Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 октября 2022 года N 516-Пр


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 07.07.2008 N 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области" и в целях разработки проекта закона Астраханской области "О бюджете Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.



Вице-губернатор - председатель Правительства
Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ



Утверждены
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 28 октября 2022 г. N 516-Пр



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ


1. Общие положения


Основные направления бюджетной и налоговой политики Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Астраханской области от 07.07.2008 N 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области".


При подготовке основных направлений налоговой и бюджетной политики учтены положения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 204), от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", обязательства, предусматриваемые дополнительными соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов, полученных бюджетом Астраханской области из федерального бюджета, условия и обязательства, устанавливаемые соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключаемым ежегодно между Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Астраханской области в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и приоритеты развития Астраханской области, определенные Губернатором Астраханской области.


Бюджетная и налоговая политика на 2023 - 2025 годы сохраняет преемственность приоритетов бюджетного цикла 2022 - 2024 годов и направлена на поддержание сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Астраханской области.


В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на обеспечение открытости и прозрачности бюджета Астраханской области и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет поддерживаться в актуальном режиме информационный ресурс "Бюджет для граждан", а также продолжена работа по размещению информации о бюджетном процессе в Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



2. Основные направления налоговой политики Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов


Основными целями налоговой политики Астраханской области на период 2023 - 2025 годов с учетом сохранения нестабильности в экономике, обусловленной неопределенностью ситуации в условиях внешнего санкционного давления и устранения последствий распространения новой коронавирусной инфекции, являются обеспечение положительной динамики поступления доходов в консолидированный бюджет Астраханской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и создание условий для привлечения инвестиций в экономику региона.


В связи с этим экономическая политика в этот период в первую очередь ориентирована на устранение последствий эпидемии посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями и развития налогового потенциала.


При формировании доходов бюджета Астраханской области учтены изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации и законодательстве Астраханской области:


индексация ставок и изменение норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от алкогольной продукции и акцизов на нефтепродукты;


продление до 2024 года ограничения на перенос на будущее убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах при расчете налога на прибыль организаций;


прекращение с 1 января 2023 года срока действия института консолидированных групп налогоплательщиков и установление переходного периода распределения между субъектами Российской Федерации налога на прибыль организаций от участников консолидированных групп налогоплательщиков;


продление на 2023 год пониженной ставки по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;


продление централизации 1% налога на прибыль организаций до 2030 года.


В целях исчисления авансовых платежей налога на доходы физических лиц для некоторых категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации, продолжится практика установления коэффициента, учитывающего особенности регионального рынка труда Астраханской области.


Для улучшения условий ведения бизнеса за счет улучшения администрирования доходов налоговым законодательством Российской Федерации вводится институт единого налогового счета, предусматривающий консолидацию всех обязанностей налогоплательщика по уплате обязательных платежей в едином сальдо расчетов с бюджетами, а также с 1 января 2023 года единый налоговый платеж для всех организаций по налогам и взносам один раз в месяц одним платежным документом, за исключением взносов за травматизм, НДС и госпошлины.


В целях принятия мер, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности Астраханской области, устойчивого и бесперебойного функционирования системы государственного управления и секторов экономики региона, а также в целях оказания государственной поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям подготовлены:


проект закона Астраханской области, устанавливающий пониженную ставку налога на имущество организаций в отношении имущества, относящегося к объектам связи и центрам обработки данных, организаций, осуществляющих деятельность в сфере телекоммуникаций. Действие закона предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года;


проект закона Астраханской области, устанавливающий пониженные ставки по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения:


- для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, признанных социальными предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в налоговом периоде, на конец которого сведения о признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, - с 1 января 2022 года;


- для налогоплательщиков - российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, - с 1 января 2023 года.


Размер предлагаемых пониженных ставок для указанных категорий налогоплательщиков составляет 1 процент для объекта налогообложения - доходы, 5 процентов для объекта налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов.


Для стимулирования организаций к осуществлению мероприятий по подведению газа до границ земельного участка в газифицированных населенных пунктах в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2020 N Пр-907 с 01.01.2022 по 01.01.2025 в отношении имущества, относящегося к сетям газораспределения, введенным в эксплуатацию с 1 января 2022 года, установлена льгота по налогу на имущество организаций.


В целях оказания мер поддержки населению налоговые преференции, установленные Законом Астраханской области от 22.11.2002 N 49/2002-ОЗ "О транспортном налоге", дополнены с 01.01.2022 освобождением ветеранов боевых действий от уплаты транспортного налога в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.


Будет продолжена реализация мероприятий по росту доходного потенциала в рамках плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Астраханской области на 2018 - 2024 годы, утвержденного Распоряжением Правительства Астраханской области от 20.04.2018 N 199-Пр (далее - план финоздоровления).


Укрепление и развитие доходной базы бюджета Астраханской области осуществляется в рамках продолжения работы комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Астраханской области, созданной Постановлением Правительства Астраханской области от 17.03.2020 N 106-П, в том числе:


за счет проведения мероприятий по расширению налоговой базы бюджета Астраханской области, включая предоставление в установленном порядке сформированных (созданных) объектов недвижимого имущества;


вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого или неэффективно используемого муниципального имущества;


проведения мероприятий муниципального земельного контроля в целях обеспечения платности использования земельных участков;


осуществления муниципального контроля по выявлению земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, занятых индивидуальными гаражами граждан и образованными гражданами потребительскими гаражными кооперативами, которые используются не по целевому назначению, с целью последующего применения налоговыми органами на основе материалов муниципального земельного контроля максимальной налоговой ставки при начислении земельного налога;


проведения комплекса мероприятий по сокращению дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета Астраханской области;


проведения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";


проведения мероприятий по легализации хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Астраханской области, в рамках межведомственного взаимодействия с контрольно-надзорными органами;


участия в организации и проведении информационной кампании налоговых органов по повышению налоговой грамотности граждан и привлечению их к уплате имущественных налогов в установленный срок.


Будет продолжена работа по проведению оценки эффективности налоговых расходов с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, с сохранением политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, а также по отмене неэффективных и невостребованных льгот с сохранением подходов к установлению налоговых льгот только при условии положительной оценки их эффективности.


Новым механизмом региональной инвестиционной политики являются инфраструктурные бюджетные кредиты на осуществление расходов инвестиционного характера. Эффективное использование указанного механизма позволит привлечь частные инвестиции в объекты жилищно-коммунального хозяйства, создать новые рабочие места и тем самым способствовать росту экономического потенциала региона.


В 2023 году на территории Астраханской области продолжится реализация инфраструктурного проекта "Развитие Астраханской агломерации", связанного с реконструкцией сетей водопровода и канализации посредством использования механизма финансирования за счет прироста налогов.



3. Основные направления бюджетной политики Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов


Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2023 - 2025 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Астраханской области, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.


Бюджетная политика Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформирована исходя из текущей экономической ситуации и определяет среднесрочные цели, направленные прежде всего на проведение ответственной бюджетной политики для наращивания устойчивости финансовой системы Астраханской области.


Основные направления бюджетной политики Астраханской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:


1. Продолжение проведения мероприятий, направленных на финансовое оздоровление бюджетной системы Астраханской области.


Данные мероприятия представлены в плане финоздоровления.


2. Приоритизация расходов.


В прогнозируемой ситуации ограниченности финансовых ресурсов приоритетными на 2023 - 2025 годы признаются бюджетные расходы:


на обеспечение финансирования действующих расходных обязательств Астраханской области;


на оплату труда (с учетом субвенций и субсидии бюджетам муниципальных образований Астраханской области, содержащих заработную плату);


на предоставление мер социальной поддержки населению Астраханской области исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;


на обеспечение первоочередных расходов, в том числе на уплату налогов и коммунальных платежей, приобретение продуктов питания, медикаментов и расходов на лекарственное обеспечение граждан;


на обеспечение выполнения условий софинансирования межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;


на обеспечение финансирования мероприятий в рамках реализации региональных проектов;


на обеспечение расходов, предусмотренных условиями заключенных соглашений с Министерством финансов Российской Федерации и Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области.


3. Продолжение на территории Астраханской области реализации проектной деятельности в рамках Указа Президента Российской Федерации N 204.


Реализуемые на территории Астраханской области региональные проекты являются основным инструментом повышения результативности и эффективности бюджетных расходов. Основное внимание в 2023 - 2025 годах будет сосредоточено на повышении качества управления региональными проектами, обеспечении надлежащего контроля за своевременностью и полнотой достижения заявленных результатов.


Финансирование региональных проектов из бюджета Астраханской области в 2023 - 2025 годах предусматривается в рамках основных мероприятий государственных программ Астраханской области.


Реализация государственных программ Российской Федерации начиная с 2022 года осуществляется в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 (далее - Положение).


В Положении предусмотрено внедрение новых подходов к разработке и реализации государственных программ, их ориентация на достижение национальных целей развития Российской Федерации, основанных на стратегических приоритетах. В структуре государственной программы выделяются проектная часть и процессная часть.


Новые подходы к разработке и реализации государственных программ подлежат применению и на региональном уровне, для чего в Астраханской области выбраны к реализации с 2023 года пять государственных программ: "Экономическое развитие Астраханской области", "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области", "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Астраханской области", "Развитие транспортной системы Астраханской области", "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области".


4. В целях модернизации производства и строительства инфраструктуры для повышения инвестиционной привлекательности Астраханской области с 2022 года бюджету Астраханской области из федерального бюджета предоставляется бюджетный кредит на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.


Средства предоставляются на возвратной основе по ставке 3% годовых на срок не менее 15 лет.


Реализация инфраструктурных проектов осуществляется в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации:


- от 14.07.2021 N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации";


- от 14.07.2021 N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов".


Бюджетные расходы в проекте бюджета Астраханской области на 2023 - 2025 годы формируются в соответствии со следующими основными подходами.


Бюджет Астраханской области на 2023 - 2025 годы будет формироваться на трехлетний период на основе государственных программ Астраханской области, утвержденных Правительством Астраханской области, ведомственных целевых программ Астраханской области, не вошедших в состав государственных программ Астраханской области, и непрограммных мероприятий.


Астраханская область участвует в реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, ввиду чего планирование основных параметров и расходной части бюджета Астраханской области осуществляется с учетом соблюдения целевых показателей по объему дефицита бюджета и уровню государственного долга, установленных соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации. Кроме того, при планировании расходной части бюджета Астраханской области применяется принцип приоритизации расходов.


При формировании расходной части бюджета Астраханской области на 2023 - 2025 годы под ассигнованиями текущего года понимаются ассигнования, сложившиеся по направлениям расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области на 2022 год по состоянию на 11.07.2022 включительно.


В связи с недостаточностью доходной базы бюджета Астраханской области формирование предельных объемов бюджетных ассигнований на 2023 - 2025 годы происходило следующим образом:


1. Формирование базовых объемов расходов.


В соответствии с Постановлением министерства финансов Астраханской области от 23.06.2022 N 20-п "О реализации статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" произведен расчет базовых расходов на исполнение расходных обязательств на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, что соответствует минимальным объемам расходов, необходимым для исполнения действующих расходных обязательств Астраханской области (далее - расходные обязательства).


Расчет базовых объемов расходов на исполнение расходных обязательств (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Астраханской области) на 2023 год:


- объем фонда оплаты труда (с учетом субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований Астраханской области, содержащих заработную плату) рассчитан на уровне бюджетных ассигнований, утвержденных на 2022 год законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период, с учетом изменений законодательства Российской Федерации в сфере оплаты труда;


- объем расходов на предоставление социальных выплат гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам) определен на уровне заявленной потребности, предоставленной главными распорядителями бюджетных средств бюджета Астраханской области (далее - ГРБС) с учетом законодательства Российской Федерации и законодательства Астраханской области в части оказания мер социальной поддержки населению, а также с учетом изменения категорий граждан, перед которыми у Астраханской области имеются публичные нормативные обязательства;


- расходы на приобретение продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения, коммунальных услуг и услуг связи определены с индексацией от бюджетных ассигнований текущего года по данным направлениям;


- расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти и подведомственных им государственных казенных учреждений Астраханской области (без учета расходов на фонд оплаты труда, социальные выплаты гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам), приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения), субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (без учета расходов на фонд оплаты труда, социальные выплаты гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам), приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения) определены на уровне бюджетных ассигнований текущего года по данным направлениям;


- субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг приняты на уровне бюджетных ассигнований текущего года по данным направлениям (без учета разовых расходов) и с учетом заявленной потребности на софинансирование межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - софинансирование федеральных средств);


- расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Астраханской области, расходы на обслуживание государственного долга Астраханской области приняты на уровне заявленной потребности ГРБС;


- объем дорожного фонда Астраханской области сформирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области в объеме прогнозируемых доходных источников;


- расходы на реализацию региональных проектов в целях выполнения национальных проектов (текущие расходы) сформированы на уровне бюджетных ассигнований, утвержденных на 2023 год законом Астраханской области о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и с учетом представленных заявок на социальные выплаты гражданам;


- расходы, связанные с предоставлением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальных образований Астраханской области (включая субвенцию на осуществление отдельного государственного полномочия Астраханской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - субвенция на осуществление отдельного полномочия), расходы на реализацию подпрограмм государственных программ Астраханской области (текущие расходы) и расходы на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области, а также бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области, субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - капитальные вложения) приняты на уровне бюджетных ассигнований, утвержденных на 2023 год законом Астраханской области о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;


- субсидии муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования и на софинансирование проектов инициативного бюджетирования определены на уровне бюджетных ассигнований текущего года по данным направлениям;


- остальные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Астраханской области определены на уровне заявленной потребности ГРБС;


- субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели (без учета расходов на фонд оплаты труда, социальные выплаты гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам), приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения) определены на уровне бюджетных ассигнований текущего года по действующим обязательствам с учетом представленной заявленной потребности ГРБС по принимаемым обязательствам, а также с учетом потребности в бюджетных ассигнованиях на софинансирование федеральных средств;


- резервный фонд Правительства Астраханской области определен на уровне бюджетных ассигнований текущего года;


- расходы на реализацию плана природоохранных мероприятий Астраханской области за счет поступивших экологических платежей в бюджет Астраханской области в рамках основного мероприятия "Реализация мероприятий в соответствии со статьей 16.6 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственной программы "Охрана окружающей среды Астраханской области" (далее - расходы на реализацию плана природоохранных мероприятий) сформированы в объеме прогнозируемых доходных источников;


- расходы на реализацию инфраструктурного проекта за счет бюджетного кредита определены в соответствии с протоколом заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию от 12.05.2022 N 22;


- расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов рассчитаны в соответствии с дополнительным соглашением N 1 к Соглашению от 14.12.2020 N 01-01-06/06-1016 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам";


- расходы на проведение транспортной реформы развития пассажирского транспорта общего пользования в Астраханской области сформированы на уровне заявленной потребности ГРБС;


- остальные расходы - на уровне бюджетных ассигнований текущего года (без учета расходных обязательств, действие которых заканчивается в текущем году) с учетом заявленной потребности ГРБС и с учетом потребности в бюджетных ассигнованиях на софинансирование федеральных средств.


Расчет базовых объемов расходов на исполнение расходных обязательств (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений бюджета Астраханской области) на плановый период 2024 и 2025 годов производился следующим образом:


- объем фонда оплаты труда (с учетом субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований Астраханской области, содержащих заработную плату) рассчитан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области в сфере оплаты труда;


- объем расходов на предоставление социальных выплат гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам) определен на уровне заявленной потребности, предоставленной ГРБС с учетом законодательства Российской Федерации и законодательства Астраханской области в части оказания мер социальной поддержки населению;


- расходы на приобретение продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения, коммунальных услуг и услуг связи определены с индексацией от уровня минимально необходимой потребности предыдущего года;


- расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти и подведомственных им государственных казенных учреждений Астраханской области (без учета расходов на фонд оплаты труда, социальные выплаты гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам), приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения), субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (без учета расходов на фонд оплаты труда, социальные выплаты гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам), приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения) определены на уровне бюджетных ассигнований текущего года по данным направлениям;


- расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Астраханской области, расходы на обслуживание государственного долга Астраханской области приняты на уровне заявленной потребности ГРБС;


- объем дорожного фонда Астраханской области сформирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области в объеме прогнозируемых доходных источников;


- субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг приняты на уровне бюджетных ассигнований текущего года по данным направлениям (без учета разовых расходов) и с учетом потребности в бюджетных ассигнованиях на софинансирование федеральных средств;


- расходы на реализацию региональных проектов в целях выполнения национальных проектов (текущие расходы) сформированы на уровне бюджетных ассигнований, утвержденных законом Астраханской области о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, на уровне 2024 года с учетом представленных заявок на социальные выплаты гражданам;


- расходы, связанные с предоставлением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальных образований Астраханской области (включая субвенцию на осуществление отдельного полномочия), расходы на реализацию подпрограмм государственных программ Астраханской области (текущие расходы) и на капитальные вложения приняты на уровне бюджетных ассигнований, утвержденных законом Астраханской области о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, на уровне 2024 года;


- субсидии муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования и на софинансирование проектов инициативного бюджетирования определены на уровне бюджетных ассигнований текущего года по данным направлениям;


- остальные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Астраханской области определены на уровне заявленной потребности ГРБС;


- субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели (без учета расходов на фонд оплаты труда, социальные выплаты гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам), приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения) определены на уровне бюджетных ассигнований текущего года по действующим обязательствам с учетом представленной заявленной потребности ГРБС по принимаемым обязательствам, а также с учетом потребности в бюджетных ассигнованиях на софинансирование федеральных средств;


- резервный фонд Правительства Астраханской области определен на уровне бюджетных ассигнований текущего года;


- расходы на реализацию плана природоохранных мероприятий сформированы в объеме прогнозируемых доходных источников;


- расходы на реализацию инфраструктурного проекта за счет бюджетного кредита определены в соответствии с протоколом заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию от 12.05.2022 N 22;


- расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов рассчитаны в соответствии с дополнительным соглашением N 1 к Соглашению от 14.12.2020 N 01-01-06/06-1016 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам";


- расходы на проведение транспортной реформы развития пассажирского транспорта общего пользования в Астраханской области сформированы на уровне заявленной потребности ГРБС;


- остальные расходы - на уровне бюджетных ассигнований текущего года (без учета расходных обязательств, действие которых заканчивается в текущем году) с учетом заявленной потребности ГРБС и с учетом потребности в бюджетных ассигнованиях на софинансирование федеральных средств;


- условно утверждаемые расходы рассчитаны в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Расходы, осуществляемые за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Астраханской области, отражаются в бюджете Астраханской области в объеме прогнозируемых поступлений в соответствии с целями их предоставления.


2. Определение подходов к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований на 2023 - 2025 годы.


В целях обеспечения сбалансированности бюджета Астраханской области на 2023 - 2025 годы, исходя из объемов прогнозируемых доходов бюджета, основных направлений государственной долговой политики Астраханской области и необходимости исполнения обязательств, установленных дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Астраханской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Астраханской области, формирование расходной части бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений бюджета Астраханской области) произведено с условием реструктуризации государственного долга Астраханской области и обеспечением расходов в соответствии с принципом приоритизации.


При формировании проекта бюджета Астраханской области на 2023 - 2025 годы применены следующие подходы:


2.1. По текущим расходам без учета расходов на реализацию региональных проектов, подпрограмм государственных программ и расходов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда Астраханской области, единый подход к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований на 2023 - 2025 годы применяется по следующим расходам:


- расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Астраханской области, расходы на обслуживание государственного долга Астраханской области - в объеме заявленной потребности ГРБС;


- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальных образований Астраханской области, субвенция на осуществление отдельного полномочия, резервный фонд Правительства Астраханской области, объем фонда оплаты труда, расходы на исполнение социальных выплат гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам), на приобретение продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения, на реализацию плана природоохранных мероприятий, на проведение транспортной реформы развития пассажирского транспорта общего пользования в Астраханской области, на реализацию инфраструктурного проекта за счет бюджетного кредита, расходы на реализацию мероприятий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", на софинансирование федеральных средств, субвенции муниципальным образованиям Астраханской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях - в объеме минимально необходимой потребности;


- субвенции и субсидии бюджетам муниципальных образований Астраханской области, содержащие заработную плату, за исключением субвенций муниципальным образованиям Астраханской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях - на уровне бюджетных ассигнований текущего года.


По остальным расходам применяются следующие подходы.


На 2023 год:


- расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей, на арендную плату за пользование имуществом, на приобретение коммунальных услуг и услуг связи - в объеме минимально необходимой потребности;


- субвенции муниципальным образованиям Астраханской области на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, субсидия на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области - на уровне бюджетных ассигнований текущего года;


- межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по поставке жидкого топлива (мазута) на очередной отопительный сезон, на возмещение затрат специализированным службам по вопросам похоронного дела, связанных с погребением отдельных категорий умерших, - на уровне заявленной потребности;


- расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти и подведомственных им государственных казенных учреждений Астраханской области (без учета расходов на фонд оплаты труда, социальные выплаты гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам), уплату налогов, сборов и иных платежей, арендную плату за пользование имуществом, приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения), субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (без учета расходов на фонд оплаты труда, социальные выплаты гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам), уплату налогов, сборов и иных платежей, арендную плату за пользование имуществом, приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения) - в объеме минимально необходимой потребности;


- субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели (действующие обязательства за исключением расходов на стипендиальное обеспечение обучающихся) (без учета расходов на фонд оплаты труда, социальные выплаты гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам), уплату налогов, сборов и иных платежей, арендную плату за пользование имуществом, приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения), обеспечение комплектами мебели образовательных учреждений Астраханской области, реализующих программы начального общего образования, в рамках подпрограммы "Создание и развитие единого образовательного пространства Астраханской области" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" - в объеме минимально необходимой потребности;


- расходы на стипендиальное обеспечение обучающихся - с учетом индексации от бюджетных ассигнований текущего года;


- субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - в объеме минимально необходимой потребности, за исключением субсидии на возмещение затрат индивидуальным предпринимателям, частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по общеобразовательным программам;


- субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, - в объеме минимально необходимой потребности, за исключением субсидии на возмещение затрат индивидуальным предпринимателям, частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по общеобразовательным программам;


- субсидии на возмещение затрат индивидуальным предпринимателям, частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по общеобразовательным программам, - на уровне бюджетных ассигнований текущего года;


- расходы на материально-техническое обеспечение реализации отдельных полномочий Астраханской области, проведение противопожарных мероприятий и мероприятий по безопасности образовательного процесса, организацию оказания медицинской помощи жителям Астраханской области в федеральных государственных бюджетных учреждениях - на уровне бюджетных ассигнований, первоначально утвержденных на 2022 год законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период;


- расходы на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, - на уровне бюджетных ассигнований текущего года;


- субвенция на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, - в объеме, определенном соглашением, заключенным с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области;


- другие расходы (действующие обязательства), за исключением расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях, разработку проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта административного здания, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Василия Тредиаковского, 13, исходя из срока действия расходных обязательств - в объеме минимально необходимой потребности.


На 2024 год:


- расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей, арендную плату за пользование имуществом, приобретение коммунальных услуг и услуг связи - на уровне 6 месяцев минимально необходимой потребности;


- субвенции муниципальным образованиям Астраханской области на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, субсидия на софинансирование проектов инициативного бюджетирования в Астраханской области - на уровне 6 месяцев бюджетных ассигнований текущего года;


- межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по поставке жидкого топлива (мазута) на очередной отопительный сезон - на уровне заявленной потребности;


- межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Астраханской области на возмещение затрат специализированным службам по вопросам похоронного дела, связанных с погребением отдельных категорий умерших, - на уровне 6 месяцев заявленной потребности;


- расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти и подведомственных им государственных казенных учреждений Астраханской области (без учета расходов на фонд оплаты труда, социальные выплаты гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам), уплату налогов, сборов и иных платежей, арендную плату за пользование имуществом, приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения), субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (без учета расходов на фонд оплаты труда, социальные выплаты гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам), уплату налогов, сборов и иных платежей, арендную плату за пользование имуществом, приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения) - на уровне 6 месяцев минимально необходимой потребности;


- субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели (действующие обязательства за исключением расходов на стипендиальное обеспечение обучающихся) (без учета расходов на фонд оплаты труда, социальные выплаты гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам), уплату налогов, сборов и иных платежей, арендную плату за пользование имуществом, приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения) - на уровне 6 месяцев минимально необходимой потребности;


- расходы на стипендиальное обеспечение обучающихся - на 6 месяцев предельных объемов бюджетных ассигнований на 2023 год с учетом индексации;


- субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - на 6 месяцев минимально необходимой потребности, за исключением субсидии на возмещение затрат индивидуальным предпринимателям, частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по общеобразовательным программам;


- субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, - на 6 месяцев минимально необходимой потребности, за исключением субсидии на возмещение затрат индивидуальным предпринимателям, частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по общеобразовательным программам;


- субсидии на возмещение затрат индивидуальным предпринимателям, частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по общеобразовательным программам, - на уровне 6 месяцев бюджетных ассигнований текущего года;


- расходы на материально-техническое обеспечение реализации отдельных полномочий Астраханской области, проведение противопожарных мероприятий и мероприятий по безопасности образовательного процесса, организацию оказания медицинской помощи жителям Астраханской области в федеральных государственных бюджетных учреждениях - на уровне 9 месяцев бюджетных ассигнований, первоначально утвержденных на 2022 год законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период;


- расходы на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, - на уровне 9 месяцев бюджетных ассигнований текущего года;


- субвенция на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность - на 9 месяцев от объема, определенного соглашением, заключенным с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области;


- другие расходы (действующие обязательства), за исключением расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях, разработку проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта административного здания, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Василия Тредиаковского, 13, исходя из срока действия расходных обязательств - в объеме 9 месяцев минимально необходимой потребности.


На 2025 год:


- расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей, арендную плату за пользование имуществом, приобретение коммунальных услуг и услуг связи - на уровне 6 месяцев минимально необходимой потребности;


- межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по поставке жидкого топлива (мазута) на очередной отопительный сезон - на уровне 6 месяцев заявленной потребности;


- расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти и подведомственных им государственных казенных учреждений Астраханской области (без учета расходов на фонд оплаты труда, социальные выплаты гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам), уплату налогов, сборов и иных платежей, арендную плату за пользование имуществом, приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения), субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (без учета расходов на фонд оплаты труда, социальные выплаты гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам), уплату налогов, сборов и иных платежей, арендную плату за пользование имуществом, приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения) - на уровне 6 месяцев минимально необходимой потребности;


- субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели (действующие обязательства за исключением расходов на стипендиальное обеспечение обучающихся) (без учета расходов на фонд оплаты труда, социальные выплаты гражданам (включая расходы на доставку социальных выплат гражданам), уплату налогов, сборов и иных платежей, арендную плату за пользование имуществом, приобретение коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения) - на уровне 6 месяцев минимально необходимой потребности;


- расходы на стипендиальное обеспечение обучающихся - на 6 месяцев предельных объемов бюджетных ассигнований на 2024 год с учетом индексации;


- расходы на материально-техническое обеспечение реализации отдельных полномочий Астраханской области, проведение противопожарных мероприятий и мероприятий по безопасности образовательного процесса, организацию оказания медицинской помощи жителям Астраханской области в федеральных государственных бюджетных учреждениях - на уровне 6 месяцев бюджетных ассигнований, первоначально утвержденных на 2022 год законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период;


- расходы на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, - на уровне 6 месяцев бюджетных ассигнований текущего года;


- субвенция на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, - на 6 месяцев от объема, определенного соглашением, заключенным с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области;


- другие расходы (действующие обязательства), за исключением расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях, разработку проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта административного здания, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Василия Тредиаковского, 13, исходя из срока действия расходных обязательств - в объеме 6 месяцев минимально необходимой потребности.


2.2. Общий объем текущих расходов на подпрограммы государственных программ - в объеме минимально необходимой потребности.


2.3. Общий объем текущих расходов на реализацию региональных проектов - в объеме минимально необходимой потребности.


2.4. Общий объем расходов на капитальные вложения (без учета расходов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда Астраханской области) - в объеме минимально необходимой потребности.


2.5. Расходы дорожного фонда Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области в объеме прогнозируемых доходных источников.


Расходы, осуществляемые за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Астраханской области, отражаются в бюджете в объеме прогнозируемых поступлений в соответствии с целями их предоставления.


В плановом периоде 2024 и 2025 годов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации предусматриваются условно утверждаемые расходы.


В составе расходов бюджета Астраханской области на 2023 - 2025 годы министерству финансов Астраханской области на 2023 - 2025 годы предусматриваются ассигнования по целевой статье "Средства на реализацию отдельных полномочий Астраханской области в рамках прочих непрограммных расходов иных непрограммных мероприятий" в целях их дальнейшего использования (перераспределения) при планировании и/или в ходе исполнения бюджета Астраханской области в установленном порядке.


В ходе дальнейшей работы над проектом закона о бюджете Астраханской области при получении дополнительных нецелевых доходов бюджета Астраханской области будет рассматриваться вопрос об увеличении бюджетных ассигнований по таким направлениям, как расходы на исполнение публичных нормативных обязательств, приобретение продуктов питания, медикаментов и изделий медицинского назначения, уплату налогов, коммунальных платежей и другие расходы социальной и экономической направленности.



4. Мероприятия по обеспечению сбалансированности бюджета Астраханской области


На протяжении нескольких лет в Астраханской области проводятся мероприятия по мобилизации доходов бюджетов всех уровней, в ходе которых исполнительными органами Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, налоговыми, контролирующими и правоохранительными органами осуществляются совместные мероприятия.


Принятый в 2018 году в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации план финоздоровления направлен на сохранение устойчивости бюджетной системы Астраханской области, обеспечение сбалансированности бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований Астраханской области, сокращение долговой нагрузки на бюджет Астраханской области, погашение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Астраханской области.


Реализация плана финоздоровления позволит повысить качество управления государственными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов.


В условиях ограниченности бюджетных ресурсов повышается актуальность эффективности использования бюджетных средств. Основные задачи бюджетной политики на 2023 - 2025 годы:


- недопущение увеличения расходов на исполнение принятых расходных обязательств, а также принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;


- неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;


- обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Астраханской области, установленного Правительством Российской Федерации;


- соблюдение условий дополнительных соглашений о реструктуризации государственного долга Астраханской области;


- обеспечение контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;


- повышение качества оказания государственных услуг (выполнения работ);


- формирование эффективной системы управления бюджетными инвестициями Астраханской области;


- повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Астраханской области.


В целях обеспечения сбалансированности бюджета Астраханской области на 2023 - 2025 годы продолжится работа с Правительством Российской Федерации в целом и Министерством финансов Российской Федерации в частности по вопросу оказания финансовой помощи бюджету Астраханской области в форме предоставления дополнительной дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Астраханской области.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ