Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 октября 2021 года N 339-Пр


Об основных направлениях государственной долговой политики Астраханской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов



В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения эффективного управления государственным внутренним долгом Астраханской области в 2022 - 2024 годах:


1. Утвердить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Астраханской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - основные направления государственной долговой политики Астраханской области).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в процессе управления муниципальным долгом руководствоваться прилагаемыми основными направлениями государственной долговой политики Астраханской области.


3. Распоряжение подлежит официальному опубликованию.



Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН



Утверждены
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 4 октября 2021 г. N 339-Пр



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ


1. Общие положения


Под основными направлениями государственной долговой политики Астраханской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - долговая политика) понимается стратегия управления государственными заимствованиями Астраханской области, направленная на эффективное регулирование государственного долга Астраханской области, снижение его объема до минимального уровня, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга Астраханской области.


Долговая политика является частью бюджетной политики Астраханской области.


Долговая политика определяет основные направления деятельности по управлению государственным долгом Астраханской области (далее - долг Астраханской области) и направлена на обеспечение сбалансированности бюджета Астраханской области, полноты и своевременности исполнения бюджетных обязательств Астраханской области путем привлечения заемных средств на благоприятных условиях.



2. Итоги реализации долговой политики в 2020 году и истекшем периоде 2021 года


Мероприятия, проводимые Правительством Астраханской области, направленные на мобилизацию доходов, оптимизацию расходов и сокращение долговой нагрузки на бюджет Астраханской области, позволили начиная с 2017 года переломить негативную тенденцию по увеличению объема долга Астраханской области.


В 2019 году сокращение долга Астраханской области в абсолютном выражении составило 8,5 млрд рублей или на 38,3 процента. Астраханская область в полном объеме погасила задолженность перед кредитными организациями и заняла 3 место среди субъектов Российской Федерации, осуществивших наибольшее сокращение долга в абсолютном выражении.


В 2020 году долг Астраханской области увеличился на 2,0 млрд рублей или на 14,5 процента в связи с привлечением в декабре 2020 года бюджетного кредита из федерального бюджета со сроком погашения 01.07.2021. Замена привлечения кредитов от кредитных организаций бюджетным кредитом позволила сократить расходы на обслуживание долга Астраханской области.


Расходы на обслуживание долга Астраханской области по итогам 2020 года составили 0,01 млрд рублей или менее 0,1 процента к расходам бюджета Астраханской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В 2019 году расходы на обслуживание долга Астраханской области составили 0,3 млрд рублей или 0,7 процента к расходам бюджета Астраханской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В истекшем периоде 2021 года расходы на обслуживание долга Астраханской области не производились.


По состоянию на 01.01.2020 долг Астраханской области составлял 13,7 млрд рублей или 36,2 процента к доходам бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений. По состоянию на 01.01.2021 долг Астраханской области составил 15,7 млрд рублей или 49,9 процента к доходам бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений за 2020 год. Долг Астраханской области составляют только обязательства по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета.


По состоянию на 01.09.2021 объем долга Астраханской области по сравнению с началом 2021 года увеличился на 1,1 млн рублей в связи с заключением 01.07.2021 между Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Астраханской области дополнительного соглашения N 1 к Соглашению от 14.12.2020 N 01-01-06/06-1016 о реструктуризации задолженности путем консолидации суммы основного долга и начисленной на дату реструктуризации задолженности по процентам и изменении графика погашения задолженности на период с 2021 года по 2029 год включительно.


До конца 2021 года предполагается осуществить заимствования на покрытие дефицита бюджета Астраханской области в кредитных организациях исходя из потребности в финансировании расходов бюджета Астраханской области.


По итогам 2021 года ожидаемый объем расходов на обслуживание долга Астраханской области составит не более 0,03 млрд рублей или менее 1 процента к расходам бюджета Астраханской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


В соответствии с дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Астраханской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Астраханской области, заключенными между Министерством финансов Российской Федерации и Астраханской областью от 25.12.2017 N 1, от 29.12.2018 N 2, от 22.05.2019 N 3, от 20.08.2019 N 4 и от 16.10.2020 N 5 (далее - дополнительные соглашения), Астраханской области надлежит обеспечить по состоянию на 01.01.2023 сокращение государственного долга до уровня 64 процентов к налоговым и неналоговым доходам.


В соответствии с дополнительными соглашениями Астраханская область приняла на себя обязательство обеспечить ежегодное снижение доли общего объема государственного долга и достижение к 1 января 2025 года уровня объема государственного долга не более 45 процентов суммы доходов бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений за 2024 год, а также дальнейшее неувеличение данного показателя на 1 января 2026 года, на 1 января 2027 года, на 1 января 2028 года, на 1 января 2029 года и на 1 января 2030 года.


По итогам исполнения бюджета 2021 года прогнозируется, что Астраханская область будет отнесена Министерством финансов Российской Федерации к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, а именно:


- соотношение объема государственного долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета - свыше 50 процентов, но менее 85 процентов;


- годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - менее 13 процентов;


- доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - менее 5 процентов;


- доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга - не более 15 процентов.



3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики, структура долга Астраханской области


Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики в 2022 году и плановый период 2023 и 2024 годов, являются исполнение Астраханской областью обязательств, установленных в дополнительных соглашениях, а также параметров, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.


Кроме того, факторами, определяющими характер и направления долговой политики Астраханской области в 2022 - 2024 годах, являются:


- высокая волатильность на финансовых рынках, обусловленная в том числе неблагоприятными эпидемиологическими и внешнеполитическими факторами;


- вероятность роста процентных ставок по кредитам кредитных организаций;


- сохранение в среднесрочной перспективе потребности в привлечении новых долговых обязательств с целью финансирования дефицита бюджета Астраханской области и (или) погашения имеющихся долговых обязательств.


В целях сохранения устойчивости бюджета Астраханской области и обеспечения его сбалансированности, сокращения долговой нагрузки на бюджет Астраханской области на территории Астраханской области реализуется план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Астраханской области на 2018 - 2024 годы, утвержденный Распоряжением Правительства Астраханской области от 20.04.2018 N 199-Пр (далее - план).


Реализация плана позволит повысить качество управления государственными и муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов.


Ожидаемый бюджетный эффект от реализации плана: в 2021 году - 1,7 млрд рублей, в 2022 году - 1,2 млрд рублей, в 2023 году - 0,5 млрд рублей.



4. Цели и задачи долговой политики


Реализация долговой политики осуществляется в соответствии со следующими целями:


- доведение долговой нагрузки на бюджет Астраханской области до уровня менее 50 процентов от суммы доходов бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений;


- сохранение умеренной величины долга Астраханской области, обеспечивающей экономическую безопасность Астраханской области;


- оптимизация структуры долга Астраханской области в целях минимизации стоимости его обслуживания;


- обеспечение исполнения своевременно и в полном объеме бюджетных обязательств Астраханской области;


- повышение прозрачности управления долгом Астраханской области и доступности информации о долге Астраханской области.


Задачами долговой политики являются:


- обеспечение финансирования дефицита бюджета Астраханской области путем привлечения ресурсов на благоприятных условиях;


- отказ от принятия новых расходных обязательств Астраханской области, не обеспеченных источниками их гарантированного исполнения (доходами);


- сохранение репутации Астраханской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;


- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств Астраханской области;


- прозрачность управления долгом Астраханской области;


- минимизация стоимости обслуживания долга Астраханской области;


- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Астраханской области во времени;


- мобилизация средств с целью сокращения долга Астраханской области.


Целями и задачами долговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов является в том числе полное и безусловное выполнение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении бюджету Астраханской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Астраханской области и дополнительными соглашениями.



5. Инструменты реализации долговой политики


Инструментами реализации долговой политики будут являться:


- бюджетные кредиты, привлекаемые на пополнение остатков средств на счетах бюджета Астраханской области;


- кредиты кредитных организаций, привлекаемые в целях финансирования дефицита бюджета Астраханской области, а также погашения долговых обязательств Астраханской области с соблюдением ограничения по их обслуживанию - привлечение по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Банком России, увеличенной на 1 процент годовых;


- постоянный мониторинг соответствия параметров дефицита и долга Астраханской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенными с Министерством финансов Российской Федерации соглашениями о предоставлении бюджету Астраханской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Астраханской области и соглашениями о реструктуризации;


- использование на покрытие временных кассовых разрывов и погашение долговых обязательств остатков денежных средств, образовавшихся на едином счете бюджета вследствие разницы в сроках и объемах поступлений (зачислений) на счет и переводов (перечислений) со счета;


- продление моратория на предоставление государственных гарантий Астраханской области до 01.01.2025;


- управление рисками, связанными с осуществлением заимствований Астраханской области;


- своевременное исполнение долговых обязательств Астраханской области;


- привлечение долговых обязательств Астраханской области на цели, установленные пунктом 11 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- корректировка сроков осуществления заимствований Астраханской области;


- сокращение объема заимствований Астраханской области с учетом результатов исполнения бюджета Астраханской области;


- направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета Астраханской области, на досрочное погашение долговых обязательств Астраханской области или замещение планируемых к привлечению заемных средств.



6. Анализ рисков бюджета Астраханской области, связанный с проведением долговой политики


Основными рисками, связанными с управлением долгом Астраханской области, являются:


- риск процентной ставки - риск финансовых потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;


- риск недостаточного поступления доходов в бюджет Астраханской области на финансирование расходных обязательств бюджета Астраханской области;


- риск снижения ликвидности рынка;


- влияние внешних условий на экономику Астраханской области (изменение законодательства), в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, отложенный эффект которой прогнозируется и в 2022 году, может привести к негативным последствиям для бюджета Астраханской области, что приведет к необходимости корректировки долговой политики.



7. Итоги и ожидаемые результаты долговой политики


Реализация предусмотренных настоящей долговой политикой мер позволит:


- планомерно сокращать долг Астраханской области с целью доведения его объема к 01.01.2025 до уровня не более 45 процентов от суммы доходов бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений;


- поддерживать объем расходов на обслуживание долга Астраханской области на уровне, не превышающем 5 процентов расходов бюджета Астраханской области, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


- сохранить финансовую устойчивость бюджета Астраханской области;


- оптимизировать структуру и объем долга Астраханской области с целью минимизации расходов на его обслуживание;


- обеспечить доступность информации о долге Астраханской области.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ