Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2024 года N 433


О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 17.02.2023 N 494



В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Петрозаводского городского Совета от 19.12.2023 N 29/23-339 "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 26.07.2019 N 1958 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:


1. Внести в бюджетный прогноз Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года, утвержденный постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 17.02.2023 N 494 "Об утверждении бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года", следующие изменения:


1.1. В разделе 1 слова "Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заменить словами "Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


1.2. В разделе 2:


1.2.1. В абзаце первом слова "на 2023-2025 годы" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период".


1.2.2. Абзацы одиннадцатый-двенадцатый изложить в следующей редакции:


"г) продолжение проведения инвентаризации объектов недвижимости, включая земельные участки, расположенные на территории Петрозаводского городского округа, с целью дальнейшей сверки с информацией, полученной от налоговых органов; продолжение работы по привязке объектов капитального строительства, в том числе незавершенного, с земельными участками; проведение разъяснительной работы по побуждению к постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации; выявление неучтенных для целей налогообложения объектов недвижимости;


д) продолжение проведения на постоянной основе анализа дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности, проведение претензионно-исковой работы с неплательщиками и работы по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности, взаимодействие с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия по вопросу взыскания дебиторской задолженности в рамках исполнительных производств.".


1.2.3. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:


"в) перевод муниципальных программ Петрозаводского городского округа на новую систему управления по аналогии с системой управления, принятой на федеральном уровне на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" и на уровне Республики Карелия;".


1.2.4. Абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:


"е) поддержание высокого уровня открытости бюджетных данных, характеризующих публичность и прозрачность бюджетного процесса Петрозаводского городского округа; реализация мероприятий, способствующих повышению уровня финансовой грамотности населения, исходя из положений Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2023 N 2958-р.".


1.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:


"3. Прогноз основных характеристик и иных показателей

бюджета Петрозаводского городского округа

на долгосрочный период



Бюджетный прогноз по доходам разработан в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Карелия от 01.11.2005 N 915-ЗРК "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия", основных направлений бюджетной и налоговой политики Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 19.12.2022 N 4131 (далее - прогноз социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года), прогнозных показателей поступления доходов, представленных главными администраторами доходов бюджета, динамики поступлений, оценки исполнения бюджета Петрозаводского городского округа за 2023 год, проведения претензионно-исковой работы.


Налоговые и неналоговые доходы бюджета Петрозаводского городского округа спрогнозированы в условиях следующего:


а) изменения с 01.01.2023 порядка и сроков уплаты налогоплательщиками-организациями налоговых платежей в бюджеты различных уровней в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации":


- введение института единого налогового счета;


- установление единых сроков уплаты налогов;


- обязанность налогоплательщиков-организаций производить уплату налогов посредством единого налогового платежа;


б) применения дифференцированного норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджет Петрозаводского городского округа, установленного Законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период;


в) уточнения порядка определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения при расчете земельного налога и налога на имущество физических лиц за налоговый период 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2022 N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации";


г) реализации с 2022 года налоговой поддержки в виде освобождения от уплаты земельного налога организаций, являющихся стороной соглашения о реализации проекта по созданию и развитию индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций или долей принадлежит Республике Карелия или Петрозаводскому городскому округу;


д) ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года муниципальных унитарных предприятий, которые созданы до дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";


е) окончательного исполнения покупателями обязательств по оплате приобретенного имущества по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ, а также снижения темпов приватизации муниципального имущества;


ж) совершенствования схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Петрозаводского городского округа с сохранением эстетического облика города и увеличения поступления доходов от платы за выдачу решений на размещение нестационарных торговых объектов.


Налоговые и неналоговые доходы Бюджетного прогноза формируются в основном за счет налоговых доходов, доля которых в общей сумме налоговых и неналоговых доходов составила: в 2023 году - 88,6 процента, в 2024 году - 87,6 процента, в 2025 году - 91,1 процента, в 2026 году - 91,6 процента, в 2027 году - 91,5 процента, в 2028 году - 91,9 процента.


Поступление налоговых доходов прогнозируется с положительной динамикой к 2028 году, в первую очередь, за счет налога на доходы физических лиц, в основу прогноза которого на 2023-2028 годы приняты: данные основных параметров прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года в части объема фонда заработной платы с учетом необлагаемой его части (для расчета налога на доходы физических лиц): на 2023 год - 68 979,3 млн. руб., на 2024 год - показатель базового варианта 78 314,3 млн. руб., на 2025 год - показатель целевого варианта 84 803,2 млн. руб.; на 2026 год - показатель целевого варианта 91 163,5 млн. руб.; на 2027 год - показатель базового варианта 94 670,8 млн. руб.; на 2028 год - показатель базового варианта 100 919,1 млн. руб.


Частичное возмещение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности прогнозируемым поступлением налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и патентной системой налогообложения, дополнительные поступления по налогу на имущество физических лиц от увеличения с 01.01.2022 налоговой ставки по отдельным объектам налогообложения сохранили наполняемость прогнозов по налоговым доходам.


Поступление неналоговых доходов - с ниспадающей с 2024 года к 2028 году динамикой удельного веса в общей сумме налоговых и неналоговых доходов (в 2023 году - 11,4 процента, в 2024 году - 12,4 процента, в 2025 году - 8,9 процента, в 2026 году - 8,4 процента, в 2027 году - 8,5 процента; в 2028 году - 8,1 процента), на что основное влияние оказало прогнозируемое снижение поступлений по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов, по причине окончательного исполнения покупателями обязательств по оплате приобретенного имущества по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ. Также в прогнозах учтено ежегодное снижение поступлений платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда по причине бессрочной приватизации жилых помещений, учтены заявительный характер прочих доходов от компенсации затрат бюджетов городских округов и ликвидация или реорганизация муниципальных унитарных предприятий. При этом положительным моментом по неналоговым доходам является включение в их состав в 2024 году объемов средств в рамках реализации модели регулярных перевозок населения городским автомобильным транспортом по брутто-контрактам.


Объем межбюджетных трансфертов на 2024-2026 годы сформирован с учетом субвенций и отдельных субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, получаемых из бюджета Республики Карелия и распределенных бюджетам муниципальных образований в соответствии с Законом Республики Карелия от 19.12.2023 N 2916-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".


На 2027 год и 2028 годы - сохранены объемы межбюджетных трансфертов, включенные в Бюджетный прогноз при его формировании в 2023 году, а именно на уровне объема, установленного на последний год планового периода в соответствии с Законом Республики Карелия от 21.12.2022 N 2776-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (2025 год), за исключением субсидии на проведение комплексных кадастровых работ в сумме 35 693,9 тыс. руб., в связи с разовым характером данной субсидии и субсидии на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в сумме 267 199,5 тыс. руб., в связи с окончанием в 2026 году срока реализации программы "Модернизация школьных систем образования", утвержденной совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.01.2022 N 15/25пр.


Прогноз расходов бюджета Петрозаводского городского округа предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе, которая обеспечивает реализацию 14 муниципальных программ Петрозаводского городского округа на период их действия, охватывающих сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, социальной поддержки населения, защиты населения Петрозаводского городского округа и его территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей, благоустройства и охраны окружающей среды, транспорта и дорожного хозяйства, обеспечения качественным жильем граждан, отдельные вопросы управления муниципальным имуществом, муниципальным долгом, закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа, повышения эффективности деятельности Администрации по решению вопросов местного значения путем эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, а также вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Петрозаводского городского округа, развития туризма на территории Петрозаводского городского округа и оказания содействия развитию малого и среднего предпринимательства, в том числе в рамках формирования конкурентной среды в экономике Петрозаводского городского округа, а также осуществление непрограммных направлений деятельности, включающих расходы на обеспечение деятельности отдельных муниципальных органов власти, расходы, которые не отнесены к вопросам, реализуемым в рамках муниципальных программ.


Одна муниципальная программа Петрозаводского городского округа "Укрепление общественного здоровья и формирование здорового образа жизни на территории Петрозаводского городского округа" реализуется без привлечения средств бюджета Петрозаводского городского округа.


Безусловным приоритетом является исполнение действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться на основе их тщательной оценки и при наличии источников для их гарантированного исполнения.


Бюджетный прогноз по расходам сохраняет свою социальную направленность - 78,0 процента (по 2024 году) от общего объема расходов бюджета Петрозаводского городского округа составляет финансовое обеспечение муниципальных программ Петрозаводского городского округа в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и патриотического воспитания, социальной поддержки населения.


Бюджетный прогноз на 2024 год сформирован с дефицитом в сумме 100,0 млн. руб., 2025-2027 годы сформированы с профицитом в сумме 547,6 млн. руб., 610,4 млн. руб. и 281,8 млн. руб. соответственно, который в полном объеме будет направлен на погашение долговых обязательств. На 2023 и 2028 годы Бюджетный прогноз является бездефицитным.


Долговая политика Петрозаводского городского округа на долгосрочный период ориентирована на сохранение долговой устойчивости бюджета Петрозаводского городского округа на среднем уровне и исключение рисков перехода в группу заемщиков с низкой долговой устойчивостью, исключение долговых рисков, оказывающих влияние на эффективное исполнение бюджета Петрозаводского городского округа, формирование оптимальной и управляемой структуры муниципального долга Петрозаводского городского округа.".


1.4. В абзаце втором раздела 4 цифры "13" заменить цифрами "14".


1.5. Приложения N 1, 2 к бюджетному прогнозу Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Комитету финансов Администрации Петрозаводского городского округа (Е.В. Логинова):


2.1. Направить в течение 10 дней со дня издания настоящего постановления в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление о внесении изменений в документ стратегического планирования через государственную автоматизированную информационную систему "Управление".


2.2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. О бюджете. Бюджетный прогноз".


3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.



Глава Петрозаводского
городского округа
И.С.КОЛЫХМАТОВА



Приложение
к постановлению
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 16.02.2024 N 433



Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Петрозаводского городского округа
на долгосрочный период до 2028 года



ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК БЮДЖЕТА ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА



(тыс. руб.)

Показатель

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

Доходы, всего

9 517 610,2

9 358 702,2

7 599 862,0

6 853 604,2

8 076 085,5

8 259 856,2

в том числе:

налоговые доходы

2 603 533,8

2 836 793,8

3 029 107,4

3 216 548,3

3 338 395,1

3 522 779,9

из них:

налог на доходы физических лиц

1 972 808,0

2 239 789,0

2 425 371,5

2 607 276,1

2 707 584,9

2 886 286,3

неналоговые доходы

334 661,0

400 070,9

296 237,2

296 468,9

311 426,8

310 812,7

безвозмездные поступления

6 579 415,4

6 121 837,5

4 274 517,4

3 340 587,0

4 426 263,6

4 426 263,6

из них:

межбюджетные трансферты

6 579 415,4

6 121 837,5

4 274 517,4

3 340 587,0

4 426 263,6

4 426 263,6

дотации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

субсидии

2 510 800,9

1 768 728,2

795 160,3

517 380,4

357 649,3

357 649,3

субвенции

4 068 614,5

4 353 109,3

3 479 357,1

2 823 206,6

4 068 614,3

4 068 614,3

иные межбюджетные трансферты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы, всего

9 517 610,2

9 458 702,2

7 052 262,0

6 243 204,2

7 794 290,8

8 259 856,2

расходы за счет межбюджетных трансфертов

6 579 415,4

6 121 837,5

4 274 517,4

3 340 587,0

4 426 263,6

4 426 263,6

расходы без учета межбюджетных трансфертов

2 938 194,8

3 336 864,7

2 777 744,6

2 902 617,2

3 368 027,2

3 833 592,6

Дефицит/профицит

0,0

-100 000,0

547 600,0

610 400,0

281 794,7

0,0

Муниципальный долг

2 171 000,0

2 271 000,0

1 723 400,0

1 113 000,0

831 205,3

831 205,3



Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Петрозаводского городского округа
на долгосрочный период до 2028 года



ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ИХ ДЕЙСТВИЯ



(тыс. руб.)

Показатель

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

Расходы, всего

9 517 610,2

9 458 702,2

7 052 262,0

6 243 204,2

7 794 290,8

8 259 856,2

в том числе:

Расходы на реализацию муниципальных программ:

9 395 823,6

9 365 050,7

6 934 347,7

6 025 269,4

7 563 905,0

7 649 900,3

"Формирование современной городской среды"

146 288,5

60 961,3

0,0

0,0

0,0

0,0

"Развитие физической культуры и спорта на территории Петрозаводского городского округа"

311 742,7

687 112,4

312 650,1

420 691,8

318 283,9

338 283,9

"Развитие сферы культуры Петрозаводского городского округа"

286 808,6

275 768,2

256 998,9

253 662,7

292 473,7

312 473,7

"Защита населения Петрозаводского городского округа и его территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей"

20 224,9

20 366,6

18 665,1

18 627,2

21 194,0

21 192,4

"Развитие транспортной системы Петрозаводского городского округа"

880 275,6

846 343,6

362 684,9

368 642,3

343 360,6

386 736,7

"Благоустройство и охрана окружающей среды Петрозаводского городского округа"

415 796,9

207 845,4

78 930,5

82 587,4

103 317,7

109 635,7

"Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа"

5 561 742,4

6 096 713,7

4 867 885,5

3 844 899,6

5 333 338,3

5 343 338,4

"Совершенствование инструментов муниципального управления в Петрозаводском городском округе"

542 604,3

643 638,0

646 743,6

681 697,8

611 897,0

594 382,7

"Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа"

883 952,3

209 619,8

173 610,0

159 053,0

206 302,3

210 119,3

"Повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Петрозаводского городского округа"

17 658,9

24 671,1

21 380,5

21 429,6

16 858,9

16 858,9

"Социальная поддержка населения Петрозаводского городского округа"

310 163,0

273 668,8

176 119,6

152 307,5

297 574,7

297 574,7

"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Петрозаводского городского округа"

18 165,5

18 241,7

18 599,0

21 590,5

18 703,9

18 703,9

"Развитие туризма на территории Петрозаводского городского округа"

60,0

60,0

40,0

40,0

200,0

200,0

"Развитие и муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петрозаводского городского округа"

340,0

40,0

40,0

40,0

400,0

400,0

"Укрепление общественного здоровья и формирование здорового образа жизни на территории Петрозаводского городского округа"

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ