Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

19 сессия 27 созыва

РЕШЕНИЕ


от 4 июня 2013 года N 27/19-295


Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа"

(с изменениями на 5 июня 2019 года)



Документ с изменениями, внесенными


Решением Петрозаводского городского Совета от 3 июня 2014 года N 27/27/413

Решением Петрозаводского городского Совета от 17 декабря 2014 года N 27/30-479

Решением Петрозаводского городского Совета от 3 июня 2015 года N 27/34-563

Решением Петрозаводского городского Совета от 9 октября 2015 года N 27/38-639

Решением Петрозаводского городского Совета от 18 июля 2016 года N 27/52-815

Решением Петрозаводского городского Совета от 19 сентября 2018 года N 28/18-375

Решением Петрозаводского городского Совета от 27 февраля 2019 года N 28/21-445

Решением Петрозаводского городского Совета от 5 июня 2019 года N 28/24-484




На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в соответствии с Главой 3.1 Устава Петрозаводского городского округа Петрозаводский городской Совет

Решил:

1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа" согласно приложению.

2. Утвердить предельную штатную численность Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа в количестве 9 единиц.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 3 июня 2015 года N 27/34-563, - см. предыдущую редакцию)

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования, но не ранее 01.10.2013.



Председатель Петрозаводского
городского Совета
О.Н.Фокин

Глава Петрозаводского
городского округа
Н.И.Левин

Приложение к Решению
Петрозаводского городского Совета
от 04 июня 2013 года N 27/19-295

Положение о контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа


1.Правовой статус Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа


1.1. Контрольно-счетная палата Петрозаводского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Петрозаводского городского округа и органом, уполномоченным на осуществление аудита и контроля в сфере закупок.

Контрольно-счетная палата - орган местного самоуправления Петрозаводского городского округа, уполномоченный Уставом Петрозаводского городского округа на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, ,устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в том числе подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия, экспертизу муниципальных правовых актов Петрозаводского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 18 июля 2016 года N 27/52-815, - см. предыдущую редакцию)

1.2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Петрозаводского городского округа, образуется Петрозаводским городским Советом и подотчетна ему.

1.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Петрозаводского городского Совета.


1.5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Петрозаводска.


2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.


3. Состав Контрольно-счетной палаты

3.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя Контрольно-счетной палаты (далее - Председатель), заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты (далее - заместитель Председателя), аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

3.2. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и работники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы. В аппарате могут быть предусмотрены должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

3.3. Срок полномочий Председателя, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

3.4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 3 июня 2014 года N 27/27/413, - см. предыдущую редакцию)

3.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Петрозаводским городским Советом.

3.5.1. Полномочия представителя нанимателя (работодателя) для Председателя осуществляет Председатель Петрозаводского городского Совета.

(пункт дополнительно включен - Решение Петрозаводского городского Совета от 5 июня 2019 года N 28/24-484, - см. предыдущую редакцию)

3.6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.


Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 19 сентября 2018 года N 28/18-375, - см. предыдущую редакцию)

3.7. Предельная штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается Петрозаводским городским Советом.

3.8. Структура Контрольно-счетной палаты определяется Председателем.


4. Порядок назначения на должность Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты


4.1. Председатель и заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Петрозаводским городским Советом.

4.2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Петрозаводский городской Совет:

1) Председателем Петрозаводского городского Совета;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Петрозаводского городского Совета;

3) Главой Петрозаводского городского округа.

4.3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Петрозаводский городской Совет Председателем Петрозаводского городского Совета на основании предложений Председателя Контрольно-счетной палаты.

4.4. Одновременно с предложениями о кандидатурах на должности Председателя, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты в Петрозаводский городской Совет представляются следующие документы:

1) заявление кандидата на имя Председателя, выражающее его согласие на выдвижение на должность;

2) подлинник документа, удостоверяющего личность кандидата на должность как гражданина Российской Федерации, или его копия;

3) подлинник документа, подтверждающего высшее образование кандидата на должность или его копия;

4) подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата на должность или их копии;

5) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата на должность, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

(подпункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 5 июня 2019 года N 28/24-484, - см. предыдущую редакцию)

4.5. Предложения о кандидатурах на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов вносятся в Петрозаводский городской Совет не позднее, чем за один месяц до истечения срока полномочий действующих Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 27 февраля 2019 года N 28/21-445, - см. предыдущую редакцию)

4.6. Рассмотрение кандидатур и их назначение на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов осуществляется в порядке, определяемом Регламентом Петрозаводского городского Совета.

4.7. В случае отклонения кандидатур, внесенных на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в течение двух недель со дня отклонения осуществляется внесение предложений о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном настоящим пунктом Положения.

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся субъектами в двухнедельный срок со дня указанного освобождения в порядке, установленном настоящим пунктом Положения.


5. Требования к кандидатурам на должность Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты


5.1. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

5.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 27 февраля 2019 года N 28/21-445, - см. предыдущую редакцию)

5.3. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Петрозаводского городского Совета, Главой Петрозаводского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Петрозаводского городского округа.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 19 сентября 2018 года N 28/18-375, - см. предыдущую редакцию)

5.4. Председатель, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.

5.5. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа.


6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты


6.1. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

6.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия.

6.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

6.5. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.


7. Коллегия Контрольно-счетной палаты


7.1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации работы, методологии контрольной деятельности, результатов контрольных мероприятий, подготовки, заключений, отчетов и информационных сообщений, направляемых в Петрозаводский городской Совет, Главе Петрозаводского городского округа, в проверяемые органы и организации, в Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

7.2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель, заместитель Председателя и аудиторы палаты.

7.3. На заседаниях коллегии вправе присутствовать Глава Петрозаводского городского округа, депутаты Петрозаводского городского Совета, должностные лица Администрации Петрозаводского городского округа, представители органов государственной власти.

7.4. Лица, указанные в подпункте 7.3., вправе высказывать свое мнение, представлять пояснения и замечания по вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии, которые отражаются в протоколе заседания коллегии Контрольно-счетной палаты.

7.5. Компетенция и Порядок работы коллегии определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.


8. Полномочия Контрольно-счетной палаты


8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Петрозаводского городского округа;

2) экспертиза проектов бюджета Петрозаводского городского округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Петрозаводского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Петрозаводского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Петрозаводского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в собственности Петрозаводского городского округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств бюджета Петрозаводского городского округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Петрозаводском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Петрозаводского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Петрозаводский городской Совет и Главе Петрозаводского городского округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) подготовка предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского Совета и нормативными правовыми актами Петрозаводского городского Совета.

13) согласование возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

14) рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

15) проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Петрозаводского городского округа в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа;

16) проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Петрозаводского городского округа, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа;

17) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа;

18) приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения муниципального контракта до рассмотрения жалобы по существу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) осуществление аудита (осуществление анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок);

20) нормативно-правовое регулирование в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа;

21) осуществление экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

22) обобщение результатов осуществления деятельности, указанной в подпункте 21 настоящего положения, в том числе установление причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации о таких результатах.

23) оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, ,устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в том числе подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия, экспертиза муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном Решением Петрозаводского городского Совета в соответствии с Законом Республики Карелия.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 18 июля 2016 года N 27/52-815, - см. предыдущую редакцию)

8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Петрозаводского городского округа;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Петрозаводского городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа.

8.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно- счетной палаты.


9. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты


9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно", а также плана проведения экспертиз муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 9 октября 2015 года N 27/38-639, - см. предыдущую редакцию)

9.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем на год в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

9.3. Поручения Петрозаводского городского Совета, предложения и запросы Главы Петрозаводского городского округа, данные в пределах полномочий указанных органов, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты на следующий год.

9.4. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты (изменения в план) подлежат направлению в Петрозаводский городской Совет и Главе Петрозаводского городского округа в течение 10-дней со дня утверждения плана (изменений в план).

9.5. Предложения Петрозаводского городского Совета, Главы Петрозаводского городского округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой и подлежат обязательному включению в план в 10-дневный срок со дня поступления .


10. Регламент Контрольно-счетной палаты


Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Председателем Контрольно-счетной палаты.


11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты


11.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, нормативными правовыми актами Петрозаводского городского Совета, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, контроль в сфере закупок (далее - проверяемые органы и организации).

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 3 июня 2014 года N 27/27/413, - см. предыдущую редакцию)

11.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.


12. Полномочия Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты


12.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Петрозаводскому городскому Совету и Главе Петрозаводского городского округа отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Карелия и органами местного самоуправления;

10) является представителем нанимателя для работников Контрольно-счетной палаты; утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

11) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

12) распоряжается в соответствии с бюджетной сметой бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете Петрозаводского городского округа, организует материально техническое обеспечение Контрольно-счетной палаты;

13) принимает участие в заседании Петрозаводского городского Совета;

14) решает иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского круга, Настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты, иными муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа.

15) подписывает заключение об оценке регулирующего воздействия;

16) утверждает ежегодный план проведения экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности;

17) подписывает заключение об экспертизе муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 9 октября 2015 года N 27/38-639, - см. предыдущую редакцию)

12.2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты:

1) в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;

2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) принимает участие в заседании Петрозаводского городского Совета

4) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.


13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты


13.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) Контрольно-счетной палаты о проведении плановых и внеплановых проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Карелия, органов местного самоуправления, организаций, при проведении плановых и внеплановых проверок вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке, при проведении плановых и внеплановых проверок вправе получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

10) проводить проверки, анализ и оценку информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

11) подготавливать предложения, направленные на устранение выявленных отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа.

12) проводить оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, ,устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в том числе подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия, экспертизу муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном Решением Петрозаводского городского Совета в соответствии с Законом Республики Карелия.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 18 июля 2016 года N 27/52-815, - см. предыдущую редакцию)

13.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 13.1, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты.

13.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

13.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

13.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

13.6. Председатель, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Петрозаводского городского Совета, его комиссий, рабочих групп и иных органов, в заседаниях комиссий, рабочих групп, созданных в Администрации Петрозаводского городского округа, координационных и совещательных органов при Главе Петрозаводского городского округа.


14. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты


14.1. Проверяемые органы и организации в установленные законодательством Российской Федерации, законом Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 3 июня 2014 года N 27/27/413, - см. предыдущую редакцию)

14.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в п.14.1., определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

14.3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Петрозаводского городского округа, использованием имущества, находящегося в собственности Петрозаводского городского округа, электронными данными, размещенными в информационных системах, используемых проверяемыми органами и организациями, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными необходимыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий документами, заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок должны предоставлять документы и информацию о закупках, необходимые контрольному органу в сфере закупок.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 3 июня 2014 года N 27/27/413, - см. предыдущую редакцию)

14.4. Муниципальные правовые акты Петрозаводского городского округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также акты, в которых предусматривается использование (предоставление) бюджетных средств Петрозаводского городского округа направляются в Контрольно-счетную палату в течение 15 рабочих дней со дня принятия.

14.5. Администрация Петрозаводского городского округа ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

14.6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия.


15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты


15.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Петрозаводскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

15.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем в отсутствие Председателя.

15.3. Органы местного самоуправления, организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

15.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

15.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

15.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем в отсутствие Председателя.

15.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

15.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа.

(пункт в редакции Решения Петрозаводского городского Совета от 3 июня 2014 года N 27/27/413, - см. предыдущую редакцию)

15.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Петрозаводского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Порядок передачи материалов определяется действующим законодательством и Регламентом Контрольно-счетной палаты.


16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций


16.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в Контрольно-счетную палату в течение 5 дней со дня доведения их до сведения руководителей, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

16.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Петрозаводский городской Совет.

16.3. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Решения, принятые Контрольно-счетной палатой по вышеуказанным жалобам, могут быть обжалованы в судебном порядке.

(пункт дополнительно включен - Решение Петрозаводского городского Совета от 3 июня 2014 года N 27/27/413, - см. предыдущую редакцию)


17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями


17.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с контрольно-счетными органами иных муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Карелия, Контрольно-счетной палатой Республики Карелия, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.

17.2. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

17.3. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Карелия, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Карелия по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Карелия анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

17.4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.


18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты


18.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

18.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Петрозаводскому городскому Совету не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным. Указанный отчет публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Петрозаводским городским Советом.

18.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Карелия, нормативными правовыми актами Петрозаводского городского Совета и Регламентом Контрольно-счетной палаты.


19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты


19.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

19.2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджет Петрозаводского городского округа.

19.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании Решения Петрозаводского городского Совета.


Текст сверен по:
Официальная рассылка



На него ссылаются



 


 

Яндекс.Метрика    © 2019 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane