Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 апреля 2018 года N 199-Пр


О плане мероприятий по оздоровлению государственных финансов Астраханской области на период до 2024 года

(с изменениями на 15 сентября 2023 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 21.09.2018 N 495-Пр, от 28.09.2018 N 520-Пр, от 24.12.2018 N 731-Пр, от 19.12.2019 N 549-Пр, от 23.12.2020 N 542-Пр, от 17.11.2022 N 554-Пр, от 15.09.2023 N 349-Пр)




В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" и от 30.12.2017 N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", а также в целях создания условий для результативного управления государственными финансами Астраханской области и эффективного использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Астраханской области:


(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 21.09.2018 N 495-Пр, от 19.12.2019 N 549-Пр)


1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Астраханской области на период до 2024 года (далее - план).


(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 21.09.2018 N 495-Пр, от 19.12.2019 N 549-Пр, от 17.11.2022 N 554-Пр)


2. Исполнительным органам Астраханской области представлять в министерство финансов Астраханской области информацию о реализации плана по формам согласно приложениям N 1, 2 к плану:


за первое полугодие - не позднее 20 июля текущего финансового года;


за год - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.


(п. 2 в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 15.09.2023 N 349-Пр)


3. Закрепить персональную ответственность руководителей исполнительных органов Астраханской области за реализацию плана.


(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 21.09.2018 N 495-Пр, от 17.11.2022 N 554-Пр)


4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области принять необходимые меры по реализации плана и представлять в министерство финансов Астраханской области отчет о реализации плана по формам согласно приложениям N 1, 2 к плану:


за первое полугодие - не позднее 20 июля текущего финансового года;


за год - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.


(п. 4 в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 15.09.2023 N 349-Пр)


5. Министерству финансов Астраханской области:


- осуществлять координацию реализации плана;


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 21.09.2018 N 495-Пр)


- представлять информацию о ходе реализации плана на заседание Правительства Астраханской области по итогам года не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 15.09.2023 N 349-Пр)


6. Признать утратившими силу Распоряжения Правительства Астраханской области:


- от 26.08.2016 N 347-Пр "О программе финансового оздоровления и социально-экономического развития Астраханской области на 2016-2019 годы";


- от 12.11.2016 N 443-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 26.08.2016 N 347-Пр";


- от 30.12.2016 N 571-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 26.08.2016 N 347-Пр";


- от 30.06.2017 N 260-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 26.08.2016 N 347-Пр".


7. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.



Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН



Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 20 апреля 2018 г. N 199-Пр



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА

(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 17.11.2022 N 554-Пр, от 15.09.2023 N 349-Пр)




1. Общие положения


Настоящий план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Астраханской области на период до 2024 года (далее - план) разработан в целях формирования бюджетной политики Астраханской области, ориентированной на социально-экономическое развитие, создание условий для эффективного управления государственными финансами Астраханской области и устойчивости бюджетной системы Астраханской области.


План определяет основные направления деятельности исполнительных органов Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в сфере повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности расходов бюджета Астраханской области и местных бюджетов в условиях ограниченности бюджетных ресурсов, совершенствования управления долговыми обязательствами.



2. Характеристика текущего состояния государственных финансов Астраханской области


Современное состояние бюджетной системы Астраханской области оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики в целях гарантированного исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств наиболее эффективным способом, концентрацией ресурсов на приоритетных направлениях деятельности, в том числе за счет роста эффективности бюджетных расходов, мобилизации внутренних источников, более четкой увязки бюджетных расходов с достижением установленных целей государственной политики, оказания социальной помощи исходя из принципов адресности и нуждаемости, соответствия финансовых возможностей региона ключевым направлениям развития, сохранения на безопасном уровне объема государственного долга, повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса в Астраханской области.


Усилия Правительства Астраханской области направлены на поддержку экономического роста региона, выполнение Астраханской областью всех социальных обязательств и реализацию стратегических задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021.


Структура экономики Астраханской области такова, что нефтегазовая отрасль и топливно-энергетический комплекс традиционно занимают лидирующие позиции в промышленности региона. Месторождения углеводородного сырья на территории Астраханской области содержат более 20% общероссийских запасов конденсата, 5% природного газа и около 90% газовой серы. Основная доля запасов углеводородов региона сконцентрирована на Астраханском газоконденсатном месторождении, уникальном по запасам и компонентному составу. На территории Астраханской области также расположено крупное по запасам нефтяное месторождение Великое. В связи с наличием в северной части Каспийского моря, имеющего статус внутреннего моря-озера, углеводородов экономическое значение Астраханской области с каждым годом возрастает. Крупнейшими из открытых месторождений на море являются нефтяное месторождение им. В. Филановского и Хвалынское газоконденсатное месторождение. Уникальное экономико-географическое положение Астраханской области определило высокий транспортно-транзитный потенциал региона.


В течение последних лет в Астраханской области были реализованы крупнейшие инфраструктурные проекты, среди которых введение в эксплуатацию моста через р. Кигач, соединившего Российскую Федерацию и Республику Казахстан, открытие первого пускового комплекса общегородской транзитной магистрали через реки Прямая и Кривая Болда, модернизация аэропорта г. Астрахани, строительство Северного обхода г. Астрахани, взлетно-посадочной полосы в г. Ахтубинске Астраханской области, автомобильной дороги А-153 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке Лиман - граница Республики Калмыкия, Астраханская область, моста через р. Таловую на автодороге Володарский - Цветное в Володарском районе Астраханской области. Традиционно одно из значимых мест в экономике Астраханской области занимают сельское хозяйство и рыбная отрасль. Агропромышленный комплекс имеет уникальные природные возможности по выращиванию овоще-бахчевых культур и картофеля, перспективы развития перерабатывающей сельхозпродукцию промышленности.


Объем налоговых доходов, мобилизуемых с территории Астраханской области, поступающий во все уровни бюджетов Российской Федерации, показывает устойчивую положительную динамику - с 46,9 млрд рублей в 2013 году до 191,7 млрд рублей в 2021 году.


При этом доля налогов, остающихся на территории Астраханской области, ежегодно снижается за счет роста налоговых доходов федерального бюджета и бюджетов других субъектов Российской Федерации.


Доля налоговых доходов, мобилизуемых с территории Астраханской области в федеральный бюджет и бюджеты других субъектов Российской Федерации, увеличилась с 35,6% в 2013 году до 74,5% в 2021 году.


Сокращение доли налоговых доходов, остающейся в распоряжении региона, обусловлено изменениями законодательства Российской Федерации, в частности:


- введением нового порядка налогообложения морских месторождений углеводородного сырья, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на которых приходится на период с 01.01.2016, согласно которому налог на прибыль при освоении данных месторождений в полном объеме поступает в федеральный бюджет;


- проведением "налогового маневра";


- увеличением ставок по налогу на добычу полезных ископаемых;


- снижением ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, на 1%.


Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Астраханской области за 2021 год составило 52,0 млрд рублей или 100,6% от прогнозных назначений.


Доходы консолидированного бюджета Астраханской области формируются в основном за счет налоговых доходов, доля которых на протяжении многих лет составляет более 90% от общей суммы поступлений налоговых и неналоговых доходов.


Поступление налоговых доходов обеспечено за счет трех крупнейших источников: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций.


Наполнение доходной части бюджета Астраханской области существенно зависит от результатов деятельности крупнейших налогоплательщиков региона, занимающихся добычей, переработкой и транспортировкой нефте- и газопродуктов, доля платежей которых в консолидированный бюджет региона в 2021 году составила 38,3% в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Астраханской области.


Вышеуказанные предприятия в большей степени являются экспортно ориентированными, на их деятельность существенное влияние оказывают такие экономические факторы мирового характера, как волатильность курса национальной валюты, изменение конъюнктуры рынков сбыта и снижение цен на производимую продукцию.


Работа по мобилизации источников доходов и повышению эффективности бюджетных расходов Астраханской области проводится на постоянной основе.


В целях создания условий для результативного управления государственными финансами Астраханской области и эффективного использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Астраханской области с 2016 года реализовывалась программа финансового оздоровления и социально-экономического развития Астраханской области на 2016 - 2019 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Астраханской области от 26.08.2016 N 347-Пр.


С 2016 года и по настоящее время на территории Астраханской области продолжает действовать режим экономии бюджетных средств, реализуемый Правительством Астраханской области. Комплексная реализация всех мероприятий позволит выполнить социальные обязательства перед населением, не допустить социального взрыва и банкротства региона, значительно сократить кредиторскую задолженность.


В целях сокращения долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации Правительство Российской Федерации в 2017, 2020 годах осуществило реструктуризацию бюджетных кредитов, ранее предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации, продлив срок погашения задолженности до 01.12.2029.


За период 2017 - 2021 годов Астраханской области удалось значительно сократить долговую нагрузку в абсолютном и относительном выражении. Государственный долг Астраханской области за указанный период сокращен с 29499,5 до 14828,1 млн рублей (на 01.01.2022), с 135,4% от собственных доходов бюджета, полученных за 2016 год, до 34,8% от собственных доходов бюджета, полученных за 2021 год.


Основные параметры консолидированного бюджета Астраханской области в 2018 - 2024 годах характеризуются следующими показателями (таблица 1):



Таблица 1



Основные параметры консолидированного бюджета Астраханской области в 2018 - 2024 годах, млн рублей

Наименование показателя

Фактическое исполнение

Бюджетные назначения

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Доходы

55981,8

59107,9

64462,6

76267,7

76685,6

66031,3

66839,4

Расходы

48789,9

54195,4

66273,5

73148,2

80787,7

65788,8

64384,6

Дефицит/ Профицит

7191,9

4912,5

-1810,9

3119,5

-4102,1

242,5

2454,8


Пик расходов приходится на 2021 год и составляет 73,1 млрд рублей. Расходы направлены на исполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, предусматривающих повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, формирование расходов дорожного фонда в объеме, соответствующем его доходной части, реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, региональных проектов, направленных на достижение целевых показателей национальных проектов, в частности таких, как переселение граждан из аварийного жилищного фонда, увеличение мест в дошкольных и общеобразовательных организациях, обеспечение ежемесячной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, реализацию мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, а также других социально значимых мероприятий.


Основные параметры бюджета Астраханской области в 2018 - 2024 годах сложились следующим образом (таблица 2):



Таблица 2



Основные параметры бюджета Астраханской области в 2018 - 2024 годах, млн рублей

Наименование показателя

Фактическое исполнение

Бюджетные назначения

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Доходы

47351,3

49864,0

55575,0

66859,7

67672,5

56870,7

57728,6

Расходы

40089,2

45237,7

58088,7

63511,8

71561,0

56460,5

55102,4

Дефицит/ Профицит

7262,1

4626,3

-2513,7

3347,9

-3888,5

410,2

2626,2


Ситуация с бюджетом Астраханской области в целом имеет те же тенденции, что и с консолидированным бюджетом Астраханской области, - разнонаправленный тренд роста/снижения расходов в исследуемом периоде времени.


В настоящее время параметры бюджета Астраханской области сформированы со снижением в 2023 году относительно поступлений по налоговым доходам 2022 года в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации в части отмены института консолидированных групп налогоплательщиков.


В связи с этим мероприятия, направленные на обеспечение роста налоговых и неналоговых поступлений, повышение уровня собираемости платежей в бюджет Астраханской области и достижение уровня доходов 2021 - 2022 годов, являются приоритетными.


В 2020 году начала свою работу комиссия по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Астраханской области, созданная Постановлением Правительства Астраханской области от 17.03.2020 N 106-П.


Основной задачей комиссии является определение основных направлений по совершенствованию мероприятий по мобилизации доходов в бюджет Астраханской области и консолидированный бюджет Астраханской области.


В целях повышения эффективности использования механизма предоставления налоговых льгот в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 16.10.2019 N 383-П "О порядке осуществления оценки налоговых расходов Астраханской области" в регионе ежегодно проводится оценка эффективности предоставленных налоговых льгот.


В результате проведения последовательной работы по инвентаризации региональных налоговых льгот общий объем выпадающих (недополученных) доходов консолидированного бюджета Астраханской области в связи с предоставлением региональных налоговых льгот в 2020 году сократился на 7,3% по сравнению с 2019 годом и составил 3,326 млрд рублей.


В условиях текущей экономической ситуации, оцениваемой на основе прогноза социально-экономического развития Астраханской области на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов, реализация мероприятий по увеличению доходов приведет к росту налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Астраханской области в среднесрочной перспективе.



3. Цели и условия реализации плана


Целями реализации плана являются оздоровление государственных финансов Астраханской области, сохранение устойчивости бюджетной системы, обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Астраханской области, увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Астраханской области, повышение эффективности расходов бюджета Астраханской области.


Для достижения поставленных целей и ожидаемых результатов реализация плана будет осуществляться по следующим направлениям (приложение N 3 к плану):


1. Мобилизация доходов бюджета Астраханской области.


2. Мероприятия по повышению эффективности расходов бюджета Астраханской области.


3. Мероприятия в сфере управления государственным долгом Астраханской области.


4. Социально-экономическое развитие Астраханской области.



4. Мероприятия плана


План предусматривает планомерную и последовательную реализацию мероприятий по улучшению состояния бюджетной системы, оздоровлению государственных и муниципальных финансов Астраханской области исполнительными органами Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.



5. Механизм реализации плана и способы оценки достижения целевых показателей, ожидаемые результаты и возможные риски


В целях реализации настоящего плана предусматривается представление в министерство финансов Астраханской области отчетов об исполнении за первое полугодие и год ответственными исполнителями. Отчеты должны содержать информацию о проводимых мероприятиях, причинах перевыполнения (неисполнения) целевых показателей, перспективах улучшения (корректировки) и необходимых действиях со стороны ответственных исполнителей (приложения N 1 и 2 к плану).


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 15.09.2023 N 349-Пр)


Информация по форме отчета представляется в Министерство финансов Российской Федерации по итогам года до 25 февраля года, следующего за отчетным годом.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 15.09.2023 N 349-Пр)


Министерство финансов Астраханской области:


- осуществляет координацию и контроль над выполнением мероприятий, направленных на рост доходов консолидированного бюджета и бюджета Астраханской области;


- разрабатывает рекомендации ответственным исполнителям по достижению целевых показателей;


- готовит проект распоряжения Правительства Астраханской области об исполнении плана и направляет его на заседание Правительства Астраханской области по итогам года до 1 июня года, следующего за отчетным годом.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 15.09.2023 N 349-Пр)


Планомерная и последовательная реализация мероприятий, предусмотренных настоящим планом, позволит достичь следующих результатов (таблицы 3 - 5):



Таблица 3



Эффект по мероприятиям, направленным на увеличение доходов консолидированного бюджета Астраханской области, млн рублей

Наименование показателя

Плановое значение

2022 год

2023 год

2024 год

Проведение работы по сокращению недоимки по налоговым платежам, поступающим в консолидированный бюджет Астраханской области

40

40

40

Мероприятия по мобилизации налога на прибыль организаций

50

50

50

Мероприятия по мобилизации налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ)

50

50

50

Мероприятие по мобилизации налога на имущество организаций

10

10

10

Мероприятия по мобилизации транспортного налога

8

8

8

Развитие специальных налоговых режимов

25

25

25

Развитие особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район"

8

8

12,6

Направление хозяйственными обществами, более 50% акций которых находятся в государственной собственности Астраханской области, средств на выплату дивидендов от чистой прибыли в бюджет Астраханской области

41,6

34,6

34,6

Проведение инвентаризации государственного и муниципального имущества Астраханской области, в том числе на предмет избыточности

0,5

0,5

0,5

Совершенствование взаимодействия с органами УГИБДД УМВД России по Астраханской области и УФССП России по Астраханской области

130

130

130

Мероприятия по мобилизации поступлений налога на имущество физических лиц

0,55

0,55

0,55

Мероприятия по мобилизации поступлений земельного налога

5

5

5

Работа по оптимизации действующих налоговых льгот, установленных муниципальными правовыми актами

0,05

0,05

0,05

Проведение работы по сокращению задолженности по арендной плате за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, и земельных участков

16

16

16

Проведение мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество

5

5

5

Мобилизация дополнительных источников увеличения доходов бюджета Астраханской области

872

300

500

Уровень собираемости налоговых доходов, %

> 93

> 93

> 93

Итого:

1261,7

682,7

887,3



Таблица 4



Эффект по мероприятиям, направленным на сокращение расходов бюджета Астраханской области, млн рублей

Мероприятия

Плановое значение

2022 год

2023 год

2024 год

Мероприятия, направленные на эффективное расходование средств бюджета Астраханской области, в том числе деятельность межведомственной рабочей группы по оптимизации структур и штатной численности государственных учреждений Астраханской области, по оптимизации системы оплаты труда работников государственных учреждений Астраханской области, по созданию государственных учреждений Астраханской области, в том числе путем изменения типа существующих государственных учреждений Астраханской области (реорганизации государственных учреждений Астраханской области)

38,0

36,0

34,0

Организация закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области

80,0

80,0

80,0

Эффективность бюджетных расходов за счет увеличения объемов доходов, получаемых государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области от оказания платных услуг

> 0

> 0

> 0

Осуществление контрольных мероприятий в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Астраханской области

0,0

0,0

0,0

Мероприятия по передаче непрофильных функций исполнительных органов Астраханской области в подведомственные учреждения

0,0

0,6

0,0

Итого:

118,0

116,6

114,0



Таблица 5



Эффект по мероприятиям, направленным на сокращение объема государственного долга Астраханской области

N п/п

Наименование показателя

2022

2023

2024

1

Доля доходов, полученных при исполнении бюджета Астраханской области сверх утвержденных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, направленная на замещение государственных заимствований и/или погашение долговых обязательств Астраханской области по кредитам кредитных организаций (рассчитывается по итогам года), %

> 10

> 10

> 10

2

Объем государственного долга Астраханской области к сумме доходов без учета безвозмездных поступлений, %

< 64

< 55

< 45



6. Риски реализации плана


Риски реализации плана обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие бюджетной системы Астраханской области в условиях финансово-экономической нестабильности.


Формируя классификацию рисков, влияющих на уровень достижения установленных планом показателей и обуславливающих их недостижение, можно выделить следующие группы:


- в сфере формирования доходов консолидированного бюджета Астраханской области:


изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


изменение законодательства Астраханской области в части предоставления налоговых льгот и преференций налогоплательщикам в целях реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Астраханской области;


сокрытие налоговой базы, в том числе по налогу на доходы физических лиц, в связи с возможным ростом неофициальной (теневой) заработной платы;


неисполнение налогоплательщиками налоговых обязательств или исполнение налоговых обязательств не в полном объеме;


риски, обусловленные сокращением финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.


- в сфере формирования расходов консолидированного бюджета Астраханской области:


риски, вызванные инфляционным давлением на текущие расходы;


риски, связанные с принятием на федеральном уровне решений, влияющих на увеличение расходных обязательств Астраханской области;


риски, связанные с возникновением непредвиденных ситуаций форс-мажорного характера и т.п.


- в сфере управления государственным долгом:


риск ликвидности - риск неисполнения долговых обязательств Астраханской областью;


риск пролонгации (риск рефинансирования) - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, пролонгация заимствований на невыгодных условиях, а также невозможность пролонгации или рефинансирования;


рыночный риск (риск процентной ставки) - риск, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований.



Приложение N 1
к плану
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области
от 15.09.2023 N 349-Пр)



Отчет об исполнении мероприятий, направленных на рост доходов консолидированного бюджета астраханской области


20 __ года
(полугодие, год)

N п/п

Наименование мероприятий

Ответственные исполнители

Срок реализации

Целевой показатель

Единица измерения

Информация о выполнении

значение целевого показателя

выполнено на отчетную дату

пояснения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого


Подпись руководителя исполнительного органа Астраханской области

(территориального органа федерального органа исполнительной власти)

Дата:



Приложение N 2
к плану
(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области
от 15.09.2023 N 349-Пр)



Отчет о выполнении мероприятий по сокращению расходов бюджета астраханской области



(наименование исполнительного органа Астраханской области)

20 ___ года
(за полугодие, год)

Наименование мероприятий

Наименование показателя

Механизм реализации

Единица измерения

20 __ год

Пояснения

Ответственный исполнитель

план на год

факт полугодие

факт год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого


Подпись руководителя исполнительного органа Астраханской области

(территориального органа федерального органа исполнительной власти)

Дата:



Приложение N 3
к плану



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ ДО 2024 ГОДА

Наименование мероприятий

Наименование показателя

Механизм реализации

Срок реализации

Ед. изм.

Фактическое исполнение

Плановое значение

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Мобилизация доходов бюджета Астраханской области

1.1. Проведение работы по сокращению недоимки по налоговым платежам, поступающим в консолидированный бюджет Астраханской области

Сокращение объема недоимки на отчетную дату текущего года к объему недоимки на первое число текущего года (по данным статистической налоговой отчетности по форме N 4-НМ)

Анализ причин роста (снижения) недоимки по налогам, поступающим в консолидированный бюджет Астраханской области. Проведение мероприятий по повышению собираемости налоговых доходов и взысканию задолженности, в том числе:

- направление в исполнительные органы Астраханской области (далее - ИО Астраханской области) и органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - ОМСУ Астраханской области) перечней организаций и учреждений, финансируемых из регионального и местных бюджетов, работников ИО Астраханской области и ОМСУ Астраханской области и подведомственных им учреждений, имеющих задолженность по налоговым платежам;

- проведение главами ОМСУ Астраханской области адресной работы с налогоплательщиками

ежемесячно в течение года

млн руб.

0

40

40

40

Дополнительные поступления в консолидированный бюджет Астраханской области в результате снижения недоимки (к уровню предыдущего года)

УФНС России по Астраханской области (по согласованию), УФССП России по Астраханской области (по согласованию), ИО Астраханской области, ОМСУ Астраханской области (по согласованию)

1.2. Мероприятия по мобилизации налога на прибыль организаций

Мониторинг поступления налога на прибыль организаций, в том числе от основных налогоплательщиков

Выявление изменения состава основных налогоплательщиков, причин снижения налоговой нагрузки ниже средней по отрасли у отдельных налогоплательщиков, причин образования убытков, причин снижения (увеличения) налоговых поступлений

ежемесячно по 01.01.2025

млн руб.

254,8

50

50

50

Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы

УФНС России по Астраханской области (по согласованию), ИО Астраханской области, в т.ч. являющиеся исполнителями установленного задания, координатор - министерство финансов Астраханской области

1.3. Мероприятия по мобилизации НДФЛ

Увеличение доходов бюджета Астраханской области от проводимой работы

Выявление налоговых агентов, допускающих неперечисление, неполное перечисление НДФЛ в консолидированный бюджет Астраханской области. Проведение мероприятий по легализации теневой заработной платы. Работа комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Астраханской области, созданной Постановлением Правительства Астраханской области от 17.03.2020 N 106-П

Ежемесячно по 01.01.2025

млн руб.

113,6

50

50

50

Дополнительные поступления по НДФЛ

УФНС России по Астраханской области (по согласованию), ИО Астраханской области, в т.ч. являющиеся исполнителями установленного задания, ОМСУ Астраханской области (по согласованию), координатор - министерство финансов Астраханской области

1.4. Мероприятия по мобилизации налога на имущество организаций

Рост поступлений по налогу на имущество организаций

Проведение мониторинга поступления налога на имущество организаций, в т.ч. от основных налогоплательщиков. Выявление изменения состава основных налогоплательщиков, причин снижения (увеличения) налоговых поступлений

ежегодно

млн руб.

807,9

10

10

10

Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы

УФНС России по Астраханской области (по согласованию), министерство финансов Астраханской области

1.5. Мероприятия по мобилизации транспортного налога

Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области (дорожный фонд Астраханской области)

Проведение совместных мероприятий ИО Астраханской области и ОМСУ Астраханской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, главными администраторами доходов по обеспечению полноты и достоверности налоговой базы, укреплению платежной дисциплины, повышению собираемости налогов

ежеквартально в течение года

млн руб.

6,2

8

8

8

Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы

УФНС России по Астраханской области (по согласованию), УГИБДД УМВД России по Астраханской области и УФССП России по Астраханской области (по согласованию), министерство финансов Астраханской области, ИО Астраханской области

1.6. Проведение оценки эффективности налоговых расходов Астраханской области

Наличие оценки эффективности налоговых расходов Астраханской области

Проведение оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 16.10.2019 N 383-П "О Порядке осуществления оценки налоговых расходов Астраханской области".

Выявление неэффективных налоговых льгот

ежегодно до 1 сентября года, следующего за отчетным

да

да/нет

да/нет

да/нет

В случае наличия неэффективных налоговых льгот принятие нормативного правового акта Астраханской области по их устранению

Министерство финансов Астраханской области, ИО Астраханской области - кураторы налоговых расходов Астраханской области

1.7. Развитие специальных налоговых режимов

Мобилизация налога, взимаемого в связи с применением УСНО, патентной системы налогообложения и налога на профессиональный доход

Всего:

млн руб.

89,9

25

25

25

Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области

УФНС России по Астраханской области (по согласованию), координатор - министерство финансов Астраханской области, ИО Астраханской области

в том числе:

работа по легализации налогоплательщиков

ежемесячно по 01.01.2025

x

20

20

20

пересмотр видов экономической деятельности, размера потенциально возможного дохода налогоплательщиков, в отношении которого применяется патентная система налогообложения

ежегодно

x

5

5

5

Осуществление мероприятий, направленных на популяризацию среди самозанятых граждан налога на профессиональный доход

1.8. Развитие особых экономических зон на территории Астраханской области

Прирост суммы налогов в консолидированный бюджет Астраханской области, связанный с функционированием особых экономических зон

Привлечение инвестиций в регион, создание объектов инфраструктуры и иных объектов, увеличение налогооблагаемой базы, создание дополнительных рабочих мест, увеличение поступлений в бюджет Астраханской области

В течение года

млн руб.

6,51

8

8

12,6

Дополнительные доходы бюджета Астраханской области от проводимой работы

Министерство экономического развития Астраханской области

1.9. Направление хозяйственными обществами, более 50% акций (долей уставных (складочных) капиталах) которых находятся в государственной собственности Астраханской области, средств на выплату дивидендов от чистой прибыли в бюджет Астраханской области

Объем дивидендов, направляемый в бюджет Астраханской области хозяйственными обществами с долей участия Астраханской области

Принятие решения министерством имущественных и градостроительных отношений Астраханской области, осуществляющим права акционера (участника) от имени Астраханской области, о выплате дивидендов в размере не менее 50% чистой прибыли хозяйственными обществами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области

ежегодно до 1 сентября

млн руб.

34,1

41,6

34,6

34,6

Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области

Министерство имущественных и градостроительных отношений Астраханской области

1.10. Проведение инвентаризации государственного и муниципального имущества Астраханской области, в том числе на предмет избыточности

Мероприятия по выявлению неиспользуемых основных фондов, принятие мер по их реализации или сдаче в аренду

Рассмотрение возможности приватизации государственного имущества Астраханской области, а также вовлечения указанного имущества в хозяйственный оборот

ежегодно по 01.01.2025

млн руб.

36,55

0,5

0,5

0,5

Дополнительный объем поступлений от реализации имущества и арендной платы в бюджет Астраханской области

ИО Астраханской области, за которыми закреплено государственное имущество Астраханской области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, министерство имущественных и градостроительных отношений Астраханской области (свод, контроль)

1.11. Совершенствование взаимодействия с органами УГИБДД УМВД России по Астраханской области и УФССП России по Астраханской области

Объем дополнительных штрафов, поступающих в бюджет Астраханской области

Обеспечение взаимодействия в целях повышения собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Обеспечение функционирования и модернизации системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения:

млн руб.

344,1

130

130

130

Повышение собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

УГИБДД УМВД России по Астраханской области (по согласованию), УФССП России по Астраханской области (по согласованию)

организация профилактических мероприятий УГИБДД УМВД России по Астраханской области совместно с УФССП России по Астраханской области в целях увеличения собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

97,0

50

50

50

УГИБДД УМВД России по Астраханской области (по согласованию), УФССП России по Астраханской области (по согласованию)

реализация концессионного соглашения в целях проектирования, создания и эксплуатации элемента обустройства автомобильных дорог - автоматизированной системы видеоконтроля дорожной ситуации, фотовидеофиксации административных правонарушений правил дорожного движения, контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств на территории Астраханской области

ежемесячно в течение года по 01.01.2025

247,1

80

80

80

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области

1.12. Мероприятия по мобилизации поступлений налога на имущество физических лиц

Прирост поступлений налога на имущество физических лиц на отчетную дату текущего периода к аналогичному периоду прошлого года

Выявление и вовлечение в налоговый оборот неучтенных объектов недвижимости, расположенных на территории Астраханской области.

Предоставление сведений об объектах недвижимости в рамках информационного обмена, проведение муниципального земельного контроля

ежемесячно по 01.01.2025

млн руб.

0,8

0,55

0,55

0,55

Сумма налоговых поступлений от вновь учтенных земельных участков и иных объектов недвижимости

ОМСУ Астраханской области (по согласованию), УФНС России по Астраханской области (по согласованию), министерство финансов Астраханской области

1.13. Мероприятия по мобилизации поступлений земельного налога

Качество формирования налогооблагаемой базы по земельному налогу, прирост поступлений по данному налогу

Организация работы по выявлению отсутствующих и (или) недостоверных сведений о земельных участках и их правообладателях в целях уточнения и дальнейшей актуализации, а также выявление используемых не по целевому назначению (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения для применения к ним повышенной ставки налога. Анализ применяемых ставок

ежемесячно по 01.01.2025

млн руб.

16,1

5

5

5

Дополнительные доходы местных бюджетов от проводимой работы

УФНС России по Астраханской области (по согласованию), ОМСУ Астраханской области (по согласованию)

1.14. Работа по оптимизации действующих налоговых льгот, установленных муниципальными правовыми актами

Дополнительные доходы местных бюджетов от проводимой работы

Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части отмены льгот (пониженных ставок) по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц

ежегодно до 1 декабря

млн руб.

0

0,05

0,05

0,05

Увеличение поступлений в местные бюджеты

ОМСУ Астраханской области (по согласованию), координатор - министерство финансов Астраханской области

1.15. Проведение работы по сокращению задолженности по арендной плате за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности, и земельных участков

Сокращение объема задолженности на отчетную дату текущего года к объему задолженности на первое число текущего года

Организация и проведение мероприятий по взысканию задолженности по арендной плате, в том числе подготовка и передача исковых заявлений в судебные органы

ежемесячно по 01.01.2025

млн руб.

32,2

16

16

16

Увеличение поступлений в местные бюджеты

ОМСУ Астраханской области (по согласованию)

1.16. Проведение мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество

Дополнительный объем поступлений арендной платы в бюджет муниципальных образований Астраханской области

Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты в части изменения ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом

ежеквартально по 01.01.2025

млн руб.

0,014

5

5

5

Увеличение поступлений в местные бюджеты

ОМСУ Астраханской области (по согласованию)

1.17. Мобилизация дополнительных источников увеличения доходов бюджета Астраханской области

Доходы от размещения средств бюджетов

Осуществление операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете бюджета Астраханской области

ежеквартально по 01.01.2025

млн руб.

-

872

300

500

Увеличение поступлений в бюджет Астраханской области

Министерство финансов Астраханской области

1.18. Уровень собираемости налогов в консолидированный бюджет Астраханской области

Отношение поступивших доходов по налогам в консолидированный бюджет Астраханской области за отчетный финансовый год к объему недоимки по налогам за отчетный финансовый год

Реализация в полном объеме мероприятий плана по оздоровлению государственных финансов Астраханской области на период до 2024 года

ежегодно по 01.01.2025

%

> 96,9

> 93

> 93

> 93

Полнота собираемости налогов в консолидированный бюджет Астраханской области

Министерство финансов Астраханской области

Итого по разделу 1

млн руб.

1742,77

1261,7

682,7

887,3

4574,47 (за 2021 - 2024 годы)

2. Мероприятия по повышению эффективности расходов бюджета Астраханской области

2.1. Повышение эффективности расходов органов государственной власти Астраханской области

2.1.1. Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Астраханской области

Анализ отчетов ИО Астраханской области, направляемых в министерство финансов Астраханской области (справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (форма 0503387)

ежегодно до 01.01.2025

да/нет

да

да

да

да

ИО Астраханской области

2.1.2. Соблюдение уровня соотношения средних заработных плат руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера государственного учреждения Астраханской области и средней заработной платы работников государственного учреждения Астраханской области (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), которое рассчитывается и устанавливается главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится государственное учреждение Астраханской области, в кратности от 1 до 5

Анализ отчетов ИО Астраханской области

ежегодно до 01.01.2025

да/нет

да

да

да

да

Соотношение средней заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера государственного учреждения Астраханской области и средней заработной платы работников государственного учреждения Астраханской области кратно 1 к 5

ИО Астраханской области

2.2. Инвентаризация численности неработающего населения Астраханской области

Проведение инвентаризации численности неработающего населения Астраханской области в целях сокращения расходов бюджета на обязательное медицинское страхование

ежеквартально до 01.01.2025

да/ нет

да

да

да

да

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Астраханской области

2.3. Установление моратория на увеличение штатной численности ИО Астраханской области, за исключением случаев передачи дополнительных полномочий и функций, а также в части формирования региональных проектных офисов

Неувеличение штатной численности ИО Астраханской области выше уровня, сложившегося по состоянию на 01.01.2019

Анализ отчетов ИО Астраханской области, направляемых в министерство финансов Астраханской области, в том числе отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации (форма 14, код 0503074), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2017 N 259н "Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления"

ежегодно до 01.01.2025

да/ нет

да

да

да

да

ИО Астраханской области

2.4. Оценка эффективности деятельности межведомственной рабочей группы по оптимизации структур и штатной численности государственных учреждений Астраханской области, по оптимизации системы оплаты труда работников государственных учреждений Астраханской области, по созданию государственных учреждений Астраханской области, в том числе путем изменения типа существующих государственных учреждений Астраханской области (реорганизации государственных учреждений Астраханской области) (далее - эффективность деятельности межведомственной рабочей группы)

Условная экономия бюджетных средств по эффективности деятельности межведомственной рабочей группы

Исполнение Распоряжения Губернатора Астраханской области от 31.07.2018 N 508-р "О создании межведомственной рабочей группы"

ежеквартально до 01.01.2025

млн руб.

76,82

38,00

36,00

34,00

По итогам рассмотренных предложений ИО Астраханской области по оптимизации структур и штатной численности государственных учреждений Астраханской области, по оптимизации системы оплаты труда работников государственных учреждений Астраханской области, по созданию государственных учреждений Астраханской области, в том числе путем изменения типа существующих государственных учреждений Астраханской области (реорганизации государственных учреждений Астраханской области) условная экономия бюджетных средств составит 108,00 млн руб.

Министерство финансов Астраханской области

2.5. Организация закупок товаров, работ, услуг для нужд Астраханской области (далее - закупки)

2.5.1. Удельный вес закупок, проведенных конкурентными способами централизованно государственным казенным учреждением Астраханской области "Региональный центр организации закупок", в общем объеме закупок ИО Астраханской области и подведомственных им государственных учреждений Астраханской области, проведенных конкурентными способами по итогам финансового года

Исполнение Постановления Правительства Астраханской области от 06.07.2020 N 298-П "О наделении государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и признании утратившими силу постановлений Правительства Астраханской области"

ежеквартально до 01.01.2025

%

30,05

50

50

50

Экономия бюджетных средств по результатам закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Астраханской области

Министерство экономического развития Астраханской области

2.5.2. Экономический эффект бюджета Астраханской области за счет снижения цен заключенных контрактов при осуществлении закупок конкурентными способами для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Астраханской области, относительно начальных максимальных цен контрактов

млн руб.

243,70

80,00

80,00

80,00

2.6. Усиление контроля за эффективностью деятельности государственных учреждений Астраханской области. Оценка эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений Астраханской области, их финансовой хозяйственной деятельности

Ограничение расходов бюджета Астраханской области, направляемых государственными учреждениями Астраханской области на оплату одного квадратного метра недвижимого арендуемого имущества, не более 500 руб./м2

Анализ отчетов ИО Астраханской области

ежеквартально до 01.01.2025

да/нет

да

да

да

да

ИО Астраханской области

2.7. ИО Астраханской области, передавшие полномочия по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению отчетности в государственные казенные учреждения Астраханской области

ИО Астраханской области, обслуживаемые в централизованных бухгалтериях

Заключение соглашений/договоров по передаче функций учреждению, осуществляющему централизованный бухгалтерский учет

ежеквартально до 01.01.2025

единица

24

25

26

27

ИО Астраханской области, не обслуживаемые в централизованных бухгалтериях

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области

-

1

0

0

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области

-

0

1

0

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области

-

0

0

1

2.8. Эффективность бюджетных расходов за счет увеличения объемов доходов, получаемых государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области от оказания платных услуг

Увеличение объема средств, полученных государственными бюджетными и автономными учреждениями Астраханской области, по отношению к отчетному финансовому году

Анализ отчетов, представляемых ИО Астраханской области

ежегодно до 01.01.2025

млн руб.

<*>

> 0

> 0

> 0

ИО Астраханской области

2.9. Осуществление контрольных мероприятий в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Астраханской области

Сведения о суммах нарушений, выявленных по результатам осуществления контрольных мероприятий в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Астраханской области

Принятие решения на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения по результатам контрольных мероприятий

ежеквартально до 01.01.2025

млн руб.

12,4

0

0

0

В 2021 году реализация данного мероприятия позволила увеличить поступления в бюджет Астраханской области на 12,4 млн руб.

Министерство финансов Астраханской области

2.10. Мероприятия по передаче непрофильных функций ИО Астраханской области в подведомственные учреждения

Передача непрофильных функций ИО Астраханской области в подведомственные учреждения, связанных:

с 01.01.2023 до 01.07.2023

да/нет

-

-

да

-

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области

с делопроизводством (специалисты, выполняющие только функции делопроизводителя)

млн руб.

-

-

0,60

-

Экономический эффект составит 0,60 млн руб.

шт. ед.

1

Количество сокращаемых штатных единиц - 1

2.11. Мониторинг состояния кредиторской и дебиторской задолженности бюджета Астраханской области, в том числе просроченной

2.11.1. Формирование и утверждение графика исполнения просроченной кредиторской задолженности

Анализ отчетов ИО Астраханской области, направляемых в министерство финансов Астраханской области (форма 0503169)

ежеквартально до 01.01.2025

да/нет

да

да

да

да

ИО Астраханской области

2.11.2. Доля просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств Астраханской области в общем объеме кредиторской задолженности

%

0,34

< 10

< 10

< 10

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности

2.11.3. Доля просроченной дебиторской задолженности получателей бюджетных средств Астраханской области в общем объеме дебиторской задолженности

%

0,19

< 10

< 10

< 10

Отсутствие просроченной дебиторской задолженности

Итого по разделу 2

млн руб.

332,92

118,00

116,6

114,00

681,52 (за 2021 - 2024 годы)

Мероприятия в сфере управления государственным долгом Астраханской области

3.1. Рост доли среднесрочных и долгосрочных заимствований

3.1.1. Доля среднесрочных и долгосрочных рыночных заимствований в общей сумме привлеченных в текущем финансовом году заимствований

Подготовка аукционов по привлечению кредитов кредитных организаций, предусмотренных программой государственных внутренних заимствований Астраханской области, со сроком погашения не менее 12 месяцев

ежегодно

%

0,0

>= 85

>= 85

>= 85

Повышение ликвидности бюджета Астраханской области

Министерство финансов Астраханской области

3.1.2. Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Установление графика погашения задолженности по кредитным договорам в соответствии с установленным критерием

ежегодно

%

1,85

<= 13,0

<= 13,0

<= 13,0

Соблюдение параметров, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации

Министерство финансов Астраханской области

3.2. Оптимальное сочетание долговых инструментов

Экономия расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Астраханской области

Использование остатков средств на едином счете бюджета Астраханской области для покрытия временных кассовых разрывов.

Привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Астраханской области

ежегодно

млн руб.

0,0

20,0

25,0

30,0

Сокращение расходов на обслуживание государственного долга Астраханской области

Министерство финансов Астраханской области

3.3. Сохранение репутации благонадежного заемщика

3.3.1. Объем просроченной задолженности

Контроль за своевременным исполнением долговых обязательств Астраханской области (ценные бумаги, банковские и бюджетные кредиты, государственные гарантии Астраханской области)

ежегодно

млн руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

Отсутствие просроченной задолженности

Министерство финансов Астраханской области

3.3.2. Количество штрафных и санкционных выплат по долговым обязательствам

ежегодно

млн руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

Эффективное использование средств бюджета Астраханской области

Министерство финансов Астраханской области

3.4. Оценка практики управления государственным долгом Астраханской области

3.4.1. Наличие расчета показателей кредитоспособности

Мониторинг состояния государственного долга Астраханской области

ежегодно

Количество расчетов (ед.)

2

2

2

2

Повышение качества показателей платежеспособности, кредитоспособности, ликвидности бюджета Астраханской области

Министерство финансов Астраханской области

3.4.2. Сводная информация о структуре и объеме консолидированного долга Астраханской области

Ведение учета консолидированного долга Астраханской области

ежегодно

Количество информации (ед.)

12

12

12

12

Соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации

Министерство финансов Астраханской области

3.5. Параметры государственного долга Астраханской области

Отношение объема государственного долга Астраханской области к сумме доходов без учета безвозмездных поступлений

Сокращение объема государственного долга Астраханской области за счет оптимизации расходов и мобилизации доходов бюджета Астраханской области

ежегодно

%

34,8

64,0

55,0

45,0

Выполнение условий дополнительных соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов

Министерство финансов Астраханской области

Отношение объема государственного долга Астраханской области по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций к годовому объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Астраханской области

ежегодно

%

0,0

<= 45

<= 45

<= 45

Соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации

Министерство финансов Астраханской области

Итого по разделу 3

млн руб.

0,0

35,0

40,0

45,0

120,0 (за 2021 - 2024 годы)

4. Социально-экономическое развитие Астраханской области

4.1. Повышение конкурентоспособности экономики Астраханской области

Индекс физического объема валового регионального продукта

Диверсификация производств, в том числе за счет реализации проектов регионального плана по импортозамещению, развития малого бизнеса и поддержки кластерной политики, обеспечивающих снижение зависимости от добывающей промышленности и способствующих стабильному развитию экономики

ежегодно

% к предыдущему году

98,6

97,8

104,6

102,2

Положительная динамика роста внутреннего регионального продукта и индекса промышленного производства за счет реализации приоритетных проектов экономики, в том числе регионального плана по импортозамещению

ИО Астраханской области

Индекс промышленного производства

Реализация проектов в добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производствах, сфере энергетики

%

92,8

99,4

106,4

101,6

Темп роста сельского хозяйства

Реализация проектов в животноводстве, растениеводстве, а также рыболовстве и рыбоводстве

%

101,5

101,6

101,7

101,7

4.2. Привлечение инвестиций в развитие приоритетных направлений Астраханской области и повышение макрорегионального статуса области

Темп роста инвестиций в основной капитал

Формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе путем снижения административных барьеров для бизнеса, предоставления мер государственной поддержки значимым проектам.

Реализация пакета инвестиционных проектов в добывающей и обрабатывающих отраслях промышленного производства, транспорте, производстве электроэнергии, строительстве, а также сельском хозяйстве

ежегодно

%

105,3

62,2

77,4

104,8

Развитие инвестиционного потенциала региона

ИО Астраханской области

4.3. Обеспечение устойчивого развития социально-экономических систем

Оборот розничной торговли

Формирование стабильных сегментов жизнеобеспечения Астраханской области, в том числе потребительского рынка

ежегодно

%

104,0

94,8

101,0

101,2

Развитие потребительского рынка как одного из источников пополнения бюджета Астраханской области

ИО Астраханской области

Оборот общественного питания

Реализация мероприятий, направленных на обеспечение соответствия уровня заработной платы для отдельных категорий работников бюджетной сферы уровню заработной платы, установленному в соответствии с указами Президента Российской Федерации

%

107,1

98,0

101,0

101,3

Платные услуги населению

%

106,7

95,2

101,2

102,2

Доход от трудовой деятельности

руб.

32035,0

34453,1

36873,3

39528,2

Обеспечение достижения целевых показателей указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в части обеспечения уровня заработной платы работников целевых категорий в сфере образования, здравоохранения, культуры и социального развития

Министерство финансов Астраханской области, ИО Астраханской области

Итого по плану мероприятий <**>

млн руб.

2075,69

1379,7

799,3

1001,3

5255,99 (за 2021 - 2024 годы)



* В связи с тем, что реализация показателя в 2020 году была приостановлена в условиях ухудшающихся макроэкономических показателей ввиду распространения на территории Астраханской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, оценка достижения показателя по итогам 2021 года в сопоставимых условиях не представляется возможной.


** В каждом финансовом году учитывается только сумма 1 и 2 разделов.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ