Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Вебинары и семинары    Бесплатно для строительной отрасли    Бесплатно для специалистов химической промышленности

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 24 августа 2020 года N 598-П


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в форме предоставления единовременной материальной помощи


В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" и Положением о Министерстве социальной защиты Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 25 октября 2017 года N 374-П "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты Республики Карелия",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в форме предоставления единовременной материальной помощи.

2. Признать утратившими силу:

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 25 июля 2013 года N 1515 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, N 8, ст. 1554);

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 28 апреля 2014 года N 753 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию единовременной материальной помощи" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 5, ст. 936);

- пункт 11 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 7 октября 2015 года N 1835 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, N 10, ст. 2063);

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 16 декабря 2015 года N 2398 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 25 июля 2013 года N 1515" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2016, N 1, ст. 148);

- пункт 14 приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 20 мая 2020 года N 314-П "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 мая 2020 года, N 1001202005220007);

- пункт 12 приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия" от 5 июня 2020 года N 383-П "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 9 июня 2020 года, N 1001202006090006).

И.о. Министра
И.С.Скрыников





Утвержден
приказом
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 24 августа 2020 года N 598-П


Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в форме предоставления единовременной материальной помощи


I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в форме предоставления единовременной материальной помощи (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" (далее - Центр) по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в форме предоставления единовременной материальной помощи (далее - государственная услуга), порядок взаимодействия структурных подразделений Центра, его должностных лиц с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей


2. Государственная услуга предоставляется проживающим на территории Республики Карелия гражданам Российской Федерации, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума соответствующей социально-демографической группы населения по соответствующей территории Республики Карелия (далее - заявители), из числа:

1) граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2) граждан, имеющих детей, признанных в установленном порядке безработными (в случае если обращение за предоставлением государственной услуги последовало в течение 12 месяцев со дня потери работы (учебы));

3) семей (одиноко проживающих граждан), пострадавших от пожара, имеющих регистрацию и фактически проживающих (проживавших на момент пожара) по адресу, где произошел пожар (в случае если обращение за предоставлением государственной услуги последовало не позднее трех месяцев со дня пожара);

4) студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

5) осужденных граждан, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы (в случае если обращение за предоставлением государственной услуги последовало не позднее одного месяца со дня освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Информация о предоставлении государственной услуги (о порядке, сроках и последовательности выполнения административных процедур) предоставляется при личном обращении заявителей, с использованием средств телефонной связи, а также размещается на официальном сайте Министерства социальной защиты Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу: http://soc.gov.karelia.ru (далее - сайт Министерства), официальном сайте Центра по адресу: http://social.karelia.ru/czn/detail/?id=9486ed3f-ea3a-4410-93c3-ed74070b5ec1 (далее - сайт Центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в информационной системе Республики Карелия "Региональный портал электронных услуг Республики Карелия" по адресу: http://uslugi.karelia.ru (далее - Региональный портал), а также на информационных стендах, оборудованных в помещениях отделений по работе с гражданами Центра в городах и районах Республики Карелия, осуществляющих предоставление государственной услуги (далее - отделения Центра), предназначенных для приема граждан.

Информация о местах нахождения Центра, отделений Центра, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике работы размещается на сайтах Министерства и Центра, на Едином портале, Региональном портале и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).

Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (далее - многофункциональный центр) размещаются на его официальном сайте по адресу: http://mfc-karelia.ru, сайтах Министерства и Центра, на Едином портале, на Региональном портале и в Федеральном реестре.

4. На информационных стендах в помещениях отделений Центра, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:

1) о месте нахождения Центра, отделений Центра (почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные номера телефонов, графики работы);

2) выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

3) выдержки из Административного регламента;

4) образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;

5) график приема заявителей;

6) информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5. На Едином портале, Региональном портале размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, способы получения результата предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

6. Информация на Едином портале, Региональном портале, сайтах Министерства и Центра о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

8. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги


9. Наименование государственной услуги - оказание государственной социальной помощи в форме предоставления единовременной материальной помощи (далее - предоставление единовременной материальной помощи).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


10. Государственную услугу предоставляет отделение Центра по месту жительства заявителя.

11. При предоставлении государственной услуги отделение Центра осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:

1) органами регистрационного учета граждан по месту жительства в пределах Российской Федерации (Республики Карелия);

2) территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

3) территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации;

4) органами службы занятости;

5) территориальными органами Федеральной службы судебных приставов;

6) территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, а также Министерства внутренних дел по Республике Карелия;

7) органами социальной защиты по месту регистрации заявителя по месту жительства в части получения сведений о неполучении им пособия на ребенка (аналогичной выплаты) в другом субъекте Российской Федерации (в случае проживания в Республике Карелия заявителя, имеющего регистрацию по месту жительства в ином субъекте Российской Федерации).

12. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Карелия.

Описание результата предоставления государственной услуги


13. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении единовременной материальной помощи либо решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи.

Срок предоставления государственной услуги


14. Решение о предоставлении единовременной материальной помощи либо решение об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи принимается не позднее чем через 10 рабочих дней с даты поступления (регистрации) заявления и документов, указанных в пунктах 17-18 Административного регламента.

15. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) срок принятия решения о предоставлении единовременной материальной помощи или решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи может быть продлен до 30 дней с даты подачи заявления и документов. В таком случае отделение Центра в течение 10 рабочих дней с даты поступления (регистрации) заявления и документов, указанных в пунктах 17-18 Административного регламента, направляет заявителю предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги


16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858; 2019, N 14, ст. 1461; N 52, ст. 7790);

- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 июня 2020 года, N 0001202006080020);

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19; N 52, ст. 7493, ст. 7510; 2017, N 11, ст. 1539; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3485; N 31, ст. 4766; N 45, ст. 6581; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 61; N 11, ст. 1582, ст. 1591; N 31, ст. 4861; 2019, N 29, ст. 3851, ст. 3852; N 49, ст. 6967; 2020, N 17, ст. 2725);

- Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4945; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2010, N 50, ст. 6603; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7583; 2013, N 19, ст. 2326, ст. 2331; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1098; N 30, ст. 4217; 2015, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 8; N 52, ст. 7502, ст. 7503; 2017, N 27, ст. 3951; N 52, ст. 7930; 2018, N 1, ст. 4, ст. 5; N 11, ст. 1591; N 41, ст. 6190; N 53, ст. 8462; 2019, N 14, ст. 1462; N 40, ст. 5488; N 49, ст. 6971; N 52, ст. 7779; 2020, N 9, ст. 1127; N 17, ст. 2725);

- Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 27, ст. 3477; 2020, N 17, ст. 2703);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084; 2018, N 49, ст. 7600; 2019, N 6, ст. 533);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623);

- Законом Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1998, N 8-9, ст. 574; 2001, N 1, ст. 7; N 4, ст. 441; 2002, N 11, ст. 1344; 2004, N 7, ст. 782; 2006, N 12, ст. 1409; 2007, N 5, ст. 558; N 6, ст. 704; 2014, N 9, ст. 1552; 2018, N 2, ст. 197; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20 декабря 2019 года, N 1000201912200008);

- постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 2, ст. 258; 2013, N 4, ст. 612; 2015, N 7, ст. 1381; 2018, N 4, ст. 776; N 10, ст. 2097; Официальный портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 10 октября 2019 года, N 1000201910100001);

- постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года N 371-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, его работников" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 12, ст. 2219; 2018, N 5, ст. 1036);

- постановлением Правительства Республики Карелия от 25 октября 2017 года N 374-П "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2017, N 10, ст. 1982; N 12, ст. 2486; 2018, N 2, ст. 299; N 5, ст. 1020; N 8, ст. 1657; N 12, ст. 2659; 2019, N 3, ст. 579; Официальный портал правовой информации (http://pravo.gov.ru), 27 декабря 2019 года, N 1000201912270007; 30 января 2020 года, N 1000202001310009; 3 апреля 2020 года, N 1000202004030007);

- приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 27 декабря 2019 года N 939-П "Об утверждении ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2020 год" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 декабря 2019 года, N 1001201912300008; 24 апреля 2020 года, N 1001202004240002);

- приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 15 января 2020 года N 36-П "Об утверждении Порядка исполнения ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2020 год" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 января 2020 года, N 1001202001160002; 5 февраля 2020 года, N 1001202002050001; 24 апреля 2020 года, N 1001202004240001; 7 июля 2020 года, N 1001202007070002);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также настоящим Административным регламентом.

Указанный в настоящем пункте перечень нормативных правовых актов подлежит обязательному размещению на сайте Министерства по адресу: http://soc.gov.karelia.ru, Едином портале по адресу: http://www.gosuslugi.ru, Региональном портале по адресу: http://uslugi.karelia.ru, в Федеральном реестре.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в отделение Центра по месту жительства заявление об оказании государственной социальной помощи (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к Порядку исполнения ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2020 год, утвержденному приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 15 января 2020 года N 36, и следующие документы:

1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

2) о доходах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, гражданина и всех членов его семьи или одиноко проживающего гражданина;

3) о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;

4) о наличии трудной жизненной ситуации.

18. Для предоставления государственной услуги дополнительно к документам, указанным в пункте 17 Административного регламента, представляются:

1) заявителями, указанными в подпункте 1 пункта 2 Административного регламента, на приобретение по рецептам врачей лекарственных препаратов, проезд к месту лечения (обследования, консультации) и обратно на территории Республики Карелия:

- копия рецепта, подтверждающего назначение врачом лекарственного препарата;

- проездные билеты (либо иные документы, подтверждающие расходы на проезд) к месту лечения (обследования, консультации) и обратно на территории Республики Карелия;

- копия направления на лечение (обследование) в государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Карелия с отметкой о факте лечения (обследования, консультации). В случае отсутствия отметки, о факте лечения (обследования, консультации) на направлении - копия документа о факте лечения (обследования, консультации) в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Карелия;

2) заявителями, указанными в подпункте 1 пункта 2 Административного регламента, на восстановление документов (паспорт гражданина Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика, документы, выдаваемые органами записи актов гражданского состояния) при их утрате (порче):

- копии документов, подтверждающие расходы на восстановление документов при их утрате (порче). При отсутствии документов, подтверждающих указанные расходы - справку о приеме заявления на оформление документов;

3) заявителями, указанными в подпункте 2 пункта 2 Административного регламента:

- свидетельство о рождении ребенка (детей);

4) заявителями, указанными в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента:

- справка из организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающую обучение по очной форме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

5) заявителями, указанными в подпункте 5 пункта 2 Административного регламента:

- копия документа об освобождении осужденного гражданина от наказания.

19. В случае подачи заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления


20. Документами (сведениями), необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются:

1) сведения о регистрации заявителя по месту пребывания или по месту жительства;

2) сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах участия в оплачиваемых общественных работах;

3) сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о суммах пособий, полученных заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) сведения, подтверждающие факт назначения страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности заявителю, о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней;

5) сведения о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, где отсутствует возможность их трудоустройства;

6) сведения о краже, хищении документа;

7) сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;

8) справка (акт) о пожаре;

9) сведения о неполучении пособия на ребенка в другом субъекте Российской Федерации (в случае проживания в Республике Карелия заявителя, имеющего регистрацию по месту жительства в ином субъекте Российской Федерации).

21. Заявитель вправе представить документы (сведения), указанные в пункте 20 Административного регламента, в отделение Центра по собственной инициативе.

Указание на запрет требовать от заявителя


22. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления информации и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


23. Заявление и документы, указанные в пунктах 17-18 Административного регламента, подлежат обязательному приему.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги


24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя категории граждан, указанных в пункте 2 Административного регламента;
2) непредставление либо предоставление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 17-18 Административного регламента;
3) представление заявителем недостоверных сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении единовременной материальной помощи.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги


26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, основания взимания и размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги


27. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг


28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления государственной услуги либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме


29. Заявление и документы, указанные в пунктах 17-18 Административного регламента, могут быть представлены в отделение Центра лично, через многофункциональный центр, либо в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала, портала Министерства социальной защиты Республики Карелия по адресу: http://social.karelia.ru/ (далее - портал Министерства) либо посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

30. В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи направляются копии документов, верность которых засвидетельствована нотариусом, подлинники документов не направляются.

31. Заявление и документы подлежат обязательной регистрации в день их приема (при направлении заявления и документов по почте - в день получения).

32. При приеме заявления и документов отделение Центра выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и документов (при направлении заявления и документов по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления и документов) не позднее 1 рабочего дня с даты их получения (регистрации).

33. Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов:

- подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, лично или через законного представителя либо иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.

34. Представление заявления и документов в форме электронных документов приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных отделением Центра в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.

35. В случае если для получения государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель, его законный представитель или доверенное лицо при обращении дополнительно представляет заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей, при передаче персональных данных указанных лиц в отделение Центра. Указанные заявление и документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.

36. В случае подачи заявления через многофункциональный центр датой подачи заявления и документов считается дата регистрации заявления многофункциональным центром.

37. Заявление и документы, принятые посредством Регионального портала, портала Министерства, регистрируются в автоматическом режиме.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения, к размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов


38. Местоположение помещения отделения Центра, в котором предоставляется государственная услуга (далее - помещение), должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

39. Помещения должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом (по возможности). Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок. Помещение должно быть достаточно освещено.

40. Центральный вход в здание отделения Центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

1) наименование отделения Центра, осуществляющего предоставление государственной услуги;

2) адрес (местонахождение);

3) график приема заявителей.

41. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются:


1) электронной системой управления очередью (по возможности);

2) световым информационным табло (по возможности);

3) системой кондиционирования воздуха (по возможности);

4) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

5) системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).

42. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, включают зал ожидания и места для приема заявителей.

В помещениях отделений Центра зал ожидания должен быть оснащен стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками), столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. При входе в помещения отделений Центра, предназначенных для приема заявителей, и (или) залах ожидания оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая информация:

1) почтовый адрес Центра, отделения Центра;

2) адрес сайта Центра;

3) справочный номер телефона Центра, отделения Центра;

4) режим работы отделения Центра;

5) выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

7) форма заявления и образец его заполнения.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.

43. Прием заявителей осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема заявителей, которые оборудуются информационными табличками с указанием:

1) номера кабинки (кабинета);

2) фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста отделения Центра.

Рабочее место специалиста отделения Центра, осуществляющего прием заявления и документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

44. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

1) условия для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию, в котором расположено помещение, где предоставляется государственная услуга, а также возможность входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также по возможности - надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

45. В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

46. В целях информирования заявителей о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителя Центра и отделений Центра с учетом качества предоставления им государственных услуг в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы, содержащие сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество и продолжительность случаев взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий


47. Показателями качества государственной услуги являются предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным Административным регламентом, удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой и отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов отделения Центра при предоставлении государственной услуги, возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр.

48. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

3) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, через Региональный портал, портал Министерства или многофункциональный центр);

4) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

49. Взаимодействие заявителя (его представителя) со специалистами отделения Центра при предоставлении государственной услуги осуществляется три раза - при представлении в отделение Центра, в многофункциональный центр заявления и документов и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно, а также при проведении отделением Центра обследования материально-бытовых условий заявителя.

В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи, через Региональный портал, портал Министерства взаимодействие заявителя со специалистами отделения Центра осуществляется один раз при проведении отделением Центра обследования материально-бытовых условий заявителя.

Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом отделения Центра при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.

50. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме


51. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Министерством, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

52. Представленные в многофункциональный центр заявление и документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в отделение Центра. При подаче заявления и документов в многофункциональный центр сотрудником многофункционального центра заявителю выдается расписка-уведомление, содержащая дату и время приема заявления.

53. Подача заявителем заявления и документов посредством Регионального портала, портала Министерства может осуществляться с использованием простой электронной подписи при условии прохождения заявителем идентификации и аутентификации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и установлении личности заявителя при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи. Подача заявления в форме электронного документа посредством Регионального портала, портала Министерства приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.

54. В случае направления заявления и документов (информации) в электронной форме основанием для их приема (регистрации) является представление заявителем посредством Регионального портала, портала Министерства документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для принятия решения о предоставлении единовременной материальной помощи.

55. Отделение Центра осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой отделение Центра запрашивает необходимые для принятия решения о предоставлении единовременной материальной помощи сведения от органов и организаций, владеющих соответствующими сведениями.

56. Прием заявителей в отделении Центра осуществляется как в порядке очереди, так и по предварительной записи. При наличии очереди заявители, записавшиеся на прием предварительно, имеют приоритет.

57. Предварительная запись заявителей на прием в отделение Центра осуществляется при личном обращении, посредством телефонной связи, Регионального портала, портала Министерства. Заявителю предоставляется возможность предварительной записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в отделении Центра графика приема.

Предварительная запись на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.

58. Для осуществления предварительной записи посредством Регионального портала, портала Министерства заявителю необходимо заполнить поля, предусмотренные формой заявления.

59. В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.

60. При осуществлении предварительной записи путем личного обращения в отделение Центра заявителю выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени приема. При осуществлении предварительной записи через Региональный портал, портал Министерства заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. При осуществлении предварительной записи по телефону заявителю сообщаются дата и время приема в устной форме.

61. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема предварительная запись аннулируется. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур


62. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы и (или) организации для получения сведений (документов), которые находятся в распоряжении указанных органов и (или) организаций, необходимых для определения права заявителя на предоставление единовременной материальной помощи;

3) проведение обследования материально-бытовых условий заявителя (при необходимости), принятие решения о предоставлении единовременной материальной помощи или решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи;

4) уведомление заявителя о предоставлении единовременной материальной помощи или об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи.

63. При предоставлении государственной услуги в электронной форме выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктом 62 Административного регламента.

64. При предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре многофункциональный центр участвует в выполнении следующих административных процедур:

1) прием и регистрация заявления и документов;

2) уведомление заявителя о предоставлении единовременной материальной помощи или об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи.

Прием и регистрация заявления и документов


65. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в отделение Центра.

66. При личном обращении заявителя в отделение Центра специалист отделения Центра, осуществляющий прием заявления и документов:

1) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;

2) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;

3) снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов;

4) заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;

5) регистрирует заявление в журнале заявлений в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита" в срок, предусмотренный пунктом 31 Административного регламента;

6) выдает заявителю расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и документов в соответствии с пунктом 32 Административного регламента.

При личном обращении заявителя в отделение Центра в случае затруднений в оформлении заявления специалист отделения Центра, осуществляющий прием заявления и документов, оказывает заявителю необходимую помощь.

67. При поступлении заявления и документов из многофункционального центра специалист отделения Центра, осуществляющий прием заявления и документов, регистрирует заявление в журнале заявлений в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита"; расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления и документов в этом случае заявителю не направляется.

68. При поступлении заявления через Региональный портал, портал Министерства осуществляется автоматическая регистрация заявления в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита". Информация о ходе рассмотрения заявления публикуется в личном кабинете заявителя.

69. При направлении заявителем заявления и документов посредством почтовой связи специалист отделения Центра, осуществляющий прием заявления и документов, регистрирует заявление и документы в журнале заявлений в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита", оформляет и направляет заявителю по указанному в заявлении адресу извещение о дате получения (регистрации) заявления и документов.

70. Специалист отделения Центра, осуществляющий прием заявления и документов, после регистрации заявления и документов передает их специалисту отделения Центра, осуществляющему рассмотрение заявления и документов.

71. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

72. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, выдача заявителю расписки-уведомления о приеме (регистрации) заявления и документов или направление извещения о дате получения (регистрации) заявления и документов, передача заявления и документов специалисту отделения Центра, осуществляющему рассмотрение заявления и документов.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы и (или) организации для получения сведений (документов), которые находятся в распоряжении указанных органов и (или) организаций, необходимых для определения права заявителя на предоставление единовременной материальной помощи


73. Основанием для начала административной процедуры получение специалистом отделения Центра, осуществляющим рассмотрение заявления и документов, заявления и документов.

74. В течение 2 рабочих дней после приема и регистрации заявления специалист отделения Центра, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, формирует и направляет в органы и (или) организации, указанные в пункте 11 Административного регламента, запросы о предоставлении сведений (документов), имеющихся в распоряжении указанных органов и (или) организаций, необходимых для определения права заявителя на предоставление единовременной материальной помощи.

75. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

76. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.

77. Результатом административной процедуры является получение отделением Центра сведений (документов), необходимых для определения права заявителя на предоставление единовременной материальной помощи.

Проведение обследования материально-бытовых условий заявителя (при необходимости), принятие решения о предоставлении единовременной материальной помощи или решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи


78. Основанием для начала административной процедуры является получение отделением Центра сведений (документов), необходимых для определения права заявителя на предоставление единовременной материальной помощи.

79. Специалист отделения Центра, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, анализирует представленные заявителем заявление и документы, сведения (документы), необходимые для определения права заявителя на предоставление единовременной материальной помощи, полученные отделением Центра, и принимает решение о проведении обследования материально-бытовых условий заявителя (далее - обследование) либо решение об отсутствии необходимости проведения обследования.

80. При необходимости проведения обследования специалист отделения Центра, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, проводит обследование и составляет Акт обследования материально-бытовых условий по форме согласно приложению 10 к Порядку исполнения ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2020 год, утвержденному приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 15 января 2020 года N 36-П.

81. Специалист отделения Центра, осуществляющий рассмотрение заявления и документов:

1) в отношении заявителей, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 2 Административного регламента:

- определяет наличие либо отсутствие у заявителя оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 25 Административного регламента;

- принимает решение о предоставлении единовременной материальной помощи либо решение об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи;

2) в отношении заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 2 Административного регламента:

- передает представленные заявителем заявление и документы, сведения (документы), полученные отделением Центра, необходимые для определения права заявителя на предоставление единовременной материальной помощи, Акт обследования материально-бытовых условий в Межведомственную комиссию, образованную при отделении Центра. Межведомственная комиссия создается с привлечением по согласованию представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия, органов службы занятости населения, учреждений здравоохранения, органов Пенсионного фонда и общественных организаций. В качестве экспертов к работе межведомственной комиссии могут привлекаться представители любых сторонних организаций в зависимости от предмета (повестки) ее заседания.

Межведомственная комиссия проверяет наличие оснований для оказания государственной социальной помощи, установленных частью первой статьи 7 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи":

- наличие среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Карелия;

- наличие независящих причин, по которым размер среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Карелия. При этом межведомственная комиссия оценивает фактические обстоятельства, которые объективно влияют на такой уровень дохода, в том числе устанавливает, воспользовался ли заявитель возможностью по увеличению своих доходов путем реализации права на получение выплат, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 (заработной платы, пенсии, алиментов, пособий, компенсационных выплат, субсидий, стипендий, иных выплат), и (или) использование имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, в том числе реализацию и сдачу в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов).

Межведомственная комиссия принимает решение о предоставлении единовременной материальной помощи (об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи), ее размере на основании представленных заявителем заявления и документов, сведений (документов), полученных отделением Центра, необходимых для определения права заявителя на предоставление единовременной материальной помощи, Акта обследования материально-бытовых условий в зависимости от следующих обстоятельств, послуживших основанием для обращения за единовременной материальной помощью:

- величины среднедушевого дохода и имущественной обеспеченности семьи (одиноко проживающего гражданина);

- наличия близких родственников, иждивенцев;

- состояния здоровья (наличие инвалидности);

- размера ущерба, причиненного имуществу пострадавшего вследствие пожара.

Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом.

82. Специалист отделения Центра, осуществляющий рассмотрение заявления и документов, оформляет на бланке отделения Центра уведомление о назначении государственной социальной помощи (отказе в назначении государственной социальной помощи) (далее - уведомление) (в отношении заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 2 Административного регламента, уведомление оформляется после получения протокола Межведомственной комиссии) по форме согласно приложению 2 к Порядку исполнения ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2020 год, утвержденному приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 15 января 2020 года N 36-П, и передает его на подпись руководителю отделения Центра либо иному должностному лицу отделения Центра, его заменяющему.

83. Уведомление подписывается руководителем отделения Центра либо иным должностным лицом отделения Центра, его заменяющим.

84. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

85. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении единовременной материальной помощи либо принятие решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи и подписание руководителем отделения Центра либо иным должностным лицом, его заменяющим, соответствующего уведомления.

Уведомление заявителя о предоставлении единовременной материальной помощи или об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи


86. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем отделения Центра либо иным должностным лицом, его заменяющим, уведомления.

87. Отделение Центра уведомляет заявителя о принятом решении путем направления или вручения ему уведомления.

При личном обращении заявителя (его представителя) в отделение Центра уведомление выдается непосредственно заявителю (его представителю).

В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи уведомление направляется заявителю почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу.

В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр уведомление направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю.

В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством портала Министерства уведомление в форме электронного документа публикуется в личном кабинете заявителя.

88. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

89. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления.

Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах


90. Заявление и документы подаются через многофункциональный центр в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.

91. В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр датой приема заявления считается дата его регистрации в многофункциональном центре.

92. При поступлении заявления и документов многофункциональный центр в рамках участия в выполнении административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов":

1) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;

2) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;

3) регистрирует заявление;

4) выдает заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;

5) обеспечивает передачу в отделение Центра заявления и документов в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и многофункциональным центром, в порядке и сроки, которые установлены этим соглашением, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления;

93. После получения от отделения Центра уведомления многофункциональный центр в рамках участия в выполнении административной процедуры "Уведомление заявителя о предоставлении единовременной материальной помощи или об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи":

1) в срок, не превышающий одного рабочего дня после получения уведомления из отделения Центра, сообщает заявителю о получении результата предоставления государственной услуги;

2) выдает уведомление заявителю.

Порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах


94. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе представить в отделение Центра по месту жительства, направить через организацию почтовой связи, по электронной почте подписанное заявителем письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки (далее - письмо).

95. Рассмотрение письма отделением Центра, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, оформление результата предоставления государственной услуги либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги осуществляются в течение 5 рабочих дней со дня регистрации письма.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


96. Текущий контроль за исполнением Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем отделения Центра, а также руководством Центра.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги


97. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами отделений Центра положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, Министерство вправе проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверки).

98. Периодичность проведения проверок устанавливается Министром социальной защиты Республики Карелия. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок определяется на основании приказов Министерства.

99. Внеплановые проверки проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) и решениями должностных лиц отделений Центра.

100. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги


101. Персональная ответственность должностных лиц Министерства и должностных лиц Центра закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

102. Должностные лица Министерства и должностные лица Центра, осуществляющие консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования и информирования.

103. Должностные лица Центра несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации, а также за злоупотребление должностными полномочиями.

104. Должностные лица Центра при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


105. Центр осуществляет постоянный контроль за предоставлением государственной услуги.

106. Центром осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.

107. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

108. При предоставлении заявителю результата государственной услуги должностное лицо Центра (работник многофункционального центра) информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети Интернет).

109. В случае отказа заявителя от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи должностное лицо Центра (работник многофункционального центра) предлагает воспользоваться для участия в указанной оценке терминальным или иным устройством, расположенным непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, а также в личном кабинете Единого портала.

110. В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, предоставленный заявителем вместе с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу


111. В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) граждане могут обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.

Предмет жалобы


112. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Перечень органов государственной власти, организаций, должностных лиц, которым может быть направлена жалоба


113. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Центра подаются в Министерство.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы


114. Жалоба должна содержать:

1) наименование Центра, отделения Центра, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отделения Центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отделения Центра, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) отделения Центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отделения Центра, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника.

Заявитель представляет документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

115. Многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в отделение Центра в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

116. Прием жалоб в письменной форме осуществляется отделением Центра в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

117. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

118. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

119. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайтов Министерства и Центра, Единого портала, Регионального портала.

120. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 118 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

121. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица отделения Центра рассматриваются руководителем Центра или должностным лицом Центра, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Центра рассматриваются должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

122. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

123. Министерство и Центр обеспечивают:

1) оснащение мест приема жалоб;

2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Центра, должностных лиц Центра посредством размещения информации на стендах, на сайтах Министерства и Центра, на Едином портале, Региональном портале;

3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Центра, должностных лиц Центра при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта Центра;

4) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и Центром в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб.

Сроки рассмотрения жалобы


124. Жалоба, поступившая в Министерство, Центр, многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

125. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа исполнителя государственной услуги, должностного лица исполнителя государственной услуги, ответственного за предоставление государственной услуги, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы


126. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

127. При удовлетворении жалобы Министерство, Центр, многофункциональный центр принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

128. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

129. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

1) отсутствие фамилии или почтового адреса заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством системы досудебного обжалования);

2) содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

3) текст письменной жалобы не поддается прочтению (в указанном случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

4) в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель Центра либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Центр или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

5) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений;

6) текст жалобы не позволяет определить ее суть. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение 7 дней со дня регистрации жалобы.

130. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

131. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, Центра, работник многофункционального центра, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы


132. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, Центра и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, Центра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.

Порядок обжалования решения по жалобе


133. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация для заявителя о его праве на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы


134. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы


135. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайтах Министерства и Центра, на Едином портале, Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц


136. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".

137. Информация, содержащаяся в разделе V Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале, Региональном портале. Министерство, Центр обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Федерального реестра.



Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 


 

Яндекс.Метрика    © 2021 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane