Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2015 года N 136-од


Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере

(с изменениями на 25 апреля 2016 года)



Документ с изменениями, внесенными

Приказом Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 26 февраля 2016 года N 69-од

Приказом Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 25 апреля 2016 года N 190-од


В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 15.02.2012 N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Государственном контрольном комитете Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 29.09.2015 N 312-П,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель
В.А.Галкин


Утвержден
приказом
Государственного
контрольного комитета
Республики Карелия
от 16.12.2015 N 136-од


Административный регламент исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере

1. Общие положения

Наименование государственной функции


1. Административный регламент исполнения Государственным контрольным комитетом Республики Карелия государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - Административный регламент, государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Государственного контрольного комитета Республики Карелия, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Государственного контрольного комитета Республики Карелия, а также порядок взаимодействия Государственного контрольного комитета Республики Карелия с другими органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции.


Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию


2. Исполнение государственной функции осуществляется Государственным контрольным комитетом Республики Карелия (далее - Комитет).


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции


3. Государственная функция исполняется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);

Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14);

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652);

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, ст. 4571);

Законом Республики Карелия от 31.12.2009 N 1354-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, N 12, ст. 1371);

Законом Республики Карелия от 20.12.2013 N 1758-ЗРК "О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, N 12, ст. 2197);

постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, N 2, ст. 258);

постановлением Правительства Республики Карелия от 06.03.2015 N 70-П "Вопросы органов исполнительной власти Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, N 3, ст. 455);

постановлением Правительства Республики Карелия от 29.09.2015 N 312-П "Об утверждении Положения о Государственном контрольном комитете Республики Карелия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 сентября 2015 года, N 1000201509300003);

постановлением Правительства Республики Карелия от 18.03.2015 N 84-П "Об утверждении порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, N 3, ст. 469).


Предмет государственной функции


4. Предметом государственной функции является контроль:

за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе за использованием средств бюджета Республики Карелия, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации из бюджета Республики Карелия (в том числе в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты), в том числе за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Карелия, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий, обоснованностью предоставления бюджетных субсидий, изменения сроков и условий предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий и поручительств Республики Карелия, бюджетных инвестиций;

за соблюдением лицами, указанными в пункте 8 настоящего Административного регламента, установленного порядка владения, пользования и распоряжения нефинансовыми активами, находящимися в собственности Республики Карелия;

за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Карелия, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Карелия;

за состоянием бюджетного учета и бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета, распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, органов местного самоуправления;

за соблюдением законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств фонда капитального ремонта, а также обеспечения их сохранности владельцами специальных счетов и региональным оператором в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

за эффективностью и результативностью деятельности отраслевых органов исполнительной власти Республики Карелия при осуществлении ими своих полномочий, в том числе при администрировании доходов бюджета Республики Карелия, использовании и распоряжении государственным имуществом Республики Карелия;

за эффективностью, результативностью и соответствием деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов при осуществлении ими полномочий, в том числе при подготовке и проведении торгов (аукционов) на право пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Карелия, участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Республики Карелия, конкурсов на право заключения концессионных соглашений с Правительством Республики Карелия, а также при осуществлении иных форм государственного частного партнерства;

в целях установления законности составления и исполнения бюджета Республики Карелия в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении:

(абзац в редакции Приказа Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 26 февраля 2016 года N 69-од, - см. предыдущую редакцию)

- (абзац исключен - Приказ Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 26 февраля 2016 года N 69-од, - см. предыдущую редакцию)

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

за своевременностью и полнотой устранения субъектами контроля и (или) их вышестоящими органами выявленных Комитетом нарушений законодательства, в том числе путем добровольного возмещения средств.


Права и обязанности должностных лиц контрольного органа при осуществлении государственного контроля


5. Должностными лицами Комитета, осуществляющими государственную функцию (далее - должностные лица), являются:

а) Председатель Комитета;

б) заместители Председателя Комитета, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего государственного финансового контроля (далее - заместитель Председателя);

в) государственные гражданские служащие Комитета, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с должностным регламентом.

6. Должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении государственной функции имеют следующие права:

- запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Республики Карелия, главного администратора (администратора) доходов бюджета Республики Карелия, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия;

- при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

- привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;

- выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Карелия.

(абзац в редакции Приказом Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 25 апреля 2016 года N 190-од , - см. предыдущую редакцию)

7. Должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, при исполнении государственной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия;

- знакомить лиц, указанных в пункте 8 Административного регламента, с приказом о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования);

- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

- не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом.


Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль


8. Государственная функция исполняется в отношении следующих лиц (далее - субъекты контроля):

- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Республики Карелия, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Республики Карелия, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия;

- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Республики Карелия, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами Республики Карелия;

(абзац в редакции Приказом Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 25 апреля 2016 года N 190-од, - см. предыдущую редакцию)

- государственные учреждения Республики Карелия;

- муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Республики Карелия;

- государственные унитарные предприятия Республики Карелия;

- муниципальные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета Республики Карелия;

- хозяйственные товарищества и общества с участием Республики Карелия в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением государственных учреждений Республики Карелия, государственных унитарных предприятий Республики Карелия, государственных корпораций Республики Карелия и государственных компаний Республики Карелия, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Карелия в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Карелия, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Республики Карелия, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Республики Карелия в ценные бумаги таких юридических лиц;

(абзац в редакции Приказа Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 25 апреля 2016 года N 190-од, - см. предыдущую редакцию)

- орган управления территориального государственного внебюджетного фонда;

- юридические лица, получающие средства из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Карелия;

- государственные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок, товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Карелия в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;

- специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

- организации любых форм собственности, получившие от субъекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в форме встречных проверок.

- государственные корпорации Республики Карелия и государственные компании Республики Карелия.

(абзац дополнительно включен - Приказ Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 25 апреля 2016 года N 190-од, - см. предыдущую редакцию)

9. Должностные лица субъекта контроля имеют следующие права:

- знакомиться с копией приказа о проведении контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы;

- присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (ревизии) в сфере деятельности субъекта контроля, при проведении обследования;

- знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам проведения обследований, проведенных Комитетом;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;

- на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Комитета и его должностных лиц.

10. Должностные лица субъекта контроля обязаны:

- своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий. В случае если субъект контроля не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок, по письменному заявлению срок их представления может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня.

При невозможности представить истребуемые информацию, документы и материалы субъект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления:

- давать устные и письменные объяснения должностным лицам;

- предоставлять места для исполнения государственной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в случае проведения выездной проверки (ревизии) в обособленном структурном подразделении (территориальном органе) субъекта контроля - в служебном помещении по месту нахождения его обособленного структурного подразделения (территориального органа);

- обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

- выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

- своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

- обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

- обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз.


Результат исполнения государственной функции


11. Результатом исполнения государственной функции являются:

- акт по результатам проверки (ревизии);

- заключение по результатам обследования;

- свод нарушений и недостатков;

- выдача предписаний, представлений об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- выдача представлений в целях устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- возбуждение дела об административном правонарушении.


II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции


12. Место нахождения Комитета: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 20а.

Почтовый адрес: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 19.

13. График работы контрольного органа:

понедельник-четверг:

09.00-13.00,

14.00-17.15;

пятница:

09.00-13.00, 14.00-17.00;

суббота, воскресенье -

выходные дни.


14. Прием посетителей по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с графиком работы Комитета по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, 20а, контактный телефон: (814-2) 716-450.

15. Адрес электронной почты: info@gkk.karelia.ru.

16. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:

в устной форме по телефону или на личном приеме;

в письменной форме, включая предоставление информации по электронной почте;

посредством размещения сведений на Официальном интернет-портале Республики Карелия http://www.gov.karelia.ru на странице Комитета.

17. Должностные лица, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета подробно, в корректной форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам.

18. Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции.

Письменное обращение, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

19. Должностные лица обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

20. На официальном интернет-портале Республики Карелия http://www.gov.karelia.ru на странице Комитета размещается следующая информация:

сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Комитета;

тексты нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

текст настоящего Административного регламента;

план проведения контрольных мероприятий по контролю в финансово-бюджетной сфере и отчеты о его выполнении;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.


Срок исполнения государственной функции


21. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 130 рабочих дней.

(пункт в редакции Приказа Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 26 февраля 2016 года N 69-од, - см. предыдущую редакцию)

22. В срок исполнения государственной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения


23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) назначение контрольного мероприятия;

б) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;

в) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

24. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются субъекту контроля или его уполномоченному представителю под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

25. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия по контролю в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок, иных полномочий Комитета.


Назначение контрольного мероприятия


26. Основанием для начала административной процедуры назначения планового контрольного мероприятия является план контрольных мероприятий, который утверждается Председателем Комитета.

27. Основанием для начала административной процедуры назначения внепланового контрольного мероприятия является решение Председателя Комитета, принятое в связи со следующим:

а) в случае поступления обращений (поручений) Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, правоохранительных органов, органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия;

б) в случае поступления информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в) необходимостью проведения встречной проверки в рамках контрольных мероприятий (за исключением обследования) с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля;

г) необходимостью проведения выездной проверки (ревизии), назначенной по результатам рассмотрения заключения по итогам обследования, акта камеральной проверки;

д) истечение срока исполнения представления и (или) предписания органа финансового контроля;

е) наличие письменных возражений от субъекта контроля, а также представление субъектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки (ревизии).

28. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия назначаются Председателем Комитета.

29. Срок выполнения административной процедуры назначения контрольного мероприятия не может превышать десяти рабочих дней.

30. Административная процедура назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:

подготовка и издание приказа о проведении контрольного мероприятия, ревизии, обследования (далее - приказ о проведении контрольного мероприятия);

разработка программы контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки), включающей перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия и являющейся приложением к приказу о проведении контрольного мероприятия.

31. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, являются должностные лица, указанные в пункте 5 Административного регламента.

32. Для проведения контрольного мероприятия формируется проверочная (ревизионная) группа из должностных лиц Комитета, указанных в пункте 5 Административного регламента в составе руководителя проверочной (ревизионной) группы и членов проверочной (ревизионной) группы. Состав проверочной (ревизионной) группы утверждается приказом о проведении контрольного мероприятия.

При необходимости к участию в проверке (ревизии) могут привлекаться специалисты исполнительных органов государственной власти Республики Карелия. Решение о включении указанных специалистов в состав проверочной (ревизионной) группы принимается по согласованию с руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Карелия.

33. Проект приказа о проведении контрольного мероприятия готовится структурным подразделением Комитета, ответственным за организацию и проведение контрольного мероприятия.

Если ответственными за организацию и проведение контрольного мероприятия являются 2 или более структурных подразделения Комитета, проекты документов готовит структурное подразделение, которое указано первым в плане контрольных мероприятий либо в поручении о проведении внепланового контрольного мероприятия.

34. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:

а) наименование субъекта контроля;

б) предмет контрольного мероприятия;

в) проверяемый период;

г) основание проведения контрольного мероприятия;

д) срок проведения контрольного мероприятия;

е) должности, фамилии и инициалы должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;

ж) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.

35. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа о проведении контрольного мероприятия.

36. Фиксация результата выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия осуществляется путем регистрации приказа о проведении контрольного мероприятия в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Комитете.


Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов


37. Основанием для начала административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является приказ о проведении контрольного мероприятия.

38. Контрольные мероприятия осуществляются посредством проведения проверок (ревизий), обследований.

Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

Контрольные мероприятия в сфере закупок осуществляются посредством проведения проверок.

39. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия:

а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:

- проведение и оформление акта выездной проверки (ревизии) - не более 45 рабочих дней;

- проведение и оформление акта камеральной проверки - не более 30 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Комитета;

- проведение и оформление акта встречной проверки - не более 20 рабочих дней;

- проведение и оформление заключения по результатам проведения обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) - не более 30 рабочих дней;

в) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должностными лицами Комитета.

40. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются руководитель проверочной (ревизионной) группы и члены проверочной (ревизионной) группы.

41. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении должностными лицами административных действий.

42. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.

43. Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов осуществляется путем оформления в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, а также иных материалов контрольного мероприятия.

Руководитель проверочной (ревизионной) группы и (или) члены проверочной (ревизионной) группы регистрируют результаты контрольных мероприятий в книге регистрации актов контрольных мероприятий (заключений по результатам обследований) и присваивают им соответствующий номер. В книге регистрации указывается номер и дата контрольного мероприятия, его полное название, основание для проведения и исполнитель.

44. В акте проверки (ревизии), заключении по результатам проведения обследования не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), обследовании должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту проверки (ревизии), заключению, подготовленному по результатам проведения обследования (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).

45. Руководителем проверочной (ревизионной) группы и (или) членом проверочной (ревизионной) группы готовится отчет о результатах контрольного мероприятия, с предложениями по их реализации и свод нарушений и недостатков по результатам контрольного мероприятия.

Подготовка отчета о результатах контрольного мероприятия, свода нарушений и недостатков по результатам контрольного мероприятия осуществляется в течение 5 рабочих дней после рассмотрения возражений на акт проверки (ревизии), заключение по результатам обследования, а в случае если такие возражения не представлены - в течение 15 рабочих дней после подписания акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования.

46. В случае обнаружения в ходе проведения проверки (ревизии), обследования достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, входящим в состав проверочной (ревизионной) группы и уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении.

47. Материалы каждой проверки (ревизии), обследования составляют в делопроизводстве Комитета отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела. Материалы контрольного мероприятия состоят из описи, приказа о назначении (продлении, приостановлении, возобновлении) контрольного мероприятия, акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования, приложений, на которые имеются ссылки в акте (заключении), возражения на акт (заключение по результатам обследования), заключения на письменные возражения к акту, копий необходимых первичных документов, отчета о результатах контрольного мероприятия, свода нарушений и недостатков по результатам контрольного мероприятия, переписки по реализации материалов контрольного мероприятия.


Проведение выездной проверки (ревизии)


48. Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения субъекта контроля и его обособленных подразделений.

49. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней и осуществляется в сроки, указанные в приказе о проведении контрольного мероприятия.

50. Председатель Комитета может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более 30 рабочих дней, на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.

Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:

а) проведение выездной проверки (ревизии) субъекта контроля, имеющего большое количество территориальных органов и (или) обособленных структурных подразделений;

б) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у субъекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;

в) непредставление или несвоевременное представление субъектом контроля документов, необходимых для осуществления проверки (ревизии);

г) большой объем проверяемых и анализируемых документов;

д) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия).

51. Приказ о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Комитете и содержит основание и срок продления проведения проверки (ревизии).

52. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа направляется (вручается) субъекту контроля или его уполномоченному представителю в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

53. Доступ на территорию или в помещение субъекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими должностных удостоверений и копии приказа о проведении контрольного мероприятия. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение субъекта контроля составляется акт.

54. При непредставлении или несвоевременном представлении субъектом контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт.

55. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымаются соответствующие необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, о чем составляется акт изъятия и копии или опись изъятых документов и материалов.

В случае обнаружения данных, указывающих на наличие признаков преступлений, опечатываются кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

56. Должностные лица вправе производить изъятие документов и материалов. Изъятие производится с использованием фото- и видеозаписи и иных средств фиксации. Должностные лица субъекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью субъекта контроля либо заверены подписью руководителя проверочной (ревизионной) группы.

57. Опечатывание осуществляется путем наклеивания листа бумаги таким способом, чтобы устранить возможность несанкционированного доступа к кассам, кассовым и служебным помещениям, складам и архивам. На листе указываются фамилия должностного лица, осуществляющего опечатывание, дата и время, ставится его подпись.

58. Копия акта изъятия, копии изъятых документов или описи изъятых документов в разрезе соответствующих дел, копия акта по факту опечатывания вручаются (направляются) субъекту контроля или его уполномоченному представителю в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

59. Председатель Комитета на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:

а) проведение обследования;

б) проведение встречной проверки.

Решение о назначении в ходе выездной проверки (ревизии) обследования, встречной проверки оформляется приказом Комитета.

Субъект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан предоставить по требованию руководителя проверочной (ревизионной) группы и (или) членов проверочной (ревизионной) группы информацию, документы и материалы, относящиеся к предмету встречной проверки (ревизии).

60. Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом, и прилагаются к материалам проверки (ревизии).

61. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по учредительным, финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.

62. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена Председателем Комитета или заместителем Председателя на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у субъекта контроля на период восстановления субъектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные Председателем Комитета, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности субъектом контроля;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;

д) на период замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы;

е) в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;

ж) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля;

з) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, независящим от проверочной (ревизионной) группы.

63. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

64. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки субъекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, направляется приказ Комитета о приостановлении проверки и о причинах ее приостановления.

65. Председатель Комитета в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

а) принимает решение, оформляемое приказом Комитета, о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

б) письменно извещает субъект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).

66. Результаты выездной проверки (ревизии) в срок не позднее 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем срока окончания проверки, указанного в приказе о назначении контрольного мероприятия, оформляются актом, который составляется в двух экземплярах: один экземпляр для субъекта контроля, второй экземпляр для Комитета.

67. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) субъекту контроля или его уполномоченному представителю для подписания в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Дата получения субъектом контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем окончания выездной проверки (ревизии).

68. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы и (или) членами проверочной (ревизионной) группы, руководителем и главным бухгалтером юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимся субъектом контроля.

69. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам проверки (ревизии).

70. В случае неподписания акта выездной проверки (ревизии) в установленный срок и непредставления возражений акт проверки (ревизии) считается действительным с односторонней подписью.

71. В случае поступления письменных возражений на акт проверки (ревизии) проверочная (ревизионная) группа в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие возражения, осуществляет подготовку заключения Комитета на поступившие возражения и организует проведение рабочего совещания по рассмотрению поступивших возражений с участием Председателя Комитета, представителя отдела правового обеспечения, с приглашением на рассмотрение руководителя субъекта контроля или его уполномоченного представителя.

72. По результатам рабочего совещания Председателем Комитета принимается решение, оформленное протоколом, об обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений и соответственно изменении (частичном изменении, отказе в изменении) выводов, содержащихся в акте контрольного мероприятия.

73. Неучастие субъекта контроля или его уполномоченного представителя в рассмотрении возражений не препятствует в принятии по результатам их рассмотрения решения.

74. Заключение на возражения, протокол рабочего совещания, подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы и (или) членом проверочной (ревизионной) группы, заместителем Председателя Комитета и утверждаются Председателем Комитета.

75. Копии заключения на возражения протокола рабочего совещания направляются субъекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, в течение 60 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).

Оригиналы заключения на возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

(пункт в редакции Приказа Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 26 февраля 2016 года N 69-од, - см. предыдущую редакцию)


Проведение камеральной проверки


76. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Комитета.

77. После подписания приказа о проведении камеральной проверки в адрес субъекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации о субъекте контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

78. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Комитета, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации о субъекте контроля.

79. При непредставлении или несвоевременном представлении субъектом контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт.

80. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка, сроком проведения не более 20 рабочих дней.

Решение о назначении в ходе камеральной проверки обследования, встречной проверки оформляется приказом Комитета.

81. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:

а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.

82. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Комитетом в адрес субъекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.

83. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы и (или) членом проверочной (ревизионной) группы, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

84. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) субъекту контроля или его уполномоченному представителю для ознакомления и подписания в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Дата получения субъектом контроля акта камеральной проверки является днем окончания камеральной проверки.

85. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения такого акта.

86. В случае неподписания акта камеральной проверки в установленный срок и непредставления возражений акт проверки считается действительным с односторонней подписью.

87. Рассмотрение поступивших возражений осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 71-75 настоящего Административного регламента.


Проведение встречных проверок


88. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.

89. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

90. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы и (или) членами проверочной (ревизионной) группы, субъектом контроля или его уполномоченным представителем и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

91. По результатам встречной проверки меры принуждения к субъекту встречной проверки не применяются.


Проведение обследования


92. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности субъекта контроля, определенной приказом Комитета.

93. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

94. В рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) обследование может проводиться по решению руководителя ревизионной (проверочной) группы, сроком проведения не более 20 рабочих дней.

95. При проведении обследования могут проводиться осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.

В ходе проведения обследования проводятся мероприятия по:

изучению первичных, отчетных документов субъекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности субъекта контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации;

фактическому осмотру и наблюдению;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах.

В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные.

96. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы и (или) членами проверочной (ревизионной) группы и прилагается к материалам проверки (ревизии).

97. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы и (или) членами проверочной (ревизионной) группы не позднее последнего дня срока проведения обследования, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) субъекту контроля или его уполномоченному представителю в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

98. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)), в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения.

99. В случае поступления письменных возражений на заключение, оформленное по результатам обследования, руководитель проверочной (ревизионной) группы и (или) член проверочной (ревизионной) группы в течение 10 рабочих дней рассматривают поступившие возражения, осуществляют подготовку заключения Комитета на поступившие возражения.

100. Копия заключения на возражения направляется субъекту контроля в течение 30 календарных дней после даты окончания обследования.

Оригиналы заключения на возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.


Реализация результатов проведения контрольного мероприятия


101. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.

102. Административная процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия:

принятие Председателем Комитета решения по результатам контрольного мероприятия - в срок не более 60 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия;

направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения - не позднее 60 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии);

направление представлений, предписаний - не позднее 60 календарных дней, исчисляемых со дня получения субъектом контроля акта проверки (ревизии);

направление свода нарушений и недостатков - не позднее 60 календарных дней, исчисляемых со дня получения субъектом контроля акта проверки (ревизии);

направление всех или части материалов в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки выявленных нарушений - не позднее 60 календарных дней, исчисляемых со дня получения субъектом контроля акта проверки (ревизии);

направление материалов проверки соответствующему исполнительному органу государственной власти Республики Карелия - не позднее 30 дней, исчисляемых со дня получения субъектом контроля акта проверки (ревизии);

возбуждение дела об административном правонарушении - в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(пункт в редакции Приказа Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 26 февраля 2016 года N 69-од, - см. предыдущую редакцию)

103. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Комитета, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.

104. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, принимается решение:

а) о проведении выездной проверки (ревизии);

б) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).

105. По результатам рассмотрения акта камеральной проверки и иных материалов такой проверки принимается решение:

а) о применении мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

в) о проведении выездной проверки (ревизии).

106. По результатам рассмотрения акта материалов выездной проверки (ревизии) и иных материалов такой проверки принимается решение:

а) о применении мер принуждения;

б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от субъекта контроля, а также при предоставлении субъектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).

107. При принятии решений о применении мер принуждения Председатель Комитета руководствуется следующими критериями:

а) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;

б) законность и обоснованность применения меры принуждения;

в) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия.

108. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Комитет направляет:

а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Карелия и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Карелия и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, Республики Карелия;

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в Министерство финансов Республики Карелия и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.

109. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Комитет направляет обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Карелия и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

По выявленным нарушениям по предметам контрольной деятельности, указанным в пунктах 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, предписания выдаются до начала закупки.

110. При осуществлении иных полномочий Комитет направляет свод нарушений и недостатков по результатам контрольных мероприятий с предложением в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, устранить выявленные нарушения и (или) принять меры по их недопущению впредь.

111. О принятых мерах по устранению выявленных нарушений субъект контроля сообщает в Комитет в письменной форме с приложением подтверждающих документов.

В случае поступления мотивированного обращения субъекта контроля срок исполнения может быть продлен Председателем Комитета.

112. Отмена представлений и предписаний Комитета осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

113. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такая информация направляется соответствующему государственному органу (должностному лицу) для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

114. Должностные лица Комитета, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Комитет применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Республике Карелия Комитет направляет в суд исковое заявление о возмещении субъектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Республике Карелия.

(абзац в редакции Приказа Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 25 апреля 2016 года N 190-од, - см. предыдущую редакцию)

115. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Комитета возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

116. В целях реализации итогов контрольных мероприятий Комитет осуществляет контроль за полным и своевременным устранением субъектами контроля установленных нарушений и недостатков.

При получении от субъекта контроля информации об устранении выявленных нарушений и недостатков руководителем проверочной (ревизионной) группы и (или) членом проверочной (ревизионной) группы составляется соответствующее заключение на мероприятия, которое подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы и (или) членом проверочной (ревизионной) группы, заместителем Председателя Комитета и утверждается Председателем Комитета.

Заключение на мероприятие направляется субъекту контроля для дальнейшей работы по устранению нарушений, установлением срока для представления очередной информации, но не более 20 рабочих дней.

При устранении субъектом контроля нарушений в полном объеме руководителем проверочной (ревизионной) группы и (или) членом проверочной (ревизионной) группы готовится докладная записка на имя Председателя Комитета с предложением завершения реализации результатов контрольного мероприятия.

При согласовании Председателем Комитета предложений субъекту контроля направляется письмо о снятии вопроса с контроля.

117. Результатом исполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является:

предписание, представление, уведомление о применении бюджетной меры принуждения;

письмо об устранении нарушений с приложением свода нарушений и недостатков;

приказ о назначении выездной проверки (ревизии).

118. Фиксация результата выполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия осуществляется путем оформления на бумажном носителе и регистрации в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Комитете представления, предписания, уведомления о применении бюджетной меры принуждения, сопроводительных писем Комитета, приказа о назначении выездной проверки (ревизии).


IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений


119. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется Председателем Комитета, заместителем Председателя.

120. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Административным регламентом.

121. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица Комитета принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

122. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.

123. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции


124. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

125. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются актом Комитета.

126. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.


Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции


127. Должностные лица Комитета, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

128. Ответственность должностных лиц Комитета, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) контрольного органа, а также должностных лиц Комитета


129. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета и их решения, принятые при исполнении государственной функции, предписания могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном порядке путем подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, при личном приеме заявителя.

130. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, фамилию, имя, отчество должностного лица, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, либо должность соответствующего лица;

2) фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства лица, подавшего жалобу, - для физического лица, наименование, сведения о месте нахождения лица, подавшего жалобу, - для юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица;

5) дату, а также личную подпись заявителя - физического лица, уполномоченного представителя юридического лица.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, подавшее жалобу, прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

131. Комитет отказывает в рассмотрении жалобы в случаях, если:

1) в жалобе не указаны наименование органа либо должностного лица, исполняющего государственную функцию, либо наименование/фамилия, имя и отчество юридического/физического лица, подавшего жалобу, либо почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;

4) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при этом заявитель письменно уведомляется;

5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

132. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо, подавшее жалобу, вправе вновь направить жалобу в контрольный орган.

133. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

134. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном приеме заявителя.

135. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета и их решения, принятые при исполнении государственной функции, рассматриваются Председателем Комитета.

136. Лицо, подавшее жалобу, имеет право на получение информации по следующим вопросам:

1) о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;

2) о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;

3) о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.

137. Лицо, подавшее жалобу, имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.

138. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Комитета и их решения, принятые при исполнении государственной функции, поступившая в контрольный орган, подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

(пункт в редакции Приказа Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 26 февраля 2016 года N 69-од, - см. предыдущую редакцию)

139. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушения в ходе исполнения государственной функции.

140. Заявителю по указанному в жалобе адресу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, подписанное Председателем Комитета.

Приложение N 1


Блок схема исполнения государственной функции


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ