Внимание! Документ недействующий.
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от г. N ___
МОСКВА
О внесении изменений в постановление
Правительства Российской Федерации
от 27 февраля 2008 г. N 118
В соответствии с Федеральным законом
"О техническом регулировании"
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 27
февраля 2008 г. N 118 "Об утверждении
технического регламента "О
требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и топочному мазуту"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, N 9, ст. 854).
Председатель Правительства Российской Федерации |
В. Путин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__"_______2008 г. N__
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
1. В постановлении Правительства
Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N
118 "Об утверждении "О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и топочному
мазуту":
а) пункт 4 изложить в следующей
редакции:
"4. Государственный контроль (надзор)
за соблюдением установленных
техническим регламентом требований к
продукции, за исключением авиационного
бензина и топлива для реактивных
двигателей, осуществляет Федеральное
агентство по техническому регулированию
и метрологии в пределах установленных
Правительством Российской Федерации
предельной численности и фонда оплаты
труда работников их центральных
аппаратов и территориальных органов, а
также средств, предусматриваемых
федеральным бюджетом указанным
федеральным органам исполнительной
власти на руководство и управление в
сфере установленных функций.
Государственный контроль (надзор) за
соблюдением установленных техническим
регламентом требований к авиационному
бензину и топливу для реактивных
двигателей осуществляет Федеральная
служба по надзору в сфере транспорта в
пределах установленных Правительством
Российской Федерации предельной
численности и фонда оплаты труда
работников их центральных аппаратов и
территориальных органов, а также
средств, предусматриваемых федеральным
бюджетом указанным федеральным органам
исполнительной власти на руководство и
управление в сфере установленных
функций, в соответствии с Воздушным
кодексом Российской Федерации";
б) дополнить пунктом 5 в следующей
редакции:
"5. В течение 5 лет со дня вступления в
силу технического регламента
допускается оборот продукции,
выпущенной в оборот до дня вступления в
силу технического регламента";
в) дополнить пунктом 6 в следующей
редакции:
"6. Выпуск в оборот автомобильного
бензина осуществляется:
класса А и класса 2 - до 31 декабря 2009 г.;
класса В и класса 3 - до 31 декабря 2011 г.;
класса С и класса 4 - до 31 декабря 2014
г.";
г) дополнить пунктом 7 в следующей
редакции:
"7. Выпуск в оборот дизельного топлива
осуществляется:
класса А и класса 2 - до 31 декабря 2009 г.;
класса 3 - до 31 декабря 2011 г.;
класса 4 - до 31 декабря 2014 г.";
д) дополнить пунктом 8 в следующей
редакции:
"8. Выпуск в оборот судового топлива
осуществляется:
класса 1 - до 31 декабря 2010 г.;
класса 2 - до 31 декабря 2012 г.".
2. В техническом регламенте "О
требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и топочному мазуту",
утвержденном постановлением
Правительства Российской Федерации от 27
февраля 2008 г. N 118:
а) пункты 5, 6, 11, 13, 50, 51, 53, 54 и 55 исключить;
б) в пункте 15 слово "Производитель"
заменить словом "Изготовитель";
в) в пунктах 29 и 31 исключить слова
"наименование продукции";
г) в пункте 30 слово "продавец"
заменить словами "изготовитель
(продавец)";
д) пункт 35 изложить в следующей
редакции:
"35. Обязательное подтверждение
изготовителем соответствия
автомобильного бензина и дизельного
топлива в случае, если изготовление
продукции производится путем смешивания
нефтепродуктов, в том числе добавлением
присадок различного происхождения,
осуществляется в форме декларирования
соответствия на основании
доказательств, полученных с участием
независимой аккредитованной
испытательной лаборатории (центра) в
порядке, предусмотренном пунктом 34
настоящего регламента".
е) в пункте 41 слово "производителем"
заменить словом "изготовителем";
ж) в пункте 44 слово "продавцом"
заменить словами "изготовителем
(продавцом)";
з) в пункте 48 слова "техническое
описание" исключить;
и) Приложения N 1, N 2 и N 6 изложить в
следующей редакции:
Приложение N 1
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных
двигателей и топочному мазуту"
Требования к характеристикам
автомобильного бензина
Характеристики автомобильного бензина |
Единица измерения |
Нормы в отношении | |||||||
|
|
Класса А |
Класса В |
Класс С |
Класс D |
Класса 2 |
Класса З |
Класса 4 |
Класса 5 |
Октановое число: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по исследовательскому методу |
|
с 80 по 91 |
с 80 по 92 |
с 80 по 92 |
с 80 по 92 |
не менее 92 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
по моторному методу |
|
с 76 по 82 |
с 76 по 83 |
с 76 по 83 |
с 76 по 83 |
не менее 83 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
Массовая доля серы, не более |
мг/кг |
500 |
150 |
50 |
10 |
500 |
150 |
50 |
10 |
Объемная доля бензола, не более |
процентов |
5,0 |
1.0 |
1,0 |
1,0 |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1.0 |
Концентрация свинца, не более |
мг/дм(3) |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
Массовая доля кислорода, не более |
процентов |
- |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
- |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
Объемная доля углеводородов, не более: |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
ароматические |
|
- |
42 |
35 |
35 |
- |
42 |
35 |
35 |
олефиновые |
|
- |
18 |
18 |
18 |
- |
18 |
18 |
18 |
Давление паров, не более: |
кПа |
|
|
|
|
|
|
|
|
в летний период |
|
- |
45-80 |
45-80 |
45-80 |
- |
45-80 |
45-80 |
45-80 |
в зимний период |
|
- |
50-100 |
50-100 |
50-100 |
- |
50-100 |
50-100 |
50-100 |
Объемная доля оксигенатов, не более: |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
метанол |
|
- |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
- |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
этанол |
|
- |
5 |
5 |
5 |
- |
5 |
5 |
5 |
изопропанол |
|
- |
10 |
10 |
10 |
- |
10 |
10 |
10 |
третбутанол |
|
- |
7 |
7 |
7 |
- |
7 |
7 |
7 |
изобутанол |
|
- |
10 |
10 |
10 |
- |
10 |
10 |
10 |
эфиры, содержащие пять или более атомов углерода в молекуле |
|
- |
15 |
15 |
15 |
- |
15 |
15 |
15 |
другие оксигенаты (с температурой конца кипения не выше 210 градусов Цельсия) |
|
- |
10 |
10 |
10 |
1 |
10 |
10 |
10 |
Примечание. Если по одному из
показателей автомобильный бензин
относится к классу с меньшим номером или
буквенным обозначением, а по другому - к
классу с большим номером или буквенным
обозначением, то автомобильный бензин
признают соответствующим классу с
меньшим номером или буквенным
обозначением.
Приложение N 2
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных
двигателей и топочному мазуту"
Требования к характеристикам дизельного
топлива
Характеристики дизельного топлива |
Единица измерения |
Нормы в отношении | |||||
|
|
Класса А |
Класса В |
Класса 2 |
Класса 3 |
Класса 4 |
Класса 5 |
Массовая доля серы, не более |
мг/кг |
2000 |
2000 |
500 |
350 |
50 |
10 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: |
°С |
|
|
|
|
|
|
дизельного топлива, за исключением дизельного топлива для арктического климата; |
|
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
дизельного топлива для арктического климата |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Фракционный состав: 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше |
°С |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более |
процентов |
- |
- |
- |
11 |
11 |
11 |
Цетановое число, не менее |
|
45 |
45 |
45 |
51 |
51 |
51 |
Цетановое число для дизельного топлива для холодного и арктического климата, не менее |
|
- |
47 |
- |
47 |
47 |
47 |
Предельная температура фильтруемости, не выше: дизельного топлива для холодного климата |
°С |
минус 20 |
минус 20 |
минус 20 |
минус 20 |
минус 20 |
минус 20 |
дизельного топлива для арктического климата |
|
минус 38 |
минус 38 |
минус 38 |
минус 38 |
минус 38 |
минус 38 |
Смазывающая способность, не более |
мкм |
- |
- |
460 |
460 |
460 |
460 |
Примечание. Если по одному из
показателей дизельное топливо относится
к классу с меньшим номером или буквенным
обозначением, а по другому - к классу с
большим номером или буквенным
обозначением, то дизельное топливо
признают соответствующим классу с
меньшим номером или буквенным
обозначением.
Приложение 6
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных
двигателей и топочному мазуту"
Требования к характеристикам судового
топлива
Характеристики судового топлива |
Единица измерения |
Нормы в отношении | ||
|
|
Класса 1 |
Класса 2 |
Класса З |
Массовая доля серы, не более |
процентов |
3,5 |
2 |
1,5 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
°С |
61 |
61 |
61 |
Пояснительная записка
к
проекту постановления Правительства
Российской Федерации
"О внесении изменений в постановление
Правительства Российской Федерации от 27
февраля 2008 г. N 118"
Проект постановления Правительства
Российской Федерации "О внесении
изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N
118" подготовлен в соответствии с п. 10
ст. 9 Федерального закона от 27 декабря 2002
г. N 184-ФЗ "О техническом
регулировании".
В соответствии с техническим
регламентом "О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и топочному
мазуту" (далее - технический регламент)
с 5 сентября 2008 г. прекращается выпуск в
оборот и оборот автомобильного бензина и
дизельного топлива ниже класса 2, а также
ограничены сроки производства этих
нефтепродуктов, соответствующих классу 2
(до 31 декабря 2008 г.).
По данным нефтяных компаний указанные
запретительные нормы приведут к
сокращению поставок моторных топлив на
потребительский рынок Российской
Федерации на 44-49% в связи с тем, что на
технологическую модернизацию основных
нефтеперерабатывающих заводов для
производства автомобильного бензина и
дизельного топлива класса 3 с учетом
загруженности машиностроительных
(отечественных и зарубежных) мощностей
по производству специализированного
оборудования требуется от 6 до 18
месяцев.
Таким образом, положения технического
регламента не соответствуют темпам
развития материально-технической базы
нефтеперерабатывающих производств и
интересам национальной экономики и как
следствие требуют необходимости
внесения изменений в технический
регламент согласно п. 10 ст. 9 Федерального
закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О
техническом регулировании".
Для обеспечения планомерной
модернизации российских
нефтеперерабатывающих заводов
предлагается внести изменения в нормы,
регламентирующие сроки выпуска в оборот
моторных топлив класса 2, класса 3 и
класса 4, что позволит завершить
своевременную модернизацию основных
производств российских НПЗ.
Кроме того, учитывая, что технический
регламент устанавливает требования
только к выпускаемой в оборот и
находящейся в обороте продукции (п. 1
технического регламента), предлагается
установить ограничения не производства
моторных топлив соответствующих
классов, а установить сроки ограничения
их выпуска в оборот.
Вместе с тем, в соответствии с прогнозом
развития парка автомобильной и иной
техники до 2015 г. (по данным
Некоммерческого партнерства
"Объединения автопроизводителей
России") к 2015 г. в структуре парка
автомобильной и иной техники будет
сохраняться около 10% автомобильной
техники, соответствующей экологическому
классу 2 и ниже.
С целью недопущения дефицита на рынке
топлива для указанной техники
предлагается исключить ограничения по
сроку выпуска в оборот автомобильного
бензина с октановыми числами 80 и 92 по
исследовательскому методу и дизельного
топлива с содержанием серы не более 2000
мг/кг, цетанового числа не менее 51, а
также без нормирования смазывающей
способности таких топлив и содержания
полициклических ароматических
углеводородов. При этом требования к
остальным характеристикам указанных
моторных топлив гармонизированы с
классами 3, 4 и 5 моторных топлив с учетом
сроков ограничения их выпуска в оборот.
Проектом постановления Правительства
Российской Федерации "О внесении
изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N
118" предлагается перенести из текста
технического регламента нормы,
касающиеся сроков выпуска продукции, в
текст постановления, утверждающего
технический регламент, поскольку данные
нормы регламентируют этапы перехода
нефтяной отрасли на выпуск
нефтепродуктов с определенными
качественными характеристиками,
содержащимися в техническом
регламенте.
Кроме того, в технический регламент
предлагается внести изменения в части
введения дополнительных классов
моторных топлив, используемых для
сельскохозяйственной и внедорожной
техники (класс А и класс В), а также
техники, потребляющей автомобильный
бензин с октановым числом 80 и 92 по
исследовательскому методу (класс А,
класс В, класс С и класс D).
Требования к судовому топливу
предлагается установить в зависимости
от класса судового топлива (класс 1, класс
2 и класс 3).
С целью упорядочения норм, касающихся
осуществления государственного
контроля (надзора) за соблюдением
требований технического регламента,
предлагается перенести их из текста
технического регламента в
постановляющую часть проекта
постановления Правительства Российской
Федерации.
В п. 3 технического регламента дается
определение термину "марка
продукции", согласно которому марка
продукции включает наименование
продукции. В связи с этим проектом
постановления Правительства Российской
Федерации предусматривается внесение
соответствующих изменений в п. 29 и 31
технического регламента.
Учитывая положения Указа Президента
Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 797
"О неотложных мерах по ликвидации
административных ограничений при
осуществлении предпринимательской
деятельности" в части замены (в
основном) обязательной сертификации
декларированием производителем
качества выпускаемой продукции и то, что
согласно ГОСТ 12.1.007-76 "ССБТ. Вредные
вещества. Классификация и общие
требования безопасности"
автомобильный бензин и дизельное
топливо являются малоопасными
продуктами и по степени воздействия на
организм относятся к 4-му классу
опасности, предлагается заменить
обязательную сертификацию
автомобильного бензина и дизельного
топлива, изготовленного путем смешения,
в том числе с добавлением присадок
различного происхождения, на
обязательное подтверждение
соответствия в форме декларирования
соответствия на основании
доказательств, полученных с участием
независимой аккредитованной
испытательной лаборатории (центра).
Пункты 6 и 13 технического регламента,
устанавливающие запретительную норму по
содержанию металлосодержащих присадок в
моторных топливах, предлагается
исключить, поскольку п. 28 технического
регламента установлено, что продукция
может содержать присадки, не причиняющие
вреда жизни и здоровью граждан,
окружающей среде, имуществу физических и
юридических лиц, жизни и здоровью
животных и растений.
Также руководствуясь положениями п. 28
технического регламента, проектом
постановления Правительства Российской
Федерации "О внесении изменений в
постановление Правительства Российской
Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118"
предлагается исключить из перечня
характеристик автомобильного бензина
(Приложение N 1 к техническому
регламенту), подлежащих обязательному
соблюдению изготовителем, содержание
железа и марганца.
Таким образом, с учетом вышеназванных
изменений, из технического регламента
предлагается исключить пп. 5, 6, 11, 13, 50, 51, 53,
54 и 55 и внести соответствующие изменения
в Приложения N 1, N 2, N 6 технического
регламента.
В п. 48 технического регламента указано,
что для описания продукции может
использоваться техническое описание.
Данный вид эксплуатационного документа
существовал до 1995 г. и согласно ГОСТ 2.601-68
"Единая система конструкторской
документации. Эксплуатационные
документы" предназначался для
изучения технических устройств, их
принципов действия. В соответствии с
ГОСТ 2.601-2006 "Единая система
конструкторской документации.
Эксплуатационные документы" в
настоящее время для описания
конструкции, принципов действия, порядка
использования по назначению,
техническому обслуживанию, текущему
ремонту, хранению и транспортированию
технических устройств разрабатывается
такой вид эксплуатационного документа,
как руководство по эксплуатации.
Учитывая, что продукция не является
техническим устройством, в проекте
постановления Правительства Российской
Федерации "О внесении изменений в
постановление Правительства Российской
Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118"
предлагается исключить слова
"техническое описание".
Для приведения к единообразию текста
технического регламента проектом
постановления Правительства Российской
Федерации "О внесении изменений в
постановление Правительства Российской
Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118"
предлагается внести изменения в п. 15, 30, 41,
44 технического регламента.
Реализация проекта постановления
Правительства Российской Федерации не
потребует дополнительных расходов
федерального бюджета.
Уведомление о разработке проекта
технического регламента
Уведомление о завершении публичного
обсуждения проекта технического
регламента
УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта технического
регламента
"О внесении изменений в технический
регламент "О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и топочному
мазуту", утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 27
февраля 2008 г. N 118
(03 сентября 2008 года)
1. Разработчик |
Министерство энергетики Российской
Федерации |
2. Объект технического регулирования с указанием кодов ОКС |
автомобильные бензины, дизельное
топливо, судовое топливо, топливо для
реактивных двигателей, топочный мазут,
авиационный бензин (код ОКС 75.160.20) |
3. Наименование проекта технического регламента |
"О
внесении изменений в технический
регламент "О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и топочному
мазуту", утвержденного
постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N
118 |
4. Обоснование необходимости разработки проекта технического регламента |
пункт 10 статья 9 Федерального
закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О
техническом регулировании" |
5. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента |
отсуствуют |
6. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента |
два
месяца |
7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу |
109074, Москва,
Китайгородский проезд, д. 7. Тел.: (495)
710-55-00 |
8. Копию проекта технического регламента можно получить |
109074, Москва,
Китайгородский проезд, д. 7. Тел.: (495) 710-55-00,
www.minenergo.com |
|
УВЕДОМЛЕНИЕ
о завершении публичного обсуждения
проекта технического регламента
(05 ноября 2008 года)
1. Разработчик |
Министерство энергетики
Российской Федерации |
2. Объекты технического регулирования с указанием кодов ОКС |
автомобильные бензины, дизельное
топливо, судовое топливо, топливо для
реактивных двигателей, топочный мазут,
авиационный бензин (код ОКС 75.160.20) |
3. Наименование проекта технического регламента |
"О
внесении изменений в технический
регламент "О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и топочному
мазуту", утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 27
февраля 2008 г. N 118 |
4. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента |
отсутствуют |
5. Проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний можно получить |
109074, Москва,
Китайгородский проезд, д. 7. Тел.: 8 (495)
631-96-19. E-mail: nabiervir@minenergo.gov.ru |
|
Заключение
- Заключение по проведению экспертизы проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118"
Ссылается на
- Воздушный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О техническом регулировании (с изменениями на 21 ноября 2022 года)
- Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (с изменениями на 11 октября 2012 года) (фактически не применяется с 01.01.2015)