Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2012 года N 307-П

Об утверждении региональной программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия
на 2012 - 2013 годы"



В соответствии с пунктом 54 Плана мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить региональную программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа).

2. Исполнителям Программы в соответствии с прилагаемым к ней Перечнем программных мероприятий на 2012 - 2013 годы:

обеспечить в пределах своей компетенции реализацию соответствующих мероприятий Программы;

ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным годом, представлять в Министерство экономического развития Республики Карелия информацию о ходе реализации мероприятий Программы.

3. Министерству экономического развития Республики Карелия с учетом результатов обобщения и анализа информации, получаемой от исполнителей мероприятий Программы, представлять доклад о ходе реализации Программы:

в Правительство Республики Карелия ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;

в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава
Республики Карелия
А.П. Худилайнен



Утверждена постановлением
Правительства Республики Карелия
от 9 октября 2012 года N 307-П


Региональная программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия на 2012 - 2013 годы"


Паспорт
региональной программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия на 2012 - 2013 годы"

Наименование Программы

- региональная программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия на 2012 - 2013 годы"
(далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4;

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р

Ответственный исполнитель Программы

- Министерство экономического развития Республики Карелия

Исполнители Программы

- исполнительные органы государственной власти Республики Карелия;

государственное бюджетное учреждение Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия";

органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

Разработчик Программы

- Министерство экономического развития Республики Карелия

Система организации контроля за ходом реализации Программы

- управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Министерством экономического развития Республики Карелия.
Ответственное должностное лицо - заместитель Главы Республики Карелия - Министр экономического развития Республики Карелия В.Я. Чмиль

Цель Программы

- снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия

Задачи Программы

1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.

2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также административных регламентов осуществления региональных и муниципальных контрольно-надзорных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).

3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям.

4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга

Целевые индикаторы Программы

- на момент завершения реализации Программы:

среднее число обращений гражданина в исполнительный орган государственной власти Республики Карелия (орган местного самоуправления в Республике Карелия) для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1;

среднее число обращений представителя бизнеса в исполнительный орган государственной власти Республики Карелия (орган местного самоуправления в Республике Карелия) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2;

отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг;

уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия, - 60%;

уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, - 95%;

доля населения Республики Карелия, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, от численности населения Республики Карелия - 85%

Сроки реализации Программы

- 2012 - 2013 годы

Объем средств и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы составит 133904 тыс. рублей(1), в том числе:

(1) Средства бюджета Республики Карелия в сумме 130283 тыс. рублей являются предварительной оценкой финансового обеспечения. Объемы финансового обеспечения мероприятий Программы подлежат утверждению Законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий год в установленном порядке и могут быть скорректированы с учетом хода исполнения мероприятий Программы.


2012 год - 1421 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета Республики Карелия - 200 тыс. рублей,

из бюджетов муниципальных образований в Республике Карелия - 1221 тыс. рублей;

2013 год - 132483 тыс. рублей, в том числе:

из бюджета Республики Карелия - 130083 тыс. рублей,

из бюджетов муниципальных образований в Республике Карелия - 2400 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

- будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Карелия;


будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе в Республике Карелия;

будет создана система контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Карелия


Раздел I. Анализ текущего состояния,
проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Республике Карелия
и пути их решения с использованием программно-целевых методов


Главной целью всех преобразований в сфере государственного управления в Российской Федерации является построение сервисного государства. Определено два основных направления реформы, по которым ведется целенаправленная работа, - снижение административного давления на бизнес и повышение качества государственных и муниципальных услуг для граждан и бизнеса.

Реформирование системы государственного управления в Республике Карелия является одним из важных условий социально-экономического развития региона и одним из основных направлений реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС.

Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 февраля 2011 года
N 1995-IV ЗС, и Программа социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, утвержденная Законом Республики Карелия от 17 октября 2011 года N 1532-ЗРК, определяют, что приоритеты Правительства Республики Карелия в 2011 - 2015 годах в области государственного управления направлены на формирование эффективной системы и повышение качества деятельности органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в Республике Карелия.

Повышение эффективности государственного управления достигается путем реализации мероприятий по проведению административной реформы.

Начальным этапом реализации административной реформы в Республике Карелия можно признать реализацию Программы проведения административной реформы на территории Республики Карелия в 2007 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2007 года N 132р-П, которая предусматривала реализацию комплекса мероприятий по основным направлениям, закрепленным в административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.

В настоящее время особое внимание уделяется практической реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), а также Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р.

С принятием Федерального закона на законодательном уровне установлены основные положения, конкретизирующие мероприятия, проводимые в рамках административной реформы. В частности, установлены требования:

- к предоставлению государственных и муниципальных услуг;

- к административным регламентам и стандартам предоставления государственных и муниципальных услуг;

- к организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В рамках оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг проведена инвентаризация состава государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия, и услуг, предоставляемых организациями, подведомственными органам исполнительной власти Республики Карелия и органам местного самоуправления в Республике Карелия.

По состоянию на 1 июля 2012 года определены 99 государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, и 99 услуг, предоставляемых организациями, подведомственными органам исполнительной власти Республики Карелия.

Сформирован примерный перечень муниципальных и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Карелия и услуг, предоставляемых организациями, подведомственными им, который по состоянию на 1 июля 2012 года содержит 72 услуги. Руководствуясь указанным перечнем, органами местного самоуправления завершается работа по формированию перечней муниципальных и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, и услуг, предоставляемых организациями, подведомственными им. Указанный перечень сформирован практически в 90% муниципальных образований в республике.

Кроме того, проведена инвентаризация состава функций регионального контроля (надзора), осуществляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, и функций муниципального контроля, осуществляемых органами местного самоуправления в каждом муниципальном образовании в Республике Карелия.

По состоянию на 1 июля 2012 года определены 40 функций регионального контроля. Органами местного самоуправления в Республике Карелия осуществляются от 4 до 13 функций муниципального контроля.

С целью систематизации полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, упорядочения их деятельности в области регулирования порядка предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

По состоянию на 1 июля 2012 года исполнительными органами государственной власти Республики Карелия утверждены 129 административных регламентов предоставления государственных услуг и разработаны 64 проекта административных регламентов предоставления государственных услуг, или 88,9% от общего количества административных регламентов предоставления государственных услуг, которые должны быть приняты органами исполнительной власти Республики Карелия. По функциям регионального контроля исполнительными органами государственной власти Республики Карелия утверждены 10 административных регламентов исполнения контрольно-надзорных функций и разработаны 9 проектов административных регламентов исполнения контрольно-надзорных функций, или 47,5%.

В Регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Карелия включено порядка 300 административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), принятых органами местного самоуправления в Республике Карелия.

Одним из ключевых направлений оптимизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на современном этапе является обеспечение возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, основой которого является создание и практическое применение региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.

Внедрение региональной системы межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде, позволит значительно сократить перечень документов и сведений, представляемых гражданами и юридическими лицами при обращении за государственной услугой, за счет исключения необходимости представлять документы и сведения, имеющиеся в иных органах и организациях, и сроки их получения.

Во исполнение решения Правительственной комиссии Российской Федерации по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 22 ноября 2011 года N 24 организационные мероприятия по переходу на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в республике проведены в соответствии с планом, утвержденным распоряжением Правительства Республики Карелия от 11 ноября 2011 года N 657р-П.

В соответствии с решениями рабочей группы по организации обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия, состав которой утвержден распоряжением Правительства Республики Карелия от 16 ноября 2011 года N 668р-П, в каждом исполнительном органе государственной власти, предоставляющем государственные услуги, включающие межведомственное взаимодействие, назначено должностное лицо, которое несет персональную ответственность за результаты межведомственного взаимодействия.

Распоряжением Правительства Республики Карелия от 10 мая 2012 года N 307р-П утвержден Перечень государственных услуг с элементами межведомственного взаимодействия, включающий 63 государственные услуги.

Для организации работы с органами местного самоуправления определены пилотные муниципальные образования: Петрозаводский городской округ, Пряжинский национальный муниципальный район и Пряжинское городское поселение. Подготовлен и направлен в муниципальные образования рекомендованный перечень типовых муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия, включающий более 40 муниципальных услуг.

С целью придания прозрачности механизму ценообразования на услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных и муниципальных услуг, постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2012 года N 14-П утвержден Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Карелия, и Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг.

Перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления в Республике Карелия, сформированы почти в 50% муниципальных образований.

Все разработанные проекты и принятые перечни размещаются в разделе "Административная реформа" на Официальном интернет-портале Республики Карелия.

Важным этапом обеспечения открытости деятельности исполнительных органов государственной власти по реализации мероприятий по переходу на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг является утверждение Плана мероприятий по информированию населения о требованиях Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (распоряжение Правительства Республики Карелия от 18 января 2012 года N 18р-П).

Одновременно исполнительными органами государственной власти Республики Карелия осуществлялась подготовка и внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Карелия, включая административные регламенты оказания государственных услуг, с целью устранения противоречий Федеральному закону в части устранения ограничений для предоставления государственных услуг посредством межведомственного взаимодействия и исключения излишне запрашиваемых у заявителя документов. Аналогичную работу по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты, включая административные регламенты предоставления муниципальных услуг, проводят органы местного самоуправления в Республике Карелия.

По состоянию на 1 июля 2012 года на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия размещены сведения и шаблоны заявлений по 92 государственным услугам и 9 муниципальным услугам, описания 140 государственных и муниципальных организаций.

С целью реализации права заявителя на получение государственной или муниципальной услуги в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия можно получить 7 услуг. С 2012 года в электронном виде будут доступны следующие государственные и муниципальные услуги:

- выдача охотничьих билетов единого федерального образца;

- предоставление информации об объекте культурного наследия;

- выдача разрешений на строительство;

- выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

- прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения;

- перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое;

- выдача разрешений на установку рекламных конструкций;

- утверждение схем расположения земельного участка на кадастровом плане.

Для обеспечения перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид в Республике Карелия:

разработаны и согласованы технологические карты межведомственного взаимодействия с учетом Методических рекомендаций по обеспечению перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия;

создана первая и вторая очередь Региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), которая позволяет при оказании государственных услуг обмениваться информацией в электронном виде по защищенным каналам связи. Обмен с органами местного самоуправления Республики Карелия осуществляется с использованием почтовых клиентов по технологии Vipnet-клиент;

РСМЭВ в тестовом режиме подключена к Системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), проведено тестирование трех сервисов. С 18 июня 2012 года РСМЭВ зарегистрирована в производственной системе межведомственного взаимодействия;

организована работа по тестированию необходимых сервисов для межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

С целью обеспечения возможности однократного обращения заявителя за предоставлением государственной или муниципальной услуги по принципу "одного окна" распоряжением Правительства Республики Карелия от 9 ноября 2011 года N 654р-П образована рабочая группа по созданию Республиканского центра оказания государственных и муниципальных услуг, в структуру которого входят:

- Центр оператора электронного правительства;

- Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

- Центр обработки вызовов службы "112".

Подготовлена концепция создания и функционирования Республиканского центра оказания государственных и муниципальных услуг, определено место размещения центра, и выделены средства на подготовку проектно-сметной документации.

Концепцией предусматривается организация деятельности Республиканского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" на основе территориально-распределенной модели с использованием защищенных каналов связи с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, что позволяет приблизить место оказания услуги к потенциальным потребителям услуг.

Создание Республиканского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг предполагается в несколько этапов.

На первом этапе (2012 год) в соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 августа 2012 года N 530р-П создано государственное бюджетное учреждение Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (далее - Республиканский МФЦ). В задачи первого этапа входит подготовка нормативной правовой базы, необходимой для осуществления уставной деятельности Республиканского МФЦ, в том числе заключение соглашений о взаимодействии между Республиканским МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления в Республике Карелия, органами государственных внебюджетных фондов и организациями, оказывающими государственные и муниципальные услуги на базе Республиканского МФЦ.

На втором этапе (2013 год) будет создана инфраструктура, необходимая для организации деятельности офисов Республиканского МФЦ в г. Петрозаводске, проведен подбор и обучение основного персонала учреждения, организованы рабочие места сотрудников Республиканского МФЦ, и созданы условия для получения государственных и муниципальных услуг гражданами в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года N 796.

На третьем и последующем этапах (2013 год) будут созданы филиалы Республиканского МФЦ (центры общественного доступа к услугам, оказываемым Республиканским МФЦ) в муниципальных районах и городских округах в Республике Карелия.

В соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, начата работа по организации мониторинга качества и доступности государственных услуг.

Заявка на включение в 2012 году в перечень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) разработки методики и инструментария для создания системы мониторинга государственных и муниципальных услуг (функций), а также удовлетворенности граждан и предпринимателей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг рассмотрена на заседании комиссии по отбору тематик НИОКР по вопросам проведения прикладных научных исследований в интересах развития экономики Республики Карелия и включена в перечень тематик на выполнение НИОКР в 2012 году. Конкурсные процедуры по указанной тематике НИОКР проведены. В соответствии с государственным контрактом все работы по выполнению НИОКР должны быть завершены к 14 ноября 2012 года.

В результате выполнения НИОКР будут созданы методики проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, прототип информационной системы ведения и обработки мониторинговой информации, предназначенной для автоматизации процессов проведения мониторинга, а также будет осуществлена пилотная реализация созданной системы мониторинга (апробация результатов НИОКР на примере двух государственных услуг и двух муниципальных услуг).

В то же время результаты реализации административной реформы на территории Республики Карелия свидетельствуют о сохраняющейся актуальности определенных ею направлений совершенствования государственного управления и необходимости модернизации существующего в настоящее время механизма предоставления государственных и муниципальных услуг.

Остаются нерешенными такие проблемы, как:

неудовлетворенность заявителей продолжительными сроками ожидания результата государственных и муниципальных услуг (в том числе из-за незначительного количества услуг, предоставляемых в электронном виде), сложностью совершения процедур (в том числе связанной с межведомственной и территориальной разобщенностью, сопровождающейся неразвитостью коммуникационной инфраструктуры);

непрозрачность механизма ценообразования на услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных и муниципальных услуг;

необходимость неоднократной личной явки заявителя в исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в Республике Карелия для получения государственной или муниципальной услуги (в том числе из-за отсутствия системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ).

Дальнейшая работа по совершенствованию государственного управления и решению существующих проблем продолжится в рамках настоящей Программы, исходя из сохраняющейся актуальности большинства определенных ею направлений и необходимости модернизации существующего в настоящее время механизма предоставления государственных и муниципальных услуг.

Программа разработана в соответствии с Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4 в рамках реализации Федерального закона и Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р.

В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Карелия, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Применение программно-целевого метода позволит:

определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности;

увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;

создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

Раздел II. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития
и реформирования государственного управления

В связи с тем, что использование современных информационных технологий является одним из средств устранения административных барьеров, реализация мероприятий Программы должна осуществляться во взаимосвязи с мероприятиями по развитию информационно-коммуникационных технологий и созданию электронного правительства.

В настоящее время в Республике Карелия реализуется региональная целевая программа "Информатизация Республики Карелия" на 2008 - 2012 годы, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 17 апреля 2008 года N 860-IV ЗС.

Мероприятия региональной целевой программы "Информатизация Республики Карелия" на 2008 - 2012 годы являются инструментом поэтапного построения в Республике Карелия подсистем электронного правительства Республики Карелия и направлены на повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой, населением и организациями в рамках предоставления государственных услуг.

Таким образом, Программа дополняет региональную целевую программу "Информатизация Республики Карелия" на 2008 - 2012 годы и является логическим продолжением последней.


Раздел III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Целью Программы является:

снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия.

Программа рассчитана на 2012 - 2013 годы и предполагает решение следующих задач:

1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг.

2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также административных регламентов осуществления региональных и муниципальных контрольно-надзорных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций).

3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.

4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

Раздел IV. Комплекс мероприятий по реализации Программы


Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий (приложение N 1 к Программе).

Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:

1. Оптимизация и повышение качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).

1.1. Оптимизация предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе:

формирование и ведение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия, а также услуг, предоставляемых организациями, подведомственными им, размещение их на соответствующих сайтах;

формирование и ведение перечней функций регионального и муниципального контроля (надзора);

утверждение органами местного самоуправления в Республике Карелия порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года N 109);

приведение административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Карелия, в соответствие с требованиями Федерального закона;

завершение регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также исполнения функций регионального и муниципального контроля (надзора);

формирование реестров государственных и муниципальных услуг;

утверждение методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года N 109 и от 1 марта 2011 года N 114);

утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления в Республике Карелия муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 года N 109 и от 1 марта 2011 года N 114);

утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 16 ноября 2010 года N ВВ-П10-1пр);

создание систем поддержки предоставления муниципальных услуг в электронном виде;

проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг.

1.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе:

расчет количества МФЦ, необходимых для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе;

утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ;

проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;

организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления в Республике Карелия, территориальными органами государственных внебюджетных фондов и организациями, оказывающими государственные и муниципальные услуги на базе МФЦ;

разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;

обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах государственной власти, услуги которых предоставляются в МФЦ;

внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;

создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;

информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;

мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями;

разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность центров телефонного обслуживания, создание соответствующих центров.

2. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия, в том числе:

разработка и утверждение плана проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Карелия;

мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Карелия, в том числе создание программно-технического комплекса информационной системы сбора и обобщения показателей мониторинга, внедрение автоматизированной информационной системы сбора и обобщения показателей мониторинга и проведение мониторинга;

мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в Республике Карелия по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы);

мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;

мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов).

Раздел V. Оценка достижения цели и задач Программы

Показателем, характеризующим достижение цели Программы, является доля заявителей, в том числе представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%).

Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:

среднее число обращений гражданина в исполнительный орган государственной власти Республики Карелия (орган местного самоуправления в Республике Карелия) для получения одной государственной (муниципальной) услуги (единиц);

среднее число обращений представителя бизнеса в исполнительный орган государственной власти Республики Карелия (орган местного самоуправления в Республике Карелия) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (единиц);

среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя, в том числе представителя малого и среднего бизнеса, в исполнительный орган государственной власти Республики Карелия (орган местного самоуправления в Республике Карелия) (минут);

превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе связанной со сферой предпринимательской деятельности (%);

уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия (%);

доля регламентированных государственных услуг (%);

доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (%);

доля регламентированных контрольно-надзорных функций (%);

доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (%);

доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (%);

уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ (%);

доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия (%);

доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", от общего числа муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия (%);

доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (%);

доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ (%);

доля населения Республики Карелия, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, от численности населения Республики Карелия (%);

доля населения Республики Карелия, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", от численности населения Республики Карелия (%);

доля наиболее востребованных и социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Республике Карелия, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего количества наиболее востребованных и социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Республике Карелия (%);

доля муниципальных образований в Республике Карелия, в которых проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг (%).

Плановые значения показателей результативности реализации Программы по годам приводятся в приложении N 2 к Программе и соответствуют плановым показателям, установленным на федеральном уровне.


Раздел VI. Механизм реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:

стратегическое управление реализацией Программы;

текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.

Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Карелия. В рамках стратегического управления реализацией Программы Правительство Республики Карелия:

утверждает Программу;

координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Карелия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в Республике Карелия при реализации мероприятий Программы;

утверждает изменения в Программу.

Текущее управление реализацией, а также контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется Министерством экономического развития Республики Карелия.

Министерство экономического развития Республики Карелия:

проводит мониторинг реализации Программы с учетом результатов обобщения и анализа информации, предоставляемой исполнителями мероприятий Программы;

вносит предложения по совершенствованию реализации Программы;

представляет в Правительство Республики Карелия и Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о ходе реализации Программы.

Участниками реализации программы являются исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, а также, по согласованию, органы местного самоуправления муниципальных образований и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории Республики Карелия.


Раздел VII. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных образований в Республике Карелия.

Общий объем финансирования за счет этих источников(2) составляет:

(2) Средства бюджета Республики Карелия в сумме 130 283 тыс. рублей являются предварительной оценкой финансового обеспечения. Объемы финансового обеспечения мероприятий Программы подлежат утверждению Законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий год в установленном порядке и могут быть скорректированы с учетом хода исполнения мероприятий Программы

N
п/п

Наименование финансовых ресурсов

Плановый объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей)

всего

2012 год

2013 год

1.

Бюджет Республики Карелия

130283

200

130083

2.

Бюджеты муниципальных образований в Республике Карелия

3621

1 221

2400

Итого

133904

1421

132483


Объемы и источники финансирования Программы в Республике Карелия приведены в приложении N 3 к Программе.


Раздел VIII. Возможные риски в процессе реализации Программы


Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:

1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.

Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:

назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;

принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.

2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.

Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:

проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;

оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;

установление административной ответственности должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в Республике Карелия за нарушение установленных стандартов и порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Недофинансирование мероприятий Программы.

Приложение N 1 к Программе

Перечень
мероприятий Программы

N п/п

Мероприятие

Результат

Срок

Исполнители

Источники и объем финансирования в 2012 - 2013 годах

В том числе
(тыс. рублей)

источник финансирования

объем финансирования

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Оптимизация и повышение качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций)

1.1. Оптимизация предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций)

1.1.1

Формирование перечней муниципальных и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Карелия, и услуг, предоставляемых организациями, подведомственными им, размещение их на соответствующих сайтах

сформированные перечни муниципальных и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Карелия, и услуг, предоставляемых организациями, подведомственными им, во всех муниципальных образованиях в Республике Карелия

2012 год

органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

-

0

0

0

1.1.2

Ведение перечней государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, и перечней услуг, предоставляемых организациями, подведомственными им

наличие актуальной информации о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, и услугах, предоставляемых организациями, подведомственными им

постоянно

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия

-

0

0

0

1.1.3

Ведение перечней муниципальных и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Карелия и услуг, предоставляемых организациями, подведомственными им

наличие актуальной информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Карелия, и услугах, предоставляемых организациями, подведомственными им

постоянно

органы местного самоуправления в Республике Карелия
(по согласованию)

-

0

0

0

1.1.4

Актуализация перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, и перечня услуг, предоставляемых организациями, подведомственными им, размещенных на Официальном интернет-портале Республики Карелия в разделе "Административная реформа"

наличие в открытом доступе на Официальном интернет-портале Республики Карелия в разделе "Административная реформа" актуальной информации о государственных услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия, и услугах, предоставляемых организациями, подведомственными им

ежеквартально

Министерство экономического развития Республики Карелия

-

0

0

0

1.1.5

Утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг

утвержденные порядки разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг во всех муниципальных образованиях в Республике Карелия

2012 год

органы местного самоуправления в Республике Карелия
(по согласованию)

-

0

0

0

1.1.6

Завершение регламентации предоставления государственных услуг

утвержденные регламенты всех государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия

2012 год

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия

-

0

0

0

1.1.7

Приведение административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Карелия, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

административные регламенты предоставления муниципальных услуг, соответствующие требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

2012 год

органы местного самоуправления в Республике Карелия
(по согласованию)

-

0

0

0

1.1.8

Завершение регламентации предоставления муниципальных услуг

утвержденные регламенты всех муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Карелия

2012 год

органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

-

0

0

0

1.1.9

Завершение регламентации исполнения функций регионального контроля (надзора)

утвержденные регламенты всех контрольно-надзорных функций, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Республики Карелия

2012 год

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия

-

0

0

0

1.1.10

Завершение регламентации функций муниципального контроля

утвержденные регламенты всех контрольных функций, осуществляемых органами местного самоуправления в Республике Карелия

2012 год

органы местного самоуправления в Республике Карелия (по согласованию)

-

0

0

0

1.1.11

Утверждение методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг и предоставляются бюджетными, автономными, казенными учреждениями Республики Карелия или государственными унитарными предприятиями Республики Карелия, находящимися в ведении этих исполнительных органов государственной Республики Карелия

утвержденные методики определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг

2012 год

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия

-

0

0

0

1.1.12

Утверждение предельных размеров платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг и предоставляются бюджетными, автономными, казенными учреждениями или государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении этих исполнительных органов государственной Республики Карелия

утвержденные предельные размеры платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных услуг

2012 год

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия

-

0

0

0

1.1.13

Размещение на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и сайтах соответствующих бюджетных, автономных, казенных учреждений или государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, методик определения размеров платы за оказание необходимых
и обязательных услуг, сведений о предельных размерах платы за оказание необходимых и обязательных услуг, сведений о размерах платы за оказание необходимых и обязательных услуг

информирование заявителей о методике определения размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, о предельных размерах платы за оказание необходимых и обязательных услуг, о размерах платы за оказание необходимых и обязательных услуг

2012 год

исполнительные органы государственной власти Республики Карелия

-

0

0

0

1.1.14

Утверждение перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления в Республике Карелия муниципальных услуг, размещение их на соответствующих сайтах

утвержденные перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления в Республике Карелия муниципальных услуг

2012 год

органы местного самоуправления в Республике Карелия
(по согласованию)

-

0

0

0

1.1.15

Утверждение порядков определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления в Республике Карелия муниципальных услуг и предоставляются бюджетными, автономными, казенными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, находящимися в ведении этих органов местного самоуправления

утвержденные порядки определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления в Республике Карелия муниципальных услуг и предоставляются бюджетными, автономными, казенными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, находящимися в ведении этих органов местного самоуправления

2012 год

органы местного самоуправления в Республике Карелия
(по согласованию)

-

0

0

0

1.1.16

Утверждение методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления в Республике Карелия муниципальных услуг и предоставляются бюджетными, автономными, казенными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, находящимися в ведении этих органов местного самоуправления

утвержденные методики определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления в Республике Карелия муниципальных услуг и предоставляются бюджетными, автономными, казенными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, находящимися в ведении этих органов местного самоуправления

2012 год

органы местного самоуправления в Республике Карелия
(по согласованию)

-

0

0

0

1.1.17

Утверждение предельных размеров платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления в Республике Карелия муниципальных услуг и предоставляются бюджетными, автономными, казенными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, находящимися в ведении этих органов местного самоуправления

утвержденные предельные размеры платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления в Республике Карелия муниципальных услуг и предоставляются бюджетными, автономными, казенными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, находящимися в ведении этих органов местного самоуправления

2012 год

органы местного самоуправления в Республике Карелия
(по согласованию)

-

0

0

0

1.1.18

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в Республике Карелия и на сайтах соответствующих бюджетных, автономных, казенных учреждений или муниципальных унитарных предприятий, находящихся в ведении органов местного самоуправления, методик определения размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, сведений о предельных размерах платы за оказание необходимых и обязательных услуг, сведений о размерах платы за оказание необходимых и обязательных услуг

информирование заявителей о методике определения размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, о предельных размерах платы за оказание необходимых и обязательных услуг, о размерах платы за оказание необходимых и обязательных услуг

2012 год

органы местного самоуправления в Республике Карелия
(по согласованию)

-

0

0

0

1.1.19

Утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде

утвержденный перечень услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде

2012 год

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий

-

0

0

0

1.1.20

Занесение сведений о государственных услугах в Реестр государственных услуг Республики Карелия и его актуализация

информирование заявителей о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия

2012 - 2013 годы

исполнительные
органы государственной власти Республики Карелия

-

0

0

0

1.1.21

Занесение сведений о муниципальных услугах в Реестр муниципальных услуг Республики Карелия и его актуализация

информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия

2012 - 2013 годы

органы местного самоуправления в Республике Карелия
(по согласованию)

-

0

0

0

1.1.22

Интеграция Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия и Единого портала государственных и муниципальных услуг с размещением форм заявлений в электронном виде

доступ заявителей к электронной форме заявлений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (310 подуслуг)

2012 - 2013 годы

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий

бюджет
Республики Карелия

66000

0

66000

1.1.23

Развитие системы поддержки предоставления муниципальных услуг в электронном виде в Петрозаводском городском округе

возможность предоставления муниципальных услуг в электронном виде

2012 - 2013 годы

администрация Петрозаводского городского округа
(по согласованию)

бюджет Петрозавод-ского городского округа

3621

1221

2400

1.1.24

Проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг

повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (отсутствие жалоб заявителей на качество и своевременность предоставления услуг)

2013 год

Министерство экономического развития Республики Карелия

бюджет Республики Карелия

500

-

500

1.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)

1.2.1

Расчет количества центров общественного доступа к услугам МФЦ, необходимых для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе

создание оптимальных и экономически обоснованных условий для предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по принципу "одного окна"

2012 год

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий

-

0

0

0

1.2.2

Утверждение перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Карелия, государственными учреждениями и другими организациями Республики Карелия, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия

утвержденный перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Карелия, государственными учреждениями и другими организациями Республики Карелия, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия

2012 год

Министерство экономического развития Республики Карелия

-

0

0

0

1.2.3

Утверждение перечней муниципальных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ

утвержденный перечень муниципальных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ

2012 год

органы местного самоуправления Республики Карелия
(по согласованию)

-

0

0

0

1.2.4

Организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между Республиканским МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления в Республике Карелия, территориальными органами государственных внебюджетных фондов и организациями, оказывающими государственные и муниципальные услуги на базе Республиканского МФЦ

Заключенные соглашения о взаимодействии между Республиканским МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления в Республике Карелия, территориальными органами государственных внебюджетных фондов

2012 год

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий

-

0

0

0

1.2.5

Разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность Республиканского МФЦ

утвержденные акты, регламентирующие деятельность Республиканского МФЦ

2012 год

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий

-

0

0

0

1.2.6

Организация обучения сотрудников Республиканского МФЦ, в том числе стажировка в органах государственной власти, услуги которых предоставляются в МФЦ

повышение квалификации сотрудников Республиканского МФЦ

2012 - 2013 годы

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий

бюджет Республики Карелия

300

0

300

1.2.7

Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) МФЦ

ввод в эксплуатацию АИС МФЦ, подключенной к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия

2013 год

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий

бюджет Республики Карелия

7800

0

7800

1.2.8

Создание и поддержка официального сайта Республиканского МФЦ в сети Интернет

функционирующий официальный сайт Республиканского МФЦ в сети Интернет

2012 - 2013 годы

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий

бюджет Республики Карелия

200

100

100

1.2.9

Информационное сопровождение создания и функционирования Республиканского МФЦ

выпуск печатной продукции, публикация материалов в СМИ по вопросам создания и функционирования Республиканского МФЦ

2012 - 2013 годы

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий

бюджет Республики Карелия

700

100

600

1.2.10

Разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность центров телефонного обслуживания населения на базе Республиканского МФЦ

утвержденные акты, регламентирующие деятельность центров телефонного обслуживания населения на базе Республиканского МФЦ

2012 год

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий

-

0

0

0

1.2.11

Создание центра телефонного обслуживания населения на базе Республиканского МФЦ

действующий центр телефонного обслуживания населения на базе Республиканского МФЦ

2013 год

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий

бюджет Республики Карелия

3600

0

3600

1.2.12

Подготовка помещений Республиканского МФЦ для организации приема населения по принципу "одного окна"

приведение помещений Республиканского МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения Республиканского МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями

2012 - 2013 годы

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий,
исполнительные органы государственной власти Республики Карелия

бюджет Республики Карелия

37283

0

37283

1.2.13

Создание мобильной клиентской службы Республиканского МФЦ

мобильный пункт Республиканского МФЦ на базе автомобиля "Газель"

2013 год

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий

бюджет Республики Карелия

1000

0

1000

1.2.14

Создание центров общественного доступа к услугам, оказываемым в Республиканском МФЦ

17 центров общественного доступа к услугам, оказываемым в Республиканском МФЦ, в муниципальных образованиях в Республике Карелия

2013 год

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий

бюджет Республики Карелия

10200

0

10200

2. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг

2.1

Разработка и утверждение плана проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Карелия

утвержденный план проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Карелия

2012 год

Министерство экономического развития Республики Карелия

-

0

0

0

2.2

Мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Карелия, в том числе:

2013 год

Министерство экономического развития Республики Карелия

бюджет Республики Карелия

2 000

0

2 000

2.2.1

Создание программно-технического комплекса информационной системы (ИС) сбора и обобщения показателей мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг

программно-технический комплекс ИС сбора и обобщения показателей мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг

2013 год

Министерство экономического развития Республики Карелия

бюджет Республики Карелия

400

0

400

2.2.2

Внедрение автоматизированной информационной системы (АИС) сбора и обобщения показателей мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг

база данных статистических показателей мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг

2013 год

Министерство экономического развития Республики Карелия

бюджет Республики Карелия

400

0

400

2.2.3

Проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Карелия

аналитический отчет по данным мониторинга

2013 год (по итогам II полугодия
2012 года,
I полугодия
2013 года, II полугодия
2013 года)

Министерство экономического развития Республики Карелия

бюджет Республики Карелия

1200

0

1200

2.3

Мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления в Республике Карелия по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг

аналитический отчет по данным мониторинга

2012 - 2013 годы

Министерство экономического развития Республики Карелия

бюджет Республики Карелия

200

0

200

2.4

Мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг

аналитический отчет по данным мониторинга

2012 - 2013 годы

Министерство экономического развития Республики Карелия

бюджет Республики Карелия

200

0

200

2.5

Мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов)

аналитический отчет по данным мониторинга

2012 - 2013 годы

Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий

бюджет Республики Карелия

300

0

300





Приложение N 2 к Программе

Показатели результативности реализации Программы

Цель Программы

Показатели результативности реализации Программы

Единица измерения

Планируемые показатели

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия

доля заявителей, в том числе представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей

%

50

60

среднее число обращений гражданина в исполнительный орган государственной власти Республики Карелия (орган местного самоуправления в Республике Карелия) для получения одной государственной (муниципальной) услуги

ед.

4

1

среднее число обращений представителя бизнеса в исполнительный орган государственной власти Республики Карелия (орган местного самоуправления в Республике Карелия) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

ед.

6

2

среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя, в том числе представителя малого и среднего бизнеса, в исполнительный орган государственной власти Республики Карелия (орган местного самоуправления в Республике Карелия)

мин.

25

15

превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе связанной со сферой предпринимательской деятельности

%

10

0

уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно исполнительными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления в Республике Карелия

%

40

60

доля регламентированных государственных услуг

%

100

100

доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию)

%

100

100

доля регламентированных контрольно-надзорных функций

%

100

100

доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг

%

90

100

доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг

%

50

80

уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ

%

-

95

доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия

%

0

100

доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ

%

0

80

доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ

%

0

100

доля населения Республики Карелия, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, от численности населения Республики Карелия

%

0

85

доля наиболее востребованных и социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Республике Карелия, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего количества наиболее востребованных и социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Республике Карелия

%

30

80

доля муниципальных образований в Республике Карелия, в которых проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего числа муниципальных образований в Республике Карелия

%

20

50


Приложение N 3 к Программе


Финансирование
программных мероприятий по основным направлениям

(тыс.рублей)

Источники и направления расходов

Объем бюджетных ассигнований
с учетом прогноза цен на соответствующие годы

всего

в том числе по годам

2012 год

2013 год

Всего финансовых затрат,
в том числе из:

133904

1421

132483

бюджета Республики Карелия

130283

200

130083

бюджетов муниципальных образований в Республике Карелия

3621

1221

2400

Капитальные вложения,
в том числе из:

126283

0

126283

бюджета Республики Карелия

126283

0

126283

бюджетов муниципальных образований в Республике Карелия

0

0

0

Прочие расходы,
в том числе из:

7621

1421

6200

бюджета Республики Карелия

4000

200

3800

бюджетов муниципальных образований в Республике Карелия

3621

1221

2400



Текст сверен по:
Официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ