Внимание! Документ недействующий.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2013 года N 17-П
Об утверждении Порядка разработки и
принятия административных регламентов
осуществления муниципального контроля
органами местного самоуправления
муниципальных образований в Республике
Карелия
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Республики
Карелия от 15 февраля 2023 года N 73-П
В соответствии с Федерального закона от
26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля"
Правительство Республики Карелия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и принятия административных
регламентов осуществления
муниципального контроля органами
местного самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия (далее -
Порядок).
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия:
привести административные регламенты
осуществления муниципального контроля,
принятые до вступления настоящего
постановления в силу, в соответствие с
положениями Порядка;
обеспечить размещение сведений о
функциях по осуществлению
муниципального контроля,
административных регламентов
осуществления муниципального контроля в
информационных системах "Реестр
муниципальных услуг Республики
Карелия", "Портал государственных и
муниципальных услуг Республики
Карелия".
Глава Республики Карелия А.П. Худилайнен
Утвержден постановлением
Правительства Республики Карелия
от 21 января 2013 года N 17-П
Порядок разработки и принятия
административных регламентов
осуществления муниципального контроля
органами местного самоуправления
муниципальных образований в Республике
Карелия
I. Общие положения
1.
Настоящий Порядок устанавливает
требования к разработке и принятию
органами местного самоуправления
муниципальных образований в Республике
Карелия (далее - органы местного
самоуправления) административных
регламентов осуществления
муниципального контроля (далее -
административные регламенты).
Административным регламентом является
муниципальный нормативный правовой акт,
который устанавливает:
сроки и последовательность
административных процедур (действий)
органа местного самоуправления при
осуществлении муниципального контроля;
порядок взаимодействия между
структурными подразделениями органа
местного самоуправления, его
должностными лицами, взаимодействия
органа местного самоуправления с
физическими и юридическими лицами,
органами государственной власти и
организациями при осуществлении
муниципального контроля.
2. Административный регламент
разрабатывается органом местного
самоуправления, к сфере деятельности
которого относится осуществление
муниципального контроля (далее -
разработчик проекта), в соответствии с
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами Республики Карелия,
муниципальными нормативными правовыми
актами.
3. При разработке административного
регламента орган местного
самоуправления предусматривает
оптимизацию (повышение качества)
осуществления муниципального контроля,
в том числе:
а) упорядочение административных
процедур (действий);
б) устранение избыточных и дублирующих
административных процедур (действий);
в) сокращение срока осуществления
муниципального контроля, а также срока
выполнения отдельных административных
процедур (действий) в рамках
осуществления муниципального контроля.
Орган местного самоуправления,
осуществляющий подготовку
административного регламента, может
устанавливать сокращенные сроки
осуществления муниципального контроля,
а также сроки выполнения
административных процедур (действий) в
рамках осуществления муниципального
контроля по отношению к соответствующим
срокам, установленным действующим
законодательством;
г) ответственность должностных лиц
органа местного самоуправления за
несоблюдение ими требований
административного регламента при
выполнении административных процедур
(действий);
д) совершенствование
нормативно-правового регулирования
порядка осуществления муниципального
контроля;
е) осуществление отдельных
административных процедур (действий) в
электронной форме.
4. Административный регламент
утверждается органом местного
самоуправления в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
5. Проект административного регламента
подлежит независимой экспертизе и
экспертизе, проводимой уполномоченным
органом местного самоуправления, если
иное не установлено муниципальными
нормативными правовыми актами.
6. Проект административного регламента
подлежит размещению в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет) на официальном сайте органа
местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль.
В случае отсутствия официального сайта
органа местного самоуправления проект
административного регламента подлежит
размещению в сети Интернет на
официальном сайте муниципального
образования, а в случае отсутствия
официального сайта муниципального
образования - на Официальном
интернет-портале Республики Карелия.
7. Разработчик проекта административного
регламента готовит и представляет на
экспертизу в уполномоченный орган
местного самоуправления вместе с
проектом административного регламента
пояснительную записку, в которой
приводится информация об основных
предполагаемых улучшениях
осуществления муниципального контроля в
случае принятия административного
регламента, сведения об учете
рекомендаций независимой экспертизы и
предложений заинтересованных
организаций и граждан.
Если в процессе разработки проекта
административного регламента
выявляется возможность оптимизации
(повышения качества) осуществления
муниципального контроля при условии
соответствующих изменений
муниципальных нормативных правовых
актов, проект административного
регламента направляется на экспертизу с
приложением проектов указанных актов.
8. Заключение на проект
административного регламента, в том
числе на проект, предусматривающий
внесение изменений в административный
регламент, представляется
уполномоченным органом местного
самоуправления разработчику проекта
административного регламента в срок не
более 30 рабочих дней со дня его
получения.
Разработчик проекта обеспечивает учет
замечаний и предложений, содержащихся в
заключении (при их наличии).
II. Требования к административным регламентам
9. Наименование административного
регламента определяется органом
местного самоуправления, ответственным
за его разработку, в соответствии с
положениями нормативного правового
акта, которым предусмотрено
осуществление муниципального контроля.
10. Административный регламент должен
включать в себя следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления
муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за
осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий
(бездействия) органа, осуществляющего
муниципальный контроль, а также его
должностных лиц.
11. Раздел, касающийся общих положений,
состоит из следующих подразделов:
а) вид муниципального контроля;
б) наименование органа местного
самоуправления, осуществляющего
муниципальный контроль. Если к
организации и осуществлению
муниципального контроля привлекаются
иные территориальные федеральные органы
исполнительной власти и органы
государственных внебюджетных фондов,
органы исполнительной власти Республики
Карелия и органы местного
самоуправления, а также организации в
случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
то указываются все органы
исполнительной власти и органы
государственных внебюджетных фондов,
органы местного самоуправления и
организации, участие которых необходимо
при осуществлении муниципального
контроля;
в) перечень нормативных правовых актов,
регулирующих осуществление
муниципального контроля, с указанием их
реквизитов;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц
при осуществлении муниципального
контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении
которых осуществляются мероприятия по
муниципальному контролю;
ж) описание результата осуществления
муниципального контроля.
12. Раздел, касающийся требований к
порядку осуществления муниципального
контроля, состоит из следующих
подразделов:
а) порядок информирования об
осуществлении муниципального контроля;
б) информация об основаниях и порядке
взимания платы;
в) срок исполнения мероприятий по
осуществлению муниципального контроля.
13. В подразделе, касающемся порядка
информирования об осуществлении
муниципального контроля, указываются
следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и
графике работы органа местного
самоуправления, осуществляющего
муниципальный контроль, его структурных
подразделений; способы получения
информации о месте нахождения и графике
работы органа местного самоуправления;
б) справочные телефоны органа местного
самоуправления, осуществляющего
муниципальный контроль, его структурных
подразделений, и организаций,
участвующих в осуществлении
муниципального контроля, в том числе
номер их телефона-автоинформатора (при
наличии);
в) адрес официального сайта органа
местного самоуправления в сети Интернет,
содержащего информацию о порядке
осуществления муниципального контроля,
адреса его электронной почты;
г) порядок получения информации
заинтересованными лицами по вопросам
осуществления муниципального контроля,
сведений о ходе осуществления
муниципального контроля, в том числе с
использованием федеральной
государственной информационной системы
"Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)",
информационной системы "Портал
государственных услуг Республики
Карелия";
д) порядок, форма и место размещения
указанной в настоящего пункта
информации, в том числе на стендах в
месте нахождения органа местного
самоуправления, его структурных
подразделений, осуществляющих
муниципальный контроль, а также на
официальном сайте органа местного
самоуправления в сети Интернет, в
федеральной государственной
информационной системе "Единый портал
государственных и муниципальных услуг
(функций)", в информационной системе
"Портал государственных услуг
Республики Карелия".
14. В подразделе, касающемся сведений о
размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих)
в проведении мероприятий по
муниципальному контролю, взимаемой с
лица, в отношении которого проводятся
мероприятия по контролю, указывается
информация об основаниях и порядке
взимания платы либо об отсутствии такой
платы (подраздел включается в случае,
если в проведении мероприятий по
контролю участвуют иные организации).
15. В подразделе, касающемся срока
исполнения мероприятий по осуществлению
муниципального контроля, указывается
общий срок исполнения мероприятий по
осуществлению муниципального контроля.
16. Раздел, касающийся состава,
последовательности и сроков выполнения
административных процедур, требований к
порядку их выполнения, в том числе
особенностей выполнения
административных процедур в электронной
форме, состоит из подразделов,
соответствующих количеству
административных процедур - логически
обособленных последовательностей
административных действий при
осуществлении муниципального контроля,
имеющих конечный результат и выделяемых
в рамках осуществления муниципального
контроля.
В начале указанного раздела приводится
исчерпывающий перечень
административных процедур, содержащихся
в данном разделе.
17. Блок-схема исполнения
административных процедур (действий)
приводится в приложении к
административному регламенту.
18. Описание каждой административной
процедуры содержит следующие
обязательные элементы:
а) основания для начала административной
процедуры;
б) содержание каждого административного
действия, входящего в состав
административной процедуры,
продолжительность и (или) максимальный
срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице,
ответственном за выполнение каждого
административного действия, входящего в
состав административной процедуры. Если
нормативные правовые акты,
непосредственно регулирующие
осуществление муниципального контроля,
содержат указание на конкретную
должность, она указывается в тексте
административного регламента;
г) условия, порядок и срок
приостановления осуществления
муниципального контроля в случае, если
возможность приостановления
предусмотрена законодательством
Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры
и порядок передачи результата, который
может совпадать с основанием для начала
выполнения следующей административной
процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения
административной процедуры, в том числе
в электронной форме, содержащий указание
на формат обязательного отображения
административной процедуры.
19. Раздел, касающийся порядка и формы
контроля за осуществлением
муниципального контроля, состоит из
следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего
контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами органа местного
самоуправления, осуществляющего
муниципальный контроль, положений
административного регламента и иных
нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к
осуществлению муниципального контроля,
а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты
и качества осуществления муниципального
контроля, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством
осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц
органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль,
за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за
осуществлением муниципального контроля,
в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций.
20. В разделе, касающемся досудебного
(внесудебного) порядка обжалования
решений и действий (бездействия) органа
местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль,
а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц
об их праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и
решений, принятых (осуществляемых) в ходе
осуществления муниципального контроля;
б) предмет досудебного (внесудебного)
обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для
приостановления рассмотрения жалобы и
случаев, в которых ответ на жалобу не
дается;
г) основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на
получение информации и документов,
необходимых для обоснования и
рассмотрения жалобы;
е) орган местного самоуправления и
должностные лица, которым может быть
направлена жалоба заявителя в
досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного)
обжалования применительно к каждой
процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
21.
Проекты административных регламентов
подлежат независимой экспертизе.
22. Предметом независимой экспертизы
проекта административного регламента
(далее - независимая экспертиза) является
оценка возможного положительного
эффекта, а также возможных негативных
последствий реализации положений
проекта административного регламента
для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может
проводиться физическими и юридическими
лицами в инициативном порядке за счет
собственных средств. Независимая
экспертиза не может проводиться
физическими и юридическими лицами,
принимавшими участие в разработке
проекта административного регламента, а
также организациями, находящимися в
ведении органа местного самоуправления,
являющегося разработчиком
административного регламента.
Срок, отведенный для проведения
независимой экспертизы, указывается при
размещении проекта административного
регламента в сети Интернет. Указанный
срок не может быть менее одного месяца со
дня размещения проекта
административного регламента в сети
Интернет.
По результатам независимой экспертизы
составляется заключение, которое
направляется в орган местного
самоуправления, являющийся
разработчиком административного
регламента, который обязан рассмотреть
поступившее заключение независимой
экспертизы и принять решение по ее
результатам.
23. Непоступление заключения независимой
экспертизы в орган местного
самоуправления, являющийся
разработчиком административного
регламента, в срок, отведенный для
проведения независимой экспертизы, не
является препятствием для проведения
экспертизы уполномоченным органом
местного самоуправления и последующего
утверждения административного
регламента.
Текст
сверен по:
официальная рассылка
- О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П
- О признании утратившим силу постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23.09.2011 N 3803
- О признании утратившими силу постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 21.11.2011 N 4721, от 01.07.2015 N 3208
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" (утратил силу с 19 января 2021 года на основании Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 19 января 2021 года N 49)
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Петрозаводского городского округа" (утратил силу с 12 января 2022 года на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 12 января 2022 года N 10)
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля" (утратил силу с 27 декабря 2018 года на основании Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 27 декабря 2018 года N 3923)
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля" (утратил силу с 10 июня 2020 года на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 10 июня 2020 года N 1506)
- О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Карелия
- Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный)
- О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 02.05.2012 № 2043
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля" (утратило силу с 11 января 2017 года на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 11 января 2017 года N 24)