ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 октября 2021 года N 338-Пр
Об основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Астраханской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Законом
Астраханской области от 07.07.2008 N 39/2008-ОЗ
"О бюджетном процессе в Астраханской
области" и в целях разработки проекта
закона Астраханской области "О
бюджете Астраханской области на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов"
утвердить прилагаемые основные
направления бюджетной и налоговой
политики Астраханской области на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН
Утверждены
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 4 октября 2021 г. N 338-Пр
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024
ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и
налоговой политики Астраханской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов разработаны в соответствии со
статьей 172 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьей 8 Закона Астраханской
области от 07.07.2008 N 39/2008-ОЗ "О бюджетном
процессе в Астраханской области".
При подготовке основных направлений
налоговой и бюджетной политики учтены
положения Указов Президента Российской
Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных
целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" (далее - Указ Президента
Российской Федерации N 204), от 21.07.2020 N 474
"О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года", Послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации от 21.04.2021, условия и
обязательства, устанавливаемые
соглашением о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
субъектов Российской Федерации,
заключаемым ежегодно между
Министерством финансов Российской
Федерации и Губернатором Астраханской
области в соответствии со статьей 131
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, и приоритеты развития
Астраханской области, определенные
Губернатором Астраханской области.
Основные направления бюджетной и
налоговой политики сформированы в
условиях экономической ситуации,
сложившейся в связи с распространением с
2020 года новой коронавирусной инфекции
(COVID-19), и с учетом обязательств,
предусматриваемых дополнительными
соглашениями о реструктуризации
бюджетных кредитов, полученных бюджетом
Астраханской области из федерального
бюджета.
Бюджетная и налоговая политика на 2022 - 2024
годы сохраняет преемственность
приоритетов бюджетного цикла 2021 - 2023
годов и направлена на поддержание
сбалансированности и финансовой
устойчивости бюджета Астраханской
области.
В целях обеспечения публичности
процесса управления общественными
финансами будет продолжена работа по
реализации мероприятий, направленных на
обеспечение открытости и прозрачности
бюджета Астраханской области и
бюджетного процесса для граждан. В
рамках данного направления будет
поддерживаться в актуальном режиме
информационный ресурс "Бюджет для
граждан", а также продолжена работа по
размещению информации о бюджетном
процессе в Астраханской области в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
2. Основные направления налоговой
политики Астраханской области на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основными целями налоговой политики
Астраханской области на период 2022 - 2024
годов является рост доходов
консолидированного бюджета
Астраханской области для обеспечения
его сбалансированности и создание
условий для роста инвестиционной
привлекательности.
В связи с этим экономическая политика в
этот период в первую очередь
ориентирована на устранение последствий
эпидемии посредством создания условий
для быстрого восстановления экономики с
минимальными потерями и развития
потенциала.
Для поддержки бизнеса в
законодательство Астраханской области
внесены изменения, предусматривающие
продление действия нулевой процентной
ставки (до 31.12.2023) по патентной и
упрощенной системам налогообложения для
впервые зарегистрированных
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих предпринимательскую
деятельность в производственной,
социальной, научной сферах.
С 1 января 2021 года на территории
Российской Федерации отменен
специальный налоговый режим - система
налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход для отдельных видов
деятельности (далее - ЕНВД).
Налогоплательщики ЕНВД вправе перейти
на иные режимы налогообложения. По
итогам 6 месяцев 2021 года согласно
информации налоговых органов
большинство налогоплательщиков, ранее
применявших ЕНВД, перешли на упрощенную
систему налогообложения.
Ряд налогоплательщиков с 01.01.2021 перешли
на уплату единого сельскохозяйственного
налога, патентную систему
налогообложения, зарегистрировались в
качестве налогоплательщиков налога на
профессиональный доход, а также
совмещают несколько режимов
налогообложения (упрощенную и патентную
системы).
Для установления справедливой налоговой
нагрузки на налогоплательщиков,
применяющих патентную систему
налогообложения, и минимизации потерь
местных бюджетов планируется ежегодный
пересмотр базовой доходности,
соответствующий установленному
Министерством экономического развития
Российской Федерации
коэффициенту-дефлятору, корректирующему
размеры потенциально возможного к
получению индивидуальным
предпринимателем годового дохода.
В соответствии с Законом Астраханской
области от 28.05.2020 N 46/2020-ОЗ "О введении
на территории Астраханской области
специального налогового режима "Налог
на профессиональный доход"
исполнительными органами
государственной власти Астраханской
области и органами местного
самоуправления муниципальных
образований Астраханской области будет
продолжена работа по побуждению граждан
Российской Федерации к применению
специального налогового режима "Налог
на профессиональный доход" и,
соответственно, сокращению неформальной
занятости.
В целях стимулирования осуществления
инвестиционной деятельности с 01.01.2022
установлены пониженные налоговые
ставки:
- по упрощенной системе налогообложения
для инвесторов, осуществляющих
инвестиционные проекты в таких отраслях,
как растениеводство и животноводство,
рыбоводство, туризм, деятельность в
области информации и связи,
обрабатывающие производства, за
исключением производства подакцизных
товаров, здравоохранение и оказание
социальных услуг;
- по налогу на имущество организаций для
участников региональных инвестиционных
проектов.
В отношении имущества организаций,
созданного в результате реализации
инвестиционного проекта "особо важный
инвестиционный проект", установлены
дифференцированные налоговые ставки в
зависимости от объема инвестиций. При
этом объем инвестиций будет определять
срок предоставления налоговых
преференций.
В целях выполнения Указа Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О
мерах по реализации демографической
политики Российской Федерации",
направленного на создание условий для
повышения рождаемости, и снижения
налоговой нагрузки на многодетные семьи
с 01.01.2022 от уплаты транспортного налога в
отношении легковых автомобилей с
мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт)
включительно, автобусов с мощностью
двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт)
включительно, моторных лодок с мощностью
двигателя до 30 л. с. (до 22,07 кВт)
включительно освобождается один из
родителей (усыновителей) в многодетной
семье.
В целях исчисления авансовых платежей
налога на доходы физических лиц для
некоторых категорий иностранных
граждан, осуществляющих трудовую
деятельность по найму в Российской
Федерации, продолжится практика
установления коэффициента, учитывающего
особенности регионального рынка труда
Астраханской области.
В соответствии с Федеральным законом от
03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в
части первую и вторую Налогового кодекса
Российской Федерации" с 01.01.2023
отменяется институт консолидированных
групп налогоплательщиков, в связи с чем
прогнозируется снижение доходов,
зачисляемых в бюджет Астраханской
области. В данных условиях важнейшей из
задач на ближайшее время является
расширение собственной доходной базы
региона.
Для расширения налоговой базы и
увеличения поступления налоговых и
неналоговых доходов в консолидированный
бюджет Астраханской области будет
продолжена работа по координации
действий исполнительных органов
государственной власти Астраханской
области, органов местного
самоуправления муниципальных
образований Астраханской области с
налоговыми органами, а также с главными
администраторами доходов бюджета
Астраханской области.
В исполнительных органах
государственной власти Астраханской
области совместно с представителями
министерства финансов Астраханской
области и УФНС России по Астраханской
области созданы рабочие группы по
мобилизации налоговых доходов, в чьи
функции входит выяснение причин
снижения налоговых поступлений,
проведение совместных совещаний с
руководителями данных организаций,
принятие необходимых мер для сохранения
положительной динамики налоговых
поступлений.
Для минимизации риска предоставления
неэффективных налоговых льгот и
обеспечения оптимального выбора
объектов в целях предоставления
государственной поддержки в форме
льготного налогообложения кураторами
налоговых расходов Астраханской области
- ответственными исполнителями
государственных программ Астраханской
области (исполнительными органами
государственной власти Астраханской
области) ежегодно проводится оценка
эффективности налоговых расходов.
Результаты оценки используются при
формировании проекта закона о бюджете
Астраханской области на очередной
финансовый год и плановый период.
В ходе проведения оценки эффективности
налоговых расходов осуществляется
оценка целесообразности
(востребованность налоговых расходов,
соответствие их целям и задачам
соответствующих государственных
программ) и результативности (совокупный
бюджетный эффект стимулирующих
налоговых расходов).
В настоящее время легализация теневой
занятости и скрытых форм оплаты труда
является одной из приоритетных задач в
деятельности Правительства
Астраханской области. Исполнительными
органами государственной власти
Астраханской области и органами
местного самоуправления муниципальных
образований Астраханской области в
рамках исполнения мероприятий по
легализации налоговой базы по налогу на
доходы физических лиц и контроля за
постановкой на налоговый учет
организаций по месту осуществления
деятельности на территории региона
организована работа по мониторингу
организаций и индивидуальных
предпринимателей, оказывающих услуги,
работы и поставку товаров по заключенным
государственным и муниципальным
контрактам.
Резервом роста налоговых и неналоговых
доходов также является сокращение
задолженности по платежам в бюджетную
систему Российской Федерации.
Мероприятия, направленные на укрепление
платежной дисциплины, должны
осуществляться главными
администраторами доходов бюджета
Астраханской области на постоянной
основе. Администраторам доходов бюджета
Астраханской области необходимо
установить жесткий контроль за
динамикой недоимки по администрируемым
платежам и принимать все меры,
предусмотренные законодательством
Российской Федерации для ее снижения.
Кроме того, в период 2022 - 2023 годов на
территории Астраханской области
планируются к реализации
инфраструктурные проекты.
Инфраструктурные проекты - это крупные
инвестиционные проекты, связанные с
развитием местной инфраструктуры
посредством использования механизма
финансирования за счет прироста налогов.
Прирост налоговых поступлений в данном
случае возникает не вследствие роста
налоговой нагрузки, а в результате
расширения налоговой базы, что будет
являться дополнительным источником
увеличения налоговых и неналоговых
доходов бюджета региона.
3. Основные направления бюджетной
политики Астраханской области на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов
Целью основных направлений бюджетной
политики является описание условий,
принимаемых для составления проекта
бюджета на 2022 - 2024 годы, основных подходов
к его формированию и общего порядка
разработки основных характеристик и
прогнозируемых параметров бюджета
Астраханской области, а также
обеспечение прозрачности и открытости
бюджетного планирования.
Бюджетная политика Астраханской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов сформирована исходя из текущей
экономической ситуации и определяет
среднесрочные цели, направленные прежде
всего на проведение ответственной
бюджетной политики для наращивания
устойчивости финансовой системы
Астраханской области.
Основные направления бюджетной политики
Астраханской области на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024:
1. Продолжение проведения мероприятий,
направленных на финансовое оздоровление
бюджетной системы Астраханской области.
Данные мероприятия представлены в плане
мероприятий по оздоровлению
государственных финансов Астраханской
области на 2018 - 2024 годы, утвержденном
Распоряжением Правительства
Астраханской области от 20.04.2018 N 199-Пр
(далее - план финоздоровления).
2. Приоритизация расходов.
В прогнозируемой ситуации
ограниченности финансовых ресурсов
приоритетными на 2022 - 2024 годы признаются
бюджетные расходы:
на обеспечение финансирования
действующих расходных обязательств
Астраханской области;
на оплату труда (с учетом субвенций и
субсидии бюджетам муниципальных
образований Астраханской области,
содержащих заработную плату);
на предоставление мер социальной
поддержки населению Астраханской
области исходя из принципа адресности и
применения критериев нуждаемости;
на обеспечение первоочередных расходов,
в том числе на уплату налогов и
коммунальных платежей, приобретение
продуктов питания, медикаментов и
расходов на лекарственное обеспечение
граждан;
на обеспечение выполнения условий
софинансирования межбюджетных
трансфертов, поступающих из
федерального бюджета в форме субсидий и
иных межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение;
обеспечение финансирования мероприятий
в рамках реализации региональных
проектов;
обеспечение расходов, предусмотренных
условиями заключенных соглашений с
Министерством финансов Российской
Федерации и Управлением Министерства
внутренних дел Российской Федерации по
Астраханской области.
3. Продолжение на территории
Астраханской области реализации
проектной деятельности в рамках Указа
Президента Российской Федерации N 204.
Реализуемые на территории Астраханской
области региональные проекты являются
основным инструментом достижения
национальных целей развития, а также
повышения результативности и
эффективности бюджетных расходов.
Основное внимание в 2022 - 2024 годах будет
сосредоточено на повышении качества
управления региональными проектами,
обеспечении надлежащего контроля за
своевременностью и полнотой достижения
заявленных результатов.
Финансирование региональных проектов из
бюджета Астраханской области в 2022 - 2024
годах предусматривается в рамках
основных мероприятий государственных
программ Астраханской области.
4. В условиях стабилизации ситуации с
пандемией новой коронавирусной инфекции
в целях модернизации производства и
строительства инфраструктуры для
повышения инвестиционной
привлекательности Астраханской области
с 2022 года рассматривается возможность
привлечения в бюджет Астраханской
области бюджетных кредитов из
федерального бюджета на финансовое
обеспечение реализации
инфраструктурных проектов.
Средства будут предоставляться на
возвратной основе по ставке 3% годовых на
срок не менее 15 лет.
Реализация инфраструктурных проектов
будет осуществляться в соответствии с
Постановлениями Правительства
Российской Федерации:
- от 14.07.2021 N 1189 "Об утверждении Правил
отбора инфраструктурных проектов,
источником финансового обеспечения
расходов на реализацию которых являются
бюджетные кредиты из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на финансовое обеспечение
реализации инфраструктурных проектов, и
о внесении изменений в Положение о
Правительственной комиссии по
региональному развитию в Российской
Федерации";
- от 14.07.2021 N 1190 "Об утверждении Правил
предоставления, использования и
возврата субъектами Российской
Федерации бюджетных кредитов,
полученных из федерального бюджета на
финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов".
Бюджетные расходы проекта бюджета
Астраханской области на 2022 - 2024 годы
формируются в соответствии со
следующими основными подходами.
Бюджет Астраханской области на 2022 - 2024
годы будет формироваться на трехлетний
период на основе государственных
программ Астраханской области,
утвержденных Правительством
Астраханской области, ведомственных
целевых программ Астраханской области,
не вошедших в состав государственных
программ Астраханской области, и
непрограммных мероприятий.
Астраханская область участвует в
реструктуризации бюджетных кредитов из
федерального бюджета, ввиду чего
планирование основных параметров и
расходной части бюджета Астраханской
области осуществляется с учетом
соблюдения целевых показателей по
объему дефицита и уровню
государственного долга, установленных
соглашениями с Минфином России в данной
сфере. Кроме того, при планировании
расходной части бюджета Астраханской
области применяется принцип
приоритизации расходов.
Условиями дополнительных соглашений о
реструктуризации государственного
долга Астраханской области
предусмотрено погашение в 2021 - 2024 годах
задолженности по бюджетным кредитам по 5%
от суммы задолженности ежегодно (без
дополнительных соглашений ежегодный
платеж составлял 20% от суммы
задолженности). Высвобождаемая сумма 8741,7
млн рублей в соответствии с
дополнительными соглашениями должна
быть направлена на осуществление
бюджетных инвестиций в объекты
инфраструктуры в целях реализации новых
инвестиционных проектов в период 2022 - 2024
годов.
При формировании расходной части
бюджета Астраханской области на 2022 - 2024
годы под ассигнованиями текущего года
понимаются ассигнования, сложившиеся по
указанным направлениям расходов в
соответствии со сводной бюджетной
росписью бюджета Астраханской области
на 2021 год по состоянию на 01.07.2021.
В связи с недостаточностью доходной базы
бюджета Астраханской области
формирование предельных объемов
бюджетных ассигнований на 2022 - 2024 годы
происходило следующим образом:
1. Формирование базовых объемов расходов
В соответствии с Постановлением
министерства финансов Астраханской
области от 31.05.2021 N 20-п "О реализации
статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации" произведен расчет базовых
расходов на исполнение расходных
обязательств на 2022 год и на плановый
период 2023 и 2024 годов, что соответствует
минимальным объемам расходов,
необходимым для исполнения действующих
расходных обязательств Астраханской
области (далее - расходные
обязательства).
Расчет базовых объемов расходов на
исполнение расходных обязательств (без
учета расходов, осуществляемых за счет
целевых безвозмездных поступлений в
бюджет Астраханской области) на 2022 год:
- объем фонда оплаты труда (с учетом
субвенций и субсидий бюджетам
муниципальных образований Астраханской
области, содержащих заработную плату)
рассчитан на уровне бюджетных
ассигнований, фактически исполненных по
данному направлению за 2020 год, с учетом
изменений законодательства Российской
Федерации в сфере оплаты труда;
- объем расходов на предоставление
социальных выплат гражданам (включая
расходы на доставку социальных выплат)
определен на уровне заявленной
потребности, предоставленной главными
распорядителями бюджетных средств
бюджета Астраханской области (далее -
ГРБС) с учетом законодательства
Российской Федерации и законодательства
Астраханской области в части оказания
мер социальной поддержки населению, а
также с учетом изменения контингента
лиц, перед которыми у Астраханской
области имеются публичные нормативные
обязательства;
- расходы на уплату налогов, сборов и иных
платежей, субсидии некоммерческим
организациям, не являющимся
государственными (муниципальными)
учреждениями, рассчитаны на уровне
бюджетных ассигнований, фактически
исполненных по данным направлениям за 2020
год;
- расходы на приобретение продуктов
питания, медикаментов и изделий
медицинского назначения, коммунальных
услуг определены с индексацией на 4,0% от
бюджетных ассигнований, фактически
исполненных по данным направлениям за 2020
год;
- расходы на обязательное медицинское
страхование неработающего населения
Астраханской области, расходы на
обслуживание государственного долга
Астраханской области приняты на уровне
заявленной потребности ГРБС;
- объем дорожного фонда Астраханской
области сформирован в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и законодательством Астраханской
области в объеме прогнозируемых
доходных источников;
- расходы, связанные с предоставлением
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности бюджетам муниципальных
образований Астраханской области
(включая субвенцию на осуществление
отдельного государственного полномочия
Астраханской области по расчету и
предоставлению дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
(далее - субвенция на осуществление
отдельного полномочия), расходы на
реализацию подпрограмм государственных
программ Астраханской области (текущие
расходы), расходы на реализацию
региональных проектов в целях
выполнения национальных проектов
(текущие расходы) и расходы на
предоставление субсидий на
осуществление капитальных вложений в
объекты капитального строительства
государственной собственности
Астраханской области и (или)
приобретение объектов недвижимого
имущества в государственную
собственность Астраханской области, а
также бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства
государственной собственности
Астраханской области и (или) на
приобретение объектов недвижимого
имущества в государственную
собственность Астраханской области,
субсидий местным бюджетам на
софинансирование капитальных вложений в
объекты муниципальной собственности
(далее - капитальные вложения) приняты на
уровне бюджетных ассигнований,
утвержденных на 2022 год законом
Астраханской области на текущий
финансовый год и на плановый период;
- дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов
муниципальных районов (городских
округов) Астраханской области при
недостаточности собственных доходов
бюджетов муниципальных районов
(городских округов), дотации бюджетам
муниципальных районов (городских
округов) в целях поощрения муниципальных
образований Астраханской области,
достигших наилучших
финансово-экономических показателей за
отчетный финансовый год, определены на
уровне бюджетных ассигнований,
фактически исполненных по данным
направлениям за 2020 год;
- остальные межбюджетные трансферты
муниципальным образованиям
Астраханской области определены на
уровне заявленной потребности ГРБС, за
исключением иных межбюджетных
трансфертов на реализацию указов
Президента Российской Федерации
(запланированы в зарезервированных
средствах на фонд оплаты труда), а также с
учетом бюджетных ассигнований,
утвержденных на 2022 год законом
Астраханской области о бюджете
Астраханской области на текущий
финансовый год и на плановый период, на
софинансирование межбюджетных
трансфертов, поступающих из
федерального бюджета в форме субсидий и
иных межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение (далее -
софинансирование федеральных средств);
- субсидии бюджетным и автономным
учреждениям на иные цели определены на
уровне бюджетных ассигнований,
фактически исполненных по данным
направлениям за 2020 год, с учетом
представленной заявленной потребности
ГРБС, а также с учетом бюджетных
ассигнований, утвержденных на 2022 год
законом Астраханской области о бюджете
Астраханской области на текущий
финансовый год и на плановый период, на
софинансирование федеральных средств;
- субсидии юридическим лицам (кроме
некоммерческих организаций),
индивидуальным предпринимателям
приняты на уровне бюджетных
ассигнований, фактически исполненных по
данному направлению за 2020 год, а также с
учетом бюджетных ассигнований,
утвержденных на 2022 год законом
Астраханской области о бюджете
Астраханской области на текущий
финансовый год и на плановый период, на
софинансирование федеральных средств;
- резервный фонд Правительства
Астраханской области определен на
уровне бюджетных ассигнований текущего
года;
- субвенция на осуществление части
переданных полномочий по составлению
протоколов об административных
правонарушениях, посягающих на
общественный порядок и общественную
безопасность сформирована в объеме,
определенном соглашением, заключенным с
Управлением Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Астраханской
области;
- расходы на реализацию мероприятий в
соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от
13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году
реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам" определены
расчетно исходя из условий
дополнительного соглашения о
реструктуризации государственного
долга Астраханской области;
- расходы на реализацию мероприятий в
соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от
28.06.2021 N 1029 "Об утверждении Правил
проведения в 2021 году реструктуризации
обязательств (задолженности) субъектов
Российской Федерации перед Российской
Федерацией по бюджетным кредитам"
сформированы в соответствии с условиями
дополнительного соглашения N 1 к
Соглашению от 14.12.2020 N 01-01-06/06-1016;
- остальные расходы - на уровне бюджетных
ассигнований, фактически исполненных по
соответствующим направлениям за 2020 год
(без учета расходных обязательств,
действие которых заканчивается в
текущем году), а также с учетом
заявленной потребности ГРБС.
Расчет базовых объемов расходов на
исполнение расходных обязательств (без
учета расходов, осуществляемых за счет
целевых безвозмездных поступлений
бюджета Астраханской области) на
плановый период 2023 и 2024 годов
производился следующим образом:
- объем фонда оплаты труда (с учетом
субвенций и субсидий бюджетам
муниципальных образований Астраханской
области, содержащих заработную плату)
рассчитан в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и законодательством Астраханской
области в сфере оплаты труда;
- объем расходов на предоставление
социальных выплат гражданам (включая
расходы на доставку социальных выплат)
определен на уровне заявленной
потребности, предоставленной ГРБС с
учетом законодательства Российской
Федерации и законодательства
Астраханской области в части оказания
мер социальной поддержки населению;
- расходы на уплату налогов, сборов и иных
платежей, субсидии некоммерческим
организациям, не являющимся
государственными (муниципальными)
учреждениями, рассчитаны на уровне
бюджетных ассигнований, фактически
исполненных по данным направлениям за 2020
год;
- расходы на приобретение продуктов
питания, медикаментов и изделий
медицинского назначения, коммунальных
услуг определены на уровне минимально
необходимой потребности предыдущего
года с индексацией на 4,0%;
- расходы на обязательное медицинское
страхование неработающего населения
Астраханской области, расходы на
обслуживание государственного долга
Астраханской области приняты на уровне
заявленной потребности ГРБС;
- объем дорожного фонда Астраханской
области сформирован в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и законодательством Астраханской
области в объеме прогнозируемых
доходных источников;
- расходы, связанные с предоставлением
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности бюджетам муниципальных
образований Астраханской области
(включая субвенцию на осуществление
отдельного полномочия), расходы на
реализацию подпрограмм государственных
программ Астраханской области (текущие
расходы), на реализацию региональных
проектов в целях выполнения
национальных проектов (текущие расходы)
и на капитальные вложения приняты на
уровне бюджетных ассигнований,
утвержденных законом Астраханской
области на текущий финансовый год и на
плановый период, на уровне 2023 года;
- дотации на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов
муниципальных районов (городских
округов) Астраханской области при
недостаточности собственных доходов
бюджетов муниципальных районов
(городских округов), дотации бюджетам
муниципальных районов (городских
округов) в целях поощрения муниципальных
образований Астраханской области,
достигших наилучших
финансово-экономических показателей за
отчетный финансовый год определены на
уровне бюджетных ассигнований,
фактически исполненных по данным
направлениям за 2020 год;
- остальные межбюджетные трансферты
муниципальным образованиям
Астраханской области рассчитаны в
объеме заявленной потребности ГРБС, за
исключением иных межбюджетных
трансфертов на реализацию указов
Президента Российской Федерации
(запланированы в зарезервированных
средствах на фонд оплаты труда), а также с
учетом бюджетных ассигнований,
утвержденных на 2022 и 2023 годы законом
Астраханской области о бюджете
Астраханской области на текущий
финансовый год и на плановый период, на
софинансирование федеральных средств;
- субсидии бюджетным и автономным
учреждениям на иные цели определены на
уровне бюджетных ассигнований,
фактически исполненных по данным
направлениям за 2020 год, с учетом
заявленной потребности ГРБС и бюджетных
ассигнований, утвержденных на 2022 и 2023
годы законом Астраханской области о
бюджете Астраханской области на текущий
финансовый год и на плановый период, на
софинансирование федеральных средств;
- субсидии юридическим лицам (кроме
некоммерческих организаций),
индивидуальным предпринимателям
рассчитаны на уровне бюджетных
ассигнований, фактически исполненных по
данному направлению за 2020 год, и с учетом
бюджетных ассигнований, утвержденных на
2022 и 2023 годы законом Астраханской
области о бюджете Астраханской области
на текущий финансовый год и на плановый
период, на софинансирование федеральных
средств;
- субвенция на осуществление части
переданных полномочий по составлению
протоколов об административных
правонарушениях, посягающих на
общественный порядок и общественную
безопасность, сформирована в объеме,
определенном соглашением, заключенным с
Управлением Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Астраханской
области;
- расходы на реализацию мероприятий в
соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от
13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году
реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам" определены
расчетно исходя из условий
дополнительного соглашения о
реструктуризации государственного
долга Астраханской области;
- остальные расходы определены на уровне
минимально необходимой потребности 2022
года, а также с учетом заявленной
потребности ГРБС;
- условно утверждаемые расходы
рассчитаны в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
Расходы, осуществляемые за счет целевых
безвозмездных поступлений в бюджет
Астраханской области, отражаются в
бюджете Астраханской области в объеме
прогнозируемых поступлений в
соответствии с целями их
предоставления.
2. Определение подходов к формированию
предельных объемов бюджетных
ассигнований на 2022 - 2024 годы
В целях обеспечения сбалансированности
бюджета Астраханской области на 2022 - 2024
годы, исходя из объемов прогнозируемых
доходов бюджета, основных направлений
государственной долговой политики
Астраханской области и необходимости
исполнения обязательств, установленных
дополнительными соглашениями к
соглашениям о предоставлении бюджету
Астраханской области из федерального
бюджета бюджетных кредитов для
частичного покрытия дефицита бюджета
Астраханской области, формирование
расходной части бюджета (без учета
расходов, осуществляемых за счет целевых
безвозмездных поступлений бюджета
Астраханской области) произведено с
условием реструктуризации
государственного долга Астраханской
области и обеспечением расходов в
соответствии с принципом приоритизации.
При формировании проекта бюджета
Астраханской области на 2022 - 2024 годы
применены следующие подходы:
2.1. По текущим расходам без учета
расходов на реализацию региональных
проектов, подпрограмм государственных
программ и расходов, осуществляемых за
счет средств дорожного фонда
Астраханской области, единый подход к
формированию предельных объемов
бюджетных ассигнований на 2022 - 2024 годы
применяется по следующим расходам:
- расходы на обязательное медицинское
страхование неработающего населения
Астраханской области, расходы на
обслуживание государственного долга
Астраханской области - в объеме
заявленной потребности ГРБС;
- дотация на выравнивание бюджетной
обеспеченности бюджетам муниципальных
образований Астраханской области,
субвенция на осуществление отдельного
полномочия, резервный фонд
Правительства Астраханской области,
субвенция на осуществление части
переданных полномочий по составлению
протоколов об административных
правонарушениях, посягающих на
общественный порядок и общественную
безопасность, расходы на реализацию
мероприятий в соответствии с
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О
проведении в 2017 году реструктуризации
обязательств (задолженности) субъектов
Российской Федерации перед Российской
Федерацией по бюджетным кредитам" - в
объеме минимально необходимой
потребности.
По остальным расходам применяются
следующие подходы.
На 2022 год:
- объем фонда оплаты труда (включая
межбюджетные трансферты муниципальным
образованиям Астраханской области на
обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего
общего образования в муниципальных
общеобразовательных организациях, на
обеспечение дополнительного
образования детей в муниципальных
общеобразовательных организациях) - на
уровне бюджетных ассигнований,
предусмотренных Законом Астраханской
области от 17.09.2021 N 89/2021-ОЗ "О внесении
изменений в Закон Астраханской области
"О бюджете Астраханской области на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годы",
с учетом решений, принятых постоянно
действующей рабочей группой, созданной
Распоряжением Губернатора Астраханской
области от 29.02.2008 N 59-р, и межведомственной
рабочей группой, созданной
Распоряжением Губернатора Астраханской
области от 31.07.2018 N 508-р, по состоянию на
26.08.2021;
- субвенции на обеспечение
государственных гарантий реализации
прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в
муниципальных общеобразовательных
организациях, в муниципальных
дошкольных образовательных
организациях, субвенция,
предоставляемая органам местного
самоуправления муниципальных
образований Астраханской области из
бюджета Астраханской области на
организацию мероприятий при
осуществлении деятельности по обращению
с животными без владельцев, - на уровне
заявленной потребности ГРБС;
- субвенции на осуществление
управленческих функций органами
местного самоуправления по поддержке
сельскохозяйственного производства - на
уровне бюджетных ассигнований,
фактически исполненных по данному
направлению за 2020 год;
- межбюджетные трансферты муниципальным
образованиям Астраханской области на
содержание административных комиссий,
на создание комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав, на
выплату компенсации части родительской
платы за присмотр и уход за детьми, на
оплату труда работников муниципальных
централизованных бухгалтерий - на уровне
бюджетных ассигнований текущего года;
- межбюджетные трансферты муниципальным
образованиям Астраханской области на
закупку топлива (мазут, печное топливо)
на очередной отопительный сезон, на
возмещение затрат специализированным
службам по вопросам похоронного дела,
связанных с погребением отдельных
категорий граждан, - в объеме 8 месяцев от
заявленной потребности;
- объем расходов на исполнение
социальных выплат гражданам (включая
расходы на доставку социальных выплат),
за исключением расходов на обеспечение
полноценным бесплатным питанием
беременных женщин, кормящих матерей,
детей в возрасте до трех лет и
лекарственными препаратами, изделиями
медицинского назначения и
специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов
отдельных категорий граждан, - в объеме 11
месяцев от заявленной потребности;
- обеспечение полноценным бесплатным
питанием беременных женщин, кормящих
матерей, детей в возрасте до трех лет - в
объеме 11 месяцев от уровня бюджетных
ассигнований текущего года;
- обеспечение лекарственными
препаратами, изделиями медицинского
назначения и специализированными
продуктами лечебного питания для
детей-инвалидов отдельных категорий
граждан на территории Астраханской
области - в объеме 11 месяцев от
заявленной потребности с учетом
выделения в 2021 году на 2022 год бюджетных
ассигнований на указанные цели в объеме
309,0 млн рублей;
- расходы на содержание государственных
учреждений и органов государственной
власти Астраханской области (включая
расходы на уплату налогов, сборов и иных
платежей) - в объеме 8 месяцев бюджетных
ассигнований, фактически исполненных по
данным направлениям за 2020 год;
- расходы на приобретение коммунальных
услуг, продуктов питания, медикаментов и
изделий медицинского назначения - в
объеме потребности 8 месяцев бюджетных
ассигнований, фактически исполненных по
данным направлениям за 2020 год (с учетом
индексации на 4%);
- расходы на транспортировку пациентов,
страдающих хронической почечной
недостаточностью, до места получения
медицинской помощи и обратно - в объеме 8
месяцев бюджетных ассигнований текущего
года;
- объем субсидий юридическим лицам (кроме
некоммерческих организаций),
индивидуальным предпринимателям - в
объеме 8 месяцев бюджетных ассигнований,
фактически исполненных по данному
направлению за 2020 год, за исключением
субсидии на возмещение затрат
индивидуальным предпринимателям,
частным дошкольным образовательным
организациям, частным
общеобразовательным организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность по общеобразовательным
программам;
- субсидии на возмещение затрат
индивидуальным предпринимателям,
частным дошкольным образовательным
организациям, частным
общеобразовательным организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность по общеобразовательным
программам, - на уровне бюджетных
ассигнований, фактически исполненных по
данным направлениям за 2020 год;
- субсидии некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, - в объеме
8 месяцев бюджетных ассигнований,
фактически исполненных по данному
направлению за 2020 год, за исключением
расходов, направляемых на проведение
капитального ремонта, замены,
модернизации лифтов, лифтовых шахт,
машинных и блочных помещений в
многоквартирных домах;
- расходы на осуществление бюджетных
инвестиций в объекты инфраструктуры в
целях реализации новых инвестиционных
проектов - расчетно, исходя из условий
дополнительного соглашения N 1 к
Соглашению от 14.12.2020 N 01-01-06/06-1016;
- другие расходы, за исключением расходов
на переподготовку и повышение
квалификации кадров, обеспечение
безопасности гидротехнических
сооружений, расходов, связанных с
проведением предвыборной кампании в 2022
году, исходя из срока действия расходных
обязательств - на уровне 8 месяцев
бюджетных ассигнований, фактически
исполненных за 2020 год.
На 2023 год:
- объем фонда оплаты труда (включая
межбюджетные трансферты муниципальным
образованиям Астраханской области на
обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего
общего образования в муниципальных
общеобразовательных организациях, на
обеспечение дополнительного
образования детей в муниципальных
общеобразовательных организациях) - на
уровне 8,5 месяца бюджетных ассигнований,
предусмотренных с учетом Закона
Астраханской области от 17.09.2021 N 89/2021-ОЗ
"О внесении изменений в Закон
Астраханской области "О бюджете
Астраханской области на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов";
- субвенции на обеспечение
государственных гарантий реализации
прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в
муниципальных общеобразовательных
организациях и в муниципальных
дошкольных образовательных
организациях, субвенция,
предоставляемая органам местного
самоуправления муниципальных
образований Астраханской области из
бюджета Астраханской области на
организацию мероприятий при
осуществлении деятельности по обращению
с животными без владельцев, - на уровне 8,5
месяца представленных заявок;
- межбюджетные трансферты муниципальным
образованиям Астраханской области на
содержание административных комиссий,
на создание комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав - на
уровне 8,5 месяца бюджетных ассигнований
текущего года;
- субвенции муниципальным образованиям
Астраханской области на выплату
компенсации части родительской платы за
присмотр и уход за детьми - в объеме 6
месяцев от уровня бюджетных
ассигнований текущего года;
- субвенции на осуществление
управленческих функций органами
местного самоуправления по поддержке
сельскохозяйственного производства - на
уровне 8,5 месяца бюджетных ассигнований,
фактически исполненных за 2020 год;
- межбюджетные трансферты муниципальным
образованиям Астраханской области на
закупку топлива (мазут, печное топливо)
на очередной отопительный сезон, на
возмещение затрат специализированным
службам по вопросам похоронного дела,
связанных с погребением отдельных
категорий граждан, - в объеме 6 месяцев от
заявленной потребности ГРБС;
- объем расходов на исполнение
социальных выплат гражданам (включая
расходы по доставке социальных выплат) -
в объеме 7 месяцев от заявленной
потребности ГРБС;
- расходы на содержание государственных
учреждений и органов государственной
власти Астраханской области - в объеме 6
месяцев бюджетных ассигнований,
фактически исполненных за 2020 год;
- расходы на уплату налогов, сборов и иных
платежей - в объеме 6,5 месяца бюджетных
ассигнований, фактически исполненных за
2020 год;
- расходы на приобретение коммунальных
услуг, продуктов питания, медикаментов и
изделий медицинского назначения - в
объеме потребности 6,5 месяца бюджетных
ассигнований, фактически исполненных за
2020 год (с учетом индексации на 4%);
- расходы на транспортировку пациентов,
страдающих хронической почечной
недостаточностью, до места получения
медицинской помощи и обратно - в объеме 6
месяцев бюджетных ассигнований текущего
года;
- объем субсидий юридическим лицам (кроме
некоммерческих организаций),
индивидуальным предпринимателям - в
объеме 6 месяцев бюджетных ассигнований,
фактически исполненных за 2020 год, за
исключением субсидии на возмещение
затрат индивидуальным предпринимателям,
частным дошкольным образовательным
организациям, частным
общеобразовательным организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность по общеобразовательным
программам;
- субсидии на возмещение затрат
индивидуальным предпринимателям,
частным дошкольным образовательным
организациям, частным
общеобразовательным организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность по общеобразовательным
программам, - на уровне 8,5 месяца
бюджетных ассигнований, фактически
исполненных за 2020 год;
- субсидии некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, - в объеме
6 месяцев бюджетных ассигнований,
фактически исполненных за 2020 год, за
исключением расходов, направляемых на
проведение капитального ремонта, замены,
модернизации лифтов, лифтовых шахт,
машинных и блочных помещений в
многоквартирных домах;
- другие расходы, за исключением расходов
на переподготовку и повышение
квалификации кадров и обеспечение
безопасности гидротехнических
сооружений, исходя из срока действия
расходных обязательств - на уровне 6
месяцев бюджетных ассигнований,
фактически исполненных за 2020 год.
На 2024 год:
- расходы на приобретение коммунальных
услуг, продуктов питания, медикаментов и
изделий медицинского назначения - в
объеме потребности 6 месяцев бюджетных
ассигнований, фактически исполненных за
2020 год (с учетом индексации на 4%);
- расходы на уплату налогов, сборов и иных
платежей - в объеме 6 месяцев бюджетных
ассигнований, фактически исполненных за
2020 год;
- остальные расходы определены согласно
подходам, примененным к соответствующим
расходам на 2023 год.
2.2. Общий объем текущих расходов на
подпрограммы государственных программ -
в объеме минимально необходимой
потребности.
2.3. Общий объем текущих расходов на
реализацию региональных проектов - в
объеме минимально необходимой
потребности.
2.4. Общий объем расходов на капитальные
вложения (без учета расходов,
осуществляемых за счет средств
дорожного фонда Астраханской области) - в
объеме минимально необходимой
потребности.
2.5. Расходы дорожного фонда Астраханской
области в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и законодательством Астраханской
области в объеме прогнозируемых
доходных источников.
Расходы, осуществляемые за счет целевых
безвозмездных поступлений в бюджет
Астраханской области, отражаются в
бюджете в объеме прогнозируемых
поступлений в соответствии с целями их
предоставления.
В плановом периоде 2023 и 2024 годов в
соответствии с требованиями бюджетного
законодательства Российской Федерации
предусматриваются условно утверждаемые
расходы.
В составе расходов бюджета Астраханской
области на 2022 - 2024 годы министерству
финансов Астраханской области на 2022 - 2024
годы предусматриваются ассигнования по
целевой статье "Средства на
реализацию отдельных полномочий
Астраханской области в рамках прочих
непрограммных расходов иных
непрограммных мероприятий" в целях их
дальнейшего использования
(перераспределения) при планировании
и/или в ходе исполнения бюджета
Астраханской области в установленном
порядке.
В ходе дальнейшей работы над проектом
закона о бюджете Астраханской области
при получении дополнительных нецелевых
доходов бюджета Астраханской области
будет рассматриваться вопрос об
увеличении бюджетных ассигнований по
таким направлениям, как расходы на
исполнение публичных нормативных
обязательств, приобретение продуктов
питания, медикаментов и изделий
медицинского назначения, уплату налогов,
коммунальных платежей и другие расходы
социальной и экономической
направленности.
4. Мероприятия по обеспечению
сбалансированности бюджета
Астраханской области
На протяжении нескольких лет в
Астраханской области проводятся
мероприятия по мобилизации доходов
бюджетов всех уровней, в ходе которых
исполнительными органами
государственной власти Астраханской
области, органами местного
самоуправления муниципальных
образований Астраханской области,
налоговыми, контролирующими и
правоохранительными органами
осуществляются совместные мероприятия.
Принятый в 2018 году в соответствии с
требованиями Министерства финансов
Российской Федерации план
финоздоровления направлен на сохранение
устойчивости бюджетной системы
Астраханской области, обеспечение
сбалансированности бюджета
Астраханской области и бюджетов
муниципальных образований Астраханской
области, сокращение долговой нагрузки на
бюджет Астраханской области, погашение
просроченной кредиторской
задолженности консолидированного
бюджета Астраханской области.
Реализация плана финоздоровления
позволит повысить качество управления
государственными финансами,
эффективность и результативность
бюджетных расходов.
В условиях ограниченности бюджетных
ресурсов повышается актуальность
эффективности использования бюджетных
средств. Основные задачи бюджетной
политики на 2022 - 2024 годы:
- недопущение увеличения расходов на
исполнение принятых расходных
обязательств, а также принятия новых
расходных обязательств, не обеспеченных
доходными источниками;
- неустановление расходных обязательств,
не связанных с решением вопросов,
отнесенных Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами к
полномочиям органов государственной
власти субъектов Российской Федерации;
- обеспечение соблюдения норматива
формирования расходов на содержание
органов государственной власти
Астраханской области, установленного
Правительством Российской Федерации;
- соблюдение условий дополнительных
соглашений о реструктуризации
государственного долга Астраханской
области;
- обеспечение контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд;
- повышение качества оказания
государственных услуг (выполнения
работ);
- формирование эффективной системы
управления бюджетными инвестициями
Астраханской области;
- повышение эффективности
предоставления целевых межбюджетных
трансфертов бюджетам муниципальных
образований Астраханской области.
В целях обеспечения сбалансированности
бюджета Астраханской области на 2022 - 2024
годы продолжится работа с
Правительством Российской Федерации в
целом и Министерством финансов
Российской Федерации в частности по
вопросу оказания финансовой помощи
бюджету Астраханской области в форме
предоставления дополнительной дотации
на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджета
Астраханской области.