Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 24 ноября 2017 года N 13


О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 20 июня 2012 года N 250


Приказываю:

Внести в приказ Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и размещению заказов для государственных нужд от 20 июня 2012 года N 250 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств заинтересованных лиц о переводе из одной категории в другую земель (земельных участков), находящихся в собственности Республики Карелия, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности (земельных участков в составе таких земель), а также земель (земельных участков), государственная собственность на которые не разграничена" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 8, ст. 1550; 2013, N 8, ст. 1575; 2014, N 6, ст. 1171; N 7, ст. 1399; 2015, N 8, ст. 1654; N 11, ст. 2159; Карелия, 2017, 16 марта) следующие изменения:

1) в наименовании слова "Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок" заменить словами "Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия";

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 2 ноября 2017 года N 390-П "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия", приказываю:";

3) в пункте 1 слова "Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок" заменить словами "Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия";

4) в пункте 3 слова "Первого заместителя Председателя С.А.Максимова" заменить словами "Первого заместителя Министра имущественных и земельных отношений Республики Карелия М.Н.Логинову";

5) Административный регламент Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств заинтересованных лиц о переводе из одной категории в другую земель (земельных участков), находящихся в собственности Республики Карелия, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности (земельных участков в составе таких земель), а также земель (земельных участков), государственная собственность на которые не разграничена, утвержденный вышеуказанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению.

Министр
С.Ю.Щебекин





Приложение к приказу
Министерства имущественных
и земельных отношений
Республики Карелия
от 24.11.2017 N 13


Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств заинтересованных лиц о переводе из одной категории в другую земель (земельных участков), находящихся в собственности Республики Карелия, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности (земельных участков в составе таких земель), а также земель (земельных участков), государственная собственность на которые не разграничена


Раздел I. Общие положения

Предмет регулирования настоящего Регламента


1. Административный регламент Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств заинтересованных лиц о переводе из одной категории в другую земель (земельных участков), находящихся в собственности Республики Карелия, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности (земельных участков в составе таких земель), а также земель (земельных участков), государственная собственность на которые не разграничена (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений и государственных гражданских служащих Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств заинтересованных лиц о переводе из одной категории в другую земель (земельных участков), находящихся в собственности Республики Карелия, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности (земельных участков в составе таких земель), а также земель (земельных участков), государственная собственность на которые не разграничена (далее - государственная услуга).

Круг заявителей


2. Заявителями являются заинтересованные лица (физические и юридические, индивидуальные предприниматели), обратившиеся с ходатайством о предоставлении государственной услуги и документами, предусмотренными настоящим Регламентом, в Министерство (далее - заявители).

От имени заявителей могут выступать лица, действующие в силу закона или на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги


3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в отделе земельных ресурсов Министерства (далее - отдел), а также по телефону, электронной почте, посредством размещения информации на странице Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия и в средствах массовой информации.

Основными требованиями к информированию физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, заинтересованных в предоставлении государственной услуги (далее - заинтересованные лица), являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

4. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адрес страницы Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия, адрес электронной почты, график работы отдела размещаются на информационном стенде Министерства.

На информационном стенде Министерства размещается следующая информация:

о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур);

выдержки из текста настоящего Регламента (полная версия на странице Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия);

выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем и необходимых для предоставления государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его государственных гражданских служащих.

5. Место нахождения Министерства: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Герцена, 13.

Телефон приемной Министерства: (814-2) 78-24-59, факс: (814-2) 76-10-95.

Адрес электронной почты: gki@karelia.ru.

Адрес страницы Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия: http://gov.karelia.ru/gov, раздел "Исполнительная власть".

6. График работы отдела:

понедельник-четверг с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.30;

пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00.

Контактная информация

телефон отдела: 76-89-52.

7. Для получения информации заинтересованные лица могут обращаться:

лично в отдел;

по телефону в отдел;

в письменной форме почтой в Министерство;

по электронной почте в Министерство.

Информирование проводится в устной или письменной форме, включая информирование с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Государственные гражданские служащие Министерства обеспечивают предоставление государственной услуги (далее - должностные лица).

8. Устное информирование осуществляется должностными лицами при обращении заинтересованных лиц за информацией:

лично;

по телефону.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Время ожидания заинтересованного лица при устном информировании не может превышать 15 минут.

Устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 10 минут.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

9. Письменное информирование осуществляется должностными лицами при обращении заинтересованных лиц в Министерство письменно путем почтового отправления или электронного письма.

Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ на обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

При письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.

Ответы на поступившие обращения подписывают в соответствии с распределением компетенции Министр имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министр) и Первый заместитель Министра (далее - Заместитель) или лица, их замещающие (далее - Уполномоченное лицо).

10. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Уполномоченным лицом.

Должностные лица не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

Должностные лица, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги


11. В соответствии с настоящим Регламентом предоставляется государственная услуга:

по рассмотрению поступивших в Министерство ходатайств о переводе из одной категории в другую земель (земельных участков), находящихся в собственности Республики Карелия, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности (земельных участков в составе таких земель), а также земель (земельных участков), государственная собственность на которые не разграничена (далее - перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


12. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Республики Карелия - Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия.

Все документы, требующие принятия решения Министерства по результатам предоставления государственной услуги, подписываются Уполномоченным лицом, за исключением проектов распоряжений Правительства Республики Карелия о переводе (об отказе в переводе) земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, которые подписываются Министром.

13. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов и информации, необходимой для предоставления государственной услуги, а также принятия соответствующих решений, предусмотренных настоящим Регламентом, должностные лица осуществляют взаимодействие с:

органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления);

территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственными им государственными учреждениями;

территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

территориальными органами Федеральной налоговой службы.

14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Карелия.

Описание результата предоставления государственной услуги


15. Результатами предоставления государственной услуги являются:

направление заявителю письма Министерства с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства и документов для рассмотрения, с приложением представленных заявителем ходатайства и документов в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Карелия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и направление его на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2010 года N 318-П "О Регламенте Правительства Республики Карелия";

подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Карелия об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и направление его на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2010 года N 318-П "О Регламенте Правительства Республики Карелия".

Срок предоставления государственной услуги


16. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня поступления ходатайства и документов в Министерство.
17. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, определены при описании соответствующих административных процедур в разделе III настоящего Регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


18. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия в области земельных отношений.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 1, 2; N 4, ст. 445; 2014, N 6, ст. 548; N 30, ст. 4202; N 31, ст. 4398);

Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 15; N 1, ст. 17; N 10, ст. 763; N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, 2881; N 31, ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279, 5282, 5498; 2007, N 1, ст. 23, 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251, 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6416; N 52, ст. 6419; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; N 49, ст. 7027; N 50, ст. 7365, 7466; N 51, ст. 7446, 7448; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1663; N 23, ст. 2881; N 27, ст. 3440, 3477; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, 6971, 6976, 7011; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218, 4225, 4235; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 11, 38, 40, 52; N 10, ст. 1418; N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3997; N 29, ст. 4339, 4350, 4359, 4378; N 41, ст. 5631; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 51, 80; N 18, ст. 2495; N 22, ст. 3097; N 26, ст. 3875, 3890; N 27, ст. 4267, 4268, 4269, 4287, 4294, 4298, 4306; 2017, N 27, ст. 3938, 3940; N 31, ст. 4765, 4829);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; 2011, N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4040, 4080, 4220; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, 3386, 3387; N 30, ст. 4218, 4225; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11, 38, 52, 72, 79, 86; 2016, N 26, ст. 3867; N 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4302, 4303, 4304, 4305, 4306; N 52, ст. 7494; 2017, N 11, ст. 1540; N 25, ст. 3595; N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4740, 4767, 4771, 4829);

Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2003, N 2, ст. 167; 2006, N 31, ст. 3456; 2007, N 29, ст. 3482; 2009, N 29, ст. 3582, 3618; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 43; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7024, 7061; 2013, N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4082; 2014, N 11, ст. 1098; N 23, ст. 2928; N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4226; 2015, N 1, ст. 52; N 10, ст. 1418; N 24, ст. 3372; N 29, ст. 4350; 2016, N 1, ст. 11; N 18, ст. 2487; N 23, ст. 3296; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4293, 4294; N 31, ст. 4823);

Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2281, 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6418, 6427; 2010, N 30, ст. 3999; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 29, ст. 4300; N 30, ст. 4562; N 49, ст. 7027; N 51, ст. 7448; 2012, N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7614, 7615; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866, 2881; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4072; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 9, 38, 72; N 10, ст. 1418; N 24, ст. 3369; 2016, N 22, ст. 3097; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4267, 4287, 4294, 4306; 2017, N 25, ст. 3593; N 27, ст. 3938, 3940; N 31, ст. 4829);

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 52, ст. 6419, 6427; 2010, N 31, ст. 4209; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 6993; 2011, N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4563, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7614, 7615; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4072; N 52, ст. 6976; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 9, 38, 52, 72; N 9, ст. 1195; N 10, ст. 1418; N 17, ст. 2477; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4347, 4376; 2016, N 1, ст. 22; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4305, 4306; 2017, N 1, ст. 35; N 25, ст. 3593, 3595; N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4765);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4594, 4605; N 49, ст. 7024, 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4083; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218; N 43, ст. 5799; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 52; N 14, ст. 2019; N 27, ст. 3975, 3997; N 29, ст. 4339, 4359, 4370, 4377; 2016, N 15, ст. 2057; N 18, ст. 2484, 2495; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4198, 4294);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 1, ст. 51; N 18, ст. 2484, 2495; N 23, ст. 3296; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4198, ст. 4237, 4248, 4284, 4287, 4294; 2017, N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4767, 4771,4796,4829);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, 4294; 2017, N 1, ст. 12);

Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5557; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6416; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4300; N 30, ст. 4594; 2013, N 23, ст. 2866; 2015, N 1, ст. 52; N 17, ст. 2477; 2016, N 18, ст. 2495; N 27, ст. 4294; N 31, ст. 4829);

Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52, ст. 5276; 2005, N 10, ст. 758; N 30, ст. 3098; 2007, N 7, ст. 832; 2008, N 20, ст. 2251; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 5; N 19, ст. 2283; 2011, N 1, ст. 32; ст. 47; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; 2013, N 23, ст. 2866; N 49, ст. 6328; N 52, ст. 7011; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 52; N 29, ст. 4371; 2016, N 27, ст. 4269, 4285, 4287, 4294);

Конституцией Республики Карелия (Собрание законодательства Республики Карелия, 2001, N 2, ст. 106; N 3, ст. 283; N 12, ст. 1587, 1589; 2003, N 3, ст. 206, 207; N 6, ст. 617; N 12, ст. 1398; 2004, N 2, ст. 114; 2005, N 4, ст. 293; 2006, N 2, ст. 91; N 6, ст. 603; 2009, N 7, ст. 736; 2010, N 5, ст. 463; N 8, ст. 941; 2012, N 6, ст. 1028, 1029; 2013, N 4, ст. 536, 538; 2014, N 6, ст. 945; 2015, N 10, ст. 1858; N 12, ст. 2254; 2016, N 2, ст. 166; N 3, ст. 406; N 5, ст. 947);

Законом Республики Карелия от 3 марта 2010 года N 1373-ЗРК "О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли других категорий и составе прилагаемых к нему документов" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 3, ст. 210);

постановлением Правительства Республики Карелия от 3 августа 2010 года N 161-П "О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли других категорий и составе прилагаемых к нему документов" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 8, ст. 994; 2011, N 12, ст. 2085; 2012, N 6, ст. 1152);

постановлением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2010 года N 318-П "О Регламенте Правительства Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 12, ст. 1729; 2011, N 12, ст. 2058; 2012, N 7, ст. 1346; N 8, ст. 1477; 2013, N 4, ст. 610; N 9, ст. 1648; N 10, ст. 1844; 2014, N 1, ст. 50; N 5, ст. 806; N 10, ст. 1819, 1833; N 12, ст. 2302; 2015, N 2, ст. 235; N 6, ст. 1145; 2016, N 2, ст. 241; N 6, ст. 1245; N 7, ст. 1537; N 9, ст. 1927);

постановлением Правительства Республики Карелия от 2 ноября 2017 года N 390-П "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 2 ноября, N 1000201711020002);

постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 2, ст. 258; 2013, N 4, ст. 612; 2015, N 7, ст. 1381);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими правоотношения в установленной сфере.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления


19. Заявитель представляет в Министерство:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица;

2) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.

20. Вместе с документами, предусмотренными пунктом 19 настоящего Регламента, заявитель представляет ходатайство (далее - ходатайство и документы), в котором указываются:

кадастровый номер земельного участка;

категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

права на земельный участок.

21. Для предоставления государственной услуги по переводу из одной категории в другую земель сельскохозяйственного назначения (земельных участков в составе таких земель) заявитель представляет в Министерство:

1) опись документов;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица;

3) копии документов, удостоверяющих права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с ходатайством обращается представитель заявителя (заявителей);

4) копию акта о выборе земельных участков для строительства при переводе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства;

5) копию решения органа местного самоуправления или органа государственной власти, уполномоченных распоряжаться земельными участками, о предварительном согласовании места размещения объекта при переводе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства (в случае предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов);

6) копии утвержденных органом местного самоуправления схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории при переводе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

7) согласие правообладателя земельных участков на перевод земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию, если с ходатайством о переводе земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию обращается представитель правообладателя или иное заинтересованное в этом лицо;

8) заключение специализированной организации о непригодности земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства при переводе земель сельскохозяйственного назначения в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса.

22. Вместе с документами, предусмотренными пунктом 21 настоящего Регламента, заявитель представляет ходатайство (далее - ходатайство и документы), в котором указываются:

границы и описание местоположения земель, перевод которых предполагается осуществить;

кадастровые номера земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения;

категория земель, перевод из которой предполагается осуществить;

категория земель, перевод в которую предполагается осуществить;

обоснование и цель перевода земель из одной категории в другую, которые включают следующие сведения:

разрешенное использование земель сельскохозяйственного назначения;

виды угодий;

предполагаемое целевое назначение использования земель сельскохозяйственного назначения с кратким описанием строительства, если оно планируется на участке;

удельный показатель кадастровой стоимости земель, перевод которых предполагается осуществить, и среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в муниципальном районе, на территории которого расположены сельскохозяйственные угодья;

сведения об отнесении сельскохозяйственных угодий к осушенным или неосушенным землям;

сведения об ограничениях и обременениях на земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления


23. Для предоставления государственной услуги Министерством запрашиваются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

2) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

4) заключение органа местного самоуправления муниципального района о соответствии испрашиваемого целевого назначения земель схемам территориального планирования муниципального района и документации по планировке территории в отношении объектов капитального строительства местного значения;

5) заключение исполнительного органа государственной власти Республики Карелия, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности, о соответствии испрашиваемого целевого назначения земель схемам территориального планирования Республики Карелия и документации по планировке территории в отношении объектов капитального строительства регионального значения;

6) заключение органа местного самоуправления поселения о соответствии испрашиваемого целевого назначения земель генеральному плану и правилам землепользования и застройки поселения.

24. Для предоставления государственной услуги по переводу из одной категории в другую земель сельскохозяйственного назначения (земельных участков в составе таких земель) Министерством запрашиваются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

2) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

4) заключение органа по управлению государственным фондом недр (его территориального органа) об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участками предстоящей застройки (при переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель в целях строительства);

5) согласование исполнительного органа государственной власти Республики Карелия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия изменения правового режима земель сельскохозяйственного назначения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

6) согласие органа местного самоуправления или органа государственной власти, уполномоченных распоряжаться земельными участками, на перевод земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, если с ходатайством о переводе обращается их правообладатель, представитель правообладателя или иное заинтересованное в этом лицо;

7) заключение органа местного самоуправления о возможности и целесообразности перевода земель из одной категории в другую при переводе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности гражданина или юридического лица;

8) решение органа исполнительной власти Республики Карелия или органа местного самоуправления о консервации земель при переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли запаса в связи с их консервацией;

9) копию лицензии на право пользования недрами, план горного отвода при переводе земель сельскохозяйственного назначения для разработки месторождений и добычи полезных ископаемых.

25. Документы, предусмотренные пунктами 23, 24 настоящего Регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Указание на запрет требовать от заявителя


26. Министерство не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги


27. Оснований для отказа в приеме ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги


28. Предоставление государственной услуги приостанавливается на основании письменного заявления заявителя, обратившегося с ходатайством и документами, с указанием причин, обосновывающих необходимость приостановления предоставления государственной услуги.

29. В рассмотрении ходатайства и документов отказывается в случае, если:

с ходатайством и документами обратилось ненадлежащее лицо;

к ходатайству и документам приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

30. В переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую отказывается в случае:

установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги


31. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Республики Карелия не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги


32. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства и документов и при получении результата предоставления государственной услуги


33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства и документов в Министерство и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

Срок регистрации ходатайства и документов, в том числе в электронной форме


34. Ходатайство и документы подлежат обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем их поступления в Министерство, должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства, в электронной базе документов.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги


35. Здание, в котором расположено Министерство, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Центральный вход в здание Министерства оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Министерства.

Помещение Министерства оборудовано системой противопожарной защиты и средствами пожаротушения. На видных местах расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.

Отделы Министерства оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, названия отдела, фамилии, имени, отчества начальника отдела.

Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме. На каждом рабочем месте имеется возможность доступа к необходимым информационным базам данных.

Должностные лица обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Заявителям обеспечивается комфортное расположение в помещении Министерства, которое оснащено телефонами, оборудовано столами и стульями.

Министерство обеспечивает возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий


36. Показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является возможность заявителя:

получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

предоставлять дополнительные документы и информацию по рассматриваемому ходатайству и документам, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых ходатайства и документов, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

обжаловать действие (бездействие) Министерства, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, или государственного служащего;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения ходатайства и документов;

осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.

37. Должностные лица обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение ходатайства и документов, в случае необходимости - с участием заявителей, их направивших;

получение документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

38. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам при рассмотрении ходатайства и документов, не могут быть использованы во вред заявителям.

39. Основными требованиями к качеству рассмотрения ходатайства и документов в Министерстве являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения ходатайства и документов;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения ходатайства и документов;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

40. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги:

при направлении ходатайства и документов почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;

при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, а также должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства, при подаче ходатайства и документов и при получении результата предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме


41. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обеспечивают возможность получения заявителями информации о государственной услуге на странице Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия, на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://uslugi.karelia.ru) (далее - Портал), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, с использованием вышеуказанных информационных систем обеспечивают возможность получения заявителями форм заявлений с доступом для их копирования и заполнения в электронной форме, а также сведений о ходе рассмотрения заявления и документов.

Заявитель может направить заявление в форме электронного документа путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием личного кабинета на Портале, Едином портале.

При обращении в электронной форме за предоставлением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

42. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и Министерством, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Описание последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги


43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация ходатайства и документов и их последующая передача должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги;

формирование земельного дела и рассмотрение ходатайства и документов на соответствие требованиям настоящего Регламента;

запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;

рассмотрение ходатайства и документов на предмет возможности (невозможности) перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Карелия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и направление его на согласование;

подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Карелия об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и направление его на согласование.

44. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

Прием и регистрация ходатайства и документов и их последующая передача должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги


45. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала настоящей административной процедуры, является поступление ходатайства и документов в Министерство.

Ходатайство и документы регистрируются не позднее дня, следующего за днем их поступления в Министерство, должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства, в электронной базе документов.

На ходатайстве и документах проставляется регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.

После регистрации ходатайство и документы передаются Уполномоченному лицу для подготовки резолюции.

Резолюция содержит фамилию и инициалы должностного лица, которому дается поручение (начальник отдела или конкретное должностное лицо), лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и сроки рассмотрения, подпись с расшифровкой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому должностному лицу самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

46. Ходатайство и документы с резолюцией Уполномоченного лица передаются должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства, для внесения резолюции в электронную базу документов с последующей передачей на исполнение начальнику отдела или должностному лицу, указанному в резолюции.

В том случае, если в резолюции поручение дается начальнику отдела, то после поступления ходатайства и документов в отдел начальник отдела определяет должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, и передает ему поступившие ходатайство и документы на исполнение с проставлением соответствующей резолюции.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.

Результатом выполнения административной процедуры является поступление ходатайства и документов на исполнение к должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.

Формирование земельного дела и рассмотрение ходатайства и документов на соответствие требованиям настоящего Регламента


47. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала настоящей административной процедуры, является поступление ходатайства и документов на исполнение к должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.

48. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, вводит в электронную базу данных информацию, содержащуюся в ходатайстве и документах, формирует земельное дело, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку дела комплект документов.

49. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет соответствие представленных ходатайства и документов требованиям, установленным пунктами 19-22 настоящего Регламента.

50. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, сверяет представленные ходатайство и документы с приложенной описью документов.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.

51. При выявлении оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект письма Министерства с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства и документов для рассмотрения, с приложением представленных заявителем ходатайства и документов (далее - проект письма).

Завизированный начальником отдела проект письма представляется Уполномоченному лицу для подписания. После чего письмо Министерства с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства и документов для рассмотрения, с приложением представленных заявителем ходатайства и документов передается должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства, для регистрации в электронной базе документов. После подписания и регистрации вышеуказанное письмо направляется заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или иным способом, указанным в заявлении.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 дней.

Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю письма Министерства с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства и документов для рассмотрения, с приложением представленных заявителем ходатайства и документов.

52. При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, переходит к выполнению административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить


53. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала настоящей административной процедуры, является отсутствие в Министерстве документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти.

54. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает и направляет запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок направления запроса в территориальный орган Федеральной налоговой службы составляет 3 дня.

Максимальный срок направления запроса в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии составляет 3 дня.

Максимальный срок направления запроса в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору составляет 3 дня.

55. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти запрашиваемых документов или отказа в их предоставлении.

56. В случае если на основании документов, представленных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, выявлены основания для отказа в рассмотрении ходатайства и документов, предусмотренные пунктом 29 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает проект письма Министерства с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства и документов для рассмотрения, с приложением представленных заявителем ходатайства и документов (далее - проект письма).

Завизированный начальником отдела проект письма представляется Уполномоченному лицу для подписания. После чего письмо Министерства с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства и документов для рассмотрения, с приложением представленных заявителем ходатайства и документов передается должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства, для регистрации в электронной базе документов. После подписания и регистрации вышеуказанное письмо направляется заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или иным способом, указанным в заявлении.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 17 дней.

Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю письма Министерства с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства и документов для рассмотрения, с приложением представленных заявителем ходатайства и документов.

Рассмотрение ходатайства и документов на предмет возможности (невозможности) перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую


57. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала настоящей административной процедуры, является отсутствие оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и документов.

58. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает ходатайство и документы на предмет возможности (невозможности) перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

59. При отсутствии оснований для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, переходит к выполнению административных процедур, предусмотренных пунктами 61-67 настоящего Регламента.

60. При выявлении оснований для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, переходит к выполнению административных процедур, предусмотренных пунктами 68-74 настоящего Регламента.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.

Подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Карелия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и направление его на согласование


61. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала настоящей административной процедуры, является отсутствие оснований для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента.

62. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней подготавливает проект распоряжения Правительства Республики Карелия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - проект распоряжения).

63. В течение одного дня проект распоряжения рассматривается и визируется начальником отдела.

64. После визирования проекта распоряжения начальником отдела он передается в юридический отдел. Срок визирования проекта распоряжения в юридическом отделе составляет 5 дней с момента поступления.

65. Завизированный проект распоряжения передается Министру или лицу, его замещающему, для визирования.

66. После визирования проекта распоряжения Министром или лицом, его замещающим, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет на согласование проект распоряжения в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2010 года N 318-П "О Регламенте Правительства Республики Карелия".

67. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Карелия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и направление его на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2010 года N 318-П "О Регламенте Правительства Республики Карелия".

Подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Карелия об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и направление его на согласование


68. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала настоящей административной процедуры, является выявление оснований для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента.

69. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 дней подготавливает проект распоряжения Правительства Республики Карелия об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - проект распоряжения).

70. В течение одного дня проект распоряжения рассматривается и визируется начальником отдела.

71. После визирования проекта распоряжения начальником отдела он передается в юридический отдел. Срок визирования проекта распоряжения в юридическом отделе составляет 5 дней с момента поступления.

72. Завизированный проект распоряжения передается Министру или лицу, его замещающему, для визирования.

73. После визирования проекта распоряжения Министром или лицом, его замещающим, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет на согласование проект распоряжения в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2010 года N 318-П "О Регламенте Правительства Республики Карелия".

74. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Карелия об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и направление его на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2010 года N 318-П "О Регламенте Правительства Республики Карелия".

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляют:

Министр;

Заместитель;

начальник Управления земельных ресурсов, правовой и кадровой работы;

начальник отдела.

76. Текущий контроль осуществляется непрерывно.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги


77. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.

78. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается Министром или лицом, его замещающим.

79. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя или заинтересованного лица. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращений граждан.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги


80. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство.

81. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Карелия.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги


82. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.

Предмет жалобы


83. Предметом жалобы могут являться решения и (или) действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба


84. Жалоба подается в Министерство Министру или лицу, его замещающему.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы


85. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием страницы Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия, Портала, Единого портала.

При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

86. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

87. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

88. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае подачи жалобы представителем заявителя дополнительно представляются следующие документы:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

89. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 88 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

90. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство и принятие решения по жалобе не входит в его компетенцию, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого входит принятие решения по жалобе, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу, в компетенцию которого входит принятие решения по жалобе.

91. После регистрации жалоба передается Министру или лицу, его замещающему, для подготовки резолюции.

Резолюция содержит: фамилию и инициалы должностного лица, которому дается поручение (начальник отдела или конкретное должностное лицо), лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и сроки рассмотрения, подпись с расшифровкой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому должностному лицу самостоятельные действия, порядок и срок исполнения поручения.

92. Жалоба с резолюцией Министра или лица, его замещающего, передается должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства, для внесения резолюции в электронную базу документов и передачи жалобы на исполнение начальнику отдела или должностному лицу, указанному в резолюции.

93. В том случае если в резолюции поручение дается начальнику отдела, то после поступления заявления и документов в отдел начальник отдела определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, и передает ему поступившую жалобу на исполнение с проставлением соответствующей резолюции.

Сроки рассмотрения жалобы


94. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации


95. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы


96. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Министерство принимает меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы


97. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

98. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование Министерства; должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения;

б) описание обжалуемых решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование (для юридического лица) заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Министром или лицом, его замещающим.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или лица, его замещающего.

Порядок обжалования решения по жалобе


100. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе, принятого в соответствии с пунктом 96 настоящего Регламента, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

101. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы


102. Заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

103. Министерство по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы


104. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:

по телефону;

путем использования услуг почтовой связи;

путем размещения информации на странице Министерства на Официальном интернет-портале Республики Карелия;

путем размещения информации на Портале;

путем размещения информации на Едином портале;

путем размещения информации на информационном стенде Министерства;

при личном обращении в Министерство;

через многофункциональный центр.



Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства имущественных
и земельных отношений Республики
Карелия по предоставлению
государственной услуги
по рассмотрению ходатайств
заинтересованных лиц о переводе
из одной категории в другую
земель (земельных участков),
находящихся в собственности
Республики Карелия, земель
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной и частной
собственности (земельных участков
в составе таких земель), а также земель
(земельных участков), государственная
собственность на которые не разграничена


Блок-схема предоставления государственной услуги




Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка











Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ