ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
от 24 апреля 2015 года N 1888-ЗРК
О некоторых вопросах проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов в Республике
Карелия
(с изменениями на 29 декабря 2021 года)
(наименование в редакции, введенной в
действие с 08.01.2022 г. Законом Республик
Карелия от 29 декабря 2021 года N 2666-ЗРК , - см.
предыдущую редакцию)
Принят Законодательным Собранием 16 апреля 2015 года
Документ с изменениями, внесенными
Законом Республики Карелия от 29 июня 2016
года N 2033-ЗРК, введенным в действие с 09.07.2016 г.
Законом Республики Карелия от 24 марта 2021
года N 2555-ЗРК, введенным в действие с
05.04.2021 г.
Законом Республики Карелия от 29 декабря
2021 года N 2666-ЗРК, введенным в действие с
08.01.2022 г.
Статья 1
1. Проекты муниципальных нормативных
правовых актов (далее - проект
муниципального акта) Петрозаводского
городского округа, городских округов и
муниципальных районов в Республике
Карелия (далее -городские округа и
муниципальные районы), включенных в
перечень, предусмотренный частью 2
статьи 2 настоящего Закона,
устанавливающие новые или изменяющие
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами (далее -
муниципальный акт) обязательные
требования для субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности, обязанности
для субъектов инвестиционной
деятельности, в целях, указанных в части 5
статьи 46 Федерального закона от 6 октября
2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации", подлежат
оценке регулирующего воздействия,
проводимой органами местного
самоуправления указанных городских
округов и муниципальных районов в
порядке, установленном муниципальными
актами в соответствии с настоящим
Законом, за исключением:
(абзац в редакции, введенной в действие с
08.01.2022 г. Законом Республик Карелия от 29
декабря 2021 года N 2666-ЗРК , - см. предыдущую
редакцию)
1) проектов муниципальных актов
представительных органов городских
округов и муниципальных районов,
устанавливающих, изменяющих,
приостанавливающих, отменяющих местные
налоги и сборы;
2) проектов муниципальных актов
представительных органов городских
округов и муниципальных районов,
регулирующих бюджетные правоотношения
3) проектов муниципальных актов,
разработанных в целях ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на период
действия режимов чрезвычайных
ситуаций.
(Часть в редакции, введенной в действие с
05.04.2021 г. Законом Республики Карелия от 24
марта 2021 года N 2555-ЗРК, - см. предыдущую
редакцию)
1. Проекты муниципальных актов иных
городских округов и муниципальных
районов, устанавливающие новые или
изменяющие ранее предусмотренные
муниципальными актами обязательные
требования для субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности, обязанности
для субъектов инвестиционной
деятельности, в целях, указанных в части 5
статьи 46 Федерального закона от 6 октября
2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации", могут
подлежать оценке регулирующего
воздействия, проводимой органами
местного самоуправления
соответствующих городских округов и
муниципальных районов в порядке,
установленном муниципальными актами в
соответствии с настоящим Законом, за
исключением:
(абзац в редакции, введенной в действие с
08.01.2022 г. Законом Республик Карелия от 29
декабря 2021 года N 2666-ЗРК , - см. предыдущую
редакцию)
1) проектов муниципальных актов
представительных органов муниципальных
образований, устанавливающих,
изменяющих, приостанавливающих,
отменяющих местные налоги и сборы;
2)
проектов муниципальных актов
представительных органов муниципальных
образований, регулирующих бюджетные
правоотношения.
3) проектов муниципальных актов,
разработанных в целях ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на период
действия режимов чрезвычайных
ситуаций.
(Часть в редакции, введенной в действие с
05.04.2021 г. Законом Республики Карелия от 24
марта 2021 года N 2555-ЗРК, - см. предыдущую
редакцию)
2. Порядок проведения оценки
регулирующего воздействия должен
предусматривать:
1) размещение уведомления о проведении
публичного обсуждения проекта
муниципального акта на официальном
сайте муниципального образования в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет") или обнародование
указанного уведомления в порядке,
установленном уставом муниципального
образования для официального
опубликования (обнародования)
муниципальных актов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с
09.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 29
июня 2016 года N 2033-ЗРК, - см. предыдущую
редакцию)
2) подготовку
сводного отчета о проведении оценки
регулирующего воздействия;
3) процедуру проведения публичного
обсуждения проекта муниципального акта
и сводного отчета о проведении оценки
регулирующего воздействия;
4) правила подготовки заключения об
оценке регулирующего воздействия
органом местного самоуправления,
уполномоченным уставом муниципального
образования (далее - уполномоченный
орган местного самоуправления);
5)
механизм разрешения разногласий,
возникающих по результатам проведения
оценки регулирующего воздействия.
6) необходимость проведения публичного
обсуждения идеи (концепции)
предлагаемого проектом муниципального
акта правового регулирования.
(Пункт дополнительно включена с 09.07.2016 г. -
Закон Республики Карелия от 29 июня 2016
года N 2033-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
3. В заключении об оценке регулирующего
воздействия должны содержаться выводы о
наличии (отсутствии) в проекте
муниципального акта положений, вводящих
избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности или
способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению
необоснованных расходовсубъектов
предпринимательской и иной
экономической деятельности и бюджета
муниципального образования.
(часть в редакции, введенной в действие с
08.01.2022 г. Законом Республик Карелия от 29
декабря 2021 года N 2666-ЗРК , - см. предыдущую
редакцию)
4. Заключение об оценке регулирующего
воздействия, содержащее выводы о наличии
в проекте муниципального акта положений,
указанных в части 3 настоящей статьи,
должно содержать предложения о способах
их устранения.
5.
Заключение об оценке регулирующего
воздействия в течение пяти рабочих дней
со дня подписания направляется субъекту
правотворческой инициативы,
подготовившему проект муниципального
акта, и размещается на официальном сайте
муниципального образования в сети
"Интернет" или обнародуется в
порядке, установленном уставом
муниципального образования для
официального опубликования
(обнародования) муниципальных правовых
актов.
6. Заключение об оценке регулирующего
воздействия подлежит обязательному
рассмотрению органом местного
самоуправления, подготовившим проект
муниципального акта.
7. По результатам рассмотрения
заключения, указанного в части 4
настоящей статьи, орган местного
самоуправления, подготовивший проект
муниципального акта, или уполномоченное
им должностное лицо не позднее десяти
рабочих дней со дня получения указанного
заключения направляет уполномоченному
органу местного самоуправления ответ, в
котором выражает свое согласие с
содержащимися в заключении выводами и
сообщает о планируемых действиях по
устранению положений, указанных в части 3
настоящей статьи, либо мотивированный
ответ, в котором выражает свое
несогласие с содержащимися в заключении
выводами.
8. Иной субъект правотворческой
инициативы, подготовивший проект
муниципального акта, вправе представить
уполномоченному органу местного
самоуправления мотивированные
пояснения в письменной форме в случае
несогласия с заключением, указанным в
части 4 настоящей статьи.
Статья 2
1. Муниципальные акты Петрозаводского
городского округа, городских округов и
муниципальных районов, включенных в
перечень, предусмотренный частью 2
статьи 2 настоящего Закона, затрагивающие
вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, в целях выявления
положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности, подлежат
экспертизе, проводимой органами
местного самоуправления указанных
городских округов и муниципальных
районов в порядке, установленном
муниципальными актами в соответствии с
настоящим Законом.
(Часть в редакции, введенной в действие с
09.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 29
июня 2016 года N 2033-ЗРК, - см. предыдущую
редакцию)
1. Муниципальные акты иных
городских округов и муниципальных
районов, затрагивающие вопросы
осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, в целях
выявления положений, необоснованно
затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, могут подлежать
экспертизе, проводимой органами
местного самоуправления
соответствующих городских округов и
муниципальных районов в порядке,
установленном муниципальными актами в
соответствии с настоящим Законом.
(Часть дополнительно включена с 09.07.2016 г. -
Закон Республики Карелия от 29 июня 2016
года N 2033-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
1. Экспертиза муниципальных актов
проводится уполномоченными органами
местного самоуправления в соответствии
с утверждаемыми ими планами проведения
экспертизы муниципальных актов в
порядке, установленном муниципальными
актами в соответствии с настоящим
Законом.
(Часть дополнительно включена с 09.07.2016 г. -
Закон Республики Карелия от 29 июня 2016
года N 2033-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
2. Порядок проведения экспертизы
муниципальных актов должен
предусматривать:
1) порядок подготовки плана проведения
экспертизы муниципальных актов,
предусматривающий размещение
указанного плана на официальном сайте
муниципального образования в сети
"Интернет" или его обнародование в
порядке, установленном уставом
муниципального образования для
официального опубликования
(обнародования) муниципальных правовых
актов;
2) правила подготовки заключения по
результатам проведения экспертизы
муниципального акта уполномоченным
органом местного самоуправления;
3) механизм разрешения разногласий,
возникающих по результатам проведения
экспертизы муниципального акта.
3. В заключении по результатам проведения
экспертизы муниципального акта должны
содержаться выводы о наличии
(отсутствии) в муниципальном акте
положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности.
4. Заключение по результатам проведения
экспертизы муниципального акта,
содержащее выводы о наличии в
муниципальном акте положений, указанных
в части 3 настоящей статьи, должно
содержать предложения о способах их
устранения.
5. Заключение по результатам проведения
экспертизы муниципального акта в
течение пяти рабочих дней со дня
подписания направляется в орган
местного самоуправления, принявший
муниципальный акт, и размещается на
официальном сайте муниципального
образования в сети "Интернет" или
обнародуется в порядке, установленном
уставом муниципального образования для
официального опубликования
(обнародования) муниципальных правовых
актов.
6. Заключение по результатам проведения
экспертизы муниципального акта подлежит
обязательному рассмотрению органом
местного самоуправления, принявшим
муниципальный акт.
7. По
результатам рассмотрения заключения,
указанного в части 4 настоящей статьи,
орган местного самоуправления,
принявший муниципальный акт, или
уполномоченное им должностное лицо не
позднее десяти рабочих дней со дня
получения указанного заключения
направляет уполномоченному органу
местного самоуправления ответ, в котором
выражает свое согласие с содержащимися в
заключении выводами и сообщает о
планируемых действиях по устранению
положений, указанных в части 3 настоящей
статьи, либо мотивированный ответ, в
котором выражает свое несогласие с
содержащимися в заключении выводами.
Статья 2
1. Критериями включения городских
округов и муниципальных районов в
перечень муниципальных районов и
городских округов в Республике Карелия,
в которых проведение оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных актов, устанавливающих
новые или изменяющих ранее
предусмотренные муниципальными актами
обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также проведение
экспертизы муниципальных актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, является обязательным
(далее - перечень), являются:
1) наделение городского округа или
муниципального района одним или более
отдельным государственным полномочием
Республики Карелия;
2) соответствие городского округа или
муниципального района одному из
следующих условий:
а) численность населения - более 20 000
человек;
б) количество субъектов малого и
среднего предпринимательства - более 1000
единиц.
2. В перечень входят Костомукшский
городской округ, Кондопожский
муниципальный район, Медвежьегорский
муниципальный район, Олонецкий
национальный муниципальный район,
Прионежский муниципальный район,
Сегежский муниципальный район,
Сортавальский муниципальный район.
3. Порядок установления и оценки
применения содержащихся в муниципальных
актах обязательных требований, которые
связаны с осуществлением
предпринимательской и иной
экономической деятельности и оценка
соблюдения которых осуществляется в
рамках муниципального контроля,
привлечения к административной
ответственности, предоставления
лицензий и иных разрешений,
аккредитации, иных форм оценки и
экспертизы, определяется муниципальными
актами с учетом принципов установления и
оценки применения обязательных
требований, определенных Федеральным
законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об
обязательных требованиях в Российской
Федерации".
(Статья в редакции, введенной в действие
с 08.01.2022 г. Законом Республик Карелия от 29
декабря 2021 года N 2666-ЗРК , - см. предыдущую
редакцию)
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу по
истечении десяти дней со дня его
официального опубликования.
2. Положения настоящего Закона
применяются в отношении:
1) Петрозаводского городского округа - со
дня вступления в силу настоящего
Закона;
2) муниципальных районов и городских
округов в Республике Карелия (за
исключением Петрозаводского городского
округа) - с 1 января 2016 года;
3) иных муниципальных образований в
Республике Карелия - с 1 января 2017 года.
Глава
Республики Карелия
А.П. Худилайнен
г. Петрозаводск
24 апреля 2015 года
N 1888-ЗРК
Текст сверен
по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- Об отчете Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2022 год
- Об отчете Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2021 год
- О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О некоторых вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в Республике Карелия"
- О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Карелия "О некоторых вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в Республике Карелия"
- Об отчете Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2020 год
- Об отчете Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2018 год
- Об отчете Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2017 год
- Об отчете Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2016 год
- О внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета от 16.09.2015 N 27/37-630 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных правовых актов Петрозаводского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
- О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О некоторых вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы...
- Об утверждении Дорожной карты мониторинга результатов внедрения в Республике Карелия Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного... (с изменениями на 19 сентября 2016 года)
- Об отчете Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа о своей деятельности за 2015 год
- О внесении изменений в Решение Петрозаводского городского Совета от 16.09.2015 № 27/37-630 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, ...
- Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных правовых актов Петрозаводского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (с изменениями на 18 июля 2016 года)