ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
38 сессия 28 созыва
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2021 года N 28/38-676
Об отчете Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа о
своей деятельности за 2020 год
В соответствии с частью 2 статьи 19
Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об
общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований", пунктом
18.2 Положения "О Контрольно-счетной
палате Петрозаводского городского
округа", утвержденного Решением
Петрозаводского городского Совета от
04.06.2013 N 27/19-295, Петрозаводский городской
Совет
решил:
1. Рассмотреть отчет Контрольно-счетной
палаты Петрозаводского городского
округа о своей деятельности за 2020 год
согласно приложению.
2. Принять отчет Контрольно-счетной
палаты Петрозаводского городского
округа о своей деятельности за 2020 год к
сведению.
И.о. Председателя
Петрозаводского городского Совета
А.Ю. Ханцевич
Приложение
к Решению
Петрозаводского городского Совета
от 17 февраля 2021 г. N 28/38-676
Отчет о деятельности Контрольно-счетной
палаты Петрозаводского городского
округа за 2020 год
Отчет о
деятельности Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа за 2020
год (далее - отчет) подготовлен в
соответствии со статьей 19 Федерального
закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих
принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований", статьей 18 Положения о
Контрольно-счетной палате
Петрозаводского городского округа,
утвержденного Решением Петрозаводского
городского Совета от 04.06. 2013 N 27/19-295 "Об утверждении
Положения "О Контрольно-счетной
палате Петрозаводского городского
округа" (далее - Положение о
Контрольно-счетной палате
Петрозаводского городского округа),
методическими рекомендациями Союза
муниципальных контрольно-счетных
органов от 02.02.2011, Стандартом организации
деятельности "Порядок подготовки
отчета о деятельности
Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа",
утвержденным приказом Председателя
Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа от
20.09.2019 N 57-р.
В отчете отражена деятельность
Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа по
проведению внешнего муниципального
финансового контроля, осуществлению
аудита и контроля в сфере закупок, оценке
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов, иная деятельность. Отчет
рассмотрен на заседании коллегии
Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа
18.01.2021.
1. Общие сведения
Контрольно-счетная палата
Петрозаводского городского округа
(далее - Контрольно-счетная палата)
является постоянно действующим органом
местного самоуправления
Петрозаводского городского округа,
органом внешнего муниципального
финансового контроля Петрозаводского
городского округа и органом,
уполномоченным на осуществление аудита
и контроля в сфере закупок, а также на
проведение оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Петрозаводского
городского округа, в том числе
подготовку заключения об оценке
регулирующего воздействия, экспертизу
муниципальных правовых актов
Петрозаводского городского округа,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, в целях выявления
положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности.
Контрольно-счетная палата образована в
соответствии c Решением Петрозаводского
городского Совета от 04 июня 2013 года N
27/19-295 "Об утверждении Положения "О
Контрольно-счетной палате
Петрозаводского городского округа" и
обладает правами юридического лица,
имеет гербовую печать и бланки со своим
наименованием и с изображением герба
города Петрозаводска.
В своей деятельности Контрольно-счетная
палата руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным и
Налоговым кодексами Российской
Федерации, федеральными законами: от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (далее Закон N
131-ФЗ), от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих
принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований" (далее Закон N 6-ФЗ), от
05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее Закон N
44-ФЗ), Конституцией Республики Карелия,
Законом Республики Карелия от 24.04.2015 N
1888-ЗРК "О некоторых вопросах
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, в
Республике Карелия", законами и иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Республики
Карелия, Петрозаводского городского
округа, Положением о Контрольно-счетной
палате Петрозаводского городского
округа.
Штатная численность на конец отчетного
периода составила 9 единиц, в том числе
Председатель, заместитель Председателя,
три аудитора, три инспектора, главный
специалист-бухгалтер. Фактическая
численность Контрольно-счетной палаты
соответствует штатной.
Председателем Контрольно-счетной палаты
Решением Петрозаводского городского
Совета от 05.06.2019 N 28/24-477 "О назначении
Председателя Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа"
назначен Алексей Владимирович
Григорьев.
Все сотрудники приняты на должности в
соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации,
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской
Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ) и
Законом Республики Карелия от 24.07.2007 N
1107-ЗРК "О муниципальной службе в
Республике Карелия" (далее - Закон N
1107-ЗРК) и являются муниципальными
служащими, имеют высшее образование,
опыт работы в области управления,
экономики, финансов, юриспруденции. В 2020
году 1 сотрудник прошел обучение на
курсах повышения квалификации по
направлению деятельности
Контрольно-счетной палаты.
В 2020 году, в связи с распространением
коронавирусной инфекции, сотрудники
проходили обучение дистанционно,
участвовали в вебинарах и конференциях,
проводимых Счетной палатой Российской
Федерации, Контрольно-счетной палатой
Республики Карелия.
В ноябре 2020 года аттестационной
комиссией Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа в
соответствии со статьей 18 Закона N 25-ФЗ,
Закона N 1107-ЗРК, Решением Петрозаводского
городского Совета от 12 марта 2009 года N
XXVI/XXVII-540 проведена плановая аттестация
муниципальных служащих
Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа. По
результатам аттестации все
муниципальные служащие признаны
соответствующими занимаемым должностям,
аттестационной комиссией даны
рекомендации сотрудникам, проходившим
аттестацию, по повышению эффективности и
результативности работы.
Для рассмотрения вопросов планирования
и организации деятельности
Контрольно-счетной палаты, рассмотрения
результатов контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий,
направляемых в Петрозаводский городской
Совет, Главе Петрозаводского городского
округа, в соответствии с пунктом 10 статьи
5 Закона N6-ФЗ образована коллегия
Контрольно-счетной палаты. Персональный
состав коллегии утвержден приказом
Председателя Контрольно-счетной палаты
от 07.10.2019.
В 2020 году проведено 25 заседаний коллегии
Контрольно-счетной палаты, на которых
рассмотрены результаты контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, а
также наиболее важные вопросы
деятельности Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с рекомендациями
коллегии результаты контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий
направлены в Петрозаводский городской
Совет и Главе Петрозаводского
городского округа.
При выявлении признаков правонарушений
коррупционной направленности
информация направлялась в прокуратуру
города Петрозаводска.
Представители Контрольно-счетной палаты
принимали участие в заседаниях
Петрозаводского городского Совета,
работе комиссий Петрозаводского
городского Совета и Администрации
Петрозаводского городского округа по
вопросам, входящим в компетенцию
Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата в 2020 году
продолжила совершенствование
методологического обеспечения своей
деятельности. Утверждены новые
стандарты организации деятельности (СОД)
и внешнего финансового контроля (СФК):
- СОД 1.3 "Производство по делам об
административных правонарушениях";
- СФК 2.6 "Внешняя проверка годового
отчета об исполнении бюджета
Петрозаводского городского округа";
- СФК 2.7 "Порядок проведения
оперативного (текущего) контроля за
исполнением бюджета Петрозаводского
городского округа";
- СФК 2.8 "Общие правила проведения
экспертно-аналитических
мероприятий";
- СФК 2.9 "Проведения аудита в сфере
закупок товаров, работ, услуг".
В целях установления единого подхода к
организации работы по обеспечению
производства по делам об
административных правонарушениях,
выявленных должностными лицами
Контрольно-счетной палаты, разработаны и
утверждены Методические указания о
порядке производства по делам об
административных правонарушениях,
выявленных должностными лицами
Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа.
В целях поддержания соответствия
методологического обеспечения
деятельности Контрольно-счетной палаты
потребностям внешнего финансового
контроля актуализированы 3 стандарта
внешнего финансового контроля.
Контрольно-счетной палатой применяются
в работе стандарты, разработанные
Контрольно-счетной палатой Республики
Карелия:
- СОД 1.2 "Общие требования к стандартам
внешнего муниципального финансового
контроля для проведения контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий
контрольно-счетными органами
муниципальных образований,
расположенных на территории Республики
Карелия";
- СФК 2.8 "Порядок проведения совместных
и параллельных контрольных и
экспертно-аналитических
мероприятий".
2. Основные итоги деятельности
На основании Положения о
Контрольно-счетной палате, поручений
Петрозаводского городского Совета и
предложений Администрации
Петрозаводского городского округа
(далее - Администрация) в декабре 2019 года
утвержден план работы
Контрольно-счетной палаты на 2020 год. В
отчетном периоде в план работы
Контрольно-счетной палаты внесены
изменения с учетом предложений Главы
Петрозаводского городского округа.
В соответствии с планом работы на 2020 год
Контрольно-счетной палатой
осуществлялась деятельность по
проведению внешнего муниципального
финансового контроля, аудита и контроля
в сфере закупок товаров (работ, услуг),
оценке регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, в
Петрозаводском городском округе.
Мероприятия, предусмотренные планом
работы Контрольно-счетной палаты на 2020
год, выполнены в полном объеме.
В соответствии с планом работы
Контрольно-счетной палатой в 2020 году
проведено 8 контрольных и 33
экспертно-аналитических мероприятия, в
том числе совместно (параллельно) с
Контрольно-счетной палатой Республики
Карелия и Союзом муниципальных
контрольно-счетных органов Российской
Федерации, а также 1 внеплановая проверка
по письму прокуратуры города
Петрозаводска.
В рамках контроля за приоритетными
национальными проектами в 2020 году
совместно с Союзом муниципальных
контрольно-счетных органов Российской
Федерации проведен аудит в сфере закупок
"Анализ
заключения и исполнения муниципальных
контрактов на строительство детских
садов с целью создания дополнительных
мест в системе дошкольного образования
Петрозаводского городского округа в
рамках реализации национального проекта
"Демография" (Общероссийское
мероприятие).
По результатам контрольных мероприятий
объем проверенных бюджетных средств
составил 7 405 772,2 тыс. рублей, в том числе:
- при проверке достоверности годовой
бюджетной отчетности главных
администраторов бюджетных средств
Петрозаводского городского округа за 2019
год в соответствии с требованиями Закона
N 6-ФЗ в сумме 7 043 379,0 тыс. рублей;
- при проведении контрольных мероприятий
в рамках внешнего финансового контроля в
соответствии с поручениями
Петрозаводского городского Совета и
предложениями Главы Петрозаводского
городского округа в сумме 362 393,2 тыс.
рублей.
При проверке муниципальных бюджетных
учреждений выявлено нарушений на сумму 11
158,5 тыс. рублей. В том числе:
- нарушений в сфере организации и
осуществления контроля за законностью,
результативностью использования
средств бюджета Петрозаводского
городского округа выявлено на сумму 1 942,7
тыс. рублей: при ведении бухгалтерского
учета и отчетности на сумму 712,0 тыс.
рублей; нарушений по оплате труда в сумме
713,5 тыс. рублей; неэффективно
использованных бюджетных средств в
сумме 459,0 тыс. рублей; прочих нарушений в
сумме 58,2 тыс. рублей;
- в рамках контроля за соблюдением
установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, выявлены
расхождения данных выписки из Реестра
муниципального имущества с данными
Перечней особо ценного движимого
имущества муниципальных бюджетных
учреждений на сумму 226,6 тыс. рублей;
- аудит и контроль в сфере закупок
товаров (работ, услуг) проведен в рамках 4
контрольных мероприятий. Выявлено
нарушений на сумму 8 989,2 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий
Контрольно-счетной палатой направлено 1
представление об устранении выявленных
нарушений.
По результатам экспертно-аналитических
мероприятий выявлены следующие
нарушения:
- в рамках контроля за соблюдением
установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, выявлены
расхождения данных выписки из Реестра
муниципального имущества с данными
Перечней особо ценного движимого
имущества муниципальных бюджетных
учреждений на сумму 2,9 тыс. рублей;
неисполнение обязанности в части
размещения прогнозных планов (программ)
приватизации муниципального имущества
на официальном сайте www.torgi.gov.ru, сети
Интернет;
- в сфере организации и осуществления
контроля за законностью,
результативностью использования
средств бюджета Петрозаводского
городского округа, выделенных
муниципальным бюджетным учреждениям,
выявлено нарушений на сумму 34 804,2 тыс.
рублей: нарушения при ведении
бухгалтерского учета и отчетности на
сумму 26 146,0 тыс. рублей; неэффективно
использованных бюджетных средств в
сумме 7 475,7 тыс. рублей, прочих нарушений в
сумме 1 182,5 тыс. рублей;
- аудит и контроль в сфере закупок
товаров (работ, услуг) проведен в рамках 4
экспертно-аналитических мероприятий.
Выявлено нарушений на сумму 35 171,1 тыс.
рублей.
По результатам контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетной палатой направлено в
проверяемые организации 83 предложения и
рекомендации по устранению выявленных
нарушений. Все предложения учтены и
приняты в работу, при этом 52 предложения
носили рекомендательный характер с
целью профилактики недопущения в
дальнейшем аналогичных нарушений, 3
предложения планируются к исполнению в
2021 году и находятся на контроле
должностных лиц Контрольно-счетной
палаты (промежуточная информация по ним
представлена в Контрольно-счетную
палату).
По предложениям Контрольно-счетной
палаты и результатам проведенных
служебных проверок в отчетном периоде
должностные лица привлекались к
дисциплинарной ответственности.
В 2020 году Контрольно-счетной палатой
возбуждено 1 дело об административном
правонарушении. Решением мирового судьи
на должностное лицо наложен
административный штраф в размере 10 тыс.
рублей (денежные средства поступили в
бюджет Петрозаводского городского
округа).
В рамках полномочий по проведению оценки
регулирующего воздействия подготовлено
7 заключений по проектам нормативных
правовых актов Петрозаводского
городского округа.
В 2020 году рассмотрено 29 уведомлений
муниципальных заказчиков о заключении
муниципальных контрактов с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
в связи с распространением
коронавирусной инфекции, вызванной
2019-nCoV, на сумму 8 832,4 тыс. рублей.
В целях реализации принципа гласности в
соответствии с требованиями
Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об
общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований" обеспечен
доступ к информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты.
Информация о деятельности
Контрольно-счетной палаты размещена на
официальном сайте Контрольно-счетной
палаты в информационно-коммуникационной
сети Интернет - http://kspptz.ru (далее -
официальный сайт). В соответствии со
статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 N
273-ФЗ "О противодействии коррупции",
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об
обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления" сайт
поддерживается в актуальном состоянии.
На сайте размещены планы работ,
результаты экспертиз, локальные
правовые акты, стандарты внешнего
муниципального контроля и другие
документы в соответствии с действующим
законодательством и утвержденным
перечнем информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты.
По результатам мониторинга сайтов
контрольно-счетных органов
муниципальных образований Республики
Карелия, проведенного
Контрольно-счетной паратой Республики
Карелия, сайт Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа
набрал наибольшее количество баллов и
признан лучшим по наполняемости и
актуальности информации.
За отчетный период Контрольно-счетной
палатой подготовлено и направлено 413
писем и запросов в рамках проведения
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий и иной деятельности,
получено и рассмотрено 470 обращений и
писем.
3. Контрольные мероприятия
В соответствии с планом работы
Контрольно-счетной палаты на 2020 год,
Стандартом финансового контроля СФК 2.2
"Общие правила проведения
контрольного мероприятия" в 2020 году
проведено 8 плановых контрольных
мероприятий.
1. "Проверка экономного и эффективного
использования муниципальным бюджетным
образовательным учреждением
дополнительного образования
Петрозаводского городского округа
"Детская музыкальная школа имени Г. В.
Свиридова" средств бюджета
Петрозаводского городского округа в 2019
году".
Результаты мероприятия: общая сумма
проверенных средств - 18 868,2 тыс. рублей,
выявлено нарушений на сумму 350,1 тыс.
рублей, в том числе:
- нарушение сроков размещения информации
на официальном сайте в сети Интернет;
- отсутствие в муниципальном задании
Учреждения на 2019 год показателей,
характеризующих качество, объем
(содержание) муниципальной услуги
дополнительной общеразвивающей
программы "Хоровое пение";
- несоответствие данных перечня особо
ценного движимого имущества данным
бухгалтерского учета. Расхождение
составляет 58,2 тыс. рублей;
- неиспользуемое особо ценное движимое
имущество на сумму 29,2 тыс. рублей;
- инвентаризация имущества в 2019 году
проведена ненадлежащим образом;
- неэффективные расходы в сумме 262,7 тыс.
рублей;
- выявлены нарушения действующего
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок.
2. "Проверка достоверности годовой
бюджетной отчетности главного
администратора бюджетных средств
Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа за 2019
год".
Результаты мероприятия: общая сумма
проверенных средств - 12 936,0 тыс. рублей.
Годовая бюджетная отчетность главного
распорядителя бюджетных средств -
Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа за 2019
год соответствует нормам бюджетного
законодательства и является
достоверной.
3. "Проверка достоверности годовой
бюджетной отчетности главного
администратора бюджетных средств
Петрозаводского городского Совета за 2019
год".
Результаты мероприятия: общая сумма
проверенных средств - 23 705,9 тыс. рублей.
Годовая бюджетная отчетность главного
распорядителя бюджетных средств -
Петрозаводского городского Совета за 2019
год соответствует нормам бюджетного
законодательства и является
достоверной.
4. "Проверка достоверности годовой
бюджетной отчетности главного
администратора бюджетных средств
Администрации Петрозаводского
городского округа за 2019 год".
Результаты мероприятия: общая сумма
проверенных средств - 7 006 737,1 тыс.
рублей.
Годовая бюджетная отчетность главного
распорядителя бюджетных средств -
Администрации Петрозаводского
городского округа за 2019 год
соответствует нормам бюджетного
законодательства и является
достоверной.
5. "Проверка эффективного и экономного
расходования средств на содержание
зданий и оплату труда руководителей и
заместителей руководителей
общеобразовательных учреждений
Петрозаводского городского округа в 2019
году".
Результаты мероприятия: общая сумма
проверенных средств - 46 867,1 тыс. рублей,
выявлено нарушений на сумму 7 422,1 тыс.
рублей, в том числе:
- установлены нарушения трудового
законодательства при оформлении
трудовых отношений с работниками.
Необоснованные расходы составили 562,9
тыс. рублей;
- неэффективные расходы на содержание
зданий (теплиц) в 2019 году составили 167,1
тыс. рублей;
- выявлены нарушения действующего
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок в сумме 6 692,1 тыс. рублей.
6. "Проверка использования
муниципального имущества
Петрозаводского городского округа,
переданного для осуществления
деятельности ПМУП
"Автоспецтранс".
Результаты мероприятия: общая сумма
проверенных средств - 168 196,7 тыс. рублей.
В нарушение части 2 статьи 55.24
Градостроительного кодекса Российской
Федерации объект незавершенного
строительства "Производственный
корпус, расположенный по адресу г.
Петрозаводск, Комсомольский проспект,
литера А" эксплуатируется в
отсутствие разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию.
По результатам мероприятия в адрес ПМУП
"Автоспецтранс" направлено
представление для устранения
выявленного нарушения. Работа по
исполнению представления планируется к
завершению в 2021 году.
7. "Проверка экономного и эффективного
использования средств бюджета
Петрозаводского городского округа,
выделенных муниципальному бюджетному
учреждению Петрозаводского городского
округа "Спортивная школа Олимпийского
резерва N 5".
Результаты мероприятия: общая сумма
проверенных средств - 22 742,7 тыс. рублей,
выявлено нарушений на сумму 1 738,4 тыс.
рублей, в том числе:
- нарушение сроков размещения информации
на официальном сайте в сети Интернет;
- установлены нарушения при начислении
заработной платы сотрудникам в сумме 150,6
тыс. рублей;
- выявлено расхождение данных выписки из
Реестра муниципального имущества с
данными Перечней особо ценного
движимого имущества муниципальных
бюджетных учреждений на сумму 226,6 тыс.
рублей;
- выявлены нарушения действующего
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок в сумме 1 361,2 тыс. рублей.
Материалы переданы в Министерство
финансов Республики Карелия для
рассмотрения в соответствии с
компетенцией.
8. "Проверка экономного и эффективного
использования муниципальным бюджетным
дошкольным образовательным учреждением
"Детский сад компенсирующего вида N 11
"Буратино" средств бюджета
Петрозаводского городского округа".
Результаты мероприятия: общая сумма
проверенных средств - 105 718,5 тыс. рублей,
выявлено нарушений на сумму 1 647,9 тыс.
рублей, в том числе:
- нарушение сроков размещения информации
на официальном сайте в сети Интернет;
- в нарушение Порядка финансового
обеспечения выполнения муниципального
задания на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) муниципальными
учреждениями Петрозаводского
городского округа и предоставления
субсидий на выполнение муниципального
задания, утвержденного постановлением
Администрации Петрозаводского
городского округа от 14.05.2020 N 1191 расчет
базового норматива по оказываемым
дошкольными образовательными
учреждениями услугам, не производился;
- выявлены расхождения результатов
инвентаризации расчетов по состоянию на
01.01.2020 с фактическими данными на сумму 725,8
тыс. рублей;
- установлены нарушения действующего
законодательства о контрактной системе
в сфере закупок в сумме 922,1 тыс. рублей.
Материалы переданы в Министерство
финансов Республики Карелия для
рассмотрения в соответствии с
компетенцией.
По всем контрольным мероприятиям в адрес
Контрольно-счетной палаты представлена
информация по мерам, принятым для
устранения выявленных нарушений. Отчеты
по результатам контрольных мероприятий
направлены в Петрозаводский городской
Совет и Главе Петрозаводского
городского округа, а также в прокуратуру
города Петрозаводска.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
В соответствии с планом работы
Контрольно-счетной палаты на 2020 год,
Стандартом финансового контроля СФК 2.8
"Общие правила проведения
экспертно-аналитических мероприятий"
в 2020 году
проведено 33 экспертно-аналитических
мероприятия.
В составе экспертно-аналитических
мероприятий подготовлено 22 заключения
на проекты нормативно-правовых актов
Петрозаводского городского Совета и
Администрации, в том числе:
- 7 заключений по результатам
финансово-экономической экспертизы
проектов решений Петрозаводского
городского Совета "О внесении
изменений в Решение Петрозаводского
городского Совета "О бюджете
Петрозаводского городского округа на 2020
год и плановый период 2021 и 2022 годов".
Проекты решений подготовлены
Администрацией в рамках действующего
бюджетного законодательства, в
представленных проектах решений
соблюдены ограничения, установленные
статьями 92.1, 107 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, по объему
муниципального долга, предельному
объему заимствований и принцип
сбалансированности бюджета,
установленный статьей 33 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
- 2 заключения по результатам экспертизы
проекта решения Петрозаводского
городского Совета "О внесении
изменений в Положение о бюджетном
процессе в Петрозаводском городском
округе". Вносимые изменения не
противоречат Бюджетному Кодексу
Российской Федерации, замечания по
представленным проектам решений
отсутствуют;
- 11 заключений по результатам
финансово-экономической экспертизы
проектов постановлений Администрации о
внесении изменений в муниципальные
программы. По результатам проведения
экспертиз установлено нарушение пунктов
12, 32, 40 Порядка разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ Петрозаводского городского
округа, утвержденного постановлением
Администрации Петрозаводского
городского округа от 29.05.2020 N 1383 (далее -
Порядок разработки и реализации
муниципальных программ), в части
обоснования необходимости внесения
изменений в муниципальную программу.
Предложения и замечания
Контрольно-счетной палаты учтены
Администрацией при подготовке
постановлений о внесении изменений в
муниципальные программы;
- 2 заключения по результатам
финансово-экономической экспертизы
проектов муниципальных программ. По
результатам проведения экспертиз
установлено нарушение пункта 37 Порядка в
части финансового обеспечения
реализации муниципальных программ
"Развитие муниципальной системы
образования Петрозаводского городского
округа" и "Развитие сферы культуры
Петрозаводского городского округа" за
пределами срока действия Решения
Петрозаводского городского Совета о
бюджете Петрозаводского городского
округа на очередной финансовый год и на
плановый период.
Проекты муниципальных программ
доработаны с учетом замечаний
Контрольно-счетной палаты и утверждены
постановлениями Администрации
Петрозаводского городского округа.
В соответствии с планом работы
Контрольно-счетной палаты на 2020 год в
отчетном периоде проведены следующие
экспертно-аналитические мероприятия:
·
"Внешняя проверка годового отчета об
исполнении бюджета Петрозаводского
городского округа за 2019 год".
По итогам внешней проверки бюджетной
отчетности всем главным администраторам
бюджетных средств направлены акты с
результатами проверок и предложениями
по устранению выявленных недостатков.
По итогам экспертизы годового отчета
подтверждена полнота и достоверность
данных об исполнении бюджета
Петрозаводского городского округа за 2019
год. Контрольно-счетная палата отмечает,
что основные показатели исполнения
бюджета соответствуют бюджетному
законодательству Российской Федерации,
нормативно-правовым актам
Петрозаводского городского округа,
отчет об исполнении бюджета проверен и
может быть предложен Петрозаводскому
городскому Совету для рассмотрения.
· "Анализ исполнения Программы
приватизации муниципального имущества
Петрозаводского городского округа на 2019
год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
В нарушение требований пункта 1 статьи 15
Закона N 178-ФЗ на официальном сайте
Российской Федерации для размещения
информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru
не опубликован Прогнозный план
(программа) приватизации муниципального
имущества Петрозаводского городского
округа на 2018 и на плановый период 2019 и 2020
годов. Программа приватизации
муниципального имущества
Петрозаводского городского округа на 2019
год и на плановый период 2020 и 2021 годов,
размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru,
но не актуализировалась с учетом
вносимых в программу изменений.
Отсутствует финансово-экономическое
обоснование плановых показателей
программы приватизации.
Установлены факты неэффективного
использования бюджетных средств в сумме
11,1 тыс. рублей.
В нарушение пункта 3.1.8.2
Административного регламента
Администрации по предоставлению
муниципальной услуги "Приватизация
муниципального имущества
Петрозаводского городского округа",
утвержденного Постановлением
Администрации от 28.12.2016 N 5268 (далее -
Административный регламент),
отсутствуют постановления
Администрации об исключении из Реестра
муниципального имущества
Петрозаводского городского округа и
снятии с учета в составе муниципальной
казны Петрозаводского городского округа
5 объектов, проданных в 2018 году и 4
объектов, проданных в 2019 году.
В нарушение части 4 Административного
регламента отсутствует информация о
проведении проверок по осуществлению
контроля за соблюдением
последовательности действий,
определенных административными
процедурами при предоставлении
муниципальной услуги по приватизации
муниципального имущества.
· "Анализ информации о ходе исполнения
бюджета Петрозаводского городского
округа за 1 квартал 2020 года".
В соответствии с представленным отчетом
в 1 квартале 2020 года в бюджет
Петрозаводского городского округа при
уточненном годовом плане 8 328 189,0 тыс.
рублей поступило доходов 1 287 378,2 тыс.
рублей или 15,5 процента годового плана.
По сравнению с соответствующим периодом
прошлого года доходы бюджета
уменьшились на 41 816,5 тыс. рублей, при этом
по налоговым и неналоговым доходам
наблюдается рост на 49 911,5 тыс. рублей, по
безвозмездным поступлениям - снижение на
91 727,9 тыс. рублей.
Исполнение бюджета Петрозаводского
городского округа за 1 квартал 2020 года по
расходам составило 13,8 процента годовых
бюджетных назначений. При уточненном
плане 8 318 427,3 тыс. рублей расходы
составили 1 151 483,2 тыс. рублей. По
сравнению с аналогичным периодом
прошлого года расходы сократились на 164
879,2 тыс. рублей.
По итогам исполнения бюджета округа за 1
квартал 2020 года сложился профицит
бюджета в сумме 135 895,0 тыс. рублей.
Муниципальный долг Петрозаводского
городского округа на 01.04.2020 составил 2 026
334,0 тыс. рублей, что на 211 400,0 тыс. рублей
ниже утвержденного Решением о бюджете
верхнего предела муниципального долга,
снижение к уровню на начало года на 9,4
процента.
В нарушение пункта 2 статьи 179 Бюджетного
кодекса, пункта 37 Порядка разработки и
реализации муниципальных программ,
пункта 8.10 постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от
30.12.2019 N 3817 "О мерах по реализации
Решения Петрозаводского городского
Совета "О бюджете Петрозаводского
городского округа на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов", с нарушением
срока приведены в соответствие с
Решением о бюджете Петрозаводского
городского округа на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов две муниципальные
программы "Развитие муниципальной
системы образования Петрозаводского
городского округа" и "Обеспечение
качественным жильем граждан,
проживающих на территории
Петрозаводского городского округа",
на момент проведения
экспертно-аналитического мероприятия не
приведена в соответствие с Решением о
бюджете муниципальная программа
"Защита населения Петрозаводского
городского округа и его территории от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
людей".
· "Анализ мер, принимаемых
Администрацией Петрозаводского
городского округа, в целях сокращения
объема и количества объектов
незавершенного строительства за 2018-2019
годы".
В нарушение статьи 11 Федерального закона
от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О
бухгалтерском учете", приказа
Министерства финансов Российской
Федерации от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении
Методических указаний по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств"
перед составлением годовой
бухгалтерской отчетности за 2019 год не
проведена инвентаризация числящихся на
учете объектов незавершенного
капитального строительства.
Установлено занижение стоимости
основных средств в результате
несоблюдения требований
законодательства к бюджетному учету
капитальных вложений в недвижимое
имущество в сумме 24 632,7 тыс. рублей.
В нарушение пункта 2 статьи 55.24
Градостроительного кодекса Российской
Федерации и, как следствие, нарушением
части 6 статьи 1 Федерального закона от
13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной
регистрации недвижимости"
(эксплуатация без оформления вещных
прав) по факту построенные в 2012 и 2014 годах
объекты не введены в эксплуатацию, при
этом эксплуатируются без разрешения на
ввод в эксплуатацию.
Общая сумма неэффективных расходов
бюджета Петрозаводского городского
округа по капитальным вложениям в
объекты незавершенного строительства в
период с 2008 по 2014 год, не приведшим к
созданию основных средств, составляет 7
464,6 тыс. рублей.
Установлено несоблюдение требований
законодательства к бюджетному учету
капитальных вложений в недвижимое
имущество.
· "Анализ использования средств
бюджета Петрозаводского городского
округа на приобретение (разработку) и
сопровождение информационных систем,
находящихся в ведении Администрации
Петрозаводского городского округа за
2018-2019 годы".
В Администрации Петрозаводского
городского округа отсутствуют правовые
акты в части утверждения порядка ведения
перечня информационных систем и
ресурсов, назначения ответственных за
своевременность внесения изменений и
достоверность содержащихся в перечнях
сведений. Перечни информационных систем,
размещенные на официальном сайте
Администрации, требуют актуализации.
Установлены нарушения правил ведения
бухгалтерского учета на сумму 1 513,3 тыс.
рублей.
В ходе экспертно-аналитического
мероприятия выявлены нарушения
действующего законодательства о
контрактной системе в сфере закупок.
Материалы переданы в Министерство
финансов Республики Карелия для
рассмотрения в соответствии с
компетенцией.
· "Анализ информации о ходе исполнения
бюджета Петрозаводского городского
округа за 1 полугодие 2020 года".
В соответствии с представленным отчетом
об исполнении бюджета Петрозаводского
городского округа за первое полугодие 2020
года в бюджет Петрозаводского
городского округа при уточненном
годовом плане 8 565 919,2 тыс. рублей
поступило доходов 3 311 817,3 тыс. рублей или
38,7 процента годового плана.
По сравнению с соответствующим периодом
прошлого года доходы бюджета
увеличились на 189 582,4 тыс. рублей или на 6,1
процента, при этом по налоговым и
неналоговым доходам наблюдается
снижение на 91 812,8 тыс. рублей, по
безвозмездным поступлениям - рост на 281
395,2 тыс. рублей.
Исполнение бюджета Петрозаводского
городского округа за первое полугодие 2020
года по расходам составило 36,1 процента
годовых бюджетных назначений. При
уточненном плане 8 687 498,0 тыс. рублей
расходы составили 3 134 165,0 тыс. рублей. По
сравнению с аналогичным периодом
прошлого года расходы сократились на 24
085,8 тыс. рублей.
По итогам исполнения бюджета округа за
первое полугодие 2020 года сложился
профицит бюджета в сумме 177 652,3 тыс.
рублей.
Наличие профицита, в основном
обусловлено перечислением из бюджета
Республики Карелия дотации на поддержку
мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов муниципальных образований,
иных межбюджетных трансфертов на
организацию работы обсерваторов для лиц,
прибывающих из эпидемически
неблагополучной территории по
коронавирусной инфекции.
Муниципальный долг Петрозаводского
городского округа на 01.07.2020 составил 1 855
634,0 тыс. рублей, что на 382 100,0 тыс. рублей
ниже утвержденного Решением о бюджете
верхнего предела муниципального долга,
снижение к уровню на начало года на 17,1
процента.
Показатели находятся в пределах,
разрешенных бюджетным
законодательством Российской Федерации,
но при этом сохраняются риски в
обеспечении устойчивости бюджета
Петрозаводского городского округа,
связанные с существенным объемом
долговых обязательств.
· "Анализ отдельных вопросов
деятельности бюджетного учреждения
Петрозаводского городского округа
"Спортивная школа N 7" в 2019 году".
В ходе мероприятия установлены
нарушения при формировании
муниципального задания и внесении
изменений в него. Несоблюдение сроков
перечисления субсидии на выполнение
муниципального задания, определенные
графиком перечисления утвержденным
соглашением. Допущено заключение
дополнительного соглашения без внесения
соответствующих изменений в
муниципальное задание.
Отсутствует надлежащий учет имущества
Учреждения. Проведение инвентаризации
объектов нефинансовых активов
Учреждения носит формальный характер.
Перечень особо ценного движимого
имущества не соответствует выписке из
Реестра муниципального имущества
Петрозаводского городского округа по
состоянию на 31.12.2019, а также данным
бухгалтерского учета за 2019 год.
· "Анализ отдельных вопросов
деятельности Петрозаводского
муниципального унитарного
специализированного предприятия по
вопросам похоронного дела
"Мемориал".
В нарушение пункта 26 Положения о порядке
управления и распоряжения имуществом
арендная плата по договорам аренды
рассчитана не в соответствии с Методикой
определения размера арендной платы за
муниципальное имущество
Петрозаводского городского округа,
утвержденной Решением Петрозаводского
городского Совета от 25.09.2008 N XXVI/XXI-384.
Общая балансовая стоимость имущества,
неиспользуемого в производственной
деятельности Предприятия, составляет 1
182,5 тыс. рублей.
· "Экспертиза проекта бюджета
Петрозаводского городского округа на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Результаты мероприятия: общая сумма
проверенных средств на 2021 год -по 6 210 914,5
тыс. рублей по доходам и расходам; на 2022 и
2023 год - по 10 894 241,6 тыс. рублей по доходам и
расходам.
В соответствии со ст. 169 Бюджетного
кодекса, статьей 6 Положения о бюджетном
процессе в Петрозаводском городском
округе, утвержденного Решением
Петрозаводского городского Совета от
24.09.2009 N 26/33-655 (далее - Положение о
бюджетном процессе) проект бюджета
сформирован на три года и содержит
показатели бюджета Петрозаводского
городского округа на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов.
Общий объем доходов бюджета
Петрозаводского городского округа на 2021
год прогнозируется в сумме 6 210 914,5 тыс.
рублей, на 2022 год - в сумме 5 737 728,5 тыс.
рублей, на 2023 год - в сумме 5 156 513,1 тыс.
рублей.
Согласно представленному проекту
решения о бюджете расходная часть
бюджета Петрозаводского городского
округа сформирована:
- на 2021 год - в сумме 6 210 914,5 тыс. рублей;
- на 2022 год - в сумме 5 737 728,5 тыс. рублей;
- на 2023 год - в сумме 5 156 513,1 тыс. рублей.
По итогам экспертизы Контрольно-счетная
палата отмечает, что проект решения о
бюджете соответствует бюджетному
законодательству Российской Федерации,
нормативно-правовым актам
Петрозаводского городского округа, и
может быть предложен Петрозаводскому
городскому Совету для рассмотрения.
· "Анализ информации о ходе исполнения
бюджета Петрозаводского городского
округа за 9 месяцев 2020 года".
Согласно представленного отчета об
исполнении бюджета в бюджет
Петрозаводского городского округа при
уточненном годовом плане 8 992 096,2 тыс.
рублей за 9 месяцев 2020 года поступило
доходов 5 302 057,6 тыс. рублей или 59,0
процентов годового плана.
По сравнению с соответствующим периодом
прошлого года доходы бюджета
увеличились на 983 653,4 тыс. рублей, в том
числе по безвозмездным поступлениям - на
1 002 821,4 тыс. рублей. По налоговым и
неналоговым доходам отмечается снижение
поступлений к уровню прошлого года на 19
168,0 тыс. рублей.
Исполнение бюджета Петрозаводского
городского округа за 9 месяцев 2020 года по
расходам составило 5 024 924,0 тыс. рублей или
56,0 процентов от уточненных годовых
бюджетных назначений. По сравнению с
аналогичным периодом прошлого года
расходы увеличились на 756 975,8 тыс.
рублей.
По состоянию на 01.10.2020 расходы на
реализацию мероприятий в рамках
национальных проектов составили 582 855,0
тыс. рублей или 42,0 процента от
утвержденных Решением о бюджете
показателей.
Наибольший процент освоения бюджетных
средств сложился по национальному
проекту "Безопасные и качественные
автомобильные дороги" - 49,2 процента;
наименьший процент освоения бюджетных
средств сложился по национальному
проекту "Демография" - 32,1 процентов.
· "Анализ использования бюджетных
средств, направленных на подготовку и
проведение празднования Дня Республики
Карелия в 2020 году".
В 2019 году исполнение плана мероприятий
составило 89,6 процента от
запланированного объема финансирования.
В полном объеме исполнены 8 мероприятий,
10 мероприятий исполнены частично. Общий
объем исполнения плана мероприятий за
истекший период 2020 года составил 211 772,1
тыс. рублей, что составляет 20,4 процента
от плановых показателей. В полном объеме
исполнены 7 мероприятий, в том числе 6
культурно-массовых мероприятий.
По 9 мероприятиям не заключены контракты
(договоры), или объем заключенных
контрактов (договоров) не превышает 45,0
процентов от объема финансирования,
предусмотренного на реализацию
мероприятий (по состоянию на 01.10.2020 года).
В ходе реализации мероприятий по
подготовке и проведению празднования
Дня Республики Карелия в 2020 году
установлено нарушение сроков выполнения
работ подрядными организациями.
5. Аудит и контроль в сфере закупок
В соответствии со статьей 98 Закона N 44-ФЗ,
в рамках исполнения полномочий
Контрольно-счетной палаты проведено 9
мероприятий по аудиту и контролю в сфере
закупок товаров (работ, услуг), в том
числе 1 отдельное мероприятие в составе
экспертно-аналитических мероприятий и 7
мероприятий в составе иных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий в
соответствии с планом работы
Контрольно-счетной палаты, а также 1
внеплановая проверка по письму
прокуратуры города Петрозаводска.
· Экспертно-аналитическое мероприятие
"Анализ заключения и исполнения
муниципальных контрактов на
строительство детских садов с целью
создания дополнительных мест в системе
дошкольного образования
Петрозаводского городского округа в
рамках реализации национального проекта
"Демография" (аудит в сфере закупок).
Мероприятие проведено в соответствии с
планом работы Союза МКСО на 2020 год
(общероссийское мероприятие). Результаты
мероприятия:
- выявлены нарушения в части ведения
бухгалтерского учета: не приняты к учету
вложения в объект основного средства при
их безвозмездном получении в сумме 5 269,1
тыс. рублей;
- выявлены нарушения условий контрактов
и договоров в части сроков оплаты на
сумму 33 379,9 тыс. рублей;
- информация об исполнении контрактов
направлялась с нарушением установленных
сроков.
Все предложения Контрольно-счетной
палаты учтены и приняты в работу. В 2020
году приняты к учету вложения в объект
основного средства в сумме 5 269,1 тыс.
рублей.
· Внеплановая поверка в отношении
Администрации при заключении и
исполнении сторонами муниципального
контракта от 24.09.2018 N 0806300011818000247-1 "на
выполнение работ по разработке
проектной документации по объекту
"Реконструкция ул. Куйбышева от пр.
Ленина до наб. Варкауса в г.
Петрозаводске, 0,8 км.".
Нарушений требований Закона N 44-ФЗ по
результатам проверки не выявлено.
Предложения Контрольно-счетной палаты
учтены и приняты в работу.
При выявлении признаков
административных нарушений при
проведении аудита в сфере закупок
товаров (работ, услуг) информация
направлялась в прокуратуру города
Петрозаводска, а также в Министерство
финансов Республики Карелия для
рассмотрения в соответствии с
компетенцией. По результатам
рассмотрения материалов
Контрольно-счетной палаты Министерством
финансов Республики Карелия возбуждено 2
дела об административных
правонарушениях, 2 должностных лица
муниципальных заказчиков
Петрозаводского городского округа
привлечены к административной
ответственности путем наложения
административных штрафов. Три дела об
административных правонарушениях
находятся в стадии рассмотрения.
Отчеты (заключения) о результатах аудита
и контроля в сфере закупок товаров
(работ, услуг), в которых отражены
результаты, выводы и предложения,
направлены в Петрозаводский городской
Совет, Главе Петрозаводского городского
округа, прокуратуру г. Петрозаводска.
В соответствии с требованиями Закона N
44-ФЗ информация о результатах
мероприятий размещена на официальном
сайте Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" для размещения
информации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг - zakupki.gov.ru.
6. Оценка регулирующего воздействия
В рамках полномочий по проведению оценки
регулирующего воздействия в отчетном
периоде подготовлено 7 заключений по
проектам нормативно-правовых актов
Петрозаводского городского округа, в том
числе:
- заключение об оценке регулирующего
воздействия проекта решения
Петрозаводского городского Совета "Об
утверждении Правил благоустройства
территории Петрозаводского городского
округа" от 10.02.2020;
- заключение об оценке регулирующего
воздействия проекта решения
Петрозаводского городского Совета "О
порядке определения размера арендной
платы за использование земельных
участков, находящихся в муниципальной
собственности Петрозаводского
городского округа" от 10.03.2020;
- заключение об оценке регулирующего
воздействия проекта постановления
Администрации Петрозаводского
городского округа "О внесении
изменений в постановление Администрации
Петрозаводского городского округа от
15.03.2019 N 557" от 22.06.2020;
- заключение об оценке регулирующего
воздействия проекта решения
Петрозаводского городского Совета "Об
установлении для абонентов нормативов
состава сточных вод на территории
Петрозаводского городского округа" от
20.10.2020;
- заключение об оценке регулирующего
воздействия проекта решения
Петрозаводского городского Совета "Об
установлении для абонентов нормативов
состава сточных вод на территории
Петрозаводского городского округа" от
20.11.2020;
- заключение об оценке регулирующего
воздействия проекта решения
Петрозаводского городского Совета "Об
утверждении требований к установке
вывесок на фасадах зданий, строений и
сооружений на территории
Петрозаводского городского округа" от
09.12.2020;
- заключение об оценке регулирующего
воздействия проекта решения
Петрозаводского городского Совета "Об
утверждении Порядка установки
указателей с наименованиями улиц и
номерами домов на территории
Петрозаводского городского округа" от
29.12.2020.
В соответствии с утвержденным Порядком
Контрольно-счетной палатой на
официальном сайте в разделе "Оценка
регулирующего воздействия и экспертиза
муниципальных правовых актов" в
установленные сроки размещена
информация о приеме предложений для
формирования Плана проведения
экспертизы нормативных правовых актов
Петрозаводского городского округа на 2020
год. Учитывая, что в установленные сроки
предложений не поступило, План
проведения экспертизы нормативных
правовых актов Петрозаводского
городского округа на 2020 год не
сформирован.
Информация, необходимая для исполнения
полномочий по проведению оценки
регулирующего воздействия, а также
заключения об оценке регулирующего
воздействия, размещены
Контрольно-счетной палатой на
официальном сайте в разделе "Оценка
регулирующего воздействия, экспертиза
муниципальных правовых актов".
7. Иная деятельность
В 2020 году продолжена работа по
взаимодействию с контрольно-счетными
органами субъектов Российской
Федерации, Управлением Федерального
казначейства по Республике Карелия,
прокуратурой города Петрозаводска,
Контрольно-счетной палатой Республики
Карелия, Министерством финансов
Республики Карелия, контрольно-счетными
органами муниципальными образований и
иными контрольными органами по вопросам,
входящим в компетенцию
Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетной палатой заключено
соглашение с Контрольно-счетной палатой
Республики Карелия, Управлением
Федерального казначейства по Республике
Карелия, Администрацией Петрозаводского
городского округа о взаимодействии при
осуществлении внешнего и внутреннего
контроля в соответствии с возложенными
полномочиями.
Контрольно-счетной палатой Республики
Карелия создан Совет контрольно-счетных
органов Республики Карелия.
Контрольно-счетная палата является
одним из учредителей Совета
контрольно-счетных органов Республики
Карелия.
В отчетном периоде представители
Контрольно-счетной палаты принимали
участие в совещаниях с руководителями
контрольно-счетных органов
муниципальных образований Республики
Карелия, проводимых Контрольно-счетной
палатой Республики Карелия. В 2020 году
состоялись четыре заседания Совета
контрольно-счетных органов Республики
Карелия с участием Председателя
Контрольно-счетной палаты, на которых
рассмотрены новации Федерального закона
от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах
организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований" и Бюджетного кодекса
Российской Федерации. Состоялось
обсуждение различных вопросов
реализации полномочий
контрольно-счетных органов, повышения
эффективности внешнего
государственного и муниципального
финансового контроля, а также вопросы
организации взаимодействия
контрольно-счетных органов Республики
Карелия.
В отчетном периоде продолжена работа с
Союзом муниципальных контрольно-счетных
органов при Счетной Палате Российской
Федерации, в том числе по
методологическому обеспечению
деятельности Контрольно-счетной палаты,
обобщению информации и опыта
организации деятельности контрольных
органов муниципальных образований
Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты
А.В. Григорьев принимал участие в
заседаниях бюджетной комиссии
Администрации по формированию проекта
бюджета Петрозаводского округа на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022 годов. По
предложению Председателя
Контрольно-счетной палаты
актуализирован Порядок разработки
прогноза социально-экономического
развития Петрозаводского городского
округа (протокол заседания бюджетной
комиссии от 10.09.2020 N 1).
В соответствии с Положением о
Контрольно-счетной палате в отчетном
периоде сотрудники Контрольно-счетной
палаты участвовали в заседаниях
Петрозаводского городского Совета и его
постоянных комиссий, выступали с
докладами по результатам контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий.
В 2020 году организовано взаимодействие
между Контрольно-счетной палатой и
постоянной контрольной комиссией
Петрозаводского городского Совета под
председательством депутата А.В. Антипова
в части рассмотрения результатов
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, проведенных
Контрольно-счетной палатой. Организован
постоянный совместный контроль за
исполнением предложений
Контрольно-счетной палаты по
результатам проведенных мероприятий.
В соответствии с предложениями
депутатов Петрозаводского городского
Совета организована работа по доведению
информации по нарушениям, выявленным при
проверках образовательных учреждений. С
целью доведения информации до
подведомственных учреждений в
Администрацию направлялись
информационные письма о выявленных
Контрольно-счетной палатой нарушениях
при проверках образовательных
учреждений.
В отчетном периоде Контрольно-счетная
палата принимала участие в мероприятиях,
направленных на противодействие
коррупции и иных нарушений в сфере
экономики. В соответствии с действующим
законодательством по противодействию
коррупции Контрольно-счетной палатой в
2020 году доработаны соответствующие
документы, которые размещены на
официальном сайте в разделе
"Антикоррупционная деятельность".
В отчетном периоде продолжена работа с
МКУ "Муниципальный архив г.
Петрозаводска" по оформлению и
подготовке дел Контрольно-счетной
палаты согласно номенклатуре.
В соответствии с утвержденным порядком
осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового
аудита должностными лицами
Контрольно-счетной палаты проводилась
постоянная работа в целях осуществления
предварительного и текущего контроля. В
рамках последующего контроля комиссией
Контрольно-счетной палаты по
внутреннему финансовому контролю и
внутреннему финансовому аудиту в
отчетном периоде проведено 5 мероприятий
в соответствии с утвержденным планом.
Контрольно-счетной палатой
осуществлялось рассмотрение обращений
государственных органов, органов
местного самоуправления, депутатов
Петрозаводского городского Совета, а
также граждан в соответствии с
Федеральным законом Российской
Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке
рассмотрения обращений граждан в
Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона
N 6-ФЗ Контрольно-счетной палатой
подготовлен Отчет о деятельности
Контрольно-счетной палаты за 2019 год.
Отчет рассмотрен на коллегии
Контрольно-счетной палаты, утвержден
Председателем Контрольно-счетной палаты
и направлен 12.02.2020 в Петрозаводский
городской Совет и Главе Петрозаводского
городского округа. Петрозаводский
городской Совет рассмотрел отчет о
деятельности Контрольно-счетной палаты
и принял к сведению (Решение
Петрозаводского городского Совета от
26.02.2020 N 28/29-575).
Деятельность Контрольно-счетной палаты
освещалась в средствах массовой
информации, в том числе в информационной
телекоммуникационной сети Интернет. В
официальном издании Петрозаводского
городского округа "Петрозаводские
городские страницы" от 20.03.2020 N 11 (986)
опубликован "Отчет о деятельности
Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа за 2019
год".
На основании Положения о
Контрольно-счетной палате, предложений
Петрозаводского городского Совета и
Главы Петрозаводского городского
округа, стандарта организации
деятельности "Планирование работы
Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа",
сформирован план работы
Контрольно-счетной палаты на 2021 год. План
работы рассмотрен на коллегии
Контрольно-счетной палаты, утвержден
Председателем Контрольно-счетной палаты
29 декабря 2020 года, направлен Главе
Петрозаводского городского округа, в
Петрозаводский городской Совет и
размещен на официальном сайте
Контрольно-счетной палаты в разделе
"Деятельность".
Подводя итоги деятельности
Контрольно-счетной палаты за 2020 год,
можно отметить, что полномочия,
возложенные на Контрольно-счетную
палату действующим законодательством и
нормативными правовыми актами
Петрозаводского городского округа
реализованы в полном объеме.
8. Направления деятельности в 2021 году
Президентом Российской Федерации В.В.
Путиным в ходе встречи с Председателем
Счетной палаты Российской Федерации А.Л.
Кудриным 14 января 2020 года высоко оценена
роль контрольно-счетных органов всех
уровней в системе государственной
(муниципальной) власти.
Контрольно-счетные органы выполняют
важнейшую функцию - осуществляют
контроль за государственными
(муниципальными) расходами.
Основные направления деятельности
Контрольно-счетной палаты в 2021 году
сформированы в соответствии с задачами и
функциями, возложенными на
контрольно-счетные органы Президентом
Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом N 6-ФЗ и Положением о
Контрольно-счетной палате.
План работы Контрольно-счетной палаты на
2021 год сформирован с учетом реализации
обозначенных целей и задач. Планом
работы Контрольно-счетной палаты в 2021
году предусмотрены совместные
(параллельные) мероприятия с
Контрольно-счетной палатой Республики
Карелия, направленные на контроль за
расходованием денежных средств,
выделенных Петрозаводскому городскому
округу из бюджета Республики Карелия.
Основной задачей Контрольно-счетной
палаты является представление
объективной и независимой информации о
формировании и об исполнении бюджета
Петрозаводского городского округа, о
качестве проектов муниципальных
правовых актов, требующих выделения
бюджетных средств, эффективности и
результативности деятельности органов
исполнительной власти по управлению и
распоряжению муниципальными финансами и
имуществом, причинах и последствиях
выявленных нарушений, возможностях их
устранения.
В 2021 году особое внимание будет
уделяться осуществлению мониторинга и
контроля реализации на территории
городского округа приоритетных
национальных проектов (программ),
обеспечению системного контроля за
деятельностью получателей бюджетных
средств, аудиту результативности и
эффективности использования финансовых
ресурсов.
Одним из направлений повышения
эффективности бюджетных расходов
является развитие контрактной системы в
сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных
(муниципальных) нужд. В большинстве
мероприятий планируется проведение
аудита закупок, а также применение
элементов аудита эффективности и
стратегического аудита, которые
позволят оценить не только текущую
деятельность объекта проверки, но и
сделать выводы о значимости результатов
его работы для города и его жителей.
Контрольно-счетной палатой в 2021 году
планируется продолжить работу по
реализации положений Федерального
закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих
принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований" в части стандартизации
деятельности, которая направлена на
повышение эффективности и качества
контрольной и экспертно-аналитической
деятельности, совершенствование
правового, методологического и
информационного обеспечения
финансового контроля, аудита и контроля
в сфере закупок.
Также необходимо продолжить
взаимодействие со Счетной палатой
Российской Федерации, Союзом
муниципальных контрольно-счетных
органов Российской Федерации,
контрольно-счетными органами субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований, с органами внутреннего
финансового контроля и аудита на всех
уровнях власти.
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О государственной регистрации недвижимости (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О некоторых вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Республике Карелия (с изменениями на 25 сентября 2023 года)
- Об утверждении Порядка принятия решения о размещении нестационарного торгового объекта (с изменениями на 5 апреля 2023 года)
- О назначении Председателя Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа
- Об отчете Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2019 год
- Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа и предоставления субсидий на выполнение муниципального задания (с изменениями на 19 июля 2021 года)
- Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа (с изменениями на 11 июня 2024 года)
- О мерах по реализации решения Петрозаводского городского Совета "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (с изменениями на 29 декабря 2020 года)
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2023 года)
- О бухгалтерском учете (с изменениями на 12 декабря 2023 года)
- О муниципальной службе в Республике Карелия (с изменениями на 17 июля 2024 года)
- Об утверждении Методики определения размера арендной платы за муниципальное имущество Петрозаводского городского округа (с изменениями на 5 июня 2019 года)
- Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих Петрозаводского городского округа (с изменениями на 20 декабря 2017 года)
- Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе (с изменениями на 15 сентября 2023 года)
- Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа" (с изменениями на 19 декабря 2023 года)