Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 17 июня 2020 года N 403-П


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или не полностью дееспособными

(с изменениями на 16 мая 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства социальной защиты Республики Карелия от 03.09.2021 N 532-П, от 16.02.2023 N 94-П, от 16.05.2024 N 291-П)




В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" и Положением о Министерстве социальной защиты Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 25 октября 2017 года N 374-П "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты Республики Карелия", приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или не полностью дееспособными.


2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 24 апреля 2013 года N 925 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги "установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или не полностью дееспособными" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, N 6, ст. 1136).



Министр
О.А.СОКОЛОВА



Утвержден
приказом
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 17.06.2020 N 403-П



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ГРАЖДАНАМИ, ПРИЗНАННЫМИ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМИ

(в ред. Приказов Министерства социальной защиты Республики Карелия от 03.09.2021 N 532-П, от 16.02.2023 N 94-П, от 16.05.2024 N 291-П)




I. Общие положения



Предмет регулирования административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или не полностью дееспособными (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по установлению опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или не полностью дееспособными (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.



Круг заявителей


2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам - совершеннолетним дееспособным гражданам, не имеющим на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, желающим установить опеку или попечительство над совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным или не полностью дееспособным, и обладающим способностью исполнять обязанности опекуна или попечителя (далее - заявители).



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Информация о государственной услуге предоставляется:


- в Министерстве социальной защиты Республики Карелия (далее - Министерство) и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия, наделенных государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства в соответствии со статьей 4 Закона Республики Карелия от 21 октября 2011 года N 1537-ЗРК "О некоторых вопросах деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия" (далее - органы опеки и попечительства);


- с использованием средств телефонной связи;


- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);


- на информационных стендах органов опеки и попечительства;


- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);


- в информационной системе Республики Карелия "Региональный портал электронных услуг Республики Карелия" по адресу: http://uslugi.karelia.ru (далее - Региональный портал).


4. На Едином портале размещается следующая информация:


- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;


- круг заявителей;


- срок предоставления государственной услуги;


- результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;


- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;


- информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;


- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.


Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), предоставляется заявителю бесплатно.


5. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.


6. Справочная информация, к числу которой относятся сведения, указанные в пункте 9 Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Карелия административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http://soc.gov.karelia.ru (далее - официальный сайт Министерства), на Едином портале, Региональном портале, в федеральном реестре.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


7. Наименование государственной услуги - установление опеки или попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или не полностью дееспособными.



Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


8. Государственную услугу предоставляют органы опеки и попечительства.


9. При предоставлении государственной услуги специалисты органов опеки и попечительства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с:


- Министерством внутренних дел по Республике Карелия в части получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, копии финансового лицевого счета с места жительства заявителя и справки об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;


абзац исключен. - Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П;


- территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в части получения справки, подтверждающей получение пенсии, - в отношении заявителя, являющегося пенсионером;


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


- иными органами опеки и попечительства;


- органами записи актов гражданского состояния в части получения копии свидетельства о браке.


(абзац введен Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


10. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Карелия.



Описание результата предоставления государственной услуги


11. Результатом предоставления государственной услуги является:


1) выдача акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (опекунов (попечителей)) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) (заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем);


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


2) выдача акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) (заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)).



Срок предоставления государственной услуги


12. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 20 рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пунктах 14, 15 Административного регламента.


(п. 12 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)



Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги


13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:


Гражданским кодексом Российской Федерации;


Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";


Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";


Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";


Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";


приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н "О реализации пункта 17 правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927";


приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 года N 250н "Об утверждении формы акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина";


Законом Республики Карелия от 21 октября 2011 года N 1537-ЗРК "О некоторых вопросах деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия";


постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";


постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года N 371-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, его работников";


постановлением Правительства Республики Карелия от 25 октября 2017 года N 374-П "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты Республики Карелия".


Указанный в настоящем пункте перечень нормативных правовых актов подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, официальных сайтах органов опеки и попечительства, на Едином портале, Региональном портале, в федеральном реестре.


(п. 13 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.02.2023 N 94-П)



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


14. Для предоставления государственной услуги заявители представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


1) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, или (в случае подачи заявления несколькими заявителями одновременно) заявление граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее - заявление), по формам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927" (далее - заявление);


(пп. 1 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


2) справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);


3) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;


(пп. 3 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


4) исключен. - Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П;


5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее - совершеннолетний подопечный) с заявителем (в случае принятия решения заявителя о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей заявителя);


6) документ о прохождении заявителем подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (при наличии);


7) автобиография.


15. Заявители из числа родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер, детей и внуков, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане проживали не менее 10 лет на день подачи заявления (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:


1) заявление;


2) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;


3) исключен. - Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 03.09.2021 N 532-П;


4) исключен. - Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П.


16. Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 14 Административного регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 14 и подпунктом 3 пункта 15 Административного регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.


17. Заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления


18. Для предоставления государственной услуги орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает у соответствующих уполномоченных органов следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):


1) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства заявителя;


2) справку об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;


3) исключен. - Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П;


4) справку, подтверждающую получение пенсии (в отношении заявителя, являющегося пенсионером);


5) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями;


6) копию свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке).


(пп. 6 введен Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)



Указание на запрет требовать от заявителя


19. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:


- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


- представления информации и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".



Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


20. Заявление и документы, указанные в пунктах 14, 15 Административного регламента (далее - документы), подлежат обязательному приему.



Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги


21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.


22. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:


1) предоставление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 14, 15 Административного регламента;


2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 Административного регламента;


3) предоставление документов, содержащих недостоверную информацию.



Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги


23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденные постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2012 года N 14-П "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание", отсутствуют.



Порядок, основания взимания и размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги


24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.



Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг


25. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации, подачи заявления и документов, при получении результата предоставления государственной услуги либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, не должен превышать 15 минут.



Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги


26. Заявление и документы подлежат регистрации в день их приема.



Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения, к размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов


27. Фасад здания, в котором располагаются органы опеки и попечительства, должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе опеки и попечительства. Прием заявителей осуществляется в помещениях органов опеки и попечительства.


28. Помещения для предоставления государственной услуги (далее - помещения) должны соответствовать санитарным правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности.


29. Помещения должны включать в себя места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, места информирования заявителей. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками). Для ожидания приема заявителей отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев.


30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.


31. На информационных стендах размещается следующая информация:


- извлечения из текстов нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;


- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;


- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;


- порядок получения консультаций (справок);


- порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов органов опеки и попечительства.


32. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:


- номера кабинета;


- фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалистов органа опеки и попечительства;


- времени перерыва на обед и времени технического перерыва.


33. Рабочие места специалистов органов опеки и попечительства должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.


34. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:


1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;


2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;


3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;


4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;


5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;


6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;


7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;


8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.



Показатели доступности и качества государственной услуги


35. Показателями доступности государственной услуги являются:


- оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Карелия;


- степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);


- предоставление государственной услуги в установленный Административным регламентом срок;


- возможность выбора заявителем формы обращения за получением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, по электронной почте, через Единый портал или Региональный портал).


Показателями качества государственной услуги являются:


- время предоставления государственной услуги;


- время ожидания в очереди при получении государственной услуги;


- вежливость и компетентность специалиста органа опеки и попечительства, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги;


- комфортность условий в помещении, в котором предоставляется государственная услуга;


- количество контактов заявителя со специалистами органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.


При предоставлении государственной услуги заявитель со специалистами органов опеки и попечительства взаимодействует трижды - при обращении с заявлением и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно, а также при проведении ответственным специалистом органа опеки и попечительства обследования условий жизни заявителя. Продолжительность каждого взаимодействия заявителя со специалистом органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги не превышает 30 минут.


При обращении заявителя с заявлением посредством почтовой связи, электронной почты, Единого портала, Регионального портала взаимодействие заявителя со специалистами органов опеки и попечительства осуществляется один раз - при проведении обследования условий жизни заявителя.


36. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.



Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме


37. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:


1) возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, на официальных сайтах органов опеки и попечительства, на Едином портале, Региональном портале, в федеральном реестре в соответствии с пунктами 3, 4 Административного регламента;


2) направление заявления;


3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;


4) обжалование решений и действий (бездействия) органов опеки и попечительства, должностных лиц органов опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги.


Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


38. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.


39. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.



III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме



Исчерпывающий перечень административных процедур


40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:


1) прием и регистрация заявления и документов;


2) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;


3) проведение обследования условий жизни заявителя (близкого родственника, выразившего желание стать опекуном) и оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина);


4) принятие решения о назначении заявителя (близкого родственника, выразившего желание стать опекуном) опекуном или попечителем совершеннолетнего подопечного (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем)) или решения об отказе в назначении заявителя (близкого родственника, выразившего желание стать опекуном) опекуном или попечителем совершеннолетнего подопечного (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем);


5) направление либо вручение заявителю акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) (заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) (заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)).



Прием и регистрация заявления и документов


41. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства с заявлением и документами.


42. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ответственный специалист органа опеки и попечительства (далее - ответственный специалист).


43. В случае личного обращения заявителя в орган опеки и попечительства ответственный специалист устанавливает предмет обращения и проверяет паспорт или иной документ заявителя, удостоверяющий его личность.


44. Заявление оформляется лично заявителем, формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.


В случае обращения нескольких заявителей о назначении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином заявление подается опекунами (попечителями) совместно.


(абзац введен Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


45. В случае имеющихся затруднений в оформлении заявления ответственный специалист оказывает заявителю необходимую методическую помощь.


46. Ответственный специалист вносит запись о приеме заявления и документов в Журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - журнал учета граждан), который ведется органом опеки и попечительства по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927".


47. При обращении заявителя через Единый портал заявление и документы в электронном виде передаются по единой системе межведомственного электронного взаимодействия в систему межведомственного электронного взаимодействия Республики Карелия (далее - РСМЭВ).


48. При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса.


49. Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.


50. Ответственный специалист при обработке поступивших в РСМЭВ заявления и документов в электронной форме:


1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя;


2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов;


3) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал учета граждан с указанием даты приема заявления и документов, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений.


51. После принятия заявления статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".


52. При обращении заявителя через официальный сайт органа опеки и попечительства заявление и документы регистрируются в порядке, установленном пунктом 46 Административного регламента.


53. В случае предоставления документов с использованием Единого портала, официального сайта органа опеки и попечительства заявитель предоставляет ответственному специалисту оригиналы указанных документов.


54. При направлении заявителем заявления и документов через организацию федеральной почтовой связи ответственный специалист регистрирует заявление и документы в порядке, установленном пунктом 47 Административного регламента. Днем обращения считается дата поступления заявления и документов в орган опеки и попечительства.


55. При личном обращении заявителя, либо обращении через официальный сайт органа опеки и попечительства, либо направлении документов через организацию федеральной почтовой связи ответственный специалист оформляет уведомление о приеме заявления и документов (приложение 1 к Административному регламенту) и выдает его заявителю либо направляет по электронной почте или через организацию федеральной почтовой связи на указанный в заявлении адрес.


56. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов в орган опеки и попечительства.


57. Результатом административной процедуры является прием у заявителя заявления и документов, внесение записи о приеме заявления и документов в журнал учета граждан, оформление и выдача заявителю или направление по электронной почте либо через организацию федеральной почтовой связи уведомления о приеме заявления и документов.



Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги


58. Основанием для начала административной процедуры является внесение ответственным специалистом записи о приеме заявления и документов в журнал учета граждан.


59. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ответственный специалист.


60. Ответственный специалист в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в орган опеки и попечительства заявления и документов запрашивает в соответствующих органах (организациях) сведения, указанные в пункте 18 Административного регламента.


61. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.


62. Исключен. - Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П.


63. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.


64. Результатом административной процедуры является получение органом опеки и попечительства ответа на запрос о получении сведений, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.



Проведение обследования условий жизни заявителя (близкого родственника, выразившего желание стать опекуном) и оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина)


65. Основанием для начала административной процедуры является внесение ответственным специалистом записи о приеме заявления и документов в журнал учета граждан.


66. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ответственный специалист.


67. Ответственный специалист в течение 6 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном или попечителем.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


68. При обследовании условий жизни заявителя ответственный специалист оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.


69. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее - акт об обследовании условий жизни заявителя).


70. Акт об обследовании условий жизни заявителя оформляется ответственным специалистом в течение 2 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927", подписывается ответственным специалистом, проводившим обследование условий жизни заявителя, и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


В случае обращения нескольких заявителей акт об обследовании условий жизни заявителя оформляется на каждого из них в отдельности.


(абзац введен Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


71. После утверждения акта об обследовании условий жизни заявителя руководителем органа опеки и попечительства ответственный специалист вносит сведения о дате и результатах проведения обследования условий жизни заявителя (на основании акта об обследовании условий жизни заявителя) в журнал учета граждан.


72. Акт об обследовании условий жизни заявителя оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня утверждения, второй хранится в органе опеки и попечительства.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


73. В целях назначения опекуном или попечителем близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, ответственный специалист в течение 6 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном или попечителем.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


74. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее - акт об обследовании условий жизни близкого родственника).


75. Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется ответственным специалистом в течение 2 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 года N 250н "Об утверждении формы акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина", подписывается ответственным специалистом, проводившим обследование условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.


(в ред. Приказов Министерства социальной защиты Республики Карелия от 03.09.2021 N 532-П, от 16.05.2024 N 291-П)


В случае обращения нескольких близких родственников, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется на каждого из них в отдельности.


(абзац введен Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


76. После утверждения акта об обследовании условий жизни близкого родственника руководителем органа опеки и попечительства ответственный специалист вносит сведения о дате и результатах проведения обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (на основании акта об обследовании условий жизни близкого родственника) в журнал учета граждан.


77. Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется близкому родственнику, выразившему желание стать опекуном, в течение 2 рабочих дней со дня утверждения акта об обследовании условий жизни близкого родственника, второй хранится в органе опеки и попечительства.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


78. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


79. Результатом административной процедуры является утверждение руководителем органа опеки и попечительства акта об обследовании условий жизни заявителя (акта об обследовании условий жизни близкого родственника) и направление его заявителю (близкому родственнику, выразившему желание стать опекуном).



Принятие решения о назначении заявителя (близкого родственника, выразившего желание стать опекуном) опекуном или попечителем совершеннолетнего подопечного (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем)) или решения об отказе в назначении заявителя (близкого родственника, выразившего желание стать опекуном) опекуном или попечителем совершеннолетнего подопечного (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем))


80. Основанием для начала административной процедуры является утверждение руководителем органа опеки и попечительства акта об обследовании условий жизни заявителя (акта об обследовании условий жизни близкого родственника) и получение органом опеки и попечительства ответа на запрос о получении сведений, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.


81. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ответственный специалист.


82. Ответственный специалист на основании документов, акта об обследовании условий жизни заявителя (акта об обследовании условий жизни близкого родственника) готовит проект акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (опекунов (попечителей)) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту либо проект заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего подопечного, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту и передает указанные проекты на подпись руководителю органа опеки и попечительства.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


83. В проекте акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (опекунов (попечителей)) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) указываются следующие сведения:


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


1) фамилия, имя, отчество, дата рождения заявителя (близкого родственника, выразившего желание стать опекуном);


2) решение о назначении заявителя (близкого родственника, выразившего желание стать опекуном) опекуном или попечителем совершеннолетнего подопечного;


3) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес по месту жительства совершеннолетнего подопечного;


4) наименование суда, дата и номер решения о признании совершеннолетнего подопечного недееспособным или не полностью дееспособным, дата вступления решения в законную силу;


5) дата назначения опеки или попечительства;


6) при необходимости указывается срок действия полномочий опекуна или попечителя, определяемый периодом или указанием на наступление определенного события;


7) в случае назначения совершеннолетнему подопечному нескольких опекунов или попечителей - сведения, связанные с распределением обязанностей между опекунами или попечителями, в том числе в части обеспечения совершеннолетнего подопечного уходом и оказания ему содействия в своевременном получении медицинской помощи;


(пп. 7 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


8) в случае назначения одного опекуна или попечителя нескольким совершеннолетним подопечным в акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) второму и следующему недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) - причины, по которым опекуном или попечителем не может быть назначено другое лицо.


84. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 22 Административного регламента, ответственный специалист готовит проект акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту либо проект заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту и передает указанные проекты на подпись руководителю органа опеки и попечительства.


85. В проекте акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному (ой)) указываются следующие сведения:


1) фамилия, имя, отчество, дата рождения заявителя (близкого родственника, выразившего желание стать опекуном);


2) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес по месту жительства совершеннолетнего подопечного;


3) мотивированные обстоятельства решения органа опеки и попечительства об отказе в назначении заявителя (близкого родственника, выразившего желание стать опекуном) опекуном или попечителем совершеннолетнего подопечного.


В случае принятия решения об отказе в назначении совершеннолетнему подопечному нескольких опекунов (попечителей) орган опеки и попечительства вправе назначить опекуном (попечителем) одного из граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) совместно, при отсутствии обстоятельств, препятствующих к назначению его опекуном (попечителем).


(абзац введен Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


86. В заключении о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) указываются причины отказа.


87. При наличии в заявлении указания об осуществлении опеки на возмездной основе орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки или попечительства в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".


88. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


89. Результатом административной процедуры является подписание руководителем органа опеки и попечительства акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (опекунов (попечителей)) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) (заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) (заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)).


(п. 89 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)



Направление либо вручение заявителю акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) (заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) (заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем))


90. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа опеки и попечительства акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (опекунов (попечителей)) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) (заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) (заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)).


(п. 90 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


91. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ответственный специалист.


92. Ответственный специалист направляет (вручает) заявителям на бумажном носителе либо посредством электронной почты акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (опекунов (попечителей)) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) (заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или акт органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) (заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)) в течение 2 рабочих дней со дня подписания.


(п. 92 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


93. Вместе с актом органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) или заключением о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)) ответственный специалист возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.


94. Ответственный специалист вносит сведения о дате и номере акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (опекунов (попечителей)) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) (заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)) или акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) (заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)) в журнал учета граждан в течение 2 рабочих дней со дня подписания.


(п. 94 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


95. Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.


96. При представлении заявителем новых сведений о себе орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) и журнал учета граждан.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


97. Сведения об обращении в орган опеки и попечительства заявителя за подбором совершеннолетнего подопечного, о выдаче направлений на посещение совершеннолетнего подопечного, а также результаты таких обращений и посещений отражаются в журнале учета граждан.


98. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)


99. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (опекунов (попечителей) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) (заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой)) (заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)).


(п. 99 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)



Порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах


100. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе представить в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, направить через организацию федеральной почтовой связи, по электронной почте подписанное заявителем письмо о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечаток и (или) ошибок и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки (далее - письмо).


101. Рассмотрение письма органом опеки и попечительства, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, оформление результата предоставления государственной услуги либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги осуществляются в течение 5 рабочих дней со дня регистрации письма.



IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента



Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


102. Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами органов опеки и попечительства осуществляется Министерством и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.


103. По результатам проверок Министр социальной защиты Республики Карелия, заместитель Министра социальной защиты Республики Карелия, должностные лица Министерства дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.


104. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром социальной защиты Республики Карелия.



Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги


105. Плановые и внеплановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.


106. Плановые проверки органов опеки и попечительства проводятся не чаще одного раза в три года на основании плана проверок, утвержденного приказом Министерства и включенного в ежегодный план работы Министерства, утверждаемый Министром социальной защиты Республики Карелия.


107. Внеплановые проверки проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) и решениями должностных лиц органов опеки и попечительства.


По результатам проверки оформляется акт проверки, в котором указываются выявленные нарушения или недостатки (их отсутствие), в случае выявления нарушений органу опеки и попечительства выдается письменное предписание об устранении нарушений.



Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги


108. Должностные лица органов опеки и попечительства, ответственные за прием и рассмотрение заявления и документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.


109. Руководитель органа опеки и попечительства несет персональную ответственность за организацию работы должностных лиц органа опеки и попечительства, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.


110. Персональная ответственность должностных лиц органа опеки и попечительства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


111. Должностные лица органа опеки и попечительства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:


- невыполнение требований Административного регламента;


- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации;


- злоупотребление должностными полномочиями.



V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов опеки и попечительства, а также должностных лиц, муниципальных служащих



Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги


112. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностных лиц органа опеки и попечительства при предоставлении ими государственной услуги.


113. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.


114. Заявитель вправе обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:


- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;


- нарушение срока предоставления государственной услуги;


- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия для предоставления государственной услуги;


- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия для предоставления государственной услуги;


- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия;


- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия;


- отказ органа опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;


- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;


- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия;


- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) достоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг".


115. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:


- отсутствие фамилии или почтового адреса заявителя (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством системы досудебного обжалования);


- содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;


- текст письменной жалобы не поддается прочтению (в указанном случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);


- в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель органа опеки и попечительства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган опеки и попечительства или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;


- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В указанном случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений;


- текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение семи дней со дня регистрации обращения.


116. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:


- о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в системе делопроизводства;


- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;


- о требованиях к заверению документов и сведений;


- о месте размещения на официальном сайте органа опеки и попечительства справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.


117. Орган опеки и попечительства обеспечивает:


- оснащение мест приема жалоб;


- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностных лиц органа опеки и попечительства посредством размещения информации на стендах органа опеки и попечительства, на официальном сайте органа опеки и попечительства, на Едином портале;


- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.


118. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в адрес органа опеки и попечительства. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом опеки и попечительства в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется. Время приема жалоб должно соответствовать графику работы, утвержденному органом опеки и попечительства, предоставляющим государственную услугу.


119. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (совершенные) в ходе предоставления государственной услуги руководителем органа опеки и попечительства, направляется в Министерство.


120. Жалоба направляется заявителем:


- при личном приеме;


- через организацию федеральной почтовой связи;


- с использованием сети Интернет, в том числе официального сайта органа опеки и попечительства; Единого портала; портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими https://do.gosuslugi.ru/ (далее - портал Досудебного обжалования).


121. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


122. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).


123. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 122 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 03.09.2021 N 532-П)


124. Жалоба должна содержать:


1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;


4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


125. Жалоба, поступившая в адрес органа опеки и попечительства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа исполнителя государственной услуги, должностного лица исполнителя государственной услуги, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.


126. По результатам рассмотрения жалобы органом опеки и попечительства принимается одно из следующих решений:


1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;


2) в удовлетворении жалобы отказывается.


127. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 126 Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 03.09.2021 N 532-П)


128. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом органа опеки и попечительства или Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы.


129. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью органа опеки и попечительства или Министерства и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица органа опеки и попечительства или Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.


130. При удовлетворении жалобы орган опеки и попечительства принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


131. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.



Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала


132. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица органа опеки и попечительства осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах органов опеки и попечительства, на Едином портале и Региональном портале.


133. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.


134. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица органа опеки и попечительства осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.



Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц


Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


135. Информация, содержащаяся в разделе V Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале. Органы опеки и попечительства обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.



Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по установлению опеки
или попечительства над
совершеннолетними гражданами,
признанными судом недееспособными
или не полностью дееспособными


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)

Официальный бланк

органа опеки и попечительства

от N _______

Уведомление о приеме заявления и документов

"___" 20___ г.

дата приема документов

от гражданина

приняты:

- заявление;

- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

- копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке).

В случае если заявитель является близким родственником:

- копия документа, подтверждающего родство с совершеннолетним подопечным.

В случае если заявитель не является близким родственником:

- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- справка с места работы, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения);

- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;

- документ о прохождении заявителем подготовки (при наличии);

- автобиография.

Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить по тел.

//

подпись должностного лица, ответственного за прием документов, расшифровка подписи



Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по установлению опеки
или попечительства над
совершеннолетними гражданами,
признанными судом недееспособными
или не полностью дееспособными


(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 16.05.2024 N 291-П)

(Официальный бланк органа опеки и попечительства)

Наименование акта органа опеки и попечительства

от

N

О назначении опекуна (попечителя) (опекунов (попечителей)) <1> недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой))

(указывается Ф.И.О.)

Рассмотрев заявление ,

(указывается Ф.И.О., дата рождения заявителя (заявителей)) <1>)

руководствуясь нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", администрация

(указывается наименование муниципального образования)

ПОСТАНОВЛЯЕТ

Назначить ,

(указывается Ф.И.О., дата рождения заявителя)

проживающего(ую) по адресу ,

(указывается адрес по месту жительства)

,

(указывается Ф.И.О., дата рождения заявителя) <1>

проживающего(ую) по адресу ,

(указывается адрес по месту жительства) <1>

опекуном (попечителем) опекунами (попечителями) <1> недееспособного(ой) (не полностью дееспособного(ой))

,

(указывается Ф.И.О. недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина, дата рождения)

проживающего(ей) по адресу: ,

(указывается адрес по месту жительства)

признанного(ой) недееспособным(ой) (не полностью дееспособным(ой)) решением

,

(указывается наименование суда, дата и номер решения)

вступившим в законную силу .

Дата назначения опеки (попечительства) .

<2>

(наименование должности руководителя органа опеки и попечительства)

Подпись

/

Расшифровка подписи

М.П.

<1> в случае назначения совершеннолетнему недееспособному или не полностью дееспособному гражданину нескольких опекунов (попечителей).

<2> при необходимости в акте органа опеки и попечительства указываются дополнительные сведения, установленные в подпунктах 6-8 пункта 83 Административного регламента.



Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по установлению опеки
или попечительства над
совершеннолетними гражданами,
признанными судом недееспособными
или не полностью дееспособными

Официальный бланк

органа опеки и попечительства

от N _________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от N _________

о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем)

Рассмотрев заявление ,

(указывается Ф.И.О. заявителя)

проживающего (ей) по адресу: ,

(указывается адрес по месту жительства)

о назначении его (ее) опекуном совершеннолетнего недееспособного гражданина (попечителем не полностью дееспособного гражданина), руководствуясь статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации и принимая во внимание: ,

администрация

(указывается наименование муниципального образования)

заключает, что гр.

(указывается Ф.И.О. заявителя)

может (не может) быть опекуном совершеннолетнего недееспособного гражданина (попечителем не полностью дееспособного гражданина).

(наименование должности руководителя органа опеки и попечительства)

(подпись)

(расшифровка подписи)



Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по установлению опеки
или попечительства над
совершеннолетними гражданами,
признанными судом недееспособными
или не полностью дееспособными

(Официальный бланк органа опеки и попечительства)

Наименование акта органа опеки и попечительства

от

N

Об отказе в назначении опекуна (попечителя) недееспособному(ой) (не полностью дееспособному(ой))

(указывается Ф.И.О.)

Рассмотрев заявление ,

(указывается Ф.И.О., дата рождения заявителя)

руководствуясь нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", администрация

(указывается наименование муниципального образования)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Отказать ,

(указывается Ф.И.О., дата рождения заявителя)

проживающему(ей) по адресу ,

(указывается адрес по месту жительства)

в назначении его (ее) опекуном (попечителем) недееспособного(ой) (не полностью дееспособного(ой)) ,

(указывается Ф.И.О. недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина, дата рождения)

проживающего(ей) по адресу: ,

(указывается адрес по месту жительства)

признанного(ой) недееспособным(ой) (не полностью дееспособным(ой)) решением ,

(указывается наименование суда, дата и номер решения)

вступившего в законную силу .

Дата отказа в назначении опекуном (попечителем) .

Причины отказа в назначении опекуном (попечителем)

(наименование должности руководителя органа опеки и попечительства)

(подпись)

/

(расшифровка подписи)

М.П.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ