Внимание! Документ недействующий.
Министерство юстиции
Республики Карелия
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
22 ноября 2012 г.
Рег. N 1734
Администрация Главы Республики
Карелия
ПРИКАЗ
от 25 октября 2012 года N 215
Об утверждении Административного
регламента
Администрации Главы Республики
Карелия
по предоставлению государственной
услуги по
рассмотрению обращений граждан
Приказ утратил силу на основании
Приказа Министерства труда и занятости
Республики Карелия от 22 августа 2013 года N
166
В целях реализации Федерального закона
от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации", Федерального
закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об
организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг", в соответствии с Порядком
разработки и утверждения органами
исполнительной власти Республики
Карелия административных регламентов
предоставления государственных услуг,
утвержденным постановлением
Правительства Республики Карелия от 15
февраля 2012 года N 50-П.
Приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный
регламент Администрации Главы
Республики Карелия по предоставлению
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан.
Руководитель Администрации
Главы Республики Карелия
В. Г. Баев
Утвержден
приказом Администрации
Главы Республики Карелия
от 25 октября 2012 года N 215
Административный Регламент
Администрации Главы Республики Карелия
по предоставлению государственной
услуги по рассмотрению обращений
граждан
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент
Администрации Главы Республики Карелия
по предоставлению государственной
услуги по рассмотрению обращений
граждан (далее - Регламент) определяет
сроки и последовательность исполнения
административных процедур (действий),
связанных с реализацией гражданами
конституционного права на обращение в
государственные органы, а также
устанавливает порядок взаимодействия
между структурными подразделениями,
должностными лицами Администрации Главы
Республики Карелия (далее -
Администрация) и гражданами при
рассмотрении обращений, принятии
решений и подготовке ответов.
Положения Регламента распространяются
на индивидуальные и коллективные
предложения, заявления, жалобы граждан
(далее - обращения), поступившие в
Администрацию в устной форме, в
письменной форме или в форме
электронного документа, кроме обращений,
рассмотрение которых регулируется
соответствующими законодательными и
иными нормативными правовыми актами.
Круг заявителей
2.
Заявителями при предоставлении
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан (далее -
государственная услуга) являются
граждане Российской Федерации,
иностранные граждане и лица без
гражданства (далее - заявители, граждане),
за исключением случаев, установленных
международными договорами Российской
Федерации или законодательством
Российской Федерации.
Требования к порядку
информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Место нахождения Администрации:
г. Петрозаводск, пр. Ленина, д.19.
4. График работы Администрации:
понедельник - четверг: |
с 9.00 до 18.15; |
пятница: |
с 9.00 до 17.00; |
суббота, воскресенье: |
выходные дни; |
перерыв |
с 13.00 до 14.00 |
В предпраздничные дни продолжительность
времени работы Администрации
сокращается на 1 час.
5. Справочные телефоны Администрации:
(8142)79-93-76, (8142)79-93-75.
6. Информация о месте нахождения, графике
работы и справочных телефонах
Администрации, порядке предоставления
государственной услуги, порядке личного
приема граждан должностными лицами
Администрации размещается в сети
Интернет в информационной системе
Республики Карелия "Портал
государственных услуг Республики
Карелия" ( http://service.krelia.ru/) (далее -
Портал) и на странице Администрации на
Официальном интернет-портале Республики
Карелия (www.gov.karelia.ru) (далее - сайт
Администрации), а также на
информационном стенде в помещении
Администрации для приема граждан.
7. Информация о месте нахождения и
графике работы Администрации, порядке и
ходе предоставления государственной
услуги предоставляется гражданам в
устной форме гражданскими служащими
отдела по работе с обращениями граждан
Администрации (далее - Отдел) в
установленное графиком работы
Администрации время по справочному
телефону Администрации (пункт 5
настоящего Регламента)
8. Личный прием граждан осуществляется
Руководителем Администрации, его
заместителями по адресу: г. Петрозаводск,
пр.Ленина, д.19, каб.3 в соответствии с
графиком личного приема граждан,
утвержденным приказом Администрации.
9. Письменные обращения граждан:
направляются в Администрацию по
почтовому адресу: 185028, г.Петрозаводск,
пр.Ленина, д.19, и по факсу: (8142)79-93-91;
принимаются гражданским служащим Отдела
по адресу: г.Петрозаводск, пр.Ленина,
д.19.
10. Обращения граждан в электронной форме
направляются в Администрацию:
на адрес электронной почты:
government@karelia.ru,
путем заполнения специальной формы на
Официальном интернет-портале Республики
Карелия в разделе "Виртуальная
приемная".
II.
Стандарт предоставления
государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по
рассмотрению обращений граждан.
Наименование органа исполнительной
власти Республики Карелия,
предоставляющего государственную
услугу
12. Предоставление государственной
услуги осуществляется Администрацией
Главы Республики Карелия.
13. При предоставлении Администрацией
государственной услуги запрещено
требовать от гражданина осуществления
действий, в том числе согласований,
необходимых для получения
государственной услуги и связанных с
обращением в иные государственные
органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результат предоставления
государственной услуги:
ответ в устной, письменной форме или в
форме электронного документа на все
поставленные в обращении вопросы;
принятие необходимых мер, направленных
на восстановление или защиту нарушенных
прав, свобод и законных интересов
гражданина;
уведомление в письменной форме о
переадресации обращения в
соответствующий государственный орган,
орган местного самоуправления или
должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении
вопросов;
возвращение обращения гражданину, в
случае, если в обращении обжалуется
судебное решение, с разъяснением
обжалования данного судебного решения;
оставление обращения без ответа по
существу поставленных вопросов в
случаях, установленных подпунктами 1 - 5, 7
пункта 33 Регламента.
Срок предоставления государственной услуги
15. Ответ на обращение гражданина с его
согласия может быть дан устно в ходе
личного приема в случае, если изложенные
в обращении факты и обстоятельства
являются очевидными и не требуют
дополнительной проверки, при этом
соответствующая запись делается в
карточке личного приема гражданина. В
остальных случаях гражданину в
установленный Регламентом срок дается
письменный ответ по существу
поставленных в обращении вопросов.
16. Письменное обращение подлежит
обязательной регистрации в течение трех
дней с момента поступления в
Администрацию.
17. Обращение гражданина рассматривается
в течение 30 календарных дней с даты его
регистрации, если не установлен более
короткий срок его рассмотрения.
18. Срок рассмотрения обращения может
быть продлен Руководителем
Администрации или его заместителем, но
не более чем на 30 календарных дней, в
случае направления запроса о
предоставлении информации, необходимой
для рассмотрения обращения, в иной
государственный орган, орган местного
самоуправления, организацию или
должностному лицу (далее - орган), с
уведомлением гражданина и, при
необходимости, органа, направившего
обращение, о продлении срока
рассмотрения.
19. Обращение, содержащее вопросы, решение
которых не входит в компетенцию
Администрации, направляется
Руководителем Администрации или его
заместителем в течение 7 календарных
дней со дня регистрации в
соответствующий орган, в компетенцию
которого входит решение поставленных в
обращении вопросов, с уведомлением
гражданина, направившего обращение, о
переадресации обращения.
20. Обращение, направленное в
Администрацию вышестоящим органом с
контролем исполнения, рассматривается в
установленный им срок. Если
вышеуказанный срок не установлен,
обращение рассматривается в течение 30
календарных дней со дня его
регистрации.
21. Обращение, в котором обжалуется
судебное решение, в течение семи дней со
дня регистрации возвращается
гражданину, направившему обращение, с
разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения.
22. В случае если текст письменного
обращения не поддается прочтению, ответ
на обращение не дается и оно не подлежит
направлению на рассмотрение в
государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, о чем в
течение семи дней со дня регистрации
обращения сообщается гражданину,
направившему обращение, если его фамилия
и почтовый адрес поддаются прочтению.
23. Срок рассмотрения второго и
последующего обращения гражданина по
одному и тому же вопросу, в том числе
копии обращения, поступившей из другого
государственного органа или органа
местного самоуправления, соответствует
сроку рассмотрения первого обращения,
при условии, что срок рассмотрения
первого обращения еще не истек. При этом
в ответе гражданину обязательна ссылка
на все приобщенные обращения с указанием
государственных органов или органов
местного самоуправления, от которых они
получены.
24.
Сроки рассмотрения обращений
исчисляются в календарных днях. Если
последний день срока приходится на
нерабочий день, последним днем
рассмотрения считается предшествующий
ему рабочий день.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
25. Отношения, возникающие в связи с
предоставлением государственной услуги,
регулируются следующими нормативными
правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12
декабря 1993 г. (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445, N 1, ст.
1, ст. 2);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ
"Об информации, информационных
технологиях и о защите информации"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010,
N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
"О персональных данных" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N
27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23,
ст. 3263; N 31, ст. 4701);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ
"Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
"Об организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N
15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587;
N 49, ст. 7061; 2012, N 31, с.4322);
Постановление Правительства Российской
Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О
разработке и утверждении
административных регламентов
исполнения государственных функций и
административных регламентов
предоставления государственных
услуг" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35,
ст. 5092; 2012, N 28 ст. 3908);
Конституция Республики Карелия
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2001, N 2, ст. 106)
Постановление Правительства Республики
Карелия от 15 февраля 2012 года N 50-П "О
разработке и утверждении
административных регламентов
исполнения государственных функций и
административных регламентов
предоставления государственных
услуг" (Карелия, 2012, 1 марта);
Положение об Администрации Главы
Республики Карелия, утвержденное
постановлением Правительства
Республики Карелия от 16 июля 2012 года N 226-П
"Об утверждении Положения об
Администрации Главы Республики
Карелия" (Карелия, 2012, 26 июля).
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
26. Основанием для предоставления
государственной услуги является
изложенное в свободной форме обращение
гражданина, поступившее в Администрацию
в письменной форме, в форме электронного
документа или в устной форме в ходе
личного приема.
27. Письменное обращение гражданина в
обязательном порядке должно содержать
наименование Администрации, либо
фамилию, имя, отчество соответствующего
должностного лица, либо должность
соответствующего лица. Также гражданин
указывает свои фамилию, имя, отчество
(последнее - при наличии), почтовый адрес,
по которому должен быть направлен ответ,
излагает суть предложения, заявления или
жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение
своих доводов гражданин прилагает к
письменному обращению документы и
материалы либо их копии.
28. Обращение гражданина в форме
электронного документа в обязательном
порядке должно содержать фамилию, имя,
отчество (последнее - при наличии)
гражданина, адрес электронной почты,
если ответ должен быть направлен в
электронной форме, и почтовый адрес, если
ответ должен быть направлен в письменной
форме.
29. Гражданин вправе приложить к такому
обращению необходимые документы и
материалы в электронной форме (в виде
вложения) либо направить эти документы и
материалы или их копии в письменной
форме.
30. На личном приеме должностным лицом
Администрации гражданин предъявляет
документ, удостоверяющий его личность, и
излагает содержание своего устного
обращения.
31. При предоставлении Администрацией
государственной услуги запрещено
требовать от гражданина:
представления документов и информации
или осуществления действий,
представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми
актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги;
представления документов и информации,
которые находятся в распоряжении
Администрации, иных органов в
соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Республики Карелия и муниципальными
правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Оснований для отказа в приеме
обращений граждан, необходимых для
предоставления Администрацией
государственной услуги,
законодательством Российской Федерации
не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления или отказа в
предоставлении государственной услуги
33. Гражданин вправе получать на свое
обращение письменный ответ по существу
поставленных в обращении вопросов, за
исключением следующих случаев:
1) если в письменном обращении не указаны:
фамилия гражданина, направившего
обращение, его почтовый адрес, по
которому должен быть направлен ответ;
2) если в обращении содержатся сведения о
подготавливаемом, совершаемом или
совершенном противоправном деянии, а
также лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем. Обращение
подлежит направлению в государственный
орган в соответствии с его компетенцией
(в том числе, если в письменном обращении
не указаны: фамилия гражданина,
направившего обращение, его почтовый
адрес, по которому должен быть направлен
ответ);
3) если текст письменного обращения не
поддается прочтению. Такое обращение не
подлежит направлению на рассмотрение в
государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, о чем в
течение 7 (семи) дней со дня регистрации
обращения сообщается гражданину,
направившему обращение, если его фамилия
и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) при получении письменного обращения, в
котором содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица,
а также членов его семьи. Такое обращение
может быть оставлено без ответа по
существу поставленных в нем вопросов с
одновременным уведомлением гражданина,
направившего обращение, о
недопустимости злоупотребления
правом;
5) если ответ по существу поставленного в
обращении вопроса не может быть дан без
разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую
федеральным тайну. Гражданину,
направившему обращение, сообщается о
невозможности дать ответ по существу
поставленного в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных
сведений;
6) в обращении обжалуется судебное
решение. Обращение возвращается
гражданину в течение 7 дней со дня
регистрации с разъяснением порядка
обжалования данного судебного решения;
7) в письменном обращении гражданина
содержится вопрос, на который ему
многократно давались письменные ответы
по существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и при этом в
обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства. В указанном случае,
руководителем Администрации либо его
заместителями может быть принято
решение о безосновательности очередного
обращения и прекращении переписки с
гражданином по данному вопросу при
условии, что данное обращение и более
ранние обращения направлялись в один и
тот же государственный орган, орган
местного самоуправления или одному и
тому же должностному лицу, с
уведомлением о данном решении заявителя,
направившего обращение.
34. В ходе личного приема гражданину может
быть отказано в дальнейшем рассмотрении
обращения, если ему ранее был дан ответ
по существу поставленных в обращении
вопросов.
35. Если гражданином устранены причины, по
которым ответ по существу поставленных в
обращении вопросов не мог быть дан ранее,
вновь направленное обращение гражданина
рассматривается Администрацией в
порядке, установленном Регламентом.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
36. Других услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги,
законодательством Российской Федерации
не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
37. Государственная услуга
предоставляется без взимания
государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении
результата предоставления
государственной услуги
38. Срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении
результата предоставления
государственной услуги не превышает 15
минут.
Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в
электронной форме
39. Все обращения граждан независимо от их
формы подлежат регистрации в единой
системе электронного документооборота и
делопроизводства в органах
государственной власти Республики
Карелия (далее - ЕСЭДД) в течение 3 дней с
момента их поступления в
Администрацию.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
40. Место ожидания и приема граждан должно
соответствовать следующим
требованиям:
наличие соответствующих вывесок и
указателей;
удобство доступа, в том числе гражданам с
ограниченными физическими
возможностями;
наличие системы средств пожаротушения и
системы оповещения о возникновении
чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего
пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги
формата А 4 и канцелярских
принадлежностей.
41. Место ожидания и приема граждан должно
быть оборудовано стульями, кресельными
секциями или скамьями (банкетками).
Количество мест ожидания определяется
исходя из фактической нагрузки и
возможностей для их размещения в здании,
но не может составлять менее 5 мест.
42. Визуальная текстовая информация о
порядке предоставления государственной
услуги размещается на информационном
стенде в помещении Администрации для
ожидания и приема граждан
(устанавливаются в удобном для граждан
месте), а также на сайте Администрации.
43. Оформление визуальной текстовой
информации о порядке предоставления
государственной услуги должно
соответствовать оптимальному
зрительному восприятию этой информации
гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Гражданин имеет право:
обращаться в Администрацию с устным
запросом о предоставлении
государственной услуги (просьба о личном
приеме должностным лицом Администрации)
и направлять в Администрацию письменный
запрос или запрос в электронной форме о
предоставлении государственной
услуги;
получать полную, актуальную и
достоверную информацию о порядке
предоставления государственной услуги,
в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу
своевременно, в полном объеме и в любой
форме, предусмотренной
законодательством Российской Федерации,
в том числе в электронной форме;
представлять дополнительные документы и
материалы к своему запросу о
предоставлении государственной услуги
либо обращаться с просьбой об их
истребовании, в том числе в электронной
форме;
знакомиться с документами и материалами,
касающимися рассмотрения его обращения,
если это не затрагивает права, свободы и
законные интересы других лиц и если в них
не содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, и для которых
установлен особый порядок
предоставления;
получать ответ по существу поставленных
в обращении вопросов, за исключением
случаев, указанных в пунктах 35, 36
Регламента, или уведомление о
переадресации его обращения в орган, в
компетенцию которого входит решение
поставленных в обращении вопросов;
обращаться в досудебном и (или) судебном
порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации
с жалобой на принятое по его обращению
решение или на действия (бездействие)
должностных лиц Администрации;
обращаться с заявлением о прекращении
рассмотрения обращения, в том числе в
электронной форме.
45. Гражданский служащий Администрации,
ответственный за рассмотрение
обращения:
обеспечивает своевременное, объективное
и всестороннее его рассмотрение, в
случае необходимости - с участием
гражданина, направившего обращение;
принимает меры, направленные на защиту
прав, свобод и законных интересов
гражданина;
запрашивает необходимые для
рассмотрения обращения документы, в том
числе в электронной форме, в других
органах, за исключением судов, органов
дознания и органов предварительного
следствия;
направляет гражданину полную,
актуальную и достоверную информацию о
результатах предоставления
государственной услуги, в том числе в
электронной форме;
уведомляет гражданина о направлении его
обращения на рассмотрение в иной орган в
соответствии с его компетенцией, в том
числе в электронной форме.
46. Основные требования к качеству
предоставления государственной
услуги:
своевременность, объективность и
полнота ответа на все поставленные в
обращении гражданина вопросы и принятие
действенных мер по защите нарушенных
прав, свобод и законных интересов
гражданина в соответствии с
законодательством Российской
Федерации;
достоверность и полнота информирования
гражданина о ходе рассмотрения его
обращения;
удобство и доступность получения
гражданином информации о порядке
предоставления государственной услуги.
47. Предоставление Администрацией
государственной услуги в
многофункциональных центрах
предоставления государственных и
муниципальных услуг и предоставление
государственной услуги в электронной
форме должно отвечать требованиям
настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действии), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действии) в электронной форме
48. Предоставление государственной
услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
прием и регистрация обращения;
рассмотрение обращения;
подготовка и направление ответа на
обращение;
личный прием граждан.
Блок-схема предоставления
государственной услуги представлена в
приложении к Регламенту.
Прием и регистрация обращения
49. Основанием для начала процедуры
приема и регистрации обращения является
поступление обращения в Администрацию.
50. Обращение принимается гражданским
служащим Отдела.
51. Гражданский служащий Отдела,
ответственный за прием письменного
обращения гражданина:
проверяет правильность адресования
письма, бандероли или посылки (далее -
корреспонденция) и их целостность;
ошибочно поступившую корреспонденцию
(не по адресу Администрации) возвращает
на почту;
вскрывает корреспонденцию, проверяет
наличие в ней обращения гражданина
(разорванные документы подклеиваются);
в случае, если в письменном обращении
содержатся сведения о фактах коррупции
государственных гражданских служащих
Администрации, оно направляется в
управление развития государственной
службы, кадров и государственных наград,
а также в комиссию Администрации по
соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликта
интересов;
в случае обнаружения в корреспонденции
опасных или подозрительных вложений
приостанавливает работу с ней до
принятия Руководителем Администрации
или его заместителем соответствующего
решения;
к обращению гражданина подкалывает под
скрепку поступившие с ним документы и
материалы, последним подкалывается
конверт;
в случае отсутствия в корреспонденции
обращения гражданина прилагает к ее
оболочке заверенный своей подписью и с
указанием даты лист бумаги с текстом:
"Письменного обращения нет";
в двух экземплярах составляет акт об
отсутствии обращения, который
подписывается двумя гражданскими
служащими Отдела;
составляет в двух экземплярах акт в
случае обнаружения в корреспонденции
денежных знаков, ценных бумаг или
предметов, или недостачи упомянутых в
обращении или вложенной описи
документов и материалов, который
подписывается двумя гражданскими
служащими Отдела;
один экземпляр акта направляет
отправителю корреспонденции, а второй
приобщает к полученным документам;
присваивает обращению регистрационный номер;
на подлиннике обращения на лицевой
стороне первого листа в правом нижнем
углу или на любом другом свободном месте
ставит штамп с указанием
регистрационного номера и даты
регистрации.
52. Обращение в электронной форме,
направленное гражданином, принимается
гражданским служащим Отдела с
использованием программно-технических
средств. Гражданский служащий Отдела
осуществляет регистрацию обращения:
присваивает обращению регистрационный
номер;
на подлиннике обращения или на
сопроводительном письме к нему, либо на
распечатанном обращении, поступившем в
Администрацию в электронной форме, на
лицевой стороне первого листа в правом
нижнем углу или на любом другом
свободном месте ставит штамп с указанием
регистрационного номера и даты
регистрации.
53. Обращение, поступившее по
факсимильной связи, принимается отделом
специальной документальной связи и
передается для регистрации в отдел по
работе с обращениями граждан.
54. Обращения с пометкой "лично",
поступившие на имя Руководителя
Администрации или его заместителей,
вскрываются в Отделе, и рассматриваются
в порядке, установленном Регламентом.
55. Обращения заявителей на иностранных
языках предварительно направляются
начальником Отдела для перевода в
управление организационной работы.
Регистрация указанных обращений
производится после поступления
перевода.
56. Обращение проверяется гражданским
служащим Отдела на повторность, при
необходимости поднимается предыдущая
переписка.
Повторным считается обращение,
поступившее от одного и того же
заявителя по одному и тому же вопросу, в
случаях, если заявитель не удовлетворен
данным ему ответом по предыдущему
сообщению либо со времени подачи первого
обращения истек установленный
законодательством срок рассмотрения.
Обращение одного и того же заявителя по
одному и тому же вопросу (в том числе
копия обращения, направленная другим
государственным органом или органа
местного самоуправления), поступившее до
истечения срока рассмотрения первого
обращения, приобщается к ранее
поступившему обращению.
57. Регистрация обращений граждан
производится гражданскими служащими
Отдела в течение 3 дней с момента
поступления в Администрацию в ЕСЭДД.
58. Если письмо подписано двумя и более
заявителями, то регистрируются первые
две фамилии, в том числе заявитель, в
адрес которого просят направить ответ.
Такое обращение считается коллективным.
Коллективными являются также обращения,
поступившие от имени коллектива
организаций и предприятий, а также
резолюции собраний и митингов.
Рассмотрение обращения
59. Основанием для начала процедуры
рассмотрения обращения является
регистрация обращения в ЕСЭДД.
60. Начальник Отдела направляет обращение
на доклад Руководителю Администрации
или уполномоченному им должностному
лицу, который поручает его рассмотрение
начальникам структурных подразделений
Администрации или направляет обращение
на рассмотрение в другие органы, в
соответствии с их компетенцией, если
решение поставленных в обращении
вопросов не входит в компетенцию
Администрации.
61. В случае если в поручении Руководителя
Администрации или уполномоченного им
должностного лица о рассмотрении
обращения гражданина указаны несколько
исполнителей, подлинник обращения
гражданина направляется структурному
подразделению или должностному лицу
Администрации, указанному в поручении
первым (далее - ответственный
исполнитель), копии направляются
остальным структурным подразделениям
или должностным лицам Администрации -
соисполнителям поручения.
62. Руководители структурных
подразделений или должностные лица
Администрации, получившие поручение о
рассмотрении обращения, в тот же день
принимают организационное решение о
порядке дальнейшего рассмотрения
обращения.
63. Ответственный исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее
и своевременное рассмотрение обращения,
в случае необходимости - с участием
гражданина, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной
форме, необходимые для рассмотрения
обращения документы и материалы в других
государственных органах, органах
местного самоуправления и у иных
должностных лиц, за исключением судов,
органов дознания и органов
предварительного следствия;
привлекает в установленном порядке
других специалистов;
создает комиссии для проверки
изложенных в обращениях фактов, при
необходимости, с выездом на место;
проверяет исполнение ранее принятых
решений по обращениям гражданина;
принимает меры, направленные на
восстановление или защиту нарушенных
прав, свобод и законных интересов
гражданина;
готовит письменный ответ гражданину по
существу поставленных в обращении
вопросов, а также (при необходимости)
письмо с информацией о результатах
рассмотрения обращений в адрес органа,
направившего его в Администрацию;
при направлении обращения на
рассмотрение в другие органы, в
соответствии с их компетенцией, готовит
уведомление гражданину, при
необходимости, запрашивает информация о
результатах рассмотрения обращения
гражданина.
64. Соисполнители направляют свои
предложения ответственному исполнителю
в течение первой половины срока,
отведенного на исполнение поручения.
65. В случае продления срока исполнения
поручения ответственный исполнитель не
позднее чем за 7 календарных дней до
истечения срока его исполнения
представляет Руководителю
Администрации или его заместителю
докладную записку с соответствующим
обоснованием, и в случае продления срока
исполнения поручения направляет в
течение двух дней заявителю
соответствующее уведомление.
66. Обращения, содержащие сведения о
фактах коррупции государственных
гражданских служащих Администрации,
рассматриваются в порядке,
установленном настоящим
Административным регламентом.
67. Учет и анализ обращений, содержащих
сведения о фактах коррупции
государственных гражданских служащих
Администрации, а также принятых по ним
решений осуществляет управление
развития государственной службы, кадров
и государственных наград.
Подготовка и направление ответа на обращение
68. Ответ гражданину подготавливается по
результатам рассмотрения его
обращения.
69. Содержание ответа излагается четко и
последовательно с учетом всех
поставленных в обращении вопросов. При
подтверждении изложенных в обращении
фактов в ответе указываются меры,
принятые к виновным должностным лицам.
70. Ответ на обращение, в том числе
поступившее в электронной форме,
направляется по почтовому или
электронному адресу, указанному в
обращении.
71. В случае если на обращение дается
промежуточный ответ, то в нем необходимо
указывать срок окончательного ответа.
72. При поступлении обращения за подписью
нескольких заявителей ответ
направляется каждому из них или одному
из них (как правило, первому по
расположению подписи, либо по адресу,
указанному на конверте обращения, если в
обращении не оговорено конкретное лицо)
с предложением довести его содержание до
сведения остальных авторов.
73. Подписанный ответ регистрируется
Отделом и отправляется гражданину.
74. В случае, если заявителю был дан устный
ответ, может быть составлена справка о
результатах рассмотрения обращения.
Личный прием граждан
75. Основанием для начала процедуры
приема гражданина Руководителем
Администрации или его заместителями
является запись гражданина на личный
прием.
76. Организацию личного приема граждан
Руководителем Администрации и его
заместителями осуществляет начальник
Отдела.
77. Гражданский служащий Отдела при
регистрации устного обращения
гражданина о его записи на личный прием
уточняет у гражданина его фамилию, имя,
отчество и вопрос, требующий
рассмотрения.
78. Гражданину сообщается о месте и
времени приема, а также сообщаются
фамилия, имя, отчество и должность
должностного лица Администрации,
которое будет проводить личный прием
гражданина.
79. При необходимости ответственные за
организацию личного приема гражданские
служащие Отдела вправе запросить у
начальников структурных подразделений
Администрации информацию по существу
обращения гражданина.
80. Личный прием граждан ведется в порядке
очередности.
81. При личном приеме гражданин
предъявляет документ, удостоверяющий
его личность, на основании которого
оформляется карточка личного приема.
82. На личном приеме гражданин излагает
суть своего обращения. Содержание
обращения заносится в карточку личного
приема.
83. Если в ходе личного приема выясняется,
что решение поставленных гражданином
вопросов не входит в компетенцию
Администрации, гражданину дается
разъяснение, куда и в каком порядке ему
следует обратиться.
84. Ответ гражданину с его согласия может
быть дан устно в ходе личного приема,
если изложенные в устном обращении факты
и обстоятельства являются очевидными и
не требуют дополнительной проверки, о
чем делается запись в карточке личного
приема. В остальных случаях гражданину
дается письменный ответ по существу
поставленных в обращении вопросов.
85. Гражданин имеет право на личном приеме
передать в Администрацию письменное
обращение. Письменные обращения,
принятые в ходе личного приема, подлежат
регистрации и рассмотрению в
установленном Регламентом порядке.
IV.
Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами
положений регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению
государственной услуги, а также
принятием ими решений
86. Текущий контроль за соблюдением и
исполнением гражданскими служащими
Администрации требований Регламента и
иных нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в
связи с предоставлением государственной
услуги, осуществляет начальник Отдела.
87. Начальник отдела должен регулярно
проверять состояние исполнительской
дисциплины, рассматривать случаи
нарушения установленных сроков
исполнения обращений, принимать меры по
устранению причин нарушений.
Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за
полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
88. Целью проведения плановых и
внеплановых проверок является выявление
нарушений порядка предоставления
государственной услуги, в том числе
своевременности и полноты рассмотрения
обращений граждан, обоснованности и
законности принятия по ним решений.
89. Проверки полноты и качества
осуществления государственной услуги
организуются на основании правовых
актов Администрации.
90. Периодичность проведения проверок
может носить плановый характер
(осуществляться на основании
полугодовых или годовых планов работы) и
внеплановый характер (по конкретному
обращению гражданина).
91. Для проведения проверки полноты и
качества предоставления
государственной услуги формируется
временная комиссия, в состав которой
включаются гражданские служащие
Администрации.
92. Результаты деятельности комиссии
оформляются в виде акта, в котором
отмечаются выявленные недостатки и
предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
93. По результатам проведенных плановых и
внеплановых проверок в случае выявления
нарушений прав заявителей виновные лица
привлекаются к ответственности в
порядке, установленном
законодательством Российской
Федерации.
94. Должностные лица Администрации,
ответственные за осуществление
административных процедур по
предоставлению государственной услуги,
несут установленную законодательством
Российской Федерации ответственность за
решения и действия (бездействие),
принимаемые в ходе предоставления
государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
95. Контроль за предоставлением
государственной услуги со стороны
уполномоченных должностных лиц
Администрации должен быть постоянным,
всесторонним и объективным.
96. Граждане, их объединения и организации
вправе получать информацию о порядке
предоставления государственной услуги,
а также направлять замечания и
предложения по улучшению качества и
доступности предоставления
государственной услуги.
97. Контроль за ходом рассмотрения
обращений могут осуществлять их авторы
на основании:
устной информации, полученной в Отделе
по справочным телефонам Администрации;
информации, полученной из Администрации
по запросу в письменной или электронной
форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц
98. Гражданин имеет право на досудебное
(внесудебное) обжалование решений и
действий (бездействия) Администрации и
ее должностных лиц, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги.
99. Основанием для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
решения или действия (бездействия)
Администрации, должностного лица
Администрации является поступление в
Администрацию жалобы (претензии)
гражданина о его несогласии с
результатом предоставления
государственной услуги, изложенной с
учетом требований, предусмотренных
Регламентов, в письменной форме на
бумажном носителе или в форме
электронного документа.
100. Предметом досудебного (внесудебного)
обжалования является решение или
действие (бездействие) Администрации,
должностного лица Администрации по
обращению гражданина, принятое
(осуществленное) им в ходе
предоставления государственной услуги.
101. Гражданин может обратиться с жалобой,
в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса
гражданина о предоставлении
государственной услуги;
нарушение срока предоставления
государственной услуги;
требование у гражданина документов, не
предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами
Республики Карелия для предоставления
государственной услуги;
отказ в приеме документов,
предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Республики Карелия для
предоставления государственной услуги,
у гражданина;
отказ в предоставлении государственной
услуги, если основания отказа не
предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами
Республики Карелия, а также настоящим
Регламентом;
затребование с гражданина при
предоставлении государственной услуги
платы;
отказ Администрации, должностного лица
Администрации в исправлении допущенных
опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления
государственной услуги документах либо
нарушение установленного срока таких
исправлений.
102. Жалоба может быть направлена по почте,
по адресу электронной почты, с
использованием сайта Администрации, а
также может быть принята при личном
приеме гражданина.
103. Жалоба должна содержать:
наименование Администрации, указание на
должностное лицо Администрации, решения
и действия (бездействие) которого
обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при
наличии), сведения о месте жительства
гражданина, а также номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ гражданину;
сведения об обжалуемых решениях и
действиях (бездействии) Администрации,
должностного лица Администрации;
доводы, на основании которых гражданин
не согласен с решением и действием
(бездействием) Администрации,
должностного лица Администрации.
Гражданином могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие
доводы гражданина, либо их копии.
104. По запросу гражданина ему
предоставляется информация и документы,
необходимые для обоснования и
рассмотрения жалобы, за исключением
информации и материалов, в которых
содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, и для которых
установлен особый порядок
предоставления.
105. При обращении гражданина с жалобой
срок ее рассмотрения не должен превышать
15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в
случае обжалования отказа в приеме
документов либо в исправлении
допущенных опечаток и ошибок или в
случае обжалования нарушения
установленного срока таких исправлений -
5 рабочих дней со дня ее регистрации.
106. Поступившая жалоба передается на
рассмотрение Руководителю
Администрации.
107. По результатам рассмотрения жалобы на
решение или действия (бездействие),
принятое или осуществленное в ходе
предоставления государственной услуги,
Руководитель Администрации:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме
отмены принятого решения, исправления
допущенных гражданским служащим
опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления
государственной услуги документах, а
также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
108. Не позднее дня, следующего за днем
принятия решения, гражданину в
письменной форме и по желанию гражданина
в электронной форме направляется
мотивированный ответ о результатах
рассмотрения жалобы.
109. В случае установления в ходе или по
результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного
правонарушения или преступления
Руководитель Администрации
незамедлительно направляет имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.
110. Гражданин вправе обжаловать действия
(бездействие) и решения, осуществляемые
(принимаемые) гражданскими служащими, в
ходе предоставления государственной
услуги в административном и (или)
судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
Приложение
к приказу Администрации
Главы Республики Карелия
от 25 октября 2012 года N 215
Блок-схема
последовательности административных
процедур
при рассмотрении письменного
обращения
Блок-схема
последовательности административных
процедур при организации и проведении
личного приема граждан
Текст сверен
по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2023 года)
- О персональных данных (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Об информации, информационных технологиях и о защите информации (с изменениями на 9 ноября 2024 года)
- Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (с изменениями на 8 июля 2024 года)
- О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг (с изменениями на 20 июля 2021 года)
- Конституция Республики Карелия (с изменениями на 27 мая 2022 года)
- О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 20 апреля 2023 года N 191-П)
- Об утверждении Положения об Администрации Главы Республики Карелия (с изменениями на 6 ноября 2015 года)
- О признании утратившим силу приказа Администрации Главы Республики Карелия от 25 октября 2012 года № 215