Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2021 года N 497-П


Об утверждении порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (создание и развитие
промышленных парков, технопарков) (субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг)

(с изменениями на 4 марта 2022 года)




Документ с изменениями, внесенными


постановлением Правительства Республики Карелия от 11 января 2022 года N 5-П

постановлением Правительства Республики Карелия от 4 марта 2022 года N 95-П


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" Правительство Республики Карелия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (создание и развитие промышленных парков, технопарков) (субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг).

2. Министерству экономического развития и промышленности Республики Карелия разместить сведения о субсидиях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://economy.gov.karelia.ru) в течение 1 рабочего дня со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков





Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 29 октября 2021 года N 497-П


Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (создание и развитие промышленных парков, технопарков) (субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг)

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (создание и развитие промышленных парков, технопарков) (субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) (далее - субсидия).

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал), а также на официальном сайте Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://economy.gov.karelia.ru) (далее - сайт Министерства) при формировании проекта закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Карелия о внесении изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства", приведенными в приложении N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Правила), требованиями к реализации мероприятия, направленного на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний, а также требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 142 (далее - Требования).

3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц (кроме некоммерческих организаций), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, связанных с реализаций проекта по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, промышленного технопарка на территории Республики Карелия (далее соответственно - проект по созданию и (или) развитию парка, парк), направленного на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям парков.

Субсидия предоставляется в рамках достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

4. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проводимого Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств бюджета Республики Карелия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.

Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П (далее - государственная программа), в пределах средств бюджета Республики Карелия, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых бюджету Республики Карелия из федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.

5. Субсидия не может предоставляться в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц (кроме некоммерческих организаций), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, если к финансированию в рамках реализации мероприятия, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, представлены расходы, совпадающие по форме, срокам и виду с расходами, осуществленными Республикой Карелия в соответствии с Правилами отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий", и (или) Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2013-2016 годах на реализацию инвестиционных проектов создания объектов индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2015 года N 831 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2013-2016 годах на реализацию инвестиционных проектов создания объектов индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков".

6. Право на участие в отборе имеют юридические лица (кроме некоммерческих организаций), осуществляющие деятельность по управлению созданием, развитием и функционированием парка, зарегистрированные на территории Республики Карелия и состоящие на учете в налоговых органах на территории Республики Карелия, являющиеся стороной соглашения о реализации проекта по созданию и (или) развитию парка, заключенного с Министерством, и реализующие на территории Республики Карелия проект по созданию и (или) развитию парка, отобранный Министерством экономического развития Российской Федерации с учетом предложений экспертов из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, независимых представителей общественных, деловых объединений и иных организаций (далее - экспертная группа), в целях софинансирования из средств федерального бюджета мероприятия "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (Межбюджетные трансферты)" в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в составе заявки Республики Карелия в Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее соответственно - отбор заявок субъектов Российской Федерации, участники отбора).

7. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения следующих направлений затрат, связанных с реализацией проекта по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка:

1) создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);

2) подведение к границе промышленного (индустриального) парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, энерго- и водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);

3) инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается промышленный (индустриальный) парк;

4) подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций, строительство и (или) реконструкция производственных зданий, строений, сооружений;

5) оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием (включая программное обеспечение, монтаж и пусконаладочные работы);

6) приобретение основных средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;

7) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) промышленного (индустриального) парка;

8) технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства, сетям водоснабжения.

Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения следующих направлений затрат, связанных с реализацией проекта по созданию и (или) развитию промышленного технопарка:

1) строительство, реконструкция объектов внутренней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры промышленного технопарка;

2) строительство, реконструкция объектов внешней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры промышленного технопарка;

3) строительство, реконструкция офисных, лабораторных и производственных помещений промышленного технопарка для предоставления в аренду резидентам;

4) строительство, реконструкция объектов технологической инфраструктуры промышленного технопарка;

5) инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается промышленный технопарк;

6) технологическое присоединение (подключение) к объектам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, линиям связи;

7) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам промышленного технопарка - субъектам малого и среднего предпринимательства;

8) оснащение объектов промышленного технопарка офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования для целей предоставления в пользование резидентам - субъектам малого и среднего предпринимательства.

II. Порядок проведения отбора


8. Отбор получателей субсидии проводится в форме запроса предложений, по результатам которого определяются участники отбора, соответствующие критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком.

9. Министерство принимает решение о проведении отбора и в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора размещает на едином портале и сайте Министерства объявление о проведении отбора с указанием:

сроков проведения отбора;

даты начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора на участие в отборе, подаваемых участниками отбора в соответствии с настоящим Порядком (далее - заявка), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты);

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;


требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.

10. На дату подачи документов для участия в отборе участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

участник отбора осуществляет деятельность по управлению созданием, развитием и функционированием парка;

участник отбора принимает на себя обязательство по обеспечению соответствия участника отбора и парка положениям Требований, в том числе:

установленным пунктом 6.2 Требований (для проектов по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка);

установленным пунктом 6.3 Требований (для проектов по созданию и (или) развитию промышленного технопарка);

участник отбора реализует на территории Республики Карелия проект по созданию и (или) развитию парка, который отобран Министерством экономического развития Российской Федерации с учетом предложений экспертной группы и соответствует положениям Требований;

участник отбора является стороной соглашения о реализации проекта по созданию и (или) развитию парка, заключенного с Министерством;

участник отбора зарегистрирован и состоит на учете в налоговых органах в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Республики Карелия;

у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в совокупности превышающая 3000 рублей;

участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;

участник отбора не должен получать средства из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия в целях софинансирования расходов, направления которых определены пунктом 7 настоящего Порядка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры промышленных парков, промышленных технопарков в сфере высоких технологий" и (или) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2015 года N 831 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям - управляющим компаниям промышленных (индустриальных) парков и (или) технопарков на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2013-2016 годах на реализацию инвестиционных проектов создания объектов промышленных (индустриальных) парков и (или) технопарков";

у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам.

11. Критериями отбора являются:

наличие обязательства участника отбора обеспечить объем внебюджетного (частного) софинансирования затрат на реализацию проекта по созданию и (или) развитию парка не менее 20 процентов от общей стоимости проекта по созданию и (или) развитию парка;

наличие обязательства участника отбора обеспечить функционирование создаваемого и (или) развиваемого на территории Республики Карелия парка не менее 10 лет со дня ввода в эксплуатацию объекта (объектов), создаваемых в рамках реализации проекта по созданию и (или) развитию парка;

наличие обязательства участника отбора, указанного в абзаце третьем пункта 10 настоящего Порядка.

12. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство следующие документы:

а) заявку (заявка включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором);

б) заверенную участником отбора копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку, на подачу такой заявки;

в) справку участника отбора об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам;

г) информацию о направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с указанием размера средств в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

д) заверенную участником отбора копию правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности участника отбора на земельный участок, целевое назначение которого предусматривает строительство объекта (объектов), создаваемого в рамках проекта по созданию и (или) развитию парка, или зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке договора аренды такого земельного участка (со сроком аренды более 5 лет на дату представления документов), заключенного участником отбора с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия, а также выписку из Единого государственного реестра недвижимости, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления Министерству, в отношении такого земельного участка;

е) бизнес-план, включающий концепцию создания и развития парка, содержащую определение целей и задач, целесообразность и предпосылки создания парка, определение спроса на услуги парка, обоснование основных показателей парка (включая обоснование характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории парка), анализ потребностей потенциальных резидентов парка, определение источников и условий финансирования создания парка, оценку имеющихся и возможных рисков, оценку результативности и эффективности создания парка, определение направлений расходования средств субсидии на создание и развитие парка с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости парка;

ж) финансовую модель создания и (или) развития парка, предусматривающую несколько вариантов развития проекта по созданию и (или) развитию парка (базовый, перспективный, негативный). Период окупаемости проекта по созданию и (или) развитию парка в соответствии с базовым вариантом не может превышать 8 лет с даты его ввода в эксплуатацию или 10 лет с момента его создания за счет субсидии;

з) заверенные участником отбора копии предварительных и (или) заключенных соглашений (соглашений о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами парка), подтверждающих, что не менее 20 процентов общей арендопригодной площади зданий (помещений) на территории парка предполагается для размещения производств указанных резидентов парка либо не менее 20 процентов общей площади земельных участков парка предполагается для размещения производств указанных резидентов парка;

и) мастер-план территории парка с пояснительной запиской, в которой указаны в том числе общая площадь территории парка, общая площадь земельных участков, расположенных на территории парка и предназначенных для размещения производств резидентов парка, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов парка;

к) заверенная участником отбора копия проектной документации, выполненной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

л) заверенная участником отбора копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации;

м) заверенная участником отбора копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов";

н) заверенные участником отбора копии документов об утверждении проектной документации, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или экономически эффективная проектная документация повторного использования (при наличии такой документации);

о) заверенные участником отбора копии сводных сметных расчетов стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;

п) локальная смета на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, по которым планируется закупка материально-технических ресурсов);

р) обязательства участника отбора о его соответствии критериям отбора, установленным пунктом 11 настоящего Порядка.

13. Участники отбора несут ответственность за достоверность и подлинность представленных ими документов и сведений для получения субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Документы для участия в отборе представляются на бумажном носителе в Министерство.

15. Участник отбора может подать только одну заявку. В случае поступления от одного участника отбора нескольких заявок к рассмотрению принимается заявка, поступившая первой, остальные заявки к рассмотрению не принимаются.

16. Поданные участниками отбора заявки регистрируются в журнале учета заявок в порядке их очередности поступления в Министерство в день подачи документов.

17. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

18. Отзыв заявки возможен до даты проведения заседания конкурсной комиссии в случае письменного обращения участника отбора в Министерство.

19. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня завершения приема документов для участия в отборе:

проверяет соответствие участников отбора требованиям и критериям, определенным настоящим Порядком;

проверяет представленные участниками отбора документы и информацию на соответствие требованиям полноты и качества обосновывающей документации, в том числе проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также иным требованиям и критериям, определенным настоящим Порядком;

принимает решение о признании участника отбора получателем субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии либо направляет участнику отбора уведомление об отказе в предоставлении субсидии с мотивированным обоснованием.

20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие участника отбора требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком;

несоответствие заявки и представленных участником отбора документов требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

21. Участники отбора, чьи заявки и прилагаемые к ним документы соответствуют требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком, признаются прошедшими отбор.

22. Решение о признании участников отбора получателями субсидии оформляется приказом Министерства с указанием размера предоставляемой субсидии.

23. В течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о признании участников отбора получателями субсидии Министерство размещает на едином портале и на сайте Министерства следующую информацию:

о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;

об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

о наименованиях получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размере предоставляемой им субсидии.

Аналогичная информация в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о признании участников отбора получателями субсидии направляется Министерством в адрес участников отбора.

III. Порядок предоставления субсидии


24. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, запланированных на год подачи документов на предоставление субсидии и следующий за ним календарный год, на основании соглашения о предоставлении субсидии.

25. Соглашение, которое в том числе предусматривает согласие получателя субсидии на осуществление проверок Министерством и органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

26. Размер субсидии не может превышать 80 процентов общей стоимости проекта по созданию и (или) развитию парка, указанной получателем субсидии в заявке (подтвержденной проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу в установленном федеральным законодательством порядке).

Размер субсидии рассчитывается следующим образом:

в случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми получателями субсидии, превышает или равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, размер субсидии определяется по следующей формуле:


где:

Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии на реализацию проекта;

S - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, определенный законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период;

Zi - общая стоимость реализации i-го проекта, прошедшего отбор заявок субъектов Российской Федерации;

Ki - коэффициент, отражающий долю внебюджетных средств, планируемых на реализацию i-го проекта, прошедшего отбор заявок субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год;

n - количество проектов, прошедших отбор заявок субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год.

В случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми получателями субсидии, меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, размер субсидии i-му получателю субсидии определяется по формуле:

Ci = Zi x (1 - Ki).


В случае если по результатам расчета субсидии размер субсидии получателю субсидии превышает более 80 процентов общей стоимости проекта по созданию и (или) развитию парка, указанной получателем субсидии в заявке (подтвержденной проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу в установленном федеральным законодательством порядке), то размер субсидии подлежит уменьшению на сумму такого превышения.

27. Субсидия предоставляется в размере заявленных получателями субсидии средств, но не более суммы, предусмотренной законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на текущий финансовый год и плановый период.

В случае доведения Министерству дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период Министерство осуществляет их распределение в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка между получателями субсидии, получившими сумму менее запрашиваемого размера субсидии, но не более 80 процентов затрат на реализацию мероприятий по созданию и (или) развитию парка.

28. Значения результатов устанавливаются соглашением.

К результатам относятся:

создание и развитие парка, соответствующего Требованиям (в 2023 году - 1 единица);

увеличение объема внебюджетных инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков (в 2021 году - 10 млн. рублей, в 2022 году - 16 млн. рублей, в 2023 году - 22 млн. рублей, в 2024 году - 28 млн. рублей);

обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства льготного доступа к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний (нарастающим итогом) (в 2021 году - 6 единиц, в 2022 году - 6 единиц, в 2023 году - 8 единиц, в 2024 году - 14 единиц).

Значения показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели), устанавливаются соглашением.

К показателям относятся:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших льготный доступ к производственным площадям и помещениям парков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний;

количество созданных субъектами малого и среднего предпринимательства новых рабочих мест в рамках реализации проекта по созданию и (или) развитию парка;

объем внебюджетных инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших льготный доступ к производственным площадям и помещениям парков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний;

доля внебюджетного (частного) софинансирования затрат на реализацию проекта по созданию и (или) развитию парка в общей его стоимости.

Порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении значений показателей устанавливаются соглашением.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 11 января 2022 года N 5-П, - см. предыдущую редакцию)

29. Не подлежат финансовому обеспечению расходы по сделкам между аффилированными лицами, а также по операциям, произведенным в форме взаимозачета.

30. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, на первое число месяца, в котором заключается соглашение.

31. Соглашение заключается при соблюдении следующих условий:

принятие получателем субсидии обязательства по функционированию и целевому назначению парка в течение 10 лет в соответствии с Требованиями с даты его создания, а также обязательства о вводе в эксплуатацию объекта (объектов) капитального строительства, создаваемого в рамках реализации проекта по созданию и (или) развитию парка, в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 28 настоящего Порядка;

принятие получателем субсидии обязательств по достижению установленных Министерством значений показателей, результатов;

запрет приобретения получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления средств субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;

согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок Министерством и органом финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

приостановление перечисления субсидии в случаях, установленных законодательством;

согласование новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

32. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению заключаются в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о признании участников отбора получателями субсидии в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

33. В случае отказа получателя субсидии от получения субсидии или его уклонения от заключения соглашения Министерство вправе распределить высвободившиеся средства между получателями субсидии.

В случае отказа единственного получателя субсидии от получения субсидии или его уклонения от заключения соглашения Министерство в течение 14 календарных дней со дня такого отказа (уклонения от заключения соглашения) принимает решение о повторном объявлении отбора.

Перечисление субсидии производится в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению, на расчетные счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о заключении соглашения.

В случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисления субсидии производятся на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

IV. Требование к отчетности и контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии


34. Отчетность о достижении результатов, показателей получатель субсидии представляет в Министерство ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
35. Значения показателей, сроки и форма предоставления получателем субсидии отчетности о достижении установленных результатов, показателей, отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются Министерством в соглашении.

36. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и органом финансового контроля в соответствии с законодательством.

Министерство и орган финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

37. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в случае:

нецелевого использования - в объеме нецелевого использования;

нарушения условий, установленных при ее предоставлении, - в объеме выявленных нарушений;

недостижения значений результатов, показателей - в размере, установленном пунктом 38 настоящего Порядка.

Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 30 рабочих дней с момента получения требования Министерства, а в случае получения представления и (или) предписания органа финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.



Действие абзаца 4 пункта 37 настоящего Постановления приостановлено:

до 1 января 2024 года - см. пункт 1 постановления Правительства Республики Карелия от 4 марта 2022 года N 95-П ;

38. В случае установления факта недостижения значений результатов, показателей получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения требования Министерства возвращает средства субсидии в бюджет Республики Карелия. Размер средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Карелия (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,


где:

Vсубсидии - объем субсидии, рассчитанный путем деления общей суммы субсидии на срок, на который устанавливаются значения результатов, показателей;

m - количество результатов, показателей, у которых индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов, показателей предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,


где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,


где:

Ti - значение i-го результата, показателя, фактически достигнутое на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата, показателя, установленное соглашением.

Возврат средств субсидии в бюджет Республики Карелия осуществляется по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении.



Действие пункта 38 настоящего Постановления приостановлено:

до 1 января 2024 года - см. пункт 1 постановления Правительства Республики Карелия от 4 марта 2022 года N 95-П ;


39. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) расходов (затрат) и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия, о наличии потребности в указанных средствах, данные неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства.

40. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет Республики Карелия, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.

41. Не использованная в отчетном финансовом году субсидия может быть израсходована в текущем финансовом году при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия решения о наличии потребности в средствах.

42. В случае доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований до Министерства на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период Министерство осуществляет ее предоставление в соответствии с настоящим Порядком.




Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ