Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

46 сессия 27 созыва

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2016 года N 27/46-708


Об отчете Главы Петрозаводского городского округа о своей деятельности и деятельности Администрации Петрозаводского городского округа за 2015 год



В соответствии с пунктом 9 части 10, частями 11, 11.1 статьи 35, частями 5, 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 14, 22 части 2 статьи 19, пунктом 21 части 2 статьи 33, части 3 статьи 43 Устава Петрозаводского городского округа, заслушав и обсудив отчет Главы Петрозаводского городского округа о своей деятельности и деятельности Администрации Петрозаводского городского округа за 2015 год, Петрозаводский городской Совет отмечает следующее.

В 2015 году действия Администрации Петрозаводского городского округа были направлены на обеспечение реализации установленных стратегических целей и приоритетов бюджетной политики, основными из которых явились следующие:

- исполнение действующих расходных обязательств с учетом их оптимизации;

- повышение эффективности и результативности использования бюджетных ресурсов;

- обеспечение доступности и повышения качества муниципальных услуг;

- обеспечение сбалансированности бюджета Петрозаводского городского округа;

- повышение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

Фактически за 11 месяцев 2015 года в бюджет Петрозаводского городского округа поступило 3942,7 млн. рублей или 84,9 процента годового плана, в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы - 2164,7 млн. рублей или 84,9 процента годового плана;

- безвозмездные поступления - 1778,0 млн. рублей или 84,9 процента годового плана, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 1788,7 млн. рублей или 85,0 процентов годового плана.

Расходы бюджета Петрозаводского городского округа за 11 месяцев 2015 года составили 4076,3 млн. рублей, включая средства вышестоящих бюджетов, переданных на исполнение государственных полномочий Республики Карелия, и на софинансирование расходных обязательств Петрозаводского городского округа - 1813,7 млн. рублей.

По итогам исполнения бюджета Петрозаводского городского округа за 11 месяцев 2015 года сложился дефицит бюджета в сумме 133,6 млн. рублей.

В 2015 году с целью наполнения доходной части бюджета Петрозаводского городского округа продолжила свою деятельность рабочая группа по повышению доходной части бюджета Петрозаводского городского округа.

План мероприятий по повышению доходной части бюджета Петрозаводского городского округа на 2015 год, утвержденный постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 06.02.2015 N 617 в сумме 129,5 млн. рублей, по данным за 2015 год исполнен на 94,4 процента, в том числе по налоговым доходам - в сумме 68,7 млн. рублей или 97,0 процентов, по неналоговым доходам - в сумме 23,9 млн. рублей или 80,7 процента, в части средств, привлеченных из вышестоящих бюджетов - в сумме 29,7 млн. рублей или 102,3 процента.

Продолжена работа Комиссии по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в бюджет Петрозаводского городского округа. За 2015 год состоялось 19 заседаний Комиссии, на которых рассматривались вопросы погашения задолженности в бюджет по налоговым, неналоговым платежам и страховым взносам, а также уровень заработной платы, выплачиваемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с минимальным размером, установленным трехсторонним соглашением между Правительством Республики Карелия, республиканским объединением профсоюзов и союзом работодателей Республики Карелия.

В результате проведенной работы по предварительным итогам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды погашено 63,04 млн. рублей, что составляет 50,0 процентов от общей суммы задолженности, в частности, в бюджет Петрозаводского городского округа поступило 7,7 млн. рублей.

Предварительно результаты анализа проведенной работы по повышению уровня заработной платы показали (расчетно) увеличение налога на доходы физических лиц на 6,1 млн. рублей, в том числе в бюджет округа - на 1,3 млн. рублей.

По итогам работы "горячей линии" по приему обращений граждан о фактах выплаты неофициальной заработной платы в целях получения дополнительной информации для решения вопроса легализации заработных плат поступило 52 обращения, что в 6,5 раз выше в сравнении с 2014 годом. По 13 организациям в целях урегулирования ситуации направлен запрос в Государственную инспекцию труда в Республике Карелия.

Продолжена работа "горячей линии", деятельность которой регламентируется постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 02.12.2014 N 5948 "Об утверждении Положения о порядке организации работы телефона "горячей линии" Администрации Петрозаводского городского округа в целях выявления фактов нарушений Налогового кодекса Российской Федерации физическими лицами при сдаче ими в аренду (внаем) жилых помещений", что позволит легализовать получение доходов гражданами от данной деятельности. За 2015 год принято 54 обращения граждан, которые переданы для проверки в соответствующие органы.

За январь-ноябрь 2015 года оборот организаций всех видов деятельности составил 96,1 млрд. рублей (рост по сравнению с аналогичным периодом 2014 года 0,8%). Следует также отметить, что в 2015 году показатель индекса производства не достиг 100%.

В январе-ноябре 2015 года рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 2,6 % по отношению к аналогичному периоду 2014 года.

Данный показатель на 55,1% складывается из объема отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ, услуг) по виду деятельности "производство и распределение электроэнергии, газа и воды", который в январе-ноябре 2015 года в стоимостном выражении составил 12,6 млрд. рублей. Увеличение объема отгрузки в стоимостном выражении произошло за счет роста тарифов на тепловую и электрическую энергию.

Сохраняется положительная динамика по объему отгруженных товаров собственного производства по обрабатывающим производствам: в январе-ноябре 2015 года рост составил 7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

В январе-ноябре 2015 года по сравнению с январем-ноябрем 2014 года произошел рост производства таких основных видов пищевых продуктов как хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, колбасные изделия. При этом наблюдается падение производства сметаны, кисломолочных продуктов, полуфабрикатов мясных, рыбной продукции.

В течение одиннадцати месяцев 2015 года наблюдается положительная динамика в производстве некоторых строительных материалов, таких как бетон, готовый для заливки (товарный бетон) на 18,2%; установок и двигателей гидравлических и пневматических силовых линейного действия в 1,5 раза. Однако снизилось производство материалов строительных нерудных до 71,6%; конструкций и деталей сборных железобетонных - до 75,1% по отношению к аналогичному периоду 2014 года.

Ключевым показателем, определяющим уровень жизни населения, является денежный доход в расчете на душу населения. Чем выше размер среднедушевых денежных доходов, тем выше уровень жизни населения. По предварительному расчету баланса денежных доходов и расходов населения за 2 квартал 2015г. номинальные денежные доходы сложились в сумме 48953,3 млн. рублей и увеличились по сравнению со 2 кварталом 2014г. на 15,2%. На душу населения во 2 квартале 2015г. в среднем за месяц приходилось 25797,5 рублей (во 2 квартале 2014г. - 22320,5 рублей). Реальные располагаемые доходы населения увеличились на 2,8% при росте цен на 14,59%.

Несмотря на разнообразие источников поступления доходов, главным составляющим денежных доходов населения является оплата труда - почти половина всего денежного дохода. Наиболее высокий уровень средней заработной платы в октябре 2015 года отмечается в организациях следующих видов экономической деятельности (по кругу крупных и средних предприятий): добыча полезных ископаемых - 55,3 тыс. руб., социальное страхование - 51,9 тыс. руб., финансовая деятельность - 48,6 тыс. руб., производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 47,9 тыс. руб., рыболовство, рыбоводство - 44,6 тыс. руб., строительство - 40 тыс. руб., операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 35,9 тыс. руб., транспорт и связь - 38,5 тыс. руб., обрабатывающие производства - 34,3 тыс. руб.

Численность официально зарегистрированных безработных в Петрозаводском городском округе по состоянию на 22.12.2015 составила 2109 человек, уровень официально зарегистрированной безработицы: 1,46% от экономически активного населения.

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации Петрозаводского городского округа. В целях системного подхода в решении вопросов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий, способствующих активизации предпринимательской деятельности и направленных на укрепление экономики и социальной стабильности, повышение качества и эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, Администрация Петрозаводского городского округа реализует ведомственную программу "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2013 N 6827.

Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства производилось в основном в виде финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлялась в виде предоставления субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела. В целях оказания имущественной поддержки осуществляется работа по реализации преимущественного права на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности. В плане информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства востребованными были организованные Администрацией семинары, тренинги, круглые столы по различным вопросам предпринимательской деятельности, в том числе с зарубежными партнерами.

В рамках осуществления оперативного мониторинга инвестиционных проектов обеспечивается взаимодействие Администрации Петрозаводского городского округа с хозяйствующими субъектами всех форм собственности, в настоящее время на постоянной основе наблюдаются около 50 проектов.

Наиболее крупные из них осуществляются в сфере обрабатывающих производств, жилищного строительства, общественного питания, торговли, строительства и реконструкции объектов социального значения, ожидается создание новых производств.

Общий объем инвестиций в основной капитал по Петрозаводскому городскому округу согласно данным оперативного мониторинга составил 9 723,2 млн. руб., из них частные инвестиции составляют более 81%.

Структура инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности согласно предварительным данным оперативного мониторинга за 2015 год такова:


- обрабатывающие производства - 5,9%;


- строительство (в т.ч. комплексная застройка микрорайонов г. Петрозаводска), здравоохранение и предоставление социальных услуг, образование и спорт - 85,5%;


- инфраструктура (производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды, водоснабжения и водоотведения) - 5,4%;


- транспорт, связь, культура и искусство - 3,2 %;


- доля собственных средств организаций в общем объеме инвестиций составила за 2015 год более 81% или более 7,9 млрд. руб.

Обязательным условием создания благоприятного инвестиционного климата является наличие инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов. К такой инфраструктуре относятся промышленные и технологические парки.

В рамках подготовки к празднованию 100-летия Республики Карелия утверждена федеральная целевая программа "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года" (постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2015 г. N 570).

Федеральной целевой программой предусмотрено формирование инвестиционной площадки, обеспеченной необходимыми коммунальной, транспортной инфраструктурами, энергетическими мощностями, и предназначенной для размещения промышленных производств в г. Петрозаводске.

Стратегически значимым направлением деятельности Администрации Петрозаводского городского округа остается строительство жилья и объектов коммунальной инфраструктуры. Основным инструментом реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является федеральная целевая программа "Жилище", в которой определены меры и финансовые механизмы выполнения основных приоритетных направлений национального проекта.

В 2015 году в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия и Администрацией Петрозаводского городского округа определен годовой объем ввода жилья - 165 тыс. кв. м. общей площади квартир. На ближайшие 3 года планируется увеличение на 10 % ежегодно.

По состоянию на 01.12.2015 введено в эксплуатацию - 131 тыс. кв. м, в т.ч. ИЖС - 5,36 тыс. кв. м.

За 2015 год в рамках реализации Закона Республики Карелия от 30.11.2011 N 1560-ЗРК "О бесплатном предоставлении в собственность многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного, дачного строительства на территории Республики Карелия" в Администрацию Петрозаводского городского округа от многодетных семей поступило 393 заявления о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства. В 2015 году 135 семей получили постановления Администрации Петрозаводского городского округа о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка.

Поскольку предоставление земельных участков осуществляется на перспективных территориях жилых районов, которые, к сожалению, не обеспечены инженерной и транспортной инфраструктурой, а также тот факт, что данные земельные участки предоставляются многодетным семьям, которые, как правило, не имеют достаточно высоких доходов, то реализация Закона Республики Карелия от 30.11.2011 N 1560-ЗРК "О бесплатном предоставлении в собственность многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного, дачного строительства на территории Республики Карелия" возможна при условии финансирования затрат на строительство дорог и инженерной подготовки территорий из бюджетов всех уровней (федерального, бюджета субъекта и местного).

В 2015 году по заявлениям граждан в соответствии со ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" для индивидуального жилищного строительства были предоставлены без проведения аукционов по продаже права аренды земельных участков 181 земельный участок общей площадью 18,6 га.

В 2014 году утвержден Проект планировки жилого района "Кукковка-III" в границах земельного участка в кадастровом квартале 10:01:0160104 ориентировочной площадью 166 га. Администрацией подготовлены и утверждены схемы расположения 701 земельного участка на кадастровом плане территории в жилом районе "Кукковка-III" в соответствии с утвержденным Проектом планировки и решениями Петрозаводского городского суда.

В 2015 году целях реализации Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Администрацией было предоставлено 285 земельных участков инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, во исполнение решений судов или подтвердивших нуждаемость в улучшении жилищных условий.

В течение 2015 года Администрацией направлено 401 предложение многодетным семьям о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков в перспективном районе "Кукковка-III".

В 2015 году завершены работы по переводу с сжиженного на природный газ 9-ти многоквартирных домов (68 квартир) района "Соломенное" в г. Петрозаводске (от ГРП-3) (по муниципальному контракту, заключенному в 2014 году). Это дома по ул. Детской, 9, ул. Пионеров, 16, 18, ул. Соломенской, 6, 8, 12, 15а, 73, 75.

По-прежнему актуальной и значимой в 2015 году оставалась проблема замены лифтов в многоквартирных домах с истекшим сроком эксплуатации.

В 2015 году продолжила свое действие ведомственная Программа комитета жилищно-коммунального хозяйства "Обновление лифтового хозяйства в жилищном фонде Петрозаводского городского округа". Цель программы - обеспечение безаварийного и безопасного функционирования лифтов в жилищном фонде, обеспечение безопасности граждан при пользовании лифтами и сокращение доли лифтов со сроком эксплуатации более 25 лет. Программой предусмотрена замена 47 лифтов в 19 домах:

- в 2013 году установлено 8 лифтов в 4-х домах;

- в 2014 году установлено 18 лифтов в 7-и домах;

- в 2015 году установлен 21 лифт в 8-и домах.

Объем субсидий из бюджета Петрозаводского городского округа на 2015 год составил 27,067 млн. руб., средства собственников помещений в многоквартирных домах - 11,655 млн. руб.

В целях обеспечения условий для отдыха и физического развития детей на территориях, прилегающих к жилым домам, укрепления здоровья детей и профилактики детской заболеваемости, организации досуга детей, улучшения уровня благоустроенности придомовых территорий многоквартирных домов, разработана ведомственная Программа комитета жилищно-коммунального хозяйства "Оборудование детских игровых (спортивных) площадок на придомовых территориях многоквартирных домов Петрозаводского городского округа в 2015 году". В 2015 году установлено 7 детских (спортивных) площадок на придомовых территориях многоквартирных домов, средства бюджета Петрозаводского городского округа составили 3 111,07 тыс. руб.

В течение 2015 года выполнены работы по ремонту (в т.ч. капитальному ремонту) таких объектов внешнего благоустройства как мемориал "Галерея Героев Советского Союза - уроженцев Карелии"; мемориальная доска, установленная в честь Ф.Ф. Тимоскайнена; памятник "Сынам Карелии, погибшим в Чечне"; стела "Петрозаводск", расположенная в районе пересечения ш. Шуйского и ш. Пряжинского в г. Петрозаводске; очистное сооружение (на выпуске ливневой канализации N5 в районе ул. Московской).

Также в 2015 году приобретены и установлены в местах массового пребывания граждан (Комсомольский сквер, озелененная территория по наб. Гюллинга, Березовая аллея от ул. Сыктывкарской до ул. Древлянка) малые архитектурные формы (18 скамеек и 14 урн).

В 2015 году деятельность Администрации Петрозаводского городского округа в области охраны окружающей среды и экологического просвещения осуществлялась в соответствии с муниципальной программой "Благоустройство и охрана окружающей среды Петрозаводского городского округа" на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 30.12.2014 N 7026 (далее - программа). Программа включает 4 подпрограммы: "Чистый город", "Зеленый город", "Экопросвещение", "Благоустройство", в рамках которых реализован комплекс природоохранных мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, повышение качества городской среды, создание более комфортных, экологически безопасных и эстетически привлекательных условий проживания населения.

В рамках муниципальных контрактов и договоров выполнены работы по ликвидации стихийных свалок (мест несанкционированного размещения отходов), расположенных на территориях общего пользования Петрозаводского городского округа. Общий объем вывезенных отходов составил 2781,5 куб.м, количество ликвидированных свалок - 71, затраты составили 901,40 тыс.руб.

Мероприятия программы "Зеленый город" были направлены на обновление зеленого фонда города. В рамках 8 муниципальных контрактов на территории Петрозаводского городского округа снесено 400 шт. аварийных деревьев, убрано 185 шт. упавших деревьев, выполнена формовочная обрезка 150 деревьев, проведены работы по восстановлению жизнеспособности 1040 ед. зеленых насаждений и по посадке 60 крупномерных деревьев на ул. Свердлова.

Из бюджета Петрозаводского городского округа целенаправленно выделяется значительный объем средств на содержание объектов дорожно-мостового хозяйства. В 2015 году был заключен муниципальный контракт с ООО "ПСК Строитель", которым предусмотрено выполнение работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий на общей площади 28 400 м2. Стоимость работ - 32 млн. руб. Восстановлены изношенные верхние слои асфальтобетонных покрытий на следующих отдельных участках длиной до 100 метров:


- Шуйское шоссе в районе пересечения с Пряжинским шоссе;

- Первомайский проспект (нечетная сторона, от ул. Новосулажгорской до дома N 54 по пр. Первомайскому);

- Лесной проспект по нечетной стороне в районе пересечения с ул. Сыктывкарской и по четной стороне на подходе к кольцевому пересечению с ул. Чапаева;

- Комсомольский проспект по четной стороне от ул. Л. Чайкиной до пр. А. Невского;

- ул. Лыжная по четной стороне от дома N 10 по ул. Лыжной до ул. Ровио и на подходе к перекрестку с Ключевским шоссе;

- ул. Ровио в районе пересечения с ул. Лыжной;

- Ключевское шоссе по нечетной стороне на подходе к перекрестку с ул. Лыжной и ул. Правды;

- Вытегорское шоссе от ул. И. Земнухова до ул. Ульянова;

- ул. Варламова от дома N 39 до ул. Правды;

- направление ул. Матросова - ул. Связи - ул. Профсоюзов до дома N 10 по ул. Профсоюзов;

- ул. Муезерская в районе Дома мод (Суоярвская, 8).

Также по контракту выполнена вручную заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях на а/д "Кукковка-Древлянка" (от кольцевого пересечения с Лососинским шоссе до ул. Хейкконена). Поверхностная обработка асфальтобетонных покрытий с использованием щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей выполнена по следующим адресам:

- Карельский проспект (от кольцевого пересечения с пр. Комсомольским до ул. Питкярантской);

- ул. Зайцева в районе домов N 49-53 по ул. Зайцева;

- мост по ул. Антикайнена через р. Неглинка.

В 2015 году ремонт дворовых территорий многоквартирных домов проводился в рамках реализации подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства Петрозаводского городского округа" муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Развитие транспортной системы Петрозаводского городского округа", утвержденной постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 30.12.2015 N 7015. Ремонт дворовых территорий был организован в соответствии с перечнем, представленным депутатами Петрозаводского городского Совета, основанным на наказах (просьбах) избирателей (68 территорий).

По результатам проведенных аукционов было заключено 4 муниципальных контракта: с ООО "ОнегоДорСтрой" на ремонт 11 дворовых территорий (площадь ремонта 1028 м2) в районах Древлянка, Перевалка, с ООО "Сантехстрой" на ремонт 16 дворовых территорий (площадь ремонта 833 м2) в районах Соломенное, Октябрьский, Сулажгора, Пятый поселок, с ООО "Карельский монтажный строительный комбинат" на ремонт 19 дворовых территорий площадью 1735 м2 в районах Ключевая, Кукковка, с ООО "Карельский монтажный строительный комбинат" на ремонт 22 дворовых территорий с площадью ремонта 1076 м2 в районах Центр, Зарека, Голиковка.

Кроме этого, в связи с образовавшейся экономией средств бюджета Петрозаводского городского округа после проведения указанных аукционов был проведен 1 аукцион, по итогам которого заключен муниципальный контракт с ООО "Карельский монтажный строительный комбинат" на ремонт 7 дворовых территорий площадью 1851 м2.

В бюджете Петрозаводского городского округа на 2015 год на указанные цели было запланировано 12,658 млн. руб. На данные средства выполнены работы по ремонту 60 дворовых территорий площадью 5,846 тыс. кв.м (в том числе 2 дворовые территории - в полном объеме площадью 1,589 тыс. кв.м по муниципальным контрактам, заключенным в 2014 году, 58 территорий - ямочный ремонт из 68-ми, предложенных депутатами). Стоимость работ составила 9,235 млн. руб. Также разработана проектная документация по благоустройству 17-ти дворовых территорий, стоимость проекта составила 245,6 тыс. руб. Кроме этого, выполнены работы по ремонту 10 дворовых территорий, но не приняты в связи с необходимостью устранения замечаний. В связи с погодными условиями устранение замечаний будет выполнено подрядными организациями в весенний период 2016 года. Также по контракту, заключенному по итогам проведения предыдущих аукционов (на 7 дворовых территорий) - в связи с погодными условиями работы были начаты по одной территории (пр. Октябрьский, 16-в).

Перевозку пассажиров и багажа электротранспортом на территории Петрозаводского городского округа осуществляет ПМУП "Городской транспорт". В течение 2015 года ПМУП "Городской транспорт" перевозило пассажиров и багаж по социально-ориентированному тарифу в размере 10 рублей за одну поездку, с мая 2015 года в размере 15 рублей за 1 поездку. Студенты и школьники пользовались в электротранспорте льготными месячными проездными билетами стоимостью 350 рублей.

Из бюджетов Петрозаводского городского округа и Республики Карелия предприятию предоставлялись субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения Петрозаводского городского округа.

Администрацией Петрозаводского городского округа ведется работа по дополнению и изменению транспортной сети на территории Петрозаводского городского округа. В марте 2015 года начал работу новый автобусный маршрут N26 "Ключевая - Древлянка-8", стоимость проезда в котором на протяжении первых 5 месяцев была ограничена 10 руб., в настоящее время стоимость проезда на указанном маршруте установлена перевозчиком (ООО ТК "АвтоПассаж") и составляет 15 рублей. С декабря 2015 года начал работу новый маршрут N9 "Ключевая - Древлянка-8 - Сулажгора", стоимость проезда в котором на протяжении первых 5 месяцев ограничена 8 руб. Перевозки пассажиров и багажа по маршруту N 9 выполняет ООО "Вираж". Администрацией Петрозаводского городского округа организован сезонный маршрут Петрозаводск-Зимник-Петрозаводск.

Как и в предыдущие годы, наибольший удельный вес расходов бюджета Петрозаводского городского округа составляют расходы на образование, молодежную политику, культуру и социальную политику. За 11 месяцев 2015 года удельный вес указанных расходов составил 76,0 процентов.

Во всех общеобразовательных учреждениях Петрозаводского городского округа на начало 2015/2016 учебного года обучалось 26074 человека, что на 957 человек больше, чем в предыдущем учебном году. В Петрозаводском городском округе сохраняется устойчивый социальный запрос на услуги специального (коррекционного) образования. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, муниципальными общеобразовательными учреждениями организуется индивидуальное обучение на дому или в условиях учреждений здравоохранения по индивидуальным учебным планам. В школах города создаются условия для осуществления национальной политики в области поддержки языков коренных народов, сохранения их культурных традиций.

В 2015 году апробирована система подачи заявлений на зачисление граждан в муниципальные общеобразовательные организации в электронном виде (прием в 1 классы).

На муниципальном уровне созданы условия для повышения квалификации педагогических и руководящих работников. В 2015 году проведена процедура лицензирования программы повышения квалификации МАУ ДПО ЦРО, педагогам предоставлена возможность повышать квалификацию на базе центра.

Государственная (итоговая) аттестация 2015 года показала, что уровень подготовки большинства выпускников основного общего и среднего общего образования соответствует требованиям, определенным государственным образовательным стандартом.

В 2015 году выросло число 100-балльных работ на едином государственном экзамене - всего 9 (в 2014 году - 6).

По 9-ти учебным предметам из 14-ти увеличился средний балл по сравнению с 2014 г. ЕГЭ по русскому языку сдали все выпускники 11-х классов; уменьшилась доля выпускников, не сдавших ЕГЭ по математике, химии, биологии, географии.

В 2015 году количество дошкольных образовательных организаций увеличилось на 4 учреждения, численность воспитанников детских садов различной формы собственности увеличилась на 680 детей и составила 16076 человек, из них посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации -15466 детей (с 2 месяцев до 7 лет).

В 2015 году в целях решения проблемы дефицита мест в дошкольных учреждениях в рамках модернизации региональной системы дошкольного образования Администрацией Петрозаводского городского округа проведены следующие мероприятия:

- возвращены в систему дошкольного образования здания бывших детских садов МДОУ "Детский сад N 88" (пер. Хвойный, 10), МДОУ "Детский сад N 72" (ул. Петрова, д.7б) и МДОУ "Детский сад N 42" (ул. Мелентьевой, 5), что позволило обеспечить местами 373 ребенка;

- из государственной собственности в муниципальную собственность принято здание дошкольного учреждения в жилом районе Древлянка-5 (проезд Скандинавский, 3) - МДОУ "Детский сад N 8 "Апельсин" на 150 мест;

- открыты группы кратковременного пребывания в МДОО NN 42, 71, 118 количеством 34 места;

- за счёт оптимизации списочной численности дополнительно введено 220 мест в функционирующих детских садах (в 2012 году - 343 места, в 2013 году - 225 мест, в 2014 году - 230 мест).

Финансирование вышеперечисленных объектов осуществлялось за счет средств федеральной субсидии, средств бюджетов Республики Карелия и Петрозаводского городского округа. Всего в 2015 году было введено в муниципальных дошкольных образовательных организациях 777 новых мест.

В 2015 году показатель по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, предусмотренный Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 599, выполнен на 100 %. Всем детям, достигшим трехлетнего возраста, предложены вакантные места в детских садах на территории Петрозаводского городского округа.

Таким образом, наряду с увеличением количества детей, не обеспеченных местами в детских садах, наблюдается увеличение количества детей, получающих услугу дошкольного образования в образовательных организациях.

С целью обеспечения доступности дошкольного образования оказана материальная поддержка семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, произведена выплата компенсаций части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и иных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В 2015 году получили данную компенсацию 7932 семьи: на первого ребенка - 4714; на второго ребенка - 2698, на третьего ребенка - 521.

Несмотря на предпринимаемые меры, проблема обеспеченности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет местами в дошкольных образовательных организациях на территории Петрозаводского городского округа остаётся нерешённой. По состоянию на 10.12.2015 число детей данного возраста, состоящих на учёте в единой городской очереди, составляет 3761. Динамика роста единой городской очереди на предоставление места в детский сад в период с 01.01.2013 по 01.01.2015 составила 358 детей.

В Петрозаводском городском округе сохранена муниципальная система дополнительного образования, представленная 16 учреждениями дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности.

Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" показатель удельного веса детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования, составил 88,1 % от общей численности детей указанного возраста, проживающих на территории Петрозаводского городского округа, что на 13,1 % выше определенного Указом показателя.

В последние годы на базе МОУ ДО расширяется сеть занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья; особое внимание уделяется развитию современных видов технического творчества.

В соответствии с планом мероприятий по реализации положений "Стратегии действий в интересах детей в Республике Карелия" на 2012 - 2017 годы количество обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, составило 18350 чел. (72,94 % от общего количества обучающихся по программам общего образования).

О высоком качестве подготовки обучающихся муниципальных образовательных организаций дополнительного образования свидетельствует их успешное участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях разных уровней, более 11,5 % от общей численности обучающихся ежегодно становятся обладателями призовых мест.

Администрацией Петрозаводского городского округа в 2015 году была продолжена реализация муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Петрозаводского городского округа на 2013-2017 годы". Основной целью программы является создание условий по привлечению к занятиям физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни. Основой программы является развитие инфраструктуры спортсооружений.

В настоящее время охвачены различными формами занятий физической культурой и спортом более 90 тысяч жителей Петрозаводска, что составляет более 33 процентов населения. Для сравнения: этот показатель в 2014 году составлял 32,4 процента от общей численности населения Петрозаводского городского округа. Предполагается, что данный показатель в 2020 году составит 40 процентов общей численности населения Петрозаводского городского округа.

В декабре 2015 года сдан в эксплуатацию Дворец спорта "KORAL", построенный в микрорайоне Сулажгора. С ноября 2015 года спортивные помещения Дворца спорта "KORAL" предоставляются для учебно-тренировочного процесса учащихся детско-юношеских спортивных школ города по таким видам спорта как художественная гимнастика, футбол, хоккей, а также для проведения внеклассных мероприятий МОУ ДО "ЦСДЮСШОР". Теперь это основное место проведения крупных спортивных мероприятий в Петрозаводске.

В 2015 году завершена установка уличных тренажеров фирмы "MBBARBELL" на территории спортивных школ, а также МБОУ ДО "Дворец творчества детей и юношества" и МОУ "Университетский лицей, переданных учреждениям в рамках реализации программы "Развитие физической культуры и спорта Республики Карелия на 2011-2013 годы" Министерством по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия. Установка комплексов осуществлена за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа.

В течение 2015 года на городском стадионе "Юность" завершена укладка искусственного покрытия на запасном поле, выполнен ремонт тренажерного зала, выполнена установка ограждения вокруг стоянки автомашин.

В 2015 году в бассейне "Н2О" были проведены ремонтно-профилактические работы согласно установленному плану, выполнено обязательное годовое техническое обслуживание систем водоподготовки, энергоснабжения, вентиляции, а также проведены работы по установке поворотных щитов и ремонту душевых кабин.

В июне 2015 года на базе муниципального бюджетного учреждения Петрозаводского городского округа "Центр развития физической культуры и спорта" был создан Центр тестирования по сдаче норм Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). В соответствии с соглашением между Министерством по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия и Администрацией Петрозаводского городского округа Центр тестирования оснащен необходимым оборудованием для приема нормативов ГТО у учащихся школ и населения Петрозаводска.

В течение 2015 года в МУ "Дом бокса им. Л. Левина" выполнены ремонтные работы помещений для хранения спортивного инвентаря, тренерской комнаты, выполнена отделка тамбура эвакуационных выходов. В ремонтируемых помещениях установлены новая электропроводка со светильниками и новые регистры отопления. Также в течение 2015 года приобретен спортивный инвентарь (канаты, маты, гантели), установлена принудительная вентиляция в мужской душевой, изготовлено покрытие ринга.

В начале 2016 года планируется ввод в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса, строящегося по программе "Газпром - детям", что позволит сделать значительный шаг в решении проблемы дефицита спортивных сооружений, а также увеличить численность занимающихся физической культурой и спортом на территории Петрозаводского городского округа.

Стратегической целью реализации молодежной политики в Петрозаводске является организация и осуществление на территории Петрозаводского городского округа мероприятий по работе с подростками и молодежью, обеспечение деятельности муниципальных учреждений молодежной политики, а также создание условий для развития потенциала молодежи в интересах города, выстраивание эффективных механизмов включения молодых людей в созидательные процессы, создание условий для самореализации молодежи.

Молодежная политика Петрозаводского городского округа - это система мероприятий, проектов и муниципальных услуг, направленная на самореализацию молодежи, путем организации досуга, трудоустройства, самоопределения молодого человека в обществе, поддержки молодежных инициатив.

Организацией мероприятий и услуг в области молодежной политики занимаются 2 муниципальных учреждения: МУ "Центр молодежи", основной задачей которого является поддержка молодежных инициатив и организация мероприятий и акций, в том числе общегородского уровня, и МУ "Досугово-социальный центр "Подросток", который представляет собой сеть из 14 подростковых клубов по месту жительства и вовлекает в свою деятельность жителей микрорайонов, общественность, социальных партнеров, играет серьезную роль в системе первичной профилактики негативных явлений в молодежной среде.

В общей системе социального обслуживания населения в рамках переданных государственных полномочий осуществляют свою деятельность 5 муниципальных учреждений социального обслуживания населения: МУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения "Истоки", МУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда"; МУ СО "Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства "Преодоление", МУ СО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник" и МУ СЗ "Городская социальная служба". Учреждения расположены в 8 микрорайонах города (в 6 отдельно стоящих зданиях и 14 встроенных помещениях).

В течение 2015 года социозащитными учреждениями Петрозаводского городского округа предоставлено свыше 600 тысяч различных видов социальных услуг, для более чем 15 тыс.человек. Работа организована с населением всех возрастов от несовершеннолетних, детей-инвалидов, одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов до лиц без определенного места жительства и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В учреждениях продолжена работа телефона информации социальных служб (МУ СЗ "Городская социальная служба"), общественной детской приемной (Центр "Надежда"), службы "Социальное такси" (Центр "Родник", Центр "Истоки"), пункта проката технических средств реабилитации (Центр "Истоки"), проводятся общегородские благотворительные акции для отдельных категорий граждан.

В целях развития спектра социальных услуг и повышения эффективности деятельности учреждений в 2015 году в рамках мероприятий по подготовке и празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в МУ СО Центр "Истоки" было открыто новое специализированное отделение социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, предоставляющее услуги в стационарной форме социального обслуживания. С 01.07.2015 услугами данного отделения воспользовались 33 ветерана и инвалида, период пребывания получателей услуг в среднем составляет 4 месяца.

Анализ исполнения отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию населения в 2015 году свидетельствует о выполнении плановых заданий, установленных Петрозаводскому городскому округу. Объем субвенции, передаваемой бюджету Петрозаводского городского округа из бюджета Республики Карелия на организацию деятельности муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания, в 2015 году составил 107,4 млн. руб., что соответствовало расчетной потребности и позволило обеспечить финансирование первоочередных расходов учреждений.

Дополнительная социальная поддержка нуждающимся гражданам оказывается МУ СЗ "Городская социальная служба" за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа в рамках ведомственной программы "Забота". Бюджет ведомственной программы "Забота" в 2015 году составил 82,1 млн. руб. (превышает объем 2014 года на 14,8 млн. руб.), в том числе с учетом дополнительных средств в размере 1,5 млн. рублей (согласно решению Петрозаводского городского Совета от 09.10.2015 N 27/38-634) для оказания единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим от взрыва бытового газа в доме N 22 по ул.Пробной.

Администрация Петрозаводского городского округа уделяет большое внимание взаимодействию с населением. Обращения в Администрацию Петрозаводского городского округа гражданами направляются лично, посредством почтовой связи, по электронной почте, через "Электронную приемную" официального сайта Администрации Петрозаводского городского округа. В 2015 году в Администрацию Петрозаводского городского округа поступило 13542 обращения граждан по различным вопросам, в том числе 5053 обращения непосредственно на имя Главы Петрозаводского городского округа. В течение 2015 года были проведены две "Прямые линии" Главы Петрозаводского городского округа, в ходе которых на поступившие обращения были даны устные разъяснения, 46 обращений, требующих письменных ответов, были зарегистрированы и рассмотрены в установленном порядке.
В течение 2015 года пресс-центром информационно-аналитического управления Администрации Петрозаводского городского округа было подготовлено 1824 пресс-релиза, которые были размещены на официальном сайте Администрации, на страницах социальных сетей "Facebook" и "ВКонтакте", а также направлены в СМИ по электронной рассылке.

В 2015 году было организовано и проведено 10 пресс-конференций, более 250 интервью руководителей и сотрудников структурных подразделений Администрации представителям средств массовой информации. Около 1000 ответов подготовлено по запросам журналистов. Количество упоминаний о работе Администрации Петрозаводского городского округа в СМИ по итогам года составило 14199 публикаций и сюжетов. В целях освещения деятельности Администрации города на официальном сайте размещено 37 видеоотчетов Главы Петрозаводского городского округа.

В 2015 году продолжена публикация муниципальных нормативных правовых актов. В 2015 году издан 51 выпуск газеты "Петрозаводские городскiе страницы" ("Официальный вестник"), подготовлено и издано 17 выпусков периодического печатного средства массовой информации органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа "Информационный бюллетень".

25.03.2013 заключено соглашение N 3 о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (далее ГБУ РК "МФЦ".) и Администрацией Петрозаводского городского округа в части организации предоставления муниципальных услуг на базе ГБУ РК "МФЦ".

Предоставление 16 муниципальных услуг Администрации может осуществляться через ГБУ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (МФЦ). На территории Петрозаводска МФЦ принимает население по 4 адресам:

- отдел предоставления услуг N 1 по г. Петрозаводску (наб. Гюллинга, д.11);

- одел предоставления услуг N 2 по г. Петрозаводску (ул. Калинина, д.1);

- удаленное окно отдела предоставления услуг N 2 по г. Петрозаводску (ул. Октября, д. 10);

- удаленное рабочее место "Октябрьский" (пр. Октябрьский, д. 7).

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности Администрации Петрозаводского городского округа размещается и постоянно актуализируется на официальном сайте Администрации. Активно развиваются и наполняются подсайты сайта Администрации. На сайте размещается информация иных органов власти, которым предоставлена возможность самостоятельно размещать информацию в специально созданном подразделе сайта.

В 2015 году введен в эксплуатацию обновленный официальный сайт Администрации Петрозаводского городского округа.

Сегодня официальный сайт представляет собой многопортальную систему на единой платформе (внешний, внутренний, англоязычный порталы), оснащенный мощной системой безопасности. Дизайн и интерфейс сайта обеспечивают быструю и удобную навигацию, визуальное структурирование информации, единую логику структуры узлов и расположение информации, а также простоту, наглядность, легкость в освоении, не требующую от пользователя специальных знаний. Сайт оснащен модулями: "Документы", "Календарь событий", "Видеоблог", "Геолокация", "Открытые данные", справочниками сотрудников и организаций, электронными сервисами.

В целях повышения открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса продолжена работа по обеспечению современных требований законодательной и общественной среды в части подотчетности и открытости деятельности органов местного самоуправления, прозрачности бюджетных расходов.

Начиная с 2013 года, Администрация Петрозаводского городского округа разрабатывает "Бюджет для граждан" по проекту бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, по утвержденному бюджету Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также по исполнению бюджета городского округа за отчетный год в доступной и понятной для граждан форме. "Бюджет для граждан" доступен для всех заинтересованных пользователей и размещается на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа.

Кроме того, в 1 полугодии 2015 года на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в практическую эксплуатацию введена подсистема Интернет-портала Открытого бюджета Петрозаводского городского округа, основной задачей которого является информирование граждан о формировании и исполнении бюджета Петрозаводского городского округа в режиме реального времени.

В целях реализации мер антикоррупционной политики в Администрации Петрозаводского городского округа был разработан план мероприятий по противодействию коррупции на 2015 - 2016 годы.

В 2015 году было проведено 3 заседания рабочей группы по противодействию коррупции и криминализации экономики в Петрозаводском городском округе. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:

- о результатах выполнения плана по противодействию коррупции на территории Петрозаводского городского округа на 2014 год;

- о проекте плана по противодействию коррупции на территории Петрозаводского городского округа на 2015 - 2016 годы;

- о результатах работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в 2014 году;

- информация о правоприменительной практике по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) Администрации Петрозаводского городского округа, её должностных лиц в 2015 году;

- о результатах представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за 2014 год муниципальными служащими Администрации Петрозаводского городского округа и руководителями муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа.

На официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа продолжает регулярно обновляться информация в разделе муниципального сайта "Антикоррупционная деятельность".

В 2015 году деятельность антитеррористической комиссии при Администрации Петрозаводского округа (далее - Комиссия) организована в соответствии с требованиями определенными "Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и пунктом 7.1. части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

План основных мероприятий по противодействию терроризму на территории Петрозаводского городского округа на 2015 год и решения Комиссии выполняются в предусмотренные сроки.

За 2015 год в ходе 5 заседаний Комиссии рассмотрено 19 вопросов, принято 108 решений, связанных с участием в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Петрозаводского городского округа. Решением Комиссии созданы 4 рабочие группы антитеррористической комиссии при Администрации Петрозаводского городского округа по противодействию терроризму. Утверждены положения о рабочих группах. Разработаны методические рекомендации по организации деятельности рабочих групп Комиссии.

В целях совершенствования системы местного самоуправления Петрозаводского городского округа в 2015 году Администрация Петрозаводского городского округа продолжила работу по внедрению современных методов управления муниципальным имуществом, социально-экономическим развитием округа; по разработке схем территориального планирования, совершенствованию механизмов землепользования, градостроительной деятельности; по внедрению информационно-коммуникационных технологий.

В Администрации Петрозаводского городского округа сложилась четкая система работы с письменными обращениями депутатов Петрозаводского городского Совета. Все письма депутатов находятся на контроле.

В течение 2015 года в Администрацию Петрозаводского городского округа поступило 68 письменных обращений депутатов Петрозаводского городского Совета. В соответствии с Регламентом Администрации Петрозаводского городского округа все депутатские обращения были рассмотрены в 14-дневный срок. На все обращения были даны письменные ответы.

В 2015 году было подготовлено и издано 5804 постановления и 467 распоряжений Администрации Петрозаводского городского округа. Для включения в регистр муниципальных правовых актов, в уполномоченный на организацию и ведение регистра орган исполнительной власти Республики Карелия, направлено 356 нормативных правовых актов Администрации Петрозаводского городского округа и 97 Решений Петрозаводского городского Совета.

В рамках претензионно-исковой работы в 2015 году Администрацией Петрозаводского городского округа взыскано в пользу бюджета Петрозаводского городского округа более 62,8 млн. рублей (в 2014 - 53,8, в 2013 - 58,7, в 2012 - 33,7, в 2011 - 21,4 млн. рублей, в 2010 году - около 19,0 млн. рублей, в 2009 году - 5 млн. рублей), что составляет 49 % от общей суммы предъявленных требований. За 2015 год к Администрации Петрозаводского городского округа предъявлено исковых требований на сумму 132,7 млн. рублей, взыскано с Администрации Петрозаводского городского округа 9,1 млн. рублей (что составляет 7 % от суммы предъявленных исковых требований).

В 2015 году Администрацией Петрозаводского городского округа направлено 870 претензий должникам по арендной плате за земельные участки на сумму 142,3 млн. рублей. Удовлетворено 414 претензий на сумму 16,3 млн. рублей.

Вместе с тем, в деятельности Главы Петрозаводского городского округа и Администрации Петрозаводского городского округа в 2015 году отмечаются факты неисполнения в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных N131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, а равно неисполнения в течение трех и более месяцев обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в том числе:

- неисполнение обязанностей по вопросу обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (п. 6. ч. 1 ст. 16 N 131-ФЗ, п. 6 части 1 ст. 14 Устава Петрозаводского городского округа);

- неисполнение обязанностей по вопросу организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (п. 13 ч. 1 ст. 16 N 131-ФЗ, п. 13 ч. 1 ст. 14 Устава Петрозаводского городского округа) для детей в возрасте от 1,5 лет;


- неисполнение обязанностей по вопросу организации мероприятий по охране окружающей среды (п. 11 ч. 1 ст. 16 N 131-ФЗ, п. 12 ч. 1 ст. 14 Устава Петрозаводского городского округа) в части обеспечения строительства очистных сооружений на ливневой канализации;

- неисполнение обязанностей по вопросу осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (п. 32 ч. 1 ст. 16 N 131-ФЗ, п. 33 ч. 1 ст. 14 Устава Петрозаводского городского округа) в части длительной эксплуатации понтонного моста в проливе "Соломенное" и уклонения от передачи надзора за его техническим состоянием ФГУ "Российский речной регистр".

Прокуратурой города Петрозаводска в течение 2015 года были направлены протесты в отношении 54 муниципальных правовых актов Администрации Петрозаводского городского округа:

1. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 05.03.2014 N 1036 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля" (протест N 07-02-2015 от 16.01.2015).

2. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 09.04.2008 N 896 "О предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Петрозаводского городского округа" (протест N 22-08-15 от 22.01.2015).

3. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 23.11.2011 N 4753 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции согласования решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов по федеральным и региональным налогам в части средств, подлежащих зачислению в бюджет Петрозаводского городского округа, в также по местным налогам" (протест N 22-08-15 от 06.02.2015).

4. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 02.07.2012 N 3174 "Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам" (протест N 22-08-15 от 13.02.2015).

5. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 08.07.2011 N 2652 "О резервировании земельного участка (земель)" (протест N 2-1846-14 от 02.03.2015).

6. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 05.05.2010 N 1178 "О резервировании земельного участка (земель)" (протест N 2-1846-14 от 02.03.2015).

7. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 09.03.2010 N 531 "О резервировании земельного участка (земель)" (протест N 2-1846-14 от 02.03.2015).

8. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 27.03.2014 N 1521 "О признании утратившим силу постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23.11.2010 N 3857" (протест N 2-1846-14 от 02.03.2015).

9. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 27.03.2014 N 1522 "О признании утратившим силу постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23.11.2010 N 3858" (протест N 2-1846-14 от 02.03.2015).

10. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 14.08.2014 N 4032 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление денежной выплаты малообеспеченным гражданам, имеющим детей в возрасте от полутора до трёх лет, не получившим направление Администрации Петрозаводского городского округа на зачисление в образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, либо получившим такое направление с правом зачисления ребёнка в такую образовательную организацию с начала очередного учебного года" (протест N 22-08-15 от 10.03.2015, отозван 22- 08-15 от 19.03.15).

11. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа 05.12.2011 N 4972 "Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане" (протест N 22-08-15 от 10.03.2015, отозван 22-08-15 от 19.03.15).

12. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа 23.03.2011 N 2333 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (протест N 22-08-15 от 10.03.2015, отозван 22-08-15 от 19.03.15).

13. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 19.05.2011 N 1769 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (протест N 22-08-15 от 10.03.2015, отозван 22-08-15 от 19.03.15).

14. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 06.03.2012 N 1034 "Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции по муниципальному земельному контролю" (протест N 22-08-15 от 29.04.2015).

15. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.03.2015 N 1562 "О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 14.04.2011 N 1264" (протест N 07-30-2015 от 06.05.2015).

16. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 09.08.2012 года N 3837 "Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка в Петрозаводском городском округе, а также по рассмотрению вопросов, связанных с их продлением, приостановлением, переоформлением и аннулированием" (протест N 38-01-2015 от 06.05.2015).

17. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 27.01.2015 N 443 "Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда Петрозаводского городского округа" (протест N 22-08-15 от 12.05.2015).

18. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 19.07.2013 N 3822 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Администрации Петрозаводского городского округа, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка" (протест N 86-03-2015 от 27.05.2015).

19. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 23.06.2011 N 2333 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (протест N 22-08-15 от 10.06.2015).

20. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 08.02.2012 N 570 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа о местных налогах и сборах" (протест N 22-08-2015 от 15.06.2015).

21. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 05.03.2014 N 1036 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля" (протест N 22-08-15 от 16.06.2015).

22. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 25.06.2015 N 3133 "О предоставлении Григоряну Э.С. в собственность земельного участка по ул. Садовой, д. 23" ( протест N 07-06-15 от 23.07.2015).

23. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 15.05.2015 N 2355 "О предоставлении Сизову А.Е. в собственность земельного участка в районе ул.Рябиновой" (протест N 07-06-14 от 23.07.2015).

24. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 02.06.2015 N 2741 "О предоставлении Кулаковой И.В. в собственность земельного участка по проезду Усадебному 3-му" (протест N 07-06-15 от 23.07.2015).

25. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 15.05.2015 N 2366 "О предоставлении Павловой Г.А. в собственность земельного участка в районе ул. Логмозерской" (протест N 07-06-15 от 23.07.2015).

26. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 21.05.2015 N 2516 "О предоставлении Арбузовой В.Н. в собственность земельного участка по ул. Сулажгорского кирпичного завода" (протест N 07-06-15 от 23.07.2015).

27. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 30.06.2015 N 3193 "О предоставлении Раенкулову Е.Г. в собственность земельного участка по ул. Ильича, д. 8" (протест N 07-06-15 от 23.07.2015).

28. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 23.03.2015 N 1356 "О предоставлении Пуолокайнен И.П. в собственность земельного участка по ул. Сулажгорского кирпичного завода, д.19А" (протест N 07-06-2015 от 23.07.2015).

29. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 14.05.2015 N 2322 "О предоставлении Варфоломеевой И.А. в собственность земельного участка в районе ул. Огородной" (протест N 07-06-2015 от 23.07.2015) .

30. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 13.04.2015 N 1777 "О предоставлении Волкову Н.И. в собственность земельного участка в районе Лососинского шоссе жилого района "Древлянка-III" (Протест N 07-06-2015 от 23.07.2015).

31. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 19.03.2015 N 1327 "О предоставлении Вяхиреву С.А. в собственность земельного участка в м.Зимник, д.1" (протест N 07-06-2015 от 23.07.2015).

32. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.05.2015 N 2399 "О предоставлении Дмитриевой Н.Н. в собственность земельного участка в районе ул. Сулажгорского кирпичного завода" (протест N 07-06-2015 от 23.07.2015).

33. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 06.05.2015 N 2188 "О предоставлении Корякину А.А. в собственность земельного участка в районе ул.Огородной" (протест N 07-06-2015 от 23.07.2015).

34. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 02.07.2015 N 3245 "О предоставлении Куйванен А.В. в собственность земельного участка по шоссе Вытегорскому, д. 10/20" (протест N 07-06-2015 от 23.07.2015).

35. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 02.06.2015 N 2740 "О предоставлении Бураковой Д.М. в собственность земельного участка по ул. Восьмого Марта, д. 16Б" (протест N 07-06-15 от 23.07.2015).

36. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 28.05.2015 N 2607 "О предоставлении Лойко Д.А. в собственность земельного участка в районе Вытегорского шоссе" (протест N 07-06-2015 от 23.07.2015).

37. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 24.04.2015 N 2044 "О предоставлении Бондарь Л.И. в собственность земельного участка в районе ул. Сулажгорского кирпичного завода" (протест N 07-06-2015 от 23.07.2015).

38. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 24.04.2015 N 2046 "О предоставлении Родионову В.Ф. в собственность земельного участка по ул. Тенистой" (протест N 07-06-2015 от 23.07.2015).

39. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 22.05.2015 N 2532 "О предоставлении Терентьеву Р.С. в собственность земельного участка в районе Лососинского шоссе жилого района "Древлянка-III" (протест N 07-06-2015 от 23.07.2015).

40. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 04.03.2015 N 1066 "О предоставлении Устюжанину П.В. в собственность земельного участка по проезду Энергетиков, д.14" (протест N 07-06-2015 от 23.07.2015).

41. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 26.06.2015 N 3160 "О предоставлении Чикулаеву С.В. в собственность земельного участка по ул. Прионежской, д. 63" (протест N 07-06-2015 от 23.07.2015).

42. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.03.2015 N 1529 "О предоставлении Емельянову М.А., Емельяновой Н.Д. в общую долевую собственность земельного участка по ул. Рябиновой, д.32" (протест N 07-06-15 от 23.07.2015).

43. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 20.04.2015 N 1918 "О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 12.11.2013 N 5859" (протест N 07-06-15 от 23.07.2015).

44. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 19.03.2015 N 1279 "О предоставлении Ротькиной А.Г. в собственность земельного участка в районе шоссе Лососинского" (протест N 07-06-2015 от 23.07.2015).

45. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 28.05.2015 N 2609 "О предоставлении Козлову Ю.А. в собственность земельного участка по ул. Речной" (протест N 07-06-15 от 23.07.2015).

46. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 27.02.2015 N 1003 "О предоставлении Лежневой М.Г. и Калёву Н.Г. в общую долевую собственность земельного участка по ул. Матросова, д.5" (протест N 07-06-2015 от 23.07.2015).

47. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 25.06.2015 N 3134 "О предоставлении Зарицкому М.Б. в собственность земельного участка по переулку Сайнаволокскому 4-му, д. 10" (протест N 07-06-15 от 23.07.2015).

48. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 26.06.2015 N 3161 "О предоставлении Шишкову С.М., Шишковой П.М., Костиной С.М., Васильевой Л.Б., Михалкину В.С. в общую долевую собственность земельного участка по ул. Островского, д. 39" (Протест N 07-06-15 от 23.07.2015).

49. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 02.07.2015 N 3244 "О предоставлении Полякову А.В., Поляковой Т.В., Усову А.В., Усовой М.В. в общую долевую собственность земельного участка по ул. Некрасова, д. 27" (протест N 07-06-2015 от 23.07.2015).

50. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 14.02.2012 N 638 "Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков" (протест N 2-72-15 от 23.07.2015).

51. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 09.09.2015 N 4405 "Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа и предназначенных для сдачи в аренду" (протест N 22-04-15 от 17.09.2015).

52. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа 15.09.2015 N 4540 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ" (протест N 22-08-15 от 24.09.2015).

53. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа 24.09.2015 N 4723 "Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" (протест N 22-08-15 от 27.11.2015).

54. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа 24.11.2015 N 5686 "Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества Петрозаводского городского округа в аренду" (протест N 07-28-15 от 30.11.2015).

В 2015 году прокуратурой города Петрозаводска было вынесено 36 представлений об устранении нарушений законодательства:

1. Представление N 1513ж-2014 от 19.01.2015 об устранении нарушений жилищного законодательства.

2. Представление N 07-10-2015 от 30.01.2015 по вопросу соблюдения требований градостроительного законодательства в части выдачи градостроительных планов земельных участков.

3. Представление N 21-03-2015 от 02.02.2015 об устранении нарушений при использованию муниципального имущества при сдаче помещений муниципальных дошкольных образовательных учреждений в аренду.

4. Представление N 86-04/2015 от 11.02.2015 об устранении нарушений бюджетного законодательства (по результатам проверки в МДОУ "Детский сад N 7").

5. Представление N 21-03-15 от 11.03.2015 об устранении нарушений законодательства об опеке и попечительстве.

6. Представление N 07-03-2015 от 19.03.2015 об устранении нарушений законодательства при использовании муниципального имущества.

7. Представление N 2-330-15 от 24.03.2015 об устранении нарушений требований административного законодательства.

8. Представление N 371ж-2015 от 27.03.2015 об устранении нарушений прав субъектов малого предпринимательства.

9. Представление N 86-04-2015 от 02.04.2015 об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

10. Представление N 478ж-2015 от 21.04.2015 об устранении нарушений закона при использовании и реализации муниципального имущества.

11. Представление N 478ж-2015 от 08.05.2015 об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

12. Представление N 2-176-2015 от 25.05.2015 об устранении нарушений закона при использовании муниципального имущества.

13. Представление N 572ж-15 от 25.05.2015 об устранении нарушений закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

14. Представление N 2-924-15 от 04.06.2015 о нарушении бюджетного законодательства (по результатам проверки в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 83 "Звездочка").

15. Представление N 2-922-15 от 09.06.2015 об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательства о противодействии коррупции.

16. Представление N 07-11-2015 от 29.06.2015 об устранении нарушений земельного законодательства.

17. Представление N 07-03-2015 от 29.06.2015 об устранении нарушений законодательства в сфере распоряжения муниципальным имуществом.

18. Представление N 2-1172-15 от 03.08.2015 об устранении нарушений Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

19. Представление N 891ж-2015 от 06.08.2015 об устранении нарушений земельного законодательства (по заявлению Чащина С.В.)

20. Представление N 07-12-15 от 11.08.2015 об устранении нарушений жилищного законодательства.

21. Представление N 1054ж-2015 от 20.08.2015 об устранении нарушений закона при использовании и реализации муниципального имущества.

22. Представление N 21-03-15 от 02.09.2015 об устранении нарушений законодательства об образовании.

23. Представление N 86-03-2015 от 18.09.2015 об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.

24. Представление N 21-03-2015 от 23.09.2015 об устранении нарушений бюджетного законодательства и порядка использования муниципального имущества.

25. Представление N 22-04-15 от 23.09.2015 об устранении нарушений закона в сфере муниципального нормотворчества.

26. Представление N 21-03-2015 от 25.09.2015 об устранении нарушений законодательства об опеке и попечительстве.

27. Представление N 07-28-15 от 30.09.2015 об устранении нарушений жилищного законодательства и законодательства о муниципальной собственности.

28. Представление N 2-1353-15 от 24.09.2015 об устранении нарушений законодательства при предоставлении муниципальной услуги.

29. Представление N 07-29-2015 от 06.10.2015 об устранении нарушений требования жилищного законодательства (по обращению Кондроевой В.А.).

30. Представление N 21-03-2015 от 08.10.2015 об устранении нарушений порядка использования муниципального имущества.

31. Представление N 21-03-2015 от 13.11.2015 об устранении нарушений бюджетного законодательства при обеспечении учащихся общеобразовательных учреждений молоком.

32. Представление N 1315ж-15 от 18.11.2015 по вопросу исполнения Постановления Правительства РФ от 08.08.2015 N 808 "Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ".

33. Представление N 07-28-2015 от 23.11.2015 Об устранении нарушений жилищного законодательства (по заявлению Кирьяновой Г.В.).

34. Представление N 07-28-2015 от 19.11.2015 об устранении нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при реализации мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

35. Представление N 07-28-15 от 08.12.2015 об устранении нарушений бюджетного законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

36. Представление N 07-28-2015 от 14.12.2015 по вопросу перевода земельных участков в районе ул. Революционной из территории городских лесов в рекреационную зону.
Карельской транспортной прокуратурой вынесено представление N 23/1-3 от 13.03.2015 об устранении нарушений требований федерального законодательства, регламентирующего безопасную эксплуатацию наплавных мостов на внутренних водных путях РФ.

Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой вынесены 3 представления:

1. Представление N 07-13-2015 от 31.03.2015 об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и водного законодательства.

2. Представление N 58ж-2015 от 25.05.2015 об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, водного законодательства, законодательства о водоснабжении и водоотведении, законодательства защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3. Представление N 07-13-2015 от 18.11.2015 об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды и земельного законодательства.

В 2015 году были оспорены в судебном порядке следующие нормативно-правовые акты:

1. Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 25.04.2011 N 1417 "Об утверждении Порядка демонтажа самовольно установленных нестационарных объектов на территории Петрозаводского городского округа" признано недействующим в части;

2. Решение Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе" признано недействующим в части;

3. Генеральный план города Петрозаводска, утвержденный решением XX сессии XXVI созыва Петрозаводского городского совета от 11.07.2008 N XXVI/XX-361, отказано в признании недействующим;

4. Решение Петрозаводского городского Совета от 03.06.2015 N 27/34-569 о внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета от 30.06.2014 N 27/27-412 "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Петрозаводского городского округа" оставлено без рассмотрения.

При таких обстоятельствах (наличие фактов неисполнения в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных N 131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, а равно неисполнения в течение трех и более месяцев обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации) деятельность Главы Петрозаводского городского округа и деятельность Администрации Петрозаводского городского округа за 2015 год не может быть признана удовлетворительной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами пункта 9 части 10, частей 11, 11.1 статьи 35, частей 5, 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктов 14, 22 части 2 статьи 19, пункта 21 части 2 статьи 33, части 3 статьи 43 Устава Петрозаводского городского округа, Петрозаводский городской Совет

решил:

Признать деятельность Главы Петрозаводского городского округа и деятельность Администрации Петрозаводского городского округа за 2015 год неудовлетворительной.



Председатель Петрозаводского
городского Совета
Г.П.Боднарчук

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка











Ссылается на




 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane