Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

6 сессия 29 созыва

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2022 года N 29/6-58



Об отчете Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2021 год


В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пунктом 18.2 Положения "О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа", утвержденного Решением Петрозаводского городского Совета от 04.06.2013 N 27/19-295, Петрозаводский городской Совет

решил:

1. Рассмотреть отчет Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2021 год согласно приложению.

2. Принять отчет Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2021 год к сведению.



Председатель
Петрозаводского городского Совета
Н.И. Дрейзис



Приложение к Решению
Петрозаводского городского Совета
от 25 февраля 2022 г N N 29/6-58


Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа за 2021 год

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа за 2021 год (далее - отчет) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 18 Положения о Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа, утвержденного Решением Петрозаводского городского Совета от 04.06.2013 N 27/19-295 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа" (далее - Положение о Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа), методическими рекомендациями Союза муниципальных контрольно-счетных органов от 02.02.2011, Стандартом организации деятельности "Порядок подготовки отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа", утвержденным приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа от 20.09.2019 N 57-р.

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа по проведению внешнего муниципального финансового контроля, осуществлению аудита и контроля в сфере закупок, оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, иная деятельность. Отчет рассмотрен на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа 24.01.2022.

1. Общие сведения


Контрольно-счетная палата Петрозаводского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления Петрозаводского городского округа, органом внешнего муниципального финансового контроля Петрозаводского городского округа и органом, уполномоченным на осуществление аудита и контроля в сфере закупок, а также на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, в том числе подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия, экспертизу муниципальных правовых актов Петрозаводского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Контрольно-счетная палата образована в соответствии c Решением Петрозаводского городского Совета от 04 июня 2013 года N 27/19-295 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа" и обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N 131-ФЗ), от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее Закон N 6-ФЗ), от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), Конституцией Республики Карелия, Законом Республики Карелия от 24.04.2015 N 1888-ЗРК "О некоторых вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в Республике Карелия", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Петрозаводского городского округа, Положением о Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа.

Штатная численность на конец отчетного периода составила 9 единиц, в том числе Председатель, заместитель Председателя, три аудитора, три инспектора, главный специалист-бухгалтер. Фактическая численность Контрольно-счетной палаты соответствует штатной.

Председателем Контрольно-счетной палаты Решением Петрозаводского городского Совета от 05.06.2019 N 28/24-477 "О назначении Председателя Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа" назначен Алексей Владимирович Григорьев.

Все сотрудники приняты на должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ) и Законом Республики Карелия от 24.07.2007 N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" (далее - Закон N 1107-ЗРК) и являются муниципальными служащими, имеют высшее образование, опыт работы в области управления, экономики, финансов, юриспруденции. В 2021 году 3 сотрудника прошли обучение на курсах повышения квалификации по направлению деятельности Контрольно-счетной палаты.

В 2021 году, в связи с распространением коронавирусной инфекции, сотрудники проходили обучение дистанционно, участвовали в вебинарах и конференциях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Карелия.

Для рассмотрения вопросов планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляемых в Петрозаводский городской Совет, Главе Петрозаводского городского округа, в соответствии с пунктом 10 статьи 5 Закона N6-ФЗ образована коллегия Контрольно-счетной палаты. Персональный состав коллегии утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты от 07.10.2019.

В 2021 году проведено 27 заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты, на которых рассмотрены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты. В соответствии с рекомендациями коллегии результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялись в Петрозаводский городской Совет и Главе Петрозаводского городского округа.

При выявлении признаков правонарушений коррупционной направленности информация направлялась в прокуратуру города Петрозаводска.

Представители Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях Петрозаводского городского Совета, работе комиссий Петрозаводского городского Совета и Администрации Петрозаводского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата в 2021 году продолжила совершенствование методологического обеспечения своей деятельности. Утверждены новые стандарты организации деятельности (СОД) и внешнего финансового контроля (СФК):

- СОД 1.4 "Общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Петрозаводского городского округа";

- СФК 2.10 "Анализ и мониторинг бюджетного процесса";

- СФК 2.11 "Общие правила проведения проверок управления и распоряжения муниципальным имуществом".

В целях установления единого подхода к организации работы по осуществлению мониторинга реализации на территории Петрозаводского городского округа национальных проектов (программ), разработаны и утверждены Методические рекомендации по осуществлению мониторинга и контроля реализации национальных проектов (программ) на территории Петрозаводского городского округа.

В целях поддержания соответствия методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты потребностям внешнего финансового контроля актуализирован один стандарт организации деятельности.

Контрольно-счетной палатой применяются в работе стандарты, разработанные Контрольно-счетной палатой Республики Карелия:

- СОД 1.2 "Общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Республики Карелия";

- СФК 2.8 "Порядок проведения совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий".

2. Основные итоги деятельности


На основании Положения о Контрольно-счетной палате, поручений Петрозаводского городского Совета и предложений Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) в декабре 2020 года утвержден план работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год. В отчетном периоде в план работы Контрольно-счетной палаты внесены изменения с учетом предложений Главы Петрозаводского городского округа.

В соответствии с планом работы на 2021 год Контрольно-счетной палатой осуществлялась деятельность по проведению внешнего муниципального финансового контроля, аудита и контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг), оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Петрозаводском городском округе.

Мероприятия, предусмотренные планом работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год, выполнены в полном объеме.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палатой в 2021 году проведено 7 контрольных и 35 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе совместно (параллельно) с Контрольно-счетной палатой Республики Карелия и Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, а также 3 внеплановых проверки в рамках исполнения полномочий по контролю в сфере закупок.

В рамках контроля за приоритетными национальными проектами в 2021 году совместно с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации проведено контрольное мероприятие "Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2020 годах в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда"" (Общероссийское мероприятие).

По результатам контрольных мероприятий объем проверенных бюджетных средств составил 11 057 951,9 тыс. рублей, в том числе:
ь при проверке достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Петрозаводского городского округа за 2020 год в соответствии с требованиями Закона N 6-ФЗ в сумме 8 780 921,7 тыс. рублей;
ь при проведении контрольных мероприятий в рамках внешнего финансового контроля в соответствии с поручениями Петрозаводского городского Совета и предложениями Главы Петрозаводского городского округа в сумме 2 277 030,2 тыс. рублей.

При проверке муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений выявлены нарушения и расхождения, в том числе:

· в сфере организации и осуществления контроля за законностью, результативностью использования средств бюджета Петрозаводского городского округа, а также в рамках контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности, на сумму 187 956,0 тыс. рублей:

- расхождений при ведении бухгалтерского учета на сумму 77 343,3 тыс. рублей;

- нарушений порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в сумме 104 419,7 тыс. рублей;

- прочих нарушений в сумме 6 193,0 тыс. рублей;

· при проведении аудита и контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) на сумму 15 295,7 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой направлено 2 представления об устранении выявленных нарушений, которые исполнены в полном объеме в установленный срок.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий выявлены нарушения в сфере организации и осуществления контроля за законностью, результативностью использования средств бюджета Петрозаводского городского округа, выделенных муниципальным бюджетным учреждениям, в том числе:

- расхождения при ведении бухгалтерского учета на сумму 135 017,2 тыс. рублей;

- прочих нарушений на сумму 13 620,8 тыс. рублей.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой направлено в проверяемые организации 89 предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений. Все предложения учтены и приняты в работу, при этом 74 предложения носили рекомендательный характер с целью профилактики недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений, по 4 предложениям внесены изменения в правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемых организаций, 3 предложения планируются к исполнению в 2022 году и находятся на контроле должностных лиц Контрольно-счетной палаты.

В рамках полномочий по проведению оценки регулирующего воздействия подготовлено 2 заключения по проектам нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа.

В 2021 году рассмотрено 6 уведомлений муниципальных заказчиков о заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму 39 597,7 тыс. рублей.

В 2021 году рассмотрено 2 обращения муниципальных заказчиков о согласовании возможности заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур закупок на сумму 791 247,6 тыс. рублей. По итогам рассмотрения обращений и проведения проверки процедур закупок Контрольно-счетной палатой согласовано заключение муниципальных контрактов.

В целях реализации принципа гласности в соответствии с требованиями Закона N 6-ФЗ обеспечен доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещена на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-коммуникационной сети Интернет - http://kspptz.ru (далее - официальный сайт). В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" сайт поддерживается в актуальном состоянии. На сайте размещены планы работ, результаты экспертиз, локальные правовые акты, стандарты внешнего муниципального контроля и другие документы в соответствии с действующим законодательством и утвержденным перечнем информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

За отчетный период Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено 445 писем и запросов в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности, получено и рассмотрено 411 обращений и писем.


3. Контрольные мероприятия


В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год, Стандартом финансового контроля СФК 2.2 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" в 2021 году проведено 7 плановых контрольных мероприятий.

1. "Проверка расходования бюджетных средств, выделенных на мероприятия по подготовке и проведению празднования Дня Республики Карелия в 2020 году (выборочно)". Результаты мероприятия: общая сумма проверенных средств - 1 027 000,0 тыс. рублей, выявлено нарушений на сумму 89 596,9 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию 6 мероприятий по состоянию на 01.01.2021 года исполнены не в полном объеме.

При перечислении субсидии Муниципальному бюджетному учреждению культуры Петрозаводского городского округа "Городской дом культуры" в сумме 600,0 тыс. рублей, не соблюдены условия, установленные пунктом 3 постановления Администрации от 26.03.2019 N 671 "Об установлении расходных обязательств Петрозаводского городского округа, связанных с предоставлением из бюджета Республики Карелия субсидии на подготовку к проведению Дня Республики Карелия, в 2019 году".

В нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности в регистрах бюджетного учета не отражены по счету 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" фактические затраты, связанные с выполнением муниципальных контрактов N 0806300011820000349 от 07.09.2020, N 0806300011820000412 от 06.10.2020 на сумму 24 627,1 тыс. рублей.

На момент проверки в составе муниципальной казны Петрозаводского городского округа не учтено имущество (имущественные комплексы), приобретенное в рамках муниципальных контрактов на сумму 49 074,1 тыс. рублей.

Дополнительное соглашение от 24.12.2020 N 2 к муниципальному контракту N 0806300011820000412 от 06.10.2020 на сумму 15 295,7 тыс. рублей заключено с нарушениями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Материалы переданы в Министерство финансов Республики Карелия для рассмотрения в соответствии с компетенцией.

По результатам мероприятия в адрес Администрации Петрозаводского городского округа направлено представление для устранения выявленных нарушений. Представление исполнено в полном объеме.

2. "Проверка достоверности годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа за 2020 год". Результаты мероприятия: общая сумма проверенных средств - 13 529,2 тыс. рублей.

Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств - Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа за 2020 год соответствует нормам бюджетного законодательства и является достоверной.

3. "Проверка достоверности годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Петрозаводского городского Совета за 2020 год". Результаты мероприятия: общая сумма проверенных средств - 22 213,3 тыс. рублей.

Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств - Петрозаводского городского Совета за 2020 год соответствует нормам бюджетного законодательства и является достоверной.

4. "Проверка достоверности годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Администрации Петрозаводского городского округа за 2020 год". Результаты мероприятия: общая сумма проверенных средств - 8 745 179,2 тыс. рублей, выявлено нарушений на сумму 3 642,1 тыс. рублей.

В нарушение пунктов 8, 12 Порядка формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н, не обеспечено формирование и представление в Федеральное казначейство информации и документов о двух муниципальных унитарных предприятиях, подведомственных комитету жилищно-коммунального хозяйства, для внесения изменений в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, размещенном в ГИС "Электронный бюджет".

В нарушение пункта 2.3 Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества муниципальной казны Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 10.07.2013 N 3588, в форме 0503110 "Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года" МКУ "Служба заказчика" занижены сумма доходов от прочих неденежных безвозмездных поступлений и амортизационная сумма расходов на 3 642,1 тыс. рублей.

5. "Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2020 годах в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда". Результаты мероприятия: общая сумма проверенных средств - 297 258,9 тыс. рублей.

В нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа" не приведена в соответствие с Решением о бюджете на 2020 год в срок до 01.04.2020.

В нарушение пункта 40 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.05.2020 г. N 1383 (далее - Порядок разработки и реализации муниципальных программ), в муниципальную программу не внесены изменения при изменении бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением о бюджете на 2020 год более чем на 30 процентов.

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам мероприятия в адрес Администрации Петрозаводского городского округа направлено представление для устранения выявленных нарушений. Представление исполнено в полном объеме в установленный срок.

6. "Проверка использования муниципального имущества Петрозаводского городского округа, переданного для осуществления деятельности муниципального унитарного предприятия Петрозаводские энергетические системы в 2020 году, а также средств субсидии, выделенной из бюджета Петрозаводского городского округа муниципальному унитарному предприятию Петрозаводские энергетические системы в 2020 году".

Результаты мероприятия: общая сумма проверенных средств - 503 905,0 тыс. рублей, выявлено нарушений на сумму 5 593,0 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия установлено несоответствие данных карт Реестра муниципального унитарного предприятия Петрозаводские энергетические системы данным выписки из Реестра муниципального имущества Петрозаводского городского округа (далее - МУППЭС).

Выявлено отсутствие правоустанавливающих документов по девяти земельным участкам, числящимся в учете МУППЭС.

Установлены объекты незавершенного строительства, числящиеся в учете с 2002-2004 годов, общей проектной стоимостью 4 833,0 тыс. рублей. Объекты ранее не использовались и не используются по своему функциональному назначению. Решение о списании данных объектов с учета МУППЭС Учредителем не принято.

Выявлено имущество, не используемое в производственной деятельности МУППЭС, остаточной стоимостью 760,0 тыс. рублей. Решение Администрации об изъятии данного имущества из хозяйственного ведения Предприятия отсутствует.

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

7. "Проверка осуществления расходов бюджета Петрозаводского городского округа в 2020 году на реализацию мероприятий муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Петрозаводского городского округа" (выборочно)".

Результаты мероприятия: общая сумма проверенных средств - 448 866,3 тыс. рублей, выявлено нарушений на сумму 104 419,7 тыс. рублей.

Цель Программы не в полной мере согласуется с основной целью государственной политики в области физической культуры и спорта, определенными Стратегией и Госпрограммой Республики Карелия.

Задачи Программы, а также система программных мероприятий, не включают в себя основные направления, предусмотренные Стратегией развития физической культуры и спорта в Республике Карелия на период до 2020 года, Государственной программой Республики Карелия, в части обеспечения условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва.

Программой не учтены целевые показатели реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Карелия на период до 2020 года.

В нарушение пункта 51 Порядка разработки и реализации муниципальных программ, при наличии в 2020 году фактов снижения значений и нулевых значений показателей непосредственного результата по мероприятию "Организация тренировочного процесса в загородных спортивных базах", соответствующие изменения в показатели непосредственного результата на 2020 год в Программу не внесены.

В нарушение пункта 28 порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа и предоставления субсидий на выполнение муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 14.05.2020 N 1191, Администрацией внесены изменения в нормативные затраты и, соответственно, увеличен объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, без нормативного обоснования на сумму 104 419,7 тыс. рублей.

По всем контрольным мероприятиям в адрес Контрольно-счетной палаты представлена информация по мерам, принятым для устранения выявленных нарушений. Отчеты по результатам контрольных мероприятий направлены в Петрозаводский городской Совет и Главе Петрозаводского городского округа, а также в прокуратуру города Петрозаводска.


4. Экспертно-аналитическая деятельность


В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год, Стандартом финансового контроля СФК 2.8 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий" в 2021 году проведено 34 экспертно-аналитических мероприятия.

В составе экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 23 заключения на проекты нормативно-правовых актов Петрозаводского городского Совета и Администрации, в том числе:

- 9 заключений по результатам финансово-экономической экспертизы проектов решений Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов".

Проекты решений подготовлены Администрацией в рамках действующего бюджетного законодательства, в представленных проектах решений соблюдены ограничения, установленные статьями 92.1, 107 Бюджетного кодекса, по объему муниципального долга, предельному объему заимствований и принцип сбалансированности бюджета, установленный статьей 33 Бюджетного кодекса;

- 2 заключения по результатам экспертизы проекта решения Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе". Вносимые изменения не противоречат Бюджетному Кодексу, замечания по представленным проектам решений отсутствуют;

- 12 заключений по результатам финансово-экономической экспертизы проектов постановлений Администрации о внесении изменений в муниципальные программы. По результатам проведения экспертиз установлено нарушение пунктов 32, 37, 40 Порядка разработки и реализации муниципальных программ, в части нарушения срока и обоснования необходимости внесения изменений в муниципальную программу.

Предложения и замечания Контрольно-счетной палаты учтены Администрацией при подготовке постановлений о внесении изменений в муниципальные программы.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год в отчетном периоде проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
· "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа за 2020 год".

По итогам внешней проверки бюджетной отчетности всем главным администраторам бюджетных средств направлены акты с результатами проверок и предложениями по устранению выявленных недостатков.

В ходе исполнения бюджета бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, соблюдались. Показатели годового отчета об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа за 2020 год достоверны и соответствуют показателям доходов, расходов и профицита бюджета Петрозаводского городского округа, установленным по результатам внешней проверки за 2020 год.

"Анализ соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенными учреждениями Петрозаводского городского округа".

В ходе мероприятия установлено нарушение норм Бюджетного кодекса в части передачи МКУ "Центр бухгалтерского обслуживания" бюджетных полномочий казенных учреждений Петрозаводского городского округа по формированию бюджетных смет и внесения изменений в них.

В нарушение требований Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" информация на официальном сайте http://www.bus.gov.ru в сети Интернет размещалась казенными учреждениями несвоевременно.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлены факты отсутствия обоснований (расчетов) плановых сметных показателей к бюджетной смете, несвоевременного отражение в бюджетной смете вносимых в нее изменений, составление учреждениями бюджетной сметы по форме, отличной от рекомендованной к заполнению учредителем на сумму 13 620,8 тыс. рублей.
· "Мониторинг хода реализации в 2020 году национальных проектов на территории Петрозаводского городского округа".

В ходе мероприятия установлены следующие недостатки.

При фактическом осуществлении деятельности по реализации нацпроектов, распоряжением Администрации от 14.05.2019 N 82-р "Об организации Администрацией Петрозаводского городского округа мероприятий по реализации национальных проектов".

В отдельных случаях в представленных планах ("дорожных картах") по реализации национальных проектов, дата утверждения планов ("дорожных карт") значительно позднее даты начала срока реализации национального проекта.

В ходе анализа муниципальных программ на соответствие объемов финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию мероприятий национальных проектов, объемам бюджетных ассигнований, утвержденным Решением о бюджете на 2020 год, и своевременной актуализации муниципальных программ выявлено отклонение в сумме 103 659,0 тыс. рублей.
· "Анализ информации о ходе исполнения бюджета Петрозаводского городского округа за 1 квартал 2021 года".

За 1 квартал 2021 года в бюджет Петрозаводского городского округа поступило доходов в сумме 1 388 009,7 тыс. рублей или 18,8 процента годового плана, расходы составили 1 365 726,8 тыс. рублей или 18,3 процента плана. По итогам исполнения бюджета Петрозаводского городского округа сложился профицит бюджета в сумме 22 282,9 тыс. рублей.

По сравнению с 1 кварталом 2020 года доходы бюджета Петрозаводского городского округа увеличились на 100 631,4 тыс. рублей, при этом по налоговым и неналоговым доходам наблюдается снижение на 26 934,8 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям - увеличение на 127 566,2 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность с начала года увеличилась на 12,6 процента и составляет 15 384 160,0 тыс. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность увеличилась на 4,7 процента и составляет 337 730,3 тыс. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность на 01.04.2021 отсутствует.

Объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2021 снизился по сравнению с объемом на начало года на 14,5 процента.

Требования Бюджетного кодекса в части соблюдения предельного объема муниципального долга, расходов на его обслуживание и другие параметры кредитоспособности Администрацией по итогам 1 квартала 2021 года соблюдены.

"Анализ информации о ходе исполнения бюджета Петрозаводского городского округа за 1 полугодие 2021 года".

За 1 полугодие 2021 года в бюджет Петрозаводского городского округа поступило доходов в сумме 3 605 472,0 тыс. рублей или 45,4 процента годового плана, расходы составили 3 749 927,4 тыс. рублей или 46,6 процента плана. По состоянию на 01.07.2021 бюджет исполнен с дефицитом в сумме 144 455,4 тыс. рублей.

По сравнению с 1 полугодием 2020 года доходы бюджета увеличились на 293 654,7 тыс. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение на 87 162,8 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям - рост на 206 491,9 тыс. рублей.

Собираемость неналоговых доходов, администрируемых Администрацией Петрозаводского городского округа, ниже уровня аналогичного периода 2020 года на 215,5 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность с начала года увеличилась 0,5 процента и составляет 13 735 542,9 тыс. рублей, в том числе просроченная дебиторская задолженность увеличилась на 5,2 процента и составляет 339 670,7 тыс. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность на 01.07.2021 отсутствует.

Объем муниципального долга по состоянию на 01.07.2021 снизился по сравнению с объемом на начало года на 12,6 процента.

Требования Бюджетного кодекса в части соблюдения предельного объема муниципального долга, расходов на его обслуживание и другие параметры кредитоспособности Администрацией по итогам 1 полугодия 2021 года соблюдены. Расходы на реализацию мероприятий в рамках нацпроектов составили 154 958,8 тыс. рублей или 10,5 процентов от утвержденных сводной бюджетной росписью показателей. Освоение инвестиций, предусмотренных адресной инвестиционной программой на 2021 год, составило 85 583,6 тыс. рублей или 10,7 процентов от запланированного объема.

Низкий процент освоения инвестиций влечет риск неисполнения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса.

"Анализ исполнения в 2021 году доходной части бюджета Петрозаводского городского округа (в части налоговых доходов)"

По итогам первого полугодия 2021 года доля налоговых доходов, поступивших в бюджет Петрозаводского городского округа, составила 81,6 процента от общей суммы налоговых и неналоговых доходов и на 9,9 процента выше объема налоговых поступлений за аналогичный период прошлого года.

В общей массе налоговых доходов бюджета Петрозаводского городского округа по итогам 1 полугодия 2021 года, наибольший удельный вес приходится на налог на доходы физических лиц - 76,6 процента.

Наблюдается положительная тенденция снижения объема недоимки по налоговым платежам - на 14,3 процента с начала 2021 года.

Отмена единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) с 01.01.2021 года оказала негативное влияние на наполняемость доходной части бюджета Петрозаводского городского округа.

"Выпадающие" доходы 2021 года по ЕНВД составили 159 439,9 тыс. рублей, в плановом периоде потери, связанные с отменой ЕНВД, оцениваются Администрацией в объеме 170 600,0 тыс. рублей.

Законодательное установление дифференцированных нормативов отчислений от упрощенной системы налогообложения в бюджет городских округов, включая размеры указанных нормативов отчислений данной нормы, запланировано на правоотношения, начиная с 1 января 2022 года.

Объем дотации, распределенный Петрозаводскому городскому округу на 2021 год на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в размере 77 135,0 тыс. рублей, не восполняет выпадающие доходы бюджета городского округа, связанные с отменой ЕНВД.

"Экспертиза проекта бюджета Петрозаводского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".

В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса, статьей 6 Положения о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе, утвержденного Решением Петрозаводского городского Совета от 24.09.2009 N 26/33-655 проект бюджета сформирован на три года и содержит показатели бюджета Петрозаводского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Общий объем доходов бюджета Петрозаводского городского округа на 2022 год прогнозируется в сумме 7 184 556,4 тыс. рублей, на 2023 год - в сумме 6 638 671,5 тыс. рублей, на 2024 год - в сумме 6 624 402,5 тыс. рублей.

Согласно представленному проекту решения о бюджете расходная часть бюджета Петрозаводского городского округа сформирована на 2022 год - в сумме 7 118 556,4 тыс. рублей, на 2023 год - в сумме 6 638 671,5 тыс. рублей, на 2024 год - в сумме 6 624 402,5 тыс. рублей.

По итогам экспертизы Контрольно-счетная палата отмечает, что проект решения о бюджете соответствует бюджетному законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам Петрозаводского городского округа.

"Анализ информации о ходе исполнения бюджета Петрозаводского городского округа за 9 месяцев 2021 года".

В бюджет Петрозаводского городского округа при уточненном годовом плане 8 245 907,7 тыс. рублей за 9 месяцев 2021 года поступило доходов 5 607 281,1 тыс. рублей или 68 процентов годового плана.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы бюджета увеличились на 305 223,5 тыс. рублей, в том числе по безвозмездным поступлениям на 299 876,8 тыс. рублей, по налоговым и неналоговым доходам на 5 346,7 тыс. рублей.

Исполнение бюджета Петрозаводского городского округа за 9 месяцев 2021 года по расходам составило 5 655 660,7 тыс. рублей или 67,8 процента от уточненных годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 630 736,7 тыс. рублей.

По состоянию на 01.10.2021 бюджет Петрозаводского городского округа исполнен с дефицитом в сумме 48 379,6 тыс. рублей.

Муниципальный долг Петрозаводского городского округа по состоянию на 01.10.2021 составил 2 037 000,0 тыс. рублей.

Объем муниципального долга по состоянию на 01.10.2021 снизился по сравнению с объемом на начало года на 123 000 тыс. рублей или на 5,7 процента.

По состоянию на 01.10.2021 просроченная кредиторская задолженность по расходным обязательствам Петрозаводского городского округа отсутствует.

Дебиторская задолженность по сравнению с данными на начало года уменьшилась на 926 490,9 тыс. рублей или на 6,8 процента, просроченная дебиторская задолженность увеличилась на 7 524,2 тыс. рублей или на 2,3 процента.

Требования Бюджетного кодекса в части соблюдения предельного объема муниципального долга, расходов на его обслуживание и другие параметры кредитоспособности Администрацией по итогам 9 месяцев 2021 года соблюдены.

По состоянию на 01.10.2021 расходы на реализацию мероприятий в рамках национальных проектов составили 622 890,6 тыс. рублей или 39,4 процента от утвержденных Решением о бюджете показателей.

По национальному проекту "Экология" при утвержденных годовых показателях в сумме 21 052,6 тыс. рублей расходы за 9 месяцев 2021 года отсутствуют.

"Анализ бюджетного процесса в Петрозаводском городском округе".

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса в Петрозаводском городском округе создана необходимая база нормативно-правовых актов, регламентирующая бюджетный процесс в Петрозаводском городском округе.

Администрацией Петрозаводского городского округа осуществляется постоянный контроль за изменениями бюджетного законодательства. Изменения своевременно отражаются в нормативных актах, принимаемых на муниципальном уровне.

Осуществление бюджетного процесса происходит в соответствии с действующим бюджетным законодательством и нормативно-правовыми актами Петрозаводского городского округа.
· "Мониторинг хода реализации в 2021 году национальных проектов на территории Петрозаводского городского округа".

Расходы на реализацию мероприятий национальных проектов за 9 месяцев 2021 года составили 622 890,7 тыс. рублей. Исполнение плановых показателей составляет 39,4 процента.

Установлены нарушения пункта 2 распоряжения Администрации от 14.05.2019 N 82-р "Об организации Администрацией Петрозаводского городского округа мероприятий по реализации национальных проектов" (до 08.08.2021) и распоряжения Администрации от 09.08.2021 N 122-р "Об организации Администрацией Петрозаводского городского округа мероприятий по реализации национальных проектов" (с 09.08.2021) (далее - распоряжение N 122-р) в части разработки, утверждения и актуализации планов ("дорожных карт") реализации национальных проектов и пункта 3 распоряжения N 122-р в части возложения персональной ответственности на руководителя соответствующего структурного подразделения Администрации.

Финансовое обеспечение муниципальных программ на реализацию мероприятий национальных проектов не приведено в соответствие объемам бюджетных ассигнований, утвержденным Решением о бюджете на 2021 год по состоянию на 01.10.2021, что привело к нарушению пункта 40 Порядка разработки и реализации муниципальных программ.

Существует риск не достижения целевых показателей результативности реализации национальных проектов "Образование", "Демография", "Жилье и городская среда".

"Анализ управления и распоряжения земельными участками, находящимися в границах Петрозаводского городского округа".

В ходе мероприятия установлено несоответствие данных, отраженных в Реестре муниципального имущества Петрозаводского городского округа, данным бухгалтерского учета на сумму 133 960,8 тыс. рублей.

5. Аудит и контроль в сфере закупок


В соответствии со статьей 98 Закона N 44-ФЗ, в рамках исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты проведено 7 мероприятий по аудиту и контролю в сфере закупок товаров (работ, услуг), в том числе 1 отдельное мероприятие в составе экспертно-аналитических мероприятий, 3 мероприятия в составе иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, а также 3 внеплановых проверки.

· Экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ закупочной деятельности муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Петрозаводского городского округа при организации питания в 2020, 2021 годах" (аудит в сфере закупок). Мероприятие проведено по предложению Главы Петрозаводского городского округа.

Результаты мероприятия:

- в 2021 году наблюдается рост цен по всем группам продуктов питания, закупаемых учреждениями по сравнению с ценами 2020 года в среднем на 15,4 процента;

- по состоянию на 01.06.2021 года увеличение стоимости питания 1 дето-дня за истекший период 2021 года составило в среднем 28,4 процента;

- низкий процент проведения конкурентных процедур учреждениями ограничивает количество потенциальных поставщиков, что исключает возможность снижения цены товара и тем самым приводит к не эффективному использованию бюджетных средств;

- выявлены нарушения в части ведения бухгалтерского учета: по состоянию на 01.04.2020 начисления за фактически поставленные продукты питания за счет средств субсидии по присмотру и уходу четырех учреждений превышают плановые показатели на сумму 1 056,4 тыс. рублей;

- допускались нарушения порядка организации совместных закупок;

- установлены факты отсутствия обоснования закупок;

- информация об исполнении контрактов направлялась с нарушением установленных сроков.

· Внеплановая поверка на предмет соответствия проекта контракта, размещенного в составе электронной документации "О совместном электронном аукционе на поставку говядины замороженной для детского питания (мясо говядины бескостное)", а также контрактов, заключенных по результатам проведения вышеуказанной закупки, требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее - постановление N 606) и части 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ проведена на основании обращения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Карелия.

Выявлено нарушение законодательства о контрактной системе, а именно частичное несоответствие проекта контракта и контрактов, заключенных Заказчиками, требованиям постановления N 606 и части 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.

Установлены нарушения пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.

Все предложения Контрольно-счетной палаты учтены и приняты в работу.

Внеплановая проверка на предмет действий (бездействия) субъекта контроля требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проведена на основании обращения Администрации Петрозаводского городского округа от 01.12.2021 N5250/5.3-07/УАГ-и о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком Акционерным обществом "Специализированный Застройщик "Карелстроймеханизация" (далее - АО "Специализированный Застройщик "КСМ").

Нарушения законодательства о контрактной системе не выявлены.

Администрации Петрозаводского городского округа выдано решение о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком АО "Специализированный Застройщик "КСМ", по цене контракта 298 965,8 тыс. рублей.

Внеплановая проверка на предмет действий (бездействия) субъекта контроля требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проведена на основании обращения Администрации Петрозаводского городского округа от 09.12.2021 N 5410/5.3-07/УАГ-и о согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком Обществом с ограниченной ответственностью Специализированный Застройщик "УРБАН ДЕВЕЛОПМЕНТ" (далее - ООО Специализированный Застройщик "УРБАН ДЕВЕЛОПМЕНТ").

Нарушения законодательства о контрактной системе не выявлены.

Администрации Петрозаводского городского округа выдано решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком ООО Специализированный Застройщик "УРБАН ДЕВЕЛОПМЕНТ", по цене контракта 492 281,9 тыс. рублей.

При выявлении признаков административных нарушений при проведении аудита в сфере закупок товаров (работ, услуг) информация направлялась в прокуратуру города Петрозаводска, а также в Министерство финансов Республики Карелия для рассмотрения в соответствии с компетенцией.

По результатам рассмотрения материалов Контрольно-счетной палаты Министерством финансов Республики Карелия возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, 3 должностных лица муниципальных заказчиков Петрозаводского городского округа привлечены к административной ответственности.

Отчеты (заключения) о результатах аудита и контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг), в которых отражены результаты, выводы и предложения, направлены в Петрозаводский городской Совет, Главе Петрозаводского городского округа, прокуратуру г. Петрозаводска.

В соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ информация о результатах мероприятий размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - zakupki.gov.ru.


6. Оценка регулирующего воздействия


В рамках полномочий по проведению оценки регулирующего воздействия в отчетном периоде подготовлено 2 заключения по проектам нормативно-правовых актов Петрозаводского городского округа, в том числе:

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета от 22.03.2017 N 28/05-68 "Об утверждении требований к установке вывесок на фасадах зданий, строений и сооружений на территории Петрозаводского городского округа" от 20.04.2021;
ь заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета от 18.12.2020 N 28/36-666 "Об утверждении требований к установке вывесок на фасадах зданий, строений и сооружений на территории Петрозаводского городского округа" от 30.12.2021.

В соответствии с утвержденным Порядком Контрольно-счетной палатой на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных правовых актов" в установленные сроки размещена информация о приеме предложений для формирования Плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа на 2022 год. Учитывая, что в установленные сроки предложений не поступило, План проведения экспертизы нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа на 2020 год не сформирован.

Информация, необходимая для исполнения полномочий по проведению оценки регулирующего воздействия, а также заключения об оценке регулирующего воздействия, размещены Контрольно-счетной палатой на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия, экспертиза муниципальных правовых актов".


7. Иная деятельность

В 2021 году продолжена работа по взаимодействию с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия, прокуратурой города Петрозаводска, Контрольно-счетной палатой Республики Карелия, Министерством финансов Республики Карелия, контрольно-счетными органами муниципальными образований и иными контрольными органами по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетной палатой заключено соглашение с Контрольно-счетной палатой Республики Карелия, Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия, Администрацией Петрозаводского городского округа о взаимодействии при осуществлении внешнего и внутреннего контроля в соответствии с возложенными полномочиями.

Контрольно-счетной палатой Республики Карелия создан Совет контрольно-счетных органов Республики Карелия. Контрольно-счетная палата является одним из учредителей Совета контрольно-счетных органов Республики Карелия.

В отчетном периоде Председатель Контрольно-счетной палаты А.В. Григорьев принимал участие в совещаниях с руководителями контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Карелия, проводимых Контрольно-счетной палатой Республики Карелия.

В 2021 году состоялись четыре заседания Совета контрольно-счетных органов Республики Карелия, на которых рассмотрены изменения Закона N 6-ФЗ и Бюджетного кодекса. Состоялось обсуждение различных вопросов реализации полномочий контрольно-счетных органов, повышения эффективности внешнего государственного и муниципального финансового контроля, а также вопросы организации взаимодействия контрольно-счетных органов Республики Карелия.

В отчетном периоде продолжена работа с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов при Счетной Палате Российской Федерации, в том числе по методологическому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты, обобщению информации и опыта организации деятельности контрольных органов муниципальных образований Российской Федерации.

Председатель Контрольно-счетной палаты А.В. Григорьев принимал участие в заседаниях бюджетной комиссии Администрации по формированию проекта бюджета Петрозаводского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате в отчетном периоде сотрудники Контрольно-счетной палаты участвовали в заседаниях Петрозаводского городского Совета и его постоянных комиссий, выступали с докладами по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В 2021 году организовано взаимодействие между Контрольно-счетной палатой и постоянной контрольной комиссией Петрозаводского городского Совета в части рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой. Организован постоянный совместный контроль за исполнением предложений Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий.

В соответствии с предложениями депутатов Петрозаводского городского Совета организована работа по доведению информации по нарушениям, выявленным при проверках образовательных учреждений. С целью доведения информации до подведомственных учреждений в Администрацию направлялись информационные письма о выявленных Контрольно-счетной палатой нарушениях.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата принимала участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции и иных нарушений в сфере экономики. В соответствии с действующим законодательством по противодействию коррупции Контрольно-счетной палатой в 2021 году доработаны соответствующие документы, которые размещены на официальном сайте в разделе "Антикоррупционная деятельность".

В отчетном периоде продолжена работа с МКУ "Муниципальный архив г. Петрозаводска" по оформлению и подготовке дел Контрольно-счетной палаты согласно номенклатуре.

В соответствии с утвержденным порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита должностными лицами Контрольно-счетной палаты проводилась постоянная работа в целях осуществления предварительного и текущего контроля. В рамках последующего контроля комиссией Контрольно-счетной палаты по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в отчетном периоде проведено 5 мероприятий в соответствии с утвержденным планом.

Контрольно-счетной палатой осуществлялось рассмотрение обращений государственных органов, органов местного самоуправления, депутатов Петрозаводского городского Совета, а также граждан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 6-ФЗ Контрольно-счетной палатой подготовлен Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2020 год. Отчет рассмотрен на коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержден Председателем Контрольно-счетной палаты и направлен 18.01.2021 в Петрозаводский городской Совет и Главе Петрозаводского городского округа. Петрозаводский городской Совет рассмотрел отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты и принял к сведению (Решение Петрозаводского городского Совета от 17.02.2021 N 28/38-676).

Деятельность Контрольно-счетной палаты освещалась в средствах массовой информации, в том числе в информационной телекоммуникационной сети Интернет. В официальном издании Петрозаводского городского округа "Петрозаводские городские страницы" от 05.03.2021 N 09 (1033) опубликован "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа за 2020 год".

На основании Положения о Контрольно-счетной палате, предложений Петрозаводского городского Совета и Главы Петрозаводского городского округа, стандарта организации деятельности "Планирование работы Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа", сформирован план работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год. План работы рассмотрен на коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержден Председателем Контрольно-счетной палаты 24 декабря 2021 года, направлен Главе Петрозаводского городского округа, в Петрозаводский городской Совет и размещен на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в разделе "Деятельность".

Подводя итоги деятельности Контрольно-счетной палаты за 2021 год, можно отметить, что полномочия, возложенные на Контрольно-счетную палату действующим законодательством и нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа реализованы в полном объеме.


8. Направления деятельности в 2022 году


Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в ходе встречи с Председателем Счетной палаты Российской Федерации А.Л. Кудриным 23 марта 2021 года высоко оценена роль контрольно-счетных органов всех уровней в системе государственной (муниципальной) власти. Контрольно-счетные органы выполняют важнейшую функцию - осуществляют контроль за государственными (муниципальными) расходами. Приоритетным направлением является увеличение аналитических проверок, которые выявляют системные проблемы.

Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты на 2022 год сформированы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на контрольно-счетные органы Президентом Российской Федерации, Бюджетным кодексом, Законом N 6-ФЗ и Положением о Контрольно-счетной палате.

План работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год сформирован с учетом реализации обозначенных целей и задач. Планом работы предусмотрены совместные (параллельные) мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Карелия, направленные на контроль за расходованием денежных средств, выделенных Петрозаводскому городскому округу из бюджета Республики Карелия.

Основной задачей Контрольно-счетной палаты является представление объективной и независимой информации о формировании и об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа, о качестве проектов муниципальных правовых актов, требующих выделения бюджетных средств, эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения.

В 2022 году особое внимание будет уделяться осуществлению мониторинга и контроля реализации на территории городского округа приоритетных национальных проектов (программ), обеспечению системного контроля за деятельностью получателей бюджетных средств, аудиту результативности и эффективности использования финансовых ресурсов.

Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. В большинстве мероприятий планируется проведение аудита закупок, а также применение элементов аудита эффективности, которые позволят оценить не только текущую деятельность объекта проверки, но и сделать выводы о значимости результатов его работы для города и его жителей.

Контрольно-счетной палатой в 2022 году планируется продолжить работу по реализации положений Закона N 6-ФЗ в части стандартизации деятельности, которая направлена на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, совершенствование правового, методологического и информационного обеспечения финансового контроля, аудита и контроля в сфере закупок, с учетом изменений в соответствующие законы.

Контрольно-счетная палата продолжит взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с органами внутреннего финансового контроля и аудита на всех уровнях власти.


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ