ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2024 года N 280-П
Об утверждении Порядка предоставления
из бюджета Республики Карелия субсидии
обществу с ограниченной
ответственностью "Крона" на
реализацию мероприятий по
технологическому присоединению
энергопринимающих устройств к
электрическим сетям (субсидии
юридическим лицам (кроме некоммерческих
организаций), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 октября 2023
года N 1782 "Об утверждении общих
требований к нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление из бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг и проведение
отборов получателей указанных субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий"
Правительство Республики Карелия
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления из бюджета Республики
Карелия субсидии обществу с
ограниченной ответственностью
"Крона" на реализацию мероприятий
по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств к
электрическим сетям (субсидии
юридическим лицам (кроме некоммерческих
организаций), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг).
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 5 сентября 2024 года N 280-П
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ СУБСИДИИ ОБЩЕСТВУ С
ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
"КРОНА" НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРИСОЕДИНЕНИЮ
ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ К
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ (СУБСИДИИ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (КРОМЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ -
ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ)
1. Настоящий Порядок устанавливает
правила предоставления из бюджета
Республики Карелия субсидии обществу с
ограниченной ответственностью
"Крона" на реализацию мероприятий
по технологическому присоединению
энергопринимающих устройств к
электрическим сетям (далее - субсидия) в
целях реализации нового инвестиционного
проекта "Организация производства
интерьерных элементов на заводе
"Томицы 2", отобранного в
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 19
октября 2020 года N 1704 "Об утверждении
Правил определения новых инвестиционных
проектов, в целях реализации которых
средства бюджета субъекта Российской
Федерации, высвобождаемые в результате
снижения объема погашения задолженности
субъекта Российской Федерации перед
Российской Федерацией по бюджетным
кредитам, подлежат направлению на
выполнение инженерных изысканий,
проектирование, экспертизу проектной
документации и (или) результатов
инженерных изысканий, строительство,
реконструкцию и ввод в эксплуатацию
объектов инфраструктуры, а также на
подключение (технологическое
присоединение) объектов капитального
строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения"
(далее соответственно - новый
инвестиционный проект, постановление N
1704).
В настоящем Порядке используются
понятия в значениях, определенных
постановлением N 1704.
Информация о субсидии размещается на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - единый портал) (в
разделе единого портала) в порядке,
установленном Министерством финансов
Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется обществу с
ограниченной ответственностью
"Крона", определенному законом
Республики Карелия о бюджете Республики
Карелия на соответствующий финансовый
год и плановый период, включенному в
сводный перечень новых инвестиционных
проектов в установленном Правительством
Российской Федерации порядке (далее -
получатель субсидии).
3. Способом предоставления субсидии
является возмещение затрат получателя
субсидии, связанных с технологическим
присоединением энергопринимающих
устройств получателя субсидии к
электрическим сетям, необходимым для
реализации нового инвестиционного
проекта, в целях реализации
ведомственного проекта "Создание
благоприятных условий для привлечения
инвестиций в экономику Республики
Карелия" государственной программы
Республики Карелия "Экономическое
развитие и инновационная экономика",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Карелия от 3
марта 2014 года N 49-П (далее -
государственная программа).
4. Направления затрат, на возмещение
которых предоставляется субсидия:
затраты, связанные с приобретением услуг
(работ) по технологическому
присоединению энергопринимающих
устройств к электрическим сетям;
затраты, связанные с устройством
трансформаторной подстанции и
внутриплощадочных электрических сетей в
рамках выполнения технических условий
для присоединения к электрическим
сетям.
5. Размер затрат, на возмещение которых
предоставляется субсидия, определяется
на основании следующих документов:
договора об осуществлении
технологического присоединения к
электрическим сетям, заключенного
получателем субсидии в установленном
Правительством Российской Федерации
порядке (далее - договор о
технологическом присоединении);
договоров на выполнение
электромонтажных работ и поставку
электротехнической,
кабельно-проводниковой и иной продукции,
заключенных получателем субсидии в
целях устройства трансформаторной
подстанции и внутриплощадочных
электрических сетей в рамках выполнения
технических условий для присоединения к
электрическим сетям (далее - договоры на
выполнение технических условий).
6. Субсидия предоставляется
Министерством экономического развития
Республики Карелия (далее -
Министерство), до которого в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как до получателя бюджетных средств
доведены в установленном порядке лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии на
соответствующий финансовый год и
плановый период.
7. Предоставление субсидии
осуществляется на основании соглашения
о предоставлении субсидии, заключенного
между Министерством и получателем
субсидии (далее - соглашение).
Соглашение, дополнительное соглашение к
соглашению, в том числе дополнительное
соглашение о расторжении соглашения,
заключаются в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" (далее - ГИПС
"Электронный бюджет") в
соответствии с типовой формой,
утвержденной Министерством финансов
Республики Карелия.
8. Для получения субсидии получатель
субсидии представляет в Министерство
следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии,
составленное в произвольной форме, с
указанием реквизитов для перечисления
субсидии и размера запрашиваемой
субсидии, подписанное руководителем
получателя субсидии (далее - заявление);
заверенные руководителем получателя
субсидии копии договоров о
технологическом присоединении и на
выполнение технических условий;
заверенные руководителем получателя
субсидии копии документов,
подтверждающих оплату работ (услуг) по
договорам о технологическом
присоединении и на выполнение
технических условий;
справку получателя субсидии,
составленную в произвольной форме,
подтверждающую его соответствие
требованиям, установленным настоящим
Порядком, и принятие следующих
обязательств:
по представлению по запросу
Министерства информации об объеме
налоговых доходов в федеральный бюджет
от реализации нового инвестиционного
проекта, рассчитанном в соответствии с
методикой расчета поступления налоговых
доходов в федеральный бюджет от
реализации новых инвестиционных
проектов, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 12
октября 2021 года N 1740 "Об утверждении
Правил списания задолженности субъекта
Российской Федерации перед Российской
Федерацией по бюджетным кредитам,
методики расчета поступления налоговых
доходов в федеральный бюджет от
реализации новых инвестиционных
проектов и перечня подлежащих
зачислению в федеральный бюджет
налоговых доходов от реализации новых
инвестиционных проектов, в объеме
поступления в федеральный бюджет
которых Правительство Российской
Федерации вправе списать задолженность
субъектов Российской Федерации по
бюджетным кредитам, и о признании
утратившим силу постановления
Правительства Российской Федерации от 19
октября 2020 г. N 1705" (далее - Методика);
по представлению по запросу
Министерства в налоговый орган согласия,
предусмотренного статьей 102 Налогового
кодекса Российской Федерации, на
отнесение сведений к общедоступным в
части общего объема уплаченных
получателем субсидии налогов и сборов в
результате реализации нового
инвестиционного проекта, а также по
представлению по запросу Министерства
документов и сведений, необходимых для
проведения Федеральным казначейством
проверочных мероприятий осуществления
финансово-хозяйственной деятельности
получателя субсидии в целях
подтверждения достоверности суммы
доходов от реализации нового
инвестиционного проекта, используемых
для расчета поступления налоговых
доходов от его реализации в соответствии
с Методикой;
по ведению раздельного учета доходов
(расходов), полученных (произведенных)
при реализации нового инвестиционного
проекта, и доходов (расходов), полученных
(произведенных) при осуществлении иной
хозяйственной деятельности.
9. Получатель субсидии на дату подачи
документов должен соответствовать
требованиям, указанным в абзацах втором -
десятом подпункта "а" пункта 3 общих
требований к нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление из бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг и проведение
отборов получателей указанных субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий,
утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 25
октября 2023 года N 1782 (далее - Общие
требования), а также должен быть включен
в сводный перечень новых инвестиционных
проектов, утвержденный Министерством
экономического развития Российской
Федерации в порядке, предусмотренном
постановлением N 1704.
10. Обязательным условием заключения
соглашения является принятие
получателем субсидии следующих условий
предоставления субсидии:
обеспечение соответствия получателя
субсидии требованиям, установленным
настоящим Порядком;
принятие получателем субсидии
обязательств по достижению результата
предоставления субсидии, под которым
понимается результат деятельности
(действий) получателя субсидии,
соответствующего результату
государственной программы (далее -
результат предоставления субсидии), а
также характеристики результата
предоставления субсидии (далее -
характеристика), значения которых
устанавливаются в соглашении;
принятие получателем субсидии
обязательств по реализации нового
инвестиционного проекта на территории
Республики Карелия и осуществлению
технологического присоединения
энергопринимающих устройств получателя
субсидии к электрическим сетям в
соответствии с законодательством
Российской Федерации без увеличения
объема субсидии, в том числе в случае
увеличения стоимости технологического
присоединения энергопринимающих
устройств получателя субсидии к
электрическим сетям;
согласование новых условий соглашения в
случае уменьшения Министерству ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств на предоставление субсидии
на соответствующий финансовый год и
плановый период, приводящего к
невозможности предоставления субсидии в
размере, определенном в соглашении, или
расторжение соглашения при недостижении
согласия по новым условиям;
согласие получателя субсидии и лиц,
являющихся поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) по договорам, заключенным
в целях исполнения обязательств по
соглашению, на осуществление в отношении
их проверки Министерством соблюдения
порядка и условий предоставления
субсидии, в том числе в части достижения
результата предоставления субсидии, а
также проверки уполномоченным органом
государственного финансового контроля
(далее - орган финансового контроля) в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
приостановление перечисления субсидии в
случаях, установленных
законодательством;
соблюдение положений, предусмотренных
абзацами вторым и третьим пункта 4 Общих
требований, в случае наступления
соответствующих обстоятельств;
принятие получателем субсидии следующих
обязательств:
по представлению по запросу
Министерства информации об объеме
налоговых доходов в федеральный бюджет
от реализации нового инвестиционного
проекта, рассчитанном в соответствии с
Методикой;
по представлению по запросу
Министерства в налоговый орган согласия,
предусмотренного статьей 102 Налогового
кодекса Российской Федерации, на
отнесение сведений к общедоступным в
части общего объема уплаченных
получателем субсидии налогов и сборов в
результате реализации нового
инвестиционного проекта, а также по
представлению по запросу Министерства
документов и сведений, необходимых для
проведения Федеральным казначейством
проверочных мероприятий осуществления
финансово-хозяйственной деятельности
получателя субсидии в целях
подтверждения достоверности суммы
доходов от реализации нового
инвестиционного проекта, используемых
для расчета поступления налоговых
доходов от его реализации в соответствии
с Методикой;
по ведению раздельного учета доходов
(расходов), полученных (произведенных)
при реализации нового инвестиционного
проекта, и доходов (расходов), полученных
(произведенных) при осуществлении иной
хозяйственной деятельности.
11. Получатель субсидии представляет
документы, указанные в пункте 8
настоящего Порядка, на бумажном
носителе.
Получатель субсидии несет
ответственность за достоверность
сведений, представленных для получения
субсидии, в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
12. Министерство рассматривает документы,
указанные в пункте 8 настоящего Порядка,
проверяет их, осуществляет проверку
получателя субсидии на соответствие
требованиям настоящего Порядка в
течение 10 рабочих дней со дня получения
документов и принимает решение о
предоставлении субсидии либо об отказе в
ее предоставлении, о чем уведомляет
получателя субсидии в течение 3 рабочих
дней со дня принятия соответствующего
решения, в случае отказа - с указанием
причины отказа.
13. Основаниями для отказа получателю
субсидии в предоставлении субсидии
являются:
несоответствие получателя субсидии
требованиям, установленным настоящим
Порядком;
несоответствие представленных
получателем субсидии документов
требованиям, определенным настоящим
Порядком, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
установление факта недостоверности
представленной получателем субсидии
информации.
14. Получатель субсидии, в случае если в
отношении него принято решение об отказе
в предоставлении субсидии, вправе
обратиться в Министерство повторно в
порядке, установленном настоящим
Порядком.
15. Министерство в течение 5 рабочих дней
со дня принятия решения о предоставлении
субсидии обеспечивает размещение
проекта соглашения, дополнительного
соглашения в ГИИС "Электронный
бюджет".
Получатель субсидии обеспечивает
подписание соглашения, дополнительного
соглашения с использованием электронной
цифровой подписи в течение 2 рабочих дней
с даты размещения соглашения,
дополнительного соглашения
Министерством в ГИИС "Электронный
бюджет".
Министерство подписывает соглашение,
дополнительное соглашение в течение 5
рабочих дней после подписания
соглашения, дополнительного соглашения
получателем субсидии в ГИПС
"Электронный бюджет".
16. Размер субсидии устанавливается
законом Республики Карелия о бюджете
Республики Карелия на соответствующий
финансовый год и плановый период и не
может превышать размера запрашиваемой
субсидии, указанного в заявлении и
подтвержденного договорами о
технологическом присоединении и на
выполнение технических условий.
В состав финансируемых за счет субсидии
затрат получателя субсидии включаются
суммы налога на добавленную стоимость.
В случае внесения в закон Республики
Карелия о бюджете Республики Карелия на
соответствующий финансовый год и
плановый период (сводную бюджетную
роспись бюджета Республики Карелия на
соответствующий финансовый год и
плановый период) изменений,
предусматривающих увеличение
(уменьшение) в соответствующем
финансовом году и уменьшение
(увеличение) в плановом периоде объемов
бюджетных ассигнований на
предоставление субсидии, в соглашение
вносятся соответствующие изменения.
17. Перечисление субсидии на расчетные
счета, открытые получателю субсидии в
учреждениях Центрального банка
Российской Федерации или кредитных
организациях, производится
единовременно не позднее десятого
рабочего дня, следующего за днем
принятия Министерством решения о
предоставлении субсидии.
18. Результатом предоставления субсидии
является осуществление не менее одного
технологического присоединения
энергопринимающих устройств получателя
субсидии к электрическим сетям,
необходимого для реализации нового
инвестиционного проекта, в срок,
установленный сводным перечнем новых
инвестиционных проектов, утвержденным
Министерством экономического развития
Российской Федерации. Тип результата
предоставления субсидии - приобретение
товаров, работ, услуг.
Достижение результата предоставления
субсидии оценивается Министерством
путем сопоставления фактических и
плановых значений характеристики.
Значения характеристики
устанавливаются соглашением.
Характеристикой является наличие
оформленного в соответствии с
законодательством Российской Федерации
акта о технологическом присоединении
энергопринимающих устройств получателя
субсидии к электрическим сетям.
19. Отчетность о достижении результата
предоставления субсидии,
характеристики, отчетность о реализации
плана мероприятий по достижению
результата предоставления субсидии
получатель субсидии представляет в
Министерство в ГИПС "Электронный
бюджет" до 10-го числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, а
также до 15 января года, следующего за
отчетным годом, по форме, определенной
типовой формой соглашения,
установленной Министерством финансов
Республики Карелия.
Проверка и принятие представленной
отчетности осуществляется
Министерством в установленном им
порядке в течение 15 рабочих дней с даты
поступления в Министерство отчетности.
20. Не подлежат возмещению затраты по
сделкам между аффилированными лицами, а
также по операциям, произведенным в
форме взаимозачета.
21. В отношении получателя субсидии
Министерством проводится проверка
соблюдения порядка и условий
предоставления субсидии, в том числе в
части достижения результата
предоставления субсидии, а также
проверка органом финансового контроля в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Министерство проводит мониторинг
достижения значения результата
предоставления субсидии, определенного
соглашением, и событий, отражающих факт
завершения соответствующего
мероприятия по получению результата
предоставления субсидии (контрольная
точка), в порядке и по формам, которые
установлены порядком проведения
мониторинга достижения результатов
предоставления субсидий, утвержденным
Министерством финансов Российской
Федерации.
22. При нарушении получателем субсидии
условий, установленных при
предоставлении субсидии, выявленном в
том числе по фактам проверок,
проведенных Министерством и органом
финансового контроля, а также в случае
недостижения значения результата
предоставления субсидии субсидия
подлежит возврату в бюджет Республики
Карелия в случае:
нарушения условий, установленных при ее
предоставлении, - в объеме выявленных
нарушений;
недостижения значения результата
предоставления субсидии - в полном
размере.
Возврат субсидии осуществляется
получателем субсидии в бюджет
Республики Карелия по коду доходов
бюджетной классификации, указанному в
соглашении, в течение 30 рабочих дней с
момента получения требования
Министерства, а в случае получения
представления и (или) предписания органа
финансового контроля - в сроки,
установленные в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
23. В случае если субсидия не возвращена в
бюджет Республики Карелия в срок,
установленный пунктом 22 настоящего
Порядка, Министерство взыскивает
субсидию в судебном порядке.
24. В случае доведения дополнительных
лимитов бюджетных ассигнований до
Министерства на предоставление субсидии
на соответствующий финансовый год и
плановый период Министерство
осуществляет ее предоставление в
соответствии с настоящим Порядком.
Ссылается на
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с изменениями на 1 августа 2024 года)