Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2022 года N 305-П


Об утверждении порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии на реализацию дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности (субсидия фонду развития промышленности Республики Карелия на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию))


Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 18.12.2023 N 594-П.

(с изменениями на 1 августа 2022 года)



Документ с изменениями, внесенными

постановлением Правительства Республики Карелия от 1 августа 2022 года N 420-П


В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 года N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности" Правительство Республики Карелия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии на реализацию дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности (субсидия Фонду развития промышленности Республики Карелия на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию)) (далее - Порядок).

2. Министерству экономического развития и промышленности Республики Карелия разместить сведения о субсидии, указанной в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://economy.gov.karelia.ru) в течение 1 рабочего дня со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Установить, что подпункт "к" пункта 5, абзацы шестой, седьмой пункта 13 Порядка применяются до 31 декабря 2022 года включительно.



Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 26 мая 2022 года N 305-П


Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии на реализацию дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности (субсидия фонду развития промышленности Республики Карелия на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию))


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии на реализацию дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализацию) региональных фондов развития промышленности (субсидия Фонду развития промышленности Республики Карелия на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию)) (далее - субсидия).

Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 года N 686 (далее - Правила).

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала), а также на официальном сайте Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://economy.gov.karelia.ru) при формировании проекта закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Карелия о внесении изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).

2. Получателем субсидии в соответствии с законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период является Фонд развития промышленности Республики Карелия (далее - получатель субсидии).

3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения деятельности (докапитализации) получателя субсидии в рамках реализации подпрограммы 6 "Развитие промышленности" государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П (далее - государственная программа).

4. Направлением расходов в целях выполнения мероприятий, установленных настоящим Порядком, является оказание финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности (далее - субъекты промышленности) в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам и (или) дополнительным соглашениям к кредитным договорам об открытии кредитной линии, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-I "О банках и банковской деятельности" требованиям, в целях пополнения оборотных средств (далее - грант, кредитные договоры, кредитные организации).

5. Средства из бюджета Республики Карелия предоставляются получателем субсидии в форме гранта субъектам промышленности, соответствующим по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки на получение гранта следующим требованиям:

а) осуществление субъектом промышленности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 24.46, подгрупп 20.14.1, 20.59.2, 20.59.6);

б) продолжительность регистрации субъекта промышленности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет не менее 24 календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление финансовой поддержки;

в) регистрация субъекта промышленности в качестве налогоплательщика на территории Республики Карелия;

г) неполучение субъектом промышленности по кредитному договору и (или) дополнительному соглашению к кредитному договору об открытии кредитной линии финансовой поддержки из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также средств, предоставляемых иными государственными институтами развития, на цель, установленную пунктом 4 настоящего Порядка;

д) отсутствие у субъекта промышленности задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в размере, превышающем 50 тыс. рублей;

е) субъект промышленности не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

ж) отсутствие проведения в отношении субъекта промышленности - юридического лица процедур ликвидации, банкротства, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к этому субъекту промышленности другого юридического лица), а также приостановления деятельности субъекта промышленности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если субъект промышленности является индивидуальным предпринимателем, он не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

з) субъект промышленности не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

и) субъект промышленности не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 1 августа 2022 года N 420-П, - см. предыдущую редакцию)


6. Условия предоставления получателем субсидии гранта субъектам промышленности:

а) кредитный договор заключен в рублях после 20 апреля 2022 года;

б) компенсация части затрат осуществляется в отношении процентов, начисленных за период с 20 апреля 2022 года по 31 декабря 2022 года и фактически уплаченных субъектом промышленности;

в) размер гранта устанавливается в размере до 90 процентов затрат субъекта промышленности на уплату процентов по кредиту, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату уплаты процентов по кредитному договору, и не может превышать объема денежных средств, доведенных в установленном порядке до получателя субсидии из средств бюджета Республики Карелия на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;

г) в случае уменьшения объема ранее доведенных до получателя субсидии денежных средств размер финансовой поддержки субъекту промышленности может быть уменьшен;

д) субъект промышленности принимает обязательство о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения объема ранее доведенных до получателя субсидии денежных средств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

е) грант субъекту промышленности предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня обращения к получателю субсидии, но не чаще одного раза в месяц;

ж)

(подпункт утратил силу - постановление Правительства Республики Карелия от 1 августа 2022 года N 420-П, - см. предыдущую редакцию)

з) совокупный объем финансовой поддержки, полученной субъектом промышленности в рамках настоящего Порядка, не превышает 50 млн. рублей;

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 1 августа 2022 года N 420-П, - см. предыдущую редакцию)

и) договор (соглашение) с субъектом промышленности о предоставлении гранта заключается при включении условия о принятии обязательства субъектом промышленности о подтверждении целевого использования кредита на пополнение оборотных средств в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 1 августа 2022 года N 420-П, - см. предыдущую редакцию)

7. Целевым использованием кредитов на пополнение оборотных средств считается осуществление субъектом промышленности текущей операционной деятельности (в том числе авансовых платежей), за исключением операций, не относящихся к операционной деятельности, установленных пунктом 5 Правил.

8. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главный распорядитель).

Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в настоящем Порядке.

9. Средства из бюджета Республики Карелия не могут быть направлены на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности получателя субсидии.

10. Средства субсидии должны быть использованы получателем субсидии в полном объеме до 31 декабря 2022 года.

11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем и получателем субсидии (далее - соглашение).

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

12. Соглашение заключается при включении следующих условий:

о принятии получателем субсидии обязательств по достижению установленного главным распорядителем в соглашении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - результат, показатель), соответствующего результату государственной программы;

о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Республики Карелия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;

о проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также о проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии;

о наличии в соглашении положений, гарантирующих включение получателем субсидии требований к получателям грантов об осуществлении в отношении них проверок главным распорядителем, получателем субсидии соблюдения порядка и условий получения, использования грантов, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством;

о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

о включении в соглашение обязательства, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка;

положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Получатель субсидии на дату представления документов, необходимых для получения субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;

получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов Республики Карелия на цель, указанную в настоящем Порядке;

получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

у получателя субсидии может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей.

14. Для получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю следующие документы в бумажном виде:

заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;

справку, подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, в произвольной форме.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в указанных документах.

15. Главный распорядитель рассматривает документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их получения и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, о чем уведомляет получателя субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

17. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение.

18. Размер субсидии устанавливается законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью бюджета Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).

В случае внесения в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (сводную бюджетную роспись бюджета Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период) изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

19. Перечисление субсидии производится на лицевой счет, открытый получателю субсидии в территориальном органе Федерального казначейства, в соответствии с графиком, установленным в соглашении.

20. Результатом предоставления субсидии, соответствующим результату государственной программы, является количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку.

Значение результата по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии определяется в соответствии с государственной программой.

21. Показателем является количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку в форме гранта. Значение показателя устанавливается главным распорядителем в соглашении.

22. Получатель субсидии представляет главному распорядителю отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата, показателя ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также до 15 января 2023 года по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 1 августа 2022 года N 420-П, - см. предыдущую редакцию)

23. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии включает проверку главным распорядителем соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также проверку органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 1 августа 2022 года N 420-П, - см. предыдущую редакцию)

24. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии выявленного по результатам проверок (мониторинга), проведенных главным распорядителем и (или) органом государственного финансового контроля, предусматриваются следующие меры ответственности:

возврат субсидии в бюджет Республики Карелия в случае:

нецелевого использования - в объеме нецелевого использования;

нарушения условий, установленных при ее предоставлении, - в объеме субсидии, полученной в период текущего финансового года, в котором установлено нарушение;

недостижения значений результата, показателя - в размере, установленном пунктом 25 настоящего Порядка.

В случае установления главным распорядителем и (или) органом государственного финансового контроля нарушений условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования главного распорядителя, в сроки, установленные органом государственного финансового контроля, или в течение 30 календарных дней со дня получения требования органа государственного финансового контроля, если срок не указан.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 1 августа 2022 года N 420-П, - см. предыдущую редакцию)

25. В случае недостижения значений результата, показателя получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения требования главного распорядителя возвращает средства субсидии в бюджет Республики Карелия. Размер средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Карелия (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x K x 0,1,


где:

Vсубсидии - размер средств субсидии, предоставленной получателю субсидии;

K - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

K = 1 - T / S,


где:

T - фактически достигнутое значение показателя на отчетную дату;

S - плановое значение показателя.

Возврат средств субсидии в бюджет Республики Карелия осуществляется по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении или требовании об обеспечении возврата.

26. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования главного распорядителя.

27. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет Республики Карелия, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.



Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ