ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2024 года N 414-П
Об утверждении Порядка предоставления
из бюджета Республики Карелия субсидии
обществу с ограниченной
ответственностью "Аква Фид" на
реализацию мероприятий по реконструкции
системы электроснабжения завода по
производству рыбных кормов (субсидии
юридическим лицам (кроме некоммерческих
организаций), индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг)
В соответствии со статьей 78
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 октября 2023
года N 1782 "Об утверждении общих
требований к нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление из бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг и проведение
отборов получателей указанных субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий"
Правительство Республики Карелия
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления из бюджета Республики
Карелия субсидии обществу с
ограниченной ответственностью "Аква Фид"
на реализацию мероприятий по
реконструкции системы электроснабжения
завода по производству рыбных кормов
(субсидии юридическим лицам (кроме
некоммерческих организаций),
индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг).
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 11 декабря 2024 года N 414-П
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ СУБСИДИИ ОБЩЕСТВУ С
ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АКВА ФИД"
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
РЕКОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
ЗАВОДА ПО ПРОИЗВОДСТВУ РЫБНЫХ КОРМОВ
(СУБСИДИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (КРОМЕ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ),
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ,
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ)
1. Настоящий Порядок устанавливает
правила предоставления из бюджета
Республики Карелия субсидии обществу с
ограниченной ответственностью "Аква Фид"
на реализацию мероприятий по
реконструкции системы электроснабжения
завода по производству рыбных кормов
(далее - субсидия) в целях реализации
нового инвестиционного проекта
"Организация производства кормов для рыб
ценных пород", отобранного в
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 19
октября 2020 года N 1704 "Об утверждении
Правил определения новых инвестиционных
проектов, в целях реализации которых
средства бюджета субъекта Российской
Федерации, высвобождаемые в результате
снижения объема погашения задолженности
субъекта Российской Федерации перед
Российской Федерацией по бюджетным
кредитам, подлежат направлению на
выполнение инженерных изысканий,
проектирование, экспертизу проектной
документации и (или) результатов
инженерных изысканий, строительство,
реконструкцию и ввод в эксплуатацию
объектов инфраструктуры, а также на
подключение (технологическое
присоединение) объектов капитального
строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения"
(далее соответственно - новый
инвестиционный проект, постановлением
1704).
В настоящем Порядке используются
понятия в значениях, определенных
постановлением N 1704.
Информация о субсидии размещается
на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - единый портал) (в
разделе единого портала) в порядке,
установленном Министерством финансов
Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется
обществу с ограниченной
ответственностью "Аква Фид",
определенному законом Республики
Карелия о бюджете Республики Карелия на
соответствующий финансовый год и
плановый период, включенному в сводный
перечень новых инвестиционных проектов
в установленном Правительством
Российской Федерации порядке (далее -
получатель субсидии).
3. Способом предоставления субсидии
является возмещение затрат получателя
субсидии, связанных с осуществлением
капитальных вложений в объект
инфраструктуры "Реконструкция системы
внешнего электроснабжения Завода по
производству рыбных кормов (бывший
Кирпичный завод), в пос. Березовка
Кондопожского района Республики
Карелия, в целях подключения новой
технологической и инженерной нагрузки"
(далее - объект инфраструктуры) и
технологическим присоединением
энергопринимающих устройств получателя
субсидии к электрическим сетям, в целях
реализации нового инвестиционного
проекта.
Субсидия предоставляется в целях
реализации ведомственного проекта
"Создание благоприятных условий для
привлечения инвестиций в экономику
Республики Карелия" государственной
программы Республики Карелия
"Экономическое развитие и инновационная
экономика", утвержденной постановлением
Правительства Республики Карелия от 3
марта 2014 года N 49-П (далее -
государственная программа).
4. Направления затрат, на возмещение
которых предоставляется субсидия:
затраты, связанные с
осуществлением капитальных вложений в
объект инфраструктуры, включая расходы
на выполнение инженерных изысканий,
проектирование, экспертизу проектной
документации и (или) результатов
инженерных изысканий, строительство,
реконструкцию и ввод в эксплуатацию
объекта инфраструктуры;
затраты, связанные с приобретением
услуг (работ) по технологическому
присоединению энергопринимающих
устройств к электрическим сетям.
5. Размер затрат получателя
субсидии, на возмещение которых
предоставляется субсидия, определяется
как сумма документально подтвержденных
затрат на осуществление капитальных
вложений в объект инфраструктуры,
которые не должны превышать сметную
стоимость создания объекта
инфраструктуры, подтвержденную
положительным заключением о проведении
государственной экспертизы проектной
документации и проверки достоверности
определения сметной стоимости объекта
капитального строительства (далее -
заключение государственной экспертизы),
с учетом прогноза индексов-дефляторов,
установленных Министерством
экономического развития Российской
Федерации на период создания объекта
инфраструктуры, и платы по договору об
осуществлении технологического
присоединения энергопринимающих
устройств получателя субсидии к
электрическим сетям.
6. Субсидия предоставляется
Министерством экономического развития
Республики Карелия (далее -
Министерство), до которого в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как до получателя бюджетных средств
доведены в установленном порядке лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии на
соответствующий финансовый год и
плановый период.
7. Предоставление субсидии
осуществляется на основании соглашения
о предоставлении субсидии, заключенного
между Министерством и получателем
субсидии (далее - соглашение).
Соглашение, дополнительное
соглашение к соглашению, в том числе
дополнительное соглашение о расторжении
соглашения, заключаются в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет" (далее - ГИПС "Электронный бюджет")
в соответствии с типовой формой,
утвержденной Министерством финансов
Республики Карелия.
8. Для получения субсидии
получатель субсидии представляет в
Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении
субсидии, составленное в произвольной
форме, с указанием реквизитов для
перечисления субсидии и размера
запрашиваемой субсидии, подписанное
руководителем получателя субсидии
(далее - заявление);
заверенные руководителем
получателя субсидии копии документов,
подтверждающих фактически
произведенные затраты получателя
субсидии на осуществление капитальных
вложений в объект инфраструктуры, в том
числе заключения государственной
экспертизы, договоров о приобретении
товаров (работ, услуг), документов,
подтверждающих оплату товаров (работ,
услуг), документов, подтверждающих
приемку товаров (работ, услуг) (товарные
накладные, универсальные передаточные
документы, счета или счета-фактуры, акты
о приемке выполненных работ с
расшифровкой видов выполненных работ по
форме N КС-2, справки о стоимости
выполненных работ по форме N КС-3, акт
приемки законченного строительством
объекта по форме N КС-11);
заверенные руководителем
получателя субсидии копии документов,
подтверждающих фактически
произведенные затраты на осуществление
технологического присоединения
энергопринимающих устройств получателя
субсидии к электрическим сетям, в том
числе договора об осуществлении
технологического присоединения
энергопринимающих устройств получателя
субсидии к электрическим сетям,
документов, подтверждающих оплату работ
(услуг) по договору об осуществлении
технологического присоединения
энергопринимающих устройств получателя
субсидии к электрическим сетям;
справку получателя субсидии,
составленную в произвольной форме,
подтверждающую его соответствие
требованиям, установленным настоящим
Порядком, и принятие следующих
обязательств:
по представлению по запросу
Министерства информации об объеме
налоговых доходов в федеральный бюджет
от реализации нового инвестиционного
проекта, рассчитанном в соответствии с
методикой расчета поступления налоговых
доходов в федеральный бюджет от
реализации новых инвестиционных
проектов, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 12
октября 2021 года N 1740 "Об утверждении
Правил списания задолженности субъекта
Российской Федерации перед Российской
Федерацией по бюджетным кредитам,
методики расчета поступления налоговых
доходов в федеральный бюджет от
реализации новых инвестиционных
проектов и перечня подлежащих
зачислению в федеральный бюджет
налоговых доходов от реализации новых
инвестиционных проектов, в объеме
поступления в федеральный бюджет
которых Правительство Российской
Федерации вправе списать задолженность
субъектов Российской Федерации по
бюджетным кредитам, и о признании
утратившим силу постановления
Правительства Российской Федерации от 19
октября 2020 г. N 1705" (далее - Методика);
по представлению по запросу
Министерства в налоговый орган согласия,
предусмотренного статьей 102 Налогового
кодекса Российской Федерации, на
отнесение сведений к общедоступным в
части общего объема уплаченных
получателем субсидии налогов и сборов в
результате реализации нового
инвестиционного проекта, а также по
представлению по запросу Министерства
документов и сведений, необходимых для
проведения Федеральным казначейством
проверочных мероприятий осуществления
финансово-хозяйственной деятельности
получателя субсидии в целях
подтверждения достоверности суммы
доходов от реализации нового
инвестиционного проекта, используемых
для расчета поступления налоговых
доходов от его реализации в соответствии
с Методикой;
по ведению раздельного учета
доходов (расходов), полученных
(произведенных) при реализации нового
инвестиционного проекта, и доходов
(расходов), полученных (произведенных)
при осуществлении иной хозяйственной
деятельности.
9. Получатель субсидии на дату
подачи документов должен
соответствовать требованиям, указанным
в абзацах втором-десятом подпункта "а"
пункта 3 общих требований к нормативным
правовым актам, муниципальным правовым
актам, регулирующим предоставление из
бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов субсидий, в
том числе грантов в форме субсидий,
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг и проведение отборов получателей
указанных субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 октября 2023
года N 1782 (далее - Общие требования), а
также должен быть включен в сводный
перечень новых инвестиционных проектов,
утвержденный Министерством
экономического развития Российской
Федерации в порядке, предусмотренном
постановлением N 1704.
10. Обязательным условием
заключения соглашения является принятие
получателем субсидии следующих условий
предоставления субсидии:
обеспечение соответствия
получателя субсидии требованиям,
установленным настоящим Порядком;
принятие получателем субсидии
обязательств по достижению результата
предоставления субсидии, под которым
понимается результат деятельности
(действий) получателя субсидии,
соответствующего результату
государственной программы, а также
характеристики результата
предоставления субсидии (далее -
характеристика), значения которых
устанавливаются в соглашении;
принятие получателем субсидии
обязательств по реализации нового
инвестиционного проекта на территории
Республики Карелия, вводу в эксплуатацию
объекта инфраструктуры, осуществлению
технологического присоединения
энергопринимающих устройств получателя
субсидии к электрическим сетям в
соответствии с законодательством
Российской Федерации без увеличения
объема субсидии, в том числе в случае
увеличения стоимости объекта
инфраструктуры и технологического
присоединения энергопринимающих
устройств получателя субсидии к
электрическим сетям;
обеспечение получателем субсидии в
случаях, предусмотренных
законодательством о градостроительной
деятельности, проведения
государственной экспертизы проектной
документации объекта инфраструктуры и
проверки достоверности определения его
сметной стоимости;
согласование новых условий
соглашения в случае уменьшения
Министерству ранее доведенных лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии на
соответствующий финансовый год и
плановый период, приводящего к
невозможности предоставления субсидии в
размере, определенном в соглашении, или
расторжение соглашения при недостижении
согласия по новым условиям;
согласие получателя субсидии и лиц,
получающих средства на основании
договоров (соглашений), заключенных с
получателем субсидии, на осуществление в
отношении их проверки Министерством
соблюдения порядка и условий
предоставления субсидии, в том числе в
части достижения результата
предоставления субсидии, а также
проверки уполномоченным органом
государственного финансового контроля
(далее - орган финансового контроля) в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
приостановление перечисления
субсидии в случаях, установленных
законодательством;
соблюдение положений,
предусмотренных абзацами вторым и
третьим пункта 4 Общих требований, в
случае наступления соответствующих
обстоятельств;
принятие получателем субсидии
следующих обязательств:
по представлению по запросу
Министерства информации об объеме
налоговых доходов в федеральный бюджет
от реализации нового инвестиционного
проекта, рассчитанном в соответствии с
Методикой;
по представлению по запросу
Министерства в налоговый орган согласия,
предусмотренного статьей 102 Налогового
кодекса Российской Федерации, на
отнесение сведений к общедоступным в
части общего объема уплаченных
получателем субсидии налогов и сборов в
результате реализации нового
инвестиционного проекта, а также по
представлению по запросу Министерства
документов и сведений, необходимых для
проведения Федеральным казначейством
проверочных мероприятий осуществления
финансово-хозяйственной деятельности
получателя субсидии в целях
подтверждения достоверности суммы
доходов от реализации нового
инвестиционного проекта, используемых
для расчета поступления налоговых
доходов от его реализации в соответствии
с Методикой;
по ведению раздельного учета
доходов (расходов), полученных
(произведенных) при реализации нового
инвестиционного проекта, и доходов
(расходов), полученных (произведенных)
при осуществлении иной хозяйственной
деятельности.
11. Получатель субсидии
представляет документы, указанные в
пункте 8 настоящего Порядка, на бумажном
носителе.
Получатель субсидии несет
ответственность за достоверность
сведений, представленных для получения
субсидии, в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
12. Министерство рассматривает
документы, указанные в пункте 8
настоящего Порядка, проверяет их,
осуществляет проверку получателя
субсидии на соответствие требованиям
настоящего Порядка в течение 10 рабочих
дней со дня получения документов и
принимает решение о предоставлении
субсидии либо об отказе в ее
предоставлении, о чем уведомляет
получателя субсидии в течение 3 рабочих
дней со дня принятия соответствующего
решения, в случае отказа - с указанием
причины отказа.
13. Основаниями для отказа
получателю субсидии в предоставлении
субсидии являются:
несоответствие получателя
субсидии требованиям, установленным
настоящим Порядком;
несоответствие представленных
получателем субсидии документов
требованиям, определенным настоящим
Порядком, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
установление факта
недостоверности представленной
получателем субсидии информации.
14. Получатель субсидии, в случае
если в отношении него принято решение об
отказе в предоставлении субсидии, вправе
обратиться в Министерство повторно в
порядке, установленном настоящим
Порядком.
15. Министерство в течение 5 рабочих
дней со дня принятия решения о
предоставлении субсидии обеспечивает
размещение проекта соглашения,
дополнительного соглашения в ГИПС
"Электронный бюджет".
Получатель субсидии обеспечивает
подписание соглашения, дополнительного
соглашения с использованием электронной
цифровой подписи в течение 2 рабочих дней
с даты размещения соглашения,
дополнительного соглашения
Министерством в ГИПС "Электронный
бюджет".
Министерство подписывает
соглашение, дополнительное соглашение в
течение 5 рабочих дней после подписания
соглашения, дополнительного соглашения
получателем субсидии в ГИПС "Электронный
бюджет".
16. Размер субсидии устанавливается
законом Республики Карелия о бюджете
Республики Карелия на соответствующий
финансовый год и плановый период и не
может превышать размера запрашиваемой
субсидии, указанного в заявлении и
подтвержденного документами,
предусмотренными пунктом 8 настоящего
Порядка.
В состав финансируемых за счет
субсидии расходов получателя субсидии
не включаются суммы налога на
добавленную стоимость.
17. Перечисление субсидии на
расчетный счет, открытый получателю
субсидии в учреждениях Центрального
банка Российской Федерации или
кредитных организациях, производится
единовременно не позднее десятого
рабочего дня, следующего за днем
принятия Министерством решения о
предоставлении субсидии.
18. Результатом предоставления
субсидии является создание объекта
инфраструктуры, необходимого для
реализации нового инвестиционного
проекта, в срок, установленный сводным
перечнем новых инвестиционных проектов,
утвержденным Министерством
экономического развития Российской
Федерации. Тип результата
предоставления субсидии - строительство
(реконструкция, техническое
перевооружение, приобретение) объекта
недвижимого имущества.
Достижение результата
предоставления субсидии оценивается
Министерством путем сопоставления
фактических и плановых значений
характеристики. Значения характеристики
устанавливаются соглашением.
Характеристикой является наличие
оформленного в соответствии с
законодательством Российской Федерации
документа, подтверждающего завершение
строительства объекта инфраструктуры.
19. Отчетность о достижении
результата предоставления субсидии,
характеристик, отчетность о реализации
плана мероприятий по достижению
результата предоставления субсидии
получатель субсидии представляет в
Министерство в ГИПС "Электронный бюджет"
до 10-го числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, а также до 15 января
года, следующего за отчетным годом, по
форме, определенной типовой формой
соглашения, установленной Министерством
финансов Республики Карелия.
Проверка и принятие представленной
отчетности осуществляется
Министерством в установленном им
порядке в течение 15 рабочих дней с даты
поступления в Министерство отчетности.
20. Не подлежат возмещению затраты
по сделкам между аффилированными лицами,
а также по операциям, произведенным в
форме взаимозачета.
21. В отношении получателя субсидии
Министерством проводится проверка
соблюдения порядка и условий
предоставления субсидии, в том числе в
части достижения результата
предоставления субсидии, а также
проверка органом финансового контроля в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Министерство проводит мониторинг
достижения значения результата
предоставления субсидии, определенного
соглашением, и событий, отражающих факт
завершения соответствующего
мероприятия по получению результата
предоставления субсидии (контрольная
точка), в порядке и по формам, которые
установлены порядком проведения
мониторинга достижения результатов
предоставления субсидии, утвержденным
Министерством финансов Российской
Федерации.
22. При нарушении получателем
субсидии условий, установленных при
предоставлении субсидии, выявленном в
том числе по фактам проверок,
проведенных Министерством и органами
финансового контроля, а также в случае
недостижения значения результата
предоставления субсидии субсидия
подлежит возврату в бюджет Республики
Карелия в случае:
нарушения условий, установленных
при ее предоставлении, - в объеме
выявленных нарушений;
недостижения значения результата
предоставления субсидии - в полном
размере.
Возврат субсидии осуществляется
получателем субсидии в бюджет
Республики Карелия по коду доходов
бюджетной классификации, указанному в
соглашении, в течение 30 рабочих дней с
момента получения требования
Министерства, а в случае получения
представления и (или) предписания
органов финансового контроля - в сроки,
установленные в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
23. В случае если субсидия не
возвращена в бюджет Республики Карелия в
срок, установленный пунктом 22 настоящего
Порядка, Министерство взыскивает
субсидию в судебном порядке.
24. В случае доведения
дополнительных лимитов бюджетных
ассигнований до Министерства на
предоставление субсидии на
соответствующий финансовый год и
плановый период Министерство
осуществляет ее предоставление в
соответствии с настоящим Порядком.
Ссылается на
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 21 января 2025 года) (редакция, действующая с 5 февраля 2025 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с изменениями на 1 августа 2024 года)