Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Министерство юстиции
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
02 ноября 2012 г.
Рег. N 1717






МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ

ПРИКАЗ

от 28. 09.2012 года N 83

Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок




Приказ утратил силу с 30 июля 2013 года на основании

Приказа Министерства юстиции от 10.06.2013 г. N 90



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь подпунктом 6 пункта 10 Положения о Министерстве юстиции Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 26 июня 2012 года N 198-П,

приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства юстиции Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2. Признать утратившим силу приказ Управления Республики Карелия по обеспечению деятельности мировых судей от 14 апреля 2009 года N 21 "Об утверждении "Административного регламента Управления Республики Карелия по обеспечению деятельности мировых судей предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан".

Министр
К.З. Этингоф





Приложение
к приказу Министерства юстиции Республики Карелия
от "__" ________ 2012 г. N __








АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства юстиции Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан,
обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных
и письменных обращений граждан,
принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок



I. Общие положения

Предмет регулирования


1. Административный регламент Министерства юстиции Республики Карелия (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане), конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, государственными гражданскими служащими Министерства (далее - гражданские служащие) и гражданами при своевременном и полном рассмотрении их обращений, принятии решений и подготовке ответов.

Положения Регламента распространяются на устные, в письменной форме, в электронной форме (в форме электронного документа) индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Положения Регламента также распространяются на отношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе имеющих статус юридического лица.

Круг заявителей


2. Государственная услуга по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги


3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты и графике работы исполнительного органа государственной власти Республики Карелия, предоставляющего государственную услугу:

1) место нахождения Министерства: 185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33, (юридический адрес); г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 19 (фактический адрес);

2) телефон для справок: (8142) 79-93-16;

3) официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства): http://mirsud.karelia.ru; адрес раздела Министерства на Официальном Интернет-портале Республики Карелия http://gov.karelia.ru /gov/Power/Justice/index.html;

4) адрес электронной почты: pravo@gov.karelia.ru;

5) график (режим) работы Министерства:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.15;

пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00;

6) график (режим) приема запросов заявителей о предоставлении государственной услуги (кроме запроса в электронной форме (в форме электронного документа):

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00;

7) график личного приема граждан руководителями Министерства размещается на официальном сайте Министерства в разделе "О Министерстве".

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства, в разделе Министерства на Официальном Интернет-портале Республики Карелия, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно гражданскими служащими Министерства.

5. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются гражданскими служащими во время личного приема, по телефону или письменно почтовым отправлением, либо сообщением в электронной форме по адресу, указанному заявителем.

6. На устные обращения (по телефону) гражданский служащий информирует обратившегося гражданина о своих фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии), должности, отвечает на поступающие вопросы или сообщает номер телефона лица, уполномоченного отвечать на поступившие вопросы.

7. С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги гражданин имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия.

8. Письменные обращения с доставкой по почте или курьером направляются в Министерство по почтовому адресу: 185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33. Факсимильные письменные обращения направляются по номеру: (8142) 79-93-33.

9. Обращения в электронной форме (в форме электронного документа) направляются в Министерство путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства (раздел "Обращения граждан") либо через Единую виртуальную приемную органов исполнительной власти Республики Карелия на Официальном Интернет-портале Республики Карелия.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги


10. Государственная услуга по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Наименование органа исполнительной власти Республики Карелия,
предоставляющего государственную услугу


11. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством юстиции Республики Карелия.

Результат предоставления государственной услуги


12. Результат предоставления государственной услуги:

1) принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина с направлением ответа гражданину в устной, письменной форме или в электронной форме (в форме электронного документа);

2) ответ в устной, письменной форме или в электронной форме (в форме электронного документа) гражданину на все поставленные в его обращении вопросы;

3) уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) возвращение обращения гражданину, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

5) оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

6) оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

7) решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

8) оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

9) оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Срок предоставления государственной услуги


13. Обращение подлежит обязательной регистрации в соответствии с пунктом 49 Регламента и рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения.

14. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен Министром юстиции Республики Карелия (далее - Министр), его заместителем не более чем на тридцать дней с соответствующим уведомлением гражданина.

15. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не относится к полномочиям Министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляется для рассмотрения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.

16. В случае если гражданин ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня его регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам.

17. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня его регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

18. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

19. Обращение, поступившее в Министерство и поставленное на "особый контроль", рассматривается в срок, установленный Министром, его заместителями. Если вышеуказанный срок не установлен, обращение рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации. В обязательном порядке на "особый контроль" ставятся обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупционного характера со стороны гражданских служащих.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги


20. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2012 года N 198-П "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Карелия";

постановление Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги


21. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Министерство обращение, а также письменное или устное обращение с просьбой о личном приеме.

22. В обращении гражданин обязательно указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (Министерство), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность. Также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения. В письменном обращении ставит подпись и дату.

Обращение, поступившее в Министерство в электронной форме (в форме электронного документа), в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа, в который направляется обращение (Министерство), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а также суть обращения.

Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

23. Гражданин при устном обращении в ходе личного приема предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ.

24. Министерство не вправе требовать от гражданина предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги


25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Министерством государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

27. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

28. Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Министерством в порядке, установленном Регламентом.

29. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в его обращении вопросов и новые доводы или обстоятельства им не приводятся.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги


30. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги


31. Предоставление государственной услуги в Министерстве осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги


32. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Срок ожидания гражданина в очереди на личном приеме к должностному лицу не должен превышать 30 минут.

Срок регистрации запроса гражданина
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме (в форме электронного документа)


33. Обращения в письменной или электронной форме (в форме электронного документа) подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Министерство, обращения в устной форме регистрируются в карточке личного приема граждан во время записи гражданина на личный прием (Приложение N 1 к Регламенту).

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема граждан,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги


34. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать комфортное расположение граждан и гражданских служащих.

35. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.

36. Количество мест ожидания получения государственной услуги определяется в зависимости от фактической потребности в государственной услуге, возможностей для размещения мест ожидания в помещениях Министерства и составляет не менее 2 мест.

Показатели доступности и качества государственной услуги


37. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения Министерством имеет право:

1) обращаться в Министерство с устным запросом о ходе предоставления государственной услуги и направлять в Министерство письменный запрос или запрос в электронной форме (в форме электронного документа) о ходе предоставления государственной услуги;

2) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;

3) получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

4) представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении государственной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании;

5) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;

6) получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

7) получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов;

8) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) гражданских служащих в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

38. Гражданские служащие обеспечивают:

1) своевременное, объективное и всестороннее рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

2) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

3) получение необходимых для рассмотрения обращений документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

39. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

1) своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

3) удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий) по предоставлению
государственной услуги, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме


Перечень административных процедур


40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация письменных обращений и обращений, поступивших в электронной форме (в форме электронного документа);

2) рассмотрение письменных обращений и обращений, поступивших в электронной форме (в форме электронного документа);

3) подготовка и направление ответа на письменные обращения и обращения, поступивших в электронной форме (в форме электронного документа);

4) личный прием граждан.

41. Блок-схемы административных процедур при предоставлении государственной услуги представлены в Приложении N 2 к Регламенту.

Прием и регистрация письменных обращений и обращений, поступивших в электронной форме (в форме электронного документа)


42. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление письменного обращения в Министерство или обращения, поступившего в электронной форме (в форме электронного документа).

43. Гражданский служащий, ответственный за прием корреспонденции, осуществляет обработку обращений, поступающих по почте, которая включает в себя проверку правильности адресования корреспонденции, вскрытие конвертов, проверку наличия указанных гражданином вложений и приложений. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения, сохраняются вместе с обращениями.

44. В случае обнаружения в корреспонденции опасных или подозрительных вложений работа с ней приостанавливается до принятия руководством Министерства соответствующего решения.

45. В случае отсутствия в корреспонденции обращения составляется акт в двух экземплярах об отсутствии обращения, который подписывается гражданским служащим, ответственным за прием корреспонденции, и иным гражданским служащим.

46. Один экземпляр акта направляется отправителю корреспонденции, а второй приобщается к полученным документам.

Административные действия, указанные в пунктах 43 - 46 Регламента, осуществляются в день поступления корреспонденции в Министерство.

47. Обращения в электронной форме (в форме электронного документа), направленные гражданами в установленном порядке через официальный сайт Министерства и (или) Единую виртуальную приемную органов исполнительной власти Республики Карелия на Официальном Интернет-портале Республики Карелия, принимаются гражданским служащим, ответственным за прием корреспонденции, с использованием программно-технических средств.

48. Принятые в установленном порядке письменные обращения и обращения, поступившие в электронной форме (в форме электронного документа), регистрируются в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД) в течение трех дней с момента поступления обращений в Министерство.

49. Регистрацию обращений в СЭД осуществляет гражданский служащий, ответственный за прием корреспонденции, в следующем порядке:

1) ввод реквизитов обращения в регистрационную карточку СЭД, в которой указывается регистрационный номер;

2) проставление на лицевой стороне первого листа подлинника обращения или сопроводительного письма к нему или распечатанного обращения, поступившего в Министерство в электронной форме (в форме электронного документа), оттиска печати с указанием даты регистрации обращения в СЭД и регистрационного номера обращения в свободном от текста поле.

Рассмотрение обращений


50. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения является его регистрация в СЭД.

51. Гражданский служащий, ответственный за прием корреспонденции:

1) в день регистрации обращения представляет его Министру, заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей), который поручает его рассмотрение руководителям структурных подразделений Министерства;

2) в соответствии с поручением руководства Министерства направляет обращение на рассмотрение в структурные подразделения Министерства.

Все документы и материалы, касающиеся рассмотрения данного обращения, а также обращений того же гражданина по вопросам, относящимся к компетенции данного структурного подразделения, подшиваются в номенклатурное дело в хронологическом порядке.

52. Рассмотрение обращения, порученное Министром (его заместителем) нескольким структурным подразделениям, осуществляет структурное подразделение, указанное в поручении первым (ответственный исполнитель). Подлинник обращения направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за рассмотрение обращения, копии обращения - в структурные подразделения, являющиеся соисполнителями. Ответ на такое обращение должен быть согласован со всеми структурными подразделениями, участвующими в его рассмотрении. В случае возникновения разногласий между соисполнителями окончательное решение принимает Министр (его заместитель).

53. Сведения об ответственном исполнителе и соисполнителях, а также об их изменении вносятся в СЭД.

54. Руководитель структурного подразделения Министерства, являющегося соисполнителем, направляет ответственному исполнителю информацию о рассмотрении обращения в своей части не позднее чем за семь дней до установленного срока рассмотрения обращения. Если ответственному исполнителю установлен срок рассмотрения обращения менее семи дней, то соисполнитель направляет необходимую информацию в течение первой половины срока.

55. Руководитель структурного подразделения Министерства принимает решение о порядке рассмотрения обращения в день поступления обращения в структурное подразделение Министерства.

56. В исключительных случаях (поручение Министра, его заместителей) руководитель структурного подразделения Министерства в резолюции может указать срок, меньший по сравнению со сроком, установленным законодательством Российской Федерации, и особенности порядка рассмотрения обращения.

57. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется гражданским служащим структурного подразделения Министерства, являющегося ответственным исполнителем.

58. В процессе рассмотрения обращения гражданский служащий, рассматривающий обращение, в случае необходимости вправе:

1) запрашивать в установленном порядке необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления;

2) пригласить на личную беседу гражданина или запросить у него дополнительную информацию по телефону. В случае отказа гражданина представить дополнительно требуемую информацию ему дается ответ по результатам рассмотрения имеющихся в наличии материалов;

3) вносить предложения о создании комиссии для проверки изложенных в обращении фактов, при необходимости с выездом на место. Решение о командировании гражданского служащего для проверки сведений, указанных в обращении, принимается Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей);

4) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

5) готовить письменный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, а также (при необходимости) письмо с информацией о результатах рассмотрения обращения в адрес органа или лица, направившего его в Министерство.

59. В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение Министерства, обращение в срок до трех рабочих дней с даты регистрации обращения в Министерстве подлежит возвращению гражданскому служащему, ответственному за прием корреспонденции, с резолюцией руководителя структурного подразделения для внесения соответствующих исправлений в СЭД и передачи обращения по принадлежности.

60. Передача обращений для рассмотрения из одного структурного подразделения Министерства в другое осуществляется только через гражданского служащего, ответственного за прием корреспонденции.

61. Передача обращений производится соответствующей резолюцией Министра (его заместителя) на обращении либо на служебной записке, в которой указаны причина передачи обращения и наименование структурного подразделения Министерства, которому необходимо передать обращение для рассмотрения.

62. В случае необходимости продления срока рассмотрения обращения гражданский служащий, рассматривающий обращение, не позднее чем за пять дней до окончания установленного срока представляет Министру (заместителю Министра), давшему поручение о рассмотрении данного обращения, согласованную с непосредственным руководителем служебную записку с обоснованием продления срока рассмотрения обращения.

63. В случае если в обращении содержится вопрос, на который Министерством многократно (три и более раз) давались ответы по существу в связи с ранее поступавшими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, гражданский служащий, рассматривающий данное обращение, готовит на имя Министра согласованную с руководителем структурного подразделения и курирующим заместителем Министра служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу. При получении согласия Министра уведомление гражданину о прекращении с ним переписки направляется за подписью заместителя Министра, курирующего структурное подразделение Министерства, в котором рассматривалось данное обращение.

64. В случае поступления обращения, в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства, от гражданина, в отношении которого принято решение о прекращении переписки по данному вопросу, такое обращение не рассматривается и списывается в дело.

65. Обращение считается рассмотренным, если в пределах компетенции Министерства дан ответ по существу всех поставленных в нем вопросов, по нему приняты необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подготовка и направление ответов на обращения


66. По обращениям, принятым к рассмотрению по существу, окончательный ответ готовится структурным подразделением Министерства, и подписывается курирующим заместителем Министра (если в обращении не обжалуются его действия).

67. За подписью Министра готовятся ответы на обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) руководителей структурных подразделений, заместителей Министра, а также ответы на обращения, взятые Министром на личный контроль.

68. Информация Главе Республики Карелия, первым заместителям Главы Республики Карелия, прокурору Республики Карелия и его заместителям, Главному федеральному инспектору в Республике Карелия, Уполномоченному по правам человека в Республике Карелия, Уполномоченному по правам ребенка в Республике Карелия о результатах рассмотрения обращения, взятого ими на контроль, готовится за подписью Министра. Ответ гражданину по такому обращению не может быть подписан заместителем Министра ранее подписания Министром ответа соответствующему должностному лицу.

69. Ответы на обращения, поступившие в электронной форме (в форме электронного документа), направляются в электронной форме (в форме электронного документа) по адресу электронной почты, указанному в обращении, с адреса электронной почты Министерства, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному гражданину в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

70. Ответы на обращения подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день.

Личный прием граждан

71. Министр осуществляет личный прием с учетом своего служебного графика.

72. Заместителями Министра личный прием граждан осуществляется с учетом служебного графика, утвержденного Министром.

73. Личный прием граждан заместителями Министра осуществляется не реже двух раз в месяц.

74. Личный прием граждан Министром, заместителями Министра проводится в служебных кабинетах.

75. Запись гражданина на личный прием к Министру, заместителям Министра осуществляется гражданским служащим, ответственным за прием корреспонденции.

76. При поступлении устного обращения о записи на личный прием, гражданину предлагается указать краткое содержание вопросов обращения.

77. Гражданским служащим, ответственным за прием корреспонденции, в приемной Министерства гражданам дается консультация (справка) о предоставлении государственной услуги, в частности, по вопросам:

1) требований к оформлению письменного обращения;

2) порядка и сроков рассмотрения обращений;

3) порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений в ходе предоставления государственной услуги;

4) подведомственности рассмотрения вопросов, с которыми обращается гражданин;

5) порядка обращения к гражданским служащим Министерства, записи на прием к руководству Министерства;

6) компетенции Министерства;

7) порядка получения информации об итогах рассмотрения письменных обращений.

78. В ходе личного приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

79. Сущность обращения гражданина, принятого на личном приеме, заносится в карточку личного приема гражданина.

80. Если в ходе личного приема будет установлено, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

81. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Регламентом порядке.

82. На первом листе принятого в ходе личного приема письменного обращения лицом, ответственным за прием корреспонденции, ставится печать "Принято на личном приеме". По просьбе гражданина на копии письменного обращения ставится печать "Принято на личном приеме", подпись гражданского служащего и указывается дата.

83. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В ином случае гражданину готовится и направляется письменный ответ по существу поставленных вопросов.

84. Организацию личного приема граждан осуществляет отдел организационного обеспечения, государственной службы и кадров (далее - структурное подразделение Министерства, ответственное за организацию работы с обращениями граждан).

IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений


85. Текущий контроль за соблюдением и исполнением гражданскими служащими Регламента и иных правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляют руководители структурных подразделений Министерства, заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей.

86. Текущий контроль за соблюдением и исполнением гражданскими служащими сроков работы с обращениями, осуществляет структурное подразделение Министерства, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, которое еженедельно готовит справку о соблюдении сроков исполнения обращений для доклада руководству Министерства.

87. Руководители структурных подразделений Министерства, заместители Министра регулярно проверяют состояние исполнительской дисциплины, при выявлении фактов нарушений установленных сроков рассмотрения обращений принимают меры по устранению причин нарушений.

88. Структурное подразделение Министерства, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, не реже одного раза в полугодие готовит и докладывает Министру информацию о результатах рассмотрения обращений, поступивших в Министерство в отчетном году (полугодии).

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги


89. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является проверка соблюдения порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений, обоснованности и законности принятия по ним решений.

90. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются структурным подразделением Министерства, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, иными структурными подразделениями и гражданскими служащими в соответствии с актами Министерства, регулирующими вопросы планирования мероприятий в Министерстве. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства.

91. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные нарушения, недостатки (при их наличии) и предложения по их устранению. Акт подписывается лицом (лицами), проводившим (проводившими) проверку.

Ответственность гражданских служащих за решения и действия
(бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе
предоставления государственной услуги


92. Нарушения установленных сроков и порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных гражданских служащих ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций


93. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги на личном приеме, почтовым отправлением или в электронной форме (в форме электронного документа) с использованием информационных ресурсов официального сайта Министерства, Единой виртуальной приемной органов исполнительной власти Республики Карелия на Официальном Интернет-портале Республики Карелия, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц


Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

94. Гражданин имеет право на обжалование действий или бездействия Министерства и гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

95. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) гражданского служащего по обращению, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.

96. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) гражданского служащего является поступление в Министерство жалобы гражданина, изложенной в письменной или электронной форме (в форме электронного документа), по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Министерства, его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

97. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностных лиц.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

Гражданин может представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

98. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления рассмотрения жалобы
и случаев, в которых ответ на жалобу не дается


99. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

100. Письменный ответ на жалобу не дается в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

101. Жалоба гражданина:

1) на решение или действия (бездействие) гражданского служащего, руководителя структурного подразделения направляется заместителю Министра или Министру;

2) на решение или действия (бездействие) заместителя Министра направляется Министру.

Срок рассмотрения жалобы


102. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, указанных в подпунктах 4 и 7 пункта 96 Регламента, - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.

103. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, Министр или заместитель Министра:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных гражданским служащим опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 103 Регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме (в форме электронного документа) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

105. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 101 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

106. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) гражданскими служащими, в ходе предоставления государственной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение N 1
к Регламенту

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ


Карточка личного приема гражданина

Дата приема N


(Ф.И.О. гражданина)

Адрес


(индекс, почтовый адрес гражданина, контактный телефон)

Прием осуществлял
(Ф.И.О., должность)

Структурное подразделение



Содержание устного обращения









Результаты рассмотрения:

1. Дано устное разъяснение



2. Принято заявление (всего _______ листов)

Подпись гражданина

Подпись лица, осуществляющего прием

Приложение N 2
к Регламенту


Блок-схема
административных процедур
при рассмотрении письменного обращения







Блок-схема
административных процедур при организации
и проведении личного приема граждан в Министерстве




Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ