Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



В ТПП разобрались с моторным топливом


В Торгово-промышленной палате (ТПП) состоялось заседание Подкомитета по моторному топливу Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК.

Оживленную дискуссию вызвала непонятная ситуация вокруг Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Он введен в действие с 6 сентября, но не работает и, как подчеркивали собравшиеся, работать, по сути, не может и не должен. Проблема в том, что в России практически нет мощностей по выработке авиатоплива, отвечающего требованиям нового регламента.

Тем не менее, в первой декаде сентября техрегламент начал действовать, хотя авиакеросина, который бы ему соответствовал, в стране по-прежнему нет, в баки самолетов заливают традиционное топливо. Оно, естественно, безопасно, на нем летали и летают наши самолеты, но, поскольку оно не соответствует техрегламенту, использовать его теперь нельзя. То есть с правовой точки зрения все, имеющие отношение к поставке авиатоплива и заправке, сегодня серьезнейшим образом нарушают закон. У Росрезерва тоже в связи с техрегламентом возникли проблемы, поскольку он не имеет права закупать топливо, не соответствующее новому регламенту.

Подкомитет ТПП РФ намерен подготовить предложения о приостановке действия техрегламента до решения всех проблем, так как это касается не только гражданских машин, но и армейских, которые "заточены" под существующее топливо. Есть сведения, что сейчас готовится проект постановления правительства о переносе срока ввода техрегламента на 1 января 2009 года, а до 1 декабря планируется в техрегламент внести изменения. Если этого не сделать, то с 1 января возникнет проблема и у автомобилистов: с нового года, в соответствии с техрегламентом, в стране прекратится производство бензина марки А-92.


Источник: НИТР, Национальный институт технического регулирования


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ