Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 2 ноября 2020 года N 351


Об утверждении Административного регламента Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"




Документ утратил силу на основании


приказа Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 27 декабря 2022 года N 546


В соответствии с Положением о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 9 июля 2013 года N 216-П,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".

2. Признать утратившими силу:

2.1. приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 28 сентября 2016 года N 260 "Об утверждении административного регламента Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации".

2.2. приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 20 апреля 2018 года N 114 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 28 сентября 2016 года N 260".

И.о Министра
А.Б.Борчикова





Утвержден
приказом
Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Карелия
от 2 ноября 2020 года N 351


Административный регламент Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"


I. Общие положения

Предмет регулирования Регламента


1. Настоящий Регламент регулирует порядок выдачи разрешения на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Административный регламент предоставления государственной услуги определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, порядок взаимодействия между участниками при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей


2. Заявителем в рамках настоящего Регламента выступает физическое или юридическое лицо - Застройщик (далее - Заявитель) в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Порядок получения информации (консультаций) по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.

Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайта в сети Интернет, адрес электронной почты, график работы отдела организационного и правового обеспечения и отдела градостроительного планирования и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, а также сведения об организациях, обращение в которые необходимо для получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещены на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по адресу http://energy.gov.karelia.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на Региональном портале электронных услуг Республики Карелия https://uslugi.karelia.ru (далее - региональный портал) и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций).

4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде по месту нахождения Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (http://energy.gov.karelia.ru) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на Региональном портале, а также на сайте Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (http//mfc-karelia.ru).

На информационном стенде по месту нахождения Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия и на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в сети Интернет размещается следующая информация:

место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия;

извлечения из законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень должностных лиц Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, ответственных за подготовку и выдачу разрешений, с указанием номеров кабинетов и служебных телефонов;

текст настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте в сети Интернет и извлечения на информационных стендах);

перечень документов, которые необходимо представить для получения разрешения на строительство, и образцы заявлений согласно приложению 2 и приложению 3 к настоящему регламенту;

порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение 4) к Административному регламенту Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14 мм), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления предоставляется заявителям при поступлении обращения по почте, телефону, посредством официального сайта Минстроя России в сети Интернет, расположенного по адресу: http://energy.gov.karelia.ru, Единого портала, регионального портала или электронной почты minstroy@karelia.ru.

Информация по вопросам предоставления услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления предоставляется заявителям при поступлении обращения по почте, по телефону, посредством официального сайта автономного учреждения Республики Карелия "Управление государственной экспертизы Республики Карелия" https://expertiza10.ru или электронной почты info@expertiza10.ru.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.

В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Ответы на письменные обращения направляются на бланке Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия за подписью Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее - Министр) или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Ответ направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления письменного обращения.

Ответы на обращения, полученные по электронной почте, направляются в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения, по адресу, указанному заявителем.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги


6. Выдача разрешения на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга).

Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу


7. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Республики Карелия - Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее - Министерство).

Для предоставления государственной услуги заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление): при личном обращении в Министерство или в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (далее - МФЦ) (http//mfc-karelia.ru), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала http://www.gosuslugi.ru или регионального портала https://uslugi.karelia.ru.

Описание результата предоставления государственной услуги


8. Результатами предоставления государственной услуги являются:

- выдача разрешения на строительство;

- отказ в выдаче разрешения на строительство;

- внесение изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;

- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;

- внесение изменений в разрешение на строительство;

- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;

- внесение изменений в разрешение на строительство при поступлении уведомления, предусмотренного частью 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - уведомление);

- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство при поступлении уведомления.

В предоставлении государственной услуги участвуют автономное учреждение Республики Карелия "Управление государственной экспертизы Республики Карелия" уполномоченное на проведение государственной экспертизы проектной документации, организации, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации.

9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, указанных в пункте 4.1 настоящего Регламента.

Срок предоставления государственной услуги


10. Министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 17, 23 Административного регламента, принимает решение о выдаче разрешения на строительство и выдает разрешение на строительство либо принимает решение об отказе в выдаче разрешения на строительство.

11. Министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа.

12. Министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления уведомления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента, принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство либо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.

13. Министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 17, 23 Административного регламента, принимает решение о внесении изменений, либо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.

Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, определены при описании соответствующих административных процедур в разделе III настоящего Регламента.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги


14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Градостроительным кодексом Российской Федерации 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года N 371-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


15. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление по форме согласно приложению 2 и приложению 3 к настоящему Регламенту. Заявление может быть подано через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством. Прием от заявителей, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик" заявления, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

16. Заявитель вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения. В этом случае в заявлении указывается на такое типовое архитектурное решение. Приложение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства к заявлению такого объекта не требуется.

17. Необходимые для предоставления государственной услуги документы:

1) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 6.2 пункта 6 части 2.7 случаев реконструкции многоквартирного дома;

2) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

3) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

4) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

18. Заявление о выдаче разрешения на строительство заполняется от руки или с использованием электронных печатающих устройств по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту. Заявление (уведомление) о внесении изменений в разрешение на строительство и заявление о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, заполняются от руки или с использованием электронных печатающих устройств в свободной форме.

19. Заявления, уведомление и документы, указанные в пунктах 17, 20, 21, 22, 23 Административного регламента, представляются заявителем в Минстрой России следующими способами:

1) в ходе личного обращения заявителя;

2) посредством почтового отправления;

3) в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ.

В случае, установленном пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2017 г. N 788 "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 28, ст. 4162) и (или) предусмотренном в подпункте 3 настоящего пункта, документы, предусмотренные пунктами 17, 20, 21, 22, 23 Административного регламента, представляются в Министерство в формате PDF в виде электронных копий (электронных образов) документов и прикрепляются к заявлению, подписанному усиленной электронной подписью заявителя.

20. В целях внесения изменений в разрешение на строительство заявитель направляет в Министерство уведомление о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов (в случаях, указанных в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации):

1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов обязано представить лицо, направляющее уведомление);

2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

21. В целях внесения изменений в разрешение на строительство заявитель направляет в Минстрой России заявление (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) с приложением документов, предусмотренных пунктами 17, 23 Административного регламента (за исключением случаев, указанных в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

22. В целях внесения изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения заявитель направляет в Министерство соответствующее заявление и оригинал разрешения на строительство.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления


23. Необходимыми для предоставления государственной услуги документами, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, являются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ);

2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 ГрК РФ проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально- культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

5) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;

6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);

7) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ;

8) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ;

9) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

10) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

11) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

24. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 23 Административного регламента запрашиваются Министерством, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам Министерства, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

25. Министерство не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, предусмотренных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790);

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


26. Основания для отказа в приеме заявления, уведомления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги


27. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

28. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктом 24 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги


29. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является государственная экспертиза проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Обязательным документом является положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги


30. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы


31. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по государственной экспертизе проектной документации и государственной экспертизе результатов инженерных изысканий установлены разделом VIII "Размер платы за проведение государственной экспертизы" Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 2, ст. 190).

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг


32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, уведомления и документов, предусмотренных пунктами 17, 20, 21, 22, 23 Административного регламента, и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме


33. Регистрация заявления (уведомления), представленного в Министерство входе личного обращения заявителя, осуществляется соответствующим структурным подразделением Министерства в день его поступления в Министерство.

34. Регистрация заявления (уведомления), представленного в Министерство в электронной форме с использованием ЕПГУ, осуществляется соответствующим структурным подразделением Министерство в течение одного рабочего дня со дня его поступления в Министерство.

35. Заявление (уведомление), направленное посредством почтового отправления, регистрируется в Министерстве в день его поступления от организации почтовой связи.

В случае поступления заявления (уведомления), представленного посредством почтового отправления, от организации почтовой связи менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня либо в выходной день, оно регистрируется в срок не позднее 12.00 следующего рабочего дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов


36. Вход в здание Министерства оборудуется вывеской с указанием его наименования.

Министерство обеспечивает доступность для инвалидов помещений Министерства, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

37. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами (стойками) для написания заявлений. Заявителям предоставляются для заполнения бланки заявлений по форме, указанной в приложении 2 и приложении 3 к настоящему Регламенту.

38. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к сети Интернет, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"


39. В процессе предоставления государственной услуги Заявитель имеет право:

получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

обжаловать принятое по заявлению решение или действия (бездействие) должностных лиц Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления. Также заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге путем ее размещения на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, в том числе возможность ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.

40. Показателями качества являются:

- удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги;

- удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуги в электронной форме


41. Предоставление государственной услуги на базе МФЦ предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление и документы, предусмотренные пунктами 17, 20, 21, 22, 23 Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием ЕПГУ. Заявитель заполняет в личном кабинете на ЕПГУ заявление в электронной форме и прикрепляет документы, предусмотренные пунктами 17, 20, 21, 22, 23 Административного регламента, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью, которая проходит проверку посредством единой системы идентификации и аутентификации. Обязательные к заполнению поля отмечаются звездочкой (*).

В случае подачи заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ дополнительной подачи заявления на бумажном носителе не требуется. На ЕПГУ и официальном сайте Министерства в сети Интернет размещаются образцы заполнения заявления в электронной форме.

42. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей заявления в электронной форме. При выявлении некорректно заполненного поля заявления в электронной форме заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в заявлении в электронной форме.

43. При формировании заявления в электронной форме заявителю обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения заявления и документов, предусмотренных пунктами 17, 20, 21, 22, 23 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) возможность печати на бумажном носителе копии заявления в электронной форме;

3) сохранение ранее введенных в заявление в электронной форме значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в заявление в электронной форме;

4) заполнение полей заявления в электронной форме до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения заявления в электронной форме без потери ранее введенной информации;

6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в электронной форме в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям в электронной форме - в течение не менее 3 месяцев.

44. Сформированное и подписанное заявление (уведомление) и документы, предусмотренные пунктами 17, 20, 21, 22, 23 Административного регламента, в электронной форме направляются в Министерство посредством ЕПГУ.

45. Заявление в электронной форме считается отправленным после получения заявителем соответствующего уведомления в его личный кабинет или личный кабинет его представителя на ЕПГУ (статус заявления обновляется до статуса "принято").

46. Заявитель получает уведомления о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете заявителя или личном кабинете его представителя в ЕПГУ.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)


47. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе при предоставлении государственной услуги в электронной форме:

1) прием и регистрация заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;

3) рассмотрение заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Прием и регистрация заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги


48. Основанием для начала административной процедуры - является подача в Министерство заявления с пакетом документов, предусмотренных пунктами 17, 20, 21, 22, 23 Административного Регламента.

49. Должностное лицо, ответственное за осуществление в Министерстве делопроизводство принимает заявление, фиксирует факт его получения путем произведения записи в Журнале регистрации заявлений, осуществляет проверку наличия всех документов, указанных, в заявлении, делает копию заявления.

50. Заявление (уведомление) и документы, предусмотренные пунктами 17, 20, 21, 22, 23 Административного регламента, регистрируются в течение дня с момента поступления в Министерство.

51. Результатом административной процедуры (действия) является регистрация заявления (уведомления) и документов, предусмотренных пунктами 17, 20, 21, 22, 23 Административного регламента, что подтверждается выдачей (направлением) заявителю:

1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя):

расписки в получении документов, заверенной подписью должностного лица, осуществляющего прием документов, с указанием регистрационного номера заявления, даты и времени (с точностью до минуты) получения заявления;

оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если такой документ представлен представителем заявителя в подлиннике;

2) при поступлении документов посредством почтового отправления:

расписки в получении документов, заверенной подписью должностного лица, осуществляющего прием документов, с указанием регистрационного номера заявления, а также даты и времени (с точностью до минуты) получения заявления;

3) при поступлении документов с использованием ЕПГУ:

уведомления о присвоенном заявлению уникального номера, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.

52. Документы, предусмотренные в подпункте 1 пункта 51 Административного регламента, выдаются заявителю или уполномоченному представителю заявителя в ходе их личного приема в Министерстве.

Документы (информация), предусмотренные в подпунктах 2 и 3 пункта 51 Административного регламента, направляются заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении либо в личный кабинет заявителя или его представителя в ЕПГУ (статус заявления обновляется до статуса "зарегистрировано").

53. После регистрации, заявление (уведомление) и документы, предусмотренные пунктами 17, 20, 21, 22, 23 Административного регламента, направляются в ответственное структурное подразделение.

Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги


54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство зарегистрированного заявления (уведомления) с приложением необходимых документов.

55. Должностное лицо ответственного структурного подразделения подготавливает и направляет с использованием межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении в Министерство документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

56. Результатом административной процедуры (действия) является получение запрашиваемых документов и (или) информации.

Рассмотрение заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги


57. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Министерство зарегистрированного заявления (уведомления) и документов, предусмотренных пунктами 17, 20, 21, 22, 23 Административного регламента.

58. В рамках рассмотрения заявления (уведомления) и прилагаемых к заявлению (уведомлению) документов осуществляется проверка на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения о выдаче, внесение изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, внесения изменений в разрешение на строительство либо отказа в выдаче, отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, внесения изменений в разрешение на строительство.

59. Проверка прилагаемых к заявлению (уведомлению) документов, предусмотренных пунктами 17, 20, 21, 22, 23 Административного регламента, проводится должностным лицом ответственного структурного подразделения в срок, не превышающий 4 рабочих дня со дня регистрации Министерством заявления и прилагаемых к нему документов.

60. Должностное лицо ответственного структурного подразделения, проверяя представленные документы, за исключением случая внесения изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, устанавливает:

1) наличие необходимых документов для принятия решения о выдаче или отказа в выдаче разрешения на строительство;

2) соответствие или несоответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству), реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

3) соответствие или несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Должностное лицо ответственного структурного подразделения, проверяя представленные документы, в случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, устанавливает наличие у ответственного структурного подразделения информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В этом случае ответственное структурное подразделение обязано запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

61. По результатам проверки документов, предусмотренных пунктами 17, 20, 21, 22, 23 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, подготавливает проект соответствующего решения.

62. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, направляет проект решения должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о выдаче (внесение изменений в разрешение на строительство) разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство. Решение, принимаемое уполномоченным должностным лицом, подписывается уполномоченным должностным лицом, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

63. Решение о выдаче разрешения на строительство или отказе в выдаче разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство принимается лицом, уполномоченным на принятие соответствующего решения. Решение, принимаемое уполномоченным должностным лицом, подписывается им, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

63. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:

1) отсутствие какого-либо из документов, указанных в пунктах 17, 23 Административного регламента, за исключением случаев, указанных в пункте 29 Административного регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

4) отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории) в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

64. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения являются:

1) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство;

2) наличие у ответственного структурного подразделения информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

65. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство (кроме внесения изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) являются:

1) отсутствие какой-либо из документов, указанных в пунктах 17, 23 Административного регламента за исключением. случаев, указанных в пункте 29 Административного регламента;

2) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка. В случае представления градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

3) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

5) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

66. Основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство при поступлении уведомления:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 20 Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок, в случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в пункте 20 Административного регламента;

4) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

67. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления (уведомления) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подписанное разрешение на строительство, решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, решение о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, решение о внесении изменений в разрешение на строительство либо решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.

68. Заявитель вправе получать информацию о ходе предоставления государственной услуги.

Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги


69. Основанием начала выполнения административной процедуры является подписанное разрешение на строительство, решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, решение о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, решение о внесении изменений в разрешение на строительство либо решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.

70. В случае подачи запроса о предоставлении результата государственной услуги способами, предусмотренными подпунктами 1, 2 пункта 19 Административного регламента, должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, ответственное за направление (выдачу) документов.

Должностное лицо, ответственное за направление (выдачу) документов, выдает (направляет) заявителю разрешение на строительство, решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, решение о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, решение о внесении изменений в разрешение на строительство либо решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.

71 Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю разрешения на строительство, решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, решения о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


72. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно государственными служащими Министерства, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения руководителем ответственного структурного подразделения проверок исполнения государственными служащими Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

73. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений, установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководитель ответственного структурного подразделения принимает меры по устранению таких нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги


74. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения процедур при предоставлении государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Министерства.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и Министерства.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)


75. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих Министерства при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Министерство.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке


76. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является Министерство.

77. Решения и действия (бездействия) должностных лиц Министерства обжалуются уполномоченному заместителю Министра.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ


78. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, ЕПГУ, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Министерства по телефонам для справок, в письменной форме почтовым отправлением либо направлением сообщения по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц


79. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).




Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Карелия
исполнения государственной услуги
по выдаче разрешения на строительство
в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации


Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайта в сети интернет, адрес электронной почты, график работы отдела правового, кадрового обеспечения и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, а также организации, участвующей в предоставлении услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги


Адрес: 185028, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, 1а.

Тел. (814-2) 78-51-57. Факс (814-2) 78-51-60.

Электронный адрес страницы Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия на Официальном интернет-портале Республики Карелия: http:/gov.karelia.ru/gov/Power/Committee/Hcs/index.html.

Адрес электронной почты Министерства: minstroy@karelia.ru.

График работы отдела градостроительного планирования и контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности:

понедельник-четверг:

с 9.00 до 13.00,

с 14.00 до 17.15;

пятница:

с 9.00 до 13.00,

с 14.00 до 17.00.

График приема граждан и юридических лиц:

понедельник-четверг:

с 9.00 до 13.00,

с 14.00 до 17.00;

пятница:

с 9.00 до 13.00,

с 14.00 до 16.00.

Телефон отдела (814-2) 78-51-58.

E-mail: minstroy@karelia.ru.

Организация, участвующая в предоставлении услуги: автономное учреждение Республики Карелия "Управление государственной экспертизы Республики Карелия".

Адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, 8б.

Тел.: (814-2) 78-42-53, 78-07-54.

Электронный адрес страницы автономного учреждения Республики Карелия "Управление государственной экспертизы Республики Карелия" в сети Интернет: http:/kgexpert.onego.ru.

Адрес электронной почты: info@expertiza10.ru.



Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Карелия
исполнения государственной услуги
по выдаче разрешения на строительство
в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации

Министерство строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Карелия

Застройщик

(наименование организации, ИНН,

юридический и почтовый адреса, телефон,

банковские реквизиты)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на строительство

Прошу выдать разрешение на строительство сроком на год месяцев.

(в соответствии с проектом организации строительства, прописью)

1.

Строительство объекта капитального строительства

Реконструкцию объекта капитального строительства

Строительство, реконструкцию линейного объекта (объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта)

2.

Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией

Наименование организации, выдавшей положительное заключение экспертизы проектной документации

Регистрационный номер и дата выдачи положительного заключения экспертизы проектной документации

3.

Кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства

Номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства

Кадастровый номер реконструируемого объекта капитального строительства

3.1.

Сведения о градостроительном плане земельного участка

3.2.

Сведения о проекте планировки и проекте межевания территории

3.3.

Сведения о проектной документации объекта капитального строительства, планируемого к строительству, реконструкции

4.

Краткие проектные характеристики для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, объекта культурного наследия

Наименование объекта капитального строительства, входящего в состав имущественного комплекса, в соответствии с проектной документацией

общая площадь (кв. м):

площадь участка (кв. м):

объем (куб. м):

в том числе подземная часть (куб. м):

количество этажей (шт.):

высота: (м)

количество подземных этажей (шт.):

вместимость (чел.):

площадь застройки (кв. м):

иные показатели:

5.

Адрес (местоположение) объекта:

6.

Краткие проектные характеристики линейного объекта:

Категория (класс):

Протяженность:

Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения):

Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линии электропередач

Перечень конструктивных элементов:

Иные показатели:

Распорядительный документ об утверждении проектной документации


(наименование органа, утвердившего проект;

.

наименование, номер и дата выдачи решения)

Приложения:

(документы, необходимые для получения разрешения на строительство,

представляются в 2 экз. (оригинал + копия) согласно Перечню, указанному в пункте 2.7 Административного регламента)

на _____ л.

Застройщик

(должность, подпись, расшифровка подписи)

М.П.

(при наличии)
"___" 20__ г.





Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Карелия
исполнения государственной услуги
по выдаче разрешения на строительство
в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации

Министерство строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Карелия

Заявитель

(наименование организации, ИНН,

юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о внесении изменений в разрешение на строительство
(о продлении срока действия разрешения на строительство)

Прошу внести изменения в разрешение на строительство / продлить срок

(ненужное зачеркнуть)

действия разрешения на строительство (реконструкцию)

(дата выдачи,

номер разрешения на строительство, наименование объекта капитального строительства)

на земельном участке по адресу:

(адрес объекта капитального строительства

с указанием субъекта Российской Федерации, муниципального района, округа, поселения или строительный адрес)

в связи с

(указать причину)

сроком до "___" 20 г. (заполняется в случае продления срока действия разрешения на строительство).
Приложения:
1.

(документы, необходимые для внесения изменений в разрешение на строительство)

2.
Получение результата предоставления государственной услуги

лично / почтовым отправлением.
(ненужное зачеркнуть)

Заявитель

(должность, подпись, инициал имени, фамилия)

М.П.
"___" 20__ г.





Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Карелия
исполнения государственной услуги
по выдаче разрешения на строительство
в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации


Блок-схема последовательность административных процедур предоставления услуги "Выдача разрешения на строительство в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка



Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ