Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2022 года N 4131


Об утверждении прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года

(с изменениями на 15 января 2024 года)

(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 27)




В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 20.09.2019 N 2494 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период", в целях формирования бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:


1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Комитету финансов Администрации Петрозаводского городского округа (Е.В. Логинова) при формировании бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года руководствоваться прогнозом социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года.


3. Комитету экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа (О.А. Ермаков):


3.1. направить в течение 10 дней со дня издания настоящего постановления в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования через государственную автоматизированную информационную систему "Управление";


3.2. разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Экономическое развитие".


4. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.


5. Признать утратившим силу постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 06.11.2019 N 2975 "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года".



Глава Петрозаводского
городского округа
В.К.ЛЮБАРСКИЙ



Приложение



Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 19.12.2022 N 4131



ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 27)




I. Основные положения


Прогноз социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года (далее - долгосрочный прогноз) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 20.09.2019 N 2494 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период".


Долгосрочный прогноз основан:


- на Прогнозе социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2035 года, утвержденном распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 898р-П;


- на основных параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов с предложенными индексами-дефляторами по видам экономической деятельности и индексами потребительских цен;


- на данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (Карелиястат), Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия, Социального фонда России по Республике Карелия;


- на итогах социально-экономической ситуации Петрозаводского городского округа за 2021-2022 годы и 7 месяцев 2023 года.


Долгосрочный прогноз разработан в трех вариантах.


Консервативный вариант разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и других условий.


Базовый (основной) вариант характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.


Целевой вариант основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития Петрозаводского городского округа, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических и других условиях.


Сценарные условия и основные параметры долгосрочного прогноза приведены в приложении к настоящему долгосрочному прогнозу.



II. Демография


Демографическая ситуация в Петрозаводском городском округе складывается под воздействием таких факторов, как рождаемость, смертность, здоровье, миграция.


В целях улучшения демографической ситуации продолжается выполнение Плана мероприятий на 2021-2025 годы по реализации в Республике Карелия Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Республики Карелия от 21.01.2022 N 29р-П.


Поскольку регулирование демографических процессов имеет длительный временной интервал, то реализация мероприятий по улучшению демографической ситуации города Петрозаводска не позволяет надеяться на резкие кардинальные изменения.


На протяжении ряда лет в городе Петрозаводске отмечается естественная убыль населения. Кроме того, в последние годы ситуацию осложняет вхождение в репродуктивный возраст поколения 90-х годов XX столетия, которое по численности меньше поколения 80-х годов.


Численность населения Петрозаводского городского округа по состоянию на 1 января 2021 года составляла 280 711 человек, на 1 января 2022 года - 235 527 человек, на 1 января 2023 года - 235 793 человека.


Среднегодовая численность постоянного населения Петрозаводского городского округа в 2021 году составила 280 801 человек, в 2022 году составила 235 261 человек. Данные приведены с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года.


В 2022 году число умерших в 1,6 раза превысило число родившихся. Естественная убыль составила 1 422 человека. Основным фактором, способствующим росту численности населения в 2022 году, остается миграционный прирост населения (1 954 человека).


В прогнозном периоде 2024-2028 годах продолжится тенденция предыдущих лет по сокращению численности населения в трудоспособном возрасте и увеличению демографической нагрузки на трудоспособное население.


В течение прогнозируемого периода демографическая ситуация в Петрозаводском городском округе будет развиваться с учетом определившейся в последние годы тенденции роста среднегодовой численности за счет умеренного миграционного прироста населения.


С учетом сложившейся динамики уровней рождаемости и смертности, а также с учетом миграционного прироста на 1 января 2024 года численность населения Петрозаводского городского округа составит по консервативному варианту - 233,6 тыс. чел., по базовому варианту - 236,1 тыс. чел., по целевому варианту - 236,4 тыс. чел.


При этом на период до 2028 года будет наблюдаться замедление темпов роста миграционного прироста, в результате чего численность населения будет расти небольшими темпами (в среднем на 0,05 - 0,19%) и на 1 января 2028 года составит по консервативному варианту - 233,6 тыс. чел., по базовому варианту - 236,6 тыс. чел., по целевому варианту - 238,2 тыс. чел.



III. Труд и занятость


При прогнозировании значений показателя "численность занятых в экономике" Петрозаводского городского округа учитывались демографические, экономические, инвестиционные условия и факторы, влияющие на динамику и уровень среднегодовых показателей.


Численность занятых в экономике города Петрозаводска в 2021 году составляла 122,5 тыс. человек. В 2022 году численность занятых в экономике по полному кругу организаций составила 123,0 тыс. человек.


Учитывая сложившуюся динамику показателя и тенденцию 7 месяцев 2023 года, оцениваем численность занятых в экономике по полному кругу организаций в 2022 году на уровне 123,0 тыс. человек.


Численность занятых в экономике в 2028 году составит по консервативному варианту - 123,5 тыс. чел., по базовому варианту - 124,2 тыс. чел., по целевому варианту - 124,5 тыс. чел.


Численность работающих на крупных и средних предприятиях в городе Петрозаводске в 2021 году составляла - 65,5 тыс. чел., в 2022 году составила - 65,8 тыс. чел.


По оценке на конец 2023 года численность работающих на крупных и средних предприятиях увеличится по сравнению с 2022 годом и составит 65,9 тыс. чел. (100,2% к уровню 2022 года).


Изменение численности занятых на крупных и средних предприятиях на протяжении планового периода 2024-2028 годов будет колебаться в пределах 1,0% к уровню 2023 года.


Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях в 2028 году составит по консервативному варианту - 63,9 тыс. чел., по базовому варианту - 66,2 тыс. чел., по целевому варианту - 67,2 тыс. чел.



IV. Уровень жизни населения


В течение 2021-2022 годов наблюдалось постепенное увеличение темпов роста фонда заработной платы крупных и средних предприятий города Петрозаводска. Так, в 2021 году рост фонда заработной платы составил 108,1% к уровню предыдущего года, в 2022 году увеличившись до 113,6% по сравнению с 2021 годом. По итогам 7 месяцев 2023 года к аналогичному периоду предыдущего года фонд заработной платы увеличился на 115,7%.


В 2024 году фонд оплаты труда ожидается в объеме по консервативному варианту - 77,8 млрд. руб., по базовому варианту - 78,3 млрд. руб., по целевому варианту - 78,9 млрд. руб.


Рост фонда заработной платы в 2028 году к уровню 2023 года по консервативному варианту - 134,6%, по базовому варианту - 137,5%, по целевому варианту - 143,6%.



V. Промышленность


В оборот организаций включается стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ, услуг, а также выручка от продажи приобретенных на стороне товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей).


В 2021 году оборот организаций всех видов деятельности (по крупным и средним организациям) составил 165,8 млрд. руб., рост на 20,7% по отношению к 2020 году.


В 2022 году оборот организаций всех видов деятельности (по крупным и средним организациям) составил 175,4 млрд. руб., рост на 5,8% по отношению к 2021 году.


В 2022 году в структуре оборота организаций наибольший удельный вес составляют обороты организаций оптовой и розничной торговли (42,6%), промышленное производство (33,2%); обеспечение электрической энергией, паром и газом, кондиционирование воздуха (17,5%); обрабатывающие производства (12,8%), строительство (5,3%), деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (5,7%), деятельность в области информации и связи (4,1%).


Рост оборота организаций всех видов деятельности по итогам 7 месяцев 2023 года составил 107,1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Оборот крупных и средних предприятий Петрозаводского городского округа сложился в размере 105,8 млрд. руб. Наибольший рост наблюдается в промышленном производстве (15,5% к аналогичному периоду прошлого года), строительстве (20,6% к аналогичному периоду прошлого года), деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (29,1% к аналогичному периоду прошлого года), деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (16,3% к аналогичному периоду прошлого года).


В 2024 году оборот организаций всех видов деятельности (по крупным и средним организациям) ожидается в объеме по консервативному варианту - 182,2 млрд. руб., по базовому варианту - 186,8 млрд. руб., по целевому варианту - 187,7 млрд. руб.


Рост оборота организаций всех видов деятельности (по крупным и средним организациям) в 2028 году к уровню 2023 года по консервативному варианту - 101,5%, по базовому варианту - 108,3%, по целевому варианту - 113,1%.


Как положительный фактор, влияющий на формирование показателя "объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами", следует отметить строительство новых промышленных предприятий и открытие новых производств на уже действующих предприятиях:


- создание промышленного технопарка "Южная промзона" (строительство инфраструктуры промышленного технопарка в Петрозаводском городском округе);


- создание мощностей АО "АЭМ-технологии" "Петрозаводскмаш" в г. Петрозаводске под дорожную карту поставки оборудования для строящихся АЭС (модернизация предприятия для производства энергетического оборудования в Петрозаводском городском округе);


- развитие производственных мощностей на заводе пожарных роботов ООО "Инженерный центр пожарной робототехники "ЭФЭР" в 2014-2020 гг. (модернизация завода пожарных роботов и роботизированных установок пожаротушения, лафетных и ручных стволов в Петрозаводском городском округе);


- строительство, реконструкция и техническое перевооружение (глубокая модернизация) производственных мощностей АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод";


- развитие завода ООО "Амкодор-Онего" по производству лесозаготовительной техники в Петрозаводском городском округе.


В 2022 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 47,5 млрд. руб., рост на 7,5% по отношению к 2021 году.


По итогам 7 месяцев 2023 года основными предприятиями обрабатывающих производств представлены данные по объему отгруженной продукции на уровне 114,1% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.


В 2024 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ, услуг (по крупным и средним предприятиям) ожидается в объеме по консервативному варианту - 50,7 млрд. руб., по базовому варианту - 52,2 млрд. руб., по целевому варианту - 52,8 млрд. руб.


Рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ, услуг (по крупным и средним предприятиям) в 2028 году к уровню 2023 года по консервативному варианту - 101,5%, по базовому варианту - 112,6%, по целевому варианту - 118,2%.



VI. Финансы и инвестиции


Объем инвестиций в основной капитал по итогам 2021 года составил 11,5 млрд. руб., или 97,5% в фактических ценах к уровню 2020 года. По итогам 2022 года объем инвестиций в основной капитал составил 16,2 млрд. руб., или 117,9% в фактических ценах к уровню 2021 года.


По оценке объем инвестиций в основной капитал по итогам 2023 года составит 17,9 млрд. руб., или 110,8% в фактических ценах к уровню 2022 года.


Ожидается, что в 2028 году ситуация сохранится и показатель увеличится к уровню 2023 года по консервативному варианту - 92,2%, по базовому варианту - 110,4%, по целевому варианту - 122,1%. Достигнуть общего объема капитальных вложений планируется путем реализации:


1) крупных коммерческих инвестиционных проектов и программ:


- "Создание и освоение производства лесозаготовительной техники в Республике Карелия" (завод по производству лесозаготовительной техники в Петрозаводском городском округе), инициатор ООО "Амкодор-Онего" (г. Петрозаводск), сроки реализации - 2019-2035 гг., общий объем инвестиций - 13,0 млрд. руб., предполагается создание 500 рабочих мест;


- "Глубокая модернизация завода", инициатор АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" (г. Петрозаводск), сроки реализации - 2021-2024 гг., общий объем инвестиций - 5,8 млрд. руб., предполагается создание 500 рабочих мест;


- "Создание мощностей АО "АЭМ-технологии" под дорожную карту поставки оборудования для строящихся АЭС" (модернизация предприятия для производства энергетического оборудования в Петрозаводском городском округе), инициатор АО "Инжиниринговая компания "АЭМ-технологии" (г. Петрозаводск), сроки реализации - 2019-2027 гг., общий объем инвестиций - 904,5 млн. руб., предполагается создание 70 рабочих мест;


- "Создание Центра компетенции по производству мелкогабаритных отливок для производства деталей и компонентов в машиностроении, в том числе чугунных компонентов дизельных двигателей", инициатор ООО "Литейный завод "Петрозаводскмаш", срок реализации - 2020-2025 гг., стоимость I этапа - 867 млн. руб.;


- "Развитие производства, расширение ассортимента и увеличение объемов выпуска продукции на АО "Славмо", срок реализации - 2020-2025 гг., объем инвестиций - 443 млн. руб.;


2) прочих коммерческих инвестиционных проектов (средние и малые проекты с небольшим объемом финансирования) и обновления основных фондов организаций;


3) федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года", индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Карелия, федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации, федеральных субсидий, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканской адресной инвестиционной программы, планируется/ведется строительство на территории Петрозаводского городского округа следующих объектов с источниками финансирования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:


- "Реконструкция автовокзала";


- "Реконструкция здания стационара государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Больница скорой медицинской помощи" по ул. Кирова д. 40. Этап - "Строительство хирургического корпуса с палатами интенсивной терапии и реанимации";


- "Строительство блоков "А" и "Б" межрайонной больницы с поликлиникой в районе Древлянка г. Петрозаводска";


- "Строительство нового здания "Бюро судебно-медицинской экспертизы";


- "Строительство производственных зданий на территории промышленного парка";


- строительство административно-бытового корпуса (Региональный центр по спортивной гимнастике в г. Петрозаводске - 2 этап) и др.



VII. Потребительский рынок


Прогнозные показатели оборота розничной торговли представлены Министерством экономического развития Республики Карелия и рассчитаны с учетом индексов потребительских цен: в 2023 году - 105,6%; в 2024 году - 104,0%; в 2025 году - 104,0%; в 2026 году - 104,0%; в 2027 году - 104,0%; в 2028 году - 104,0%.


Реализация программ импортозамещения позволит развивать производство отечественной продукции.


За 2021 год оборот розничной торговли составил 96,5 млрд. рублей, что на 1,3% выше уровня 2020 года в сопоставимых ценах.


В 2022 году оборот розничной торговли уменьшился на 10,2% по сравнению с 2021 годом в сопоставимых ценах и составил 100,6 млрд. руб.


В 2023 году ожидается увеличение оборота розничной торговли к 2022 году на 5,0% (105,7 млрд. руб.).


Ожидается, что в 2028 году ситуация сохранится и показатель увеличится к уровню 2023 года по консервативному варианту - 104,1%, по базовому варианту - 115,4%, по целевому варианту - 121,1%.



Приложение
к Прогнозу
социально-экономического развития
Петрозаводского городского округа
на долгосрочный период до 2028 года



ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

N

Показатели

Ед. изм.

Варианты

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

факт

оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Демография

1.1.

Численность постоянного населения города (среднегодовая)

чел.

целевой

280 801

235 527

235 975

236 423

236 872

237 322

237 774

238 225

базовый

236 092

236 211

236 329

236 447

236 566

консервативный

233 615

233 615

233 615

233 615

233 615

2.

Труд и занятость

2.1.

Численность занятых в экономике

тыс. чел

целевой

119,2

122,5

123,0

123,5

124,0

124,5

124,5

124,5

базовый

123,0

123,5

124,2

124,2

124,2

консервативный

122,8

123,0

123,5

123,5

123,5

2.2.

Численность работающих на крупных и средних предприятиях города (без внешних совместителей)

тыс. чел

целевой

65,5

65,8

65,9

66,1

66,4

66,7

66,9

67,2

базовый

65,9

66,0

66,1

66,1

66,2

консервативный

65,2

64,6

63,9

63,9

63,9

3.

Уровень жизни населения

3.1.

Фонд заработной платы с учетом необлагаемой его части (для расчета налога на доходы физических лиц)

млн. руб.

целевой

58 847,3

66 863,8

73 383,0

78 886,7

84 803,2

91 163,5

98 000,7

105 350,8

базовый

78 314,3

83 451,8

88 892,8

94 670,8

100 919,1

консервативный

77 786,0

82 453,1

87 400,3

92 906,5

98 759,7

4.

Промышленность

4.1.

Оборот крупных и средних предприятий и организаций

млн. руб.

целевой

165 757,9

175 361,2

185 882,9

187 741,7

192 435,2

198 208,3

204 154,6

210 279,2

базовый

186 812,3

189 614,5

193 406,8

197 274,9

201 220,4

консервативный

182 165,2

183 076,1

184 906,8

186 755,9

188 623,5

4.2.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по крупным и средним предприятиям)

млн. руб.

целевой

44 178,5

47 501,9

51 729,6

52 764,2

54 347,1

56 521,0

58 781,8

61 133,1

базовый

52 246,9

53 291,8

54 890,6

56 537,3

58 233,4

консервативный

50 695,0

50 948,5

51 458,0

51 972,5

52 492,3

5.

Потребительский рынок

5.1.

Оборот розничной торговли

млн. руб.

целевой

96 499,7

100 646,1

105 678,4

109 377,1

113 752,2

118 302,3

123 034,4

127 955,8

базовый

108 320,4

111 570,0

114 917,1

118 364,6

121 915,5

консервативный

106 206,8

106 737,8

107 805,2

108 883,3

109 972,1

6.

Финансы и инвестиции

6.1.

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

млн. руб.

целевой

11 535,9

16 192,1

17 940,8

18 515,0

19 200,0

20 064,0

20 966,8

21 910,3

базовый

18 299,7

18 665,7

19 039,0

19 419,7

19 808,1

консервативный

17 582,0

17 230,3

16 885,7

16 716,9

16 549,7

7.

Цены и тарифы

7.1.

Индекс потребительских цен (на конец года)

%

109,4

111,8

105,6

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

7.2.

Индекс потребительских цен (в сред. за год)

в % к предыдущему году

107,6

114,7

105,2

105,1

104,0

104,0

104,0

104,0


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ