Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2017 года N 367-П


Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия

(с изменениями на 31 августа 2023 года)




Постановление с изменениями, внесенными


Постановлением Правительства Республики Карелия от 26 декабря 2017 года N 470-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 23 июня 2018 года N 227-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 1 октября 2018 года N 365-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 13 февраля 2019 года N 55-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 23 декабря 2019 года N 497-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 10 февраля 2020 года N 41-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 22 мая 2020 года N 239-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 4 мая 2021 года N 172-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 24 ноября 2021 года N 537-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 22 февраля 2022 года N 71-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 21 сентября 2022 года N 517-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2022 года N 698-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 16 мая 2023 года N 229-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 24 августа 2023 года N 394-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 31 августа 2023 года N 407-П



Правительство Республики Карелия

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия.

Глава Республики Карелия
А.О. Парфенчиков


Утверждено постановлением
Правительства Республики Карелия
от 23 октября 2017 года N 367-П


Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия


1. Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Карелия, входящим в структуру исполнительных органов Республики Карелия, осуществляющим функции в области лесных, водных отношений, в сфере регулирования отношений недропользования, экологической экспертизы, охраны окружающей среды, по проведению государственной политики в сфере охраны и использования объектов животного мира в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, на территории Республики Карелия.

Министерство является специально уполномоченным государственным органом по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 31 августа 2023 года N 407-П, - см. предыдущую редакцию)

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия, иными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами Республики Карелия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.

(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 21 сентября 2022 года N 517-П, - см. предыдущую редакцию)

4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Карелия и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления деятельности Министерства. Тексты документов (бланков, печатей, штампов, штемпелей) и вывесок с наименованием Министерства могут оформляться, наряду с русским языком, также на карельском, вепсском и (или) финском языках.

5. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия. Финансовое обеспечение деятельности Министерства по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных и водных отношений, в области охраны и использования объектов животного мира, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 24 августа 2023 года N 394-П, - см. предыдущую редакцию)

6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Министерства, является собственностью Республики Карелия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

7. Структура Министерства утверждается Главой Республики Карелии. Предельная штатная численность Министерства утверждается Правительством Республики Карелия.

(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 24 августа 2023 года N 394-П, - см. предыдущую редакцию)

8. Местонахождение Министерства - г. Петрозаводск.

9. Министерство:

1) вносит предложения Главе Республики Карелия, Правительству Республики Карелия по основным направлениям государственной политики в установленных сферах деятельности;

2) вносит в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, в установленных сферах деятельности;

3) участвует в подготовке проектов федеральных законов, законов Республики Карелия и иных правовых актов, представляет заключения на проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия в установленных сферах деятельности;

4) участвует в подготовке проектов ежегодных отчетов Главы Республики Карелия о результатах деятельности Правительства Республики Карелия, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Республики Карелия, в части реализации государственной политики в установленных сферах деятельности;

5) координирует в пределах своей компетенции деятельность исполнительных органов Республики Карелия, органов местного самоуправления, организаций в установленных сферах деятельности;

6) обобщает практику применения законодательства Республики Карелия, прогнозирует на основании анализа тенденции развития в установленных сферах деятельности;

7) в области лесных отношений:

осуществляет полномочия собственника лесных участков, находящихся в собственности Республики Карелия, в пределах, установленных законодательством, в том числе:

предоставляет лесные участки, находящиеся в собственности Республики Карелия, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе осуществляет подготовку, организацию и проведение соответствующих торгов;

организует осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Республики Карелия;

осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Республики Карелия, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации);

заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;

осуществляет подготовку, организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе меры пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение;

осуществляет проектирование лесных участков на землях лесного фонда;

утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;

разрабатывает лесной план Республики Карелия, разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации), а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.2 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации);

осуществляет федеральный государственный лесной контроль (надзор) в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

осуществляет лесную охрану в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

вносит в государственный лесной реестр сведения о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда;

осуществляет иные полномочия в области лесных отношений, отнесенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;

осуществляет иные установленные законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия полномочия в области лесных отношений;

ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Карелия;

8) в области водных отношений:

разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Карелия в установленной сфере деятельности, в том числе регулирующих:

вопросы установления ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Карелия, порядок расчета и взимания такой платы;

порядок использования водных объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

готовит предложения по вопросам участия представителей органов государственной власти Республики Карелия в деятельности бассейновых советов;

осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Карелия;

организует и проводит аукционы по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водных объектов, находящихся в собственности Республики Карелия, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Карелия, за исключением находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей;

осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Карелия;

предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в собственности Республики Карелия, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;

участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" подлежат региональному государственному экологическому контролю (надзору);

принимает решение об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения;

готовит совместно с органами местного самоуправления предложения об установлении границ зон затопления, подтопления и сведения о границах этих зон;

выдает разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части в случае, если создается искусственный земельный участок на водном объекте, который находится в федеральной собственности и расположен на территории Республики Карелия, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области водных отношений, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Карелия, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;

осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Карелия;

осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Карелия, а также в отношении внутренних морских вод;

9) в области безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Республики Карелия:

обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Карелия, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Республики Карелия;

разрабатывает и выполняет согласованный с органом федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений план мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался;

10) в сфере регулирования отношений недропользования:

принимает и совершенствует нормативные правовые акты;

разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;

участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

осуществляет от имени Республики Карелия правомочия обладателя геологической информации о недрах, полученной пользователем недр за счет средств бюджета Республики Карелия, местных бюджетов, а также геологической информации о недрах в отношении участков недр местного значения, полученной пользователями недр за счет собственных средств и (или) привлеченных средств, по истечении сроков, указанных в части 14 статьи 27 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";

создает и ведет фонд геологической информации Республики Карелия, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Республика Карелия;

участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

распоряжается совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на территории Республики Карелия;

готовит и утверждает перечень участков недр местного значения в отношении указанных в пункте 1 части 1 статьи 2.3 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

готовит совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;

устанавливает порядок пользования участками недр местного значения;

устанавливает порядок предоставления права пользования участками недр местного значения по основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 10.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";

принимает решение о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения, о создании аукционной комиссии и о ее составе;

принимает решение, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения, внесение изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения, переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;

устанавливает порядок прекращения права пользования участками недр местного значения, в том числе досрочного, приостановления осуществления права пользования участками недр местного значения и ограничения права пользования участками недр местного значения;

создает комиссию по принятию решений о предоставлении права пользования участками недр местного значения по основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 10.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", о внесении изменений в лицензию на пользование участком недр местного значения, о переоформлении лицензии на пользование участком недр местного значения, о досрочном прекращении права пользования участком недр местного значения, приостановлении осуществления права пользования участком недр местного значения или об ограничении права пользования участком недр местного значения;

участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения по видам пользования недрами, предусмотренным статьей 6 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";

осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения;

в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения), в отношении участков недр местного значения;

согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";

представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о включении участков недр в перечни участков недр для геологического изучения недр, для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, или для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, об условиях проведения аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование недрами;

осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор);

проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;

создает комиссию по установлению факта открытия месторождения полезных ископаемых в отношении месторождений общераспространенных полезных ископаемых, в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа (по согласованию);

устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участка недр местного значения, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах ставок, установленных пунктом 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";

осуществляет расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в случаях, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", участвует в работе комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия;

11) в области экологической экспертизы:

получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Карелия;

делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Карелия и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Карелия хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Карелия;

организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

12) в области охраны окружающей среды:

устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

готовит предложения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществляет управление в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществляет экологическую паспортизацию территории;

ведет Красную книгу Республики Карелия;

осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, за соблюдением:

обязательных требований в области обращения с отходами;

обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха;

требований к охране озонового слоя атмосферы;

ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Карелия, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Карелия;

вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

участвует в подготовке и издании ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в Республике Карелия;

осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственных бюджетных учреждений;

участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Республики Карелия;

осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

участвует в проведении в пределах своей компетенции государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Карелия;

разрабатывает территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами;

устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, установление порядка ее представления и контроля;

осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

ведет региональный кадастр отходов;

утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

определяет в программе социально-экономического развития Республики Карелия прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

разрабатывает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

разрабатывает правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;

утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

регулирует деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

устанавливает содержание и порядок заключения соглашения между Министерством и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;

согласовывает условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;

устанавливает, изменяет границы лесопаркового зеленого пояса;

размещает информацию о лесопарковом зеленом поясе в соответствии со статьей 623 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

направляет в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения о границах лесопаркового зеленого пояса для включения их в Единый государственный реестр недвижимости;

осуществляет прием деклараций о воздействии на окружающую среду от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

осуществляет прием отчетов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

осуществляет согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

13)

(подпункт утратил силу - Постановление Правительства Республики Карелия от 31 августа 2023 года N 407-П, - см. предыдущую редакцию)

14) осуществляет полномочия исполнительного органа Республики Карелия в области охраны и использования объектов животного мира в пределах, установленных законодательством;

14.1)

15) осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;

регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

вносит в Правительство Республики Карелия представления об установлении ограничений и запретов на использование объектов животного мира;

ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Республики Карелия, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

16) осуществляет иные полномочия в области отношений по охране и использованию животного мира и среды его обитания, отнесенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, специально уполномоченного в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;

17) осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

вносит на рассмотрение Главы Республики Карелия проект акта об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

вносит на рассмотрение Главы Республики Карелия проект акта об определении видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Карелия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

осуществляет ведение государственного охотхозяйственного реестра и государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;

осуществляет федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Республики Карелия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных на территории Республики Карелия;

18) осуществляет следующие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;

выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

выдает и производит замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

осуществляет иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством;

19) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

20) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства;

21) проводит первый этап антикоррупционного мониторинга;

22) разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности (за исключением административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждение которых отнесено в соответствии с федеральным законодательством к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации);

23) разрабатывает и реализует в установленном порядке программы и проекты в установленных сферах деятельности;

23.1) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности;

23.2) в пределах своей компетенции оказывает поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности;

23.3) осуществляет мероприятия, связанные с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Республика Карелия, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ);

23.4) на основании решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Республика Карелия, обеспечивает в установленных сферах деятельности организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения государственно-частного партнерства;

23.5) обеспечивает в установленных сферах деятельности заключение соглашения о государственно-частном партнерстве с победителем конкурса или иным лицом, указанным в пунктах 1 - 4 части 2 и части 24 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ, в соответствии с пунктом 5 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ;

23.6) осуществляет в установленных сферах деятельности контроль соблюдения частными партнерами условий соглашений о государственно-частном партнерстве;

23.7) в пределах своей компетенции оказывает поддержку и содействие в развитии благотворительной деятельности;

24) осуществляет подготовку предложений федеральным органам исполнительной власти о реализации на территории Республики Карелия федеральных целевых программ, принимает участие в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы в установленных сферах деятельности;

25) привлекает в установленных сферах деятельности инвестиции, в том числе за счет федеральных средств в рамках долгосрочных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, Инвестиционного фонда Российской Федерации, ведомственных целевых программ;

26) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Республики Карелия и основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на плановый период;

27) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Карелия;

28) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном законодательством и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия;

29) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с государственным казенным учреждением Республики Карелия, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков;

30) оказывает информационную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

31) осуществляет рассмотрение обращений и прием граждан по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

32) обеспечивает деятельность Министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Министр) в реализации его полномочий по решению кадровых вопросов;

33) участвует в подготовке предложений к проектам соглашений между Союзом организаций профсоюзов в Республике Карелия, Региональным объединением работодателей Республики Карелия "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия" и Правительством Республики Карелия, в разработке отраслевых тарифных соглашений;

34) обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

35) осуществляет управление закрепленным за Министерством государственным имуществом Республики Карелия;

36) в установленном порядке обеспечивает доступ к информации о своей деятельности, за исключением сведений, отнесенных к государственной или служебной тайне;

37) обеспечивает защиту государственной тайны и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в Министерстве и подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

38) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

39) участвует в организации и осуществлении в установленных сферах деятельности мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории Республики Карелия, в том числе:

осуществляет в установленных сферах деятельности реализацию мер, а также мероприятий государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

принимает меры, направленные на устранение предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

координирует выполнение в подведомственных организациях требований к антитеррористической защищенности;

40) осуществляет полномочия в области гражданской обороны в установленных сферах деятельности;

41) организует выполнение мер пожарной безопасности в подведомственных организациях и осуществляет меры пожарной безопасности в Министерстве;

42) по поручению Правительства Республики Карелия осуществляет функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Республики Карелия уставы подведомственных государственных учреждений, осуществляет подготовку и согласование уставов подведомственных государственных унитарных предприятий, в установленном порядке назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, согласует прием на работу главных бухгалтеров подведомственных государственных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ними;

43) координирует и контролирует деятельность подведомственных государственных учреждений;

44) контролирует деятельность находящихся в его ведении государственных унитарных предприятий;

45) формирует государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений, осуществляет контроль за его исполнением;

46) участвует в установленном порядке в межрегиональном и международном сотрудничестве в установленных сферах деятельности;

47) осуществляет в соответствии с решениями Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия организационное обеспечение деятельности координационных, консультативных и иных рабочих органов;

48) организует и проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

49) организует выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, финансируемых за счет средств бюджета Республики Карелия;

50) выполняет иные функции в соответствии с законодательством и поручениями Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия.

(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 24 августа 2023 года N 394-П, - см. предыдущую редакцию)

10. Министерство при реализации возложенных на него функций в установленном порядке:

1) запрашивает и получает необходимую информацию по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

2) привлекает организации и отдельных специалистов для разработки вопросов, относящихся к сферам деятельности Министерства, экспертизы документов и материалов;

3) создает рабочие органы;

4) издает в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими исполнительными органами Республики Карелия, нормативные правовые и иные акты, контролирует выполнение указанных актов, дает разъяснения по их применению;

5) проводит консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства;

6) в установленном порядке вносит предложения (представления, ходатайства) о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Карелия;

7) направляет в пределах своей компетенции в орган регистрации прав документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, предусмотренных федеральным законодательством;

8) в случаях, предусмотренных законодательством, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

9) в порядке и на основаниях, установленных законодательством, составляет протоколы, рассматривает дела об административных правонарушениях в установленных сферах деятельности, устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям Министерства;

10) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 2.24 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях";

11) обращается в суд с исками о взыскании ущерба, причиненного окружающей среде, лесам, недрам, водным объектам, и иными исками;

12) является исполнительным органом Республики Карелия, входящим в государственную систему бесплатной юридической помощи в Республике Карелия;

13) осуществляет иные предусмотренные законодательством права.

(пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 21 сентября 2022 года N 517-П, - см. предыдущую редакцию)

11. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Карелия в установленном порядке по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

12. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

13. Министр:

1) осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

5) осуществляет в соответствии с законодательством о труде, государственной гражданской службе, противодействии коррупции права и обязанности представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства и работников, замещающих в Министерстве должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, за исключением прав и обязанностей представителя нанимателя в части принятия решений о проведении проверок, предусмотренных Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364;

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 26 декабря 2017 года N 470-П, - см. предыдущую редакцию)

6) утверждает штатное расписание Министерства в пределах фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Карелия;

7) действует от имени Министерства без доверенности, представляет его во всех органах и организациях, заключает договоры в установленном порядке;

8) исполняет поручения Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ