Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2014 года N 49-П


Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика"

(с изменениями на 15 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 30.12.2014 N 420-П, от 03.06.2015 N 176-П, от 30.10.2015 N 346-П, от 06.04.2016 N 126-П, от 30.09.2016 N 368-П, от 13.01.2017 N 13-П, от 24.05.2017 N 168-П, от 07.09.2017 N 311-П, от 10.02.2018 N 44-П, от 23.07.2018 N 268-П, от 01.10.2018 N 368-П, от 21.11.2018 N 432-П, от 01.02.2019 N 42-П, от 29.04.2019 N 169-П, от 21.11.2019 N 435-П, от 13.03.2020 N 85-П, от 25.03.2020 N 98-П, от 08.05.2020 N 198-П, от 27.07.2020 N 369-П, от 08.09.2020 N 453-П, от 02.10.2020 N 483-П, от 30.11.2020 N 560-П, от 07.12.2020 N 584-П, от 15.12.2020 N 601-П, от 18.12.2020 N 606-П, от 26.12.2020 N 641-П, от 03.03.2021 N 62-П, от 30.04.2021 N 171-П, от 14.05.2021 N 182-П, от 15.06.2021 N 211-П, от 19.07.2021 N 296-П, от 04.08.2021 N 323-П, от 17.09.2021 N 416-П, от 11.10.2021 N 456-П, от 29.10.2021 N 498-П, от 01.12.2021 N 559-П, от 13.12.2021 N 582-П, от 17.12.2021 N 593-П, от 11.01.2022 N 3-П, от 21.02.2022 N 66-П, от 11.03.2022 N 101-П, от 31.03.2022 N 195-П, от 14.04.2022 N 221-П, от 29.04.2022 N 260-П, от 27.05.2022 N 310-П, от 23.06.2022 N 348-П, от 08.07.2022 N 379-П, от 14.07.2022 N 393-П, от 11.08.2022 N 435-П, от 14.09.2022 N 505-П, от 22.09.2022 N 518-П, от 28.10.2022 N 593-П, от 06.12.2022 N 661-П, от 20.12.2022 N 715-П, от 30.12.2022 N 802-П, от 24.03.2023 N 138-П, от 22.05.2023 N 240-П, от 09.06.2023 N 272-П, от 21.06.2023 N 289-П, от 23.06.2023 N 291-П, от 02.08.2023 N 365-П, от 29.08.2023 N 402-П, от 08.09.2023 N 420-П, от 26.09.2023 N 460-П, от 26.10.2023 N 501-П, от 28.11.2023 N 540-П, от 08.12.2023 N 562-П, от 22.12.2023 N 609-П, от 15.01.2024 N 2-П)



В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П, в соответствии с перечнем государственных программ Республики Карелия, утвержденным распоряжением Правительства Республики Карелия от 23 марта 2017 года N 158р-П, Правительство Республики Карелия постановляет:


(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 23.07.2018 N 268-П, от 21.11.2019 N 435-П)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика".


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 23.07.2018 N 268-П)


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Карелия принять участие в реализации мероприятий государственной программы в пределах полномочий.


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 23.06.2023 N 291-П)



Глава Республики Карелия
А.П.ХУДИЛАЙНЕН



Утверждена
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 3 марта 2014 года N 49-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 15.01.2024 N 2-П)




I. Стратегические приоритеты государственной программы Республики Карелия "Развитие экономического развития и инновационной экономики"


Экономическое развитие оказывает прямое влияние на экономический рост, внедрение инновационных технологий, повышение качества и уровня жизни населения, повышение производительности труда и достижение других стратегических целей социально-экономического развития республики.


В 2020-2021 годах Республика Карелия, как и все субъекты Российской Федерации, оказалась перед лицом глобального вызова, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


Начиная с II квартала 2020 года экономическое развитие региона определялось, прежде всего, эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


Тяжелая эпидемиологическая обстановка на фоне введенных ограничений спровоцировала ряд негативных тенденций, ударивших не только по системе здравоохранения, но и по доходам населения, трудовой занятости и целым секторам экономики.


Ряд отраслей, в том числе сфера бытовых услуг и туризм, в наибольшей степени пострадали в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


Поддержку экономического роста Республики Карелия оказывает развитие малого и среднего предпринимательства, доля которого в 2021 году составила 19,5% от валового регионального продукта.


Предприятия малого и среднего предпринимательства являются более гибкими и динамичными в условиях рынка и конкуренции, поэтому с каждым годом малый бизнес приобретает все большее значение для экономики республики.


В Республике Карелия сформирована система мер поддержки предпринимательства, которая ежегодно трансформируется с учетом новых экономических вызовов.


К факторам инвестиционной привлекательности региона относится его выгодное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, богатейшие природные ресурсы.


Благоприятное экономико-географическое положение Республики Карелия способствует развитию межрегиональной и международной торговли, привлечению туристов, трансферту технологий.


Вместе с тем в сфере экономического развития сохраняется ряд внешнеэкономических и общеэкономических ключевых вызовов и рисков, таких как:


эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


низкая инвестиционная активность;


ужесточение применения санкционного режима в отношении российской экономики и другие.


Деятельность по обеспечению стимулирования экономической активности Республики Карелия осуществляется в контексте системы мер стратегического планирования и направлена на решение задач устойчивого социально-экономического развития региона.


Основополагающими документами, определяющими основные направления и приоритеты в сфере экономического развития, являются Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.


Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития Республики Карелия, а также механизмы их достижения определены Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П.


Основными векторами реализации приоритетов, определенными на федеральном и региональном уровнях, учтенными при формировании государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - государственная программа), являются:


1) развитие экономики и предпринимательства, развитие экосистемы инноваций, в том числе бизнес-инкубатора Республики Карелия, поддержка малого бизнеса и предпринимательской инициативы, улучшение предпринимательского климата и совершенствование мер поддержки бизнеса;


2) повышение качества и доступности инфраструктуры;


3) устойчивое пространственное развитие, международное и межрегиональное сотрудничество;


4) совершенствование и повышение эффективности государственного и муниципального управления, системы стратегического планирования, а также системы сопровождения и поддержки инвестиционных проектов.


Государственная программа соответствует целям и задачам долгосрочной государственной экономической политики Российской Федерации, определенным государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".


Реализация государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.



II. Порядки предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам



Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"


1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов (городских округов, муниципальных округов) (далее - местные бюджеты, муниципальные образования) на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не может быть оказана поддержка (далее - субсидия, субъекты малого и среднего предпринимательства, самозанятые), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, методику распределения субсидии между муниципальными образованиями, перечень результатов использования субсидии, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.


2. Субсидия предоставляется местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, по итогам конкурсного отбора, проводимого Министерством экономического развития Республики Карелия (далее в настоящем Порядке - Министерство) в установленном им порядке.


3. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:


а) предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела (далее в настоящем Порядке - грант).


Предоставление грантов осуществляется при соблюдении следующих условий:


грант предоставляется только впервые зарегистрированному и действующему менее 1 года (на дату подачи заявления о предоставлении гранта) субъекту малого предпринимательства;


размер гранта не может превышать 500 000 рублей на одного субъекта малого предпринимательства;


грант предоставляется в случае подтверждения субъектом малого предпринимательства вложения собственных средств в размере не менее 15% от общей стоимости бизнес-проекта, на реализацию которого предоставляется грант (далее - бизнес-проект);


расходование собственных средств на реализацию бизнес-проекта должно осуществляться только в безналичной форме посредством их перечисления с расчетного счета, открытого субъектом малого предпринимательства в кредитной организации;


наличие бизнес-проекта, который может предусматривать следующие затраты:


приобретение основных средств, за исключением недвижимого имущества, относящегося к жилищному фонду, земельных участков, легковых автомобилей;


обучение сотрудников по направлению предпринимательской деятельности, заявленному в бизнес-проекте;


ремонт нежилого помещения (здания), за исключением приобретения строительных материалов, оборудования, необходимых для ремонта нежилого помещения (здания);


приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


оплата услуг по развитию и продвижению бизнес-проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Основные средства, приобретенные за счет средств гранта, не могут быть отчуждены в течение срока действия соглашения о предоставлении гранта, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования и субъектом малого предпринимательства. Срок действия такого соглашения не может быть менее 2 лет.


Получатели гранта определяются по результатам проведения конкурсного отбора исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.


Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявки участника отбора. Критерии устанавливаются органом местного самоуправления муниципального образования самостоятельно.


Победителем признается участник отбора, заявке которого присвоен наибольший итоговый рейтинг. Заявке такого участника отбора присваивается первый порядковый номер. Дальнейшее ранжирование заявок осуществляется по мере уменьшения итогового рейтинга с присвоением соответствующих порядковых номеров.


Сведения об участнике отбора должны быть включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки о предоставлении гранта;


б) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, самозянятых, связанных с осуществлением торговой деятельности в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия, перечень которых устанавливается Правительством Республики Карелия, на приобретение (изготовление) и монтаж нового нестационарного торгового объекта, соответствующего требованиям, утвержденным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен нестационарный торговый объект, на приобретение специализированного автомагазина.


Субсидирование части таких затрат осуществляется при соблюдении следующих условий:


размер субсидии не может превышать 2 000 000 рублей из расчета не более 90% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, самозянятым соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;


осуществление субъектом малого и среднего предпринимательства, самозанятым торговой деятельности в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия, перечень которых устанавливается Правительством Республики Карелия, с использованием специализированного автомагазина, нестационарного торгового объекта в течение 2 лет после получения субсидии на территории муниципального образования, орган местного самоуправления которого выдал субсидию;


в) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, самозянятых, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, на оплату фактически понесенных расходов на приобретение и (или) модернизацию основных средств, в том числе по кредитам, полученным для рефинансирования таких кредитов.


Субсидирование части таких затрат осуществляется при соблюдении следующего условия:


размер субсидии не может превышать 1 000 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, самозанятым соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;


г) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых, связанных с приобретением объектов основных средств в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).


Субсидирование части таких затрат осуществляется при соблюдении следующих условий:


субсидия предоставляется на приобретение следующих видов новых объектов основных средств: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, санитарно-гигиенические модули, модульные некапитальные средства размещения туристов, модульные некапитальные бани, а также модульные хозяйственные и бытовые постройки, необходимые для осуществления деятельности в сфере туризма, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";


субсидия предоставляется на приобретение следующих видов основных средств, бывших в употреблении: оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам по классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", которые приобретены у производителя оборудования и (или) официального дистрибьютора (дилера) и (или) лизинговой компании.


Не подлежат возмещению затраты на приобретение санитарно-гигиенических модулей, модульных некапитальных средств размещения туристов, модульных некапитальных бань, а также модульных хозяйственных и бытовых построек, необходимых для осуществления деятельности в сфере туризма, расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых не соответствует целям использования таких земельных участков.


Размер субсидии не может превышать 2 000 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, самозанятым соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор. При этом расчет размера субсидии для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящем Порядке - НДС), осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС, для субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых, не являющихся плательщиками НДС, - на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС;


д) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с российскими лизинговыми организациями.


Субсидирование части таких затрат осуществляется при соблюдении следующих условий:


субсидированию подлежат фактически понесенные расходы по лизинговым платежам на новые, а также бывшие в употреблении оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства, относимые в соответствии с классификацией транспортных средств к категориям М2, М3, N, О в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй - десятой амортизационным группам в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", которые приобретены у производителя и (или) официального дистрибьютора (дилера);


размер субсидии не может превышать 1 000 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, самозанятым соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор. При этом расчет размера субсидии для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся плательщиками НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС, для субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых, не являющихся плательщиками НДС, - на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС;


е) субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).


Субсидирование части таких затрат осуществляется при соблюдении следующих условий:


субсидирование части затрат осуществляется после прохождения субъектом малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта. Прохождение субъектом малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для субъектов малого предпринимательства (индивидуальных предпринимателей или учредителя(ей) юридического лица), имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профессиональной переподготовке), а также получивших высшее образование, в программе которого предусмотрено изучение дисциплин экономической направленности (экономическая теория, основы предпринимательской деятельности, управление производством, микроэкономика и другие) общей продолжительностью не менее 72 часов;


размер субсидии не может превышать 500 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого предпринимательства соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;


ж) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых, оказывающих услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, отдыха и развлечений, бытовых и социальных услуг, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, формируемый в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 ноября 2019 года N 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия" (далее - приказ N 773).


Субсидирование части таких затрат осуществляется при соблюдении следующих условий:


субсидия предоставляется впервые зарегистрированным и действующим менее 5 лет (на дату подачи документов на предоставление субсидии) субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым, оказывающим услуги в сфере бытовых услуг;


субсидированию подлежат фактически понесенные расходы по следующим направлениям:


на оплату оказанных услуг по предоставлению спортивного зала, чаши бассейна, спортивного инвентаря, хранению спортивного инвентаря по договорам возмездного оказания услуг;


на приобретение нового оборудования для осуществления предпринимательской деятельности;


на рекламу и вывески;


на оплату услуг по прохождению обучения по осуществляемому виду экономической деятельности;


размер субсидии не может превышать:


1 000 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, самозанятым, имеющим действующие, подтвержденные на дату подачи документов на предоставление субсидии, правоотношения с контрагентами, являющимися участниками системы добровольной сертификации продукции и услуг (работ) "Сделано в Карелии" или имеющими право на использование знака "Сделано в Карелии", соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;


700 000 рублей из расчета не более 30% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, самозанятым соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор (для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых, не указанных в абзаце десятом настоящего подпункта);


з) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых, связанных с осуществлением торговли товарами, входящими в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут допускаться предельно допустимые розничные цены, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 530 (далее в настоящем Порядке - товары первой необходимости), в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия, перечень которых устанавливается Правительством Республики Карелия (далее в настоящем Порядке - отдаленные населенные пункты).


Субсидирование части таких затрат осуществляется при соблюдении следующих условий:


субсидия предоставляется на оплату фактически понесенных расходов:


на приобретение нового оборудования и программного обеспечения для маркировки товаров средствами идентификации и вывода из оборота маркированных товаров, их модернизацию, приобретение новых фискальных накопителей, новой контрольно-кассовой техники, нового кассового программного обеспечения и иного нового программного обеспечения, необходимого для осуществления торговой деятельности;


на горюче-смазочные материалы при обязательном условии наличия транспортных средств, принадлежащих субъекту малого и среднего предпринимательства, самозанятому на праве собственности или ином законном праве, предназначенных для перевозки товаров первой необходимости;


определение размера затрат субъекта малого и среднего предпринимательства, самозанятого на горюче-смазочные материалы осуществляется на основании справки-расчета, в которой содержится следующая информация:


дата доставки товаров первой необходимости;


марка, модель транспортного средства;


регистрационный знак транспортного средства;


наименование товаров первой необходимости;


пробег транспортного средства, км;


норма расхода горюче-смазочных материалов, л/100 км;


цена горюче-смазочных материалов, руб./л;


расход горюче-смазочных материалов, руб.;


субсидия предоставляется в размере не более 500 000 рублей из расчета не более 70% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, самозанятым соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;


и) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых на приобретение нового оборудования и программного обеспечения для маркировки товаров средствами идентификации и вывода из оборота маркированных товаров, их модернизацию, а также приобретение новых фискальных накопителей.


Субсидирование части таких затрат осуществляется при соблюдении следующих условий:


субсидия предоставляется в размере не более 100 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, самозанятым соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;


к) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых на приобретение, изготовление и монтаж вывесок на карельском, вепсском и финском языках.


Субсидирование части таких затрат осуществляется при соблюдении следующего условия:


субсидия предоставляется в размере не более 100 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, самозанятым затрат на приобретение вывесок, их изготовление, в том числе проектирование, перевод текста на карельский, вепсский и финский языки, и монтаж в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;


л) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, сетям газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.


Субсидирование части таких затрат осуществляется при соблюдении следующего условия:


размер субсидии не может превышать 1 000 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства соответствующих затрат в течение двух лет, предшествующих году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;


м) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых в целях возмещения расходов, связанных с продвижением субъектами малого и среднего предпринимательства, самозанятыми товаров собственного производства, выполняемых ими работ и оказываемых услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Субсидирование части таких затрат осуществляется при соблюдении следующих условий:


субсидия предоставляется на оплату фактически понесенных расходов:


на услуги по созданию, обновлению, модернизации, дополнению, обслуживанию (в том числе услуги хостинга), продвижению (в том числе консультационно-информационные услуги, работы по подготовке технического задания) веб-сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимого для продвижения субъектами малого и среднего предпринимательства, самозанятыми товаров собственного производства, выполняемых ими работ и оказываемых услуг, а также рекламу товаров собственного производства, выполняемых работ и оказываемых услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


на продвижение товаров, работ, услуг на торговых площадках по продажам товаров, работ, услуг, на сервисах по доставке продуктов питания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", перечень которых утверждается Министерством. Критерии для включения таких площадок в указанный перечень утверждаются Министерством;


размер субсидии не может превышать 300 000 рублей из расчета не более 90% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства, самозанятым соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;


н) возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение древесного топлива.


Субсидирование части таких затрат осуществляется при соблюдении следующих условий:


субсидия предоставляется при наличии у субъекта малого и среднего предпринимательства оборудования, принадлежащего ему на праве собственности или ином законном праве, используемого при производстве пищевых продуктов, для функционирования которого в качестве топлива применяется древесное топливо;


субсидированию подлежат фактически понесенные расходы на приобретение древесного топлива, использованного при производстве пищевых продуктов, подтвержденные данными бухгалтерского учета (оборотно-сальдовые ведомости по 10, 20 счету бухгалтерского учета в разрезе субсчетов за год, предшествующий году подачи документов на предоставление субсидии);


определение размера затрат субъекта малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании справки-расчета, в которой содержится следующая информация:


количество древесного топлива, используемого при производстве 1 тонны продукции, куб. м;


объем произведенной продукции за год, предшествующий году подачи документов на предоставление субсидии, тонн;


сумма фактической оплаты за древесное топливо за год, предшествующий году подачи документов на предоставление субсидии, руб.;


объем приобретенного древесного топлива за год, предшествующий году подачи документов на предоставление субсидии, куб. м;


размер субсидии не может превышать 500 000 рублей из расчета не более 40% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор;


о) субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на классификацию гостиниц.


Субсидирование части таких затрат осуществляется при соблюдении следующих условий:


субсидия предоставляется на оплату фактически произведенных расходов на классификацию гостиниц при осуществлении деятельности по предоставлению мест для временного проживания;


размер субсидии не может превышать 50 000 рублей из расчета не более 90% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства соответствующих затрат в течение года, предшествующего году подачи заявки, а также произведенных в год подачи заявки до первого числа месяца, в котором объявлен отбор.


4. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, установленных Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Карелия от 27 января 2020 года N 15-П "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, а также Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Республикой Карелия (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования" (далее в настоящем Порядке - Правила), при принятии органом местного самоуправления муниципального образования обязательств об объявлении отбора по направлениям, указанным в соглашении, соответствующим направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства, самозанятым (далее в настоящем Порядке - субсидии СМСП), и грантов субъектам малого предпринимательства (далее в настоящем Порядке - гранты) не позднее даты, установленной в соглашении о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия местному бюджету, а также при наличии:


а) в местном бюджете бюджетных ассигнований на выполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1% от общего объема субсидии;


б) в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) мероприятий развития малого и среднего предпринимательства на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее в настоящем Порядке - муниципальная программа), в которую включены мероприятия по всем направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;


в) в муниципальной программе условия о минимальном размере запрашиваемой субсидии СМСП, который должен составлять не менее 30 000 рублей (за исключением Петрозаводского городского округа, для которого минимальный размер запрашиваемой субсидии СМСП должен составлять не менее 50 000 рублей);


г) в муниципальной программе условия о направлении грантов в размере не более 10% от общей суммы предоставленной местному бюджету субсидии;


д) в муниципальной программе условия о том, что в случае если общий размер запрашиваемых субъектами малого предпринимательства грантов составляет 10% и более от размера предоставленной местному бюджету субсидии, то 90% такой субсидии должно быть распределено по всем направлениям, указанным в подпунктах "б"-"о" пункта 3 настоящего Порядка, пропорционально размерам запрашиваемых субсидий СМСП при условии соответствия субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых требованиям муниципальной программы. В случае если общий размер запрашиваемых субъектами малого предпринимательства грантов составляет менее 10% от размера предоставленной местному бюджету субсидии, то такая субсидия должна быть распределена по всем направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, пропорционально размерам запрашиваемых субсидий СМСП и грантов при условии соответствия субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых требованиям муниципальной программы;


е) в муниципальной программе условия об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства, самозанятого (далее в настоящем Порядке - участник отбора, получатель субсидии, победитель отбора) для получения субсидии СМСП и (или) гранта недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающей 3000 рублей;


ж) в муниципальной программе условия об определении вида деятельности у участника отбора для получения субсидии СМСП в следующем порядке:


согласно информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц), в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), по состоянию на дату объявления о проведении отбора;


согласно представленным чекам, сформированным в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - чеки), за 12 месяцев, предшествующих дате объявления отбора, для самозанятых;


з) в муниципальной программе условия о соответствии участника отбора на дату подачи документов на предоставление субсидии следующим требованиям:


у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Карелия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Карелия;


участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе или физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем и применяющем специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - производителе товаров, работ, услуг;


участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


участник отбора не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов Республики Карелия или муниципальных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;


у участника отбора должна отсутствовать задолженность по выплате заработной платы работникам;


участник отбора в текущем финансовом году и в году, предшествующем текущему финансовому году, не уклонялся от заключения соглашения о предоставлении субсидии на реализацию дополнительных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";


и) в муниципальной программе оснований для отклонения документов на предоставление субсидии на стадии рассмотрения и оценки документов на предоставление субсидии, которыми являются:


несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте "з" настоящего пункта;


несоответствие представленных участником отбора документов на предоставление субсидии требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


размер субсидии СМСП, запрашиваемый участником отбора, составляет:


менее 50 000 рублей (Петрозаводской городской округ);


менее 30 000 рублей (для остальных муниципальных образований);


недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


подача участником отбора документов на предоставление субсидии после даты и (или) времени, определенных для подачи документов на предоставление субсидии;


к) в муниципальной программе критериев оценки документов на предоставление субсидии СМСП:


для участников отбора, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства:


количество созданных рабочих мест для инвалидов на дату подачи заявки - 10 баллов за каждое созданное рабочее место, но не более 100 баллов;


размер средств (собственных или заемных), направленных на приобретение основных средств, за период не ранее чем за два года, предшествующих году подачи заявки:


до 2 999 999 руб. включительно - 0 баллов;


от 3 000 000 до 9 999 999 руб. включительно - 50 баллов;


от 10 000 000 до 14 999 999 руб. включительно - 75 баллов;


15 000 000 руб. и более - 100 баллов;


среднесписочная численность работников участника отбора по итогам года, предшествующего году, в котором объявлен отбор, - 10 баллов за каждую единицу, но не более 100 баллов;


участник отбора является участником системы добровольной сертификации продукции и услуг (работ) "Сделано в Карелии" или имеет право на использование знака "Сделано в Карелии" - 50 баллов;


у участника отбора на дату подачи заявки имеются действующие правоотношения с контрагентами, являющимися участниками системы добровольной сертификации продукции и услуг (работ) "Сделано в Карелии" или имеющими право на использование знака "Сделано в Карелии", - 50 баллов;


участник отбора получал единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации от органов службы занятости и осуществляет деятельность в течение 4 и более лет - 50 баллов;


участник отбора включен в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, формируемый в соответствии с приказом N 773, - 50 баллов;


участник отбора является резидентом промышленного технопарка и (или) индустриального (промышленного) парка - 50 баллов;


средний размер начисленной заработной платы работников участника отбора за месяц, предшествующий месяцу, в котором объявлен отбор, составляет:


до 29 999 руб. включительно - 0 баллов;


от 30 000 до 49 999 руб. включительно - 50 баллов;


50 000 руб. и более - 100 баллов;


участник отбора является победителем ежегодного регионального конкурса "Лучший предприниматель года", проводимого Министерством, - 50 баллов;


участник отбора является резидентом Арктической зоны Российской Федерации - 50 баллов (для муниципальных районов (городских округов, муниципальных округов), входящих в Арктическую зону Российской Федерации);


участник отбора осуществляет деятельность в области промышленного туризма - 50 баллов;


для участников отбора, являющихся самозанятыми:


количество чеков за год, предшествующий дате объявления о проведении отбора, составляет:


до 10 включительно - 0 баллов;


от 11 до 50 включительно - 100 баллов;


от 51 до 100 включительно - 200 баллов;


101 и более - 250 баллов;


л) в муниципальной программе условия по расчету размера субсидии СМСП по следующей формуле:




где:


Ssubi - размер субсидии СМСП, предоставляемой получателю субсидии, рублей;


Si - максимальный размер субсидии СМСП для данного получателя субсидии исходя из документально подтвержденных затрат, подлежащих возмещению в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, рублей;


K1i - коэффициент корректировки размера субсидии СМСП;


Vbud - объем лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии СМСП местному бюджету, рублей.


В случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми победителями отбора, меньше объема лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии СМСП местному бюджету, размер субсидии СМСП определяется по следующей формуле:


Ssubi = Si x К1i



Коэффициент корректировки размера субсидии СМСП (К1i) равен:


0,75 - если количество баллов, набранных победителем отбора по результатам отбора, составляет от 0 до 49 баллов включительно;


0,8 - если количество баллов, набранных победителем отбора по результатам отбора, составляет от 50 до 99 баллов включительно;


0,85 - если количество баллов, набранных победителем отбора по результатам отбора, составляет от 100 до 149 баллов включительно;


0,9 - если количество баллов, набранных победителем отбора по результатам отбора, составляет от 150 до 199 баллов включительно;


0,95 - если количество баллов, набранных победителем отбора по результатам отбора, составляет от 200 до 249 баллов включительно;


1 - если количество баллов, набранных победителем отбора по результатам отбора, составляет 250 и более баллов;


м) в муниципальной программе условия о запрете возмещения затрат по сделкам между аффилированными лицами, а также по операциям, произведенным в форме взаимозачета;


н) в муниципальной программе условия об установлении следующих результатов предоставления субсидии СМСП:


в случае если победитель отбора является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и размер субсидии составляет менее 1 000 000 рублей:


непрекращение деятельности в течение 2 лет с момента предоставления субсидии СМСП;


сохранение на отчетную дату среднесписочной численности работников, определенной исходя из данных, указанных в заявке и отчете по форме расчета по страховым взносам за год, предшествующий году проведения отбора (результат не применяется для индивидуальных предпринимателей без наемных работников);


в случае если победитель отбора является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и размер субсидии составляет 1 000 000 рублей и более:


непрекращение деятельности в течение 2 лет с момента предоставления субсидии СМСП;


сохранение на отчетную дату среднесписочной численности работников, определенной исходя из данных, указанных в заявке и отчете по форме расчета по страховым взносам за год, предшествующий году проведения отбора (результат не применяется для индивидуальных предпринимателей без наемных работников);


осуществление инвестиций в основной капитал в размере не менее 100 000 рублей в течение года, следующего за годом предоставления субсидии СМСП;


в случае если победитель отбора является самозанятым:


применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в течение 2 лет с момента предоставления субсидии или приобретение статуса индивидуального предпринимателя и непрекращение деятельности в течение 2 лет с момента предоставления субсидии.


При заключении с субъектом малого и среднего предпринимательства двух и более соглашений о предоставлении субсидии СМСП результаты устанавливаются по каждому из таких соглашений;


о) в муниципальной программе условия о том, что субсидия СМСП предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым, зарегистрированным на территории муниципального образования и состоящим на учете в налоговых органах на территории Республики Карелия.


5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:


а) количество осуществляющих деятельность на территории муниципального образования субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 января года, предшествующего году проведения отбора, в случае проведения отбора до 30 июня (включительно) текущего финансового года (по состоянию на 10 января текущего финансового года в случае проведения отбора после 30 июня текущего финансового года);


б) количество жителей на территории муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего году проведения отбора, в случае проведения отбора до 30 июня (включительно) текущего финансового года (по состоянию на 1 января текущего финансового года в случае проведения отбора после 30 июня текущего финансового года).


6. Распределение субсидий между местными бюджетами осуществляется Министерством в размере, определяемом по следующей формуле:


Ci = С x ki,



где:


Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования;


С - объем средств, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период;


ki - количество баллов, присвоенных Министерством соответствующему i-му муниципальному образованию по результатам проведенного им конкурсного отбора.


7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия местному бюджету, заключаемого Министерством с органом местного самоуправления муниципального образования по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия.


Перечисление субсидии осуществляется на счета Управления Федерального казначейства по Республике Карелия, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования по форме, установленной Министерством, на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.


8. Результатами использования субсидии являются:


количество "уникальных" субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в муниципальном районе (городском округе, муниципальном округе), получивших государственную поддержку;


сохранение среднесписочной численности работников (для субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в муниципальном районе (городском округе, муниципальном округе), сохранение статуса плательщика "Налог на профессиональный доход" (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку в муниципальном районе (городском округе, муниципальном округе).


Значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.


9. Орган местного самоуправления муниципального образования в сроки, установленные соглашением, направляет в Министерство документы, подтверждающие возникновение расходных обязательств, связанных с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых, в соответствии с установленным им перечнем, за исключением случая возникновения расходных обязательств, связанных с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых в результате перераспределения средств субсидии между местными бюджетами. В случае перераспределения средств субсидии между местными бюджетами орган местного самоуправления муниципального образования направляет в Министерство указанные документы не позднее 20 декабря текущего финансового года.


10. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования по итогам каждого проведенного отбора в сроки, установленные соглашением, в Министерство представлены документы в соответствии с установленным перечнем, подтверждающие возникновение расходных обязательств, связанных с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых, не в полном объеме субсидии, субсидия подлежит перераспределению между местными бюджетами.


11. Высвободившийся объем средств субсидии подлежит перераспределению Министерством между местными бюджетами по результатам отбора муниципальных образований на основании обращений о перераспределении субсидии муниципальному образованию (далее - обращение).


12. Министерство осуществляет прием обращений в течение 10 календарных дней со дня размещения объявления о проведении отбора муниципальных образований в целях перераспределения субсидии на официальном сайте Министерства (http://economy.gov.karelia.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращения, поданные по истечении 10 календарных дней с даты размещения объявления, не принимаются.


К обращению прилагаются заверенные подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования (с расшифровкой подписи), печатью и датой заверения следующие документы:


письменное обязательство уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования обеспечить на дату подачи заявки органа местного самоуправления муниципального образования по форме, установленной Министерством, наличие в местном бюджете объема бюджетных ассигнований на выполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1% от запрашиваемого объема субсидии;


выписка из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год об объеме расходов на реализацию муниципальной программы.


13. В течение 10 календарных дней со дня завершения приема обращений Министерство проверяет соответствие представленных органами местного самоуправления муниципальных образований документов требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, и принимает решение о перераспределении суммы субсидии либо об отказе в ее перераспределении.


14. Средства субсидии распределяются по формуле:




где:


Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования в результате перераспределения, рублей;


Si - размер субсидии, запрошенной i-м муниципальным образованием, рублей;


V - объем высвободившихся средств, подлежащий перераспределению, рублей.


15. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию в случае невыполнения им условий соглашения по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, устанавливаются в соответствии с Правилами.


Основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, а также порядок освобождения от ответственности устанавливаются пунктом 8 Правил.


16. В случае доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований до Министерства на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период Министерство осуществляет их распределение в соответствии с настоящим Порядком.



Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на мероприятия по снижению ограничений в использовании земельных участков для реализации инвестиционных проектов


1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидии из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов (муниципальных, городских округов) (далее в настоящем Порядке - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по снижению ограничений в использовании земельных участков для реализации инвестиционных проектов (далее - субсидия), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, методику распределения субсидии между муниципальными образованиями, перечень результатов использования субсидии, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям.


2. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований при реализации мероприятий, направленных на разработку проектов санитарно-защитных зон кладбищ, установление, изменение и прекращение существования санитарно-защитных зон кладбищ в целях снижения ограничений в использовании земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Карелия или муниципальной собственности, и их вовлечения в хозяйственный оборот для реализации инвестиционных проектов.


3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении из бюджета Республики Карелия субсидии местному бюджету, заключаемого Министерством экономического развития Республики Карелия (далее в настоящем Порядке - Министерство) с органом местного самоуправления муниципального образования по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия (далее в настоящем Порядке - соглашение).


4. Направлениями расходов, в целях финансового обеспечения которых предоставляются субсидии, являются:


расходы, связанные с заключением муниципальных контрактов на проведение работ по разработке проектов санитарно-защитных зон кладбищ, включая расходы на проведение исследований (измерений) химического, физического и биологического воздействия на атмосферный воздух и среду обитания человека;


расходы, связанные с заключением муниципальных контрактов на проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз в отношении проектов санитарно-защитных зон кладбищ и оформление экспертных заключений;


иные расходы, связанные с установлением, изменением и прекращением существования санитарно-защитных зон кладбищ.


5. Субсидия предоставляется при соблюдении условий, установленных Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Карелия от 27 января 2020 года N 15-П "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, а также Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Республикой Карелия (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования" (далее в настоящем Порядке - Правила), а также при наличии:


в местном бюджете бюджетных ассигнований на выполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1% от общего объема субсидии;


муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.


6. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство следующие документы:


заявление о предоставлении субсидии местному бюджету в произвольной форме с указанием размера запрашиваемой субсидии (далее в настоящем Порядке - заявление);


заверенные подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования (с расшифровкой подписи), печатью и датой заверения:


копию муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также копию решения о ее утверждении;


выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год об объеме расходов на реализацию муниципальной программы.


В случае несоответствия муниципальной программы требованиям настоящего Порядка к заявлению прилагается письменное обязательство уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования обеспечить на дату подачи заявки на перечисление средств субсидии, предусмотренной соглашением, наличие объема бюджетных ассигнований в местном бюджете на выполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1% от общего объема субсидии и внести изменения в муниципальную программу для приведения ее в соответствие с настоящим Порядком.


7. Прием документов осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня размещения объявления о приеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://economy.gov.karelia.ru). Документы, поданные по истечении 10 рабочих дней с даты размещения объявления, не принимаются.


8. Распределение субсидии между муниципальными образованиями устанавливается законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период. Объем субсидии, предоставляемой бюджету соответствующего i-ro муниципального образования, определяется по формуле:




где:


Ci - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования;


С - объем средств, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период;


Zi - размер субсидии, запрашиваемый i-м муниципальным образованием в заявлении;


Zсумм - суммарный размер субсидий, запрашиваемый муниципальными образованиями.


9. Перечисление субсидии осуществляется на счета Управления Федерального казначейства по Республике Карелия, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на основании заявки на перечисление средств субсидии с приложением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.


10. Результатом использования субсидии является установление санитарно-защитной зоны кладбища в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


11. Получатель субсидии не позднее 25 декабря текущего финансового года направляет в Министерство документы, подтверждающие возникновение расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.


12. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию в случае невыполнения им условий соглашения по достижению результата использования субсидии, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, устанавливаются в соответствии с Правилами.


Основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, а также порядок освобождения от ответственности устанавливаются пунктом 8 Правил.


13. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Карелия.


В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Карелия, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Карелия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ