Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

от 16 июля 2009 года N 1323-ЗРК


Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

(с изменениями на 23 июля 2025 года)

(в ред. Законов Республики Карелия от 16.07.2009 N 1312-ЗРК (ред. 31.12.2009), от 03.09.2010 N 1423-ЗРК, от 18.07.2014 N 1825-ЗРК, от 16.07.2015 N 1918-ЗРК, от 05.12.2016 N 2077-ЗРК, от 29.11.2017 N 2190-ЗРК, от 14.12.2018 N 2318-ЗРК, от 27.03.2020 N 2463-ЗРК, от 20.04.2020 N 2470-ЗРК, от 23.07.2020 N 2497-ЗРК, от 23.09.2022 N 2744-ЗРК, от 22.12.2022 N 2778-ЗРК, от 24.09.2024 N 2992-ЗРК, от 23.07.2025 N 3092-ЗРК)



Принят
Законодательным Собранием
Республики Карелия
10 июля 2009 года



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


     Настоящий Закон устанавливает порядок создания и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.



Статья 2. Финансовое обеспечение создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий


     Финансовое обеспечение создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий относится к расходным обязательствам Республики Карелия.



Статья 3. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия


     (в ред. Закона Республики Карелия от 05.12.2016 N 2077-ЗРК)


     Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия составляют:


     1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Карелия, осуществляющая деятельность на территории Республики Карелия (далее - Комиссия Республики Карелия);


     2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований в Республике Карелия (далее - комиссии муниципальных образований).


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)



Статья 4. Принципы и задачи деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия


     (в ред. Закона Республики Карелия от 18.07.2014 N 1825-ЗРК)


     1. В соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     2. Задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия являются:


     1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;


     2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;


     3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;


     4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.


     (п. 4 в ред. Закона Республики Карелия от 29.11.2017 N 2190-ЗРК)



Статья 5. Основные направления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия


     (в ред. Закона Республики Карелия от 18.07.2014 N 1825-ЗРК)


     Основными направлениями деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Карелия в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, являются:


     1) организация осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;


     2) утверждение межведомственных программ и координация проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлечение социально ориентированных общественных объединений к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контроль их выполнения;


     3) участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.


     4) принятие мер по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.


     (п. 4 введен Законом Республики Карелия от 20.04.2020 N 2470-ЗРК)



Глава 2. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ



Статья 6. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Карелия по созданию и организации деятельности комиссий муниципальных образований


     1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Республики Карелия по созданию комиссий муниципальных образований и организации деятельности таких комиссий (далее - государственные полномочия) с учетом положений настоящего Закона.


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     2. При осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления:


     1) Правительство Республики Карелия:


     а) утверждает перечень подлежащих передаче органам местного самоуправления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, на основании предложения исполнительного органа Республики Карелия, уполномоченного в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия;


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     б) определяет порядок установления и исполнения осуществляемых за счет субвенций расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (далее - расходные обязательства муниципальных образований);


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     в) представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия расчеты общего объема и распределения субвенций одновременно с проектом закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия;


     (в ред. Закона Республики Карелия от 16.07.2009 N 1312-ЗРК (ред. 31.12.2009))


     2) исполнительный орган Республики Карелия, уполномоченный Главой Республики Карелия (далее - уполномоченный орган):


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     а) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;


     б) устанавливает порядок ведения и форму реестра граждан, материалы (дела) в отношении которых рассматриваются комиссией муниципального образования;


     в) контролирует полноту и качество осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов;


     г) оказывает органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;


     д) готовит и вносит предложения для принятия в установленном порядке решения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;


     е) устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;


     ж) устанавливает задания по осуществлению государственных полномочий;


     3) финансовый орган Республики Карелия совместно с уполномоченным органом:


     (в ред. Закона Республики Карелия от 03.09.2010 N 1423-ЗРК)


     а) устанавливает формы, сроки и требования к содержанию отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и о расходовании переданных на эти цели субвенций из бюджета Республики Карелия (далее - субвенции);


     б) контролирует в пределах своей компетенции использование предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых средств;


     4) органы местного самоуправления:


     а) организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а также принятыми ими муниципальными правовыми актами;


     б) ведут реестр граждан, материалы (дела) в отношении которых рассматриваются комиссией муниципального образования;


     в) представляют финансовому органу Республики Карелия и уполномоченному органу:


     (в ред. Закона Республики Карелия от 03.09.2010 N 1423-ЗРК)


     отчеты о расходовании предоставленных в соответствии с настоящим Законом субвенций, об исполнении заданий по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей;


     иную необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов финансового органа Республики Карелия или уполномоченного органа и в указанные в них сроки (далее - запросы);


     (в ред. Закона Республики Карелия от 03.09.2010 N 1423-ЗРК)


     г) осуществляют обособленный учет материальных ресурсов, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субвенций и передаваемых в оперативное управление;


     д) принимают муниципальные правовые акты по вопросам установления и исполнения расходных обязательств, связанных с осуществлением государственных полномочий;


     е) устанавливают финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике расчета субвенций;


     ж) осуществляют функции главного администратора (администратора) доходов бюджета Республики Карелия и местных бюджетов, поступающих от административных штрафов, постановления о наложении которых вынесены комиссиями муниципальных образований.


     (пп. "ж" введен Законом Республики Карелия от 27.03.2020 N 2463-ЗРК)


     3. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов из бюджета Республики Карелия.


     (в ред. Законов Республики Карелия от 23.07.2020 N 2497-ЗРК, от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     3.1. Общий объем субвенций для осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и расчет нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований определяются в следующем порядке:


     1) уполномоченный орган прогнозирует численность специалистов, работающих на постоянной основе в составе комиссий муниципальных образований, исходя из следующего: на каждые 10 тысяч несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального района, муниципального округа, городского округа, - один специалист, при проживании на территории муниципального района, муниципального округа, городского округа менее 10 тысяч несовершеннолетних - один специалист;


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     2) уполномоченный орган планирует и утверждает по согласованию с финансовым органом Республики Карелия норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в расчете на одного специалиста с учетом прогнозируемой средней стоимости услуги по осуществлению государственных полномочий и поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг, методом индексации;


     3) финансовый орган Республики Карелия определяет общий объем субвенций способом умножения прогнозируемой численности специалистов, работающих на постоянной основе в составе комиссий муниципальных образований, на норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и на поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг.


     (часть 3.1 введена Законом Республики Карелия от 23.07.2020 N 2497-ЗРК)


     3.2. Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций является численность специалистов, работающих на постоянной основе в составе комиссий муниципальных образований, в Республике Карелия.


     (часть 3.2 введена Законом Республики Карелия от 23.07.2020 N 2497-ЗРК)


     3.3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения бюджета Республики Карелия порядке на единые счета бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов.


     (часть 3.3 введена Законом Республики Карелия от 23.07.2020 N 2497-ЗРК; в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     4. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий включает в себя:


     1) рассмотрение и анализ отчетов о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей, а также дополнительно предоставляемой по запросам информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;


     2) оценку выполнения установленных требований к содержанию и порядку предоставления отчетности органами местного самоуправления;


     3) оценку исполнения заданий по осуществлению государственных полномочий и выполнения целевых прогнозных показателей;


     4) оценку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и качества проведенных мероприятий за счет субвенций;


     5) проведение проверок не реже одного раза в три года;


     6) направление письменных предписаний об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий в случаях выявления указанных нарушений.


     5. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:


     1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным;


     2) неисполнение или ненадлежащее осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления;


     3) нецелевое использование субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий.


     6. Осуществление государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления прекращается законом Республики Карелия.


     В целях защиты законных прав и интересов населения муниципального образования Глава Республики Карелия вправе с момента внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия проекта закона Республики Карелия о прекращении осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления и до вступления указанного закона в силу поручить временное осуществление государственных полномочий соответствующим исполнительным органам (исполнительному органу) Республики Карелия.


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     В случае прекращения осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления Глава Республики Карелия определяет исполнительные органы (исполнительный орган) Республики Карелия, на которые (который) возлагается осуществление государственных полномочий.


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     При прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления неиспользованные остатки субвенций и денежные средства в размере субвенций, использованных не по целевому назначению, подлежат передаче в доходы бюджета Республики Карелия, а материальные ресурсы, приобретенные за счет субвенций, подлежат передаче в собственность Республики Карелия. Порядок и сроки передачи денежных средств и материальных ресурсов устанавливаются соответственно финансовым органом Республики Карелия и исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия.


     (в ред. Законов Республики Карелия от 03.09.2010 N 1423-ЗРК, от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)



Глава 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

(в ред. Законов Республики Карелия от 05.12.2016 N 2077-ЗРК, от 23.07.2025 N 3092-ЗРК)



Статья 7. Порядок создания и деятельности Комиссии Республики Карелия


     (в ред. Закона Республики Карелия от 05.12.2016 N 2077-ЗРК)


     1. Комиссия Республики Карелия создается Правительством Республики Карелия как коллегиальный, постоянно действующий орган.


     (в ред. Закона Республики Карелия от 05.12.2016 N 2077-ЗРК)


     2. Порядок деятельности Комиссии Республики Карелия определяется положением, утверждаемым Правительством Республики Карелия.


     (в ред. Закона Республики Карелия от 05.12.2016 N 2077-ЗРК)


     3. Численный и персональный состав Комиссии Республики Карелия утверждается Правительством Республики Карелия.


     (в ред. Закона Республики Карелия от 05.12.2016 N 2077-ЗРК)


     4. Комиссия Республики Карелия принимает постановления по отнесенным к ее компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия и настоящим Законом вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


     (часть 4 введена Законом Республики Карелия от 16.07.2015 N 1918-ЗРК; в ред. Закона Республики Карелия от 05.12.2016 N 2077-ЗРК)



Статья 8. Полномочия Комиссии Республики Карелия


     (в ред. Закона Республики Карелия от 23.07.2025 N 3092-ЗРК)


     Комиссия Республики Карелия в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, для решения возложенных задач:


     1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия;


     2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;


     3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;


     4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;


     5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;


     6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;


     7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;


     8) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;


     9) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Карелия предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;


     10) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью комиссий муниципальных образований в порядке, установленном Правительством Республики Карелия;


     11) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;


     12) на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;


     13) взаимодействует с Уполномоченным по правам ребенка в Республике Карелия по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав;


     14) принимает в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних") решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;


     15) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Республики Карелия;


     16) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке посещать указанные учреждения;


     17) подготавливает и направляет в Правительство Республики Карелия отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Республики Карелия в порядке, установленном Правительством Республики Карелия;


     18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.



Статья 8.1. Обеспечение деятельности Комиссии Республики Карелия


     (введена Законом Республики Карелия от 23.07.2025 N 3092-ЗРК)


     К вопросам обеспечения деятельности Комиссии Республики Карелия относятся:


     1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии Республики Карелия;


     2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии Республики Карелия;


     3) ведение делопроизводства Комиссии Республики Карелия;


     4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Республики Карелия, органов местного самоуправления в Республике Карелия и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии Республики Карелия, при поступлении соответствующего запроса;


     5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;


     6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


     7) организация рассмотрения Комиссией Республики Карелия поступивших в Комиссию Республики Карелия обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к ее компетенции;


     8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией Республики Карелия;


     9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа;


     10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии Республики Карелия с целью анализа ситуации;


     11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


     12) организация по поручению председателя Комиссии Республики Карелия работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией Республики Карелия;


     13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления в Республике Карелия, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией Республики Карелия;


     14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия, организации, комиссии муниципальных образований о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии Республики Карелия материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;


     15) обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии Республики Карелия путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;


     16) проведение анализа эффективности деятельности комиссий муниципальных образований;


     17) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений Комиссии Республики Карелия, поступающей из комиссий муниципальных образований;


     18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в Комиссию Республики Карелия;


     19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии Республики Карелия по реализации Комиссией Республики Карелия полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.



Статья 9. Порядок образования комиссий муниципальных образований


     1. Комиссии муниципальных образований создаются в муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах как коллегиальные, постоянно действующие органы.


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     2. Комиссии муниципальных образований создаются в соответствии с муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования с учетом положений настоящего Закона. В состав комиссий муниципальных образований входят председатель, заместители председателя, ответственный секретарь, члены комиссии.


     3. Численный и персональный состав комиссий муниципальных образований утверждается муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования с учетом положений настоящего Закона.



Статья 10. Полномочия комиссий муниципальных образований


     (в ред. Закона Республики Карелия от 23.07.2025 N 3092-ЗРК)


     Комиссии муниципальных образований в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, для решения возложенных задач:


     1) осуществляют полномочия, установленные пунктами 1-8 статьи 8 настоящего Закона;


     2) осуществляют подготовку совместно с определенными законодательством Российской Федерации органами или учреждениями представляемых в суд материалов по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;


     3) дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;


     4) дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия несовершеннолетнего по трудоустройству такого несовершеннолетнего;


     5) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия;


     6) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия;


     7) наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;


     8) принимают постановления на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;


     9) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;


     10) подготавливают и направляют в Комиссию Республики Карелия и органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Правительством Республики Карелия;


     11) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, или их родителей, или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;


     12) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Карелия от 15 мая 2008 года N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссий;


     13) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


     14) согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:


     а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;


     б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;


     в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;


     г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;


     15) дают совместно с Государственной инспекцией труда в Республике Карелия согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);


     16) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;


     17) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";


     18) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и контролируют их исполнение;


     19) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;


     20) взаимодействуют с Уполномоченным по правам ребенка в Республике Карелия по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав;


     21) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.



Статья 11. Права и обязанности комиссий муниципальных образований


     1. Комиссии муниципальных образований в пределах своей компетенции имеют право:


     1) запрашивать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения;


     2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;


     3) привлекать в установленном порядке для участия в работе комиссий муниципальных образований представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, других заинтересованных лиц;


     4) вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности предложения по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;


     5) вести прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, других лиц.


     2. Члены комиссий муниципальных образований по поручению председателей комиссий имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью проверки условий содержания, воспитания, обучения несовершеннолетних и организации их досуга.


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     3. Комиссии муниципальных образований обязаны:


     1) проводить заседания комиссий муниципальных образований по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц;


     2) рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, жалобы и заявления, а также материалы (дела), поступившие из суда, прокуратуры, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     3) в пределах своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.



Статья 11.1. Обеспечение деятельности комиссий муниципальных образований


     (введена Законом Республики Карелия от 23.07.2025 N 3092-ЗРК)


     К вопросам обеспечения деятельности комиссий муниципальных образований относятся:


     1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссий муниципальных образований;


     2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссий муниципальных образований;


     3) ведение делопроизводства комиссий муниципальных образований;


     4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Республики Карелия, органов местного самоуправления в Республике Карелия и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссий муниципальных образований, при поступлении соответствующего запроса;


     5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;


     6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


     7) организация рассмотрения комиссиями муниципальных образований поступивших в комиссии муниципальных образований обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к их компетенции;


     8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссиями муниципальных образований;


     9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа;


     10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссий муниципальных образований с целью анализа ситуации;


     11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


     12) организация по поручению председателей комиссий муниципальных образований работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссиями муниципальных образований;


     13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления в Республике Карелия, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссиями муниципальных образований;


     14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия, организации, Комиссию Республики Карелия о представлении необходимых для рассмотрения на заседаниях комиссий муниципальных образований материалов (информации) по вопросам, отнесенным к их компетенции;


     15) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссий муниципальных образований путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;


     16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;


     17) подготовка и направление в Комиссию Республики Карелия справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссий муниципальных образований;


     18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;


     19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссий муниципальных образований по реализации комиссиями муниципальных образований полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.



Глава 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ) КОМИССИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ КОМИССИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ



Статья 12. Сфера действия настоящей главы


     1. В порядке, предусмотренном настоящей главой, рассматриваются материалы (дела), рассмотрение которых настоящим Законом отнесено к компетенции комиссий муниципальных образований, за исключением дел об административных правонарушениях.


     2. Вопросы, касающиеся организации работы комиссий муниципальных образований, не урегулированные настоящей главой, регламентируются положением о соответствующей комиссии, утверждаемым муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования.



Статья 13. Основания рассмотрения комиссией муниципального образования материалов (дел)


     1. Комиссия муниципального образования рассматривает:


     1) жалобы и заявления несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц;


     2) материалы (дела), поступившие из суда, прокуратуры, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


     3) иные материалы (дела) в рамках своей компетенции.


     2. Жалобы и заявления граждан, поступившие в комиссию муниципального образования, рассматриваются в порядке и сроки, установленные настоящим Законом, с учетом требований Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".



Статья 14. Подготовка заседания комиссии муниципального образования


     1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение комиссии муниципального образования, в целях обеспечения своевременного, полного и объективного их рассмотрения предварительно изучаются председателем комиссии муниципального образования. Материалы (дела) могут также предварительно изучаться заместителем председателя комиссии муниципального образования или ответственным секретарем комиссии муниципального образования по поручению председателя комиссии муниципального образования.


     2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов (дел) определяются:


     1) подведомственность материалов (дел), поступивших в комиссию муниципального образования;


     2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии муниципального образования;


     3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;


     4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного, полного и объективного рассмотрения материалов (дел).


     3. По результатам предварительного изучения материалов (дел) председатель комиссии муниципального образования или заместитель председателя комиссии муниципального образования по поручению председателя комиссии муниципального образования принимают одно из следующих решений:


     1) о назначении материала (дела) к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания комиссии муниципального образования;


     2) о возвращении полученных материалов (дел), если они не подведомственны комиссии муниципального образования или требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы (дела) органом;


     3) о проведении проверки, обследования по поступившим материалам (делам) или поручении их проведения соответствующими специалистами;


     4) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии муниципального образования.


     4. О времени и месте заседания комиссии муниципального образования сообщается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, прокурору и другим лицам, чье участие в заседании будет признано необходимым.


     5. Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, лицам, уполномоченным в установленном законом порядке.


     6. Материалы (дела) рассматриваются комиссией муниципального образования в течение 15 дней со дня их поступления в комиссию муниципального образования. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц мотивированным постановлением комиссии муниципального образования в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств.



Статья 15. Порядок проведения заседания комиссии муниципального образования


     1. Заседания комиссии муниципального образования проводятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия и положением о комиссии, утвержденным в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Закона.


     2. Заседания комиссии муниципального образования проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются правомочными при участии в заседании не менее половины членов состава комиссии муниципального образования. Заседание комиссии муниципального образования ведет председатель комиссии муниципального образования либо заместитель председателя комиссии муниципального образования по поручению председателя комиссии муниципального образования.


     3. Несовершеннолетний, в отношении которого рассматривается материал (дело), по решению большинства от числа участвующих в заседании членов комиссии муниципального образования может быть удален с заседания комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние.


     4. По решению большинства от числа участвующих в заседании членов комиссии муниципального образования материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания комиссии муниципального образования и неполучении ходатайства об отложении рассмотрения материалов (дел) или если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.



Статья 16. Решения комиссии муниципального образования


     (в ред. Закона Республики Карелия от 18.07.2014 N 1825-ЗРК)


     1. Решения комиссии муниципального образования принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.


     2. Принятое решение комиссии муниципального образования заносится в протокол заседания комиссии, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.


     3. Решения комиссии муниципального образования оформляются в форме постановлений, в которых указываются:


     1) наименование комиссии муниципального образования;


     2) дата проведения заседания;


     3) время и место проведения заседания;


     4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии муниципального образования;


     5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;


     6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;


     7) содержание рассматриваемого вопроса;


     8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);


     9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);


     10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;


     11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


     12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.


     4. Постановления комиссии муниципального образования направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям.


     5. В соответствии с законодательством Российской Федерации постановления, принятые комиссией муниципального образования, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии муниципального образования о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     6. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на основании постановления комиссии муниципального образования, принятого по вопросам ее компетенции, комиссией также оформляются заключения, ходатайства, представления.


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)



Статья 17. Особенности решений по отдельным категориям материалов (дел)


     1. При рассмотрении материалов (дел), связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, комиссия муниципального образования обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего.


     2. Рассматривая материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, комиссия муниципального образования заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей, других лиц и после всестороннего рассмотрения обстоятельств принимает одно из следующих решений:


     1) о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Карелия;


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     2) о прекращении рассмотрения материала (дела);


     3) об отложении рассмотрения материала (дела) и проведении дополнительной проверки;


     4) о передаче материала (дела) в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.



Статья 18. Протокол заседания комиссии муниципального образования


     1. На каждом заседании комиссии муниципального образования ведется протокол.


     2. В протоколе заседания комиссии муниципального образования указываются:


     1) наименование комиссии муниципального образования;


     2) дата проведения заседания;


     3) время и место проведения заседания;


     4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии муниципального образования;


     5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;


     6) вопросы повестки дня;


     7) документы, исследованные при рассмотрении вопросов повестки дня;


     8) основания для рассмотрения вопросов повестки дня;


     9) сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении их прав и обязанностей;


     10) объяснения участвующих в заседании лиц;


     11) содержание заявленных на заседании ходатайств и результаты их рассмотрения.


     (часть 2 в ред. Закона Республики Карелия от 18.07.2014 N 1825-ЗРК)


     3. Утратила силу. - Закон Республики Карелия от 18.07.2014 N 1825-ЗРК.



Статья 19. Меры воздействия, применяемые комиссией муниципального образования в отношении несовершеннолетнего


     1. Комиссия муниципального образования может применить к несовершеннолетнему следующие меры воздействия:


     1) вынести предупреждение, выговор или строгий выговор;


     2) предложить принести извинение потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;


     3) в соответствии с законодательством Российской Федерации с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего и несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, по заключению психолого-медико-педагогической комиссии направить несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     4) утратил силу. - Закон Республики Карелия от 14.12.2018 N 2318-ЗРК;


     5) при наличии оснований рекомендовать несовершеннолетнему пройти курс лечения в специальных учреждениях;


     6) предложить родителям или иным законным представителям, органам опеки и попечительства обратиться в суд с ходатайством об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;


     7) применить иные меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)


     2. При применении мер воздействия к несовершеннолетнему комиссия муниципального образования должна учитывать его возраст, мотивы, характер, причины правонарушения и степень участия в нем несовершеннолетнего, его поведение в семье, быту, в учебном учреждении, по месту работы и другие факторы.



Статья 20. Меры воздействия, применяемые комиссией муниципального образования к родителям (законным представителям) несовершеннолетних


     Комиссия муниципального образования может применить к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, следующие меры воздействия:


     1) вынести предупреждение;


     2) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании ребенка у родителей или иных законных представителей;


     3) обратиться в суд с иском об ограничении или лишении родительских прав;


     4) обратиться в суд с иском о выселении родителей (одного из них), если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;


     5) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об отстранении опекуна, попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения им своих обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и (или) о досрочном расторжении с опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье, договора о патронатном воспитании);


     6) применить иные меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


     (в ред. Закона Республики Карелия от 22.12.2022 N 2778-ЗРК)



Статья 21. Обжалование постановления комиссии муниципального образования


     (в ред. Закона Республики Карелия от 18.07.2014 N 1825-ЗРК)


     Постановление комиссии муниципального образования может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона


     1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.


     2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:


     1) Закон Республики Карелия от 16 декабря 2005 года N 926-ЗРК "О комиссиях по делам несовершеннолетних" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 12, ст. 1230);


     2) статью 7 Закона Республики Карелия от 6 октября 2008 года N 1230-ЗРК "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 10, ст. 1161).



Глава Республики Карелия
С.Л.КАТАНАНДОВ


г. Петрозаводск
16 июля 2009 года

N 1323-ЗРК

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ