Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2021 года N 29/5-51


О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа



В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 44.1 Устава Петрозаводского городского округа Петрозаводский городской Совет решил:


Внести в Положение о Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа, утвержденное Решением Петрозаводского городского Совета от 04.06.2013 N 27/19-295, следующие изменения:


1. В абзаце втором пункта 1.1 слова "обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности".


2. Раздел второй после слова "независимости" дополнить словами ", открытости".


3. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:


"3.2. Должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям Петрозаводского городского округа. Работники (инспектор, главный специалист, ведущий специалист) Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы. В аппарате Контрольно-счетной палаты могут быть предусмотрены должности, не относящиеся к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы Петрозаводского городского округа.".


4. Пункт 3.5.1 исключить.


5. Абзац второй пункта 3.6 изложить в следующей редакции: "Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".


6. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:


"3.7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Петрозаводского городского Совета по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.".


7. Наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:


"4. Порядок назначения на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты".


8. Дополнить пунктом 4.8 следующего содержания:


"4.8. Петрозаводский городской Совет вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Республики Карелия за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".


9. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:


"5.1. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:


1) наличие высшего образования;


2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;


3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Карелия, законов Республики Карелия и иных нормативных правовых актов, Устава Петрозаводского городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.".


10. Подпункт 4 пункта 5.2 изложить в следующей редакции:


"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;".


11. Пункты 8.1 и 8.2 изложить в следующей редакции:


"8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Петрозаводского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов бюджета Петрозаводского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа и имущества, находящегося в собственности Петрозаводского городского округа;


7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Петрозаводского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Петрозаводского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Петрозаводском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Петрозаводского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Петрозаводского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Петрозаводский городской Совет и Главе Петрозаводского городского округа;


10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;


11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Петрозаводского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Петрозаводского городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;


12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


13) согласование возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;


14) рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


15) проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Петрозаводского городского округа в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа;


16) проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Петрозаводского городского округа, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа;


17) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа;


18) приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения муниципального контракта до рассмотрения жалобы по существу в соответствии с законодательством Российской Федерации;


19) нормативно-правовое регулирование в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа;


20) осуществление экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;


21) обобщение результатов осуществления деятельности, указанной в подпункте 20 настоящего пункта, в том числе установление причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации о таких результатах;


22) оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, в том числе подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия, экспертиза муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном Решением Петрозаводского городского Совета в соответствии с Законом Республики Карелия;


23) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа и нормативными правовыми актами Петрозаводского городского Совета.


8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:


1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Петрозаводского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Петрозаводского городского округа;


2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".


12. В пункте 9.3 слова "и запросы" исключить.


13. В пункте 11.1 слово "Совета" заменить на слово "округа".


14. Подпункт 10 пункта 12.1 изложить в следующей редакции:


"10) является представителем нанимателя и утверждает должностные инструкции для сотрудников Контрольно-счетной палаты за исключением лиц, замещающих муниципальные должности, утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;".


15. Пункт 13.2 дополнить подпунктом 13.2.1 следующего содержания:


"13.2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".


16. Дополнить пунктом 14.7 следующего содержания:


"14.7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".


17. В пункте 15.1 слова "для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений" заменить словами "для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений".


18. Пункт 15.3 изложить в следующей редакции:


"15.3. Органы местного самоуправления Петрозаводского городского округа и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.


Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.".


19. Пункт 15.4 после слов "по их пресечению и предупреждению" дополнить словами ", невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае".


20. Пункт 15.7 изложить в следующей редакции:


"15.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.".


21. Пункт 15.8 изложить в следующей редакции:


"15.8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".


22. В пункте 15.9 слова "преступления, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы" заменить словами "преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы".


23. Пункт 16.3 исключить.


24. Дополнить пунктом 17.5 следующего содержания:


"17.5. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности."


25. Дополнить разделом 20 следующего содержания:


"20. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты.


20.1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Петрозаводского городского округа.


20.2. Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя, заместителя Председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Республики Карелия.".



Председатель
Петрозаводского городского Совета
Н.И.ДРЕЙЗИС



Глава Петрозаводского
городского округа
В.К.ЛЮБАРСКИЙ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ