирующих предоставление
государственной услуги (с указанием их
реквизитов и источников официального
опубликования), размещен на официальном
сайте Министерства в разделе
"Деятельность" подразделах "ТОСЭР" и
"Нормативные документы" по адресу:
https://economy.gov.karelia.ru/about/10578/, на Региональном
портале, на Едином портале, на
Инвестиционном портале в сети Интернет.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и
услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления
государственной услуги, и подлежащих
представлению заявителем, способы их
получения заявителем, порядок их
представления
18. Для предоставления
государственной услуги заявителю (его
представителю) необходимо
самостоятельно представить в
Министерство документы, перечень
которых предусмотрен пунктом 4 Порядка
заключения соглашения об осуществлении
деятельности на территориях
опережающего развития с юридическими
лицами, являющимися коммерческими
организациями, за исключением
государственных и муниципальных
унитарных предприятий, финансовых
организаций, в том числе кредитных и
страховых организаций и
профессиональных участников рынка
ценных бумаг, утвержденного приказом
Министерства экономического развития и
промышленности Республики Карелия от 21
апреля 2020 года N 128-А (далее - Порядок):
(в ред. Приказа Минэкономразвития
Республики Карелия от 24.04.2023 N 254)
заявление на заключение соглашения
по форме согласно приложению N 1 к
Порядку;
паспорт инвестиционного проекта по
форме согласно приложению N 2 к
настоящему Порядку;
основные показатели
инвестиционного проекта по форме
согласно приложению N 3 к Порядку;
бизнес-план инвестиционного
проекта, подготовленный в соответствии с
требованиями, указанными в приложении N 4
к Порядку;
справка на бланке заявителя о его
соответствии требованиям, установленным
пунктом 3 Порядка, подписанная
руководителем и заверенная печатью (при
наличии печати);
обязательство на бланке заявителя
о реализации на территории моногорода
инвестиционного проекта,
предусматривающего производство
товаров и (или) оказание услуг,
выполнение работ по видам экономической
деятельности, перечень которых
установлен решением Правительства
Российской Федерации о создании
соответствующей территории
опережающего развития, и отвечающего
Требованиям к инвестиционным проектам,
реализуемым резидентами территорий
опережающего социально-экономического
развития, создаваемых на территориях
монопрофильных муниципальных
образований Российской Федерации
(моногородов), утвержденным
Постановлением N 614, подписанное
руководителем и заверенное печатью (при
наличии печати);
обязательство на бланке заявителя
обеспечивать условия для проведения
Министерством экономического развития
Российской Федерации и Правительством
Республики Карелия совместной проверки
исполнения условий инвестиционного
соглашения, проводимой на основании
обращения Министерства экономического
развития Российской Федерации в
Правительство Республики Карелия,
подписанное руководителем и заверенное
печатью (при наличии печати);
копии учредительных документов
заявителя, заверенные подписью
руководителя и печатью (при наличии
печати).
Документы предоставляются в
Министерство на бумажном и электронном
носителях.
Документы на бумажном носителе
предоставляются заявителем в
Министерство посредством почтовой связи
либо передаются в Министерство
заявителем (его представителем).
Документы на электронном носителе
предоставляются вместе с документами на
бумажном носителе.
Заявитель несет ответственность за
достоверность и подлинность
представленных им документов и сведений
в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
19. Представление документов через
многофункциональный центр
предоставления государственных и
муниципальных услуг не предусмотрено.
20. Общие требования к оформлению
документов, представляемых на бумажном
носителе:
1) документы должны быть скреплены
печатями (при наличии печати), иметь
надлежащие подписи руководителя
заявителя или определенных
законодательством должностных лиц;
2) тексты документов должны быть
читаемые, наименования юридических лиц
указываются без сокращений, с указанием
мест их нахождения;
3) в документах не должно быть
подчисток, приписок, зачеркнутых слов и
иных неоговоренных исправлений;
4) документы не должны быть
исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь
повреждений, наличие которых не
позволяет однозначно истолковать их
содержание;
6) документы должны быть на русском
языке либо иметь официальный перевод на
русский язык.
Электронные образы бумажных
документов оформляются в виде файлов в
формате PDF. Электронный образ документа
должен обеспечить визуальную
идентичность его бумажному оригиналу в
масштабе 1:1. Качество представленных
электронных образов документов должно
позволять в полном объеме прочитать
текст документа и распознать его
реквизиты. Если бумажный документ
состоит из двух или более листов,
электронный образ такого бумажного
документа формируется в виде одного
файла.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления
государственной услуги, которые
находятся в распоряжении других
государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении
государственных услуг, и которые
заявитель вправе представить
21. Документы, необходимые для
предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении других
государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении
государственных услуг, и которые
заявитель вправе представить,
отсутствуют.
Запрет требовать от заявителя
представления документов, информации
или осуществления действий
22. Запрещается требовать от
заявителя:
представления документов и
информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми
актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги;
представления информации и
документов, которые в соответствии с
нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики
Карелия находятся в распоряжении
государственных органов,
предоставляющих государственную услугу,
иных органов и (или) подведомственных им
организаций, участвующих в
предоставлении государственных услуг,
за исключением документов, указанных в
части 6 статьи 7 Федерального закона от 27
июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной
услуги
23. Оснований для отказа
Министерства заявителю в приеме
заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги,
не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления предоставления
государственной услуги, отказа в
предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для возврата
документов заявителю являются следующие
случаи:
представление не в полном объеме
документов, предусмотренных пунктом 18
Административного регламента,
необходимых для предоставления
государственной услуги;
несоответствие заявителя
требованиям, установленным пунктом 3
Порядка;
несоответствие информации об
инвестиционном проекте, предоставленной
в соответствии с пунктом 4 Порядка,
критерию, установленному пунктом 6
Порядка.
Основаниями для направления
уведомления об отклонении документов
являются следующие случаи:
заключение Министерства финансов
Республики Карелия, предусмотренное
пунктом 9 Порядка, о необоснованности
прогнозируемых поступлений в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации,
указанных в представленной заявителем
информации об инвестиционном проекте;
заключение исполнительного органа
Республики Карелия, к компетенции
которого относится сфера реализации
инвестиционного проекта заявителя,
предусмотренное пунктом 9 Порядка, о
необоснованности прогнозируемых
величин, заложенных в инвестиционном
проекте заявителя.
25. Основания для приостановления
предоставления государственной услуги,
а также основания для отказа в
предоставлении государственной услуги
не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги,
а также сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в
предоставлении государственной услуги
26. Получение иных услуг,
необходимых и обязательных для
предоставления государственной услуги,
а также участие иных организаций в
предоставлении государственной услуги
законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия не предусмотрено.
Порядок, основания взимания и размер
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление
государственной услуги
27. Государственная услуга
предоставляется без взимания
государственной пошлины или иной платы.
Порядок, основания взимания и размер
платы за предоставление услуг, которые
являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной
услуги, включая информацию о методике
расчета размера такой платы
28. Государственная услуга
предоставляется без взимания
государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче заявления о предоставлении
государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг
29. Максимальный срок ожидания в
очереди при подаче заявления о
предоставлении государственной услуги в
Министерстве - 20 минут.
Максимальный срок ожидания в
очереди при получении результата
предоставления государственной услуги в
Министерстве - 20 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о
предоставлении государственной услуги и
услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в
электронной форме
30. Прием и регистрация заявления
при личном обращении осуществляется в
помещении приемной Министерства с 9-00 до
17-15 с понедельника по четверг и с 9-00 до 17-00
в пятницу (за исключением времени
обеденного перерыва с 13-00 до 14-00).
Заявление заявителя о
предоставлении государственной услуги
регистрируется в день его поступления в
Министерство в государственной
информационной системе "Единая система
электронного документооборота и
делопроизводства "Дело" (далее - ГИС
"Дело") сотрудниками Государственного
казенного учреждения Республики Карелия
"Центр организации закупок Республики
Карелия и мониторинга в сфере экономики",
ответственными за регистрацию входящей
корреспонденции в Министерстве.
Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга,
к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным
стендам с перечнем документов,
необходимых для предоставления каждой
государственной услуги, и образцами их
заполнения, к размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления
такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных
объектов в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
31. Предоставление государственных
услуг осуществляется в помещениях
Министерства.
32. Для заявителей обеспечен
свободный доступ в помещение приема и
выдачи документов.
33. На здании рядом с входом
размещена вывеска с указанием полного
наименования Министерства.
34. Помещение приема и выдачи
документов обеспечено средствами
пожаротушения и системой оповещения о
возникновении чрезвычайных ситуаций, а
также санитарно-гигиеническими
комнатами.
35. Для заявителя, находящегося на
приеме, предусмотрено место для
раскладки документов (стол),
обеспеченное информационной таблицей с
указанием фамилии, имени и отчества (при
наличии) государственного гражданского
служащего, осуществляющего прием.
36. Рабочие места должностных лиц
Министерства должны быть оборудованы
персональными компьютерами с
возможностью доступа к необходимым
информационным базам данных, печатающим
устройством, копировальной техникой,
средствами телефонной связи.
37. В целях организации
беспрепятственного доступа инвалидов
(включая инвалидов, использующих
кресла-коляски и собак-проводников) к
месту предоставления государственной
услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного
доступа к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга,
а также для беспрепятственного
пользования средствами связи и
информации;
возможность самостоятельного
передвижения по территории, прилегающей
к зданию, в котором расположено
помещение, где предоставляется
государственная услуга, а также
возможность входа в него и выхода из
него, посадки в транспортное средство и
высадки из него, в том числе с
использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функции зрения и
самостоятельного передвижения, и
оказание им помощи на объектах
социальной, инженерной и транспортной
инфраструктур;
надлежащее размещение
оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к
помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, и к услугам с
учетом ограничений их
жизнедеятельности;
дублирование необходимой для
инвалидов звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и
иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и
тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, в которых
предоставляется государственная услуга,
собаки-проводника при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение
и выдаваемого по форме и в порядке,
которые определяются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в
преодолении барьеров, мешающих
получению ими услуг наравне с другими
лицами.
В случае невозможности полностью
приспособить помещения с учетом
потребности инвалида ему обеспечивается
доступ к месту предоставления
государственной услуги либо, когда это
возможно, ее предоставление
обеспечивается по месту жительства
инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества
государственной услуги
38. Показателями доступности
предоставления государственной услуги
являются:
расположенность в зоне доступности
к основным транспортным магистралям;
наличие полной и понятной
информации о месте, порядке и сроках
предоставления государственной услуги
на официальном сайте Министерства, на
Едином портале, Региональном портале и
Инвестиционном портале;
наличие необходимого и
достаточного количества помещений, в
которых осуществляются прием документов
от заявителей (их представителей) и
выдача результата предоставления
государственной услуги заявителю (его
представителю).
39. Показатели качества
предоставления государственной услуги
характеризуются:
отсутствием очередей (более 5
человек) при приеме документов от
заявителей (их представителей) и выдаче
результата предоставления
государственной услуги заявителю (его
представителю);
отсутствием жалоб на действия
(бездействие) сотрудников Министерства,
на некорректное, невнимательное
отношение к заявителям (их
представителям);
соотношением количества жалоб от
заявителей о нарушениях порядка
предоставления государственной услуги к
общему числу поданных заявлений о
предоставлении государственной услуги
за отчетный период;
количеством взаимодействий
заявителя (его представителя) с
должностными лицами при предоставлении
государственной услуги (не более двух);
количеством судебных исков по
обжалованию принимаемых Министерством
решений при предоставлении
государственной услуги;
удобство в доступности получения
заявителями информации о ходе
предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием
информационно-коммуникационных
технологий.
40. Предоставление заявителем
информации о ходе предоставления
государственной услуги осуществляется
ответственным сотрудником Отдела при
личном посещении Министерства
заявителем, по телефону или по
электронной почте.
Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления
государственной услуги в
многофункциональном центре, особенности
предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу (в
случае если государственная услуга
предоставляется по экстерриториальному
принципу) и особенности предоставления
государственной услуги в электронной
форме
41. Предоставление государственной
услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и
муниципальных услуг, предоставление
государственной услуги по
экстерриториальному принципу, а также в
электронной форме не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их
выполнения
42. Предоставление государственной
услуги включает в себя
последовательность следующих
административных процедур:
1) прием заявления и прилагаемых к
нему документов;
2) рассмотрение заявления и
прилагаемых к нему документов;
3) направление документов для
подготовки заключений, получение
заключений;
4) принятие решения о
предоставлении государственной услуги;
5) заключение между Министерством и
заявителем соглашения;
6) направление в Министерство
экономического развития Российской
Федерации информации, предусмотренной
Правилами ведения реестра резидентов
территорий опережающего
социально-экономического развития,
создаваемых на территории
монопрофильных муниципальных
образований Российской Федерации
(моногородов), утвержденными
Постановлением N 614.
Прием заявления и прилагаемых к нему
документов
43. Основанием для начала
административной процедуры является
поступление в Министерство заявления и
прилагаемых к нему документов.
Заявление и прилагаемые к нему
документы представляются заявителем в
Министерство способами, указанными в
пункте 18 Административного регламента.
44. Подтверждением обращения
заявителя в Министерство о
предоставлении ему государственной
услуги является штамп Министерства на
копии заявления с присвоением ему
регистрационного номера.
45. Специалист, ответственный за
прием документов, устанавливает предмет
обращения, регистрирует заявление в ГИС
"Дело" (с присвоением заявлению
регистрационного номера, указанием даты
получения заявления).
46. После регистрации заявления
специалист Министерства, ответственный
за прием документов, направляет
заявление и документы, представленные
заявителем, Министру экономического
развития Республики Карелия (далее -
Министр) либо лицу, его замещающего, для
дальнейшего направления в Отдел.
(в ред. Приказа Минэкономразвития
Республики Карелия от 25.08.2023 N 755)
47. Результатом административной
процедуры является прием и регистрация
заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги,
передача заявления и прилагаемых к нему
документов руководителю Отдела.
48. Максимальный срок выполнения
действий по приему, регистрации
заявления и прилагаемых к нему
документов и передачи их руководителю
Отдела составляет 1 рабочий день.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к
нему документов
49. Основанием для начала
административной процедуры является
получение руководителем Отдела
заявления и прилагаемых к нему
документов.
Отдел осуществляет проверку
полноты представленных документов,
указанных в пункте 18 Административного
регламента, а также проводит оценку
заявителя на предмет соответствия
требованиям, установленным пунктом 3
Порядка, и оценку информации об
инвестиционном проекте, предоставленной
в соответствии с пунктом 4 Порядка, на
предмет соответствия критерию,
установленному пунктом 6 Порядка.
50. В случаях предоставления
документов не в полном объеме,
несоответствия заявителя требованиям,
установленным пунктом 3 Порядка, и (или)
несоответствия информации об
инвестиционном проекте, предоставленной
в соответствии с пунктом 4 Порядка,
критерию, установленному пунктом 6
Порядка, документы возвращаются
заявителю. Возврат документов заявителю
осуществляется Отделом путем
направления мотивированного письма,
содержащего причины возврата.
51. Результатом административной
процедуры является:
в случаях представления не в полном
объеме документов, несоответствия
заявителя требованиям, установленным
пунктом 3 Порядка, и (или) несоответствия
информации об инвестиционном проекте,
предоставленной в соответствии с
пунктом 4 Порядка, критерию,
установленному пунктом 6 Порядка, -
возврат документов заявителю;
в случае представления в полном
объеме документов, соответствия
заявителя установленным требованиям и
соответствия информации об
инвестиционном проекте критерию,
установленному пунктом 6 Порядка, -
подготовка копий документов для
направления в соответствии с пунктом 7
Порядка в Министерство финансов
Республики Карелия и в исполнительный
орган Республики Карелия, к компетенции
которого относится сфера реализации
инвестиционного проекта.
52. Максимальный срок выполнения
административной процедуры по
рассмотрению заявления и прилагаемых к
нему документов составляет 5 рабочих
дней, следующих за днем регистрации
заявления.
Направление документов для подготовки
заключений, получение заключений
53. Основанием для начала
административной процедуры является
предоставление заявителем документов,
предусмотренных пунктом 18
Административного регламента, в полном
объеме, а также установление факта
соответствия заявителя требованиям,
установленным пунктом 3 Порядка,
соответствия информации об
инвестиционном проекте критерию,
установленному пунктом 6 Порядка.
54. Отдел в течение 5 рабочих дней,
следующих за днем регистрации заявления,
направляет копии представленных
заявителем документов в Министерство
финансов Республики Карелия и в
исполнительный орган Республики
Карелия, к компетенции которого
относится сфера реализации
инвестиционного проекта, для получения
заключений, предусмотренных пунктом 9
Порядка, об обоснованности
(необоснованности) прогнозируемых
поступлений в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации, указанных в
представленной заявителем информации об
инвестиционном проекте, либо об
обоснованности (необоснованности)
прогнозируемых величин, заложенных в
инвестиционном проекте заявителя.
В случае если сфера реализации
инвестиционного проекта не относится к
компетенции какого-либо из
исполнительных органов Республики
Карелия, копии документов направляются
только в Министерство финансов
Республики Карелия. В этом случае Отдел
осуществляет рассмотрение информации об
инвестиционном проекте на предмет
обоснованности (необоснованности)
прогнозируемых величин, заложенных в
инвестиционном проекте заявителя.
55. Подготовка и направление в
Министерство заключений, указанных в
пункте 54 Административного регламента,
осуществляется в течение 5 рабочих дней,
следующих за днем поступления копий
документов.
56. Результатом административной
процедуры является получение
Министерством из Министерства финансов
Республики Карелия и исполнительного
органа Республики Карелия, к компетенции
которого относится сфера реализации
инвестиционного проекта заявителя (в
случае направления копий документов в
такой орган), заключений об
обоснованности (необоснованности)
прогнозируемых поступлений в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации,
указанных в представленной заявителем
информации об инвестиционном проекте, об
обоснованности (необоснованности)
прогнозируемых величин, заложенных в
инвестиционном проекте заявителя.
57. Максимальный срок выполнения
административной процедуры по
направлению документов для подготовки и
получения заключений составляет 10
рабочих дней.
Принятие решения о предоставлении
государственной услуги
58. Основанием для начала
административной процедуры является
регистрация в ГИС "Дело" поступивших в
Министерство заключений, указанных в
пункте 56 Административного регламента.
59. Министерство в течение 3-х
рабочих дней, следующих за днем
поступления в Министерство заключений,
указанных в пункте 56 Административного
регламента, принимает решение о
возможности заключения соглашения с
заявителем либо в случае поступления
хотя бы одного заключения о
необоснованности, указанного в пункте 56
Административного регламента,
направляет заявителю уведомление об
отклонении документов с мотивированным
обоснованием и приложением заключения
(заключений) о необоснованности,
послужившего (послуживших) основанием
для направления такого уведомления.
60. Результатом административной
процедуры является принятие решения о
возможности заключения соглашения либо
направление уведомления об отклонении
документов.
61. Максимальный срок выполнения
административной процедуры по принятию
решения о предоставлении
государственной услуги составляет 3
рабочих дня, следующих за днем
поступления в Министерство заключений,
указанных в пункте 56 Административного
регламента.
62. Министерство в течение 3-х
рабочих, следующих за днем принятия
решения о возможности заключения
соглашения или направления уведомления
об отклонении документов, направляет
копию такого решения или уведомления в
Министерство финансов Республики
Карелия.
Заключение между Министерством и
заявителем соглашения
63. Основанием для начала
административной процедуры является
принятие Министерством решения о
возможности заключения соглашения.
64. Отдел в срок не позднее одного
рабочего дня, следующего за днем
принятия Министерством решения о
возможности заключения соглашения,
осуществляет подготовку соглашения по
форме, утвержденной Министерством,
уведомляет заявителя о принятии
Министерством решения о возможности
заключения соглашения и приглашает его в
Министерство для подписания соглашения.
65. Соглашение заключается на
бумажном носителе в трех экземплярах в
течение 3-х рабочих дней, следующих за
днем принятия Министерством решения о
возможности заключения соглашения.
66. Результатом административной
процедуры является заключение между
Министерством и заявителем соглашения.
67. Максимальный срок выполнения
административной процедуры по
заключению между Министерством и
заявителем соглашения составляет 3
рабочих дня, следующих за днем принятия
Министерством решения о возможности
заключения соглашения.
Направление в Министерство
экономического развития Российской
Федерации информации, предусмотренной
Правилами ведения реестра резидентов
территорий опережающего
социально-экономического развития,
создаваемых на территории
монопрофильных муниципальных
образований Российской Федерации
(моногородов), утвержденными
Постановлением N 614
68. Основанием для начала
административной процедуры является
заключение между Министерством и
заявителем соглашения.
69. Отдел осуществляет подготовку и
направление в Министерство
экономического развития Российской
Федерации информации, предусмотренной
Правилами ведения реестра резидентов
территорий опережающего
социально-экономического развития,
создаваемых на территории
монопрофильных муниципальных
образований Российской Федерации
(моногородов), утвержденными
Постановлением N 614.
70. Результат выполнения
административной процедуры -
направление в Министерство
экономического развития Российской
Федерации информации, предусмотренной
пунктом 69 Административного регламента.
71. Максимальный срок выполнения
административной процедуры по
направлению информации в Министерство
экономического развития Российской
Федерации составляет 2 рабочих дня,
следующих за днем заключения
соглашения.
Порядок исправления опечаток и ошибок,
допущенных в выданных в результате
предоставления государственной услуги
документах
72. В случае если в выданной в
результате предоставления
государственной услуги документации
допущены опечатки и (или) ошибки, то
заявитель вправе представить в
Министерство непосредственно, направить
посредством почтовой связи, по
электронной почте подписанное
заявителем, заверенное печатью
заявителя (при наличии) письмо о
необходимости исправления допущенных
опечаток и (или) ошибок с изложением сути
допущенных опечаток и (или) ошибок и
приложением копии документа,
содержащего опечатки и (или) ошибки.
Допускается направление по
электронной почте сканированного образа
подписанного заявителем письма,
заверенного печатью заявителя (при
наличии печати).
73. Рассмотрение письма, указанного
в пункте 72 Административного регламента,
должностным лицом Отдела, исправление
допущенных опечаток и (или) ошибок в
документах, являющихся результатом
предоставления государственной услуги,
а также выдача (направление) заявителю
результата предоставления
государственной услуги в установленном
порядке осуществляются в течение 5
рабочих дней со дня регистрации
указанного в пункте 72 Административного
регламента письма.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий
(бездействий) Министерства, Министра или
лица, его замещающего, а также
должностных лиц Министерства
Информация для заинтересованных лиц об
их праве на досудебное (внесудебное)
обжалование осуществленных действий
(бездействия) и (или) решений, принятых
(осуществленных) в ходе предоставления
государственной услуги
74. Заявитель имеет право на
обжалование действий и (или) бездействия
Министерства, должностных лиц
Министерства либо государственных
гражданских служащих Министерства в
досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с
жалобой в Министерство, в том числе в
следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации
заявления о предоставлении
государственной услуги и прилагаемых к
нему документов;
2) нарушение срока предоставления
государственной услуги;
3) требование у заявителя
документов, не предусмотренных для
предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у
заявителя;
5) отказ в предоставлении
государственной услуги, если основания
для отказа не предусмотрены
Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при
предоставлении государственной услуги
платы, не предусмотренной нормативными
правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных
опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления
государственной услуги документах либо
нарушение установленного срока таких
исправлений.
Органы государственной власти,
организации и уполномоченные на
рассмотрение жалобы лица, которым может
быть направлена жалоба заявителя в
досудебном (внесудебном) порядке
75. Жалоба на решения и действия
(бездействие) должностного лица
Министерства, предоставляющего
государственную услугу (далее - жалоба),
подается в письменной форме на бумажном
носителе или в электронной форме в
Министерство.
76. Жалоба, поступившая в
Министерство, подлежит рассмотрению
должностным лицом, наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб.
77. Жалоба на решения и действия
(бездействие) Министерства, должностного
лица Министерства может быть направлена
по почте, по электронной почте, с
использованием официального сайта
Министерства, Единого портала, а также
может быть принята при личном приеме
заявителя.
Способы информирования заявителей о
порядке подачи и рассмотрения жалобы, в
том числе с использованием Единого
портала
78. Информирование заявителей о
порядке подачи и рассмотрения жалобы,
порядке обжалования решений и действий
(бездействия) Министерства, должностного
лица Министерства, в том числе с
использованием Единого портала,
осуществляется посредством размещения
информации на стендах в местах
предоставления государственных услуг,
на официальном сайте Министерства, на
Едином портале, на Региональном портале.
Консультирование заявителей о
порядке обжалования решений и действий
(бездействия) Министерства, должностного
лица Министерства осуществляется
должностным лицом, наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб или
сотрудниками Отдела, в том числе по
телефону, электронной почте, при личном
приеме.
Заявитель вправе получать
информацию и документы, необходимые для
обоснования и рассмотрения жалобы.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих порядок досудебного
(внесудебного) обжалования решений и
действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
79. Порядок досудебного
(внесудебного) обжалования действий
(бездействий) и (или) решений, принятых
(осуществленных) Министерством, а также
его должностными лицами в ходе
предоставления государственной услуги
регулируются:
Федеральным законом от 27 июля 2010
года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг";
постановлением Правительства
Республики Карелия от 06 декабря 2012 года N
371-П "Об утверждении Положения об
особенностях подачи и рассмотрения
жалоб на решения и действия (бездействие)
органов исполнительной власти
Республики Карелия и их должностных лиц,
государственных гражданских служащих
органов исполнительной власти
Республики Карелия,
многофункционального центра
предоставления государственных и
муниципальных услуг Республики Карелия,
его работников".
V. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением со стороны
должностного лица Министерства
положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к
предоставлению государственной услуги,
а также за принятием решений
80. Текущий контроль за соблюдением
и исполнением со стороны должностного
лица Министерства положений
Административного регламента и иных
нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к
предоставлению государственной услуги,
а также за принятием решений
осуществляется на постоянной основе,
является всесторонним и объективным.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты
и качества предоставления
государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и
качеством предоставления
государственной услуги
81. Плановые проверки полноты и
качества предоставления
государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и
качеством предоставления
государственной услуги проводятся в
соответствии с утвержденным планом
деятельности Министерства.
82. Внеплановые проверки полноты и
качества предоставления
государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и
качеством предоставления
государственной услуги, осуществляются
на основании получения информации о
наличии бездействия должностного лица.
Информация об ответственности
должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
83. Должностное лицо Министерства
несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации
за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) им в ходе
предоставления государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций
84. Контроль за предоставлением
государственной услуги со стороны
граждан, их объединений и организаций
осуществляется путем получения
информации о наличии в действиях
(бездействии) ответственных должностных
лиц Министерства, а также в принимаемых
ими решениях нарушений положений
Административного регламента и иных
нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к
предоставлению государственной услуги.
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 24 ноября 2022 года N 650
- Об утверждении порядка заключения соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего развития с юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг (с изменениями на 1 марта 2024 года)
- О территориях опережающего развития в Российской Федерации (с изменениями на 23 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 19 января 2025 года)
- О мерах по созданию территорий опережающего развития в Республике Карелия (с изменениями на 25 сентября 2023 года)
- Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Республики Карелия (с изменениями на 26 декабря 2024 года)
- О внесении изменений в отдельные приказы Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия (с изменениями на 11 октября 2024 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 21 января 2025 года) (редакция, действующая с 5 февраля 2025 года)
- О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 28 декабря 2024 года)
- Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (с изменениями на 28 декабря 2024 года)
- О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2023 года N 191-П)
- Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, его работников (с изменениями на 29 мая 2018 года)