В ТПП разобрались с моторным топливом
В Торгово-промышленной палате (ТПП)
состоялось заседание Подкомитета по
моторному топливу Комитета ТПП РФ по
энергетической стратегии и развитию
ТЭК.
Оживленную дискуссию вызвала непонятная
ситуация вокруг Технического регламента
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и топочному мазуту". Он
введен в действие с 6 сентября, но не
работает и, как подчеркивали
собравшиеся, работать, по сути, не может и
не должен. Проблема в том, что в России
практически нет мощностей по выработке
авиатоплива, отвечающего требованиям
нового регламента.
Тем не менее, в первой декаде сентября
техрегламент начал действовать, хотя
авиакеросина, который бы ему
соответствовал, в стране по-прежнему нет,
в баки самолетов заливают традиционное
топливо. Оно, естественно, безопасно, на
нем летали и летают наши самолеты, но,
поскольку оно не соответствует
техрегламенту, использовать его теперь
нельзя. То есть с правовой точки зрения
все, имеющие отношение к поставке
авиатоплива и заправке, сегодня
серьезнейшим образом нарушают закон. У
Росрезерва тоже в связи с техрегламентом
возникли проблемы, поскольку он не имеет
права закупать топливо, не
соответствующее новому регламенту.
Подкомитет ТПП РФ намерен подготовить
предложения о приостановке действия
техрегламента до решения всех проблем,
так как это касается не только
гражданских машин, но и армейских,
которые "заточены" под существующее
топливо. Есть сведения, что сейчас
готовится проект постановления
правительства о переносе срока ввода
техрегламента на 1 января 2009 года, а до 1
декабря планируется в техрегламент
внести изменения. Если этого не сделать,
то с 1 января возникнет проблема и у
автомобилистов: с нового года, в
соответствии с техрегламентом, в стране
прекратится производство бензина марки
А-92.
Источник: НИТР, Национальный институт
технического регулирования