Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2016 года N 260


Об утверждении Административного регламента Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации




Документ утратил силу со 2 ноября 2020 года на основании

Приказа Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по ценам и тарифам от 2 ноября 2020 года N 351



В соответствии с Положением о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 9 июля 2013 года N 216-П,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу пункты 1, 3, 4 приказа Министерства строительства Республики Карелия от 28 июня 2012 года N 160 "Об утверждении Административного регламента Министерства строительства Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 8, ст. 1549; 2013, N 1, ст. 171).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Д.С.Матвиец



Утвержден
приказом
Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Карелия
от 28 сентября 2016 г. N 260


Административный регламент Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации


I. Общие положения

Предмет регулирования Регламента


1. Настоящий Регламент регулирует порядок выдачи разрешения на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга).

Круг заявителей


2. Заявителями в рамках настоящего Регламента выступают физические или юридические лица (застройщики) в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

3. От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


4. Порядок получения информации (консультаций) по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.

Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайта в сети Интернет, адрес электронной почты, график работы отдела правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, а также сведения об организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещении Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), в информационной системе Республики Карелия "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (http://service.karelia.ru), а также на сайте Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (http://mfc.karelia.ru).

На информационном стенде по месту нахождения Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия и на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в сети Интернет размещается следующая информация:

место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия;

извлечения из законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень должностных лиц Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, ответственных за подготовку и выдачу разрешений, с указанием номеров кабинетов и служебных телефонов;

текст настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте в сети Интернет и извлечения на информационных стендах);

перечень документов, которые необходимо представить для получения разрешения на строительство, и образец заявления о выдаче разрешения на строительство согласно приложению 2 к Административному регламенту Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение 4 к Административному регламенту Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.

В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Ответы на письменные обращения направляются на бланке Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия за подписью Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее - Министр) или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменного обращения.

Ответы на обращения, полученные по электронной почте, даются в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги


5. Выдача разрешения на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу


6. Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее - Министерство).

Для предоставления государственной услуги заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Министерство или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или отказ в выдаче такого разрешения с указанием мотивированных причин.

Наименование организации, обращение в которую необходимо для предоставления государственной услуги


8. Автономное учреждение Республики Карелия "Управление государственной экспертизы Республики Карелия".
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2012 года N 14-П "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".

Срок предоставления государственной услуги


9. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.

10. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, определены при описании соответствующих административных процедур в разделе III настоящего Регламента.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги


11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 16);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст. 4179);

Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

Постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 2, ст. 258);

Постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года N 371-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 12, ст. 2219).

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги


12. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту (далее - Заявление). Заявление может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

- материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

- положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если Застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах 3, 4 и 14 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в абзаце 3 настоящего пункта, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

По межведомственным запросам Министерства, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах 4 и 14 настоящего пункта, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

13. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в пункте 12 настоящего Регламента документов. Документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме.

Не допускается требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

14. Государственная услуга предоставляется Министерством без взимания платы.

Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги


15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

16. В случае если при приеме документов должностным лицом Министерства обнаружится отсутствие необходимых документов, заявителю разъясняется о возможном отказе в выдаче разрешения на строительство. Отказ в приеме документов не допускается.

17. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:

- непредставление заявителем полного комплекта документов, установленных пунктом 12 настоящего Регламента;

- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с абзацем 17 пункта 12 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги


18. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги:

- разработка проектной документации;

- государственная экспертиза проектной документации, результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги


19. Информация о порядке, размере и основаниях взимания платы за предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, размещена на официальном сайте автономного учреждения Республики Карелия "Управление государственной экспертизы Республики Карелия" в сети Интернет: http://kgexpert.onego.ru.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, получении результата предоставления государственной услуги


20. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, время ожидания в очереди не должно превышать пятнадцати минут.

21. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в Министерство.

Требования к местам предоставления государственной услуги


22. Вход в здание Министерства оборудуется вывеской с указанием его наименования.

Министерство обеспечивает доступность для инвалидов помещений Министерства, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

23. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами (стойками) для написания заявлений. Заявителям предоставляются для заполнения бланки заявлений по форме, указанной вприложении 2 к настоящему Регламенту.

24. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к сети Интернет, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.

Показатели доступности и качества государственной услуги


25. В процессе предоставления государственной услуги Заявитель имеет право:

получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

обжаловать принятое по заявлению решение или действия (бездействие) должностных лиц Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.

Также заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге путем ее размещения на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, в том числе возможность ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.

В рамках предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется также электронное взаимодействие между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

26. Показателями качества являются:

- удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги;

- удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги.

27. Информация о ходе рассмотрения и принятия соответствующих решений по обращениям заявителей размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Иные требования, в том числе учитывающие предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуги в электронной форме


28. Предоставление государственной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала, регионального портала, информационного портала Министерства, а также с использованием универсальной электронной карты. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур действий) в электронной форме

Описание последовательности административных действий (процедур)


29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию Заявления и документов, представленных заявителем (Застройщиком);

проверку представленных заявителем (Застройщиком) документов и подготовку разрешения на строительство либо уведомления Застройщика об отказе в его выдаче;

запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;

выдачу разрешения на строительство либо уведомления об отказе в его выдаче;

продление срока действия разрешения на строительство;

прекращение срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство.

30. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.


Прием и регистрация Заявления и документов, представленных заявителем (Застройщиком)


31. Юридическим фактом - основанием для начала предоставления государственной услуги является подача в Министерство Заявления с пакетом документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Регламента.

32. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений, является главный специалист или ведущий специалист отдела правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (далее - должностное лицо).

33. Должностное лицо принимает Заявление, фиксирует факт его получения путем произведения записи в Журнале регистрации заявлений, осуществляет проверку наличия всех документов, указанных в Заявлении, делает копию Заявления.

При наличии всех документов, указанных в Заявлении, копия Заявления возвращается заявителю с отметкой о дате принятия, регистрационном номере в Журнале регистрации заявлений, записью о месте и времени получения разрешения на строительство либо уведомления об отказе в его выдаче и подписью должностного лица.

При отсутствии каких-либо документов, указанных в Заявлении, на Заявлении и его копии делается отметка об отсутствии документов с указанием, какие документы отсутствуют.

Документы, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и находящиеся в иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, запрашиваются в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система электронного взаимодействия), а также посредством почтовой, факсимильной связи, доставки курьером.

К таким документам относятся:

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если Застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

34. Максимальный срок приема и регистрации Заявления и документов, представленных заявителем, не должен превышать 15 минут. Принятые документы передаются для визирования Министру либо его заместителю (далее - Министр) в течение того же рабочего дня.

35. Результатом данного административного действия является прием заявления с пакетом документов, его регистрация и передача Министру для визирования.

Проверка представленных заявителем (Застройщиком) документов и подготовка разрешения на строительство либо уведомления об отказе в его выдаче


36. Юридическим фактом - основанием для начала проверки представленных заявителем документов и подготовки разрешения на строительство либо уведомления об отказе в его выдаче является поступление документов от Застройщика.

37. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки представленных заявителем документов и подготовку проектов разрешения на строительство либо уведомления об отказе в его выдаче, является главный специалист или ведущий специалист отдела правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (далее - должностное лицо).

38. В течение трех дней со дня поступления в Министерство Заявления должностное лицо проводит проверку:

документов, прилагаемых к Заявлению, на предмет их наличия согласно пункту 12 настоящего Регламента;

соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

соответствия проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

39. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента, должностное лицо в течение четырех рабочих дней со дня поступления в Министерство Заявления подготавливает проект разрешения на строительство по форме, установленной Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", и представляет его с Заявлением и прилагаемыми документами начальнику отдела правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (далее - Начальник отдела) либо лицу, его замещающему.

40. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, должностное лицо в течение четырех дней со дня поступления в Министерство Заявления готовит проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа и представляет его с Заявлением и прилагаемыми к нему документами Начальнику отдела.

41. Оформленные разрешение на строительство или уведомление об отказе в его выдаче проверяются Начальником отдела в течение одного дня.

При отсутствии недостатков они в тот же день направляются на подпись Министру.

42. В случае выявления недостатков в оформленном разрешении на строительство или уведомлении об отказе в его выдаче они возвращаются должностному лицу, указанному в пункте 37 настоящего Регламента, для устранения недостатков в течение того же рабочего дня.

Министр подписывает разрешение на строительство или уведомление об отказе в его выдаче в течение одного дня и возвращает его должностному лицу.

43. Результатом административной процедуры является подготовка разрешения на строительство или уведомления об отказе в его выдаче.

Выдача разрешения на строительство либо уведомления об отказе в его выдаче


44. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры является поступление двух экземпляров подписанного разрешения на строительство или уведомления об отказе в его выдаче должностному лицу, ответственному за выдачу разрешения.

45. Должностным лицом, ответственным за выдачу разрешения на строительство либо уведомления об отказе в его выдаче, является главный специалист или ведущий специалист отдела правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (далее - должностное лицо).

46. Разрешение на строительство либо уведомление об отказе в его выдаче регистрируется должностным лицом в Журнале учета выданных разрешений на строительство. Один экземпляр разрешения на строительство либо уведомления об отказе в его выдаче выдается под подпись заявителю, второй экземпляр хранится в Министерстве. Дату получения разрешения на строительство либо уведомления об отказе в его выдаче и свою подпись заявитель ставит в специальной графе Журнала учета выданных разрешений на строительство.

47. Датой выдачи разрешения на строительство является дата, указанная в разрешении, а датой выдачи уведомления об отказе в выдаче разрешения является дата его регистрации.

48. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день.

49. Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача разрешения на строительство либо уведомления об отказе в его выдаче.

50. Министерство по заявлению Застройщика выдает разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

Продление срока действия разрешения на строительство


51. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с пунктом 50 настоящего Регламента.

Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 53 настоящего Регламента.

52. Срок действия разрешения на строительство продлевается Министерством на основании заявления о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, поданного не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

При этом подача обращения и его рассмотрение осуществляются с учетом административных действий, установленных Регламентом для выдачи разрешения на строительство.

Прекращение действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство


53. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения Министра в случае:

а) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

б) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

в) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

г) получения Министерством уведомления органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок.

Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок.

54. Органы, уполномоченные на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляют сведения о государственной регистрации прекращения прав на земельные участки по основаниям, указанным в подпунктах а), б), в) пункта 53 настоящего Регламента, посредством обеспечения доступа Министерства к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

55. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.

В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.

В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.

В случае если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется.

56. Лица, указанные в абзацах 1-3 пункта 55 настоящего Регламента, обязаны уведомить Министерство в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:

1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в абзаце первом пункта 55 настоящего Регламента;

2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 55 настоящего Регламента, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 55 настоящего Регламента.

57. Лица, указанные в абзацах 1-3 пункта 55 настоящего Регламента, вправе одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка представить в Министерство копии документов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 56 настоящего Регламента.

58. В случае если документы, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 56 настоящего Регламента, не представлены заявителем, Министерство обязано запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.

59. В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Министерство обязано представить лицо, указанное в абзаце первом пункта 55 настоящего Регламента.

60. В срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 56 настоящего Регламента, Министерство принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство.

61. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно подпунктами 1-3 пункта 56 настоящего Регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в пункте 59 настоящего Регламента;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 55 настоящего Регламента.

62. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство Министерство уведомляет о таком решении или таких изменениях:

1) орган исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющий государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение;

2) орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено или в разрешение на строительство на котором внесено изменение;

3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.


IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента


63. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной услуги, соблюдения должностными лицами Министерства административных процедур и сроков, предусмотренных настоящим Регламентом, положений иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия, регулирующих вопросы выдачи разрешений на строительство, и включает в себя выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действие (бездействие) должностных лиц Министерства, уполномоченных предоставлять государственную услугу.

64. Формами контроля за предоставлением государственной услуги являются текущие и внеплановые проверки.

65. Текущую проверку за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют:

- Министр;

- Первый заместитель Министра;

- Начальник отдела правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности.

Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заинтересованных лиц на основании распоряжения Министра. Проверку осуществляет комиссия, состав которой утверждается приказом Министра. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.

66. При выявлении в ходе текущей или внеплановой проверки нарушений Регламента или требований законодательства Российской Федерации к виновным должностным лицам, ответственным за выдачу разрешений на строительство, применяются меры дисциплинарной ответственности.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц


67. Заявитель (его представитель) имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента в досудебном порядке путем подачи жалобы Министру (либо лицу, его замещающему).

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

68. Письменная жалоба Министру (либо лицу, его замещающему) может быть направлена в его адрес по почте, по электронной почте или через сеть Интернет либо подана на личном приеме согласно графику приема граждан.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

69. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению Министром (либо лицом, его замещающим) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

70. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 70 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

72. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе, принятого в соответствии с пунктом 70 настоящего Регламента, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

73. Заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

74. Министерство по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

75. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:


по телефону;

путем использования услуг почтовой связи;

путем размещения информации на странице Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия;

путем размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия;

путем размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

при личном обращении в Министерство;

через многофункциональный центр.



Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Карелия
исполнения государственной
услуги по выдаче разрешения
на строительство в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации


Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайта в сети интернет, адрес электронной почты, график работы отдела правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги


Адрес: 185028, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, 1а.

Тел.: (814-2) 78-51-57. Факс: (814-2) 78-51-60.

Электронный адрес страницы Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия на Официальном интернет-портале Республики Карелия: http://gov.karelia.ru/gov/Power/Committee/Hcs/index.html.

Адрес электронной почты Министерства: minstroy@karelia.ru.

График работы отдела правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности:

понедельник-четверг:

с 9.00 до 13.00,


с 14.00 до 18.15;

пятница:

с 9.00 до 13.00,

с 14.00 до 17.00.

График приема граждан и юридических лиц:

понедельник-четверг:

с 9.00 до 13.00,

с 14.00 до 17.00;

пятница:

с 9.00 до 13.00,


с 14.00 до 16.00.

Телефон отдела: (814-2) 78-52-63.

Факс отдела: (814-2) 78-52-63.

E-mail: msrkbuh@karelia.ru.

Организация, участвующая в предоставлении государственной услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги: автономное учреждение Республики Карелия "Управление государственной экспертизы Республики Карелия".

Адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, 8б.

Тел.: (814-2) 78-42-53, 78-07-54.

Электронный адрес страницы автономного учреждения Республики Карелия "Управление государственной экспертизы Республики Карелия" в сети Интернет: http:/kgexpert.onego.ru.

Адрес электронной почты: www.kgexpert@sampo.ru.




Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Карелия
исполнения государственной
услуги по выдаче разрешения
на строительство в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации


Кому: Министерство строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики РК
От кого:
(наименование юридического лица -

застройщика, планирующего осуществлять

строительство или реконструкцию;

ИНН; юридический и почтовый адреса,
адрес места жительства физического лица);

Ф.И.О. руководителя (физического
лица); телефон;

банковские реквизиты (наименование
банка, р/с, к/с, БИК)


Заявление о выдаче разрешения на строительство


Прошу выдать разрешение на строительство/реконструкцию
(нужное подчеркнуть)

(наименование объекта)
на земельном участке по адресу:
(город, район, улица, номер участка)


сроком на ______ месяца(ев).

Проектно-сметная документация утверждена

за N ________ от "___" г.

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в

(наименование уполномоченного органа)



(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

"___" 20__ г.
М.П.



Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Карелия
исполнения государственной
услуги по выдаче разрешения
на строительство в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации


Кому: Министерство строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики РК
От кого:
(наименование юридического лица -

застройщика, планирующего осуществлять

строительство или реконструкцию;

ИНН; юридический и почтовый адреса,
адрес места жительства физического лица);

Ф.И.О. руководителя (физического
лица); телефон;

банковские реквизиты (наименование
банка, р/с, к/с, БИК)


Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство


Прошу продлить срок действия разрешения на строительство/реконструкцию
(нужное подчеркнуть)

N _________, выданного (дата выдачи)


(наименование объекта)

на земельном участке по адресу:
(город, район, улица, номер участка)





сроком до (дата)



(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

"___" 20__ г.
М.П.



Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Карелия
исполнения государственной
услуги по выдаче разрешения
на строительство в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации


Блок-схема порядка исполнения государственной услуги

Продление срока действия разрешения на строительство


Прекращение действия разрешения на строительство


Получение информации, являющейся основанием для прекращения действия разрешения на строительство (из органов, уполномоченных на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления)


Должностное лицо проводит проверку поступившей информации и готовит решение о прекращении действия разрешения на строительство

Внесение изменений в разрешение на строительство



Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ