Внимание! Документ недействующий.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2008 года N 118
Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
(с
изменениями на 11 октября 2012 года)
Фактически не применяется с 1 января 2015
года -
см. пункт 3 решения Комиссии Таможенного
союза от 18 октября 2011 года N 826
В связи с вступлением в силу с 31 декабря 2012 года
Технического регламента Таможенного
союза "О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и мазуту", принятого
решением Комиссии Таможенного союза от 18
октября 2011 года N 826,
выдача или принятие документов об
оценке (подтверждении) соответствия
продукции обязательным требованиям,
установленным настоящим постановлением
не допускается.
Однако, п.3 решением Комиссии Таможенного
союза от 18 октября 2011 года N 826, а также
постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 декабря 2012
года N 1474 установлен переходный период.
Документы об оценке (подтверждении)
соответствия обязательным требованиям,
установленным настоящим постановлением,
выданные или
принятые в отношении продукции,
являющейся объектом технического
регулирования Технического регламента,
до дня вступления в силу Технического
регламента Таможенного союза,
действительны до окончания срока их
действия, но не позднее
30 июня 2014 года, за исключением
документов об оценке, выданных или
принятых в отношении топлива для
реактивных двигателей марки РТ, которые
действуют до 1 января 2015
года. Указанные документы, выданные
или принятые до дня официального
опубликования указанного решения
Комиссии Таможенного союза,
действительны до окончания срока их
действия. Производство и выпуск в
обращение продукции на основании
указанных документов об оценке
(подтверждении) допускается также до 30 июня 2014 года, за
исключением топлива для реактивных
двигателей марки РТ, производство и
выпуск в обращение которого при наличии
таких документов допускается до 1 января 2015 года.
-
Примечание изготовителя базы данных.
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2008
года N 1076 (Российская газета, N 2, 14.01.2009);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 апреля 2010 года
N 268 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 19, 10.05.2010);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 7 сентября 2011
года N 748 (Российская газета, N 201, 09.09.2011);
постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 октября 2012
года N 1038 (Собрание законодательства
Российской Федерации, N 43, 22.10.2012).
Действие настоящего
постановления приостанавливалось до 31
декабря 2008 года на основании
постановления Правительства Российской
Федерации от 25 сентября 2008 года N 712.
Перечни национальных стандартов
и иных документов,
обеспечивающих соблюдение требований
настоящего Технического регламента
В
соответствии с Федеральным законом "О
техническом регулировании"
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1.
Утвердить прилагаемый технический
регламент "О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и топочному
мазуту" (далее - технический
регламент).
Технический регламент вступает в силу
через 6 месяцев со дня официального
опубликования настоящего
постановления.
2.
Министерству энергетики Российской
Федерации совместно с Министерством
промышленности и торговли Российской
Федерации и другими заинтересованными
федеральными органами исполнительной
власти до дня вступления в силу
технического регламента разработать и
представить в Правительство Российской
Федерации для целей совершения
таможенных операций, связанных с
помещением товаров под таможенную
процедуру, проект перечня
нефтепродуктов, подлежащих
обязательному подтверждению
соответствия.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
22 января 2009 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2008 года N 1076; в редакции,
введенной в действие с 30 октября 2012 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 октября 2012
года N 1038. - См. предыдущую редакцию)
3.
Установить, что со дня вступления в силу
технического регламента осуществляется
обязательное подтверждение
соответствия в отношении выпускаемых в
оборот на территории Российской
Федерации автомобильного и авиационного
бензина, дизельного и судового топлива,
топлива для реактивных двигателей и
топочного мазута.
4. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с пунктами 50 и 51 технического регламента, осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также средств, предусматриваемых федеральным бюджетом указанным федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Зубков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 февраля 2008 года N 118
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и топочному мазуту"
(с
изменениями на 7 сентября 2011 года)
I. Общие положения
1.
Настоящий регламент устанавливает
требования к выпускаемым в оборот и
находящимся в обороте автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и топочному мазуту (далее -
продукция).
2.
Допускаются выпуск в оборот и оборот
поставляемой для федеральных
государственных нужд по
государственному оборонному заказу
продукции, характеристики которой
отличаются от характеристик,
установленных настоящим регламентом.
3.
Основные понятия, используемые в
настоящем регламенте, означают
следующее:
"бензин" - жидкое топливо для
использования в двигателях с искровым
зажиганием (абзац в редакции, введенной в
действие с 22 января 2009 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2008
года N 1076, - см. предыдущую редакцию);
"дизельное топливо" - жидкое топливо
для использования в двигателях с
воспламенением от сжатия;
абзац исключен с 22 января 2009 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2008
года N 1076 - см. предыдущую редакцию;
"марка продукции" - наименование,
номерное или буквенное обозначение
продукции, в том числе содержащее
указание на октановое число
автомобильного бензина (абзац в
редакции, введенной в действие с 17
сентября 2011 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 7
сентября 2011 года N 748, - см. предыдущую
редакцию);
"нефтепродукт" - продукция,
полученная при переработке
углеводородсодержащего сырья;
"оборот продукции" - нахождение
продукции на стадиях транспортирования,
хранения, оптовой и розничной торговли;
"октановое число" - показатель,
характеризующий детонационную
стойкость бензина, выраженный в единицах
эталонной шкалы;
"партия продукции" - любое
количество продукции, изготовленной в
ходе непрерывного технологического
процесса, однородной по компонентному
составу и свойствам;
"присадка" - компонент, добавляемый
к продукции для изменения ее свойств;
"судовое топливо" - жидкое топливо,
используемое в судовых силовых
энергетических установках;
"топливо для реактивных двигателей"
- жидкое топливо для использования в
газотурбинных (воздушно-реактивных)
двигателях;
"топочный мазут" - жидкое остаточное
нефтяное топливо для использования в
стационарных тепловых и энергетических
установках;
"цетановое число" - показатель,
характеризующий воспламеняемость
дизельного топлива, выраженный в
единицах эталонной шкалы.
II. Требования к безопасности продукции
4.
Автомобильный бензин должен
соответствовать требованиям согласно
приложению N 1.
5. Пункт
утратил силу с 17 сентября 2011 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 7 сентября 2011 года N 748. - См.
предыдущую редакцию.
6.
Автомобильный бензин не должен
содержать металлосодержащие присадки.
7.
Автомобильный бензин может содержать
красители (кроме зеленого и голубого
цвета) и вещества-метки.
8.
Автомобильный бензин может содержать
моющие присадки, не ухудшающие его
показатели и свойства.
9.
Изготовитель (продавец) обязан указывать
в сопроводительных документах к
автомобильному бензину, в паспорте на
него и его рекламе марку и класс этого
бензина (пункт в редакции, введенной в
действие с 17 сентября 2011 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 7 сентября 2011
года N 748, - см. предыдущую редакцию).
10.
Дизельное топливо должно
соответствовать требованиям согласно
приложению N 2.
11. В
течение 3 лет со дня вступления в силу
настоящего регламента наряду с оборотом
дизельного топлива, соответствующего
требованиям, предусмотренным
приложением N 2 к настоящему техническому
регламенту, допускается выпуск в оборот
дизельного топлива, используемого для
сельскохозяйственной и внедорожной
техники, с нормой 45 по показателю
"цетановое число, не менее", нормой
2000 миллиграмм на килограмм (0,2 процента
массовых) по показателю "массовая доля
серы, не более" и без нормирования
показателей "смазывающая способность,
не более" и "массовая доля
полициклических ароматических
углеводородов, не более" при условии
соответствия остальных характеристик
требованиям, предусмотренным
приложением N 2 к настоящему регламенту.
12.
Дизельное топливо может содержать
красители (кроме зеленого и голубого
цвета) и вещества-метки.
13.
Дизельное топливо не должно содержать
металлосодержащие присадки.
14.
Изготовитель (продавец) обязан указывать
в сопроводительных документах к
дизельному топливу, в паспорте на него и
его рекламе марку и класс этого топлива
(пункт в редакции, введенной в действие с
17 сентября 2011 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 7
сентября 2011 года N 748, - см. предыдущую
редакцию).
15.
Производитель или продавец в паспорте на
автомобильный бензин и дизельное
топливо, поступающие на реализацию,
должны указывать сведения о наличии
(наименование, свойства и содержание)
присадок или об их отсутствии в этих
топливах.
16.
Топочный мазут должен соответствовать
требованиям согласно приложению N 3.
17.
Массовая доля серы в топочном мазуте,
применяемом в котельных установках, не
оборудованных устройствами для очистки
дымовых газов, не должна превышать 3
процента.
18.
Пункт утратил силу с 17 сентября 2011 года -
постановление Правительства Российской
Федерации от 7 сентября 2011 года N 748. - См.
предыдущую редакцию.
19.
Топливо для реактивных двигателей
должно соответствовать требованиям
согласно приложению N 4.
20.
Топливо для реактивных двигателей не
должно содержать поверхностно-активные
и другие химические вещества в
количестве, ухудшающем его свойства.
21.
Топливо для реактивных двигателей,
применяемое в холодном и арктическом
климате, должно иметь температуру начала
кристаллизации не выше минус 60 градусов
Цельсия.
22.
Допускается реализация топлива для
реактивных двигателей с температурой
вспышки в закрытом тигле не ниже 38
градусов Цельсия.
23.
Авиационный бензин должен
соответствовать требованиям согласно
приложению N 5.
24.
Авиационный бензин с октановым числом не
менее 99,5 и сортностью не менее 130 может
содержать краситель голубого цвета.
25.
Авиационный бензин должен обладать
стабильностью к окислению и не должен
содержать поверхностно-активные
вещества и другие химические вещества в
количестве, ухудшающем его свойства.
26.
Авиационный бензин может содержать
тетраэтилсвинец.
Авиационный бензин должен
использоваться только в летательных
аппаратах, использование этого бензина
для других целей запрещается.
27.
Судовое топливо должно соответствовать
требованиям согласно приложению N 6.
28.
Продукция может содержать присадки, не
причиняющие вреда жизни и здоровью
граждан, окружающей среде, имуществу
физических и юридических лиц, жизни и
здоровью животных и растений.
29.
Каждая партия каждой марки продукции,
находящаяся в обороте (за исключением
розничной торговли), должна иметь
паспорт продукции. Паспорт продукции,
выдаваемый изготовителем или продавцом
(на предприятиях, осуществляющих
хранение готовой к реализации
продукции), содержит наименование и
марку продукции, сведения об
изготовителе (продавце) продукции,
включая его адрес, нормативные значения
характеристик, установленные настоящим
регламентом для данного вида продукции,
фактические значения этих
характеристик, определенные по
результатам испытаний, дату отбора проб,
номер резервуара (номер партии), из
которого данная проба отобрана, дату
изготовления продукции, дату проведения
анализа продукции, а также сведения о
наличии (наименование и содержание) или
отсутствии в продукции присадок.
Паспорт подписывается руководителем
предприятия или уполномоченным им лицом
и заверяется печатью.
30. При
реализации продукции продавец по
требованию приобретателя обязан
предоставить ему паспорт продукции, а
также другие документы, содержащие
следующие сведения:
а)
наименование продукции и ее целевое
назначение;
б)
информация о документах, содержащих
нормы, которым соответствует данная
продукция;
в)
наименование изготовителя, его
местонахождение, страна происхождения
продукции, наименование и
местонахождение (адрес, телефон)
продавца;
г)
номер партии продукции, поставленной для
реализации;
д)
масса нетто продукции в таре;
е)
сведения о наличии (наименование,
содержание и свойства) присадок,
добавленных в продукцию, или об
отсутствии присадок;
ж)
знаки опасности продукции в
соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации в
области пожарной, экологической, а также
биологической безопасности;
з)
сведения о сертификате соответствия или
декларации о соответствии;
и)
сведения по безопасному хранению,
транспортированию, реализации,
применению и утилизации продукции.
31.
Изготовители и (или) продавцы
автомобильного бензина и (или)
дизельного топлива обязаны указывать в
информационных материалах, размещенных
в местах, доступных для приобретателей, в
том числе на топливораздаточном
оборудовании, наименование продукции,
марку и класс автомобильного бензина или
дизельного топлива, а также в кассовых
чеках - класс этого бензина или
дизельного топлива (пункт в редакции,
введенной в действие с 17 сентября 2011 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 7 сентября 2011
года N 748, - см. предыдущую редакцию).
III. Оценка соответствия
32.
Оценка соответствия осуществляется в
отношении:
а)
продукции, выпускаемой в оборот на
территории Российской Федерации, - в
форме обязательного подтверждения
соответствия;
б)
продукции, находящейся в обороте на
территории Российской Федерации, - в
форме государственного контроля
(надзора) за соблюдением требований
настоящего регламента.
33. При
обязательном подтверждении
соответствия заявителем является
изготовитель (продавец).
В отношении продукции, ввозимой на
территорию Российской Федерации,
обязательное подтверждение
соответствия осуществляется продавцом,
выполняющим на основании договора
функции иностранного изготовителя, в
части:*33.2)
обеспечения соответствия поставляемой
продукции требованиям настоящего
регламента;
ответственности за несоответствие
поставляемой продукции требованиям
настоящего регламента.
34.
Обязательное подтверждение
соответствия автомобильного бензина и
дизельного топлива, полученных путем
переработки углеводородсодержащего
сырья, осуществляется в форме
декларирования соответствия на
основании доказательств, полученных с
участием независимой аккредитованной
испытательной лаборатории (центра).
Порядок осуществления декларирования
включает в себя формирование заявителем
технической документации (паспорт
продукции, акт отбора пробы, документ об
аккредитации лаборатории), проведение
испытаний образца продукции независимой
аккредитованной испытательной
лабораторией и принятие заявителем
декларации о соответствии
автомобильного бензина и дизельного
топлива установленным требованиям.
35.
Обязательное подтверждение
изготовителем соответствия
автомобильного бензина и дизельного
топлива в случае, если изготовление
продукции производится путем смешивания
нефтепродуктов, в том числе добавлением
присадок различного происхождения,
осуществляется в форме обязательной
сертификации с проведением испытаний
образца продукции и инспекционного
контроля сертифицированной продукции.
Порядок осуществления обязательной
сертификации включает в себя:
а)
отбор образцов и идентификацию продукта;
б)
проведение испытаний образца продукции
независимой аккредитованной
испытательной лабораторией;
в)
обобщение результатов испытаний и
принятие решения о выдаче (об отказе в
выдаче) заявителю сертификата
соответствия;
г)
выдачу заявителю сертификата
соответствия, срок действия которого
составляет 3 года;
д)
осуществление органом по сертификации
инспекционного контроля
сертифицированной продукции;
е)
проведение корректирующих мероприятий в
случае несоответствия продукции
установленным требованиям и
неправильного применения знака
обращения.
36.
Подтверждение соответствия топочного
мазута и судового топлива
осуществляется заявителем в форме
принятия декларации о соответствии на
основании собственных доказательств.
При декларировании соответствия на
основании собственных доказательств в
качестве доказательных материалов
используются техническая документация
(паспорт продукции, документы об
условиях хранения и транспортирования),
результаты собственных исследований
(испытаний) и измерений и (или) сертификат
системы качества соответствия
продукции.
37.
Обязательное подтверждение
соответствия авиационного бензина,
топлива для реактивных двигателей и
продукции для государственных нужд
осуществляется в форме обязательной
сертификации в соответствии с пунктами 42
и 43 настоящего регламента.
38.
Обязательное подтверждение
соответствия каждой марки продукции
проводится отдельно.
39. Срок
действия декларации о соответствии
составляет 3 года. При этом документ о
проведении исследований (испытаний)
продукции аккредитованной лабораторией
в целях государственной регистрации
декларации о соответствии действителен
в течение 1 месяца с даты выдачи.
40.
Заявитель обязан оформить новую
декларацию о соответствии и представить
ее на государственную регистрацию в
установленном порядке в следующих
случаях:
а)
реорганизация юридического лица;
б)
внесение изменений в состав продукции,
техническую документацию или
технологические процессы производства
продукции, которые повлияли или могут
повлиять на соответствие продукции
установленным требованиям.
41. Для
подтверждения соответствия
авиационного бензина и топлива для
реактивных двигателей обязательная
сертификация осуществляется
изготовителем по его выбору путем
обязательной сертификации продукции с
проведением испытаний образца
продукции, инспекционного контроля за
сертифицированной продукцией или путем
обязательной сертификации партии
продукции (пункт в редакции, введенной в
действие с 22 января 2009 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2008
года N 1076, - см. предыдущую редакцию).
42.
Обязательная сертификация продукции с
проведением испытаний образца
продукции, инспекционного контроля за
сертифицированной продукцией включает в
себя отбор, идентификацию и проведение
испытаний образца продукции независимой
аккредитованной испытательной
лабораторией, обобщение результатов
испытаний и принятие решения о выдаче (об
отказе в выдаче) заявителю сертификата
соответствия, выдачу заявителю
сертификата соответствия, инспекционный
контроль органа по сертификации за
сертифицированной продукцией и
проведение корректирующих мероприятий
при нарушении соответствия продукции
установленным требованиям и
неправильном применении знака
обращения.
43.
Обязательная сертификация партии
продукции включает в себя отбор,
идентификацию и проведение испытаний
образца (образцов) продукции из партии
продукции независимой аккредитованной
испытательной лабораторией, анализ
результатов испытаний и принятие
решения о выдаче (об отказе в выдаче)
заявителю сертификата соответствия,
выдачу заявителю сертификата
соответствия, проведение корректирующих
мероприятий при нарушении соответствия
продукции установленным требованиям и
неправильном применении знака
обращения.
44. Для
подтверждения соответствия
авиационного бензина и топлива для
реактивных двигателей обязательная
сертификация осуществляется продавцом в
порядке, предусмотренном пунктом 43
настоящего регламента.
Срок действия сертификата соответствия
составляет 3 года.
45.
Идентификация продукции проводится при
оценке соответствия продукции или в
случаях, когда в информации о конкретной
продукции содержится неполное описание
продукции либо необходимо подтверждение
ее достоверности.
46.
Идентификацию продукции проводят:
а)
органы по сертификации - при
сертификации;
б)
уполномоченные на то федеральные органы
исполнительной власти - при
осуществлении контрольно-надзорных
функций в пределах их компетенции;
в) иные
органы и организации - в случаях,
предусмотренных федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
47.
Идентификация продукции проводится
путем:
а)
анализа и проверки документации;
б)
визуального осмотра образца продукции;
в)
проведения испытаний образца
продукции.
48. Для
описания продукции могут использоваться
нормативные документы федеральных
органов исполнительной власти,
стандарты, технические условия,
товаросопроводительная документация,
договоры поставки, спецификации,
техническое описание, этикетки, ярлыки и
другие документы, характеризующие
продукцию.
49.
Результаты идентификации продукции
оформляются в виде заключения органа по
сертификации либо другого органа,
уполномоченного на проведение
идентификации этой продукции.
Форму указанного заключения
устанавливает орган по сертификации.
50.
Государственный контроль (надзор) за
соблюдением установленных настоящим
регламентом требований к продукции, за
исключением авиационного бензина и
топлива для реактивных двигателей,
осуществляет Федеральное агентство по
техническому регулированию и
метрологии.
51.
Государственный контроль (надзор) за
соблюдением установленных настоящим
регламентом требований к авиационному
бензину и топливу для реактивных
двигателей осуществляет Федеральная
служба по надзору в сфере транспорта в
соответствии с Воздушным кодексом
Российской Федерации.
52.
Порядок проведения мероприятий по
государственному контролю (надзору) за
соблюдением установленных настоящим
регламентом требований к продукции
осуществляется в соответствии с
Федеральным законом "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (пункт в
редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 21 апреля 2010 года
N 268 - см. предыдущую редакцию).
53.
Выпуск в оборот автомобильного бензина и
дизельного топлива допускается в
отношении:
класса 2 - до 31 декабря 2012 года;
класса 3 - до 31 декабря 2014 года;
класса 4 - до 31 декабря 2015 года;
класса 5 - срок не ограничен.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
17 сентября 2011 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 7
сентября 2011 года N 748. - См. предыдущую
редакцию)
54.
Выпуск в оборот судового топлива с
показателем массовой доли серы
допускается:
с показателем не более 3,5 процента - до 31
декабря 2010 года;
с показателем не более 2 процентов - до 31
декабря 2012 года;
с показателем не более 1,5 процента - с 1
января 2013 года.
(Пункт в редакции, введенной в действие с
22 января 2009 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2008 года N 1076. - См. предыдущую
редакцию)
55. В
течение 5 лет со дня вступления в силу
настоящего регламента допускается
оборот продукции, выпущенной в оборот до
1 января 2009 года (пункт в редакции,
введенной в действие с 22 января 2009 года
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2008
года N 1076, - см. предыдущую редакцию).
56.
Документы, подтверждающие соответствие
продукции, выданные до вступления в силу
настоящего регламента, действительны до
истечения срока их действия.
57. Лица,
виновные в нарушении требований
настоящего регламента, несут
ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации
(пункт дополнительно включен с 22 января
2009 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2008
года N 1076).
Приложение N 1
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей
и топочному мазуту"
ТРЕБОВАНИЯ
к характеристикам автомобильного
бензина
(с
изменениями на 7 сентября 2011 года)
Характеристики |
Единица |
Нормы в отношении | |||
автомобильного бензина |
измерения |
класса 2 |
класса 3 |
класса 4 |
класса 5 |
Массовая доля серы, не более |
мг/кг |
500 |
150 |
50 |
10 |
Объемная
доля бензола, не более |
процентов |
5 |
1 |
1 |
1 |
Концентрация железа, не более |
мг/дм |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
Концентрация марганца, не более
|
мг/дм |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
Концентрация свинца, не более |
мг/дм |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
Массовая
доля кислорода, |
процентов |
- |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
Объемная
доля углеводородов, |
процентов |
|
|
|
|
ароматических |
|
- |
42 |
35 |
35 |
олефиновых |
|
- |
18 |
18 |
18 |
Позиция утратила силу с 17 сентября 2011 года - постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 года N 748. - См. предыдущую редакцию.
| |||||
Давление
паров, не более: |
кПа |
|
|
|
|
в летний
период |
|
- |
45-80 |
45-80 |
45-80 |
в зимний
период |
|
- |
50-100 |
50-100 |
50-100 |
Объемная
доля оксигенатов, |
процентов |
|
|
|
|
метанола |
|
- |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
этанола |
|
- |
5 |
5 |
5 |
изопропанола |
|
- |
10 |
10 |
10 |
третбутанола |
|
- |
7 |
7 |
7 |
изобутанола |
|
- |
10 |
10 |
10 |
эфиров,
содержащих 5 или более атомов углерода в
молекуле |
|
- |
15 |
15 |
15 |
других
оксигенатов (с температурой конца
кипения не выше 210 градусов Цельсия) |
|
- |
10 |
10 |
10 |
Объемная
доля мономети- |
процентов |
1,3 |
1 |
1 |
отсутствие |
(позиция дополнительно включена
с 17 сентября 2011 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 7
сентября 2011 года N 748) |
Приложение N 2
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей
и топочному мазуту"
ТРЕБОВАНИЯ
к характеристикам дизельного топлива
Характеристики |
Единица |
Нормы в отношении | |||
дизельного топлива *
|
измерения
|
класса 2 |
класса 3 |
класса 4 |
класса 5 |
Массовая
доля серы, не более |
мг/кг |
500 |
350 |
50 |
10 |
Температура вспышки в закрытом
тигле, не ниже: |
°С |
|
|
|
|
дизельного топлива, за
исключением дизельного топлива для
арктического климата |
|
40 |
40 |
40 |
40 |
дизельного топлива для
арктического климата |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
Фракционный состав - 95 процентов
объемных перегоняется при температуре
не выше |
°С |
360 |
360 |
360 |
360 |
Массовая
доля полициклических ароматических
углеводородов, |
процентов |
- |
11 |
11 |
11 |
Цетановое число, |
- |
45 |
51 |
51 |
51 |
Цетановое число для дизельного
топлива для холодного и арктического
климата, не менее |
- |
- |
47 |
47 |
47 |
Предельная температура
фильтруемости, не выше: |
°С |
|
|
|
|
дизельного топлива для
холодного климата |
|
минус 20 |
минус 20 |
минус 20 |
минус 20 |
дизельного топлива для
арктического климата |
|
минус 38 |
минус 38 |
минус 38 |
минус 38 |
Смазывающая способность, |
мкм |
460 |
460 |
460 |
460 |
* С учетом уточнения, опубликованного в Российской газете, N 56, 15.03.2008. - Примечание изготовителя базы данных.
Приложение N 3
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей
и топочному мазуту"
(в редакции,
введенной в действие с 17 сентября 2011 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2011 года N 748, -
см. предыдущую редакцию)
Требования к характеристикам топочного
мазута
Характеристики |
Единица |
Нормы | ||
топочного мазута |
измерения |
до 31 декабря 2012 года |
до 31 декабря 2014 года |
срок не ограничен |
Массовая доля сероводорода, не более |
процентов |
0,003 |
0,002 |
0,001 |
Массовая доля серы, не более |
процентов |
- |
3,5 |
- |
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже |
°С |
- |
90 |
- |
Приложение N 4
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей
и топочному мазуту"
ТРЕБОВАНИЯ
к характеристикам топлива для
реактивных двигателей
Характеристики топлива |
Единица |
Нормы в отношении | |
для реактивных двигателей
|
измерения
|
летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета |
летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета |
Кинематическая вязкость при
температуре минус 20°С, не более |
мм/с |
8 |
16 |
Температура начала
кристаллизации, не выше |
°С |
минус 50 |
минус 50 |
или |
|
|
|
температура замерзания, не выше
|
°С |
минус 47 |
минус 47 |
Содержание механических
примесей и воды |
- |
отсутствие |
отсутствие |
Фракционный состав: |
|
|
|
10
процентов отгоняется при температуре не
выше |
°С |
205 |
220 |
90
процентов отгоняется при температуре не
выше |
°С |
300 |
290 |
остаток
от разгонки, не более |
процентов |
1,5 |
не нормируется |
потери от
разгонки, не более |
процентов |
1,5 |
не нормируется |
Высота
некоптящего пламени, не менее |
мм |
25 |
20 |
Температура вспышки в закрытом
тигле, не ниже |
°С |
28 |
28 |
Объемная
доля ароматических углеводородов, не
более |
процентов |
25 |
25 |
Содержание фактических смол, не
более |
мг/100см |
7 |
7 |
Массовая
доля общей серы, не более |
процентов |
0,25 |
0,1 |
Массовая
доля меркаптановой серы, не более |
процентов |
0,003 |
0,001 |
Термоокислительная
стабильность при контрольной
температуре, не ниже: |
°С |
260 |
275 |
перепад
давления на фильтре, не более |
мм рт.ст. |
25 |
25 |
цвет
отложений на трубке, баллы по цветовой
шкале (при отсутствии нехарактерных
отложений), не более |
- |
3 |
3 |
или |
|
|
|
термоокислительная
стабильность в динамических условиях: |
|
|
|
температура начала образования
отложений, не ниже |
°С |
80 |
150 |
индекс
термостабильности, не более |
- |
6 |
2 |
скорость
забивки контрольного фильтра, не более |
кПа/мин. |
0,5 |
0,2 |
Удельная
электрическая проводимость: |
пСм/м |
|
|
без
антистатической присадки, не |
|
10 |
10 |
с антистатической присадкой |
|
50-600 |
50-600 |
Приложение N 5
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей
и топочному мазуту"
ТРЕБОВАНИЯ
к характеристикам авиационного
бензина
Характеристики авиационного бензина |
Единица измерения |
Нормы |
Октановое число (бедная смесь),
не менее |
- |
91 |
Сортность (богатая смесь), не
менее |
- |
115 |
Температура начала
кристаллизации, не выше |
°С |
минус 60 |
Содержание механических
примесей и воды |
- |
отсутствие |
Давление
насыщенных паров |
кПа |
29,3-49 |
Фракционный состав: |
|
|
10
процентов отгоняется при температуре не
выше |
°С |
82 |
50
процентов отгоняется при температуре не
выше |
°С |
105 |
90
процентов отгоняется при температуре не
выше |
°С |
170 |
остаток
от разгонки, не более |
процентов |
1,5 |
потери от
разгонки, не более |
процентов |
1,5 |
Содержание фактических смол, не более |
мг/100см |
3 |
Массовая
доля общей серы, не более |
процентов |
0,05 |
Цвет |
- |
зеленый |
Приложение N 6
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину, дизельному
и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей
и топочному мазуту"
ТРЕБОВАНИЯ
к характеристикам судового топлива
Характеристики |
Единица измерения |
Нормы |
|
|
|
Массовая доля серы, не более |
процентов |
3,5 (до 31 декабря 2010 года) 2 (до 31
декабря 2012 года) |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
°С |
61 |
* С учетом уточнения, опубликованного в Российской газете, N 56, 15.03.2008. - Примечание изготовителя базы данных.
Редакция
документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"
Ссылается на
- Воздушный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О техническом регулировании (с изменениями на 21 ноября 2022 года)
- О временном приостановлении действия технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
- О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года N 118
- О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" и о некоторых вопросах, связанных с модернизацией нефтеперерабатывающих мощностей
- О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (с изменениями на 15 августа 2023 года)
- ТР ТС 013/2011 Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (с изменениями на 24 ноября 2023 года)
- О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (утратило силу с 15.12.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2021 N 2265)
- О применении Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118
- Об утверждении методических рекомендаций для заказчиков Санкт-Петербурга (с изменениями на 1 октября 2024 года) (редакция, действующая с 3 октября 2024 года)
- Комментарий к главе 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (постатейный)
- О внесении изменений в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р
- О перечне мероприятий, направленных на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (утратил силу на основании приказа Минпромторга России от 22.10.2015 N 3306)
- Об аккредитации в дополнительной области для органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)
- О временном приостановлении действия технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
- Об утверждении Перечня национальных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года N 118 (с изменениями на 8 ноября 2011 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 N 449)
- О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года N 118
- Об утверждении перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" и осуществления оценки соответствия
- Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия топлив требованиям технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (утратило силу с 01.11.2011)
- Об утверждении списка автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этих товаров (продукции) в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации (с изменениями на 6 февраля 2012 года) (утратило силу с 28.07.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 N 1210)
- Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (постатейный)
- О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" и о некоторых вопросах, связанных с модернизацией нефтеперерабатывающих мощностей
- О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (утратило силу с 15.12.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2021 N 2265)
- О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
- В ТПП разобрались с моторным топливом
- Межрегиональная конференция "Вопросы практического применения ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и реализации реформы технического регулирования в РФ" (С-Петербург, 21 мая 2009 года), Зубихин А.В. "О ходе реформы"
- Межрегиональная конференция "Вопросы практического применения ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и реализации реформы технического регулирования в РФ" (С-Петербург, 21 мая 2009 года), Элькин Г.И. "О реформе техн. регулир."
- Минпромторг предлагает перенести дату введения стандартов "Евро-4"
- Ростехрегулирование разъяснило необходимость переоформления сертификатов соответствия на некоторые виды нефтепродуктов в связи с внесением изменений в Общероссийский классификатор продукции
- Президиум Правительства РФ принял изменения к техническому регламенту по нефтепродуктам
- Актуальные вопросы по реализации технических регламентов Таможенного союза