ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 апреля 2018 года N 199-Пр
О плане мероприятий по оздоровлению
государственных финансов Астраханской
области на период до 2024 года
(с изменениями на 15 сентября 2023 года)
(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 21.09.2018 N 495-Пр, от 28.09.2018 N 520-Пр, от 24.12.2018 N 731-Пр, от 19.12.2019 N 549-Пр, от 23.12.2020 N 542-Пр, от 17.11.2022 N 554-Пр, от 15.09.2023 N 349-Пр)
В соответствии с Постановлениями
Правительства Российской Федерации от
13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году
реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам" и от 30.12.2017 N 1701
"О соглашениях, которые
предусматривают меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
субъектов Российской Федерации", а
также в целях создания условий для
результативного управления
государственными финансами
Астраханской области и эффективного
использования бюджетных средств при
реализации приоритетов и целей
социально-экономического развития
Астраханской области:
(в ред. Распоряжений Правительства
Астраханской области от 21.09.2018 N 495-Пр, от
19.12.2019 N 549-Пр)
1. Утвердить прилагаемый план
мероприятий по оздоровлению
государственных финансов Астраханской
области на период до 2024 года (далее -
план).
(в ред. Распоряжений Правительства
Астраханской области от 21.09.2018 N 495-Пр, от
19.12.2019 N 549-Пр, от 17.11.2022 N 554-Пр)
2. Исполнительным органам Астраханской
области представлять в министерство
финансов Астраханской области
информацию о реализации плана по формам
согласно приложениям N 1, 2 к плану:
за первое полугодие - не позднее 20 июля
текущего финансового года;
за год - не позднее 20 января года,
следующего за отчетным годом.
(п. 2 в ред. Распоряжения Правительства
Астраханской области от 15.09.2023 N 349-Пр)
3. Закрепить персональную
ответственность руководителей
исполнительных органов Астраханской
области за реализацию плана.
(в ред. Распоряжений Правительства
Астраханской области от 21.09.2018 N 495-Пр, от
17.11.2022 N 554-Пр)
4. Рекомендовать территориальным органам
федеральных органов исполнительной
власти, органам местного самоуправления
муниципальных образований Астраханской
области принять необходимые меры по
реализации плана и представлять в
министерство финансов Астраханской
области отчет о реализации плана по
формам согласно приложениям N 1, 2 к плану:
за первое полугодие - не позднее 20 июля
текущего финансового года;
за год - не позднее 20 января года,
следующего за отчетным годом.
(п. 4 в ред. Распоряжения Правительства
Астраханской области от 15.09.2023 N 349-Пр)
5. Министерству финансов Астраханской
области:
- осуществлять координацию реализации
плана;
(в ред. Распоряжения Правительства
Астраханской области от 21.09.2018 N 495-Пр)
- представлять информацию о ходе
реализации плана на заседание
Правительства Астраханской области по
итогам года не позднее 1 июня года,
следующего за отчетным годом.
(в ред. Распоряжения Правительства
Астраханской области от 15.09.2023 N 349-Пр)
6. Признать утратившими силу
Распоряжения Правительства
Астраханской области:
- от 26.08.2016 N 347-Пр "О программе
финансового оздоровления и
социально-экономического развития
Астраханской области на 2016-2019 годы";
- от 12.11.2016 N 443-Пр "О внесении изменений
в распоряжение Правительства
Астраханской области от 26.08.2016 N 347-Пр";
- от 30.12.2016 N 571-Пр "О внесении изменений
в распоряжение Правительства
Астраханской области от 26.08.2016 N 347-Пр";
- от 30.06.2017 N 260-Пр "О внесении изменений
в распоряжение Правительства
Астраханской области от 26.08.2016 N 347-Пр".
7. Агентству связи и массовых
коммуникаций Астраханской области
опубликовать настоящее Распоряжение в
средствах массовой информации.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 20 апреля 2018 г. N 199-Пр
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА
(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 17.11.2022 N 554-Пр, от 15.09.2023 N 349-Пр)
1. Общие положения
Настоящий план мероприятий по
оздоровлению государственных финансов
Астраханской области на период до 2024
года (далее - план) разработан в целях
формирования бюджетной политики
Астраханской области, ориентированной
на социально-экономическое развитие,
создание условий для эффективного
управления государственными финансами
Астраханской области и устойчивости
бюджетной системы Астраханской области.
План определяет основные направления
деятельности исполнительных органов
Астраханской области, органов местного
самоуправления муниципальных
образований Астраханской области в
сфере повышения собираемости налоговых
и неналоговых доходов, повышения
эффективности расходов бюджета
Астраханской области и местных бюджетов
в условиях ограниченности бюджетных
ресурсов, совершенствования управления
долговыми обязательствами.
2. Характеристика текущего состояния
государственных финансов Астраханской
области
Современное состояние бюджетной системы
Астраханской области оценивается как
стабильное, характеризуется проведением
ответственной бюджетной политики в
целях гарантированного исполнения
действующих и принимаемых расходных
обязательств наиболее эффективным
способом, концентрацией ресурсов на
приоритетных направлениях деятельности,
в том числе за счет роста эффективности
бюджетных расходов, мобилизации
внутренних источников, более четкой
увязки бюджетных расходов с достижением
установленных целей государственной
политики, оказания социальной помощи
исходя из принципов адресности и
нуждаемости, соответствия финансовых
возможностей региона ключевым
направлениям развития, сохранения на
безопасном уровне объема
государственного долга, повышения
прозрачности и открытости бюджетного
процесса в Астраханской области.
Усилия Правительства Астраханской
области направлены на поддержку
экономического роста региона,
выполнение Астраханской областью всех
социальных обязательств и реализацию
стратегических задач, поставленных в
Указе Президента Российской Федерации
от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" и Послании Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации от 21.04.2021.
Структура экономики Астраханской
области такова, что нефтегазовая отрасль
и топливно-энергетический комплекс
традиционно занимают лидирующие позиции
в промышленности региона. Месторождения
углеводородного сырья на территории
Астраханской области содержат более 20%
общероссийских запасов конденсата, 5%
природного газа и около 90% газовой серы.
Основная доля запасов углеводородов
региона сконцентрирована на
Астраханском газоконденсатном
месторождении, уникальном по запасам и
компонентному составу. На территории
Астраханской области также расположено
крупное по запасам нефтяное
месторождение Великое. В связи с
наличием в северной части Каспийского
моря, имеющего статус внутреннего
моря-озера, углеводородов экономическое
значение Астраханской области с каждым
годом возрастает. Крупнейшими из
открытых месторождений на море являются
нефтяное месторождение им. В.
Филановского и Хвалынское
газоконденсатное месторождение.
Уникальное экономико-географическое
положение Астраханской области
определило высокий
транспортно-транзитный потенциал
региона.
В течение последних лет в Астраханской
области были реализованы крупнейшие
инфраструктурные проекты, среди которых
введение в эксплуатацию моста через р.
Кигач, соединившего Российскую
Федерацию и Республику Казахстан,
открытие первого пускового комплекса
общегородской транзитной магистрали
через реки Прямая и Кривая Болда,
модернизация аэропорта г. Астрахани,
строительство Северного обхода г.
Астрахани, взлетно-посадочной полосы в г.
Ахтубинске Астраханской области,
автомобильной дороги А-153 Астрахань -
Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке
Лиман - граница Республики Калмыкия,
Астраханская область, моста через р.
Таловую на автодороге Володарский -
Цветное в Володарском районе
Астраханской области. Традиционно одно
из значимых мест в экономике
Астраханской области занимают сельское
хозяйство и рыбная отрасль.
Агропромышленный комплекс имеет
уникальные природные возможности по
выращиванию овоще-бахчевых культур и
картофеля, перспективы развития
перерабатывающей сельхозпродукцию
промышленности.
Объем налоговых доходов, мобилизуемых с
территории Астраханской области,
поступающий во все уровни бюджетов
Российской Федерации, показывает
устойчивую положительную динамику - с 46,9
млрд рублей в 2013 году до 191,7 млрд рублей в
2021 году.
При этом доля налогов, остающихся на
территории Астраханской области,
ежегодно снижается за счет роста
налоговых доходов федерального бюджета
и бюджетов других субъектов Российской
Федерации.
Доля налоговых доходов, мобилизуемых с
территории Астраханской области в
федеральный бюджет и бюджеты других
субъектов Российской Федерации,
увеличилась с 35,6% в 2013 году до 74,5% в 2021
году.
Сокращение доли налоговых доходов,
остающейся в распоряжении региона,
обусловлено изменениями
законодательства Российской Федерации,
в частности:
- введением нового порядка
налогообложения морских месторождений
углеводородного сырья, дата начала
промышленной добычи углеводородного
сырья на которых приходится на период с
01.01.2016, согласно которому налог на
прибыль при освоении данных
месторождений в полном объеме поступает
в федеральный бюджет;
- проведением "налогового маневра";
- увеличением ставок по налогу на добычу
полезных ископаемых;
- снижением ставки по налогу на прибыль
организаций, зачисляемой в бюджеты
субъектов Российской Федерации, на 1%.
Поступление налоговых и неналоговых
доходов в консолидированный бюджет
Астраханской области за 2021 год составило
52,0 млрд рублей или 100,6% от прогнозных
назначений.
Доходы консолидированного бюджета
Астраханской области формируются в
основном за счет налоговых доходов, доля
которых на протяжении многих лет
составляет более 90% от общей суммы
поступлений налоговых и неналоговых
доходов.
Поступление налоговых доходов
обеспечено за счет трех крупнейших
источников: налог на доходы физических
лиц, налог на прибыль организаций, налог
на имущество организаций.
Наполнение доходной части бюджета
Астраханской области существенно
зависит от результатов деятельности
крупнейших налогоплательщиков региона,
занимающихся добычей, переработкой и
транспортировкой нефте- и газопродуктов,
доля платежей которых в
консолидированный бюджет региона в 2021
году составила 38,3% в общем объеме
налоговых доходов консолидированного
бюджета Астраханской области.
Вышеуказанные предприятия в большей
степени являются экспортно
ориентированными, на их деятельность
существенное влияние оказывают такие
экономические факторы мирового
характера, как волатильность курса
национальной валюты, изменение
конъюнктуры рынков сбыта и снижение цен
на производимую продукцию.
Работа по мобилизации источников
доходов и повышению эффективности
бюджетных расходов Астраханской области
проводится на постоянной основе.
В целях создания условий для
результативного управления
государственными финансами
Астраханской области и эффективного
использования бюджетных средств при
реализации приоритетов и целей
социально-экономического развития
Астраханской области с 2016 года
реализовывалась программа финансового
оздоровления и социально-экономического
развития Астраханской области на 2016 - 2019
годы, утвержденная Распоряжением
Правительства Астраханской области от
26.08.2016 N 347-Пр.
С 2016 года и по настоящее время на
территории Астраханской области
продолжает действовать режим экономии
бюджетных средств, реализуемый
Правительством Астраханской области.
Комплексная реализация всех мероприятий
позволит выполнить социальные
обязательства перед населением, не
допустить социального взрыва и
банкротства региона, значительно
сократить кредиторскую задолженность.
В целях сокращения долговой нагрузки на
бюджеты субъектов Российской Федерации
Правительство Российской Федерации в 2017,
2020 годах осуществило реструктуризацию
бюджетных кредитов, ранее
предоставленных бюджетам субъектов
Российской Федерации, продлив срок
погашения задолженности до 01.12.2029.
За период 2017 - 2021 годов Астраханской
области удалось значительно сократить
долговую нагрузку в абсолютном и
относительном выражении.
Государственный долг Астраханской
области за указанный период сокращен с
29499,5 до 14828,1 млн рублей (на 01.01.2022), с 135,4% от
собственных доходов бюджета, полученных
за 2016 год, до 34,8% от собственных доходов
бюджета, полученных за 2021 год.
Основные параметры консолидированного
бюджета Астраханской области в 2018 - 2024
годах характеризуются следующими
показателями (таблица 1):
Таблица 1
Основные параметры консолидированного
бюджета Астраханской области в 2018 - 2024
годах, млн рублей
Наименование показателя |
Фактическое исполнение |
Бюджетные назначения | |||||
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Доходы |
55981,8 |
59107,9 |
64462,6 |
76267,7 |
76685,6 |
66031,3 |
66839,4 |
Расходы |
48789,9 |
54195,4 |
66273,5 |
73148,2 |
80787,7 |
65788,8 |
64384,6 |
Дефицит/ Профицит |
7191,9 |
4912,5 |
-1810,9 |
3119,5 |
-4102,1 |
242,5 |
2454,8 |
Пик расходов приходится на 2021 год и
составляет 73,1 млрд рублей. Расходы
направлены на исполнение указов
Президента Российской Федерации от
07.05.2012, предусматривающих повышение
оплаты труда отдельным категориям
работников бюджетной сферы,
формирование расходов дорожного фонда в
объеме, соответствующем его доходной
части, реализацию территориальной
программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи, региональных
проектов, направленных на достижение
целевых показателей национальных
проектов, в частности таких, как
переселение граждан из аварийного
жилищного фонда, увеличение мест в
дошкольных и общеобразовательных
организациях, обеспечение ежемесячной
выплаты на детей в возрасте от трех до
семи лет включительно, реализацию
мероприятий, связанных с профилактикой и
устранением последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции, а также других социально
значимых мероприятий.
Основные параметры бюджета Астраханской
области в 2018 - 2024 годах сложились
следующим образом (таблица 2):
Таблица 2
Основные параметры бюджета Астраханской
области в 2018 - 2024 годах, млн рублей
Наименование показателя |
Фактическое исполнение |
Бюджетные назначения | |||||
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Доходы |
47351,3 |
49864,0 |
55575,0 |
66859,7 |
67672,5 |
56870,7 |
57728,6 |
Расходы |
40089,2 |
45237,7 |
58088,7 |
63511,8 |
71561,0 |
56460,5 |
55102,4 |
Дефицит/ Профицит |
7262,1 |
4626,3 |
-2513,7 |
3347,9 |
-3888,5 |
410,2 |
2626,2 |
Ситуация с бюджетом Астраханской
области в целом имеет те же тенденции,
что и с консолидированным бюджетом
Астраханской области, -
разнонаправленный тренд роста/снижения
расходов в исследуемом периоде времени.
В настоящее время параметры бюджета
Астраханской области сформированы со
снижением в 2023 году относительно
поступлений по налоговым доходам 2022 года
в соответствии с изменением
законодательства Российской Федерации в
части отмены института
консолидированных групп
налогоплательщиков.
В связи с этим мероприятия, направленные
на обеспечение роста налоговых и
неналоговых поступлений, повышение
уровня собираемости платежей в бюджет
Астраханской области и достижение
уровня доходов 2021 - 2022 годов, являются
приоритетными.
В 2020 году начала свою работу комиссия по
мобилизации доходов в консолидированный
бюджет Астраханской области, созданная
Постановлением Правительства
Астраханской области от 17.03.2020 N 106-П.
Основной задачей комиссии является
определение основных направлений по
совершенствованию мероприятий по
мобилизации доходов в бюджет
Астраханской области и
консолидированный бюджет Астраханской
области.
В целях повышения эффективности
использования механизма предоставления
налоговых льгот в соответствии с
Постановлением Правительства
Астраханской области от 16.10.2019 N 383-П "О
порядке осуществления оценки налоговых
расходов Астраханской области" в
регионе ежегодно проводится оценка
эффективности предоставленных
налоговых льгот.
В результате проведения
последовательной работы по
инвентаризации региональных налоговых
льгот общий объем выпадающих
(недополученных) доходов
консолидированного бюджета
Астраханской области в связи с
предоставлением региональных налоговых
льгот в 2020 году сократился на 7,3% по
сравнению с 2019 годом и составил 3,326 млрд
рублей.
В условиях текущей экономической
ситуации, оцениваемой на основе прогноза
социально-экономического развития
Астраханской области на 2022 год и
плановый период 2023 - 2024 годов, реализация
мероприятий по увеличению доходов
приведет к росту налоговых и неналоговых
доходов консолидированного бюджета
Астраханской области в среднесрочной
перспективе.
3. Цели и условия реализации плана
Целями реализации плана являются
оздоровление государственных финансов
Астраханской области, сохранение
устойчивости бюджетной системы,
обеспечение сбалансированности
консолидированного бюджета
Астраханской области, увеличение
поступлений налоговых и неналоговых
доходов в консолидированный бюджет
Астраханской области, повышение
эффективности расходов бюджета
Астраханской области.
Для достижения поставленных целей и
ожидаемых результатов реализация плана
будет осуществляться по следующим
направлениям (приложение N 3 к плану):
1. Мобилизация доходов бюджета
Астраханской области.
2. Мероприятия по повышению
эффективности расходов бюджета
Астраханской области.
3. Мероприятия в сфере управления
государственным долгом Астраханской
области.
4. Социально-экономическое развитие
Астраханской области.
4. Мероприятия плана
План предусматривает планомерную и
последовательную реализацию
мероприятий по улучшению состояния
бюджетной системы, оздоровлению
государственных и муниципальных
финансов Астраханской области
исполнительными органами Астраханской
области и органами местного
самоуправления муниципальных
образований Астраханской области.
5. Механизм реализации плана и способы
оценки достижения целевых показателей,
ожидаемые результаты и возможные риски
В целях реализации настоящего плана
предусматривается представление в
министерство финансов Астраханской
области отчетов об исполнении за первое
полугодие и год ответственными
исполнителями. Отчеты должны содержать
информацию о проводимых мероприятиях,
причинах перевыполнения (неисполнения)
целевых показателей, перспективах
улучшения (корректировки) и необходимых
действиях со стороны ответственных
исполнителей (приложения N 1 и 2 к плану).
(в ред. Распоряжения Правительства
Астраханской области от 15.09.2023 N 349-Пр)
Информация по форме отчета
представляется в Министерство финансов
Российской Федерации по итогам года до 25
февраля года, следующего за отчетным
годом.
(в ред. Распоряжения Правительства
Астраханской области от 15.09.2023 N 349-Пр)
Министерство финансов Астраханской
области:
- осуществляет координацию и контроль
над выполнением мероприятий,
направленных на рост доходов
консолидированного бюджета и бюджета
Астраханской области;
- разрабатывает рекомендации
ответственным исполнителям по
достижению целевых показателей;
- готовит проект распоряжения
Правительства Астраханской области об
исполнении плана и направляет его на
заседание Правительства Астраханской
области по итогам года до 1 июня года,
следующего за отчетным годом.
(в ред. Распоряжения Правительства
Астраханской области от 15.09.2023 N 349-Пр)
Планомерная и последовательная
реализация мероприятий, предусмотренных
настоящим планом, позволит достичь
следующих результатов (таблицы 3 - 5):
Таблица 3
Эффект по мероприятиям, направленным на
увеличение доходов консолидированного
бюджета Астраханской области, млн
рублей
Наименование показателя |
Плановое значение | ||
|
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Проведение работы по сокращению недоимки по налоговым платежам, поступающим в консолидированный бюджет Астраханской области |
40 |
40 |
40 |
Мероприятия по мобилизации налога на прибыль организаций |
50 |
50 |
50 |
Мероприятия по мобилизации налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) |
50 |
50 |
50 |
Мероприятие по мобилизации налога на имущество организаций |
10 |
10 |
10 |
Мероприятия по мобилизации транспортного налога |
8 |
8 |
8 |
Развитие специальных налоговых режимов |
25 |
25 |
25 |
Развитие особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" |
8 |
8 |
12,6 |
Направление хозяйственными обществами, более 50% акций которых находятся в государственной собственности Астраханской области, средств на выплату дивидендов от чистой прибыли в бюджет Астраханской области |
41,6 |
34,6 |
34,6 |
Проведение инвентаризации государственного и муниципального имущества Астраханской области, в том числе на предмет избыточности |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Совершенствование взаимодействия с органами УГИБДД УМВД России по Астраханской области и УФССП России по Астраханской области |
130 |
130 |
130 |
Мероприятия по мобилизации поступлений налога на имущество физических лиц |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
Мероприятия по мобилизации поступлений земельного налога |
5 |
5 |
5 |
Работа по оптимизации действующих налоговых льгот, установленных муниципальными правовыми актами |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
Проведение работы по сокращению задолженности по арендной плате за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, и земельных участков |
16 |
16 |
16 |
Проведение мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество |
5 |
5 |
5 |
Мобилизация дополнительных источников увеличения доходов бюджета Астраханской области |
872 |
300 |
500 |
Уровень собираемости налоговых доходов, % |
> 93 |
> 93 |
> 93 |
Итого: |
1261,7 |
682,7 |
887,3 |
Таблица 4
Эффект по мероприятиям, направленным на
сокращение расходов бюджета
Астраханской области, млн рублей
Мероприятия |
Плановое значение | ||
|
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Мероприятия, направленные на эффективное расходование средств бюджета Астраханской области, в том числе деятельность межведомственной рабочей группы по оптимизации структур и штатной численности государственных учреждений Астраханской области, по оптимизации системы оплаты труда работников государственных учреждений Астраханской области, по созданию государственных учреждений Астраханской области, в том числе путем изменения типа существующих государственных учреждений Астраханской области (реорганизации государственных учреждений Астраханской области) |
38,0 |
36,0 |
34,0 |
Организация закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
Эффективность бюджетных расходов за счет увеличения объемов доходов, получаемых государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области от оказания платных услуг |
> 0 |
> 0 |
> 0 |
Осуществление контрольных мероприятий в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Астраханской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мероприятия по передаче непрофильных функций исполнительных органов Астраханской области в подведомственные учреждения |
0,0 |
0,6 |
0,0 |
Итого: |
118,0 |
116,6 |
114,0 |
Таблица 5
Эффект по мероприятиям, направленным на
сокращение объема государственного
долга Астраханской области
N п/п |
Наименование показателя |
2022 |
2023 |
2024 |
1 |
Доля доходов, полученных при исполнении бюджета Астраханской области сверх утвержденных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, направленная на замещение государственных заимствований и/или погашение долговых обязательств Астраханской области по кредитам кредитных организаций (рассчитывается по итогам года), % |
> 10 |
> 10 |
> 10 |
2 |
Объем государственного долга Астраханской области к сумме доходов без учета безвозмездных поступлений, % |
< 64 |
< 55 |
< 45 |
6. Риски реализации плана
Риски реализации плана обусловлены
возникновением ряда внешних и
внутренних факторов, влияющих на
развитие бюджетной системы Астраханской
области в условиях
финансово-экономической
нестабильности.
Формируя классификацию рисков, влияющих
на уровень достижения установленных
планом показателей и обуславливающих их
недостижение, можно выделить следующие
группы:
- в сфере формирования доходов
консолидированного бюджета
Астраханской области:
изменение налогового и бюджетного
законодательства Российской Федерации в
части налогообложения и нормативов
зачисления налоговых и неналоговых
доходов в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации;
изменение законодательства
Астраханской области в части
предоставления налоговых льгот и
преференций налогоплательщикам в целях
реализации плана первоочередных
мероприятий по обеспечению устойчивого
развития экономики Астраханской
области;
сокрытие налоговой базы, в том числе по
налогу на доходы физических лиц, в связи
с возможным ростом неофициальной
(теневой) заработной платы;
неисполнение налогоплательщиками
налоговых обязательств или исполнение
налоговых обязательств не в полном
объеме;
риски, обусловленные сокращением
финансовой помощи из бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской
Федерации.
- в сфере формирования расходов
консолидированного бюджета
Астраханской области:
риски, вызванные инфляционным давлением
на текущие расходы;
риски, связанные с принятием на
федеральном уровне решений, влияющих на
увеличение расходных обязательств
Астраханской области;
риски, связанные с возникновением
непредвиденных ситуаций форс-мажорного
характера и т.п.
- в сфере управления государственным
долгом:
риск ликвидности - риск неисполнения
долговых обязательств Астраханской
областью;
риск пролонгации (риск рефинансирования)
- риск потерь вследствие чрезвычайно
невыгодных условий привлечения
заимствований на вынужденное
рефинансирование уже имеющихся
обязательств, пролонгация заимствований
на невыгодных условиях, а также
невозможность пролонгации или
рефинансирования;
рыночный риск (риск процентной ставки) -
риск, связанный с ростом процентных
ставок на рынке заимствований.
Приложение N 1
к плану
(в ред. Распоряжения Правительства
Астраханской области
от 15.09.2023 N 349-Пр)
Отчет об исполнении мероприятий, направленных на рост доходов консолидированного бюджета астраханской области
20 __ года
(полугодие, год)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
Целевой показатель |
Единица измерения |
Информация о выполнении | ||
|
|
|
|
|
|
значение целевого показателя |
выполнено на отчетную дату |
пояснения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя исполнительного
органа Астраханской области
(территориального органа федерального органа исполнительной власти)
Дата:
Приложение N 2
к плану
(в ред. Распоряжения Правительства
Астраханской области
от 15.09.2023 N 349-Пр)
Отчет о выполнении мероприятий по сокращению расходов бюджета астраханской области
(наименование исполнительного органа
Астраханской области)
20 ___ года
(за полугодие, год)
Наименование мероприятий |
Наименование показателя |
Механизм реализации |
Единица измерения |
20 __ год |
Пояснения |
Ответственный исполнитель | ||
|
|
|
|
план на год |
факт полугодие |
факт год |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя исполнительного
органа Астраханской области
(территориального органа федерального органа исполнительной власти)
Дата:
Приложение N 3
к плану
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ ДО 2024 ГОДА
Наименование мероприятий |
Наименование показателя |
Механизм реализации |
Срок реализации |
Ед. изм. |
Фактическое исполнение |
Плановое значение |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель | ||
|
|
|
|
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Мобилизация доходов бюджета Астраханской области | ||||||||||
1.1. Проведение работы по сокращению недоимки по налоговым платежам, поступающим в консолидированный бюджет Астраханской области |
Сокращение объема недоимки на отчетную дату текущего года к объему недоимки на первое число текущего года (по данным статистической налоговой отчетности по форме N 4-НМ) |
Анализ причин роста (снижения) недоимки по налогам, поступающим в консолидированный бюджет Астраханской области. Проведение мероприятий по повышению собираемости налоговых доходов и взысканию задолженности, в том числе: - направление в исполнительные органы Астраханской области (далее - ИО Астраханской области) и органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - ОМСУ Астраханской области) перечней организаций и учреждений, финансируемых из регионального и местных бюджетов, работников ИО Астраханской области и ОМСУ Астраханской области и подведомственных им учреждений, имеющих задолженность по налоговым платежам; - проведение главами ОМСУ Астраханской области адресной работы с налогоплательщиками |
ежемесячно в течение года |
млн руб. |
0 |
40 |
40 |
40 |
Дополнительные поступления в консолидированный бюджет Астраханской области в результате снижения недоимки (к уровню предыдущего года) |
УФНС России по Астраханской области (по согласованию), УФССП России по Астраханской области (по согласованию), ИО Астраханской области, ОМСУ Астраханской области (по согласованию) |
1.2. Мероприятия по мобилизации налога на прибыль организаций |
Мониторинг поступления налога на прибыль организаций, в том числе от основных налогоплательщиков |
Выявление изменения состава основных налогоплательщиков, причин снижения налоговой нагрузки ниже средней по отрасли у отдельных налогоплательщиков, причин образования убытков, причин снижения (увеличения) налоговых поступлений |
ежемесячно по 01.01.2025 |
млн руб. |
254,8 |
50 |
50 |
50 |
Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы |
УФНС России по Астраханской области (по согласованию), ИО Астраханской области, в т.ч. являющиеся исполнителями установленного задания, координатор - министерство финансов Астраханской области |
1.3. Мероприятия по мобилизации НДФЛ |
Увеличение доходов бюджета Астраханской области от проводимой работы |
Выявление налоговых агентов, допускающих неперечисление, неполное перечисление НДФЛ в консолидированный бюджет Астраханской области. Проведение мероприятий по легализации теневой заработной платы. Работа комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Астраханской области, созданной Постановлением Правительства Астраханской области от 17.03.2020 N 106-П |
Ежемесячно по 01.01.2025 |
млн руб. |
113,6 |
50 |
50 |
50 |
Дополнительные поступления по НДФЛ |
УФНС России по Астраханской области (по согласованию), ИО Астраханской области, в т.ч. являющиеся исполнителями установленного задания, ОМСУ Астраханской области (по согласованию), координатор - министерство финансов Астраханской области |
1.4. Мероприятия по мобилизации налога на имущество организаций |
Рост поступлений по налогу на имущество организаций |
Проведение мониторинга поступления налога на имущество организаций, в т.ч. от основных налогоплательщиков. Выявление изменения состава основных налогоплательщиков, причин снижения (увеличения) налоговых поступлений |
ежегодно |
млн руб. |
807,9 |
10 |
10 |
10 |
Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы |
УФНС России по Астраханской области (по согласованию), министерство финансов Астраханской области |
1.5. Мероприятия по мобилизации транспортного налога |
Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области (дорожный фонд Астраханской области) |
Проведение совместных мероприятий ИО Астраханской области и ОМСУ Астраханской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, главными администраторами доходов по обеспечению полноты и достоверности налоговой базы, укреплению платежной дисциплины, повышению собираемости налогов |
ежеквартально в течение года |
млн руб. |
6,2 |
8 |
8 |
8 |
Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы |
УФНС России по Астраханской области (по согласованию), УГИБДД УМВД России по Астраханской области и УФССП России по Астраханской области (по согласованию), министерство финансов Астраханской области, ИО Астраханской области |
1.6. Проведение оценки эффективности налоговых расходов Астраханской области |
Наличие оценки эффективности налоговых расходов Астраханской области |
Проведение оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 16.10.2019 N 383-П "О Порядке осуществления оценки налоговых расходов Астраханской области". Выявление неэффективных налоговых льгот |
ежегодно до 1 сентября года, следующего за отчетным |
|
да |
да/нет |
да/нет |
да/нет |
В случае наличия неэффективных налоговых льгот принятие нормативного правового акта Астраханской области по их устранению |
Министерство финансов Астраханской области, ИО Астраханской области - кураторы налоговых расходов Астраханской области |
1.7. Развитие специальных налоговых режимов |
Мобилизация налога, взимаемого в связи с применением УСНО, патентной системы налогообложения и налога на профессиональный доход |
Всего: |
|
млн руб. |
89,9 |
25 |
25 |
25 |
Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области |
УФНС России по Астраханской области (по согласованию), координатор - министерство финансов Астраханской области, ИО Астраханской области |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
работа по легализации налогоплательщиков |
ежемесячно по 01.01.2025 |
|
x |
20 |
20 |
20 |
|
|
|
|
пересмотр видов экономической деятельности, размера потенциально возможного дохода налогоплательщиков, в отношении которого применяется патентная система налогообложения |
ежегодно |
|
x |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
Осуществление мероприятий, направленных на популяризацию среди самозанятых граждан налога на профессиональный доход |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8. Развитие особых экономических зон на территории Астраханской области |
Прирост суммы налогов в консолидированный бюджет Астраханской области, связанный с функционированием особых экономических зон |
Привлечение инвестиций в регион, создание объектов инфраструктуры и иных объектов, увеличение налогооблагаемой базы, создание дополнительных рабочих мест, увеличение поступлений в бюджет Астраханской области |
В течение года |
млн руб. |
6,51 |
8 |
8 |
12,6 |
Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы |
Министерство экономического развития Астраханской области |
1.9. Направление хозяйственными обществами, более 50% акций (долей уставных (складочных) капиталах) которых находятся в государственной собственности Астраханской области, средств на выплату дивидендов от чистой прибыли в бюджет Астраханской области |
Объем дивидендов, направляемый в бюджет Астраханской области хозяйственными обществами с долей участия Астраханской области |
Принятие решения министерством имущественных и градостроительных отношений Астраханской области, осуществляющим права акционера (участника) от имени Астраханской области, о выплате дивидендов в размере не менее 50% чистой прибыли хозяйственными обществами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области |
ежегодно до 1 сентября |
млн руб. |
34,1 |
41,6 |
34,6 |
34,6 |
Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области |
Министерство имущественных и градостроительных отношений Астраханской области |
1.10. Проведение инвентаризации государственного и муниципального имущества Астраханской области, в том числе на предмет избыточности |
Мероприятия по выявлению неиспользуемых основных фондов, принятие мер по их реализации или сдаче в аренду |
Рассмотрение возможности приватизации государственного имущества Астраханской области, а также вовлечения указанного имущества в хозяйственный оборот |
ежегодно по 01.01.2025 |
млн руб. |
36,55 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Дополнительный объем поступлений от реализации имущества и арендной платы в бюджет Астраханской области |
ИО Астраханской области, за которыми закреплено государственное имущество Астраханской области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, министерство имущественных и градостроительных отношений Астраханской области (свод, контроль) |
1.11. Совершенствование взаимодействия с органами УГИБДД УМВД России по Астраханской области и УФССП России по Астраханской области |
Объем дополнительных штрафов, поступающих в бюджет Астраханской области |
Обеспечение взаимодействия в целях повышения собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Обеспечение функционирования и модернизации системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения: |
|
млн руб. |
344,1 |
130 |
130 |
130 |
Повышение собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения |
УГИБДД УМВД России по Астраханской области (по согласованию), УФССП России по Астраханской области (по согласованию) |
|
|
организация профилактических мероприятий УГИБДД УМВД России по Астраханской области совместно с УФССП России по Астраханской области в целях увеличения собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения |
|
|
97,0 |
50 |
50 |
50 |
|
УГИБДД УМВД России по Астраханской области (по согласованию), УФССП России по Астраханской области (по согласованию) |
|
|
реализация концессионного соглашения в целях проектирования, создания и эксплуатации элемента обустройства автомобильных дорог - автоматизированной системы видеоконтроля дорожной ситуации, фотовидеофиксации административных правонарушений правил дорожного движения, контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств на территории Астраханской области |
ежемесячно в течение года по 01.01.2025 |
|
247,1 |
80 |
80 |
80 |
|
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области |
1.12. Мероприятия по мобилизации поступлений налога на имущество физических лиц |
Прирост поступлений налога на имущество физических лиц на отчетную дату текущего периода к аналогичному периоду прошлого года |
Выявление и вовлечение в налоговый оборот неучтенных объектов недвижимости, расположенных на территории Астраханской области. Предоставление сведений об объектах недвижимости в рамках информационного обмена, проведение муниципального земельного контроля |
ежемесячно по 01.01.2025 |
млн руб. |
0,8 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
Сумма налоговых поступлений от вновь учтенных земельных участков и иных объектов недвижимости |
ОМСУ Астраханской области (по согласованию), УФНС России по Астраханской области (по согласованию), министерство финансов Астраханской области |
1.13. Мероприятия по мобилизации поступлений земельного налога |
Качество формирования налогооблагаемой базы по земельному налогу, прирост поступлений по данному налогу |
Организация работы по выявлению отсутствующих и (или) недостоверных сведений о земельных участках и их правообладателях в целях уточнения и дальнейшей актуализации, а также выявление используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения для применения к ним повышенной ставки налога. Анализ применяемых ставок |
ежемесячно по 01.01.2025 |
млн руб. |
16,1 |
5 |
5 |
5 |
Дополнительные доходы местных бюджетов от проводимой работы |
УФНС России по Астраханской области (по согласованию), ОМСУ Астраханской области (по согласованию) |
1.14. Работа по оптимизации действующих налоговых льгот, установленных муниципальными правовыми актами |
Дополнительные доходы местных бюджетов от проводимой работы |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части отмены льгот (пониженных ставок) по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц |
ежегодно до 1 декабря |
млн руб. |
0 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
Увеличение поступлений в местные бюджеты |
ОМСУ Астраханской области (по согласованию), координатор - министерство финансов Астраханской области |
1.15. Проведение работы по сокращению задолженности по арендной плате за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, и земельных участков |
Сокращение объема задолженности на отчетную дату текущего года к объему задолженности на первое число текущего года |
Организация и проведение мероприятий по взысканию задолженности по арендной плате, в том числе подготовка и передача исковых заявлений в судебные органы |
ежемесячно по 01.01.2025 |
млн руб. |
32,2 |
16 |
16 |
16 |
Увеличение поступлений в местные бюджеты |
ОМСУ Астраханской области (по согласованию) |
1.16. Проведение мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество |
Дополнительный объем поступлений арендной платы в бюджет муниципальных образований Астраханской области |
Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты в части изменения ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом |
ежеквартально по 01.01.2025 |
млн руб. |
0,014 |
5 |
5 |
5 |
Увеличение поступлений в местные бюджеты |
ОМСУ Астраханской области (по согласованию) |
1.17. Мобилизация дополнительных источников увеличения доходов бюджета Астраханской области |
Доходы от размещения средств бюджетов |
Осуществление операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете бюджета Астраханской области |
ежеквартально по 01.01.2025 |
млн руб. |
- |
872 |
300 |
500 |
Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области |
Министерство финансов Астраханской области |
1.18. Уровень собираемости налогов в консолидированный бюджет Астраханской области |
Отношение поступивших доходов по налогам в консолидированный бюджет Астраханской области за отчетный финансовый год к объему недоимки по налогам за отчетный финансовый год |
Реализация в полном объеме мероприятий плана по оздоровлению государственных финансов Астраханской области на период до 2024 года |
ежегодно по 01.01.2025 |
% |
> 96,9 |
> 93 |
> 93 |
> 93 |
Полнота собираемости налогов в консолидированный бюджет Астраханской области |
Министерство финансов Астраханской области |
Итого по разделу 1 |
млн руб. |
1742,77 |
1261,7 |
682,7 |
887,3 |
4574,47 (за 2021 - 2024 годы) | ||||
2. Мероприятия по повышению эффективности расходов бюджета Астраханской области | ||||||||||
2.1. Повышение эффективности расходов органов государственной власти Астраханской области |
2.1.1. Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Астраханской области |
Анализ отчетов ИО Астраханской области, направляемых в министерство финансов Астраханской области (справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (форма 0503387) |
ежегодно до 01.01.2025 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
|
ИО Астраханской области |
|
2.1.2. Соблюдение уровня соотношения средних заработных плат руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера государственного учреждения Астраханской области и средней заработной платы работников государственного учреждения Астраханской области (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), которое рассчитывается и устанавливается главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится государственное учреждение Астраханской области, в кратности от 1 до 5 |
Анализ отчетов ИО Астраханской области |
ежегодно до 01.01.2025 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
Соотношение средней заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера государственного учреждения Астраханской области и средней заработной платы работников государственного учреждения Астраханской области кратно 1 к 5 |
ИО Астраханской области |
2.2. Инвентаризация численности неработающего населения Астраханской области |
|
Проведение инвентаризации численности неработающего населения Астраханской области в целях сокращения расходов бюджета на обязательное медицинское страхование |
ежеквартально до 01.01.2025 |
да/ нет |
да |
да |
да |
да |
|
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Астраханской области |
2.3. Установление моратория на увеличение штатной численности ИО Астраханской области, за исключением случаев передачи дополнительных полномочий и функций, а также в части формирования региональных проектных офисов |
Неувеличение штатной численности ИО Астраханской области выше уровня, сложившегося по состоянию на 01.01.2019 |
Анализ отчетов ИО Астраханской области, направляемых в министерство финансов Астраханской области, в том числе отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации (форма 14, код 0503074), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2017 N 259н "Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления" |
ежегодно до 01.01.2025 |
да/ нет |
да |
да |
да |
да |
|
ИО Астраханской области |
2.4. Оценка эффективности деятельности межведомственной рабочей группы по оптимизации структур и штатной численности государственных учреждений Астраханской области, по оптимизации системы оплаты труда работников государственных учреждений Астраханской области, по созданию государственных учреждений Астраханской области, в том числе путем изменения типа существующих государственных учреждений Астраханской области (реорганизации государственных учреждений Астраханской области) (далее - эффективность деятельности межведомственной рабочей группы) |
Условная экономия бюджетных средств по эффективности деятельности межведомственной рабочей группы |
Исполнение Распоряжения Губернатора Астраханской области от 31.07.2018 N 508-р "О создании межведомственной рабочей группы" |
ежеквартально до 01.01.2025 |
млн руб. |
76,82 |
38,00 |
36,00 |
34,00 |
По итогам рассмотренных предложений ИО Астраханской области по оптимизации структур и штатной численности государственных учреждений Астраханской области, по оптимизации системы оплаты труда работников государственных учреждений Астраханской области, по созданию государственных учреждений Астраханской области, в том числе путем изменения типа существующих государственных учреждений Астраханской области (реорганизации государственных учреждений Астраханской области) условная экономия бюджетных средств составит 108,00 млн руб. |
Министерство финансов Астраханской области |
2.5. Организация закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области (далее - закупки) |
2.5.1. Удельный вес закупок, проведенных конкурентными способами централизованно государственным казенным учреждением Астраханской области "Региональный центр организации закупок", в общем объеме закупок ИО Астраханской области и подведомственных им государственных учреждений Астраханской области, проведенных конкурентными способами по итогам финансового года |
Исполнение Постановления Правительства Астраханской области от 06.07.2020 N 298-П "О наделении государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и признании утратившими силу постановлений Правительства Астраханской области" |
ежеквартально до 01.01.2025 |
% |
30,05 |
50 |
50 |
50 |
Экономия бюджетных средств по результатам закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Астраханской области |
Министерство экономического развития Астраханской области |
|
2.5.2. Экономический эффект бюджета Астраханской области за счет снижения цен заключенных контрактов при осуществлении закупок конкурентными способами для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Астраханской области, относительно начальных максимальных цен контрактов |
|
|
млн руб. |
243,70 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
|
|
2.6. Усиление контроля за эффективностью деятельности государственных учреждений Астраханской области. Оценка эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений Астраханской области, их финансовой хозяйственной деятельности |
Ограничение расходов бюджета Астраханской области, направляемых государственными учреждениями Астраханской области на оплату одного квадратного метра недвижимого арендуемого имущества, не более 500 руб./м2 |
Анализ отчетов ИО Астраханской области |
ежеквартально до 01.01.2025 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
|
ИО Астраханской области |
2.7. ИО Астраханской области, передавшие полномочия по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению отчетности в государственные казенные учреждения Астраханской области |
ИО Астраханской области, обслуживаемые в централизованных бухгалтериях |
Заключение соглашений/договоров по передаче функций учреждению, осуществляющему централизованный бухгалтерский учет |
ежеквартально до 01.01.2025 |
единица |
24 |
25 |
26 |
27 |
|
ИО Астраханской области, не обслуживаемые в централизованных бухгалтериях |
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области |
|
|
|
- |
1 |
0 |
0 |
|
|
|
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области |
|
|
|
- |
0 |
1 |
0 |
|
|
|
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области |
|
|
|
- |
0 |
0 |
1 |
|
|
2.8. Эффективность бюджетных расходов за счет увеличения объемов доходов, получаемых государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области от оказания платных услуг |
Увеличение объема средств, полученных государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области, по отношению к отчетному финансовому году |
Анализ отчетов, представляемых ИО Астраханской области |
ежегодно до 01.01.2025 |
млн руб. |
<*> |
> 0 |
> 0 |
> 0 |
|
ИО Астраханской области |
2.9. Осуществление контрольных мероприятий в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Астраханской области |
Сведения о суммах нарушений, выявленных по результатам осуществления контрольных мероприятий в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Астраханской области |
Принятие решения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения по результатам контрольных мероприятий |
ежеквартально до 01.01.2025 |
млн руб. |
12,4 |
0 |
0 |
0 |
В 2021 году реализация данного мероприятия позволила увеличить поступления в бюджет Астраханской области на 12,4 млн руб. |
Министерство финансов Астраханской области |
2.10. Мероприятия по передаче непрофильных функций ИО Астраханской области в подведомственные учреждения |
Передача непрофильных функций ИО Астраханской области в подведомственные учреждения, связанных: |
|
с 01.01.2023 до 01.07.2023 |
да/нет |
- |
- |
да |
- |
|
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области |
|
с делопроизводством (специалисты, выполняющие только функции делопроизводителя) |
|
|
млн руб. |
- |
- |
0,60 |
- |
Экономический эффект составит 0,60 млн руб. |
|
|
|
|
|
шт. ед. |
|
|
1 |
|
Количество сокращаемых штатных единиц - 1 |
|
2.11. Мониторинг состояния кредиторской и дебиторской задолженности бюджета Астраханской области, в том числе просроченной |
2.11.1. Формирование и утверждение графика исполнения просроченной кредиторской задолженности |
Анализ отчетов ИО Астраханской области, направляемых в министерство финансов Астраханской области (форма 0503169) |
ежеквартально до 01.01.2025 |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
|
ИО Астраханской области |
|
2.11.2. Доля просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств Астраханской области в общем объеме кредиторской задолженности |
|
|
% |
0,34 |
< 10 |
< 10 |
< 10 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
|
|
2.11.3. Доля просроченной дебиторской задолженности получателей бюджетных средств Астраханской области в общем объеме дебиторской задолженности |
|
|
% |
0,19 |
< 10 |
< 10 |
< 10 |
Отсутствие просроченной дебиторской задолженности |
|
Итого по разделу 2 |
млн руб. |
332,92 |
118,00 |
116,6 |
114,00 |
681,52 (за 2021 - 2024 годы) | ||||
Мероприятия в сфере управления государственным долгом Астраханской области | ||||||||||
3.1. Рост доли среднесрочных и долгосрочных заимствований |
3.1.1. Доля среднесрочных и долгосрочных рыночных заимствований в общей сумме привлеченных в текущем финансовом году заимствований |
Подготовка аукционов по привлечению кредитов кредитных организаций, предусмотренных программой государственных внутренних заимствований Астраханской области, со сроком погашения не менее 12 месяцев |
ежегодно |
% |
0,0 |
>= 85 |
>= 85 |
>= 85 |
Повышение ликвидности бюджета Астраханской области |
Министерство финансов Астраханской области |
|
3.1.2. Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Установление графика погашения задолженности по кредитным договорам в соответствии с установленным критерием |
ежегодно |
% |
1,85 |
<= 13,0 |
<= 13,0 |
<= 13,0 |
Соблюдение параметров, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации |
Министерство финансов Астраханской области |
3.2. Оптимальное сочетание долговых инструментов |
Экономия расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Астраханской области |
Использование остатков средств на едином счете бюджета Астраханской области для покрытия временных кассовых разрывов. Привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Астраханской области |
ежегодно |
млн руб. |
0,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
Сокращение расходов на обслуживание государственного долга Астраханской области |
Министерство финансов Астраханской области |
3.3. Сохранение репутации благонадежного заемщика |
3.3.1. Объем просроченной задолженности |
Контроль за своевременным исполнением долговых обязательств Астраханской области (ценные бумаги, банковские и бюджетные кредиты, государственные гарантии Астраханской области) |
ежегодно |
млн руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Отсутствие просроченной задолженности |
Министерство финансов Астраханской области |
|
3.3.2. Количество штрафных и санкционных выплат по долговым обязательствам |
|
ежегодно |
млн руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Эффективное использование средств бюджета Астраханской области |
Министерство финансов Астраханской области |
3.4. Оценка практики управления государственным долгом Астраханской области |
3.4.1. Наличие расчета показателей кредитоспособности |
Мониторинг состояния государственного долга Астраханской области |
ежегодно |
Количество расчетов (ед.) |
2 |
2 |
2 |
2 |
Повышение качества показателей платежеспособности, кредитоспособности, ликвидности бюджета Астраханской области |
Министерство финансов Астраханской области |
|
3.4.2. Сводная информация о структуре и объеме консолидированного долга Астраханской области |
Ведение учета консолидированного долга Астраханской области |
ежегодно |
Количество информации (ед.) |
12 |
12 |
12 |
12 |
Соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации |
Министерство финансов Астраханской области |
3.5. Параметры государственного долга Астраханской области |
Отношение объема государственного долга Астраханской области к сумме доходов без учета безвозмездных поступлений |
Сокращение объема государственного долга Астраханской области за счет оптимизации расходов и мобилизации доходов бюджета Астраханской области |
ежегодно |
% |
34,8 |
64,0 |
55,0 |
45,0 |
Выполнение условий дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов |
Министерство финансов Астраханской области |
|
|
Отношение объема государственного долга Астраханской области по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций к годовому объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Астраханской области |
ежегодно |
% |
0,0 |
<= 45 |
<= 45 |
<= 45 |
Соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации |
Министерство финансов Астраханской области |
Итого по разделу 3 |
млн руб. |
0,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
120,0 (за 2021 - 2024 годы) | ||||
4. Социально-экономическое развитие Астраханской области | ||||||||||
4.1. Повышение конкурентоспособности экономики Астраханской области |
Индекс физического объема валового регионального продукта |
Диверсификация производств, в том числе за счет реализации проектов регионального плана по импортозамещению, развития малого бизнеса и поддержки кластерной политики, обеспечивающих снижение зависимости от добывающей промышленности и способствующих стабильному развитию экономики |
ежегодно |
% к предыдущему году |
98,6 |
97,8 |
104,6 |
102,2 |
Положительная динамика роста внутреннего регионального продукта и индекса промышленного производства за счет реализации приоритетных проектов экономики, в том числе регионального плана по импортозамещению |
ИО Астраханской области |
|
Индекс промышленного производства |
Реализация проектов в добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производствах, сфере энергетики |
|
% |
92,8 |
99,4 |
106,4 |
101,6 |
|
|
|
Темп роста сельского хозяйства |
Реализация проектов в животноводстве, растениеводстве, а также рыболовстве и рыбоводстве |
|
% |
101,5 |
101,6 |
101,7 |
101,7 |
|
|
4.2. Привлечение инвестиций в развитие приоритетных направлений Астраханской области и повышение макрорегионального статуса области |
Темп роста инвестиций в основной капитал |
Формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе путем снижения административных барьеров для бизнеса, предоставления мер государственной поддержки значимым проектам. Реализация пакета инвестиционных проектов в добывающей и обрабатывающих отраслях промышленного производства, транспорте, производстве электроэнергии, строительстве, а также сельском хозяйстве |
ежегодно |
% |
105,3 |
62,2 |
77,4 |
104,8 |
Развитие инвестиционного потенциала региона |
ИО Астраханской области |
4.3. Обеспечение устойчивого развития социально-экономических систем |
Оборот розничной торговли |
Формирование стабильных сегментов жизнеобеспечения Астраханской области, в том числе потребительского рынка |
ежегодно |
% |
104,0 |
94,8 |
101,0 |
101,2 |
Развитие потребительского рынка как одного из источников пополнения бюджета Астраханской области |
ИО Астраханской области |
|
Оборот общественного питания |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение соответствия уровня заработной платы для отдельных категорий работников бюджетной сферы уровню заработной платы, установленному в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
|
% |
107,1 |
98,0 |
101,0 |
101,3 |
|
|
|
Платные услуги населению |
|
|
% |
106,7 |
95,2 |
101,2 |
102,2 |
|
|
|
Доход от трудовой деятельности |
|
|
руб. |
32035,0 |
34453,1 |
36873,3 |
39528,2 |
Обеспечение достижения целевых показателей указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в части обеспечения уровня заработной платы работников целевых категорий в сфере образования, здравоохранения, культуры и социального развития |
Министерство финансов Астраханской области, ИО Астраханской области |
Итого по плану мероприятий <**> |
млн руб. |
2075,69 |
1379,7 |
799,3 |
1001,3 |
5255,99 (за 2021 - 2024 годы) |
* В связи с тем, что реализация показателя
в 2020 году была приостановлена в условиях
ухудшающихся макроэкономических
показателей ввиду распространения на
территории Астраханской области новой
коронавирусной инфекции COVID-19, оценка
достижения показателя по итогам 2021 года
в сопоставимых условиях не
представляется возможной.
** В каждом финансовом году учитывается
только сумма 1 и 2 разделов.
- Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
- О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 20.04.2018 N 199-Пр
- Об основных направлениях государственной долговой политики Астраханской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
- Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Астраханской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
- О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 20.04.2018 N 199-Пр
- Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Астраханской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
- Об основных направлениях государственной долговой политики Астраханской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов