Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

от 16 июля 2009 года N 1323-ЗРК


Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

(с изменениями на 29 ноября 2017 года)

Принят Законодательным Собранием 10 июля 2009 года


Закон с изменениями, внесенными

Законом Республики Карелия от 16.07.09 г. N 1312-ЗРК, введенным в действие с 01.01.10 г. (Газета "Карелия" N 80 (1948) 25.07.2009 г. С.8-10, Собрание Законодательства Республики Карелия N 7 (Ч.1) 2009 г. Ст.734)

Законом Республики Карелия от 03.09.2010 N 1423-ЗРК, введенным в действие с 09.09.10 г. (Газета "Карелия" N 99 (2114) 09.09.2010 г. С.19, Собрание Законодательства Республики Карелия N 9 2010 г. Ст. 1060)

Законом Республики Карелия от 18 июля 2014 года N 1825-ЗРК, введенным в действие с 01.08.2014 г.

Законом Республики Карелия от 16 июля 2015 года N 1918-ЗРК, введенным в действие с 27.07.2015 г.

Законом Республики Карелия от 5 декабря 2016 года N 2077-ЗРК, введенным в действие с 06.12.2016 г.

Законом Республики Карелия от 29 ноября 2017 года N 2190-ЗРК, введенным в действие с 10.12.2017 г.


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона



Настоящий Закон устанавливает порядок создания и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.


Статья 2. Финансовое обеспечение создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий


Финансовое обеспечение создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий относится к расходным обязательствам Республики Карелия.


Статья 3. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия


Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия составляют:

1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Карелия, осуществляющая деятельность на территории Республики Карелия (далее - Комиссия Республики Карелия);

2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов, осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований в Республике Карелия (далее - комиссии муниципальных образований).

(Статья в редакции, введенной в действие с 06.12.2016 г. Законом Республики Карелия от 5 декабря 2016 года N 2077-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 4. Принципы и задачи деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия


1. В соответствии с федеральным законодательством деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

(Статья в редакции, введенной в действие с 10.12.2017 Законом Республики Карелия от 29 ноября 2017 года N 2190-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 5. Основные направления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия


Основными направлениями деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, являются:

1) организация осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) утверждение межведомственных программ и координация проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлечение социально ориентированных общественных объединений к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контроль их выполнения;

3) участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений иантиобщественных действий.


(Статья в редакции, введенной в действие с 01.08.2014 г. Законом Республики Карелия от 18 июля 2014 года N 1825-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Карелия по созданию и организации деятельности комиссий муниципальных образований


Статья 6. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Карелия по созданию и организации деятельности комиссий муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Республики Карелия по созданию комиссий муниципальных образований и организации деятельности таких комиссий (далее - государственные полномочия) с учетом положений настоящего Закона.

2. При осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления:

1) Правительство Республики Карелия:

а) утверждает перечень подлежащих передаче органам местного самоуправления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, на основании предложения органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия;

б) определяет порядок установления и исполнения осуществляемых за счет субвенций расходных обязательств муниципальных районов и городских округов (далее - расходные обязательства муниципальных образований);

в) представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия расчеты общего объема и распределения субвенций одновременно с проектом закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 01.01.10 г. Законом Республики Карелия от 16.07.09 г. N 1312-ЗРК - см. предыдущую редакцию)

2) орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный Главой Республики Карелия (далее - уполномоченный орган):

а) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;

б) устанавливает порядок ведения и форму реестра граждан, материалы (дела) в отношении которых рассматриваются комиссией муниципального образования;

в) контролирует полноту и качество осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов;

г) оказывает органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;

д) готовит и вносит предложения для принятия в установленном порядке решения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

е) устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;


ж) устанавливает задания по осуществлению государственных полномочий;

3) финансовый орган Республики Карелия совместно с уполномоченным органом:

а) устанавливает формы, сроки и требования к содержанию отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных
полномочий и о расходовании переданных на эти цели субвенций из бюджета Республики Карелия (далее - субвенции);

б) контролирует в пределах своей компетенции использование предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых средств;

4) органы местного самоуправления:

а) организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а также принятыми ими муниципальными правовыми актами;

б) ведут реестр граждан, материалы (дела) в отношении которых рассматриваются комиссией муниципального образования;

в) представляют финансовому органу Республики Карелия и уполномоченному органу:

отчеты о расходовании предоставленных в соответствии с настоящим Законом субвенций, об исполнении заданий по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей;

иную необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов финансового органа Республики Карелия или уполномоченного органа и в указанные в них сроки (далее - запросы);

г) осуществляют обособленный учет материальных ресурсов, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субвенций и передаваемых в оперативное управление;

д) принимают муниципальные правовые акты по вопросам установления и исполнения расходных обязательств, связанных с осуществлением государственных полномочий;

е) устанавливают финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике расчета субвенций.

3. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Карелия.

Расчет общего объема субвенций на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и нормативов для определения указанного объема субвенций осуществляется в процессе составления проекта бюджета Республики Карелия в следующем порядке:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 01.01.10 г. Законом Республики Карелия от 16.07.09 г. N 1312-ЗРК - см. предыдущую редакцию)

1) уполномоченный орган прогнозирует численность специалистов, работающих на постоянной основе в составе комиссий муниципальных образований, исходя из следующего: на каждые 10 тысяч несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального района, городского округа, - один специалист, при проживании на территории муниципального района, городского округа менее 10 тысяч несовершеннолетних - один специалист;

2) финансовый орган Республики Карелия планирует норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в расчете на одного специалиста с учетом прогнозируемой средней стоимости услуги по осуществлению государственных полномочий и поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг, методом индексации;

3) финансовый орган Республики Карелия осуществляет расчет общего объема субвенций способом умножения прогнозируемой численности специалистов, работающих на постоянной основе в составе комиссий муниципальных образований, на норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и на поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения бюджета Республики Карелия порядке на единые счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.

4. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий включает в себя:

1) рассмотрение и анализ отчетов о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей, а также дополнительно предоставляемой по запросам информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;

2) оценку выполнения установленных требований к содержанию и порядку предоставления отчетности органами местного самоуправления;

3) оценку исполнения заданий по осуществлению государственных полномочий и выполнения целевых прогнозных показателей;

4) оценку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и качества проведенных мероприятий за счет субвенций;

5) проведение проверок не реже одного раза в три года;

6) направление письменных предписаний об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий в случаях выявления указанных нарушений.

5. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным;

2) неисполнение или ненадлежащее осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления;

3) нецелевое использование субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий.

6. Осуществление государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления прекращается законом Республики Карелия.

В целях защиты законных прав и интересов населения муниципального образования Глава Республики Карелия вправе с момента внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия проекта закона Республики Карелия о прекращении осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления и до вступления указанного закона в силу поручить временное осуществление государственных полномочий соответствующим органам (органу) исполнительной власти Республики Карелия.

В случае прекращения осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления Глава Республики Карелия определяет органы (орган) исполнительной власти Республики Карелия, на которые (который) возлагается осуществление государственных полномочий.

При прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления неиспользованные остатки субвенций и денежные средства в размере субвенций, использованных не по целевому назначению, подлежат передаче в доходы бюджета Республики Карелия, а материальные ресурсы, приобретенные за счет субвенций, подлежат передаче в собственность Республики Карелия. Порядок и сроки передачи денежных средств и материальных ресурсов устанавливаются соответственно финансовым
органом Республики Карелия и органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия.

(Статья в редакции Закона Республики Карелия от 03.09.2010 N 1423-ЗРК - см. предыдущую редакцию).

Глава 3. Порядок создания, полномочия, права и обязанности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия


(Наименование в редакции, введенной в действие с 06.12.2016 г. Законом Республики Карелия от 5 декабря 2016 года N 2077-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 7. Порядок создания и деятельности Комиссии Республики Карелия


1. Комиссия Республики Карелия создается Правительством Республики Карелия как коллегиальный, постоянно действующий орган.

2. Порядок деятельности Комиссии Республики Карелия определяется положением, утверждаемым Правительством Республики Карелия.

3. Численный и персональный состав Комиссии Республики Карелия утверждается Правительством Республики Карелия.

4. Комиссия Республики Карелия принимает постановления по отнесенным к ее компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия и настоящим Законом вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

(Статья в редакции, введенной в действие с 06.12.2016 г. Законом Республики Карелия от 5 декабря 2016 года N 2077-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 8. Полномочия Комиссии Республики Карелия

Комиссия Республики Карелия в пределах компетенции, установленнойзаконодательством Российской Федерации и законодательством РеспубликиКарелия, для решения возложенных задач:

1) координирует деятельность органов и учреждений системыпрофилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке,установленных законодательством Российской Федерации изаконодательством Республики Карелия;

2) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Карелияпредложения по осуществлению мероприятий в области защиты правнесовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационноеобеспечение и контроль за деятельностью комиссий муниципальныхобразований в соответствии с законодательством Республики Карелия;

4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, направленных на профилактику безнадзорности,беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушенийнесовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних,допускающих немедицинское потребление наркотических средств ипсихотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми,анализирует их эффективность;

5) на основании информации органов и учреждений системыпрофилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних овыявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование,труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и другихправ, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений,препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних, принимает меры к устранению выявленных нарушений инедостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации приее хранении и использовании;

6) взаимодействует с Уполномоченным по правам ребенка вРеспублике Карелия и другими институтами гражданского общества повопросам профилактики безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних и защиты их прав;

6.1) принимает в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренныезаконодательством Российской Федерации и законодательством РеспубликиКарелия.


(Статья в редакции, введенной в действие с 06.12.2016 г. Законом Республики Карелия от 5 декабря 2016 года N 2077-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 9. Порядок образования комиссий муниципальных образований


1. Комиссии муниципальных образований создаются в муниципальных районах и городских округах как коллегиальные, постоянно действующие органы.

2. Комиссии муниципальных образований создаются в соответствии с муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования с учетом положений настоящего Закона. В состав комиссий муниципальных образований входят председатель, заместители председателя, ответственный секретарь, члены комиссии.

3. Численный и персональный состав комиссий муниципальных образований утверждается муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования с учетом положений настоящего Закона.


Статья 10. Полномочия комиссий муниципальных образований Комиссии муниципальных образований в пределах компетенции,установленной законодательством Российской Федерации изаконодательством Республики Карелия, для решения возложенных задач:


1) осуществляют подготовку совместно с определенными федеральнымзаконодательством органами или учреждениями представляемых в судматериалов по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних вспециальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а такжепо иным вопросам, предусмотренным законодательством РоссийскойФедерации;

2) дают согласие на исключение (отчисление) несовершеннолетнихобучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основногообщего образования, организациям, осуществляющим образовательнуюдеятельность;

3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей)несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления,осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставлениенесовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательнойорганизации до получения основного общего образования. Принимаютсовместно с родителями (законными представителями)несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившегообщеобразовательную организацию до получения основного общегообразования, и органом местного самоуправления, осуществляющимуправление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры попродолжению освоения несовершеннолетним образовательной программыосновного общего образования в иной форме обучения и с согласиянесовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) потрудоустройству такого несовершеннолетнего;

4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройственесовершеннолетних, освобожденных из учрежденийуголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальныхучебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете вуголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении формустройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощигосударства;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, ихродителей (законных представителей) в случаях и порядке, которыепредусмотрены законодательством Российской Федерации изаконодательством Республики Карелия;

6) принимают решения на основании заключенияпсихолого-медико-педагогической комиссии о направлениинесовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся вспециальном педагогическом подходе, в специальныеучебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей(законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случаедостижения ими возраста 14 лет;

7) принимают постановления об исключении (отчислении) несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

8) подготавливают и направляют в органы государственной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления отчеты о работе попрофилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних натерритории соответствующего муниципального образования;

9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершениянесовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связис недостижением возраста наступления уголовной ответственности,общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мервоспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об ихпомещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытоготипа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращениянесовершеннолетних или их родителей (законных представителей),относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

10) рассматривают дела об административных правонарушениях,совершенных несовершеннолетними, их родителями (законнымипредставителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом РоссийскойФедерации об административных правонарушениях и Законом РеспубликиКарелия от 15 мая 2008 года N 1191-ЗРК "Об административныхправонарушениях" к компетенции комиссий;

11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненногоздоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вредав порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) вносят в суды по месту нахождения специальныхучебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно садминистрацией указанных учреждений представления:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего вспециальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднеечем за один месяц до истечения установленного судом срока пребываниянесовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальномучебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основаниизаключения психолого-медико-педагогической комиссии указанногоучреждения до истечения установленного судом срока, еслинесовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой мерывоздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнегов специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или вслучае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию иобучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытоготипа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальноеучебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом,состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятныхусловий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего вспециальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случаеего самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения вуказанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонениянесовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательномучреждении закрытого типа;

13) дают совместно с Государственной инспекцией труда вРеспублике Карелия согласие на расторжение трудового договора сработниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (заисключением случаев ликвидации организации или прекращениядеятельности индивидуального предпринимателя);

14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актовпо вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

15) взаимодействуют с Уполномоченным по правам ребенка вРеспублике Карелия и другими институтами гражданского общества повопросам профилактики безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних и защиты их прав;

16) осуществляют иные полномочия, установленныезаконодательством Российской Федерации и законодательством РеспубликиКарелия.

(Статья в редакции, введенной в действие с 01.08.2014 г. Законом Республики Карелия от 18 июля 2014 года N 1825-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 11. Права и обязанности комиссий муниципальных образований


1. Комиссии муниципальных образований в пределах своей компетенции имеют право:

1) запрашивать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения;

2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3) привлекать в установленном порядке для участия в работе комиссий муниципальных образований представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, других заинтересованных лиц;

4) вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности предложения по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

5) вести прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, других лиц

2. Члены комиссий муниципальных образований по поручению председателей комиссий имеют право в соответствии с федеральным законодательством беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью проверки условий содержания, воспитания, обучения несовершеннолетних и организации их досуга.


3. Комиссии муниципальных образований обязаны:

1) проводить заседания комиссий муниципальных образований по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц;

2) рассматривать в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и настоящим Законом, жалобы и заявления, а также материалы (дела), поступившие из суда, прокуратуры, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) в пределах своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 4. Порядок рассмотрения материалов (дел) комиссиями муниципальных образований, меры воздействия, применяемые комиссиями муниципальных образований


Статья 12. Сфера действия настоящей главы


1. В порядке, предусмотренном настоящей главой, рассматриваются материалы (дела), рассмотрение которых настоящим Законом отнесено к компетенции комиссий муниципальных образований, за исключением дел об административных правонарушениях.

2. Вопросы, касающиеся организации работы комиссий муниципальных образований, не урегулированные настоящей главой, регламентируются положением о соответствующей комиссии, утверждаемым муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования.


Статья 13. Основания рассмотрения комиссией муниципального образования материалов (дел)


1. Комиссия муниципального образования рассматривает:

1) жалобы и заявления несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц;

2) материалы (дела), поступившие из суда, прокуратуры, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) иные материалы (дела) в рамках своей компетенции.

2. Жалобы и заявления граждан, поступившие в комиссию муниципального образования, рассматриваются в порядке и сроки, установленные настоящим Законом, с учетом требований Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


Статья 14. Подготовка заседания комиссии муниципального образования


1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение комиссии муниципального образования, в целях обеспечения своевременного, полного и объективного их рассмотрения предварительно изучаются председателем комиссии муниципального образования. Материалы (дела) могут также предварительно изучаться заместителем председателя комиссии муниципального образования или ответственным секретарем комиссии муниципального образования по поручению председателя комиссии муниципального образования.

2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов (дел) определяются:

1) подведомственность материалов (дел), поступивших в комиссию муниципального образования;

2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии муниципального образования;

3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;

4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного, полного и объективного рассмотрения материалов (дел).

3. По результатам предварительного изучения материалов (дел) председатель комиссии муниципального образования или заместитель председателя комиссии муниципального образования по поручению председателя комиссии муниципального образования принимают одно из следующих решений:

1) о назначении материала (дела) к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания комиссии муниципального образования;

2) о возвращении полученных материалов (дел), если они не подведомственны комиссии муниципального образования или требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы (дела) органом;

3) о проведении проверки, обследования по поступившим материалам (делам) или поручении их проведения соответствующими специалистами;

4) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии муниципального образования.

4. О времени и месте заседания комиссии муниципального образования сообщается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, прокурору и другим лицам, чье участие в заседании будет признано необходимым.


5. Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, лицам, уполномоченным в установленном законом порядке.

6. Материалы (дела) рассматриваются комиссией муниципального образования в течение 15 дней со дня их поступления в комиссию муниципального образования. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц мотивированным постановлением комиссии муниципального образования в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств.


Статья 15. Порядок проведения заседания комиссии муниципального образования


1. Заседания комиссии муниципального образования проводятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия и положением о комиссии, утвержденным в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона.

2. Заседания комиссии муниципального образования проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются правомочными при участии в заседании не менее половины членов состава комиссии муниципального образования. Заседание комиссии муниципального образования ведет председатель комиссии муниципального образования либо заместитель председателя комиссии муниципального образования по поручению председателя комиссии муниципального образования.

3. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматривается материал (дело), по решению большинства от числа участвующих в заседании членов комиссии муниципального образования может быть удален с заседания комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние.

4. По решению большинства от числа участвующих в заседании членов комиссии муниципального образования материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания комиссии муниципального образования и неполучении ходатайства об отложении рассмотрения материалов (дел) или если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.


Статья 16. Решения комиссии муниципального образования


1. Решения комиссии муниципального образования принимаютсябольшинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

2. Принятое решение комиссии муниципального образованиязаносится в протокол заседания комиссии, который подписываетсяпредседательствующим на заседании комиссии и секретарем заседаниякомиссии.

3. Решения комиссии муниципального образования оформляются вформе постановлений, в которых указываются:

1) наименование комиссии муниципального образования;

2) дата проведения заседания;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссиимуниципального образования;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав изаконных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующихбезнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественнымдействиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий,способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям иантиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должныпредпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры,направленные на устранение причин и условий, способствующихбезнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественнымдействиям несовершеннолетних.

4. Постановления комиссии муниципального образованиянаправляются членам комиссии, в органы и учреждения системыпрофилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и инымзаинтересованным лицам и организациям.

5. В соответствии с федеральным законодательством постановления,принятые комиссией муниципального образования, обязательны дляисполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорностии правонарушений несовершеннолетних. Органы и учреждения системыпрофилактики обязаны сообщить комиссии муниципального образования омерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

6. В случаях, установленных федеральным законодательством, наосновании постановления комиссии муниципального образования, принятогопо вопросам ее компетенции, комиссией также оформляются заключения,ходатайства, представления.

(Статья в редакции, введенной в действие с 01.08.2014 г. Законом Республики Карелия от 18 июля 2014 года N 1825-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 17. Особенности решений по отдельным категориям материалов (дел)


1. При рассмотрении материалов (дел), связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, комиссия муниципального образования обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.

2. Рассматривая материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, комиссия муниципального образования заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей, других лиц и после всестороннего рассмотрения обстоятельств принимает одно из следующих решений:

1) о применении мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством или законодательством Республики Карелия;

2) о прекращении рассмотрения материала (дела);

3) об отложении рассмотрения материала (дела) и проведении дополнительной проверки;

4) о передаче материала (дела) в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.


Статья 18. Протокол заседания комиссии муниципального образования


1. На каждом заседании комиссии муниципального образования ведется протокол.

2. В протоколе заседания комиссии муниципального образованияуказываются:

1) наименование комиссии муниципального образования;

2) дата проведения заседания;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии муниципального образования;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопросы повестки дня;

7) документы, исследованные при рассмотрении вопросов повесткидня;


8) основания для рассмотрения вопросов повестки дня;

9) сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении ихправ и обязанностей;

10) объяснения участвующих в заседании лиц;

11) содержание заявленных на заседании ходатайств и результатыих рассмотрения

3. (Часть утратила силу с 01.08.2014 г. - Закон Республики Карелия от 18 июля 2014 года N 1825-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

(Статья в редакции, введенной в действие с 01.08.2014 г. Законом Республики Карелия от 18 июля 2014 года N 1825-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 19. Меры воздействия, применяемые комиссией муниципального образования в отношении несовершеннолетнего


1. Комиссия муниципального образования может применить к несовершеннолетнему следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение, выговор или строгий выговор;

2) предложить принести извинение потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;

3) в соответствии с федеральным законодательством с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего и несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, по заключению психолого-медико-педагогической комиссии направить несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;

4) в соответствии с федеральным законодательством ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

5) при наличии оснований рекомендовать несовершеннолетнему пройти курс лечения в специальных учреждениях;

6) предложить родителям или иным законным представителям, органам опеки и попечительства обратиться в суд с ходатайством об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

7) применить иные меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством.

2. При применении мер воздействия к несовершеннолетнему комиссия муниципального образования должна учитывать его возраст, мотивы, характер, причины правонарушения и степень участия в нем несовершеннолетнего, его поведение в семье, быту, в учебном учреждении, по месту работы и другие факторы.


Статья 20. Меры воздействия, применяемые комиссией муниципального образования к родителям (законным представителям) несовершеннолетних


Комиссия муниципального образования может применить к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании ребенка у родителей или иных законных представителей;

3) обратиться в суд с иском об ограничении или лишении родительских прав;

4) обратиться в суд с иском о выселении родителей (одного из них), если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;

5) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об отстранении опекуна, попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения им своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и (или) о досрочном расторжении с опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье, договора о патронатном воспитании);

6) применить иные меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством.


Статья 21. Обжалование постановления комиссии муниципального образования


Постановление комиссии муниципального образования может бытьобжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


(Статья в редакции, введенной в действие с 01.08.2014 г. Законом Республики Карелия от 18 июля 2014 года N 1825-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

Глава 5. Заключительные положения


Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона



1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.


2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Карелия от 16 декабря 2005 года N 926-ЗРК "О комиссиях по делам несовершеннолетних" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 12, ст. 1230);

2) статью 7 Закона Республики Карелия от 6 октября 2008 года N 1230-ЗРК "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 10, ст. 1161).


Глава Республики Карелия
С.Л.Катанандов



г, Петрозаводск
16 июля 2009 года
N 1323-ЗРК

Текст предыдущей редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в системе "Кодекс"

Ссылается на


На него ссылаются




 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane