Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от г. N ___


МОСКВА



О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 27 февраля 2008 г. N 118



В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 9, ст. 854).

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин




УТВЕРЖДЕНЫ


постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__"_______2008 г. N__

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"



1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 "Об утверждении "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту":

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных техническим регламентом требований к продукции, за исключением авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также средств, предусматриваемых федеральным бюджетом указанным федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных техническим регламентом требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также средств, предусматриваемых федеральным бюджетом указанным федеральным органам исполнительной власти на руководство и управление в сфере установленных функций, в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации";

б) дополнить пунктом 5 в следующей редакции:

"5. В течение 5 лет со дня вступления в силу технического регламента допускается оборот продукции, выпущенной в оборот до дня вступления в силу технического регламента";

в) дополнить пунктом 6 в следующей редакции:

"6. Выпуск в оборот автомобильного бензина осуществляется:

класса А и класса 2 - до 31 декабря 2009 г.;

класса В и класса 3 - до 31 декабря 2011 г.;

класса С и класса 4 - до 31 декабря 2014 г.";

г) дополнить пунктом 7 в следующей редакции:

"7. Выпуск в оборот дизельного топлива осуществляется:

класса А и класса 2 - до 31 декабря 2009 г.;

класса 3 - до 31 декабря 2011 г.;

класса 4 - до 31 декабря 2014 г.";

д) дополнить пунктом 8 в следующей редакции:

"8. Выпуск в оборот судового топлива осуществляется:

класса 1 - до 31 декабря 2010 г.;

класса 2 - до 31 декабря 2012 г.".

2. В техническом регламенте "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118:

а) пункты 5, 6, 11, 13, 50, 51, 53, 54 и 55 исключить;

б) в пункте 15 слово "Производитель" заменить словом "Изготовитель";

в) в пунктах 29 и 31 исключить слова "наименование продукции";

г) в пункте 30 слово "продавец" заменить словами "изготовитель (продавец)";

д) пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. Обязательное подтверждение изготовителем соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива в случае, если изготовление продукции производится путем смешивания нефтепродуктов, в том числе добавлением присадок различного происхождения, осуществляется в форме декларирования соответствия на основании доказательств, полученных с участием независимой аккредитованной испытательной лаборатории (центра) в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящего регламента".

е) в пункте 41 слово "производителем" заменить словом "изготовителем";

ж) в пункте 44 слово "продавцом" заменить словами "изготовителем (продавцом)";

з) в пункте 48 слова "техническое описание" исключить;

и) Приложения N 1, N 2 и N 6 изложить в следующей редакции:

Приложение N 1
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и топочному мазуту"


Требования к характеристикам автомобильного бензина

Характеристики автомобильного бензина

Единица измерения

Нормы в отношении

Класса А

Класса В

Класс С

Класс D

Класса 2

Класса З

Класса 4

Класса 5

Октановое число:

по исследовательскому методу

с 80 по 91

с 80 по 92

с 80 по 92

с 80 по 92

не менее 92

не менее 95

не менее 95

не менее 95

по моторному методу

с 76 по 82

с 76 по 83

с 76 по 83

с 76 по 83

не менее 83

не менее 85

не менее 85

не менее 85

Массовая доля серы, не более

мг/кг

500

150

50

10

500

150

50

10

Объемная доля бензола, не более

процентов

5,0

1.0

1,0

1,0

5,0

1,0

1,0

1.0

Концентрация свинца, не более

мг/дм(3)

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Массовая доля кислорода, не более

процентов

-

2,7

2,7

2,7

-

2,7

2,7

2,7

Объемная доля углеводородов, не более:

процентов

ароматические

-

42

35

35

-

42

35

35

олефиновые

-

18

18

18

-

18

18

18

Давление паров, не более:

кПа

в летний период

-

45-80

45-80

45-80

-

45-80

45-80

45-80

в зимний период

-

50-100

50-100

50-100

-

50-100

50-100

50-100

Объемная доля оксигенатов, не более:

процентов

метанол

-

отсутствие

отсутствие

отсутствие

-

отсутствие

отсутствие

отсутствие

этанол

-

5

5

5

-

5

5

5

изопропанол

-

10

10

10

-

10

10

10

третбутанол

-

7

7

7

-

7

7

7

изобутанол

-

10

10

10

-

10

10

10

эфиры, содержащие пять или более атомов углерода в молекуле

-

15

15

15

-

15

15

15

другие оксигенаты (с температурой конца кипения не выше 210 градусов Цельсия)

-

10

10

10

1

10

10

10


Примечание. Если по одному из показателей автомобильный бензин относится к классу с меньшим номером или буквенным обозначением, а по другому - к классу с большим номером или буквенным обозначением, то автомобильный бензин признают соответствующим классу с меньшим номером или буквенным обозначением.

Приложение N 2
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и топочному мазуту"


Требования к характеристикам дизельного топлива

Характеристики дизельного топлива

Единица измерения

Нормы в отношении

Класса А

Класса В

Класса 2

Класса 3

Класса 4

Класса 5

Массовая доля серы, не более

мг/кг

2000

2000

500

350

50

10

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже:

°С

дизельного топлива, за исключением дизельного топлива для арктического климата;

40

40

40

40

40

40

дизельного топлива для арктического климата

30

30

30

30

30

30

Фракционный состав: 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше

°С

360

360

360

360

360

360

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более

процентов

-

-

-

11

11

11

Цетановое число, не менее

45

45

45

51

51

51

Цетановое число для дизельного топлива для холодного и арктического климата, не менее

-

47

-

47

47

47

Предельная температура фильтруемости, не выше: дизельного топлива для холодного климата

°С

минус 20

минус 20

минус 20

минус 20

минус 20

минус 20

дизельного топлива для арктического климата

минус 38

минус 38

минус 38

минус 38

минус 38

минус 38

Смазывающая способность, не более

мкм

-

-

460

460

460

460


Примечание. Если по одному из показателей дизельное топливо относится к классу с меньшим номером или буквенным обозначением, а по другому - к классу с большим номером или буквенным обозначением, то дизельное топливо признают соответствующим классу с меньшим номером или буквенным обозначением.

Приложение 6
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и топочному мазуту"


Требования к характеристикам судового топлива

Характеристики судового топлива

Единица измерения

Нормы в отношении

Класса 1

Класса 2

Класса З

Массовая доля серы, не более

процентов

3,5

2

1,5

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

°С

61

61

61

Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства Российской Федерации
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118"


Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118" подготовлен в соответствии с п. 10 ст. 9 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

В соответствии с техническим регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (далее - технический регламент) с 5 сентября 2008 г. прекращается выпуск в оборот и оборот автомобильного бензина и дизельного топлива ниже класса 2, а также ограничены сроки производства этих нефтепродуктов, соответствующих классу 2 (до 31 декабря 2008 г.).

По данным нефтяных компаний указанные запретительные нормы приведут к сокращению поставок моторных топлив на потребительский рынок Российской Федерации на 44-49% в связи с тем, что на технологическую модернизацию основных нефтеперерабатывающих заводов для производства автомобильного бензина и дизельного топлива класса 3 с учетом загруженности машиностроительных (отечественных и зарубежных) мощностей по производству специализированного оборудования требуется от 6 до 18 месяцев.

Таким образом, положения технического регламента не соответствуют темпам развития материально-технической базы нефтеперерабатывающих производств и интересам национальной экономики и как следствие требуют необходимости внесения изменений в технический регламент согласно п. 10 ст. 9 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Для обеспечения планомерной модернизации российских нефтеперерабатывающих заводов предлагается внести изменения в нормы, регламентирующие сроки выпуска в оборот моторных топлив класса 2, класса 3 и класса 4, что позволит завершить своевременную модернизацию основных производств российских НПЗ.

Кроме того, учитывая, что технический регламент устанавливает требования только к выпускаемой в оборот и находящейся в обороте продукции (п. 1 технического регламента), предлагается установить ограничения не производства моторных топлив соответствующих классов, а установить сроки ограничения их выпуска в оборот.

Вместе с тем, в соответствии с прогнозом развития парка автомобильной и иной техники до 2015 г. (по данным Некоммерческого партнерства "Объединения автопроизводителей России") к 2015 г. в структуре парка автомобильной и иной техники будет сохраняться около 10% автомобильной техники, соответствующей экологическому классу 2 и ниже.

С целью недопущения дефицита на рынке топлива для указанной техники предлагается исключить ограничения по сроку выпуска в оборот автомобильного бензина с октановыми числами 80 и 92 по исследовательскому методу и дизельного топлива с содержанием серы не более 2000 мг/кг, цетанового числа не менее 51, а также без нормирования смазывающей способности таких топлив и содержания полициклических ароматических углеводородов. При этом требования к остальным характеристикам указанных моторных топлив гармонизированы с классами 3, 4 и 5 моторных топлив с учетом сроков ограничения их выпуска в оборот.

Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118" предлагается перенести из текста технического регламента нормы, касающиеся сроков выпуска продукции, в текст постановления, утверждающего технический регламент, поскольку данные нормы регламентируют этапы перехода нефтяной отрасли на выпуск нефтепродуктов с определенными качественными характеристиками, содержащимися в техническом регламенте.

Кроме того, в технический регламент предлагается внести изменения в части введения дополнительных классов моторных топлив, используемых для сельскохозяйственной и внедорожной техники (класс А и класс В), а также техники, потребляющей автомобильный бензин с октановым числом 80 и 92 по исследовательскому методу (класс А, класс В, класс С и класс D).

Требования к судовому топливу предлагается установить в зависимости от класса судового топлива (класс 1, класс 2 и класс 3).

С целью упорядочения норм, касающихся осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента, предлагается перенести их из текста технического регламента в постановляющую часть проекта постановления Правительства Российской Федерации.

В п. 3 технического регламента дается определение термину "марка продукции", согласно которому марка продукции включает наименование продукции. В связи с этим проектом постановления Правительства Российской Федерации предусматривается внесение соответствующих изменений в п. 29 и 31 технического регламента.

Учитывая положения Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" в части замены (в основном) обязательной сертификации декларированием производителем качества выпускаемой продукции и то, что согласно ГОСТ 12.1.007-76 "ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности" автомобильный бензин и дизельное топливо являются малоопасными продуктами и по степени воздействия на организм относятся к 4-му классу опасности, предлагается заменить обязательную сертификацию автомобильного бензина и дизельного топлива, изготовленного путем смешения, в том числе с добавлением присадок различного происхождения, на обязательное подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия на основании доказательств, полученных с участием независимой аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

Пункты 6 и 13 технического регламента, устанавливающие запретительную норму по содержанию металлосодержащих присадок в моторных топливах, предлагается исключить, поскольку п. 28 технического регламента установлено, что продукция может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

Также руководствуясь положениями п. 28 технического регламента, проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118" предлагается исключить из перечня характеристик автомобильного бензина (Приложение N 1 к техническому регламенту), подлежащих обязательному соблюдению изготовителем, содержание железа и марганца.

Таким образом, с учетом вышеназванных изменений, из технического регламента предлагается исключить пп. 5, 6, 11, 13, 50, 51, 53, 54 и 55 и внести соответствующие изменения в Приложения N 1, N 2, N 6 технического регламента.

В п. 48 технического регламента указано, что для описания продукции может использоваться техническое описание. Данный вид эксплуатационного документа существовал до 1995 г. и согласно ГОСТ 2.601-68 "Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы" предназначался для изучения технических устройств, их принципов действия. В соответствии с ГОСТ 2.601-2006 "Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы" в настоящее время для описания конструкции, принципов действия, порядка использования по назначению, техническому обслуживанию, текущему ремонту, хранению и транспортированию технических устройств разрабатывается такой вид эксплуатационного документа, как руководство по эксплуатации. Учитывая, что продукция не является техническим устройством, в проекте постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118" предлагается исключить слова "техническое описание".

Для приведения к единообразию текста технического регламента проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118" предлагается внести изменения в п. 15, 30, 41, 44 технического регламента.

Реализация проекта постановления Правительства Российской Федерации не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.


Уведомление о разработке проекта технического регламента

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента


УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта технического регламента
"О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118
(03 сентября 2008 года)

1. Разработчик

Министерство энергетики Российской Федерации

2. Объект технического регулирования с указанием кодов ОКС

автомобильные бензины, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, авиационный бензин (код ОКС 75.160.20)

3. Наименование проекта технического регламента

"О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118

4. Обоснование необходимости разработки проекта технического регламента

пункт 10 статья 9 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"

5. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента

отсуствуют

6. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента

два месяца

7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу

109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7. Тел.: (495) 710-55-00

8. Копию проекта технического регламента можно получить

109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7. Тел.: (495) 710-55-00, www.minenergo.com


Заместитель Министра энергетики
Российской Федерации С.Ю.Светлицкий


УВЕДОМЛЕНИЕ
о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента
(05 ноября 2008 года)

1. Разработчик

Министерство энергетики Российской Федерации

2. Объекты технического регулирования с указанием кодов ОКС

автомобильные бензины, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, авиационный бензин (код ОКС 75.160.20)

3. Наименование проекта технического регламента

"О внесении изменений в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118

4. Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих в Российской Федерации на момент разработки проекта технического регламента

отсутствуют

5. Проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний можно получить

109074, Москва, Китайгородский проезд, д. 7. Тел.: 8 (495) 631-96-19. E-mail: nabiervir@minenergo.gov.ru


Заместитель Министра энергетики Российской Федерации С.Ю.Светлицкий

Заключение

  • Заключение по проведению экспертизы проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ