Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2022 года N 415-П


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 9 апреля 2020 года N 140-П


Правительство Республики Карелия

постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 9 апреля 2020 года N 140-П "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Карелия" на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) (субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2020, N 4, ст. 768; N 12, ст. 3157; 2021, N 2, ст. 285; N 9, ст. 2215; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 декабря 2021 года, N 1000202112060001) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии на реализацию мероприятий по региональным программам развития промышленности (субсидия Фонду развития промышленности Республики Карелия на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) (субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)";

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 года N 194 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности" Правительство Республики Карелия постановляет:";

3) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии на реализацию мероприятий по региональным программам развития промышленности (субсидия Фонду развития промышленности Республики Карелия на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) (субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) (далее - Порядок).";

4) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Установить, что абзацы восьмой, девятый пункта 6 Порядка применяются до 31 декабря 2022 года включительно.";

5) Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Карелия" на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) (субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 9 апреля 2020 года N 140-П


Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии на реализацию мероприятий по региональным программам развития промышленности (субсидия фонду развития промышленности Республики Карелия на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) (субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии на реализацию мероприятий по региональным программам развития промышленности (субсидия Фонду развития промышленности Республики Карелия на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) (субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) (далее - субсидия).

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала), а также на официальном сайте Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://economy.gov.karelia.ru) при формировании проекта закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Карелия о внесении изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).

Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 года N 194.

2. Получателем субсидии в соответствии с законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период является Фонд развития промышленности Республики Карелия (далее - получатель субсидии).

3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения деятельности (докапитализации) получателя субсидии в рамках реализации подпрограммы 6 "Развитие промышленности" государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П (далее - государственная программа).

Направлением расходов в целях выполнения мероприятий, установленных настоящим Порядком, является финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) получателя субсидии по оказанию финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, зарегистрированным на территории Республики Карелия, осуществляющим деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1) (далее - промышленные предприятия), в форме займов.

Средства субсидии не могут быть направлены на:

финансирование административно-хозяйственной деятельности получателя субсидии;

предоставление получателем субсидии финансовой поддержки в сумме, превышающей 50 млн. рублей на промышленное предприятие;

финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны промышленного предприятия, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 50 процентов от общего бюджета инвестиционного проекта.

4. Субсидия предоставляется Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главный распорядитель).

5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем и получателем субсидии (далее - соглашение).

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия.

В случае если источником возмещения затрат расходных обязательств Республики Карелия по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Карелия, то соглашение, дополнительное соглашение к соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

6. Получатель субсидии на дату представления документов, необходимых для получения субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Карелия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Республики Карелия;

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;

получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов Республики Карелия на цель, указанную в настоящем Порядке;

получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

у получателя субсидии может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей.

7. Для получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю следующие документы в бумажном виде:

заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;

справку, подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, в произвольной форме.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в указанных документах.

8. Главный распорядитель рассматривает документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их получения и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, о чем уведомляет получателя субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

10. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение.

11. Размер субсидии определяется законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период.

12. Перечисление субсидии производится на лицевой счет, открытый получателю субсидии в территориальном органе Федерального казначейства, в соответствии с графиком, установленным в соглашении.

13. Субсидия предоставляется при условии запрета приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Республики Карелия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.

14. Соглашение заключается при соблюдении следующих условий:

принятия получателем субсидии обязательств по достижению установленных главным распорядителем в соглашении значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее - результат, показатель), соответствующего результату государственной программы;

включения в соглашение положений, предусматривающих согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также проверок органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

включения в соглашение условия о согласовании новых условий или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

приостановления перечисления субсидии в случаях, установленных законодательством;

включения в соглашение положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

включения в соглашение обязательства получателя субсидии по использованию субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, а также использованию полученных при возврате займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и уставом получателя субсидии;

включения в соглашение обязательства получателя субсидии по обеспечению включения в соглашение (договор) о предоставлении займа промышленному предприятию положений, обеспечивающих возврат промышленными предприятиями полученных средств;

в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Карелия по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Карелия:

включения в соглашение положений о проведении в отношении промышленного предприятия контроля главным распорядителем, получателем субсидии, органами финансового контроля за соблюдением условий и порядка предоставления займов, использованием получаемых бюджетных средств.

15. Результатом, соответствующим результату государственной программы, является количество промышленных предприятий, получивших доступ к льготным заемным финансовым ресурсам для осуществления инвестиционной деятельности.

В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Карелия по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Карелия, результатами, соответствующими результатам государственной программы, являются:

объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" ОКВЭД (накопленным итогом), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1;

количество созданных промышленными предприятиями рабочих мест (накопленным итогом).

Значения результатов по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии определяются в соответствии с государственной программой.

Показателями являются:

количество проектов, рассмотренных Наблюдательным советом Фонда развития промышленности Республики Карелия по программам софинансирования с федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития";

количество выданных займов субъектам деятельности в сфере промышленности.

В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Карелия по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Карелия, показателем является количество выданных займов субъектам деятельности в сфере промышленности.

Значение показателей устанавливается главным распорядителем в соглашении.

16. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата, показателей получатель субсидии представляет главному распорядителю ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также до 15 января года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной соглашением.

В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Карелия по предоставлению субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Карелия, то отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата, показателей, об использовании займов промышленными предприятиями получатель субсидии представляет главному распорядителю в указанные в абзаце первом настоящего пункта сроки по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

17. Главный распорядитель и орган финансового контроля осуществляют обязательный контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, использованием займов.

В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, использования займов, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) органом финансового контроля, предусматриваются следующие меры ответственности:

возврат субсидии в бюджет Республики Карелия в случае:

нецелевого использования - в объеме нецелевого использования;

нарушения условий, установленных при ее предоставлении, - в объеме субсидии, полученной в период текущего финансового года, в котором установлено нарушение;

недостижения значений результата, показателей - в размере, установленном пунктом 18 настоящего Порядка.

В случае установления главным распорядителем и (или) органом финансового контроля нарушений условий и порядка предоставления субсидии, использования займов получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования главного распорядителя, в сроки, установленные органом финансового контроля, или в течение 30 календарных дней со дня получения требования органа финансового контроля, если срок не указан.

18. В случае недостижения значений результата, показателей получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения требования главного распорядителя возвращает средства субсидии в бюджет Республики Карелия. Размер средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Карелия (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x К x 0,1,


где:

Vсубсидии - размер средств субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

К - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:


где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения показателя;

n - общее количество показателей.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя (Di), определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,


где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя.

Возврат средств субсидии в бюджет Республики Карелия осуществляется по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении или требовании об обеспечении возврата.

19. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат и отсутствия решения главного распорядителя, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия, о наличии потребности в указанных средствах данные неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования главного распорядителя.

20. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет Республики Карелия, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.

21. Не использованная в отчетном финансовом году субсидия может быть израсходована в текущем финансовом году при принятии главным распорядителем по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия решения о наличии потребности в средствах.

22. Возврат промышленными предприятиями средств, полученных в рамках финансовой поддержки получателя субсидии, осуществляется в порядке и сроки, указанные в соглашении (договоре) о предоставлении займа промышленному предприятию.".

Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков



Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ