ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 октября 2018 года N 672р-П
[О внедрении целевой модели развития
региональной системы дополнительного
образования детей в Республике Карелия]
(с изменениями на 16 апреля 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжение Правительства Республики
Карелия от 16 апреля 2021 года N 320р-П
В целях реализации мероприятий
федерального проекта "Успех каждого
ребенка" национального проекта
"Образование", утвержденного
президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам
(протокол от 3 сентября 2018 года N 10):
1. Утвердить Комплекс мер по внедрению
целевой модели развития региональной
системы дополнительного образования
детей в Республике Карелия согласно
приложению 1 к настоящему распоряжению
(далее - Комплекс мер).
2. Утвердить Концепцию внедрения целевой
модели развития региональной системы
дополнительного образования детей в
Республике Карелия согласно приложению 2
к настоящему распоряжению (далее -
Концепция).
3. Определить Министерство образования и
спорта Республики Карелия
уполномоченным органом исполнительной
власти Республики Карелия,
ответственным за реализацию Комплекса
мер и Концепции на территории Республики
Карелия, и региональным координатором,
ответственным за реализацию мероприятий
по внедрению целевой модели развития
региональной системы дополнительного
образования детей.
(пункт в редакции распоряжения
Правительства Республики Карелия от 16
апреля 2021 года N 320р-П , - см. предыдущую
редакцию)
4. Наделить государственное бюджетное
образовательное учреждение
дополнительного образования Республики
Карелия "Ресурсный центр развития
дополнительного образования"
статусом регионального модельного
центра дополнительного образования
детей Республики Карелия, ответственным
за осуществление организационного,
методического и аналитического
сопровождения и мониторинга развития
системы дополнительного образования
детей на территории Республики Карелия,
а также осуществляющим координацию
мероприятий по внедрению целевой модели
развития региональной системы
дополнительного образования детей.
Глава
Республики Карелия
А.О. Парфенчиков
Приложение 1 к распоряжению
Правительства Республики Карелия
от 30 октября 2018 года N 672р-П
Комплекс мер по внедрению целевой
модели развития региональной системы
дополнительного образования детей в
Республике Карелия
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Повышение квалификации сотрудников регионального ведомственного проектного офиса, в том числе по программам проектного офиса национального проекта "Образование" |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия |
2. |
Инвентаризация кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего профессионального и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия |
(приложение в редакции распоряжения
Правительства Республики Карелия от 16
апреля 2021 года N 320р-П , - см. предыдущую
редакцию)
Приложение 2 к распоряжению
Правительства Республики Карелия
от 30 октября 2018 года N 672р-П
Концепция внедрения целевой модели
развития региональной системы
дополнительного образования детей в
Республике Карелия
I. Обоснование потребности в реализации
мероприятия по внедрению целевой модели
развития региональной системы
дополнительного образования детей в
рамках национального проекта
"Образование", в том числе за счет
софинансирования из федерального
бюджета
Инвестиции в человеческий капитал -
прямой индикатор будущего
муниципалитета, региона, страны. Задача
построения в стране новой инновационной
экономики и достижения технологического
уровня, запланированного Концепцией
долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17
ноября 2008 года N 1662-р, а также
государственной программой Республики
Карелия "Экономическое развитие и
инновационная экономика",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Карелия от 3
марта 2014 года N 49-П, не может быть решена
без радикального совершенствования
системы дополнительного образования
детей.
Ключевым условием повышения качества
дополнительного образования является
развитие кадрового потенциала системы.
В настоящее время по Республике Карелия
в организациях дополнительного
образования работают 1418 педагогических
работников, из них женщин - 74,9%.
От общего числа педагогических
работников имеют высшее образование 938
человек, что составляет 66,2% от общего
числа педагогических работников системы
дополнительного образования, среднее
профессиональное образование имеют 460
человек, что составляет 32,34%, среднее
общее образование - 20 человек (1,4%).
По стажу работы: менее 2 лет - 77 человек
(5,4%), от 2 до 5 лет - 120 человек (8,5%), от 5 до 10
лет - 156 человек (11%), от 10 до 20 лет - 261
человек (18,4%), 20 и более лет - 804 человека
(56,7%).
В разрезе возрастных категорий: моложе 25
лет - 82 человека (5,8%), 25 - 35 лет - 280 человек
(19,7%), 35 лет и старше - 1056 человек (74,5%).
Таким образом, характеристика
среднестатистического педагога
дополнительного образования Республики
Карелия - от 35 лет и старше, имеющий
высшее образование и стаж работы 20 и
более лет.
В современных условиях система
подготовки педагогических работников
организаций дополнительного
образования в рамках курсов повышения
квалификации должна обеспечивать
формирование компетенций педагогов,
отвечающих задачам обновления
содержания дополнительного образования
и технологий образования.
Также необходимо усовершенствовать
финансово-экономических механизмы в
сфере дополнительного образования
детей. Основным результатом
усовершенствования станет повышение
прозрачности, адресности и
эффективности использования бюджетных
средств.
Внедрение целевой модели развития
региональной системы дополнительного
образования детей в рамках
национального проекта
"Образование", утвержденного
президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам
(протокол от 3 сентября 2018 года N 10), будет
способствовать решению следующих
задач:
осуществление организационной,
методической, нормативно-правовой,
экспертно-консультационной поддержки
участников системы взаимодействия в
сфере дополнительного образования
детей;
выявление, формирование и
распространение лучших практик
реализации современных, вариативных и
востребованных дополнительных
общеобразовательных программ для детей
различных направленностей;
выявление инфраструктурного,
материально-технического и кадрового
потенциала Республики Карелия в системе
дополнительного образования детей;
формирование и распространение моделей
сетевого взаимодействия при реализации
образовательных программ;
обеспечение развития профессионального
мастерства и уровня компетенций
педагогов и других участников сферы
дополнительного образования детей на
территории Республики Карелия;
обеспечение функционирования
регионального сегмента общедоступного
навигатора в системе дополнительного
образования детей в Республике
Карелия;
развитие системы управления в сфере
дополнительного образования детей с
применением современных
организационных, правовых и
финансово-экономических механизмах
управления и развития региональной
системы, учитывающих демографические,
социально-экономические и
социокультурные особенности региона, с
использованием механизмов независимой
оценки;
организационное, методическое и
аналитическое сопровождение работы
муниципальных (опорных) центров
дополнительного образования;
организационно-техническое и
методическое сопровождение внедрения
модели персонифицированного
финансирования дополнительного
образования детей в Республике
Карелия;
создание условий и механизмов для
выявления, сопровождения и поддержки
одаренных детей на территории
Республики Карелия;
формирование данных по сети организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность по дополнительным
общеобразовательным программам, в том
числе государственных (муниципальных) и
частных организаций, их количеству.
В настоящее время система
дополнительного образования детей в
Республике Карелия представлена 79
организациями дополнительного
образования детей с общей численностью
60755 обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, в
том числе 25 организациями в сфере
образования.
В системе дополнительного образования
детей Республики Карелия функционируют
4418 объединений по интересам,
сформированных в группы учащихся одного
возраста или разных возрастных
категорий (разновозрастные группы),
являющиеся основным составом
объединения (далее - объединения).
Содержание деятельности объединений
определяется дополнительными
общеобразовательными программами по 6
направленностям:
художественной направленности - 2284
объединения, 26079 обучающихся (в 2016 году -
2269 объединений, 25488 обучающихся);
социально-педагогической
направленности - 386 объединений, 10025
обучающихся (в 2016 году - 419 объединений,
10366 обучающихся);
технической направленности - 175
объединений, 2331 обучающийся (в 2016 году - 152
объединения, 2064 обучающихся);
естественнонаучной направленности - 98
объединений, 1413 обучающихся (в 2016 году - 109
объединений, 1802 обучающихся);
физкультурно-спортивной направленности
- 1173 объединения, 18958 обучающихся (в 2016
году - 1366 объединений, 21389 обучающихся);
туристско-краеведческой направленности
- 89 объединений, 1949 обучающихся (в 2016 году
- 103 объединения, 2179 обучающихся).
Увеличилось число детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями
здоровья, занимающихся в организациях
дополнительного образования: 273
ребенка-инвалида, 536 обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (в
2016 году - 268 детей-инвалидов, 430
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья).
Постепенно наблюдается увеличение
количества обучающихся в сфере
технической и естественнонаучной
направленностей, которое составляет 5,8%
от общего охвата детей. Одной из причин
достижения данного показателя стало
открытие и функционирование в
Республике Карелия детского технопарка
Кванториума "Сампо" (в 2016 году - 4,2%, в
2017 году - 4,8%, 2018 - 5,8%).
Кроме того, образовательную
деятельность в сфере дополнительного
образования детей и взрослых в
соответствии с лицензией на
осуществление образовательной
деятельности осуществляют 33
негосударственные организации, в
которых действуют 321 объединение (3553
обучающихся).
Для работы в Региональном модельном
центре дополнительного образования
детей Республики Карелия (далее -
модельный центр) будут привлечены
педагогические кадры высокого уровня
квалификации, обладающие универсальными
компетенциями в сфере дополнительного
образования, имеющие высшую
категорию/научную степень, опыт участия
в международных и федеральных проектах и
конкурсах, постоянно повышающие свою
квалификацию с учетом современных
требований образования.
II. Опыт Республики Карелия в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
Республика Карелия имеет положительный
опыт по организации и проведению
масштабных (федеральных и международных)
мероприятий и проектов в области
образования.
Опыт выполнения в Республике Карелия
масштабных (общероссийских,
межрегиональных) проектов/мероприятий
по тематике развития образования в 2013 -
2018 годах представлен в приложении 1 к
настоящей концепции.
III. Организационно-правовая форма организации, наделенной статусом регионального модельного центра дополнительного образования детей
Модельный центр является инновационной
формой развития региональной системы
дополнительного образования, созданный
в рамках реализации мероприятий по
формированию современных
управленческих и
организационно-экономических
механизмов в системе дополнительного
образования детей в рамках федерального
проекта "Успех каждого ребенка"
национального проекта
"Образование" (далее - федеральный
проект).
Модельный центр создается на базе
государственного бюджетного
образовательного учреждения
дополнительного образования Республики
Карелия "Ресурсный центр развития
дополнительного образования" (далее -
ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник) на принципах
сетевого взаимодействия с
государственными и муниципальными
образовательными организациями,
научными центрами, организациями
высшего образования, предприятиями и
учреждениями Республики Карелия,
социальными партнерами.
Региональным координатором реализации
проекта создания и развития модельного
центра является Министерство
образованиям спорта Республики
Карелия.
(абзац в редакции распоряжения
Правительства Республики Карелия от 16
апреля 2021 года N 320р-П , - см. предыдущую
редакцию)
Региональным оператором модельного
центра является ГБОУ ДО РК РЦРДО
Ровесник, осуществляющее координацию
учебно-методической деятельности,
управление созданием, целевую и
техническую эксплуатацию, обеспечение
функционирования, а также управление
развитием модельного центра.
Кадровое обеспечение модельного центра -
высококвалифицированные педагогические
работники и специалисты, способные
осуществлять инновационную
образовательную деятельность в
соответствии с целями и задачами
модельного центра по соответствующим
направлениям.
На период реализации федерального
проекта модельный центр осуществляет
функции по обеспечению взаимодействия
между участниками федерального проекта
в Республике Карелия, а также ресурсного
центра в региональной системе
дополнительного образования детей,
обеспечивающего согласованное развитие
дополнительных общеразвивающих
программ для детей различной
направленности (технической,
естественнонаучной, художественной,
социально-педагогической,
туристско-краеведческой,
физкультурно-спортивной).
IV. Описание площадки модельного центра в
соответствии с методическими
рекомендациями по созданию и
функционированию региональных
модельных центров
Модельный центр будет являться
государственным бюджетным
образовательным учреждением,
подведомственным Министерству
образования Республики Карелия, и
территориально располагаться по адресу:
г. Петрозаводск, Древлянская набережная,
дом 22а, недалеко от транспортной
развязки (650 м до ближайшей остановки
городского общественного транспорта, 2,1
км до автовокзала, 1,3 км до
железнодорожного вокзала). Имеет
транспортную доступность из всех
микрорайонов города. Здание имеет место
для стоянки и свободного подъезда
индивидуальных транспортных средств.
Общая площадь функциональных помещений,
используемых под модельный центр
составляет 1034 кв. м. Помещения для данных
зон располагаются на первом, втором
этажах здания и соответствуют
требованиям Роспотребнадзора для
организаций, в которых оказываются
услуги по дополнительному образованию
детей (постановление Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41
"Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
"Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и
организации режима работы
образовательных организаций
дополнительного образования детей").
Учреждение располагает необходимым
количеством помещений, используемых для
проведения учебных занятий,
лабораториями, зонами, предусмотренными
регламентирующими актами для помещений
организаций дополнительного
образования детей, гардеробной, фойе с
ресепшен. Здание соответствует нормам и
требованиям
санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов для организаций, в которых
оказываются услуги по дополнительному
образованию детей.
V. Описание модели функционирования результатов по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
Внедрение модельного центра позволит
обеспечить комплексное эффективное
функционирование системы
взаимодействия в сфере дополнительного
образования детей в Республике Карелия,
включающее создание современных
организационных, правовых и
финансово-экономических механизмов
управления и развития региональной
системы дополнительного образования
детей, формирование системы обмена
опытом и лучшими региональными
практиками реализации программ
дополнительного образования,
действующего общедоступного навигатора
по дополнительному образованию детей,
обеспечении доступа к современным и
вариативным дополнительным
общеобразовательным программам, в том
числе детям из сельской местности.
Деятельность модельного центра включает
реализацию следующих основных
мероприятий:
1) создание и обеспечение деятельности в
2019 - 2021 годах модельного центра согласно
методическим рекомендациям по созданию
и функционированию модельного центра, а
также создание сети муниципальных
опорных центров в каждом муниципальном
образовании в Республике Карелия,
который будет:
выполнять функции регионального
проектного офиса по общей координации
реализации регионального проекта на
уровне Республики Карелия, организации
проектной деятельности в сфере
дополнительного образования детей в
Республике Карелия;
обеспечивать внедрение системы
персонифицированного финансирования в
регионе;
формировать в Республике Карелия
эффективную систему взаимодействия в
сфере дополнительного образования
детей, включающую в себя модельный центр
как "ядро" региональной системы,
муниципальные (опорные) центры
дополнительного образования и
организации, участвующие в
дополнительном образовании детей;
внедрять пилотные проекты обновления
содержания и технологий дополнительного
образования;
обеспечивать развитие
профессионального мастерства и уровня
компетенций педагогов и других
участников сферы дополнительного
образования детей, в том числе
непрерывного дополнительного
профессионального образования
педагогических работников для работы с
одаренными детьми;
выявлять и распространять лучшие
практики реализации современных
управленческих и
организационно-экономических
механизмов в системе дополнительного
образования детей, дополнительных
общеобразовательных программ,
осуществлять программное, методическое,
кадровое, информационное и
организационное сопровождение развития
региональной системы дополнительного
образования детей в Республике
Карелия;
2) внедрение и распространение системы
персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей,
обеспечение равных условий доступа к
финансированию за счет бюджетных
ассигнований государственными,
муниципальными и частными
организациями, осуществляющими
деятельность по реализации
дополнительных общеобразовательных
программ внедрению эффективных моделей
государственно-частного партнерства в
сфере дополнительного образования
детей;
3) формирование современной системы
сопровождения, развития и
совершенствования профессионального
мастерства педагогических и
управленческих кадров сферы
дополнительного образования детей, а
также специалистов-практиков из
реального сектора экономики и других
сфер, студентов и аспирантов, не имеющих
педагогического образования, в целях их
привлечения к реализации дополнительных
общеобразовательных программ;
4) проведение инвентаризации
инфраструктурных, материально-
технических ресурсов образовательных
организаций разного типа, научных
организаций, организаций культуры,
спорта и реального сектора экономики,
потенциально пригодных для реализации
образовательных программ, а также
анализа кадрового потенциала для
повышения эффективности системы
образования региона;
5) реализация дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой
форме, вовлечении в реализацию
образовательных программ
образовательных организаций всех типов,
в том числе профессиональных и
организаций высшего образования, а также
научных, организаций спорта, культуры,
общественных организаций и предприятий
реального сектора экономики;
6) выравнивание доступности
предоставления дополнительного
образования детей с учетом региональных
особенностей, соответствующего
запросам, уровню подготовки и
способностям детей с различными
образовательными потребностями и
возможностями (в том числе одаренных
детей, детей из сельской местности и
детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации);
7) ведение общедоступного навигатора по
дополнительным общеобразовательным
программам, соответствующего
функциональным требованиям.
VI.
(раздел утратил силу - распоряжение Правительства Республики Карелия от 16 апреля 2021 года N 320р-П , - см. предыдущую редакцию)
VII. Таблица индикаторов/показателей (в
соответствии с утвержденной
документацией для участия в отборе
минимальными
индикаторами/показателями)
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение в 2019 году |
Значение индикатора/показателя | |||||||
|
|
|
2019 год |
2020 год |
2021 год | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
1. |
Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
реализована |
реализована в 2019 году | |||||||
1.1. |
Доля муниципальных образований в Республике Карелия, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (%) |
50 |
50 |
55 |
60 | |||||
1.2. |
Доля детей в
Республике Карелия, |
25 |
25 |
30 |
25 | |||||
2. |
Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей |
создан |
создан в 2019 году | |||||||
2.1. |
Создание сети муниципальных опорных центров во всех муниципальных образованиях в Республике Карелия |
создана |
создана в 2019 году | |||||||
3. |
Ведение навигатора по программам дополнительных общеобразовательных программ, которые позволяют семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам уровня подготовки (в том числе с функцией записи в объединения) |
навигатор введен на территории Республики Карелия с 1 сентября 2018 года | ||||||||
4. |
Доля организаций, принявших участие в инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов, в том числе образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ (%) |
доля
государственных (муниципальных)
образовательных организаций - 100, |
доля
государственных (муниципальных)
образовательных организаций - 100, |
доля
государственных (муниципальных)
образовательных организаций - 100, |
доля
государственных (муниципальных)
образовательных организаций - 100, | |||||
5. |
Увеличение
числа детей в Республике Карелия в
возрасте от 5 до 18 лет, охваченных
дополнительными общеобразовательными
программами, в том числе
|
73 |
73 |
74 |
73 | |||||
6. |
Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников (единиц) |
1 |
1 |
2 |
3 | |||||
7. |
Количество внедренных моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности (%) |
3 |
3 |
4 |
5 | |||||
8. |
Количество разработанных и внедренных разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый) программ дополнительного образования (единиц) |
15 |
15 |
17 |
19 | |||||
9. |
Количество
реализуемых дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой
форме с использованием ресурсов
образовательных организаций всех типов,
в том числе профессиональных и
организаций высшего образования, а также
научных, организаций спорта, культуры,
общественных организаций и предприятий
реального сектора экономики (единиц) |
не менее 6 различных типов |
не менее 6 различных типов |
не менее 7 различных типов |
не менее 8 различных типов | |||||
10. |
Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников модельного центра, муниципальных опорных центров, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, |
|
|
|
| |||||
|
модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей (%): |
|
|
|
| |||||
|
педагогические работники |
100 |
100 |
100 |
100 | |||||
|
руководители |
100 |
100 |
100 |
100 | |||||
|
привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования |
|
|
|
| |||||
11. |
Количество разработанных и внедренных дистанционных курсов дополнительного образования детей (программ) |
не менее 20 программ по каждой направленности дополнительного образования, за исключением физкультурное- спортивной |
не менее 20 программ по каждой направленности дополнительного образования, за исключением физкультурно-спортивной |
не менее 21 программ по каждой направленности дополнительного образования, за исключением физкультурно-спортивной |
не менее 22
программ по каждой направленности
дополнительного образования, за
исключением физкультурно-спортивной |
(раздел
в редакции распоряжения Правительства
Республики Карелия от 16 апреля 2021 года N
320р-П , - см. предыдущую редакцию)
VIII. Штатное расписание модельного центра
(в соответствии с утвержденными
документацией для участия в отборе
минимальными показателями)
Категория персонала |
Позиция |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
директор |
1 |
Основной персонал (учебная часть) |
руководитель проектов |
1 |
|
методист |
3 |
Административный персонал |
системный администратор |
1 |
|
заведующий хозяйством |
1 |
IХ. Смета расходования средств на
реализацию мероприятий по внедрению
модельного центра
N п/п |
Наименование мероприятия |
Итого (тыс. руб.) | |||||||||||
|
|
федеральный |
бюджет Республики Карелия |
внебюджетные и иные источники |
итого по всем источникам | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||||||
Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности в 2019 - 2021 годах модельного центра | |||||||||||||
1. |
Материально-технические средства |
1400,0 |
14,0 |
- |
1414,0 | ||||||||
2. |
Операционные расходы, в том числе |
- |
- |
- |
- | ||||||||
3. |
Заработная плата с начислениями (за три года) |
- |
9000,0 |
400,0 |
9400,0 | ||||||||
4. |
Коммунальные расходы (за три года) |
- |
2400,0 |
500,0 |
2900,0 | ||||||||
5. |
Разработка дизайн-проекта модельного центра |
- |
- |
200,0 |
300,0 | ||||||||
6. |
Ремонт помещений в соответствии с брендбуком |
- |
1000,0 |
1000,0 |
2000,0 | ||||||||
7. |
|
1400,0 |
12414,0 |
2100,0 |
16014,0 | ||||||||
Мероприятия по внедрению и
распространению системы
персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей,
обеспечению равных условий доступа к
финансированию за счет бюджетных
ассигнований государственными,
муниципальными и частными
организациями, осуществляющими
деятельность по реализации
дополнительных общеобразовательных
программ, внедрению эффективных моделей
государственно-частного партнерства в
сфере дополнительного | |||||||||||||
8. |
Услуги по разработке и программированию реестров поставщиков образовательных услуг, потребителей, программ дополнительного образования |
3000,0 |
30,0 |
- |
3030,0 | ||||||||
9. |
Услуги по разработке дизайна сертификатов |
- |
- |
50,0 |
50,0 | ||||||||
10. |
Заработная плата системного администратора с начислениями (в год) |
- |
420,0 |
- |
420,0 | ||||||||
11. |
ИТОГО |
3000,0 |
450,0 |
50,0 |
3500,0 | ||||||||
Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ | |||||||||||||
12. |
Конкурсы профессионального мастерства |
- |
292,0 |
268,4 |
560,4 | ||||||||
13. |
Краткосрочные обмены |
150,0 |
- |
- |
150,0 | ||||||||
14. |
Семинары |
150,0 |
8,0 |
- |
158,0 | ||||||||
15. |
Курсы повышения квалификации |
500,0 |
- |
- |
500,0 | ||||||||
16. |
ИТОГО |
800,0 |
300,0 |
268,4 |
1368,4 | ||||||||
Мероприятия по проведению инвентаризации инфраструктурных, материально- технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций культуры, спорта и реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования Республики Карелия | |||||||||||||
17. |
Командировочные расходы (суточные, проживание, проезд специалистов Модельного центра) |
- |
500,0 |
- |
500,0 | ||||||||
18. |
|
|
500,0 |
|
500,0 | ||||||||
Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечению в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики | |||||||||||||
19. |
Услуги по разработке и программированию дистанционной образовательной среды |
1500,0 |
15,0 |
- |
1515,0 | ||||||||
20. |
Заработная плата 2 методистов с начислениями (за 1 год) |
- |
1080,0 |
- |
1080,0 | ||||||||
21. |
|
1500,0 |
1095,0 |
- |
2595,0 | ||||||||
Мероприятия по выравниванию
доступности предоставления
дополнительного образования детей с
учетом региональных особенностей,
соответствующего запросам, уровню
подготовки и способностям детей с
различными образовательными
потребностями и возможностями (в том
числе одаренных детей, детей из сельской
местности и детей, находящихся в трудной
| |||||||||||||
22. |
Тиражирование методической документации |
- |
300,0 |
- |
300,0 | ||||||||
23. |
Обучающие семинары в муниципальных образованиях (командировочные расходы: суточные, проживание, проезд специалистов модельного центра) |
- |
500,0 |
- |
500,0 | ||||||||
24. |
Проведение очных и заочных школ, мастер-классов |
- |
1000,0 |
- |
1000,0 | ||||||||
25. |
|
- |
1800,0 |
- |
1800,0 | ||||||||
Мероприятия по ведению общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего функциональным требованиям | |||||||||||||
26. |
Услуги по обновлению структуры регионального сегмента навигатора |
500,0 |
5 |
- |
505,0 | ||||||||
27. |
Заработная плата с начислениями (в год) |
- |
420,0 |
- |
420,0 | ||||||||
28. |
|
500,0 |
425,0 |
- |
925,0 | ||||||||
29. |
|
7200 |
16984 |
2418,4 |
26602,4 |
Приложение 1 к Концепции
внедрения
целевой модели развития региональной
системы дополнительного образования
детей в Республике Карелия
Опыт выполнения в Республике Карелия
масштабных (общероссийских,
межрегиональных) проектов/ мероприятий
по тематике развития образования в 2013 -
2018 годах
N |
Наименование
проекта/ |
Территория реализации проекта/ мероприятия |
Количество участников, в том числе из других регионов |
Объем |
Основные результаты |
Практическое применение результатов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей |
общероссийский |
реализация мероприятия во всех 18 муниципальных образованиях в Республике Карелия |
субсидия из
федерального бюджета в размере 25370,0 тыс.
рублей, софинансирование за счет средств
бюджета Республики Карелия 10561,0 тыс.
рублей |
в сети
образовательных организаций Республики
Карелия функционирует 9 центров
психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи детям и 14
психолого-медико-педагогических
комиссий; |
создана система
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся не зависимо
от места проживания, социального и
имущественного статуса ребенка; |
2. |
Модернизация
региональной системы общего |
общероссийский |
реализация мероприятия во всех 18 муниципальных образованиях в Республике Карелия |
субсидия из
федерального бюджета в размере 653000,0 тыс.
рублей, софинансирование |
доля обучающихся,
которым предоставлены современные
условия, в общем количестве обучающихся,
увеличилась с 38,1% в 2011 году до 59,5% в 2013
году; |
созданная в рамках проекта материально-техническая, учебно-методическая база, подготовка руководящих и педагогических работников позволила осуществить введение ФГОС начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях в Республике Карелия |
3. |
Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся и распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных организаций с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по профилактике социального сиротства, в том числе вторичного (подготовка кандидатов в замещающие родители, сопровождение замещающих семей) |
общероссийский |
реализация мероприятия во всех 18 муниципальных образованиях в Республике Карелия |
субсидия из федерального бюджета в размере 3 053,0 тыс. рублей, софинансирование за счет средств бюджета Республики Карелия - 1 073,0 тыс. рублей |
организована система
повышения квалификации педагогов и
специалистов образовательных
организаций в Республике Карелия; |
разработана и
внедрена модель системы
психолого-педагогического и
медико-социального сопровождения детей
в образовательном пространстве
Республики Карелия |
4. |
Распространение на всей территории Российской Федерации моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся |
общероссийский |
реализация мероприятия во всех 18 муниципальных образованиях в Республике Карелия |
субсидия из
федерального бюджета в размере 1400,00 тыс.
рублей, софинансирование за счет средств
бюджета Республики Карелия - 550,00 тыс.
рублей |
доля обучающихся
общеобразовательных организаций,
охваченных мониторингом здоровья в
общей численности обучающихся
общеобразовательных организаций - 74% |
разработаны обучающие
программы дополнительного
профессионального образования
педагогических и управленческих
работников общего образования и
подготовки тьюторов по сопровождению
мероприятий направленных на
формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся; |
5. |
Реализация мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования |
общероссийский |
реализация мероприятия во всех 18 муниципальных образованиях в Республике Карелия |
субсидия из
федерального бюджета в размере 601587,5 тыс.
рублей, софинансирование |
за период с 2012 по 2015
годов создано 5174 дополнительных места; |
100% детей в возрасте от трех до семи лет обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях |
6. |
Повышение качества образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами обучения и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов |
общероссийский |
реализация мероприятия во всех 18 муниципальных образованиях в Республике Карелия |
субсидия из
федерального бюджета составила в 2017 году
638,1 тыс. рублей, софинансирование |
реализация
мероприятий по повышению качества
образования в общеобразовательных
организациях с низкими результатами
обучения и в общеобразовательных
организациях, функционирующих в
неблагоприятных социальных условиях |
во всех муниципальных
образованиях Республики Карелия
разработаны и реализуются мероприятия
по повышению качества образования в
общеобразовательных организациях,
показавших низкие образовательные |
7. |
Реализация мероприятий по созданию условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся |
общероссийский |
реализация мероприятия в г. Петрозаводске |
субсидия из федерального бюджета в размере 57122,2 тыс. рублей, софинансирование за счет средств бюджета Республики Карелия -24480,94 тыс. рублей |
за первый год участия
в проекте детского технопарка
Кванториума "Сампо" прошли обучение
800 детей по 7 направлениям; |
разработаны
дополнительные общеобразовательные
программы естественнонаучной и
технической направленностей,
ориентированные на обучение по
проектному формату; |
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
- О государственной информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей Республики Карелия"
- О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Карелия (с изменениями на 17 марта 2020 года)
- О наделении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Петрозаводского городского округа "Детско-юношеский центр" статусом муниципального (опорного) центра дополнительного образования детей на территории Петрозаводского городского округа (утратил силу с 11 августа 2020 года на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 11 августа 2020 года N 2116)
- О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Карелия от 30 октября 2018 года N 672р-П
- О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Карелия от 10 ноября 2008 года N 445р-П