ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2021 года N 29/5-51
О внесении изменений в Положение о
Контрольно-счетной палате
Петрозаводского городского округа
В соответствии с частью 2 статьи 38
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации", пунктом 6 статьи 3
Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об
общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований",
Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон
"Об общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований" и
отдельные законодательные акты
Российской Федерации", статьей 44.1
Устава Петрозаводского городского
округа Петрозаводский городской Совет
решил:
Внести в Положение о Контрольно-счетной
палате Петрозаводского городского
округа, утвержденное Решением
Петрозаводского городского Совета от
04.06.2013 N 27/19-295, следующие изменения:
1. В абзаце втором пункта 1.1 слова
"обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной
деятельности" заменить словами
"обязательные требования для
субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, обязанности
для субъектов инвестиционной
деятельности".
2. Раздел второй после слова
"независимости" дополнить словами
", открытости".
3. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Должности Председателя,
заместителя Председателя и аудиторов
Контрольно-счетной палаты относятся к
муниципальным должностям
Петрозаводского городского округа.
Работники (инспектор, главный
специалист, ведущий специалист)
Контрольно-счетной палаты замещают
должности муниципальной службы. В
аппарате Контрольно-счетной палаты
могут быть предусмотрены должности, не
относящиеся к муниципальным должностям
и должностям муниципальной службы
Петрозаводского городского округа.".
4. Пункт 3.5.1 исключить.
5. Абзац второй пункта 3.6 изложить в
следующей редакции: "Должностные лица
Контрольно-счетной палаты обязаны
соблюдать ограничения, запреты,
исполнять обязанности, которые
установлены Федеральным законом от 25
декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции", Федеральным законом от 3
декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих
государственные должности, и иных лиц их
доходам", Федеральным законом от 7 мая
2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным
категориям лиц открывать и иметь счета
(вклады), хранить наличные денежные
средства и ценности в иностранных
банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации,
владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми
инструментами".".
6. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Штатная численность
Контрольно-счетной палаты определяется
решением Петрозаводского городского
Совета по представлению Председателя
Контрольно-счетной палаты с учетом
необходимости выполнения возложенных
законодательством полномочий,
обеспечения организационной и
функциональной независимости
Контрольно-счетной палаты.".
7. Наименование раздела 4 изложить в
следующей редакции:
"4. Порядок назначения на должность
Председателя, заместителя Председателя
и аудиторов Контрольно-счетной
палаты".
8. Дополнить пунктом 4.8 следующего
содержания:
"4.8. Петрозаводский городской Совет
вправе обратиться в Контрольно-счетную
палату Республики Карелия за
заключением о соответствии кандидатур
на должность Председателя
Контрольно-счетной палаты
квалификационным требованиям,
установленным Федеральным законом от 7
февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах
организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований".".
9. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. На должность Председателя,
заместителя Председателя и аудиторов
Контрольно-счетной палаты назначаются
граждане Российской Федерации,
соответствующие следующим
квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области
государственного, муниципального
управления, государственного,
муниципального контроля (аудита),
экономики, финансов, юриспруденции не
менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской
Федерации, федерального
законодательства, в том числе бюджетного
законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения,
законодательства Российской Федерации о
противодействии коррупции, Конституции
Республики Карелия, законов Республики
Карелия и иных нормативных правовых
актов, Устава Петрозаводского
городского округа и иных муниципальных
правовых актов применительно к
исполнению должностных обязанностей, а
также общих требований к стандартам
внешнего государственного и
муниципального аудита (контроля) для
проведения контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий
контрольно-счетными органами субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований, утвержденных Счетной
палатой Российской Федерации.".
10. Подпункт 4 пункта 5.2 изложить в
следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской
Федерации или наличия гражданства
(подданства) иностранного государства
либо вида на жительство или иного
документа, подтверждающего право на
постоянное проживание гражданина
Российской Федерации на территории
иностранного государства;".
11. Пункты 8.1 и 8.2 изложить в следующей
редакции:
"8.1. Контрольно-счетная палата
осуществляет следующие основные
полномочия:
1) организация и осуществление контроля
за законностью и эффективностью
использования средств бюджета
Петрозаводского городского округа, а
также иных средств в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета
Петрозаводского городского округа,
проверка и анализ обоснованности его
показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об
исполнении бюджета Петрозаводского
городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок
товаров, работ и услуг в соответствии с
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования
муниципальной собственности, управления
и распоряжения такой собственностью и
контроль за соблюдением установленного
порядка формирования такой
собственности, управления и
распоряжения такой собственностью
(включая исключительные права на
результаты интеллектуальной
деятельности);
6) оценка эффективности предоставления
налоговых и иных льгот и преимуществ,
бюджетных кредитов за счет средств
бюджета Петрозаводского городского
округа, а также оценка законности
предоставления муниципальных гарантий и
поручительств или обеспечения
исполнения обязательств другими
способами по сделкам, совершаемым
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями за счет средств
бюджета Петрозаводского городского
округа и имущества, находящегося в
собственности Петрозаводского
городского округа;
7) экспертиза проектов муниципальных
правовых актов в части, касающейся
расходных обязательств Петрозаводского
городского округа, экспертиза проектов
муниципальных правовых актов,
приводящих к изменению доходов бюджета
Петрозаводского городского округа, а
также муниципальных программ (проектов
муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного
процесса в Петрозаводском городском
округе, в том числе подготовка
предложений по устранению выявленных
отклонений в бюджетном процессе и
совершенствованию бюджетного
законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа
исполнения и контроля за организацией
исполнения бюджета Петрозаводского
городского округа в текущем финансовом
году, ежеквартальное представление
информации о ходе исполнения бюджета
Петрозаводского городского округа, о
результатах проведенных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий в
Петрозаводский городской Совет и Главе
Петрозаводского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием
муниципального внутреннего и внешнего
долга;
11) оценка реализуемости, рисков и
результатов достижения целей
социально-экономического развития
Петрозаводского городского округа,
предусмотренных документами
стратегического планирования
Петрозаводского городского округа, в
пределах компетенции Контрольно-счетной
палаты;
12) участие в пределах полномочий в
мероприятиях, направленных на
противодействие коррупции;
13) согласование возможности заключения
муниципального контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
в случаях, установленных
законодательством Российской
Федерации;
14) рассмотрение уведомлений заказчиков
об осуществлении закупки у
единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) в случаях, предусмотренных
законодательством Российской
Федерации;
15) проведение плановых проверок в
отношении заказчиков, контрактных служб,
контрактных управляющих, комиссий по
осуществлению закупок и их членов,
уполномоченных органов, уполномоченных
учреждений при осуществлении закупок
для обеспечения нужд Петрозаводского
городского округа в отношении
специализированных организаций,
выполняющих в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"
отдельные полномочия в рамках
осуществления закупок для обеспечения
муниципальных нужд Петрозаводского
городского округа;
16) проведение внеплановых проверок в
отношении заказчиков, контрактных служб,
контрактных управляющих, комиссий по
осуществлению закупок и их членов,
уполномоченных органов, уполномоченных
учреждений при осуществлении закупок
для обеспечения нужд Петрозаводского
городского округа, в отношении
специализированных организаций,
выполняющих в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"
отдельные полномочия в рамках
осуществления закупок для обеспечения
муниципальных нужд Петрозаводского
городского округа;
17) рассмотрение жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, уполномоченного учреждения,
специализированной организации,
комиссии по осуществлению закупок, ее
членов, должностных лиц контрактной
службы, контрактного управляющего в
отношении закупок для обеспечения
муниципальных нужд Петрозаводского
городского округа;
18) приостановление определения
поставщика (подрядчика, исполнителя) и
заключения муниципального контракта до
рассмотрения жалобы по существу в
соответствии с законодательством
Российской Федерации;
19) нормативно-правовое регулирование в
сфере закупок для обеспечения
муниципальных нужд Петрозаводского
городского округа;
20) осуществление
экспертно-аналитической, информационной
и иной деятельности посредством
проверки, анализа и оценки информации о
законности, целесообразности, об
обоснованности, о своевременности, об
эффективности и о результативности
расходов на закупки по планируемым к
заключению, заключенным и исполненным
контрактам;
21) обобщение результатов осуществления
деятельности, указанной в подпункте 20
настоящего пункта, в том числе
установление причины выявленных
отклонений, нарушений и недостатков,
подготовка предложений, направленных на
их устранение и на совершенствование
контрактной системы в сфере закупок,
систематизация информации о реализации
указанных предложений и размещение в
единой информационной системе
обобщенной информации о таких
результатах;
22) оценка регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Петрозаводского городского округа,
устанавливающих новые или изменяющие
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
Петрозаводского городского округа
обязательные требования для субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности, обязанности
для субъектов инвестиционной
деятельности, в том числе подготовка
заключения об оценке регулирующего
воздействия, экспертиза муниципальных
правовых актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, в целях
выявления положений, необоснованно
затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, в порядке, установленном
Решением Петрозаводского городского
Совета в соответствии с Законом
Республики Карелия;
23) иные полномочия в сфере внешнего
муниципального финансового контроля,
установленные федеральными законами,
законами Республики Карелия, Уставом
Петрозаводского городского округа и
нормативными правовыми актами
Петрозаводского городского Совета.
8.2. Внешний муниципальный финансовый
контроль осуществляется
Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного
самоуправления и муниципальных органов,
муниципальных учреждений и унитарных
предприятий Петрозаводского городского
округа, а также иных организаций, если
они используют имущество, находящееся в
собственности Петрозаводского
городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях,
предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации и другими
федеральными законами.".
12. В пункте 9.3 слова "и запросы"
исключить.
13. В пункте 11.1 слово "Совета"
заменить на слово "округа".
14. Подпункт 10 пункта 12.1 изложить в
следующей редакции:
"10) является представителем
нанимателя и утверждает должностные
инструкции для сотрудников
Контрольно-счетной палаты за
исключением лиц, замещающих
муниципальные должности, утверждает
структуру и штатное расписание
Контрольно-счетной палаты;".
15. Пункт 13.2 дополнить подпунктом 13.2.1
следующего содержания:
"13.2.1. Руководители проверяемых
органов и организаций обязаны
обеспечивать соответствующих
должностных лиц Контрольно-счетной
палаты, участвующих в контрольных
мероприятиях, оборудованным рабочим
местом с доступом к справочным правовым
системам,
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.".
16. Дополнить пунктом 14.7 следующего
содержания:
"14.7. При осуществлении внешнего
муниципального финансового контроля
Контрольно-счетной палате
предоставляется необходимый для
реализации ее полномочий постоянный
доступ к муниципальным информационным
системам в соответствии с
законодательством Российской Федерации
об информации, информационных
технологиях и о защите информации,
законодательством Российской Федерации
о государственной и иной охраняемой
законом тайне.".
17. В пункте 15.1 слова "для их
рассмотрения и принятия мер по
устранению выявленных нарушений"
заменить словами "для принятия мер по
устранению выявленных бюджетных и иных
нарушений".
18. Пункт 15.3 изложить в следующей
редакции:
"15.3. Органы местного самоуправления
Петрозаводского городского округа и
муниципальные органы, а также
организации в указанный в представлении
срок или, если срок не указан, в течение 30
дней со дня его получения обязаны
уведомить в письменной форме
Контрольно-счетную палату о принятых по
результатам выполнения представления
решениях и мерах.
Срок выполнения представления может
быть продлен по решению
Контрольно-счетной палаты, но не более
одного раза.".
19. Пункт 15.4 после слов "по их
пресечению и предупреждению"
дополнить словами ", невыполнения
представлений Контрольно-счетной
палаты, а также в случае".
20. Пункт 15.7 изложить в следующей
редакции:
"15.7. Предписание Контрольно-счетной
палаты должно быть исполнено в
установленные в нем сроки. Срок
выполнения предписания может быть
продлен по решению Контрольно-счетной
палаты, но не более одного раза.".
21. Пункт 15.8 изложить в следующей
редакции:
"15.8. Невыполнение представления или
предписания Контрольно-счетной палаты
влечет за собой ответственность,
установленную законодательством
Российской Федерации.".
22. В пункте 15.9 слова "преступления,
Контрольно-счетная палата
незамедлительно передает материалы"
заменить словами "преступления или
коррупционного правонарушения,
Контрольно-счетная палата в
установленном порядке незамедлительно
передает материалы".
23. Пункт 16.3 исключить.
24. Дополнить пунктом 17.5 следующего
содержания:
"17.5. Контрольно-счетная палата вправе
обратиться в счетную палату Российской
Федерации за заключением о соответствии
деятельности Контрольно-счетной палаты
законодательству о внешнем
муниципальном финансовом контроле и
рекомендациями по повышению ее
эффективности."
25. Дополнить разделом 20 следующего
содержания:
"20. Материальное и социальное
обеспечение должностных лиц
Контрольно-счетной палаты.
20.1. Должностным лицам Контрольно-счетной
палаты гарантируются денежное
содержание (вознаграждение), ежегодные
оплачиваемые отпуска (основной и
дополнительные), профессиональное
развитие, в том числе получение
дополнительного профессионального
образования, а также другие меры
материального и социального
обеспечения, установленные для лиц,
замещающих муниципальные должности и
должности муниципальной службы
Петрозаводского городского округа.
20.2. Меры по материальному и социальному
обеспечению Председателя, заместителя
Председателя, аудиторов, инспекторов и
иных работников аппарата
Контрольно-счетной палаты
устанавливаются муниципальными
правовыми актами Петрозаводского
городского округа в соответствии с
Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об
общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований", другими
федеральными законами и законами
Республики Карелия.".
Председатель
Петрозаводского городского Совета
Н.И.ДРЕЙЗИС
Глава Петрозаводского
городского округа
В.К.ЛЮБАРСКИЙ
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Конституция Республики Карелия (с изменениями на 27 мая 2022 года)
- Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа" (с изменениями на 19 декабря 2023 года)