Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

34 сессия 27 созыва

РЕШЕНИЕ

от 3 июня 2015 года N 27/34-568


Об отчете Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2014 год


В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Петрозаводский городской Совет

решил:

1. Рассмотреть отчет Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2014 год согласно приложению.

2. Принять отчет Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2014 год к сведению.

Председатель Петрозаводского
городского Совета
Г.П.Боднарчук

Приложение к Решению
Петрозаводского городского Совета
от 03 июня 2015 года N 27/34-568


Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Петрозаводского городского округа за 2014 год


(утвержден распоряжением Председателя
Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа
от "13" февраля 2015 года N 01
на основании протокола заседания Коллегии
от "13" февраля 2015 года N 2)


Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа за 2014 год (далее - отчет) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 18 Положения о Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа. В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа по проведению внешнего муниципального финансового контроля, осуществлению аудита и контроля в сфере закупок. Отчет рассмотрен на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа и утвержден Председателем Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа 13 февраля 2015 года.

1. Общие сведения


Контрольно-счетная палата Петрозаводского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления Петрозаводского городского округа, органом внешнего муниципального финансового контроля Петрозаводского городского округа и органом, уполномоченным на осуществление аудита и контроля в сфере закупок, и образована в соответствии c Решением Петрозаводского городского Совета от 04 июня 2013 г. N 27/19-295 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа". Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Петрозаводска.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, Положением "О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа".

Штатная численность по состоянию на конец отчетного периода составила 11 единиц, в том числе Председатель, заместитель Председателя, три аудитора, пять инспекторов, главный специалист - бухгалтер. Фактическая численность Контрольно-счётной палаты соответствует штатной.

Все сотрудники приняты на должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Республики Карелия от 24.07.2007 г. N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия".

Принятые на должности сотрудники являются муниципальными служащими, гражданами Российской Федерации, имеют высшее образование, у некоторых сотрудников стаж муниципальной и государственной службы составляет более 10 лет. Четверо сотрудников имеют по два высших образования. Все муниципальные служащие имеют опыт работы в области управления, экономики, финансов, юриспруденции.

Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 г. N 27/27-423 "О назначении Председателя Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа" Председателем Контрольно-счетной палаты назначена Брагинова Елена Васильевна.

Контрольно-счетная палата, как юридическое лицо, зарегистрирована в Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петрозаводску и поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации 18 июня 2014 года.

Контрольно-счетная палата осуществляет свои полномочия в помещении, переданном в соответствии с постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 12.08.2014 N 3982 "О передаче нежилых помещений в безвозмездное временное пользование Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа", находящихся по адресу: г. Петрозаводск, ул. М. Горького, д.21-в.

В отчетном периоде проводилась работа по организации и созданию рабочих мест. Для обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты выполнены следующие работы:

· в части материально-технического обеспечения:

- косметический ремонт выделенных помещений;

- приобретение офисной мебели, оргтехники, канцелярских товаров;

- установка охранно-пожарной сигнализации;

- заключение договоров на оказание коммунальных услуг, энергоснабжения;

- заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Контрольно-счетной палаты.
·
в части информационного обеспечения:

- настройка программного обеспечения "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "1С: Зарплата и кадры для бюджетных учреждений 8" и сетевого диска сервера;

- установка антивирусной защиты на всех рабочих местах, сервере;

- создание и настройка электронно-цифровых подписей для обеспечения документооборота;

- установка информационной системы "Консультант" на всех рабочих местах, а также настройка обновлений через интернет для получения постоянной актуальной нормативной правовой информации.

Контрольно-счетная палата является получателем бюджетных средств, имеет лицевой счет, открытый в управлении муниципального казначейства комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа.

В соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов, разработаны порядки, положения, графики и прочие документы Контрольно-счетной палаты.

С целью формирования локальных документов, отвечающих действующему законодательству, были изучены нормативные документы и опыт контрольно-счетных органов, прошедших этап становления.

Решением Петрозаводского городского Совета от 16 сентября 2014 года N 27/28-450 назначены заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, что позволило организовать исполнение полномочий Контрольно-счетной палаты в полном объеме.

Для рассмотрения вопросов планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляемых в Петрозаводский городской Совет, Главе Петрозаводского городского округа, в соответствии с пунктом 10 статьи 5 Федерального Закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", приказом Председателя Контрольно-счетной палаты от 1 октября 2014 года образована коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав коллегии входят: Председатель, заместитель Председателя, три аудитора Контрольно-счетной палаты, кроме того на заседания коллегии могут приглашаться заинтересованные лица.

В отчетном периоде проведено 4 заседания коллегии, на которых рассматривались вопросы планирования и организации деятельности, в том числе анализировались, обсуждались проекты локальных актов по осуществлению полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, контролю и аудиту в сфере закупок.


2. Основные итоги деятельности


В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год Контрольно-счетной палатой осуществлялась деятельность по проведению внешнего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок. В план работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год были включены мероприятия с учетом предложений Петрозаводского городского Совета. Предложений от Главы Петрозаводского городского округа для включения в план работы не поступало.

Учитывая, что Контрольно-счетная палата начала свою деятельность во второй половине отчетного периода, приоритетными направлениями работы стали:

- формирование методической базы Контрольно-счетной палаты по основным направлениям деятельности, подготовка и утверждение стандартов контроля на основании общих требований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации, с целью организации работы аудиторов и инспекторов, контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов;

- точечная проверка использования муниципального имущества;

- обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты;

- взаимодействие с органами государственного и муниципального финансового контроля.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено:

- 2 контрольных мероприятия, в том числе: проверка экономической целесообразности сделок по отчуждению недвижимости МУП "Петрозаводские электрические сети" за 2011-2012 годы; проверка обеспеченности бесплатными учебниками учащихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений в 2013-2014 учебном году;

- 3 экспертно-аналитических мероприятия, в том числе: экспертиза проекта бюджета Петрозаводского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов; экспертиза проектов решений Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе" и "О внесении изменений в бюджет Петрозаводского городского округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";

- рассмотрено 89 обращений муниципальных заказчиков о согласовании возможности заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

По результатам согласований у заказчиков Петрозаводского городского округа появилась возможность заключить муниципальные контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму 248 015,9 тыс. рублей. Высвободившиеся бюджетные средства по итогам проведения торгов составили - 8 488,5 тыс. рублей.

Объем проверенных бюджетных средств в сфере организации и осуществления контроля за законностью, результативностью использования средств бюджета Петрозаводского городского округа составил 33 437,5 тыс. рублей; в рамках контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности - 3 620 тыс. рублей; в части осуществления полномочий по согласованию возможности заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации - 264 226,6 тыс. рублей.

Также в отчетном периоде разработан Регламент Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего финансового контроля "Экспертиза проекта бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период" и "Общие правила проведения контрольного мероприятия", стандарт организации деятельности "Планирование работы Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа".

Всего за отчетный период Контрольно-счетной палатой направлено 312 писем, из них 5 - по результатам контрольного и экспертно-аналитических мероприятий, 66 - запросов о предоставлении информации в Контрольно-счетную палату, 89 - по вопросам согласования возможности заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, 152 - иная переписка по основной деятельности.

В целях реализации принципа гласности в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" разработан официальный сайт Контрольно-счетной палаты для размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://kspptz.ru.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 09.02.2009 N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", приказом Председателя Контрольно-счетной палаты от 23.10.2014 года N 19-р утвержден перечень информации о деятельности Контрольно-счетной палаты для размещения в информационно-телекоммуникационной сети. В целях реализации принципа гласности в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 18.1 Положения о Контрольно-счетной палате, сайт поддерживается в актуальном состоянии.

На сайте размещены планы работы, результаты экспертизы, локальные правовые акты, стандарты внешнего муниципального контроля и другие документы в соответствии с действующим законодательством и утвержденным перечнем информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

3. Контрольные мероприятия

3.1. В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год, стандартом финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия" проведено контрольное мероприятие "Проверка экономической целесообразности сделок по отчуждению недвижимости МУП "Петрозаводские электрические сети" за 2011-2012 годы".

В ходе проверки проанализировано федеральное, региональное и муниципальное законодательство в области управления и распоряжения муниципальным имуществом в праве хозяйственного ведения. Проверены бухгалтерские документы предприятия в сфере имущественных отношений.

По данным Реестра муниципального имущества Петрозаводского городского округа, предоставленного Администрацией Петрозаводского городского округа, на начало проверяемого периода (на 01 января 2011 года) МУП "Петрозаводские электрические сети" принадлежит на праве хозяйственного ведения 344 объекта муниципальной собственности на сумму 49 358,9 тыс. рублей.

Основным видом деятельности МУП "Петрозаводские электрические сети" является сдача имущества в аренду с целью осуществления производственной деятельности, связанной с обеспечением потребителей, расположенных на территории Петрозаводского городского округа, услугами электроснабжения.

Значительная часть имущества МУП "Петрозаводские электрические сети" передана в аренду ОАО "Петрозаводские коммунальные системы".

Сети электроснабжения Петрозаводского городского округа переданы МУП "Петрозаводские электрические сети" в аренду ОАО "ПКС" по долгосрочному договору аренды от 23 июля 2005 года. Средний износ сетей составляет 41,75%

По итогам финансово-хозяйственной деятельности МУП "Петрозаводские электрические сети" за анализируемый период можно сделать вывод, что несмотря на отрицательные финансовые результаты, обусловленные прежде всего списанием дебиторской задолженности невозможной к взысканию, предприятие обладало потенциалом динамичного развития.

При отчуждении недвижимого имущества предприятием соблюдены нормы Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, утвержденного Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 года N 26/38-759, Устава муниципального унитарного Петрозаводского предприятия электрических сетей.

Посредством отчуждения объектов недвижимости, которые не используются, не участвуют в производственном процессе, либо находятся в аренде у ОАО "Петрозаводские коммунальные системы", МУП "Петрозаводские электрические сети" в 2012 году получен дополнительный доход в сумме 3 620,0 тыс. рублей, который был направлен на капитальный ремонт электросетей. Одновременно, данная сделка не повлекла за собой снижения арендной платы от ОАО "Петрозаводские коммунальные системы" и позволила снизить налог на имущество, уплачиваемый предприятием, что является экономически выгодным для предприятия.

На момент окончания проверки МУП "Петрозаводские электрические сети" реорганизовано в муниципальное унитарное предприятие Петрозаводские энергетические системы с переходом к нему прав и обязанностей (далее - МУП ПЭС).

По результатам контрольного мероприятия:

- директору муниципального унитарного предприятия Петрозаводские энергетические системы направлен акт проверки экономической целесообразности и правомерности сделок по отчуждению недвижимости МУП "Петрозаводские электрические сети" за 2011-2012 годы, даны рекомендации;

- в Петрозаводский городской Совет и Главе Петрозаводского городского округа направлена копия отчета;

- информация о проведенном мероприятии размещена на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.2. В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год начата проверка обеспеченности бесплатными учебниками учащихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений в 2013-2014 учебном году. Проверяемый период деятельности - с 01.04.2013 г. по 01.04.2014 г. Объекты контрольного мероприятия: Администрация Петрозаводского городского округа, муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия N 1", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением иностранных языков, ассоциированная школа "ЮНЕСКО", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Средняя общеобразовательная школа N 8", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Петрозаводская средняя общеобразовательная школа N 34 с углубленным изучением финского языка, ассоциированная школа "ЮНЕСКО", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Лицей N 1".

В ходе контрольного мероприятия применительно к проверяемому периоду выполнены:

- анализ нормативных правовых актов, распорядительных и иных документов Российской Федерации, Республики Карелия, Петрозаводского городского округа, на основании которых Администрация Петрозаводского городского округа, муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения осуществляли обеспечение бесплатными учебниками учащихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений в 2013-2014 учебном году;

- анализ объемов финансового обеспечения и анализ расходов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений на приобретение бесплатных учебников для обеспечения учащихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений в 2013-2014 учебном году;

- оценка результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в части обеспечения учебниками учащихся общеобразовательных учреждений, в т.ч. в части соответствия требованиям действующего законодательства порядка заключения и исполнения контрактов (договоров) на приобретение учебников и учебных пособий в проверяемом периоде.

В ходе контрольного мероприятия в части соблюдения требований действующего законодательства в сфере размещения заказов в проверяемом периоде проанализированы более 200 гражданско-правовых договоров, заключенных 38 бюджетными общеобразовательными учреждениями на приобретение учебников на сумму более 33 430 тыс. рублей.

Оформление результатов проверки обеспеченности бесплатными учебниками учащихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений в 2013-2014 учебном году запланировано в феврале 2015 года в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год.

4. Экспертно-аналитическая деятельность


4.1. В соответствии с полномочиями и планом работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год рассмотрен представленный на согласование проект решения Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе, утвержденное Решением Петрозаводского городского Совета от 24.09.2009 N 26/33-655", подготовленный Администрацией Петрозаводского городского округа.

Данным проектом решения предусмотрено включение в состав участников бюджетного процесса Петрозаводского городского округа Контрольно-счетной палаты, также изложены соответствующие действия по осуществлению функций внешнего муниципального финансового контроля, уточнены отдельные нормы, в связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

После процедуры согласования с Контрольно-счетной палатой вышеуказанный проект решения утвержден на сессии Петрозаводского городского Совета.

4.2. В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год, стандартом внешнего финансового контроля "Экспертиза проекта бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период" проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Экспертиза проекта бюджета Петрозаводского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Проект решения Петрозаводского городского Совета "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - проект решения о бюджете) подготовлен в соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период. Срок представления на рассмотрение в Петрозаводский городской Совет, установленный ст. 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выдержан.

В проекте решения о бюджете представлены все основные характеристики бюджета, установленные ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе, утвержденным Решением Петрозаводского городского Совета от 24.09.2009 года N 26/33-655.

Также соблюдены требования, предусмотренные ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разработан и утвержден постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.08.2014 г. N 4283 прогноз социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на 2015-2017 годы.

К проекту решения о бюджете представлены все документы и материалы в соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В результате проведения экспертизы проекта бюджета Петрозаводского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сделаны следующие выводы:

- прогноз параметров основных показателей социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на 2015-2017 годы разработан без применения методики Минэкономразвития России. С учетом данной методики большинство параметров прогноза пересмотрены в сторону понижения. При этом по всем основным показателям представленного прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на 2015-2017 годы наблюдается стабильный рост;

- несмотря на соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, размер долга продолжает ежегодно расти и к 01.01.2018 прогнозируемо достигнет максимально допустимого значения. Значительная часть средств идет на погашение процентов по внутренним заимствованиям. С учетом такой долговой политики принцип рациональности и эффективности расходования средств бюджета Петрозаводского городского округа соблюдается не в полном объеме;

- результаты рассмотрения проекта бюджета в части прогнозируемых доходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в целом свидетельствуют о соблюдении требований бюджетного законодательства, предъявляемых к стадии формирования бюджета.

Однако, необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 ст. 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Таким образом, изменение ранее принятых решений о местных налогах должно быть утверждено до внесения проекта решения о бюджете.

Действие данной нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации приостановлено до 01 января 2015 года Федеральным законом от 21.07.2014 N 214-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Тем не менее, по целому ряду налоговых и неналоговых доходов проекты решений внесены Администрацией Петрозаводского городского округа на утверждение Петрозаводским городским Советом одновременно с проектом решения о бюджете, что не позволило однозначно сделать вывод о прозрачности и достоверности доходной части проекта бюджета.

Основные направления бюджетной политики Петрозаводского городского округа на 2015-2017 годы в части расходов ориентированы на обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, повышение качества жизни населения, повышение эффективности и результативности использования бюджетных ресурсов. Социальная направленность бюджета является приоритетной и на протяжении планового периода. Основным инструментом для повышения результативности бюджетных расходов является переход к формированию программного бюджета.

По результатам экспертизы Главе Петрозаводского городского округа направлены следующие предложения:

· доработать прогноз параметров основных показателей социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на 2015-2017 годы с учетом изложенных предложений;

· контролировать своевременное размещение реестра расходных обязательств Петрозаводского городского округа на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа;

· ежегодно разрабатывать и доводить до главных распорядителей бюджетных средств указания по порядку планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, в которых должны быть отражены основные подходы к формированию бюджета на очередной год и плановый период;

· ко второму чтению предусмотреть средства на 2016 год на проведение избирательной кампании по выборам депутатов Петрозаводского городского Совета.

Заключение Контрольно-счетной палаты направлено в Петрозаводский городской Совет, Главе Петрозаводского городского округа. В целом, по итогам экспертизы проект бюджета предложен Петрозаводскому городскому Совету для рассмотрения. На сессии Петрозаводского городского Совета с учетом заключения Контрольно-счетной палаты проект решения был принят.

4.3. В соответствии с полномочиями и планом работы Контрольно-счетной палаты рассмотрен представленный проект решения Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в бюджет Петрозаводского городского округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Представленный проект решения Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета от 18.12.2013 N27/24-342 "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" подготовлен в связи с изменением размера межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия, распределением резервных средств, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа на текущий год, перераспределением бюджетных ассигнований.

По итогам экспертизы проект решения Петрозаводского городского Совета о внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета от 18.12.2013 N27/24-342 "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" был предложен Петрозаводскому городскому Совету для рассмотрения.

Заключение Контрольно-счетной палаты направлено в Петрозаводский городской Совет. При рассмотрении на сессии Петрозаводского городского Совета данный проект решения был принят.


5. Контроль в сфере закупок


На основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в соответствии с п. 13 ст. 8.1 Положения "О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа" (утверждено Решением Петрозаводского городского Совета от 04.06.2013 N 27/19-295), Контрольно-счетной палатой рассмотрено 89 обращений от муниципальных заказчиков о согласовании возможности заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Объем проверенных средств бюджета в соответствии с начальными (максимальными) ценами контрактов составил 264 226,6 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой подготовлено 72 согласования возможности заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму 248 015,9 тыс. рублей.

В результате рассмотрения обращений подготовлено 17 отказов в согласовании возможности заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по причине несоответствия действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

В результате проведенной работы сотрудниками Контрольно-счетной палаты предотвращено осуществление закупок с нарушением действующего законодательства на общую сумму 7 722,2 тыс. рублей (данные закупки осуществлялись с привлечением специализированной организации).

При рассмотрении обращений о согласовании возможности заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выявлены несоответствия законодательству о контрактной системе в сфере закупок, основными из которых являлись:

- несоответствие закупок плану-графику размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2014 год;

- нарушение сроков и порядка подачи документов в контрольный орган в сфере закупок для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- несоответствие документаций о закупках, в том числе технических заданий, требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом внесенных в него изменений;

- несоответствие документов, представленных на рассмотрение в Контрольно-счетную палату, документам, размещенным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.


6. Иная деятельность


По инициативе Контрольно-счетной палаты состоялось совещание с представителями Контрольно-счетной палаты Республики Карелия в рамках организации взаимодействия и обмена опытом по вопросам организации внешнего финансового контроля.

В ноябре в Министерстве экономического развития Российской Федерации состоялось первое заседание Совета по контролю и аудиту в сфере закупок. В мероприятии приняли участие представители Контрольного управления Президента РФ, Счетной палаты РФ, ФАС России, Росфиннадзора России, контрольных органов субъектов Российской Федерации, и муниципальных образований, в том числе Председатель Контрольно-счетной палаты Брагинова Е.В.

На заседании Совета обсуждались вопросы правоприменительной практики органов контроля и контрольно-счетных органов в сфере закупок, имеющиеся сложности, пути их решения, методология аудита в сфере закупок, перспектива развития контрактной системы и планируемые изменения в законодательстве.

Контрольно-счетная палата приняла участие в семинаре-совещании по отдельным вопросам формирования межбюджетных отношений, которое проводилось Министерством финансов Республики Карелия. В мероприятии приняли участие руководители и специалисты Министерства финансов Республики Карелия и муниципальных финансовых органов.

На семинаре обсуждались вопросы формирования проекта бюджета Республики Карелия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, межбюджетные трансферты, оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в рамках Указа Президента Российской Федерации N 607, формирования прогнозных показателей по доходам местных бюджетов на 2015-2017 г.г. с учетом изменения налогового и бюджетного законодательств, порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для решения вопросов местного значения, первый опыт финансовой поддержки местных инициатив, а также другие вопросы.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, в отчетном периоде сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях Петрозаводского городского Совета и его постоянных комиссий.

На сессии Петрозаводского городского Совета Председатель Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа Брагинова Е.В. выступила с докладом по результатам экспертизы проекта бюджета Петрозаводского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

В декабре в г. Щелково Московской области состоялось очередное заседание Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов, на котором было принято решение о включении Контрольно-счетной палаты в состав членов Союза муниципальных контрольно-счетных органов.

В декабре на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты под руководством Председателя Контрольно-счетной палаты Е.В. Брагиновой были рассмотрены в пределах компетенции предложения Петрозаводского городского Совета, Главы Петрозаводского городского округа, с учетом которых, был утвержден план работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год. План работы размещен на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.


7. Направление деятельности в 2015 году


Президент России В.В. Путин, выступая 28 января 2015 года на расширенном заседании Коллегии Счётной палаты Российской Федерации обозначил задачи, которые стоят перед Счётной палатой России, региональными и муниципальными контрольно-счетными органами. Напомнив, что год назад вступил в силу Федеральный закон о контрактной системе, Глава государства указал, что следует и дальше ужесточать контроль за расходованием средств при закупках. В.В. Путин также отметил, что необходимо поддержать муниципальные контрольно-счетные органы: "Нужно, конечно, поддержать и муниципальный уровень контроля. Ясно, что есть определенные законодательно прописанные ограничения. Но давайте, не вмешиваясь в работу муниципальных, в том числе контрольных органов, все-таки оказывать им помощь на договорной основе, надо найти другие способы, но нужно коллег обязательно на муниципальном уровне поддержать".

В этой связи, Контрольно-счетной палате предстоит работа по дальнейшему укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения бюджета Петрозаводского городского округа, контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения финансового контроля, в первую очередь в целях предупреждения финансовых нарушений, а также повышения уровня и качества взаимодействия Контрольно-счетной палаты с различными органами и организациями.

Планируется продолжить работу по взаимодействию и дальнейшему развитию сотрудничества по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, аудита и контроля в сфере закупок, взаимного обмена информацией и опытом со Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, и муниципальных образований.

Также будет продолжена работа по реализации положений Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в части стандартизации деятельности, которая направлена на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы, с активным использованием современных форм и методов контроля.

Контрольно-счетная палата одновременно является органом местного самоуправления и постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, а также органом, уполномоченным на осуществление аудита и контроля в сфере закупок. Этот высокий статус предполагает большую ответственность за результаты деятельности в целом.

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка



Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ