Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

5 сессия 28 созыва

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2017 года N 28/05-75


Об отчете Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2016 год



В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Петрозаводский городской Совет:

решил:

1. Рассмотреть отчет Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2016 год согласно приложению.

2. Принять отчет Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2016 год к сведению.



Председатель Петрозаводского
городского Совета
Г.П.Боднарчук


Приложение к Решению
Петрозаводского городского Совета
от 22 марта 2017 года N 28/05-75



Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты петрозаводского городского округа за 2016 год


Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа за 2016 год (далее - отчет) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 18 Положения о Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа, методическими рекомендациями Союза муниципальных контрольно-счетных органов от 02.02.2011 г.

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа по проведению внешнего муниципального финансового контроля, осуществлению аудита и контроля в сфере закупок, оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, иная деятельность.

Отчет рассмотрен на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа и утвержден Председателем Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа 15.02.2017 г.

1. Общие сведения


Контрольно-счетная палата Петрозаводского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления Петрозаводского городского округа, органом внешнего муниципального финансового контроля Петрозаводского городского округа и органом, уполномоченным на осуществление аудита и контроля в сфере закупок, а также на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, в том числе подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия, экспертизу муниципальных правовых актов Петрозаводского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Контрольно-счетная палата образована в соответствии c Решением Петрозаводского городского Совета от 04 июня 2013 года N 27/19-295 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа" и обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Петрозаводска.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Федеральными законами: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Конституцией Республики Карелия, Законом Республики Карелия от 24.04.2015 N 1888-ЗРК "О некоторых вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в Республике Карелия", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Петрозаводского городского округа, Положением "О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа".

Штатная численность на конец отчетного периода составила 9 единиц, в том числе Председатель, заместитель Председателя, три аудитора, три инспектора, главный специалист - бухгалтер. Фактическая численность Контрольно-счетной палаты соответствует штатной.

Все сотрудники приняты на должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Республики Карелия от 24.07.2007 г. N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия".

Принятые на должности сотрудники являются муниципальными служащими, гражданами Российской Федерации, имеют высшее образование, у некоторых сотрудников стаж муниципальной и государственной службы составляет более 10 лет. Четверо сотрудников имеют по два высших образования. Все муниципальные служащие имеют опыт работы в области управления, экономики, финансов, юриспруденции.

Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-423 "О назначении Председателя Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа" Председателем Контрольно-счетной палаты назначена Брагинова Елена Васильевна.

Для рассмотрения вопросов планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляемых в Петрозаводский городской Совет, Главе Петрозаводского городского округа, в соответствии с пунктом 10 статьи 5 Федерального Закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", приказом Председателя Контрольно-счетной палаты от 01.10.2014 г. образована коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав коллегии входят: Председатель, заместитель Председателя, три аудитора Контрольно-счетной палаты. На заседания коллегии могут приглашаться заинтересованные лица. В 2016 году проведено 27 заседаний коллегии Контрольно-счетной палаты, на которых рассмотрены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты. На заседания коллегии приглашались депутаты Петрозаводского городского Совета, представители прокуратуры города Петрозаводска, Администрации Петрозаводского городского округа и муниципальных учреждений. В соответствии с рекомендациями коллегии результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлены в Петрозаводский городской Совет и Главе Петрозаводского городского округа. При выявлении признаков правонарушений, в том числе коррупционной направленности, информация направлялась в прокуратуру города Петрозаводска.

Для организации работы Контрольно-счетной палаты разработан и утвержден Регламент Контрольно-счетной палаты, а также стандарты финансового контроля и организации деятельности, в том числе:

- СФК "Экспертиза проекта бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период";

- СФК "Общие правила проведения контрольного мероприятия";

- Стандарт организации деятельности "Планирование работы Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа".

Представители Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях Петрозаводского городского Совета, работе комиссий Петрозаводского городского Совета и Администрации Петрозаводского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа.


2. Основные итоги деятельности


На основании предложений Петрозаводского городского Совета и Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) сформирован план работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год. В течении отчетного периода в план работы Контрольно-счетной палаты семь раз вносились изменения с учетом предложений Петрозаводского городского Совета и Главы Петрозаводского городского округа.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год Контрольно-счетной палатой осуществлялась деятельность по проведению внешнего муниципального финансового контроля, аудита и контроля в сфере закупок, а также по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в Петрозаводском городском округе.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палатой в 2016 году проведено 11 контрольных и 44 экспертно-аналитических и мероприятия, в том числе совместно с прокуратурой города Петрозаводска и Контрольно-счетной палатой Республики Карелия.

По результатам контрольных мероприятий объем проверенных бюджетных средств составил 5 539 713,8 тыс. рублей, в том числе:

- при проверке достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Петрозаводского городского округа за 2015 год в сумме 4 789 173,4 тыс. рублей;

- при проведении иных контрольных мероприятий в сумме 750 540,4 тыс. рублей.

При проведении контрольных мероприятий выявлено нарушений на сумму 341 116, 2 тыс. рублей.

Нарушений в сфере организации и осуществления контроля за законностью, результативностью использования средств бюджета Петрозаводского городского округа на сумму 281 512,1 тыс. рублей, в том числе: в сфере закупок товаров (работ, услуг) в сумме 251 305,3 тыс. рублей, необоснованных расходов в сумме 164,3 тыс. рублей, неэффективно использованных бюджетных средств в сумме 46,5 тыс. рублей, прочих нарушений в сумме 29 996 тыс. рублей.

В рамках контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, выявлено нарушений на сумму 59 604,1 тыс. рублей, в том числе не отражена в учете задолженность по аренде имущества на сумму 10 172,8 тыс. рублей, выявлены расхождения в данных учета имущества на сумму 1 391,3 тыс. рублей, по результатам исполнения представления Контрольно-счетной палаты дополнительно учтена задолженность по аренде имущества на сумму 48 040 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий направлено 2 представления об устранении выявленных нарушений, которые исполнены в установленный срок.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий выявлено нарушений на сумму 51 781,8 тыс. рублей, в том числе: расхождение данных учета по исполнительным листам в сумме 6 274,3 тыс. рублей, неперечисление МУП "ПетроГИЦ" доли прибыли Учредителя, подлежащей перечислению в бюджет Петрозаводского городского округа в сумме 371,2 тыс. рублей, неэффективно использованных бюджетных средств в сумме 154 тыс. рублей, прочие нарушения в сумме 208,7 тыс. рублей.

В составе экспертно-аналитических мероприятий проведено 3 мероприятия по аудиту в сфере закупок товаров (работ, услуг), проверено 159 муниципальных казенных и бюджетных учреждений и выявлено нарушений на сумму 44 773,6 тыс. рублей, в том числе неэффективно использованных бюджетных средств в сумме 5 851,4 тыс. рублей.

По результатам мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, прокуратурой г. Петрозаводска в 16 учреждений направлены представления для устранения нарушений, 23 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В отчетном периоде продолжена работа по формированию методической базы Контрольно-счетной палаты по основным направлениям деятельности, подготовка стандартов контроля на основании общих требований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации, с целью организации работы аудиторов и инспекторов, контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

В целях реализации принципа гласности в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" обеспечен доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещена на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-коммуникационной сети Интернет - http://kspptz.ru (далее - официальный сайт). В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", сайт поддерживается в актуальном состоянии. На сайте размещены планы работ, результаты экспертиз, локальные правовые акты, стандарты внешнего муниципального контроля и другие документы в соответствии с действующим законодательством и утвержденным перечнем информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

За отчетный период Контрольно-счетной палатой направлено 350 писем и запросов в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности.



3. Контрольные мероприятия

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год, стандартом финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия" проведено 11 плановых контрольных мероприятий.

3.1. "Проверка эффективности использования бюджетных средств на строительство объекта спортивного комплекса в пойме реки Неглинки в районе зданий N 12 по ул. Крупской и N 8 по ул. Красной в г. Петрозаводске" (участие в КМ КСП РК) - (переходящее мероприятие с 2015 года). Спортивный комплекс с искусственным льдом "Луми" введен в эксплуатацию в 2014 году.

Администрацией в 2012 году заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта "Спортивный комплекс в пойме реки Неглинка в районе зданий N 12 по ул. Крупской и N 8 по ул. Красной" (I этап - крытый каток с искусственным льдом для хоккея и фигурного катания) в г. Петрозаводске. Процедура размещения муниципального заказа проведена в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2012 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). Нарушений процедуры размещения муниципального заказа не выявлено. Спортивный комплекс с искусственным льдом "Луми" введен в эксплуатацию в 2014 году.

При проведении мероприятия выявлены нарушения Закона N 94-ФЗ:

- в нарушение статьи 18 Закона N 94-ФЗ сведения о заключенном дополнительном соглашении N 7 от 26.03.2014 г. не внесены в реестр контрактов на официальном сайте;

- в нарушение статьи 18 Закона N 94-ФЗ не внесена информация об исполнении контракта (приемка работ и оплата производилась в течение 2012-2014 годов) в реестр контрактов на официальном сайте;

- в нарушение статьи 18 Закона N 94-ФЗ не внесена информация о принятии заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом;

- не внесена информация об изменении сроков выполнения работ по контракту на основании решения Арбитражного суда Республики Карелия.

Кредиторская задолженность Администрации перед ООО "Тяжэнерго" за выполненные и принятые к оплате работы на 01.01.2015 г. сложилась в сумме 6 229 221,61 рубля. Причиной образования кредиторской задолженности в 2014 году является неуплата подрядчиком неустойки, выставленной Администрацией Петрозаводского городского округа в адрес ООО "Тяжэнерго" в соответствии с условиями муниципального контракта.

Администрация выставила в адрес ООО "Тяжэнерго" претензию о начислении в соответствии с условиями контракта неустойки в размере 27 392 277,54 рубля со сроком оплаты в срок до 29.12.2014 г. по реквизитам, указанным в претензии. Сумма начисленной неустойки принята к учету как дебиторская задолженность ООО "Тяжэнерго" перед Администрацией на 01.01.2015 г. На момент проверки дебиторская задолженность не погашена, неустойка подрядчиком не оплачена, по факту претензии и суммы неустойки между ООО "Тяжэнерго" и Администрацией проходят судебные разбирательства в Арбитражном суде Республики Карелия.

3.2. "Проверка работы Администрации Петрозаводского городского округа с задолженностью по договорам аренды муниципального имущества и земельных участков". При проведении проверки выявлены недостатки и нарушения:

- информация по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, представлена частично по причине отсутствия учетных данных;

- инвентаризация финансовых обязательств в комитете экономики и управления муниципальным имуществом (далее - КЭ и УМИ) проведена не в полном объеме;

- внутренний финансовый контроль в КЭ и УМИ не осуществляется;

- арендаторами не по всем договорам представляется информация о страховании помещений в отдел аренды имущества, некоторые договоры не зарегистрированы в установленном порядке;

- отсутствует единый порядок заключения договоров аренды на земельные участки, на которых расположены помещения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома;

- учет начисленных пени, штрафов, неустоек по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, не организован, сведения по ним своевременно не передаются в финансовый отдел КЭ и УМИ, начисленные по договорам аренды земельных участков пени в сумме 10 172,8 тыс. рублей в учете не отражены.

Контрольно-счетной палатой направлено Администрации представление на устранение выявленных нарушений. По результатам исполнения представления Контрольно-счетной палаты Администрацией дополнительно принята к учету задолженность по аренде имущества на сумму 48 040 тыс. рублей.

3.3. "Проверка достоверности годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа за 2015 год".

Бюджетная отчетность за 2015 год составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства и является достоверной.

3.4. "Проверка достоверности годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Петрозаводского городского Совета за 2015 год".

В составе отчета представлены не все формы, предусмотренные Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № N91н.

Проверкой правильности заполнения показателей бюджетной отчетности установлено, что текстовая часть Пояснительной записки (форма 0503160) не в полной мере отвечает требованиям к составлению данного документа, предусмотренным пунктом 152 Инструкции 191н и совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации N 02-07-07/77754 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-919 от 30.12.2015 г. "Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2015 год" (далее - письмо Минфина РФ N 02-07-07/77754).

Выявлено ненадлежащее исполнения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в части осуществления внутреннего финансового контроля.

3.5. "Проверка достоверности годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Администрации Петрозаводского округа за 2015 год".

В ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой установлено:

- отсутствие в составе годовой отчетности дополнительной формы бюджетной отчетности "Отчет администратора доходов по начисленным и поступившим доходам" (ф. 14112013);

- несоответствие показателей сводной бюджетной росписи на 31.12.2015 г. Решению Петрозаводского городского Совета от 17.12.2014 N 27/30-470 "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с изменениями от 25.12.2015) по 01 разделу, 13 подразделу, 5107890 целевой статье "исполнение судебных актов, мировых соглашений и актов органов, осуществляющих контрольные функции" на сумму 21 216,0 тыс. рублей. Изменения, внесенные в течение года в сводную бюджетную роспись расходов в соответствии с решениями финансового органа, не включены в решение о бюджете на 2015 год;

- не раскрыты показатели по счетам: 040150000 "Расходы будущих периодов", 040160000 "Расходы будущих периодов", отраженные в Балансе (форма 0503130) в разделе 4 пояснительной записки "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" (письмо Министерства финансов Российской Федерации N 02-07-07/77754);

- в пояснительной записке (ф. 0503160) не раскрыты причины расхождений показателей графы 12 отчета по ф. 0503128 и Баланса ф. 0503130 с показателями "Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности" ф. 0503169. (пункт 1.5.11. письма Министерства финансов Российской Федерации N 02-07-07/77754);

- не раскрыта информация о задолженности по исполнительным документам и правовом основании ее возникновения, указанной в форме 0503296 "Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета" в сумме 1 066,67 тыс. рублей;

- допущено принятие расходных обязательств сверх утвержденных плановых назначений, предусмотренных планами финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год по кодам вида расходов бюджетной классификации 213, 226 по учреждениям: МУ "ДСП "Подросток", МУ "Центр молодежи", МУ "Петрозаводский ИТЦ", МОУ ДОД "СДЮСШОР N 1", МОУ ДОД "СДЮСШОР N 3" на сумму 288, 2 тыс. рублей;

- необоснованное наращивание остатка денежных средств на конец года по учреждениям физической культуры, спорта и молодежной политики по виду финансового обеспечения деятельности "Собственные доходы учреждения" (ф. 0503779) МБУ "ЦБ N 5" в сравнении с размером на начало года. На начало года - 1 645, 0 тыс. рублей, на конец года - 4 642, 8 тыс. рублей;

- не обеспечено размещение на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru электронных копий документов годовой бухгалтерской отчетности МУ "Центр спорта".

3.6. "Проверка по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения "Муниципальный архив города Петрозаводска" (далее - МКУ "МАП").

В ходе выборочной проверки по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности МКУ "МАП" установлены нарушения трудового законодательства, несоблюдение норм законодательства о бухгалтерском учете и отчетности, низкое качество бухгалтерского учета, в том числе:

- не в полной мере обеспечена открытость и доступность документов, определенных Приказом N 86н на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru;

- переплата заработной платы за декабрь 2015 года составила 11,2 тыс. рублей;

- установлено несоответствие данных Главной книги данным бухгалтерской отчетности на 01 января 2016 года;

- не обеспечен учет ценностей, полученных учреждением в безвозмездное пользование;

- учетная политика, применяемая МКУ "МАП", не соответствует нормам действующего законодательства;

- инвентаризация имущества и обязательств проводится с нарушением действующего законодательства;

- внутренний финансовый контроль деятельности МКУ "МАП" в проверяемом периоде не осуществлялся.

Контрольно-счетной палатой направлено МКУ "МАП" представление на устранение выявленных нарушений, которое исполнено в установленный срок.

3.7. "Проверка использования субсидии, выделенной из бюджета Петрозаводского городского округа в 2015 году МУП Петрозаводские энергетические системы" (далее - МУППЭС).

При анализе расходов, учитываемых на счете 26 "Общехозяйственные расходы", установлены необоснованные расходы: в течении 2015 года за счет средств предприятия приобретена дорогостоящая техника на сумму 36,3 тыс. рублей, которая напрямую не оказывает влияния на результаты деятельности предприятия и достижение целей, определенных Уставом МУППЭС.

3.8. "Проверка отдельных вопросов деятельности МУП "Петрозаводское градостроительное бюро" (далее - МУП "ПГСБ") за период 2015 год - 1 полугодие 2016 года". В ходе проверки выявлены следующие нарушения и замечания:

- рабочий план счетов по структуре не соответствует типовому плану счетов;

- инвентаризация расчетов, в том числе дебиторской и кредиторской задолженности, не проводилась;

- при проверке соответствия установленных должностных окладов работников МУП "ПГСБ" штатному расписанию были выявлены расхождения при установлении должностного оклада директора МУП "ПГСБ";

- МУП "ПГСБ" нарушались сроки выплаты заработной платы, предусмотренные статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовыми договорами и Положением об оплате труда работников МУП "ПГСБ";

- проверке не представлено подтверждение оказанных услуг в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами на сумму 104 тыс. рублей, конкретные объемы оказанных услуг в договорах и актах приема-сдачи услуг не отражены;

- а нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н в инвентарных карточках учета объекта основных средств (автомобилей) не указана необходимая информация;

- путевые листы на автомобиль оформлены с нарушением требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов";

- выявлены необоснованные расходы при эксплуатации автомобиля в первом полугодии 2016 года в сумме 9,3 тыс. рублей.

3.9. "Проверка целевого и эффективного использования субсидии, выделенной из бюджета Петрозаводского городского округа в 2015 году на выполнение муниципального задания и на иные цели МУ "ЦРСУ".

В ходе проверки выявлены следующие нарушения и замечания:

- Администрацией допущено нарушение сроков перечисления субсидий, установленных графиками перечисления субсидий;

- в нарушение пункта 11 Порядка формирования муниципального задания в результате внесения изменений в муниципальное задание N 1/45 увеличено количество объектов при уменьшении финансирования данной работы;

- в связи с отсутствием в учреждении надлежащего учета объемов выполнения муниципальных заданий невозможно оценить достоверность выполнения количественных показателей муниципального задания;

- выявлены нарушения в оформлении карточек образцов подписей к лицевым счетам, подтверждающих право подписи должностных лиц МУ "ЦРСУ";

- допущено необоснованное дублирование и авансирование ежемесячных премиальных выплат директору МУ "ЦРСУ;

- в нарушение пункта 26 учетной политики на 2015 год нормы расхода ГСМ в МУ "ЦРСУ" в 2015 году локальным правовым актом Учреждения не утверждены. МУ "ЦБ N 1" производилось списание бензина в отсутствии утвержденных норм;

- выявлено использование, не отраженных в журнале учета выдачи, талонов. Неподтвержденные расходы составили 3,3 тыс. рублей;

- выявлено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 12 тыс. рублей в части оплаты ООО ПСО "Госзаказ" в 1 квартале 2015 года.

Выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

- несвоевременное размещение утвержденного плана-графика при внесении изменений;

- нарушение сроков проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при внесении изменений в план-график, несвоевременность размещения извещений на официальном сайте;


- нарушение Закона N 44-ФЗ в части размещения информации по исполнению контракта;

- в нарушение требований статьи 10 Закона N 63-ФЗ, требований статей 5, 38 Закона N 44-ФЗ допущено использование ключа усиленной электронной подписи, принадлежащего директору Учреждения, иными лицами.

3.10. "Проверка формирования и исполнения муниципальных заданий по муниципальным учреждениям культуры Петрозаводского городского округа".

Проверены муниципальные задания пяти муниципальных учреждений культуры. По результатам проверки выявлены следующие нарушения и замечания:

- основные виды деятельности согласно Уставам муниципальных учреждений не соответствуют наименованиям работ, отраженным в муниципальных заданиях;

- наименования работ Ведомственного перечня не соответствуют наименованиям вида работ Базового перечня и наименованию работ, утвержденных муниципальными заданиями;

- муниципальное задание на 2016 год N 5/10 от 30.12.2015 г. по МУ "Подросток" утверждено с наименованием работы, отсутствующем в Ведомственном и Базовом перечнях муниципальных работ и услуг;

- выявлены недостатки, допущенные при формировании муниципальных заданий;

- установлены изменения утвержденных объемов субсидии на выполнение муниципального задания без внесения изменений в муниципальное задание;

- выявлены случаи неисполнения условий графика Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- установлен ряд недостатков при формировании отчетов об исполнении муниципальных заданий;

- выявлено отклонение суммы планируемых доходов на 01.10.2016 согласно показателям отчета по форме по ОКУД 0503737 "Об исполнении муниципальным учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности" от показателей графика, утвержденного Соглашением.

3.11. "Проверка соблюдения расходования получателями субсидий Петрозаводского городского округа в рамках реализации ведомственной программы "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа на 2014-2016 годы".

В ходе проверки выявлены следующие нарушения и замечания:

- порядок проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий на создание собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства и на возмещение части затрат по уплате процентов по инвестиционному кредиту или части лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) на приобретение основных средств субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета Петрозаводского городского округа отсутствует;

- при проверке расчета рейтинга заявок были установлены неточности в расчетах;

- отмечено отсутствие единого подхода к указанию показателя прироста, а именно, в некоторых случаях показатель прироста округлен до целого числа, а в некоторых он указан до десятых знаков;

- в ходе проверки документов, подтверждающих использование субсидии, установлено невыполнение Администрацией в полной мере полномочий по обеспечению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по 2 субъектам.

По всем выявленным нарушениям предложено направить в адрес Контрольно-счетной палаты информацию об их устранении.
Отчеты по результатам контрольных мероприятий направлены в Петрозаводский городской Совет и Главе Петрозаводского городского округа, а также в прокуратуру г. Петрозаводска.


4. Экспертно-аналитическая деятельность


В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты в 2016 году проведено 44 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе подготовлено 28 заключений на проекты нормативно-правовых актов Петрозаводского городского Совета и Администрации.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год в отчетном периоде проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:

· Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа за 2015 год.

По итогам внешней проверки бюджетной отчетности всем главным администраторам бюджетных средств были направлены заключения с результатами проверок и предложениями по устранению выявленных недостатков. По итогам экспертизы годового отчета об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа за 2015 год установлено, что основные показатели исполнения бюджета соответствуют бюджетному законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам Петрозаводского городского округа.

· Анализ реестра расходных обязательств Петрозаводского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

По результатам мероприятия выявлены следующие нарушения и замечания:

- понятие "реестр расходных обязательств Петрозаводского городского округа", не соответствует понятию "реестр расходных обязательств", установленному статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- установлены нарушения в части заполнения граф реестра, в которых указаны наименования и реквизиты нормативных правовых актов и даты их вступления в силу;

- уточненный реестр расходных обязательств Петрозаводского городского округа на 2015 год сформирован и утвержден с нарушением срока;

- установлены случаи несоблюдения Порядка ведения реестра расходных обязательств Петрозаводского городского округа структурными подразделениями Администрации;

- некорректно ведется справочник нормативных правовых документов в программном комплексе "Смарт-Бюджет";

- нормативные правовые акты, обуславливающие правовые основания для расходных обязательств Петрозаводского городского округа, отражены не в полном объеме;

- в уточненном Реестре отражены не все расходные обязательства, связанные с решением вопросов местного значения.

· Анализ и оценка расходов средств бюджета Петрозаводского городского округа на исполнение судебных актов за 2014 и 2015 годы.

В результате мероприятия выявлены следующие нарушения и замечания:

- журнал учета и регистрации исполнительных документов в электронном виде проверке не представлен, что позволяет сделать вывод об его отсутствии;

- выявлено значительное увеличение расходов по другим видам исполнительных документов: в 2014 году - 5 182 ,2 тыс. рублей, в 2015 - 30 353,9 тыс. рублей (в 6 раз);

- представитель Администрации, являясь ответчиком по делу, не всегда присутствует на судебных заседаниях;

- Администрация не принимает меры по обжалованию решений судов первой инстанции;

- требования статьи 242.2 Бюджетного кодекса, пункта 2.10 постановления Администрации от 12.12.2014 N 6102 "Об утверждении Порядка организации работы по исполнению и хранению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Петрозаводского городского округа" в 2015 году Администрацией не исполнены;

- проверке вместо оригиналов представлены копии исполнительных документов;

- отсутствуют копии судебных актов, на основании которых выданы исполнительные документы, в количестве 60 штук;

- Администрацией допущены искажения учетных данных на сумму 5 626,5 тыс. рублей.

· Анализ освоения средств субсидии, выделенной на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Республики Карелия по объектам: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад N 42" и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад N 72" (переходящее мероприятие с 2015 года).

В результате мероприятия выявлены следующие нарушения и замечания:

- предоставленные в бюджет Петрозаводского городского округа средства субсидии из федерального бюджета в 2014 году Администрацией Петрозаводского городского округа не освоены в сумме 5 646,0 тыс. рублей и в 2015 году возвращены Министерством образования Республики Карелия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации в федеральный бюджет;

- Администрацией не применены антидемпинговые меры при заключении контракта "На выполнение работ по капитальному ремонту здания с благоустройством территории по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Петрова, 7б (1 этап)".

- Администрацией допускались нарушения требований действующего законодательства в части внесения изменений в цену контракта, а также указания в плане-графике неверного срока исполнения контракта;

- Администрацией, бюджетными учреждениями допущены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части размещения на официальном сайте информации о внесении изменений в контракты, их исполн
ении и расторжении;

- Администрацией, бюджетными учреждениями не проводилась экспертиза результатов исполнения контракта и не размещена в составе отчета.

- МУ "ЦРСУ" 28.07.2014 заключен контракт с ООО "КВ-Проект" несмотря на решение об аннулировании аукциона;

- МУ "ЦРСУ", специализированной организацией допущены нарушения действующего законодательства при проведении аукционов на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации по объектам, что привело к аннулированию аукционов, несогласованию заключения контрактов с единственным подрядчиком при проведении повторных аукционов, затягиванию времени и в конечном итоге, несвоевременной подготовке проектно-сметной документации, дробление ее на этапы при проведении аукционов и не освоению средств субсидии из федерального бюджета;

- последствием несвоевременной оплаты заказчиками контрактов явились поданные в Арбитражный суд Республики Карелия иски подрядчиков о взыскании задолженностей по исполненным контрактам, что привело к дополнительным неэффективным расходам средств бюджета на оплату неустоек, судебных расходов, компенсацию подрядчикам расходов по привлечению юридических компаний в сумме 107 511,8 рублей;

- учреждениями основной объем закупок по оснащению объектов оборудованием, мебелью осуществлен неэффективно, у одних и тех же поставщиков, с искусственным дроблением закупок.

· Анализ информации о ходе исполнения бюджета Петрозаводского городского округа за 1 квартал 2016 года.

В результате мероприятия выявлены следующие нарушения и замечания:

- в нарушение статьи 2 Федерального закона от 30 марта 2016 года N 71-ФЗ в Петрозаводском городском округе в 2016 году не установлены случаи и сроки приведения муниципальных программ в соответствие с Решением о бюджете муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

- по состоянию на 01.04.2016 г. ни по одной муниципальной программе объем финансирования, предусмотренный паспортом программы и распределенный по мероприятиям, не соответствует объемам финансирования, утвержденным Решением о бюджете.

· Анализ информации о ходе исполнения бюджета Петрозаводского городского округа за 1 полугодие 2016 года.

В результате мероприятия выявлены следующие нарушения и замечания:

- в констатирующей части постановления Администрации от 27.07.2016 N 2947 "Об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа за 1 полугодие 2016 года" допущены ошибки:

в суммовом и процентном показателе роста прочих неналоговых доходов к уровню аналогичного периода прошлого года;

в суммовом и процентном показателе снижения доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, по отношению к 1 полугодию 2015 года;

в суммовом и процентном показателе исполнения расходов по отрасли "Физическая культура и спорт".

В ходе мероприятия Администрацией подготовлен проект постановления о внесении изменений;

- установлено некачественное планирование Администрацией деятельности по осуществлению закупок;

- установлено неисполнение МУП "ПетроГИЦ" части 3 статьи 3 указанного решения, а именно: неперечисление МУП "ПетроГИЦ" доли прибыли Учредителя, подлежащей перечислению в бюджет Петрозаводского городского округа, на сумму 371,2 тыс. рублей.

· Анализ информации о ходе исполнения бюджета Петрозаводского городского округа за 9 месяцев 2016 года.

В результате мероприятия выявлены следующие нарушения и замечания:

- при суммировании одноименных показателей графы 9 раздела "Расходы бюджета" представленных отчетов (форма по ОКУД 0503127) главных распорядителей бюджетных средств расходы составили 3 577 366,6 тыс. рублей, отклонение от показателя графы 5 раздела "Расходы бюджета" отчета об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа (форма по ОКУД 0503127) составляет 9 150,0 тыс. рублей. Пояснения в пояснительной записке (форма по ОКУД 0503160) отсутствуют;

- за 9 месяцев 2016 года дебиторская задолженность увеличилась на 470 333,9 тыс. рублей. Рост дебиторской задолженности в текущем году свидетельствует о допущении систематических нарушений сроков внесения арендной платы, установленных договорами аренды за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, недостаточной претензионной работе Администрации по взысканию несвоевременно уплаченной арендной платы (пеней), недостатком мер по досудебному урегулированию споров;

- утвержденные бюджетные ассигнования, отраженные в сведениях по программам, не соответствуют показателям, утвержденным Решением о бюджете и показателям утвержденной сводной бюджетной росписи Петрозаводского городского округа на 01.10.2016 г.;

- в представленных комитетом социального развития сведениях о программах неверно указано наименование программы "Молодежная политика на территории Петрозаводского городского округа" вместо "Повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Петрозаводского городского округа".

· Анализ информации о ходе выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечению переселяемых граждан благоустроенным жильем в 2014 и 2015 годах и истекшем периоде 2016 года.

В результате мероприятия выявлены следующие нарушения и замечания:

- несвоевременно вносятся изменения в программу;

- не соблюдаются пункты 23, 26, 27 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Администрации;

- не обеспечено принятие имущества в муниципальную собственность с одновременным отражением в бухгалтерском учете.

· Подготовка и проведение экспертизы проекта бюджета Петрозаводского городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, подготовка заключения. Экспертиза проведена в соответствии со стандартом внешнего финансового контроля Контрольно-счетной палаты "Экспертиза проекта бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период".

По итогам экспертизы Контрольно-счетная палата установила, что проект решения о бюджете соответствует бюджетному законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам Петрозаводского городского округа, в целом обоснован и может быть предложен Петрозаводскому городскому Совету для рассмотрения.

По результатам экспертизы Администрации предложено:

- обеспечить принятие нормативных правовых актов, регулирующих установление и введение в действие на территории Петрозаводского городского округа земельного налога, налога на имущество физических лиц, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налоговые ставки по которым не утверждены и включены в расчет прогнозных показателей доходной части бюджета Петрозаводского городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов;

- усилить работу по увеличению доходной части бюджета, в том числе, в части организации работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, оптимизации работы муниципальных предприятий с целью получения прибыли;

- дополнить статью 11 "Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа" после слов "изменения функций" словами "органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа";

- внести соответствующие изменения в Перечень муниципальных программ;

- до 01 апреля 2017 года внести изменения в муниципальные программы, направить проекты постановлений Администрации "О внесении изменений в муниципальные программы" на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату;

- продолжить совершенствование перехода на программно-целевой метод планирования и исполнения бюджета;

- представить в Петрозаводский городской Совет проекты решений Петрозаводского городского Совета об установлении размера тарифа за одну поездку в электротранспорте на регулярных городских маршрутах и установлении размеров субсидии на один проездной билет, предоставляемых ПМУП "Городской транспорт".

· Финансово-экономическая экспертиза проектов решений Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2016 год".

В отчетном периоде проведено 7 экспертиз проектов решений, по которым подготовлены заключения Контрольно-счетной палаты.

Проекты решений подготовлены Администрацией в рамках действующего бюджетного законодательства, в представленных проектах решений соблюдены ограничения, установленные статьями 92.1, 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по объему муниципального долга, предельному объему заимствований и принцип сбалансированности бюджета, установленный статьей 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В заключениях Контрольно-счетной палатой обращалось внимание, что предусмотренное проектами решений внесение изменений в объемы финансирования муниципальных и ведомственных программ повлечет необходимость корректировки нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, утверждающих программы.

В отчетном периоде принимались решения о внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2016 год" с учетом поправок, не представленных на экспертизу в Контрольно-счетную палату.

· Экспертиза проектов решений Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе".

В отчетном периоде в Положение о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе дважды вносились изменения.

Контрольно-счетной палатой проведено две экспертизы проектов решений.

Вносимые изменения и дополнения не противоречили Бюджетному кодексу Российской Федерации.

· Экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств бюджета Петрозаводского городского округа, а также муниципальных программ.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой подготовлено 20 заключений по итогам финансово-экономических экспертиз муниципальных программ Петрозаводского городского округа.

В ходе проведения экспертиз установлено:

- проекты программ представлены в Контрольно-счетную палату с нарушением сроков, установленных пунктом 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 09.09.2013 N 4692 (далее - Порядок);

- отсутствие необходимых документов, представляемых в соответствии с Порядком и проведение экспертизы не представлялось возможным;

- отсутствие материалов по обоснованию необходимых финансовых ресурсов на проведение мероприятий программы;

- по ряду показателей установлено несоответствие индикаторов программы их финансовому обеспечению.

В 2016 году по обращениям о внесении изменений в муниципальные программы возвращались материалы на доработку, в том числе по муниципальным программам:

- "Управление муниципальным имуществом Петрозаводского городского округа";

- "Развитие физической культуры и спорта на территории Петрозаводского городского округа на 2013-2017 годы";

- "Развитие сферы культуры Петрозаводского городского округа";

- "Защита населения Петрозаводского городского округа и его территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей";

- "Повышение реализации молодежной политики на территории Петрозаводского городского округа";

- "Развитие транспортной системы Петрозаводского городского округа".

Контрольно-счетной палатой указывалось на необходимость доработки программ при подготовке следующих проектов постановлений, в том числе текстовой части, заполнения приложений программ в соответствии с Порядком, а также на необходимость представления одновременно с проектами постановлений обоснований и расчетов вносимых изменений.

В первом полугодии положительные заключения подготовлены по результатам финансово-экономических экспертиз проектов постановлений о внесении изменений в муниципальные программы:

- "Развитие сферы культуры Петрозаводского городского округа";

- "Повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Петрозаводского городского округа" (при повторном обращении).

Во втором полугодии заключения (некоторые с предложениями и замечаниями) подготовлены по результатам финансово-экономических экспертиз проектов постановлений о внесении изменений в муниципальные программы:

- "Развитие транспортной системы Петрозаводского городского округа" (при повторном обращении);

- "Защита населения Петрозаводского городского округа и его территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей" (при повторном обращении);

- "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Петрозаводского городского округа";

- "Развитие сферы культуры Петрозаводского городского округа";

- "Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа";

- "Развитие физической культуры и спорта на территории Петрозаводского городского округа";

- "Благоустройство и охрана окружающей среды Петрозаводского городского округа";

- "Повышение реализации молодежной политики на территории Петрозаводского городского округа";

- "Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа" (при повторном обращении);

- "Управление муниципальным имуществом Петрозаводского городского округа".

Предложения и замечания Контрольно-счетной палаты учтены Администрацией при подготовке постановлений о внесении изменений в муниципальные программы.

Администрацией в отчетном периоде направлялись на экспертизу проекты постановлений об утверждении Программы в новой редакции. Пунктом 28 Порядка предусмотрено, что Контрольно-счетная палата проводит финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы (в течение 15 рабочих дней) и проекта изменений в муниципальную программу (в течение 5 рабочих дней) со дня поступления проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу). Контрольно-счетной палатой неоднократно указывалось, что существующим Порядком не предусмотрено проведение финансово-экономической экспертизы муниципальной программы в новой редакции.

Статьей 2 решения о бюджете на 2016 год установлено, что муниципальные программы в 2016 году приводятся в соответствие с решением о бюджете на 2016 год в срок до 1 ноября 2016 года. Данное требование соблюдено с нарушением срока.

Представленные проекты постановлений об утверждении муниципальных программ в новой редакции в части финансового обеспечения не соответствовали проекту решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 год, и, в соответствии с рекомендациями Контрольно-счетной палаты, должны быть приведены в соответствие до 01 апреля 2017 года.

Заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий размещены на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в разделе "Деятельность", подраздел "Экспертно-аналитические мероприятия".

Отчеты (заключения) о результатах экспертно-аналитических мероприятий, в которых отражены результаты, выводы и предложения, направлены в Петрозаводский городской Совет и Главе Петрозаводского городского округа.


5. Аудит и контроль в сфере закупок


5.1. В соответствии со статьей 98 Закона N 44-ФЗ, в рамках исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты по аудиту в сфере закупок, в составе экспертно-аналитических мероприятий проведено 3 мероприятия по аудиту в сфере закупок товаров (работ, услуг):

· Аудит в сфере закупок: "Анализ соблюдения муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Петрозаводского городского округа требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части формирования, утверждения и ведения планов-графиков на 2016 год".

· Аудит в сфере закупок: "Анализ соблюдения муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Петрозаводского городского округа требований статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (участие субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в закупках)".

· Аудит в сфере закупок: "Анализ соблюдения Администрацией Петрозаводского городского округа и муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по отдельным вопросам законодательства о контрактной системе в сфере закупок".

Объекты проверки: Администрация, а также 159 муниципальных казенных и бюджетных учреждений.

По результатам проведенного аудита в сфере закупок выявлено нарушений на сумму 44 773,6 тыс. рублей.

Также по результатам аудита в сфере закупок товаров (работ, услуг) установлено:

- нарушение сроков размещения планов-графиков на официальном сайте (17 учреждений);

- нарушение установленного порядка формирования планов-графиков закупок товаров (работ, услуг) (20 учреждений);

- не размещение в единой информационной системе отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства (6 учреждений);

- нарушение сроков размещения отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства на официальном сайте (21 учреждение);

- нарушение требований части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок (6 учреждений);

- при анализе закупок, проведенных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, установлено "искусственное" дробление закупок на сумму 5851,4 тыс. рублей.

В соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ информация о результатах мероприятий размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - zakupki.gov.ru.

5.2. В рамках исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты по контролю в сфере закупок проводились проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе при проведении:

- контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования субсидии, выделенной из бюджета Петрозаводского городского округа в 2015 году на выполнение муниципального задания и на иные цели МУ "ЦРСУ";

- экспертно-аналитического мероприятия "Анализ освоения средств субсидии, выделенной на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Республики Карелия по объектам: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад N 42" и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад N 72".

Кроме того, рассмотрено 1 обращение муниципальных заказчиков о согласовании возможности заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также 2 уведомления заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Отчеты (заключения) о результатах аудита и контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг), в которых отражены результаты, выводы и предложения, направлены в Петрозаводский городской Совет, Главе Петрозаводского городского округа, прокуратуру г. Петрозаводска.


6. Оценка регулирующего воздействия


В соответствии с действующим законодательством разработан и утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных правовых актов Петрозаводского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Решение Петрозаводского городского Совета от 16 сентября 2015 года N 27/37-630, далее - Порядок).

В рамках полномочий по проведению оценки регулирующего воздействия подготовлено 15 заключений по проектам нормативно-правовых актов Петрозаводского городского округа, в том числе:

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета от 15.12.2008 N XXVI/XXIV-481 "Об утверждении Перечня муниципального имущества Петрозаводского городского округа, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Петрозаводского городского Совета "Об утверждении Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа";

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета от 10.11.2005 N XXV/XXI-195 "О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Петрозаводского городского округа";

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Петрозаводского городского Совета "О внесении изменения в Решение Петрозаводского городского Совета от 15.12.2008 N XXVI/XXIV-481 "Об утверждении Перечня муниципального имущества Петрозаводского городского округа, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Администрации Петрозаводского городского округа "Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах Петрозаводского городского округа";

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Петрозаводского городского Совета "О порядке определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов";

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Петрозаводского городского Совета "О внесении изменения в Решение Петрозаводского городского Совета от 25.09.2008 N XXVI/XXI-384 "Об утверждении Методики определения размера арендной платы за муниципальное имущество Петрозаводского городского округа";

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Администрации Петрозаводского городского округа "Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков";

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Петрозаводского городского Совета "Об особенностях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в Петрозаводском городском округе";

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Петрозаводского городского Совета "Об установлении требований к осуществлению перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в Петрозаводском городском округе";

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Петрозаводского городского Совета "Об утверждении Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа";

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта Решения Петрозаводского городского Совета "Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Петрозаводском городском округе";

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта Решения Петрозаводского городского Совета "Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок в Петрозаводском городском округе";

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Петрозаводского городского Совета "О признании утратившими силу некоторых Решений Петрозаводского городского Совета";

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Администрации Петрозаводского городского округа "Об утверждении положения взаимодействия участников реализации Стратегии социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года".

В соответствии с утвержденным Порядком Контрольно-счетной палатой на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных правовых актов" в установленные сроки была размещена информация о приеме предложений для формирования Плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа на 2017 год. Учитывая, что в установленные сроки предложений не поступило, План проведения экспертизы нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа на 2017 год не сформирован.

Информация, необходимая для исполнения полномочий по проведению оценки регулирующего воздействия, а также заключения об оценке регулирующего воздействия, размещена Контрольно-счетной палатой на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия, экспертиза муниципальных правовых актов".



7. Иная деятельность


В 2016 году продолжена постоянная работа по взаимодействию с контрольно-счетными органами иных муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Карелия, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

С целью организации взаимодействия при проведении мероприятий в соответствии с возложенными полномочиями Контрольно-счетной палатой заключено соглашение о взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Республики Карелия от 15.10.2015 г.

Контрольно-счетной палатой Республики Карелия 16 декабря 2016 года создан Совет контрольно-счетных органов Республики Карелия. Контрольно-счетная палата является одним из учредителей Совета контрольно-счетных органов Республики Карелия. В отчетном периоде представители Контрольно-счетной палаты принимали участие в совещаниях с руководителями контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Карелия, проводимых Контрольно-счетной палатой Республики Карелия.

Контрольно-счетная палата с декабря 2014 года является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов при Счетной Палате Российской Федерации. В отчетном периоде организована работа с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов при Счетной Палате Российской Федерации, в том числе по методологическому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты, обобщению информации и опыта организации деятельности контрольных органов муниципальных образований Российской Федерации.

Представители Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях бюджетной комиссии Администрации по формированию проекта бюджета Петрозаводского округа на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате в отчетном периоде сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях Петрозаводского городского Совета и его постоянных комиссий.

Контрольно-счетная палата принимала участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции и иных нарушений в сфере экономики, в том числе в составе межведомственной рабочей группы по вопросам предупреждения, выявления и пресечения коррупционных и иных правонарушений в сфере экономики при прокуратуре города Петрозаводска (на основании совместного приказа Прокуратуры г. Петрозаводска, Следственного комитета по г. Петрозаводску СУ СК РФ по РК, УМВД России по г. Петрозаводску и Контрольно-счетной палаты от 01 февраля 2015 года). В 2016 году проведено 2 совещания рабочей группы по вопросам предупреждения, выявления и пресечения коррупционных и иных правонарушений в сфере экономики с участием правоохранительных органов Петрозаводского городского округа и представителей Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа.

В соответствии с действующим законодательством по противодействию коррупции Контрольно-счетной палатой в 2016 году доработаны соответствующие документы, которые размещены на официальном сайте в разделе "Антикоррупционная деятельность".

В отчетном периоде внесены изменения и дополнения в Регламент Контрольно-счетной палаты, в стандарты внешнего муниципального финансового контроля. Организована работа с МКУ "Муниципальный архив г. Петрозаводска" по оформлению и подготовке дел Контрольно-счетной палаты согласно номенклатуре.

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетной палатой разработан и утвержден порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. В соответствии с утвержденным порядком осуществления внутреннего финансового контроля должностными лицами Контрольно-счетной палаты проводилась постоянная работа в целях осуществления предварительного и текущего контроля. В рамках последующего контроля комиссией Контрольно-счетной палаты по внутреннему финансовому контролю в отчетном периоде проведено 4 мероприятия в соответствии с утвержденным планом проведения мероприятий внутреннего финансового контроля.

В рамках полномочий Контрольно-счетной палатой осуществлялось рассмотрение обращений государственных органов, органов местного самоуправления, депутатов Петрозаводского городского Совета, а также граждан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Контрольно-счетной палатой подготовлен Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа за 2015 год. Отчет рассмотрен на коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержден Председателем Контрольно-счетной палаты и направлен в Петрозаводский городской Совет 15.02.2016 г.

Петрозаводский городской Совет рассмотрел отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2015 и принял к сведению (Решение Петрозаводского городского Совета от 25.02.2016 N 27/46-709).

Деятельность Контрольно-счетной палаты освещалась в средствах массовой информации, в том числе в информационной телекоммуникационной сети Интернет. В официальном издании Петрозаводского городского округа "Петрозаводские городские страницы" N 8 (782) от 18 марта 2016 года опубликован "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа за 2015 год".

На основании предложений Петрозаводского городского Совета и Главы Петрозаводского городского округа, стандарта организации деятельности "Планирование работы Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа" сформирован план работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год. План работы рассмотрен на коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержден Председателем Контрольно-счетной палаты 29.12.2016 г., направлен Главе Петрозаводского городского округа, в Петрозаводский городской Совет и размещен на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в разделе "Деятельность".


8. Направление деятельности в 2017 году


Президентом Российской Федерации обозначено, что одним из основных направлений развития контроля является проверка обоснования расходов на стадии подготовки программ и бюджетов. Повышение социальной и экономической эффективности расходов - это основная цель программного бюджетирования.

Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова 23 января 2017 года выступила с докладом на XVI Съезде партии "Единая Россия" и обратила внимание на необходимость снижения дефицита бюджета.

Учитывая обозначенные приоритеты, Контрольно-счетной палатой в 2017 году планируется усилить контроль за исполнением муниципальных программ Петрозаводского городского округа, за состоянием долговых обязательств бюджета Петрозаводского городского округа. Будет продолжена работа по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, аудита и контроля в сфере закупок, взаимного обмена информацией и опытом со Счетной палатой Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Контрольно-счетной палате предстоит работа по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения бюджета Петрозаводского городского округа, контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения финансового контроля, в первую очередь в целях предупреждения финансовых нарушений.

Также планируется продолжить работу по реализации положений Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в части стандартизации деятельности, которая направлена на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы.

Контрольно-счетная палата одновременно является органом местного самоуправления и постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, органом, уполномоченным на осуществление аудита и контроля в сфере закупок, а также на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа. Этот высокий статус предполагает большую ответственность за результаты деятельности в целом.



Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на




 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane