Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


Постановление
Совета Министров Республики Карелия

от 22 марта 1994 года N 113

О переходе на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг и порядке предоставления
гражданам компенсаций (субсидий) при оплате
жилья и коммунальных услуг


Постановление введено в действие с 22.03.94 г.

С изменениями и дополнениями, внесенными
29.11.94 Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия "О создании Республиканского центра субсидий" N 398 (Собрание Законодательства Республики Карелия, N 1, 1995, ст. 272)

см.также изменения документа в Постановлении Председателя Правительства Республики Карелия от 12.05.96 N 404



Утратило силу на основании постановления Председателя Правительства Республики Карелия "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Карелия" от 05.11.98 г., № 752, введенным в действие с 05.11.98 г. (Рассылка)



В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и в целях повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания населения, во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 Совет Министров Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг согласно приложению N 1.

Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного, муниципального и приватизированного жилищного фонда и не включать указанные затраты в состав жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.

Установить с 1 апреля текущего года единые ставки оплаты за техническое обслуживание жилья для граждан, проживающих в государственном, муниципальном, общественном жилом фонде, домах жилищно-строительных кооперативов, а также в приватизированных квартирах, исходя из общей площади квартир. Сохранить порядок взимания платы за жилую площадь в коммунальных квартирах, а также в общежитиях.

Одновременно отменить взимание платы в тройном размере за пользование жильем, превышающим ранее установленную норму.

Сохранить существующие льготы для граждан, пользующихся этими льготами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

2. Мэриям городов и районов утвердить для населения нормативы потребления коммунальных услуг, ставки и тарифы услуг, руководствуясь методическими материалами согласно приложению N 3.

Установить, что в пределах населенного пункта тарифы на коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, имеют одинаковый размер для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности.

Коммунальные услуги, потребляемые сверх установленного норматива, оплачиваются населением также по указанным тарифам.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги от ведомственных источников не должны быть выше соответствующих тарифов от источников услуг муниципального хозяйства.

В соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года N 1329 в целях выравнивания ежемесячных платежей граждан за коммунальные услуги установить на 1994 год следующие дифференцированные уровни платежей на содержание и текущий ремонт жилья и коммунальные услуги согласно приложению N 2.

Министерству финансов Республики Карелия предусмотреть соответствующие дотации городам и районам, платежи населения за коммунальные услуги в которых составляют менее 20 процентов от затрат.

3. Республиканскому предприятию жилищно-коммунального хозяйства, Карелгазификации разработать мероприятия по оснащению объектов жилищного и гражданского назначения необходимыми контрольно-измерительными приборами по учету воды, тепловой энергии и газа.

Госкомитету по экономике, Министерству финансов проработать на 1994-1995 и последующие годы вопросы финансирования программы теплои водоснабжения с учетом социальной защиты населения с низкими доходами.

Госстрою республики предусматривать во вновь проектируемых жилых домах установку необходимых приборов учета воды, тепловой энергии и газа.

4. Республиканскому предприятию жилищно-коммунального хозяйства обеспечить на договорной основе мэрии районов и городов, а также ведомства, имеющие в своем составе жилищный фонд и объекты коммунального назначения, нормативными документами по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935.

Возложить на республиканское предприятие жилищно-коммунального хозяйства координацию работ по формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также выдачу необходимых консультаций и разъяснений по реализации настоящего постановления.

5. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Карелия согласно приложению N 4.

Абзац 2 исключен ( Постановление Председателя Правительства Республики Карелия "О создании Республиканского центра субсидий" от 29.11.94 N 398 (Собрание Законодательства Республики Карелия, N 1, 1995, ст. 272)

Министерству финансов Республики Карелия в срок до 1 апреля текущего года разработать порядок формирования фондов на выплату субсидий гражданам и порядок учета этих средств.

6. Мэриям городов и районов установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг на 1994 год в размере 10 процентов, на 1995 год - 15 процентов, на 1996 год - 20 процентов к совокупному доходу семьи.

Предусмотреть на 1994 год снижение максимально допустимой доли собственных расходов граждан на 50 процентов при среднедушевом доходе ниже пятикратного размера минимальной заработной платы и на 25 процентов - при среднедушевом доходе ниже восьмикратного размера минимальной зарплаты.

Исходя из возможностей местных бюджетов устанавливать дополнительные льготы отдельным категориям граждан по снижению доли их собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

7. Согласиться с предложениями комиссии, назначенной распоряжением Совета Министров Республики Карелия от 9 декабря 1993 года N 561-р, по социальным нормам площади для оплаты жилья по договору найма, а также для выплаты гражданам жилищных субсидий в размерах согласно приложению N 5.

8. Довести до сведения и исполнения, что по поручению Правительства Российской Федерации постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 ноября 1994 года N 11 утверждена Методика исчисления среднего совокупного дохода семьи (прилагается).

9. Внести на утверждение Верховного Совета Республики Карелия предложения о размерах социальной нормы площади жилья.

10. В целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг ввести на территории Республики Карелия лицензирование жилищно-коммунальной деятельности.

Республиканскому предприятию жилищно-коммунального хозяйства в двухнедельный срок разработать и представить на утверждение Положение о лицензировании жилищно- коммунальной деятельности в Республике Карелия.

11. Мэриям районов и городов перейти с 1 апреля 1994 года на договорные отношения с предприятиями-производителями жилищнокоммунальных услуг.

Республиканскому предприятию жилищно-коммунального хозяйства совместно с Госкомэкономикой проанализировать исходную базу в городах и районах республики и оказать методическую помощь мэриям районов и городов в разработке экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Председатель Совета Министров С.Блинников

Управляющий Делами
Совета Министров С.Ковшов

Редакция документа с учетом изменений и дополнений
подготовлена в отделе баз данных ИВЦ ПГУ

Приложение N 1 к постановлению
Совета Министров Республики
Карелия от 22 марта 1994 года N 113

Сроки поэтапного перехода
на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг


Год Предельный уровень платежей граждан (в процентах к затратам
на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги)*

1994 15-20
1995 20-40
1996 40-60
1997 60-80
1998 100



*) Без учета затрат на капитальный
ремонт жилищного фонда

Управляющий Делами
Совета Министров С.Ковшов

Приложение N 2 к постановлению
Совета Министров Республики
Карелия от 22 марта 1994 года N 113

Дифференцированные уровни платежей граждан
по городам и районам Республики Карелия
и видам услуг на 1994 год

Уровень платежей граждан в % от затрат

содерж. и водоснаб- водоот- отопление
текущий жение ведение и горячее
ремонт водоснабж.

г.Петрозаводск 20 20 20 20
г.Кемь 20 9 2 7
г.Кондопога 20 9 5 20
г.Костомукша 20 20 20 20
г.Питкяранта 20 20 20 20
г.Сегежа 20 20 20 20
г.Сортавала 20 14 8 12
Беломорский район 20 10 7 7
Калевальский район 20 20 20 8
Лахденпохский район 20 7 7 8
Лоухский район 20 20 12 7
Медвежьегорский район 20 10 10 7
Муезерский район 20 8 15 12
Олонецкий район 20 13 7 8
Прионежский район 20 10 7 8
Пряжинский район 20 8 6 11
Пудожский район 20 7 9 11
Суоярвский район 20 20 14 13


Управляющий Делами
Совета Министров С.Ковшов

Приложение N 3 к постановлению
Совета Министров Республики
Карелия от 22 марта 1994 года N 113

Методика
определения нормативов потребления
жилищно-коммунальных услуг

Настоящая методика разработана республиканским предприятием жилищно-коммунального хозяйства по материалам Института экономики жилищно-коммунального хозяйства и Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству.

Введение

Настоящая методика разработана в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и распоряжением Совета Министров Республики Карелия от 9 декабря 1993 года N 561-р.

Методика предназначена для использования в качестве временной методической основы при разработке нормативов потребления населением жилищно-коммунальных услуг, а также базы для определения размеров компенсаций.

Методика имеет рекомендательный характер.

Необходимость разработки нормативов потребления услуг обусловлена тем, что Законом РФ "Об основах Федеральной жилищной политики" повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг предусмотрено одновременно с применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Начиная с 1994 года плата, взимаемая с населения за жилье и коммунальные услуги, определяется по тарифам, устанавливаемым местной администрацией, которые рассчитываются процентом от затрат на содержание и ремонт жилья и на оказание коммунальных услуг.

По рассчитанным таким образом тарифам оплачивается вся занимаемая нанимателями площадь и весь объем коммунальных услуг (включая сверхнормативное потребление).

Следует иметь в виду, что ранее установленный порядок оплаты сверхнормативной площади с введением нового порядка не применяется. При этом право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг для отдельных категорий граждан, установленные действующим законодательством, сохраняется.

Размер субсидий для граждан определяется на жилую площадь по социальной норме площади жилья и коммунальные услуги в соответствии с установленными нормативами их потребления.

Использование в данном случае нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг является формой государственных гарантий минимального уровня обеспеченности ими населения.

Нормативы отражают тот минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением, который должен быть обеспечен всем гражданам, исходя из принципа равнодоступности услуг и с учетом социальных гарантий малоимущим.

Следуя требованиям дифференцированного подхода, нормативы потребления коммунальных услуг должны разрабатываться для разных уровней благоустройства и типов жилищного фонда, численности семей и др.факторов.

На первоначальном этапе перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг целесообразно рассчитывать укрупненные нормативы потребления коммунальных услуг с учетом фактических показателей, что и нашло отражение в данной методике.

В дальнейшем, по мере приближения уровня оплаты к экономически обоснованным тарифам и в целях экономии энергетических и др.ресурсов должен быть использован дифференцированный метод расчета указанных нормативов.

Общая часть

1. Под нормативами понимается группа показателей на текущий период (минимального) объема потребления коммунальных услуг, оказываемых населению, который реально обеспечивается всем гражданам за счет личных средств и соответствующих целевых социальных гарантий в виде компенсаций (субсидий) для оплаты жилья и коммунальных услуг.

2. Нормативы измеряются количеством материального носителя услуги (площади жилья, воды, энергии, газа) соответствующего качества.

3. Уровни нормативов могут меняться в любую сторону в зависимости от динамики социально-экономической ситуации, проводимых мероприятий по экономии ресурсов, замеров фактического потребления и т.д. и должны периодически пересматриваться.

4. Величина нормативов в значительной степени определяется конкретными местными условиями (климатическими, экономическими и др.), в связи с чем они должны разрабатываться на местах, с использованием настоящих методических положений и необходимой корректировкой исходных данных, положенных в основу приводимых примеров.

5. В данной методике рассматриваются услуги ЖКХ, которые оказываются непосредственно населению в пределах жилищного фонда и оплачиваются им из личных доходов. Сюда относятся услуги жилищного хозяйства, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, по вывозу жидких нечистот в неканализованном жилом фонде.

Кроме того, по решению местных органов власти из оплаты жилья могут быть выделены услуги по вывозу твердых отходов и пользованию лифтами и для них определены соответственно нормативы потребления.

6. Социальная норма площади жилья утверждается органами государственной власти, а нормативы потребления коммунальных услуг местной администрацией.

7. Расчет нормативов на коммунальные услуги в данной методике учитывает полный уровень благоустройства (централизованные системы водоснабжения и канализации, отопления и горячего водоснабжения, газовые или электрические плиты для пищеприготовления).

В случае пониженного уровня благоустройства нормативы потребления могут приниматься по фактическим расходам.

Водоснабжение и водоотведение

1. Норматив потребления холодной воды включает внутриквартирные расходы воды для удовлетворения физиологических, санитарногигиенических и хозяйственных потребностей населения, а также внеквартирные расходы в пределах жилого дома и потери воды в системах внутреннего сантехоборудования.

2. Формирование минимального уровня нормативов базируется на учете расходов воды по основным наиболее типичным процедурам ее использования в быту и некотором снижении неоправданных утечек и потерь воды, происходящих не по вине потребителей, но оплачиваемых ими.

Такой подход позволяет установить нижний предел норматива, который может быть использован для определения размера субсидий при недостаточности финансовых средств, а верхним пределом является фактический расход воды в полностью благоустроенном фонде, оплачиваемый населением в настоящее время.

3. Проведенные расчеты, а также исследования НИИ КВОВ показали, что для удовлетворения внутриквартирных нужд населения достаточно 140 л воды в сутки на 1 чел., кроме того 25 л/сутки требуется для поддержания бесперебойности водоснабжения, т.е. покрытия неизбежных утечек в сантехоборудовании и потерь по причине нерационального расходования воды потребителями, устойчиво сохраняющегося в условиях отсутствия приборов учета. На внеквартирные нужды (уборка лестниц, подъездов, мусоропроводов в домах, придомовых территорий, полив зеленых насаждений) расходуется в среднем 5 л/сутки на 1 человека.

Таким образом, потребность в холодной воде на нужды населения составляет 170 л/сутки на 1 человека.

Замеры фактических расходов холодной воды в жилых домах с централизованной системой горячего водоснабжения в г.Петрозаводске (р-ны Древлянка, Кукковка) полностью потдтверждают принятые нормативы.

Итак, норматив водопотребления холодной воды для установления минимального размера субсидий составляет 170 л/сутки или 62,0 куб.м в год на 1 человека.

При централизованной системе горячего водоснабжения (от ТЭЦ в г.Петрозаводске, или от котельных в районах республики) потребление холодной и горячей воды в процентном отношении составит соответственно 60 и 40%.

Следовательно, общий расход воды (холодной и горячей) на 1 человека в сутки составит 170 и 110 литров, т.е. 280 л/сутки.

4. Для населения, проживающего в жилых домах с водопроводом, канализацией, ванными и газовыми водонагревателями, общий расход воды (холодной, горячей) составит 240 л/сутки на 1 чел. Замеры фактических расходов воды (по водосчетчикам) в жилых домах района Ключевая, проведенные в сентябре, октябре и ноябре месяцах 1993 года показали некоторое несоответствие утвержденных норм расходов воды фактическим. Для Петрозаводска: 240 - фактически 270 л/сутки.

5. Для населения, проживающего в жилых домах с водопроводом, канализацией и водогрейными колонками, работающими на твердом топливе, норматив водопотребления составляет 180 л/сутки на 1 чел.

Замеры фактических расходов воды в домах на ул.Грибоедова, Урицкого и др. превышают утвержденные нормы и составляют 200 л в сутки на 1 чел.

6. Для жильцов, проживающих в жилых домах, оборудованных водопроводом, канализацией и газом (баллонный) норма водопотребления составляет 150 л/сутки. Фактические расходы по водосчетчикам в домах на ул.Луначарского и Горького соответствуют утвержденным нормам.

7. В жилых домах, оборудованных только водопроводом и канализацией, рекомендуется норма водопотребления 100 л/сутки на 1 чел. по рекомендации НИИ КВОВ и проведенным расчетам.

8. В неблагоустроенных жилых домах при наборе воды из уличных водоразборных колонок норма водопотребления принимается 30 л/сутки на 1 человека.

Кроме этого, считаем необходимым рекомендовать введение поправочных коэффициентов, корректирующих норму водопотребления (в зависимости):

а) при недостаточном против нормы напоре воды в системе водоснабжения дома более чем на 0,3 атм против нормы предлагается поправочный коэффициент - 0,95;

б) при избыточном против нормы напоре воды в системе водоснабжения дома более чем на 5,0 метра предлагается поправочный коэффициент к норме потребления - 1,07.

В районах республики, с учетом местных условий и особенностей систем водоснабжения и канализации, предлагается, сохраняя методику определения удельных расходов холодной и горячей воды, обратить особое внимание на недостатки в обеспечении жителей водой с введением различных, понижающих норму, коэффициентов.

Изменения и дополнения в нормах

1. В г.Олонце из-за недостатка воды в источниках и в системе водоснабжения (скважин) 4-е и 5-е этажи жилых домов в часы максимальных водоразборов не обеспечиваются водоснабжением и, следовательно, утвержденная норма для 1-3 этажей должна быть откорректирована с понижающими коэффициентами для 4-х этажей К=0,9 и К=0,8 - для 5-х этажей жилых домов. Эти данные рекомендуются для холодной воды в домах с централизованным горячим водоснабжением.

Для жилых домов с другой степенью благоустройства предлагаются удельные нормы (см.таблицу).

2. В районах республики, где жилой фонд имеет в квартирах газовые водонагреватели, существенную роль в обеспечении горячим водоснабжением жильцов дома имеет давление или напор воды в наружном водопроводе, отчего напрямую зависит работа газового водонагревателя и объем потребляемой воды на 1 чел.

Предлагается в системах водоснабжения с недостаточным напором воды применять понижающие коэффициенты в размере до 0,7. Необходимость применения понижающего коэффициента в том или ином доме устанавливается комиссионно, с участием представителей ЖЭУ, водоснабжающей организации и жилого дома. В случае конфликтной ситуации следует применять дополнительно в составе водомерного узла прибор расходомер-дифманометр с самопишущим устройством с помощью которого определяются фактические расходы и напоры воды по часам суток. Выполнение этих работ представляет определенные сложности, поэтому в каждом случае должна учитываться экономическая целесообразность принимаемого решения.

3. В г.Кондопоге в районе улиц Бумажников-Строителей (этажность 1-5) и Бульвара Юности (дома в 2 этажа) имеют место избыточные напоры: в частности, в районе Бумажников-Строителей напор на 66 метров, а в домах Бульвара Юности - 65 метров, это противоречит требованиям СНиПа (по норме не более 60 м) и безусловно ведет к увеличению фактического потребления воды против нормы. Предлагается предусмотреть к нормам повышающий коэффициент 1,07.

Предлагаемая разработанная методика и нормы водопотребления не исключают возможность использования приборов учета расхода воды в квартирах.

В настоящее время целесообразность установки поквартирных водосчетчиков отсутствует, но с ростом сумм платежей за жилье и коммунальные услуги, актуальность применения поквартирных, а на первом этапе - домовых водомерных узлов может возникнуть.

4. Практически во всех районах сегодня организованы и существуют фермерские хозяйства, которые содержат определенный домашний скот, расходы воды на который тоже следует учитывать:

предлагается установить суточную норму водопотребления на 1 условную единицу животного (крупный рогатый скот, лошади, свиньи, овцы) в размере 25,0 литра. Расчетные нормы водопотребления, принимаемые в различных нормативных документах, составляют:

для коров - 30-199 литров;
молодняк и телята до 6 месяцев - 20-30 литров;
свиньи - 15-20 литров;
овцы - 10 литров;
лошади - 60 литров.

5. Анализ действующих сегодня норм водопотребления дает большой разброс в величине утвержденных норм, что говорит о том, что вышеуказанные нормы должны утверждаться главами администраций (мэриями), которые хорошо знают особенности своего района и недостатки в системах водоснабжения.

Для анализа и определения соответствия утверждаемых мэриями удельных расходов воды с фактическими расходами рекомендуется проведение контрольных замеров воды с помощью контрольных водосчетчиков, устанавливаемых сроком на 2 недели в жилом доме, по которому возникли разногласия в нормах.

В результате проведенного анализа действующих норм водопотребления при различной степени благоустройства жилых домов и фактических расходов предлагаются ориентировочные нормы водопотребления по районам республики, исключая г.Петрозаводск, нормы водопотребления которому предлагаются согласованными с фактическими расходами воды (см.таблицу).

В домах с централизованной системой водоснабжения и водоотведения норматив водоотведения следует применять на уровне норматива водопотребления.

Теплоснабжение

Определение нормативов теплопотребления включает в себя расчет количества теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение.

1. Отопление

Уровень норматива расхода тепла на отопление должен обеспечивать нормальный температурный режим помещений:
в жилых комнатах - 18 град.С для местностей с t р. о. до -31 град.С и 20 град. t р.о. для местностей с температурой t р.о. ниже -31 град.

Годовые расходы тепла подсчитываются исходя из часовых проектных нагрузок, учитывающих материал стен, объем здания, этажность и т.д., а при отсутствии проектных данных - по формулам укрупненных расчетов в зависимости от объема здания, удельной отопительной характеристики здания. Для зданий облегченного (барачного) типа расход тепла может быть увеличен до 15%. Расчеты производятся в соответствии с "Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий", утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР 06.04.87 г. N 156.

Расход теплоэнергии может также определяться по фактическому уровню потребления тепла.

Исходя из часовых расходов тепла (Q час. ц/о) подсчитываются годовые расходы тепла (Q год. ц/о), т.е. расходы тепла на планируемый отопительный сезон для каждого района в соответствии со СНиП 2.01.01.-82 "Климатология ...". Затем Q год ц/о распределяется на каждый месяц в процентном отношении (Q - количество теплоты).

Применительно к г.Петрозаводску:

январь - 17%; апрель - 10%; октябрь - 9%;
февраль - 16%; май - 3%; ноябрь - 12%;
март - 14%; сентябрь - 3%; декабрь - 16%.

Теплоэнергетические предприятия ежемесячно пересчитывают тепло на фактическую температуру (по данным Гидрометобсерватории). Вводится коэффициент на t факт. (К ср.).

tвн. - t фак.

Q факт.= Q расч.* К ср.,где К ср. =
tвн. - t СНиП

Предлагаем каждому району поручить теплоэнергетическим районным предприятиям определить удельный расход тепла на 1 кв.м общей площади по 4-5 группам существующих жилых домов.


В данном случае по г.Петрозаводску удельный расход тепла определен по группам домов кирпичных, застройки до 1965 г. (центр города), блочных, панельных более поздней застройки, а также деревянных домов. Таблица N 1 прилагается. Удельный (усредненный) расход тепла колеблется от 0,186 до 0,26 Гкал/год/кв.м.

Расход тепла на утвержденную социальную норму площади жилья (т.е. как бы на 1 человека) определяется умножением удельного расхода тепла на 1 кв.м общей площади на социальную норму площади жилья.

2. Горячее водоснабжение

Петребность тепла на горячее водоснабжение подсчитывается по "Методическим указаниям ...", упомянутым в разделе "Отопление".

Норма расхода воды зависит от степени благоустройства дома.

Например: жилые дома, оборудованные умывальниками, мойками, душами - 85 л/сутки на 1 человека, с сидячими ваннами - 90 л/сутки, ваннами - 1,5-1,7 и - 105 л/сутки.

Температура воды и водоразборных точек должна быть 55 град.С.

По формуле, указанной в "Методических указаниях ...", подсчитывается годовой расход тепла на горячее водоснабжение в зависимости от количества проживающих и нормы на 1 человека. Таблица N 2.

Электроснабжение

1. Основными направлениями использования электроэнергии в пределах жилищного фонда являются: освещение и мелкобытовые нагрузки, пищеприготовление, в отдельных случаях электроэнергия используется для отопления и горячего водоснабжения.

2. По исследованиям Академии коммунального хозяйства расход электроэнергии на освещение в год на 1 чел. составляет: при социальной норме площади жилья - 12 кв. м/чел. - 70 кВт/час, при 15 кв. м/чел. - 90 кВт/час, при 18 кв. м/чел. - 120 кВт/час.

Электропотребление лифтами составляет в среднем 25-30 кВт/час в год на 1 чел., проживающего в доме, оборудованном лифтами, учитывается в составе эксплуатационных расходов по жилью.

Среднегодовое потребление за 1992 год составляет 567 кВт/час в год на 1 чел., что превышает в 1,42 расчетную величину по РФ. Исходя из этого в жилых домах, оборудованных газовыми плитами для пищеприготовления, расход электроэнергии составляет 461 кВт час/год на 1 чел., в жилых домах с электроплитами - 902 кВт/час/год на 1 чел., в жилых домах с плитами на твердом топливе - 746 кВт/час/год на 1 чел.

Эти значения получены расчетным путем умножением расхода электроэнергии, установленного для социальной нормы площади - 12 кв.м/час, на повышающий коэффициент.

В случаях, когда применяется электроотопление и электроподогрев для горячего водоснабжения жилых домов, нормативы расхода электроэнергии на эти цели определяются, исходя из соответствующих годовых расходов теплоэнергии, рассчитываемых обычным порядком по формулам.

Зам.Управляющего Делами
Совета Министров Ф.Филимонов


Таблица 1

Адрес дома Серия Кол-во Мате- Пло- Пло- Объем Расход Расход Уд.рас- Усред.
т.п. квар- риал щадь щадь зда- тепла тепла ход те- удел.
дома тир стен жилая обще- ния час. на годо- пла на расх.
дома ж/кв пол. куб. отопл. вой на 1 кв.м Г/кал
м кв.м м ц/о Q отопл. общей кв.м
час ц/о Q площ.
ккал/ год Г/ Г/кал.
час кал/год кв.м

Андропова, 6 35 кирп. 1638,3 3299 13861 227845 599,7 0,18
К.Маркса, 22 52 " 2776,7 20219 419594 1104,4
Титова, 7 24 " 1080,9 2645 9542 177551 467,3 0,177
Куйбышева, 12 26 " 1162,7 2134 10561 207134 545,2 0,25 0,186
Октябрьский пр.,2 64 " 1747 3954 9855 185607 488,5 0,123
Горького, 5 40 блоч. 1089 1753 6320 133490 351,4 0,21
Энгельса, 23 " 1916 3019 10785 201000 529,0 0,175
Ровио, 8 70 панел.2242 4431 11508 242000 637,0 0,14
Сыктывкарская, 17 " 4890 8018 30885 375209 987,6 0,123
Октябрьский пр.,22а 100 " 3008 4487 15299 299040 787,1 0,17 0,164
Антонова, 6а 70 " 2240 3351 12965 252000 663,3 0,198
Сегежская, 11 144 " 4699,7 7940 31516 580098 1526,9 0,19
Закаменский пер., 4 12 дерев. 495,8 753 3433 82870 218,1 0,29
Закаменский пер., 3 8 " 282 454 1792 33155 87,3 0,19 0,26
Закаменский пер., 2в 9 " 196 379 1635 45224 119,0 0,31
Антонова, 3 8 брусч. 218 339 1161 34655 91,2 0,27
Ла-Рошель, 5 55 монол.2225 3916 19449 322125 847,8 0,22 0,22


Таблица фактических и рекомендуемых норм водопотребления
в жилых домах Республики Карелия

В числителе - действующая норма или фактический расход
В знаменателе - рекомендуемая норма В л/сутки на 1 чел.

Районы и Пет Сор Кос Бело Кале Кемс Кон Лах Ло Мед Муе Оло Пит При Пря Пу Суо Се
города ро та то мор валь кий допож ден ух вежь зер нец кя оне жин дож ярв геж
Степень за ва мук ский ский ский пох ск егор ский кий ран жс ск ск ск ск
(уровень) вод ла ша ский ий ский тск кий ий ий ий ий
благоустрой-ск ий
ства жилого
фонда

Жилые дома с хол хол хол хол хол хол хол хол хол хол хол хол хол хол хол хол хол хол
полной сте- 170 115 180 150 - 130 145 145 125 115 150 145 145 145 175 110 145 110
пенью благо- гор гор гор гор гор гор гор гор гор гор гор гор гор гор гор гор гор гор
устройства с 110 105 120 105 - 105 140 105 105 105 105 150 105 105 105 85 105 105
централизо-
ванным горя- 280 250 280 250 - 250 280 250 250 250 250 250 250 250 250 250 250 280
чим водоснаб-
жением

Жилые дома, 240 - - - - - 260 - - 200 - 190 - 175 - - - -
оборудован-
ные водопро- 270 260 200 200 200
водом, кана-
лизацией с
ванными и га-
зовыми водо-
нагревате-
лями

То же, жилые 180 120 - 150 150 170 200 150 - 120 150 150 150 150 175 150 150 -
дома, обору-
дованные во- 200 150 150 150 150
донагревате-
лями на твер-
дом топливе
(титаны)

Жилые дома, 155 95 - 110 95 120 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150
оборудован-
ные водопро- 150 95 95 95 95 170 95 95 - 150 120 - 95 - 95 95 110
водом и кана-
лизацией без
ванн, газ
балонный

Жилые дома, 120 80 - 80 95 - 95 95 95 95 95 95 95 95 95
оборудован-
ные только 120 80 80 80 40 95 90 80 95 80 95 95 110
водопрово-
дом и кана-
лизацией

Неблагоуст- 30 20 - 20 30 40 80 80 80 80 80 80 80 80 80
роенное
жилье -забор 30 30 30 30 30 30 20 40 20 40 30 50 40 30 40 40 30
воды из улич- 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30
ных водораз-
борных коло-
нок

Привозное
водоснабжение 20 - - - 30 - 20 50 20 30 30

Таблица 2

Горячее водоснабжение

Адрес дома Кол-во гвс гвс Кол-во Уд. Усред.
квартир Q Q прожи- расход расход
час час вающих тепла, ________
ккал/час Гкал/год чел. Гкал/ Гкал/год
чел/час чел

1.Андропова, 6 35 98800 166,7 38 4,38
2.Красная, 34 80 309000 823,2 199 4,14
3.Антикайнена, 8 80 146250 390,8 140 2,79
4.Горького, 5 40 114000 303,1 105 2,89
5.Куйбышева,12 26 139000 236,3 76 3,1
6.Ла-Рошель, 5 55 252000 683,4 230 2,97
7.Сыктывкарская, 17 375209 1094,2 384 2,8
8.Попова, 4 80 607160 1939,4 432 4,48
9.Березовая аллея,
25 144 608000 1846,8 360 5,1
10.Сегежская, 11 144 570000 1692,6 457 3,7
11.Ключевая, 16 94 247200 707,7 265 2,7
12.Чайкиной, 25 75 188500 521,0 202 2,56
13.Мерецкова, 28 45 146250 335 124 2,7
14.Чернышевского,1 18 64308 1345 55 2,44
15.Володарского, 1/6 115 400000 1378,3 250 5,5
16.Луначарского, 3 90 190000 507,7 170 2,98
17.Урицкого, 43 94 247200 685,3 243 2,82
18.Калинина, 48 306000 714,9 229 3,12
19.Ленина, 28 36 183950 421,3 116 3,63
3,4

Газоснабжение

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" предлагается сохранить следующие нормы расходования сжиженного газа на одного человека в месяц:

в домах с центральным отоплением и горячим водоснабжением - 6.1 кг;

в домах с центральным отоплением без горячего водоснабжения 7,4 кг;


в домах с центральным отоплением, газовой плитой и проточным газовым водонагревателем - 23,7 кг;

в домах с центральным и печным отоплением с дровяными колонками, а также без источника горячего водоснабжения установить норму расходования сжиженного газа на одного человека в месяц - 8,2 кг.

При наличии групповых резервуарных установок сжиженного газа в сельских населенных пунктах и поселках городского типа руководствоваться нормами расхода газа, установленными для населения городов.

АО "Карелгаз"

Приложение N 4 к постановлению
Совета Министров Республики
Карелия от 22 марта 1994 года N 113

Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в
Республике Карелия

1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам местными органами власти в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.

2. Субсидии предоставляются гражданам органами субсидий, созданными при мэриях на контрактной основе.

3. Величина субсидий определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади, и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом действующих льгот и снижением максимально допустимой доли собственных расходов граждан на 50 процентов при среднедушевом доходе ниже пятикратного размера минимальной зарплаты и на 25 процентов - при среднедушевом доходе ниже восьмикратного размера минимальной зарплаты.

4. Субсидии предоставляются:

нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального, общественного жилищного фонда;

постоянно проживающим в республике гражданам, арендующим жилье;

гражданам, приватизировавшим свое жилье;

гражданам, проживающим в общежитиях;

членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов;

постоянно проживающим в республике гражданам, имеющим в собственности одно и единственное жилье.

5. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом действующих льгот, превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

Приложение N 5 к постановлению
Совета Министров Республики
Карелия от 22 марта 1994 года N 113

Социальные нормы площади
для оплаты жилья по договору найма,
а также выплаты гражданам жилищных субсидий

1. Для одиноких граждан, проживающих в отдельных квартирах - 38 кв.метров общей площади.

2. Для семей, проживающих в отдельных квартирах - 18 кв. метров общей площади на 1 человека и плюс 9 кв. метров общей площади на семью.

3. Для граждан, проживающих в коммунальных квартирах, общежитиях - в размере фактически занимаемой жилой площади.

4. В случае, если гражданин имеет право на дополнительную площадь в виде отдельной комнаты и фактически пользуется ею, площадь этой комнаты включается в социальную норму площади жилья.

Управляющий Делами
Совета Министров С.Ковшов


Утверждена постановлением
Министерства труда Российской Федерации
от 28 января 1994 года N 11


Методика
исчисления среднего совокупного дохода семьи

Настоящая методика определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг".

1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждевенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.

В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, и другие).

При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представить необходимые подтверждающие документы.

2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц".

Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:

а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;

б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;

в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;

г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;

д) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;

е) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;

ж) доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под огороды, доходы от скота и птицы;

з) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;

и) доходы от акций и других ценных бумаг;

к) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категориям граждан.

3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.

4. Для семей, проживающих в районах и местностях, где в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов, размер соответствующих доходов определяется с применением этих коэффициентов и надбавок.

5. Доходы от личного подсобного хозяйства учитываются в совокупном доходе семьи по нормативам доходов, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.

7. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии).

Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом 1 настоящей Методики.

Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).

Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно абзацу 3 пункта 1 настоящей Методики и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные месяцы в расчетном периоде.

8. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).

9. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).

Перечень необходимых для определения среднего совокупного дохода семьи документов и периодичность их представления устанавливаются органами местного самоуправления.



Документ сверен по:
официальное издание
"Информационный бюллетень
Правительства РК"
от 22.03.1994
N 3-4 стр. 37


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в отделе баз данных ИВЦ ПГУ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ