ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2021 года N 232-П
О внесении изменений в постановление
Правительства Республики Карелия от 2
ноября 2018 года N 392-П
Правительство Республики Карелия
постановляет:
Внести в постановление Правительства
Республики Карелия от 2 ноября 2018 года N
392-П "Об утверждении Порядка
предоставления из бюджета Республики
Карелия субсидий юридическим лицам (за
исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг на частичное
возмещение затрат на приобретение
техники и оборудования в целях
реализации инвестиционных проектов"
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2018, N 11, ст. 2298; 2019, N 2, ст. 2811; 2020, N 7,
ст. 1694; Официальный интернет-портал
правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 9
октября 2020 года, N 1000202010090002) следующие
изменения:
1) наименование изложить в следующей
редакции:
"Об утверждении Порядка
предоставления из бюджета Республики
Карелия субсидий юридическим лицам
(кроме некоммерческих организаций),
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг на реализацию
мероприятий индивидуальной программы
социально-экономического развития
Республики Карелия на 2020-2024 годы
(частичное возмещение затрат на
приобретение техники и оборудования в
целях реализации инвестиционных
проектов в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ,
оказанием услуг в соответствии с
законодательством Российской
Федерации)";
2) в преамбуле слова "постановлением
Правительства Российской Федерации от 6
сентября 2016 года N 887 "Об общих
требованиях к нормативным правовым
актам, муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление субсидий
юридическим лицам (за исключением
субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг" заменить
словами "постановлением
Правительства Российской Федерации от 18
сентября 2020 года N 1492 "Об общих
требованиях к нормативным правовым
актам, муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление субсидий, в
том числе грантов в форме субсидий,
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг, и о признании утратившими силу
некоторых актов Правительства
Российской Федерации и отдельных
положений некоторых актов Правительства
Российской Федерации";
3) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления из бюджета Республики
Карелия субсидий юридическим лицам
(кроме некоммерческих организаций),
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг на реализацию
мероприятий индивидуальной программы
социально-экономического развития
Республики Карелия на 2020-2024 годы
(частичное возмещение затрат на
приобретение техники и оборудования в
целях реализации инвестиционных
проектов в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ,
оказанием услуг в соответствии с
законодательством Российской
Федерации).";
4) дополнить пунктом 1.2 следующего
содержания:
"1.2. Министерству экономического
развития и промышленности Республики
Карелия разместить сведения о субсидии,
указанной в пункте 1 настоящего
постановления, на официальном сайте
Министерства экономического развития и
промышленности Республики Карелия в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (http://economy.gov.karelia.ru) в течение
1 рабочего дня со дня вступления в силу
настоящего постановления.";
5) Порядок предоставления из бюджета
Республики Карелия субсидий юридическим
лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным)
учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг на частичное возмещение затрат на
приобретение техники и оборудования в
целях реализации инвестиционных
проектов, утвержденный указанным
постановлением, изложить в следующей
редакции:
"Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 2 ноября 2018 года N 392-П
Порядок предоставления из бюджета
Республики Карелия субсидий юридическим
лицам (кроме некоммерческих
организаций), индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг на реализацию мероприятий
индивидуальной программы
социально-экономического развития
Республики Карелия на 2020-2024 годы
(частичное возмещение затрат на
приобретение техники и оборудования в
целях реализации инвестиционных
проектов в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ,
оказанием услуг в соответствии с
законодательством Российской
Федерации)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает
правила предоставления из бюджета
Республики Карелия субсидий юридическим
лицам (кроме некоммерческих
организаций), индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг на реализацию мероприятий
индивидуальной программы
социально-экономического развития
Республики Карелия на 2020-2024 годы
(частичное возмещение затрат на
приобретение техники и оборудования в
целях реализации инвестиционных
проектов в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ,
оказанием услуг в соответствии с
законодательством Российской Федерации)
(далее - субсидия).
2. Для целей настоящего Порядка
используются следующие понятия:
"инвестиционный проект",
"инвестиционное соглашение",
"бюджетная эффективность
инвестиционного проекта" в значениях,
установленных Законом Республики
Карелия от 5 марта 2013 года N 1687-ЗРК "О
некоторых вопросах государственной
поддержки инвестиционной деятельности,
защиты и поощрения капиталовложений в
Республике Карелия" (далее - Закон);
"техника и (или) оборудование" -
основные средства, применяемые для
производства товаров, работ и услуг,
относящиеся ко второй-десятой
амортизационным группам категории
"машины и оборудование" в
соответствии с Классификацией основных
средств, включаемых в амортизационные
группы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 1
января 2002 года N 1 "О Классификации
основных средств, включаемых в
амортизационные группы", и (или)
технологическая (производственная)
линия.
3. Субсидия предоставляется в рамках
реализации мероприятий подпрограммы 1
"Формирование благоприятной
инвестиционной среды"
государственной программы Республики
Карелия "Экономическое развитие и
инновационная экономика",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Карелия от 3
марта 2014 года N 49-П (далее -
государственная программа).
4. Предоставление субсидии
осуществляется за счет средств бюджета
Республики Карелия, в том числе за счет
средств, поступивших в порядке
софинансирования из федерального
бюджета.
Функции главного распорядителя
бюджетных средств, до которого в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как до получателя бюджетных средств
доведены в установленном порядке лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии на
соответствующий финансовый год и
плановый период, осуществляет
Министерство экономического развития и
промышленности Республики Карелия
(далее - Министерство).
5. Субсидия предоставляется по
результатам отбора на частичное
возмещение затрат на приобретение
техники и оборудования в целях
реализации инвестиционных проектов в
связи с производством (реализацией)
товаров, выполнением работ, оказанием
услуг в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
6. Сведения о субсидии размещаются на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (в разделе единого
портала), а также на официальном сайте
Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (http://economy.gov.karelia.ru) при
формировании проекта закона Республики
Карелия о бюджете Республики Карелия на
соответствующий финансовый год и
плановый период (проекта закона
Республики Карелия о внесении изменений
в закон о бюджете Республики Карелия на
соответствующий финансовый год и
плановый период).
7. Право на участие в отборе имеют
юридические лица (кроме некоммерческих
организаций), индивидуальные
предприниматели, а также физические лица
- производители товаров, работ, услуг,
разработавшие инвестиционный проект, в
отношении которого имеется решение
Министерства о соответствии
инвестиционного проекта критериям
отбора инвестиционных проектов для
предоставления государственной
поддержки инвестиционной деятельности в
Республике Карелия и (или) о признании
инвестиционного проекта приоритетным
инвестиционным проектом Республики
Карелия (далее также - инвестор, участник
отбора).
II. Порядок проведения отбора
8. Отбор инвесторов проводится в форме
запроса предложений, по результатам
которого определяются победители отбора
исходя из их соответствия критериям
отбора и очередности поступления от них
заявок на участие в отборе (далее -
заявка).
9. Для рассмотрения и оценки заявок
Министерство создает комиссию,
утверждает порядок ее работы и состав. В
состав комиссии включаются
Уполномоченный по защите прав
предпринимателей в Республике Карелия
(по согласованию), представители
Министерства, других органов
исполнительной власти Республики
Карелия, общественных некоммерческих и
иных организаций (по согласованию). Число
членов комиссии должно быть нечетным и
составлять не менее 7 человек.
Председатель, заместитель председателя
и секретарь комиссии определяются
Министерством из числа должностных лиц
Министерства.
10. Министерство принимает решение о
проведении отбора и в течение 3 рабочих
дней со дня его принятия размещает на
едином портале и на своем официальном
сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (http://economy.gov.karelia.ru)
объявление о проведении отбора с
указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени
начала (окончания) подачи (приема)
заявок), которые не могут быть меньше 30
календарных дней, следующих за днем
размещения объявления о проведении
отбора;
наименования, места нахождения,
почтового адреса, адреса электронной
почты Министерства;
доменного имени, и (или) сетевого адреса,
и (или) указателей страниц сайта в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, на котором обеспечивается
проведение отбора;
требований к инвесторам, установленных
настоящим Порядком, и перечня
документов, представляемых инвесторами
для подтверждения их соответствия
указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований,
предъявляемых к форме и содержанию
заявок в соответствии с настоящим
Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата
заявок, определяющего в том числе
основания для возврата заявок, порядка
внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в
соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления инвесторам
разъяснений положений объявления о
проведении отбора, даты начала и
окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель
отбора должен подписать соглашение
(договор) о предоставлении субсидии
(далее - соглашение);
условий признания победителя отбора
уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на
едином портале и на официальном сайте
Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (http://economy.gov.karelia.ru), которая
не может быть позднее 14-го календарного
дня, следующего за днем определения
победителя отбора;
утвержденных Министерством форм
документов, представляемых инвесторами
в соответствии с пунктом 14 настоящего
Порядка.
11. Министерство вправе опубликовать
объявление о проведении отбора в любых
средствах массовой информации или
разместить такое объявление на сайтах в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет при условии, что такое
опубликование или такое размещение
осуществляется наряду с предусмотренным
пунктом 10 настоящего Порядка
размещением.
12. Любой инвестор вправе направить в
письменной форме или в форме
электронного документа в Министерство
запрос о даче разъяснений положений
объявления о проведении отбора. В
течение 2 рабочих дней с даты поступления
указанного запроса Министерство обязано
направить в письменной форме или в форме
электронного документа разъяснения
положений объявления о проведении
отбора, если указанный запрос поступил в
Министерство не позднее чем за 10 дней до
даты окончания срока подачи заявок.
13. В течение 1 рабочего дня с даты
направления разъяснений положений
объявления о проведении отбора такие
разъяснения должны быть размещены
Министерством на сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (http://economy.gov.karelia.ru) с
указанием предмета запроса, но без
указания лица, от которого поступил
запрос. Разъяснения положений
объявления о проведении отбора не должны
изменять его суть.
14. Для участия в отборе инвестор
представляет по месту приема документов
заявку по форме, установленной
Министерством, включающую в том числе
согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации об инвесторе, о
подаваемой инвестором заявке, иной
информации об инвесторе, связанной с
соответствующим отбором, согласие на
обработку персональных данных.
К заявке прилагаются документы,
предусмотренные приложением к
настоящему Порядку.
15. Инвесторы несут ответственность за
достоверность и подлинность
представленных ими документов и
сведений для получения субсидии в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
16. Инвестор может подать только одну
заявку. В случае поступления от одного
инвестора нескольких заявок к
рассмотрению принимается заявка,
поступившая первой, остальные заявки к
рассмотрению не принимаются. По итогам
проведения отбора заявка инвестору не
возвращается.
17. Заявки представляются в месте и до
истечения срока, которые указаны в
объявлении о проведении отбора.
Поданные инвесторами заявки
регистрируются в журнале учета заявок в
порядке очередности их поступления в
Министерство в день подачи документов.
18. В случае если по окончании срока
подачи заявок не подано ни одной заявки,
отбор признается несостоявшимся.
19. Отзыв заявки возможен до даты
проведения заседания комиссии
посредством направления инвестором
письменного обращения в Министерство.
20. Участники отбора на дату подачи заявки
должны соответствовать следующим
требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать
просроченная задолженность по возврату
в бюджет Республики Карелия субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами, и иная просроченная
(неурегулированная) задолженность по
денежным обязательствам перед
Республикой Карелия;
участники отбора - юридические лица не
должны находиться в процессе
реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
участнику отбора другого юридического
лица), ликвидации, в отношении них не
должна быть введена процедура
банкротства, деятельность участника
отбора не должна быть приостановлена в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации;
участники отбора - индивидуальные
предприниматели не должны прекратить
деятельность в качестве индивидуальных
предпринимателей;
участники отбора - юридические лица не
должны являться иностранными
юридическими лицами, а также российскими
юридическими лицами, в уставном
(складочном) капитале которых доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов;
участники отбора не должны получать
средства из бюджета Республики Карелия
на основании иных нормативных правовых
актов Республики Карелия на цель,
указанную в настоящем Порядке;
в реестре дисквалифицированных лиц
должны отсутствовать сведения о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере участника отбора,
являющегося юридическим лицом, или об
индивидуальном предпринимателе -
производителе товаров, работ, услуг;
вид экономической деятельности
участника отбора согласно информации,
содержащейся в Едином государственном
реестре юридических лиц либо в Едином
государственном реестре индивидуальных
предпринимателей, должен
соответствовать сфере реализации
инвестиционного проекта;
у участника отбора должна отсутствовать
задолженность по выплате заработной
платы работникам;
участники отбора должны выплачивать
заработную плату работникам при полном
рабочем дне в размере не ниже
установленной Правительством
Республики Карелия величины
прожиточного минимума для
трудоспособного населения Республики
Карелия.
21. После окончания срока приема заявок
Министерство в порядке
межведомственного информационного
взаимодействия запрашивает информацию о
внесении сведений об участнике отбора в
Единый государственный реестр
юридических лиц либо в Единый
государственный реестр индивидуальных
предпринимателей, сведения о ранее
полученных участником отбора субсидиях
или грантах, сведения об отсутствии у
участника отбора задолженности по
налогам, сборам и иным обязательным
платежам в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации, срок исполнения по
которым наступил в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
22. Комиссия в течение 30 рабочих дней
после окончания срока приема заявок:
проверяет соответствие участников
отбора, а также представленных ими
заявок требованиям и условиям,
установленным настоящим Порядком;
осуществляет осмотр техники и (или)
оборудования, на возмещение которых
подана заявка, на предмет их
фактического наличия посредством
проведения визуального осмотра в
порядке, предусмотренном Министерством.
По результатам осмотра составляет акт
осмотра;
принимает решение об отклонении заявок
на стадии их рассмотрения и оценки по
основаниям, предусмотренным пунктом 23
настоящего Порядка;
оценивает заявки на соответствие
критериям, установленным пунктом 24
настоящего Порядка, в целях расчета
размера субсидии;
принимает решение о победителях отбора,
которое оформляется протоколом.
23. Основаниями для принятия комиссией
решения об отклонении заявки на стадии
их рассмотрения и оценки являются:
несоответствие участника отбора
требованиям, установленным настоящим
Порядком;
недостоверность представленной
участником отбора информации, в том
числе информации о месте нахождения и
адресе юридического лица;
несоответствие заявки и прилагаемых к
ней документов требованиям и условиям,
установленным настоящим Порядком, или
непредставление (представление не в
полном объеме) указанных документов;
несоответствие условиям предоставления
субсидии, установленным пунктом 30
настоящего Порядка;
общая сумма субсидий, предоставленных
участнику отбора на реализацию
инвестиционного проекта в соответствии
с Законом, превышает 20 процентов от
объема капитальных вложений в
инвестиционный проект без учета налога
на добавленную стоимость,
осуществляемых участником отбора в
инвестиционный проект в период его
реализации;
необеспечение участником отбора
возможности осмотра членами комиссии
техники и (или) оборудования, на
возмещение затрат которых подана заявка,
или отсутствие техники и (или)
оборудования, на возмещение затрат
которых подана заявка, выявленное
членами комиссии в ходе проведения
осмотра;
подача участником отбора заявки после
даты и (или) времени, определенных для
подачи предложений заявок;
нарушение участником отбора условий
ранее заключенных инвестиционных
соглашений.
24. Заявки участников отбора оцениваются
комиссией по следующим критериям:
общий объем инвестиций при реализации
инвестиционного проекта (на весь срок
реализации):
до 49 999 999 руб. включительно - 40 баллов;
от 50 000 000 руб. до 299 999 999 руб. включительно -
50 баллов;
от 300 000 000 руб. до 999 999 999 руб. включительно
- 70 баллов;
от 1 000 000 000 руб. до 2 999 999 999 руб.
включительно - 80 баллов;
от 3 000 000 000 и более - 100 баллов;
количество фактических рабочих мест на
дату подачи заявки:
от 1 до 9 человек включительно - 20 баллов;
от 10 до 29 человек включительно - 30
баллов;
от 30 до 49 человек включительно - 50
баллов;
от 50 до 69 человек включительно - 70
баллов;
от 70 до 99 человек включительно - 80
баллов;
от 100 до 199 человек включительно - 90
баллов;
от 200 человек и более - 100 баллов;
количество фактических рабочих мест для
инвалидов на дату подачи заявки - 10
баллов за каждое созданное рабочее
место, но не более 100 баллов.
25. Участники отбора, заявки которых
соответствуют требованиям и условиям
настоящего Порядка, признаются
победителями отбора в соответствии с
очередностью поступления их заявок в
Министерство.
26. Результат работы комиссии оформляется
протоколом, который в течение 3
календарных дней со дня заседания
комиссии подписывается председателем
комиссии (в случае его отсутствия -
заместителем председателя комиссии) и
секретарем.
27. Выписка из протокола комиссии по
результатам рассмотрения заявок
размещается на едином портале и
официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (http://economy.gov.karelia.ru) в течение
5 рабочих дней со дня его подписания с
указанием:
даты, времени и места проведения отбора
заявок участников отбора;
информации об участниках отбора, заявки
которых были рассмотрены;
информации об участниках отбора, заявки
которых были отклонены, с указанием
причин их отклонения, в том числе
положений объявления о проведении
отбора, которым не соответствуют такие
заявки;
наименования победителя отбора, с
которым заключается соглашение, и
размера предоставляемой ему субсидии.
28. Решение комиссии может быть
обжаловано в судебном порядке в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
29. Протокол является основанием для
принятия Министерством решения о
предоставлении субсидии и (или) об отказе
в предоставлении субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
30. Субсидия предоставляется при
одновременном соблюдении следующих
условий:
инвестиционный проект на дату подачи
заявки имеет бюджетную эффективность;
техника и (или) оборудование приобретены
у производителя оборудования или
официального дистрибьютора (дилера)
техники и оборудования и являются
новыми;
техника и (или) оборудование
предназначены к использованию в целях
реализации заявленного инвестиционного
проекта;
общая стоимость затрат на приобретение
техники и (или) оборудования составляет
не менее 15 миллионов рублей;
затраты, указанные в пункте 5 настоящего
Порядка, произведены за два календарных
года, предшествующих году принятия
Министерством решения о проведении
отбора, а также до даты принятия
Министерством решения о проведении
отбора в год принятия Министерством
решения о проведении отбора;
реализация инвестиционного проекта
осуществляется в одной из следующих
сфер:
производство фармацевтических
субстанций;
производство целлюлозы;
производство лекарственных препаратов и
материалов, применяемых в медицинских
целях;
производство машин и оборудования для
сельского и лесного хозяйства;
производство гидравлического и
пневматического силового
оборудования;
производство металлургическое;
производство готовых металлических
изделий, кроме машин и оборудования;
производство спортивных товаров;
производство пищевых продуктов;
производство, передача и распределение
пара и горячей воды, кондиционирование
воздуха;
производство огнетушителей,
распылителей, пароструйных или
пескоструйных машин;
добыча декоративного и строительного
камня, известняка, гипса, мела и
сланцев;
растениеводство и животноводство, охота
и предоставление соответствующих услуг
в этих областях;
сбор и заготовка пищевых лесных
ресурсов, недревесных лесных ресурсов и
лекарственных растений;
обработка древесины и производство
изделий из дерева и пробки, кроме мебели,
производство изделий из соломки и
материалов для плетения;
обработка вторичного сырья;
деятельность туристических агентств и
прочих организаций, предоставляющих
услуги в сфере туризма;
деятельность по предоставлению мест для
временного проживания.
31. Не подлежат возмещению затраты:
на приобретение техники и (или)
оборудования по операциям,
произведенным в форме взаимозачета;
на приобретение техники и (или)
оборудования посредством их
изготовления из материалов заказчика -
инвестора (давальческое сырье);
на приобретение техники и (или)
оборудования, используемые как объекты
транспортной, энергетической,
коммунальной, социальной, цифровой
инфраструктур, не участвующие в целях
реализации инвестиционного проекта в
связи с производством (реализацией)
товаров, выполнением работ и оказанием
услуг.
32. Размер субсидии рассчитывается
следующим образом:
в случае если совокупный объем средств,
запрашиваемых всеми победителями
отбора, превышает или равен объему
бюджетных ассигнований, предусмотренных
законом Республики Карелия о бюджете
Республики Карелия на соответствующий
финансовый год и плановый период, размер
субсидии определяется по следующей
формуле:
где:
Ssubi - размер субсидии i-му победителю
отбора, рублей;
Si - максимальный размер субсидии i-му
победителю отбора, рублей, составляющий
не более 90 процентов от документально
подтвержденных затрат на приобретение
техники и (или) оборудования.
В случае если техника и (или)
оборудование приобретены у
аффилированных лиц по цене выше рыночной
стоимости согласно отчету об оценке
рыночной стоимости, подготовленному в
соответствии с законодательством
Российской Федерации об оценочной
деятельности на дату приобретения,
максимальный размер субсидии
определяется в размере не более 90
процентов от рыночной стоимости
приобретенной техники и (или)
оборудования, указанной в таком отчете;
ki - коэффициент корректировки размера
субсидии;
Сз - размер субсидии, определенный
законом Республики Карелия о бюджете
Республики Карелия на соответствующий
финансовый год и плановый период;
в случае если совокупный объем средств,
запрашиваемых всеми победителями
отбора, меньше объема бюджетных
ассигнований, предусмотренных законом
Республики Карелия о бюджете Республики
Карелия на соответствующий финансовый
год и плановый период, размер субсидии
определяется по следующей формуле:
Ssubi = Si x ki.
33. Коэффициент корректировки (ki) равен:
0,75 - если количество баллов, набранных
победителем отбора по результатам
оценки заявки участника отбора,
составляет от 0 до 49 баллов
включительно;
0,8 - если количество баллов, набранных
победителем отбора по результатам
оценки заявки участника отбора,
составляет от 50 до 99 баллов
включительно;
0,85 - если количество баллов, набранных
победителем отбора по результатам
оценки заявки участника отбора,
составляет от 100 до 149 баллов
включительно;
0,9 - если количество баллов, набранных
победителем отбора по результатам
оценки заявки участника отбора,
составляет от 150 до 199 баллов
включительно;
0,95 - если количество баллов, набранных
победителем отбора по результатам
оценки заявки участника отбора,
составляет от 200 до 249 баллов
включительно;
1 - если количество баллов, набранных
победителем отбора по результатам
оценки заявки участника отбора,
составляет 250 и более баллов.
34. В случае если по результатам расчета
субсидии установлено, что общая сумма
субсидий, предоставленных инвестору в
соответствии с Законом, больше 20
процентов от объема капитальных
вложений в инвестиционный проект без
учета налога на добавленную стоимость,
осуществляемых инвестором в
инвестиционный проект в период его
реализации, то размер субсидии подлежит
уменьшению на сумму такого превышения.
35. Предоставление субсидии
осуществляется на основании соглашения,
заключенного между Министерством и
победителем отбора, которое в том числе
предусматривает согласие победителя
отбора на осуществление проверок
главным распорядителем и органом
государственного финансового контроля
(далее - орган финансового контроля)
соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к
соглашению заключаются в соответствии с
типовой формой, утвержденной
Министерством финансов Республики
Карелия.
В случае если источником возмещения
затрат расходных обязательств
Республики Карелия по предоставлению
субсидии являются межбюджетные
трансферты, имеющие целевое назначение,
из федерального бюджета бюджету
субъекта Российской Федерации, то
соглашение, дополнительное соглашение к
соглашению заключаются в соответствии с
типовой формой, утвержденной
Министерством финансов Российской
Федерации, в электронной форме в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет".
36. Соглашение заключается не позднее 10-го
рабочего дня со дня размещения на едином
портале и официальном сайте
Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (http://economy.gov.karelia.ru) выписки
из протокола комиссии по результатам
проведения отбора и (или) не позднее 23
декабря текущего финансового года. В
случае отказа от заключения соглашения в
течение указанного срока победитель
отбора считается уклонившимся от
заключения соглашения.
37. Соглашение заключается при соблюдении
следующих условий:
принятия победителем отбора
обязательств по достижению
установленных Министерством в
соглашении значений показателей,
необходимых для достижения результата
предоставления субсидии (далее -
показатель, результат);
включения в соглашение условия о
согласовании новых условий соглашения
или о расторжении соглашения при
недостижении согласия по новым условиям
в случае уменьшения Министерству ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств, указанных в пункте 4
настоящего Порядка, приводящего к
невозможности предоставления субсидии в
размере, определенном в соглашении;
принятия победителем отбора
обязательств по запрету отчуждения
техники и (или) оборудования, затраты на
приобретение которых возмещаются в
соответствии с настоящим Порядком, в
течение срока действия соглашения.
38. В течение 5 рабочих дней со дня
принятия Министерством решения о
заключении соглашения Министерство
направляет два экземпляра проекта
соглашения победителю отбора, который
должен быть подписан победителем отбора
в течение 3 рабочих дней со дня получения
проекта соглашения.
Министерство в течение 3 рабочих дней со
дня получения проекта соглашения,
подписанного получателем субсидии,
подписывает указанное соглашение и
направляет один экземпляр соглашения
получателю субсидии.
39. Перечисление субсидии на расчетные
или корреспондентские счета, открытые
получателям субсидии в учреждениях
Центрального банка Российской Федерации
или кредитных организациях,
производится единовременно не позднее
десятого рабочего дня после принятия
Министерством решения о предоставлении
субсидии.
40. В случае отказа победителя отбора от
получения субсидии или в случае если им
не был подписан проект соглашения в
сроки, установленные в пункте 38
настоящего Порядка, комиссия в течение 14
календарных дней со дня такого отказа
(уклонения от заключения соглашения)
принимает решение о перераспределении
высвободившихся средств субсидии между
получателями субсидии, прошедшими отбор
и получившими субсидию в размере менее
максимального размера субсидии, в
порядке очередности поступления заявок
на участие в отборе.
41. Перераспределение высвободившихся
средств субсидии между получателями
субсидии осуществляется по следующей
формуле:
где:
- перераспределенная сумма для i-го
победителя отбора;
Свысв - размер высвободившихся средств
субсидии;
R - количество победителей отбора,
получивших субсидию в размере менее
максимального размера субсидии.
42. Общий размер предоставляемой субсидии
с учетом перераспределенных средств не
должен превышать максимального размера
субсидии, рассчитанного для каждого
получателя субсидии на основании
представленных им документов.
43. Решение о предоставлении субсидии с
учетом перераспределенных средств
оформляется протоколом комиссии, в
котором указываются:
список победителей отбора, которым
увеличен размер субсидии;
размер предоставляемой субсидии с
учетом перераспределенных средств.
44. Протокол комиссии размещается на
едином портале и официальном сайте
Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (http://economy.gov.karelia.ru) в течение
5 рабочих дней со дня его подписания и
является основанием для принятия
Министерством решения о заключении
дополнительных соглашений.
45. Результатами, соответствующими
результату подпрограммы 1
"Формирование благоприятной
инвестиционной среды"
государственной программы, являются:
сумма инвестиций в основной капитал в
результате реализации инвестиционных
проектов, по которым оказана
государственная поддержка в рамках
реализации мероприятий индивидуальной
программы социально-экономического
развития Республики Карелия на 2020-2024
годы (в 2021 году - 437 млн. рублей, в 2022 году -
325 млн. рублей, в 2023 году - 650 млн. рублей);
создание новых рабочих мест в результате
реализации инвестиционных проектов, по
которым оказана государственная
поддержка в рамках реализации
мероприятий индивидуальной программы
социально-экономического развития
Республики Карелия на 2020-2024 годы (в 2021
году - 22 ед., в 2022 году - 20 ед., в 2023 году - 23
ед.).
Показателями являются:
сумма инвестиций в основные средства без
учета налога на добавленную стоимость,
вложенных получателем субсидии в
инвестиционный проект в период его
реализации;
осуществление получателем субсидии
деятельности в течение срока действия
соглашения;
количество созданных получателем
субсидии рабочих мест, предусмотренных в
инвестиционном проекте, с момента начала
реализации инвестиционного проекта и до
окончания срока действия соглашения
(данный показатель не учитывается в
случае, если инвестиционным проектом не
предусмотрено создание рабочих мест).
Начало реализации инвестиционного
проекта определяется Министерством на
основании представленных получателем
субсидии документов, подтверждающих
факт осуществления затрат, связанных с
реализацией инвестиционного проекта, и
устанавливается в соглашении.
Методика расчета значений показателей
утверждается Министерством.
IV. Требование к отчетности и контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
46. Отчетность о достижении результатов,
показателей получатель субсидии
представляет в Министерство
ежеквартально до 25-го числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, по
форме, определенной типовой формой
соглашения, утвержденной Министерством
финансов Республики Карелия.
В случае если источником возмещения
затрат расходных обязательств
Республики Карелия по предоставлению
субсидии являются межбюджетные
трансферты, имеющие целевое назначение,
из федерального бюджета бюджету
субъекта Российской Федерации, то
отчетность о достижении результатов,
показателей получатель субсидии
представляет в Министерство в указанные
в абзаце первом настоящего пункта сроки
по форме, определенной типовой формой
соглашения, утвержденной Министерством
финансов Российской Федерации.
47. Порядок, сроки и формы представления
получателем субсидии дополнительной
отчетности устанавливаются
Министерством в соглашении.
48. Контроль за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления субсидии
осуществляется Министерством и органом
финансового контроля в соответствии с
законодательством.
Министерство и орган финансового
контроля проводят обязательные проверки
соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидии получателями
субсидии.
49. За нарушение получателем субсидии
условий, целей и порядка предоставления
субсидии, выявленное по фактам проверок,
проведенных Министерством и (или)
уполномоченным органом финансового
контроля, предусматриваются следующие
меры ответственности:
возврат субсидии в бюджет Республики
Карелия в случае:
нарушения условий, целей и порядка
предоставления субсидии - в размере
субсидии, полученной в период текущего
финансового года, в котором установлено
нарушение;
недостижения значений результатов,
показателей - в размере, установленном
пунктом 50 настоящего Порядка.
В случае установления Министерством
фактов нарушения условий, целей и
порядка предоставления субсидии
получатель субсидии возвращает субсидию
в бюджет Республики Карелия по коду
доходов бюджетной классификации,
указанному в соглашении, в течение 10
рабочих дней со дня получения акта
проверки Министерства.
В случае когда факты нарушения условий,
целей и порядка предоставления субсидии
установлены органом финансового
контроля, получатель субсидии
возвращает в бюджет Республики Карелия
субсидию в сроки и в порядке,
установленные органом финансового
контроля, или в течение 30 дней со дня
получения его представления, если срок
не указан.
50. В случае недостижения результатов,
показателей получатель субсидии
возвращает средства субсидии в бюджет
Республики Карелия в течение 10 рабочих
дней со дня получения требования
Министерства. Размер средств, подлежащих
возврату в бюджет Республики Карелия
(Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,
где:
Vсубсидии - размер субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, по которым
индекс, отражающий уровень недостижения
i-го показателя, имеет положительное
значение;
n - общее количество показателей.
Коэффициент возврата субсидии (k)
рассчитывается по формуле:
k = SUMDi / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень
недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения
i-го показателя (Di), определяется по
формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го
показателя на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя,
установленное соглашением.
Возврат средств субсидии в бюджет
Республики Карелия осуществляется по
коду доходов бюджетной классификации,
указанному в соглашении.
Приложение к Порядку
предоставления из бюджета
Республики Карелия субсидий
юридическим лицам (кроме
некоммерческих организаций),
индивидуальным предпринимателям,
а также физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг
на реализацию мероприятий
индивидуальной
программы социально-экономического
развития Республики Карелия
на 2020-2024 годы (частичное
возмещение затрат на приобретение
техники и оборудования в целях
реализации инвестиционных проектов
в связи с производством (реализацией)
товаров, выполнением работ,
оказанием услуг в соответствии
с законодательством
Российской Федерации)
Документы, прилагаемые к заявке
1) бизнес-план инвестиционного проекта,
утвержденный инвестором, актуальный на
первое число месяца, в котором подана
заявка;
2) пояснительная записка инвестора в
произвольной форме с раскрытием
информации об аффилированных лицах (в
случае приобретения техники и (или)
оборудования у аффилированных лиц);
3) отчет об оценке рыночной стоимости
приобретенных техники и оборудования на
дату приобретения, подготовленный в
соответствии с законодательством
Российской Федерации об оценочной
деятельности на дату приобретения (в
случае приобретения техники и (или)
оборудования у аффилированных лиц);
4) заверенные инвестором в установленном
порядке:
копия документа, подтверждающего
полномочия лица, подписавшего заявку на
предоставлении субсидии, на подачу такой
заявки;
копии договоров (контрактов) на
приобретение техники и (или)
оборудования;
копии документов, подтверждающих оплату
по договорам (контрактам) приобретения
техники и (или) оборудования, в том числе
авансовых платежей;
копии счетов или счетов-фактур на
приобретение техники и (или)
оборудования (при наличии);
копии грузовых таможенных деклараций
(при условии поставки техники и (или)
оборудования из-за пределов таможенной
территории Российской Федерации);
копии ведомостей банковского контроля
по договору (контракту), требующему его
постановки на учет в кредитных
учреждениях в соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации
(при заключении договора (контракта) на
приобретение техники и (или)
оборудования в иностранной валюте);
копии документов, подтверждающих
получение техники и (или) оборудования
(товарных накладных, универсальных
передаточных документов, иных первичных
учетных документов);
документы, подтверждающие выполнение
работ по сборке и монтажу оборудования и
о вводе его в эксплуатацию;
копии бухгалтерских документов,
подтверждающих постановку на баланс
техники и (или) оборудования (при
применении общей системы
налогообложения);
5) иные документы, связанные с
инвестиционным проектом (по
желанию).".
Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на частичное возмещение затрат на приобретение техники и оборудования в целях реализации инвестиционных проектов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия (с изменениями на 18 декабря 2023 года)
- О некоторых вопросах государственной поддержки инвестиционной деятельности, защиты и поощрения капиталовложений в Республике Карелия (с изменениями на 30 июня 2023 года)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с изменениями на 1 августа 2024 года)