Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

15 сессия 29 созыва

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 2023 года N 29/15-209


Об отчете Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2022 год


В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пунктом 18.2 Положения "О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа", утвержденного Решением Петрозаводского городского Совета от 04.06.2013 N 27/19-295, Петрозаводский городской Совет

решил:

1. Рассмотреть отчет Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2022 год согласно приложению.

2. Принять отчет Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2022 год к сведению.


Председатель Петрозаводского
городского Совета
Н.И. Дрейзис


Приложение к Решению
Петрозаводского городского Совета
от 17 февраля 2023 г. N 29/15-209


Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты петрозаводского городского округа за 2022 год


Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа за 2022 год (далее - отчет) подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 18 Положения о Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа, утвержденного Решением Петрозаводского городского Совета от 04.06.2013 N 27/19-295 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа" (далее - Положение о Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа), методическими рекомендациями Союза муниципальных контрольно-счетных органов от 02.02.2011, Стандартом организации деятельности "Порядок подготовки отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа", утвержденным приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа от 20.09.2019 N 57-р.

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа по проведению внешнего муниципального финансового контроля, осуществлению аудита и контроля в сфере закупок, оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, иная деятельность. Отчет рассмотрен на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа 13.01.2023.

1. Общие сведения

Контрольно-счетная палата Петрозаводского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления Петрозаводского городского округа, органом внешнего муниципального финансового контроля Петрозаводского городского округа и органом, уполномоченным на осуществление аудита и контроля в сфере закупок, а также на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, в том числе подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия, экспертизу муниципальных правовых актов Петрозаводского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Контрольно-счетная палата образована в соответствии c Решением Петрозаводского городского Совета от 04 июня 2013 года N 27/19-295 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа" и обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N 131-ФЗ), от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее Закон N 6-ФЗ), от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), Конституцией Республики Карелия, Законом Республики Карелия от 24.04.2015 N 1888-ЗРК "О некоторых вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в Республике Карелия", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, Петрозаводского городского округа, Положением о Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа.

Штатная численность на конец отчетного периода составила 9 единиц, в том числе Председатель, заместитель Председателя, три аудитора, три инспектора, главный специалист-бухгалтер. Фактическая численность Контрольно-счетной палаты соответствует штатной.

Председателем Контрольно-счетной палаты Решением Петрозаводского городского Совета от 25.02.2022 N 29/6-14 "О назначении Председателя Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа" назначен Алексей Владимирович Григорьев.

В соответствии со статьей 5 Закона N 6-ФЗ должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов относятся к муниципальным должностям.

Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты приняты на должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ) и Законом Республики Карелия от 24.07.2007 N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" (далее - Закон N 1107-ЗРК) и являются муниципальными служащими, имеют высшее образование, опыт работы в области управления, экономики, финансов, юриспруденции. В 2022 году 1 сотрудник прошел обучение на курсах повышения квалификации по направлению деятельности Контрольно-счетной палаты.

В 2022 году сотрудники участвовали в вебинарах и конференциях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, Контрольно-счетной палатой Республики Карелия.

Для рассмотрения вопросов планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляемых в Петрозаводский городской Совет, Главе Петрозаводского городского округа, в соответствии с пунктом 10 статьи 5 Закона N6-ФЗ образована коллегия Контрольно-счетной палаты. Персональный состав коллегии утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты от 07.10.2019.

В 2022 году проведено 22 заседания коллегии Контрольно-счетной палаты, на которых рассмотрены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты. В соответствии с рекомендациями коллегии результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялись в Петрозаводский городской Совет и Главе Петрозаводского городского округа.

При выявлении признаков правонарушений коррупционной направленности информация направлялась в прокуратуру города Петрозаводска.

Представители Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях Петрозаводского городского Совета, работе комиссий Петрозаводского городского Совета и Администрации Петрозаводского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата в 2022 году продолжила совершенствование методологического обеспечения своей деятельности. В соответствии со статьей 11 Закона N6-ФЗ в 2022 году проводилась работа по приведению стандартов внешнего финансового контроля (далее - СФК) в соответствие с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 29.03.2022 N 2ПК.

2. Основные итоги деятельности

Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в полномочия муниципальных контрольно-счетных органов: расширены действующие полномочия и введены новые полномочия.

На основании Положения о Контрольно-счетной палате, предложений Петрозаводского городского Совета и Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) в декабре 2021 года утвержден план работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год (далее - план работы на 2022 год). План работы на 2022 год сформирован с учетом изменений полномочий Контрольно-счетной палаты.

В соответствии с планом работы на 2022 год Контрольно-счетной палатой осуществлялась деятельность по проведению внешнего муниципального финансового контроля, аудита и контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг), оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности в Петрозаводском городском округе.

Мероприятия, предусмотренные планом работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год, выполнены в полном объеме.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палатой в 2022 году проведено 7 контрольных и 29 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе единое общероссийское мероприятие.

В рамках контроля за приоритетными национальными проектами в 2022 году совместно с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации проведено контрольное мероприятие "Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство общественных территорий (пространств) в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда"" (единое общероссийское мероприятие).

По результатам контрольных мероприятий объем проверенных бюджетных средств составил 11 492 253,6 тыс. рублей, в том числе:

- при проверке достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Петрозаводского городского округа за 2021 год в соответствии с требованиями Закона N 6-ФЗ в сумме 9 809 849,8 тыс. рублей;

- при проведении контрольных мероприятий в рамках внешнего финансового контроля в соответствии с поручениями Петрозаводского городского Совета и предложениями Главы Петрозаводского городского округа в сумме 1 682 403,8 тыс. рублей.

При проверке муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений выявлены нарушения и расхождения:


- в сфере организации и осуществления контроля за законностью, результативностью использования средств бюджета Петрозаводского городского округа, а также в рамках контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:

- нарушений установленных единых требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности на сумму 4 618,8 тыс. рублей;

- нарушений в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью в сумме 238 791,7 тыс. рублей;

- неэффективные расходы в сумме 328,1 тыс. рублей.


- при проведении аудита и контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) на сумму 63 743,8 тыс. рублей.

По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой направлено 3 представления об устранении выявленных нарушений, 2 представления исполнены в полном объеме в установленный срок, 1 представление планируется к исполнению в 2023 году.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой направлено в проверяемые организации 89 предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений. Все предложения учтены и приняты в работу, 11 предложений исполнены в полном объеме, 69 предложений носили рекомендательный характер с целью профилактики недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений, 9 предложений планируются к исполнению в 2023 году и находятся на контроле должностных лиц Контрольно-счетной палаты.

Главным признаком востребованности рекомендаций Контрольно-счетной палаты является фактическое их выполнение объектами контроля.

По 6 предложениям издан 1 новый правовой акт, в 7 правовых актов, регламентирующих деятельность проверяемых организаций, внесены изменения (изданы в новой редакции).

В рамках полномочий по проведению оценки регулирующего воздействия подготовлено 1 заключение на проект нормативного правового акта Петрозаводского городского округа.

В рамках исполнения полномочий в соответствии со статьей 98 Закона N 44-ФЗ Контрольно-счетной палатой в отчетном году проведено 67 мероприятий по аудиту и контролю в сфере закупок товаров (работ, услуг).

В целях реализации принципа гласности в соответствии с требованиями Закона N 6-ФЗ обеспечен доступ к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещена на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-коммуникационной сети Интернет - http://kspptz.ru (далее - официальный сайт) и на официальной странице ВКонтакте.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" сайт поддерживается в актуальном состоянии. На официальном сайте размещены планы работ, результаты экспертиз, локальные правовые акты, стандарты внешнего муниципального контроля и другие документы в соответствии с действующим законодательством и утвержденным перечнем информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

За отчетный период Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено 425 писем и запросов в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности, получено и рассмотрено 446 обращений и писем.


3. Контрольные мероприятия

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год, Стандартом финансового контроля СФК 2.2 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" в 2022 году проведено 7 плановых контрольных мероприятий.

1. "Проверка эффективного и целевого использования средств в рамках реализации национального проекта "Образование" в 2021 году".

Результаты мероприятия: общая сумма проверенных средств - 107 391,2 тыс. рублей, выявлено нарушений на сумму 22 387,1 тыс. рублей.

В Петрозаводском городском округе реализация мероприятий региональных проектов национального проекта "Образование" интегрирована в муниципальной программе Петрозаводского городского округа "Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа", утвержденной постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 10.06.2020 N 1480.

Значения показателей (задачи, результаты) реализации мероприятий муниципальной программы не соответствуют показателям, установленным Петрозаводскому городскому округу соглашением о реализации регионального проекта "Современная школа".

В нарушение пункта 14 требований к составлению и утверждению плана ФХД государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н, при внесении изменений в показатели плана ФХД в 2021 году учреждениями не осуществлялось формирование обоснований (расчетов) показателей расходов.

Выявлены нарушения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок в сумме 22 387,1 тыс. рублей. Материалы переданы в Министерство финансов Республики Карелия для рассмотрения в соответствии с компетенцией.

2. "Проверка достоверности годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа за 2021 год".

Результаты мероприятия: общая сумма проверенных средств - 13 720,9 тыс. рублей.

Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств - Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа за 2021 год соответствует нормам бюджетного законодательства и является достоверной.

3. "Проверка достоверности годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Петрозаводского городского Совета за 2021 год".

Результаты мероприятия: общая сумма проверенных средств - 28 636,5 тыс. рублей.

Выявленные в ходе контрольного мероприятия недостатки ведения бюджетного учета не повлияли на достоверность бюджетной отчетности Петрозаводского городского Совета за 2021 год. Представленная для внешней проверки годовая бухгалтерская отчётность достоверно отражает финансовое положение Петрозаводского городского Совета по состоянию на 01.01.2022 года и финансовые результаты его деятельности за период с 01.01.2021 по 31.12.2021.

4. "Проверка достоверности годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Администрации Петрозаводского городского округа за 2021 год".

Результаты мероприятия: общая сумма проверенных средств - 9 767 492,4 тыс. рублей.

Выявленные в ходе контрольного мероприятия недостатки ведения бюджетного учета не повлияли на достоверность бюджетной отчетности Администрации Петрозаводского городского округа за 2021 год. Представленная для внешней проверки годовая бухгалтерская отчётность достоверно отражает финансовое положение Администрации Петрозаводского городского округа по состоянию на 01.01.2022 года и финансовые результаты его деятельности за период с 01.01.2021 по 31.12.2021

5. "Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию мероприятий муниципальной программы "Благоустройство и охрана окружающей среды" в 2020 - 2021 годах".

Результаты мероприятия: общая сумма проверенных средств -1 104 160,9 тыс. рублей, выявлено нарушений на сумму 48 002,5 тыс. рублей.

В ходе проверки выявлены нарушения:

- пунктов 3, 27, 28, 37, 40 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.05.2020 N 1383;

- Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 31.08.2018 N 1039;

- контейнерные площадки в сумме 18 095,2 тыс. рублей не переданы в муниципальную казну;

- установленных единых требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности в сумме 3 325,5 тыс. рублей.

Выявлены нарушения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок в сумме 26 581,8 тыс. рублей. Материалы переданы в Министерство финансов Республики Карелия для рассмотрения в соответствии с компетенцией.

По результатам мероприятия в адрес Администрации Петрозаводского городского округа направлено представление для устранения выявленных нарушений. Представление исполнено в полном объеме.

6. "Проверка финансово-хозяйственной деятельности (анализ отдельных вопросов деятельности) Петрозаводского муниципального унитарного предприятия "Городской транспорт".

Результаты мероприятия: общая сумма проверенных средств - 417 451,2 тыс. рублей, выявлено нарушений на сумму 221 024,6 тыс. рублей.

В ходе проверки установлены нарушения положения о ведении Реестра, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 04.06.2013 N 2851 "Об утверждении Положения об организации учета муниципального имущества и ведения Реестра муниципального имущества Петрозаводского городского округа" на сумму 220 696,5 тыс. рублей.

Выявлено недвижимое имущество, неиспользуемое в производственной деятельности ПМУП "Городской транспорт" общей площадью 4 470,4 м(2), расходы на содержание данного имущества являются неэффективными и за 2021 год составили 328,1 тыс. рублей.

Выявлены нарушения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По результатам мероприятия в адрес МУП "Городской транспорт" направлено представление для устранения выявленных нарушений. Представление исполнено в полном объеме.

7. "Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство общественных территорий (пространств) в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда".

Результаты мероприятия: общая сумма проверенных средств - 53 400,5 тыс. рублей, выявлено нарушений на сумму 16 087,8 тыс. рублей.

Установлены нарушения порядка производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением Администрации от 22.11.2017 N 3878 при выполнении работ по благоустройству общественных территорий.

Выявлены нарушения установленных единых требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности в сумме 1 293,3 тыс. рублей.

Установлены нарушения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок в сумме 14 774,9 тыс. рублей. Материалы переданы в Министерство финансов Республики Карелия для рассмотрения в соответствии с компетенцией.

По результатам мероприятия в адрес Администрации Петрозаводского городского округа направлено представление для устранения выявленных нарушений. Представление планируется к исполнению в 2023 году.

По всем контрольным мероприятиям в адрес Контрольно-счетной палаты представлена информация по мерам, принятым для устранения выявленных нарушений. Отчеты по результатам контрольных мероприятий направлены в Петрозаводский городской Совет и Главе Петрозаводского городского округа, а также в прокуратуру города Петрозаводска.


4. Экспертно-аналитическая деятельность


В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год, Стандартом финансового контроля СФК 2.8 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий" в полугодии 2022 году проведено 29 экспертно-аналитических мероприятий.

В составе экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 19 заключения на проекты нормативно-правовых актов Петрозаводского городского Совета и Администрации, в том числе:

- 6 заключений по результатам экспертизы проектов решений Петрозаводского городского Совета "О внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов".

Проекты решений подготовлены Администрацией в рамках действующего бюджетного законодательства, в представленных проектах решений соблюдены ограничения, установленные статьями 92.1, 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по объему муниципального долга, предельному объему заимствований и принцип сбалансированности бюджета, установленный статьей 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- 13 заключений по результатам экспертизы проектов постановлений Администрации о внесении изменений в муниципальные программы. По результатам проведения экспертиз установлено нарушение пунктов 8, 44 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.05.2020 N 1383 (далее - Порядок разработки и реализации муниципальных программ).

Рекомендовано доработать 4 проекта муниципальных программ по результатам экспертизы проектов постановлений Администрации Петрозаводского городского округа:

- "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2013 N 6848" (муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Петрозаводского городского округа");

- "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2015 N 6633" (муниципальная программа "Повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Петрозаводского городского округа");

- "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 29.12.2014 N 6610" (муниципальная программа "Защита населения Петрозаводского городского округа и его территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей");

- "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 02.12.2019 N 3296" (муниципальная программа "Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа").

Предложения и замечания Контрольно-счетной палаты учтены Администрацией при подготовке постановлений о внесении изменений в муниципальные программы.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год в отчетном периоде проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
· "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа за 2021 год".

По итогам внешней проверки бюджетной отчетности всем главным администраторам бюджетных средств направлены акты с результатами проверок и предложениями по устранению выявленных недостатков.

В ходе исполнения бюджета бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, соблюдались. Показатели годового отчета об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа за 2021 год достоверны и соответствуют показателям доходов, расходов и профицита бюджета Петрозаводского городского округа, установленным по результатам внешней проверки за 2021 год.
· "Анализ соблюдения требований к составлению и утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности в Петрозаводском городском округе".

В ходе мероприятия выявлены нарушения учреждениями Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н, и Порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 04.12.2019 N 3342.
· "Анализ информации о ходе исполнения бюджета Петрозаводского городского округа за 1 квартал 2022 года".

За 1 квартал 2022 года в бюджет Петрозаводского городского округа поступило доходов в сумме 1 875 461,7 тыс. рублей или 25,9 процента годового плана, расходы составили 1 851 019,8 тыс. рублей или 21,9 процента плана. По итогам исполнения бюджета Петрозаводского городского округа сложился профицит бюджета в сумме 24 441,9тыс. рублей.

По сравнению с 1 кварталом 2021 года доходы бюджета Петрозаводского городского округа увеличились на 487 452,0 тыс. рублей.

Объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2022 снизился по сравнению с объемом на начало года на 9,9 процента.

Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части соблюдения предельного объема муниципального долга, расходов на его обслуживание и другие параметры кредитоспособности Администрацией по итогам 1 квартала 2022 года соблюдены.

- "Анализ реестра расходных обязательств Петрозаводского городского округа".

В ходе экспертно-аналитического мероприятия осуществлен анализ нормативных правовых актов, регламентирующих ведение реестра расходных обязательств Петрозаводского городского округа, и соблюдения объектом контроля положений статьи 87 Бюджетного кодекса, Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2020 N 34н "Об утверждении Порядка, форм и сроков представления реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 13.07.2015 N 3315 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Петрозаводского городского округа".

- "Анализ информации о ходе исполнения бюджета Петрозаводского городского округа за 1 полугодие 2022 года".

В 1 полугодии 2022 года в бюджет Петрозаводского городского округа поступило доходов 4 692 803,5 тыс. рублей или 49,3 процента годового плана, расходы составили 4 674 014,6 тыс. рублей или 48,3 процента годовых бюджетных назначений. По состоянию на 01.07.2022 бюджет Петрозаводского городского округа исполнен с профицитом в сумме 18 788,9 тыс. рублей.

Муниципальный долг Петрозаводского городского округа составил 1 971 000,0 тыс. рублей, что на 200 000,0 тыс. рублей ниже утвержденного верхнего предела муниципального долга. Объем долга по состоянию на 01.07.2022 снизился по сравнению с объемом на начало года на 9,9 процента.

Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части соблюдения предельного объема муниципального долга, расходов на его обслуживание и другие параметры кредитоспособности Администрацией по итогам 1 полугодия 2022 года соблюдены.

- "Анализ и мониторинг бюджетного процесса в Петрозаводском городском округе".

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса в Петрозаводском городском округе создана необходимая база нормативно-правовых актов, регламентирующая бюджетный процесс.

В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса разработка и составление проекта бюджета Петрозаводского городского округа основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Петрозаводского городского округа, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Петрозаводского городского округа, муниципальных программах Петрозаводского городского округа, бюджетном прогнозе на долгосрочный период.

Динамика изменений основных параметров бюджета Петрозаводского городского округа за период 2020 -2025 годы показывает стабильный рост наполняемости бюджета городского округа.

- "Проверка осуществления расходов средств субсидии на реализацию отдельных мероприятий по социально-экономическому развитию столицы Республики Карелия, предоставленной из бюджета Республики Карелия в 2021 году бюджету Петрозаводского городского округа в рамках соглашения между главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия и Администрацией Петрозаводского городского округа от 02.11.2021 N 1-ст".

Контрольно-счетной палатой проведена оценка степени реализации по состоянию на 01.09.2022 отдельных мероприятий по социально-экономическому развитию столицы Республики Карелия, на проведение которых в 2021 бюджету Петрозаводского городского округа предоставлена субсидия из бюджета Республики Карелия в размере 1 359 579,8 тыс. рублей. В результате экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

Соглашением N 1-ст предусмотрена реализация 28 мероприятий по социально-экономическому развитию столицы Республики Карелия со сроком окончания реализации мероприятий: в 2021 году - 3 мероприятия, в 2022 году - 25 мероприятий.

По состоянию на 01.09.2022 года в полном объеме исполнено 13 мероприятий, частично исполнено 10 мероприятий. Мероприятия, фактическое исполнение по которым отсутствует - 5. Учитывая установленный срок реализации по ряду мероприятий - до 25.12.2022 года, существует риск неисполнения плана мероприятий.

Выявлены нарушения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

- "Экспертиза проекта бюджета Петрозаводского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".

В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса, статьей 6 Положения о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе, утвержденного Решением Петрозаводского городского Совета от 24.09.2009 N 26/33-655 проект бюджета сформирован на три года и содержит показатели бюджета Петрозаводского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Общий объем доходов бюджета Петрозаводского городского округа на 2023 год прогнозируется в сумме 9 494 240,7 тыс. рублей, на 2024 год - в сумме 7 042 616,4 тыс. рублей, на 2025 год - в сумме 7 575 550,7 тыс. рублей.

Согласно представленному проекту решения о бюджете расходная часть бюджета Петрозаводского городского округа сформирована на 2023 год - в сумме 9 494 240,7 тыс. рублей, на 2024 год - в сумме 7 042 616,4 тыс. рублей, на 2025 год - в сумме 7 094 550,7 тыс. рублей.

Представленным проектом решения о бюджете предлагается утвердить бездефицитный бюджет на 2023 и 2024 годы, профицитный на плановый 2025 год.

При рассмотрении проекта бюджета осуществлен анализ обоснованности, полноты и достоверности его показателей (выборочно).

По итогам экспертизы Контрольно-счетная палата отмечает, что проект решения о бюджете соответствует бюджетному законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам Петрозаводского городского округа.

- "Анализ информации о ходе исполнения бюджета Петрозаводского городского округа за 9 месяцев 2022 года".

За 9 месяцев 2022 года в бюджет Петрозаводского городского округа поступило доходов 7 665 460,8 тыс. рублей или 75,1 процента годового плана, расходы составили 7 630 960,2 тыс. рублей или 74,8 процента годовых бюджетных назначений. По состоянию на 01.10.2022 бюджет Петрозаводского городского округа исполнен с профицитом в сумме 34 500,6 тыс. рублей.

Муниципальный долг Петрозаводского городского округа на 01.10.2022 составил 1 971 000,0 тыс. рублей, что на 200 000,0 тыс. рублей ниже утвержденного Решением о бюджете верхнего предела муниципального долга. Относительно объема муниципального долга на начало года по состоянию на 01.10.2022 объем долга снизился на 9,9 процента.

Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в части соблюдения предельного объема муниципального долга, расходов на его обслуживание и другие параметры кредитоспособности Администрацией по итогам 9 месяцев 2022 года соблюдены.


5. Аудит и контроль в сфере закупок


В соответствии со статьей 98 Закона N 44-ФЗ, в рамках исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты проведено 67 мероприятий по аудиту и контролю в сфере закупок товаров (работ, услуг), в том числе 1 отдельное мероприятие в составе экспертно-аналитических мероприятий, 4 мероприятия в составе иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, 11 внеплановых проверок, 25 уведомлений муниципальных заказчиков о заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также 26 согласований осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд Петрозаводского городского округа в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 26.05.2022 N306-П "Об установлении случаев осуществления в 2022 году закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия и порядка их осуществления".

- "Аудит в сфере закупок, направленных на приобретение жилых помещений в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в 2021 году".

Установлены факты нарушения условий контрактов в части соблюдения сроков оплаты на общую сумму 5 834,8 тыс. рублей.

В результате несвоевременного проведения экспертизы нарушены условия контрактов в части сроков подписания передаточных актов на общую сумму 12 001,6 тыс. рублей.

Установлено нарушение срока подписания передаточного акта о приемке товара на сумму 1 928,2 тыс. рублей.

В нарушение п. 2.5 контракта по 6 контрактам возврат обеспечения исполнения контракта произведен до осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности Петрозаводского городского округа на общую сумму 704,4 тыс. рублей, по 1 контракту - с нарушением срока возврата обеспечения на 1 день.

По 2 муниципальным контрактам установлено нарушение части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ.

Выявлены факты некачественной подготовки контракта при его заключении, а также размещении информации в ЕИС и документов в процессе исполнения контрактов (заключений экспертизы результатов исполнения обязательств по контрактам).

В рамках исполнения полномочий Контрольно-счетной палаты по контролю в сфере закупок в соответствии со статьей 93 Закона N 44-ФЗ в отчетном периоде проведено 11 внеплановых проверок на основании обращений муниципальных заказчиков Петрозаводского городского округа о согласовании возможности заключения муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур закупок на сумму 695 640,1 тыс. рублей. Рассмотрено 25 уведомлений муниципальных заказчиков о заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму 72 530,6 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 7 Порядка подготовки и вынесения на рассмотрение комиссии по согласованию осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд Петрозаводского городского округа проекта постановления Администрации Петрозаводского городского округа о согласовании осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.07.2022 N2292 "О реализации положений постановления Правительства Республики Карелия от 26.05.2022 N306-П" в 2022 году Контрольно-счетной палатой согласовано 26 проектов постановлений Администрации Петрозаводского городского округа на сумму 1 124 525,6 тыс. рублей.

При выявлении признаков административных нарушений при проведении аудита в сфере закупок товаров (работ, услуг) информация направлялась в прокуратуру города Петрозаводска, а также в Министерство финансов Республики Карелия для рассмотрения в соответствии с компетенцией.

По результатам рассмотрения материалов Контрольно-счетной палаты Министерством финансов Республики Карелия возбуждено 4 дела об административных правонарушениях, 4 должностных лица муниципальных заказчиков Петрозаводского городского округа привлечены к административной ответственности.

Отчеты (заключения) о результатах аудита и контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг), в которых отражены результаты, выводы и предложения, направлены в Петрозаводский городской Совет, Главе Петрозаводского городского округа, прокуратуру г. Петрозаводска.

В соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ информация о результатах мероприятий размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - zakupki.gov.ru.


6. Оценка регулирующего воздействия


В рамках полномочий по проведению оценки регулирующего воздействия в отчетном периоде подготовлено 1 заключение на проект постановления Администрации Петрозаводского городского округа "О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 29.08.2014 N 4312" от 27.04.2022.

В соответствии с утвержденным Порядком Контрольно-счетной палатой на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных правовых актов" в установленные сроки размещена информация о приеме предложений для формирования Плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа на 2022 год. Учитывая, что в установленные сроки предложений не поступило, План проведения экспертизы нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа на 2022 год не сформирован.

Информация, необходимая для исполнения полномочий по проведению оценки регулирующего воздействия, а также заключения об оценке регулирующего воздействия, размещены Контрольно-счетной палатой на официальном сайте в разделе "Оценка регулирующего воздействия, экспертиза муниципальных правовых актов".


7. Иная деятельность

В 2022 году продолжена работа по взаимодействию с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия, прокуратурой города Петрозаводска, Контрольно-счетной палатой Республики Карелия, Министерством финансов Республики Карелия, контрольно-счетными органами муниципальными образований и иными контрольными органами по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетной палатой заключено соглашение с Контрольно-счетной палатой Республики Карелия, Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия, Администрацией Петрозаводского городского округа о взаимодействии при осуществлении внешнего и внутреннего контроля в соответствии с возложенными полномочиями.

Контрольно-счетной палатой Республики Карелия создан Совет контрольно-счетных органов Республики Карелия. Контрольно-счетная палата является одним из учредителей Совета контрольно-счетных органов Республики Карелия.

В отчетном периоде Председатель Контрольно-счетной палаты А.В. Григорьев принимал участие в совещаниях с руководителями контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Карелия, проводимых Контрольно-счетной палатой Республики Карелия.

В 2022 году состоялись три заседания Совета контрольно-счетных органов Республики Карелия, на которых рассмотрены изменения Закона N 6-ФЗ и Бюджетного кодекса. Состоялось обсуждение различных вопросов реализации полномочий контрольно-счетных органов, повышения эффективности внешнего государственного и муниципального финансового контроля, а также вопросы организации взаимодействия контрольно-счетных органов Республики Карелия.

В отчетном периоде продолжена работа с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов при Счетной Палате Российской Федерации, в том числе по методологическому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты, обобщению информации и опыта организации деятельности контрольных органов муниципальных образований Российской Федерации. Сотрудники Контрольно-счетной палаты приняли участие в работе 7 семинаров в режиме видеоконференции проведенными союзом МКСО Российской Федерации

Председатель Контрольно-счетной палаты А.В. Григорьев принимал участие в заседаниях бюджетной комиссии Администрации по формированию проекта бюджета Петрозаводского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате в отчетном периоде сотрудники Контрольно-счетной палаты участвовали в заседаниях Петрозаводского городского Совета и его постоянных комиссий, выступали с докладами по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В 2022 году продолжено взаимодействие между Контрольно-счетной палатой и постоянной контрольной комиссией Петрозаводского городского Совета в части рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой. Организован постоянный совместный контроль за исполнением предложений Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий.

Председатель Контрольно-счетной палаты А.В. Григорьев принимал участие в заседании рабочей группы по координации помощи семьям мобилизованных граждан, организованном Администрацией Петрозаводского городского округа. Сотрудники Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа регулярно принимали участие в благотворительной акции путем осуществления перевода денежных средств в организацию "Живой город", в акциях по сбору средств и гуманитарной помощи для военнослужащих, направленных в зону проведения специальной военной операции.

Председатель Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа А.В. Григорьев принял участие в совещании с представителями Администрации Петрозаводского городского округа по реализации муниципальных программ Петрозаводского городского округа и выступил с докладом по теме: "Обзор основных нарушений и ошибок, выявленных Контрольно-счетной палатой Петрозаводского городского округа при проведении экспертиз муниципальных программ, а также при проверке реализации муниципальных программ".

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата принимала участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции и иных нарушений в сфере экономики.

В отчетном периоде продолжена работа с МКУ "Муниципальный архив г. Петрозаводска" по оформлению и подготовке дел Контрольно-счетной палаты согласно номенклатуре.

В соответствии с утвержденным порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита должностными лицами Контрольно-счетной палаты проводилась постоянная работа в целях осуществления предварительного и текущего контроля. В рамках последующего контроля комиссией Контрольно-счетной палаты по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в отчетном периоде проведено 5 мероприятий в соответствии с утвержденным планом.

Контрольно-счетной палатой осуществлялось рассмотрение обращений государственных органов, органов местного самоуправления, депутатов Петрозаводского городского Совета, а также граждан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 6-ФЗ Контрольно-счетной палатой подготовлен Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2021 год. Отчет рассмотрен на коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержден Председателем Контрольно-счетной палаты и направлен 25.01.2022 в Петрозаводский городской Совет и Главе Петрозаводского городского округа. Петрозаводский городской Совет рассмотрел отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты и принял к сведению (Решение Петрозаводского городского Совета от 25.02.2022 N 29/6-58).

Деятельность Контрольно-счетной палаты освещалась в средствах массовой информации, в том числе в информационной телекоммуникационной сети Интернет. В официальном издании Петрозаводского городского округа "Петрозаводские городские страницы" от 11.03.2022 N 11 (1087) опубликован "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа за 2022 год".

На основании Положения о Контрольно-счетной палате, предложений Петрозаводского городского Совета и Главы Петрозаводского городского округа, стандарта организации деятельности "Планирование работы Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа", в декабре 2022 года сформирован план работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год. План работы рассмотрен на коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержден Председателем Контрольно-счетной палаты, направлен Главе Петрозаводского городского округа, в Петрозаводский городской Совет и размещен на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в разделе "Деятельность".

Подводя итоги деятельности Контрольно-счетной палаты за 2022 год, можно отметить, что полномочия, возложенные на Контрольно-счетную палату действующим законодательством и нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа реализованы в полном объеме.


8. Направления деятельности в 2023 году

Контрольно-счетная палата продолжает ориентировать свою деятельность на поступательное совершенствование системы внешнего муниципального финансового контроля в тесном взаимодействии с контрольно-счетными органами Республики Карелия.

Изменения, внесенные в отчетном периоде в Положение о Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа в соответствии с требованиями федерального законодательства, существенно усиливают роль контрольно-счетного органа в системе муниципального управления и учитывают современные тенденции развития внешнего муниципального аудита.

Основной задачей Контрольно-счетной палаты является представление объективной и независимой информации о формировании и об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа, о качестве проектов муниципальных правовых актов, требующих выделения бюджетных средств, эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения.

Актуальной, как и в отчетном периоде, будет являться работа по предупреждению и предотвращению нарушений, выявлению причин нарушений и недостатков системного характера, выработке предложений (рекомендаций) по итогам проведенных мероприятий, которые в свою очередь позволят улучшить работу объектов контроля, создать условия для целевого, эффективного использования ресурсов, повысить качество финансового менеджмента и муниципального управления в целом.

Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. В большинстве мероприятий планируется проведение аудита закупок, а также применение элементов аудита эффективности, которые позволят оценить не только текущую деятельность объекта проверки, но и сделать выводы о значимости результатов его работы для города и его жителей.

Контрольно-счетной палатой в 2023 году планируется продолжить работу по реализации положений Закона N 6-ФЗ в части стандартизации деятельности, которая направлена на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, совершенствование правового, методологического и информационного обеспечения финансового контроля, аудита и контроля в сфере закупок, с учетом изменений в соответствующие законы.

Контрольно-счетная палата продолжит взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, с органами внутреннего финансового контроля и аудита на всех уровнях власти.


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ