Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатно для конструкторов   

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

от 3 ноября 2011 года N 1547-ЗРК


О Контрольно-счетной палате Республики Карелия

(с изменениями на 26 июля 2021 года)


Принят Законодательным Собранием 20 октября 2011 года





Закон с изменениями и дополнениями, внесенными

Законом Республики Карелия от 06.02.2013 г. N 1682-ЗРК, введенным в действие с 24 февраля 2013 года

Законом Республики Карелия от 25 декабря 2014 года N 1862-ЗРК, введенным в действие с 8 января 2015 года

Законом Республики Карелия от 2 июня 2015 года N 1898-ЗРК, введенным в действие с 13 июня 2015 года

Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, введенным в действие с 28.07.2016 года

Законом Республики Карелия от 26 февраля 2018 года N 2218-ЗРК, введенным в действие с 10.03.2018 г.

Законом Республики Карелия от 4 мая 2018 года N 2238-ЗРК, введенным в действие с 17.05.2018 г.

Законом Республики Карелия от 25 апреля 2019 года N 2365-ЗРК, введенным в действие с 05.05.2019 г.

Законом Республики Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК

Законом Республики Карелия от 20 сентября 2019 года N 2400-ЗРК

Законом Республики Карелия от 3 марта 2020 года N 2459-ЗРК

Законом Республики Карелия от 9 июня 2021 года N 2569-ЗРК, введенным в действие с 19.06.2021 г.

Законом Республики Карелия от 26 июля 2021 года N 2598-ЗРК



Статья 1. Цель настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает статус, состав, полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Карелия (далее - Контрольно-счетная палата).

(Часть в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

2. В целях обеспечения единого правового пространства в Российской Федерации и соблюдения федеральных законов нормы настоящего Закона, которые ограничивают права, устанавливают обязанности и запреты, содержат предписания для граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, органов государственной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц по вопросам, находящимся в ведении Российской Федерации и совместном ведении Российской Федерации и Республики Карелия, по которым Республикой Карелия не осуществляется самостоятельное правовое регулирование, воспроизводят отдельные положения федеральных законов без ссылок на федеральное законодательство.



Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты


(Наименование в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Республики Карелия.

2. Контрольно-счетная палата подотчетна в своей деятельности Законодательному Собранию Республики Карелия.

3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия.

4. В соответствии с федеральным законодательством Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

5. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Карелия и со своим наименованием.

6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания Республики Карелия.

(Часть дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

(Статья дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)



Статья 3. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты предлагается Председателем Контрольно-счетной палаты и устанавливается постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия.

3. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты определяются и утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты.

(Статья в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)



Статья 4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием Республики Карелия.

2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Республики Карелия:

1) Председателем Законодательного Собрания Республики Карелия;

2) депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия;

3) Главой Республики Карелия;

4) комитетами Законодательного Собрания Республики Карелия.

3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Республики Карелия Контрольно-счетной палаты.

4. Одновременно с предложениями о кандидатурах на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание Республики Карелия представляются следующие документы:

1) заявление кандидата на имя Председателя Законодательного Собрания Республики Карелия, выражающее его согласие на выдвижение на должность;

2) подлинник документа, удостоверяющего личность кандидата на должность как гражданина Российской Федерации, или его копия;

3) подлинник документа, подтверждающего высшее образование кандидата на должность, или его копия;

4) подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата на должность, или их копии;

5) справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата на должность, а также справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по утвержденной Президентом Российской Федерации форме.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2015 года Законом Республики Карелия от 25 декабря 2014 года N 1862-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

5. Предложения о кандидатурах на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Республики Карелия не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующих Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Рассмотрение кандидатур и их назначение на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, определяемом Регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия.

7. В случае отклонения кандидатур, внесенных на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, субъектами, указанными в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи, в течение двух недель со дня отклонения осуществляется внесение предложений о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанную должность вносятся субъектами, указанными в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи, в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

8. В случае отклонения кандидатур, внесенных на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты, Председатель Контрольно-счетной палаты в течение двух недель со дня отклонения вносит в Законодательное Собрание Республики Карелия предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты кандидатуры на указанные должности вносятся в Законодательное Собрание Республики Карелия Председателем Контрольно-счетной палаты в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

9. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Республики Карелия.

Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет с даты, указанной в постановлении Законодательного Собрания Республики Карелия о назначении на должность.

10. Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими Республики Карелия.

Срок полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет с даты, указанной в постановлении Законодательного Собрания Республики Карелия о назначении на должность.

(Статья в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)



Статья 5. Требования к кандидатурам на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и опыт работы в указанных областях не менее семи лет.

2. На должности аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки в указанных областях не менее четырех лет.

(часть в редакции Закона Республики Карелия от 26 февраля 2018 года N 2218-ЗРК, - см. предыдущю редакцию)

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(часть в редакции введенной в действие с 27.07.2021 г. Законом Республики Карелия от 26 июля 2021 года N 2598-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

5) наличия оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

(часть в редакции введенной в действие с 05.05.2019 г. Законом Республики Карелия от 25 апреля 2019 года N 2365-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

4. Граждане, замещающие должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Законодательного Собрания Республики Карелия, Главой Республики Карелия, руководителями органов исполнительной власти Республики Карелия, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Конституцией Республики Карелия Законодательное Собрание Республики Карелия, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Карелия.

(часть в редакции введенной в действие с 05.05.2019 г. Законом Республики Карелия от 25 апреля 2019 года N 2365-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.



Статья 6. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего государственного финансового контроля;

2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) подписывает представления и предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

5) представляет Законодательному Собранию Республики Карелия ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти и государственными органами Республики Карелия, органами местного самоуправления, международными и иными организациями;

7) определяет и утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

8) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по приему и увольнению работников Контрольно-счетной палаты, не являющихся государственными гражданскими служащими;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, заключает договоры гражданско-правового характера, соглашения о сотрудничестве, исполняет иные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты координирует направления деятельности Контрольно-счетной палаты, исполняет обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия и исполняет обязанности Председателя Контрольно-счетной палаты в его отсутствие.

5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления, охватывающие комплексы вопросов по отраслевому и (или) функциональному признаку, руководят контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, исполняют обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают вопросы организации деятельности по возглавляемым ими направлениям и несут ответственность за ее результаты.

(Статья в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)



Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Законодательного Собрания Республики Карелия в случае:

1) вступления в отношении их в законную силу обвинительного приговора суда;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) признания их безвестно отсутствующими вступившим в законную силу решением суда;

4) их смерти или вступления в законную силу решения суда об объявлении их умершими;

5) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(часть в редакции введенной в действие с 27.07.2021 г. Законом Республики Карелия от 26 июля 2021 года N 2598-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

6) подачи письменного заявления об отставке;

7) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении указанных в настоящей части должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия;

8) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;

9) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3-5 статьи 5 настоящего Закона, или несоблюдения Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", в том числе при утрате доверия.

(Пункт в редакции введенной в действие с 17.05.2018 г. Законом Республики Карелия от 4 мая 2018 года N 2238-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

6. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности Законодательным Собранием Республики Карелия в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого они являются;

2) непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления предпринимательской деятельности;

5) вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное Председателю Контрольно-счетной палаты, заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты лицо, если Председателю Контрольно-счетной палаты, заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты стало известно о возникновении у подчиненного им лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

7. Проверка по фактам совершения Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты действий (бездействия), предусмотренных пунктами 7, 9 части 5, частью 6 настоящей статьи, проводится в порядке, установленном Главой Республики Карелия. Если иное не установлено федеральным законодательством, при установлении фактов, перечисленных в пунктах 7, 9 части 5, в части 6 настоящей статьи, Законодательное Собрание Республики Карелия рассматривает вопрос об освобождении Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты от должности в связи с утратой доверия.


(Части 6, 7 дополнительно включены с 13 июня 2015 года на основании Закона Республики Карелия от 2 июня 2015 года N 1898-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

8. Сведения о применении к лицу, замещающему должность Председателя Контрольно-счетной палаты, должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются Контрольно-счетной палатой в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона "О противодействии коррупции".

(Часть дополнительно включена с 17.05.2018 г. - Закон Республики Карелия от 4 мая 2018 года N 2238-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников.

2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

3. Лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности, учрежденные для профессионального обеспечения выполнения Контрольно-счетной палатой установленных задач и функций, являются государственными гражданскими служащими Республики Карелия.


Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информационных сообщений, направляемых в Законодательное Собрание Республики Карелия, других наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. Порядок работы и компетенция коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. На заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты вправе присутствовать:

1) депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия;

2) представители Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, иных органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления.

4. Лица, указанные в части 3 настоящей статьи, вправе высказывать свое мнение, представлять письменные пояснения и замечания по вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, которые отражаются в протоколе заседания коллегии Контрольно-счетной палаты.


Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

(абзац в редакции Закона Республики Карелия от 20 сентября 2019 года N 2400-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

1) контроль за исполнением бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

2) экспертиза проектов законов о бюджете Республики Карелия и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) указанных бюджетов;

(пункт в редакции Закона Республики Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

2) экспертиза проектов законов о внесении изменений в законы о бюджете Республики Карелия и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Республики Карелия, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, годового отчета об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации";

(пункт в редакции Закона Республики Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

3) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Республики Карелия;


(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

3) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартальных и годового отчетов об исполнении бюджета Республики Карелия;

(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Республики Карелия, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) организация и проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств бюджета Республики Карелия и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Карелия, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Карелия;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Карелия, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Республики Карелия и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Карелия;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Карелия и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Карелия (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Карелия, а также государственных программ Республики Карелия;

7) мониторинг реализации государственных программ (программ), прогнозов и планов развития Республики Карелия;

(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Карелия, подготовка предложений по устранению выявленных в нем отклонений, а также предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса в Республике Карелия и бюджетного законодательства Российской Федерации;

(пункт в редакции Закона Республики Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Карелия, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

9) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг;

(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

9) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;

(пункт в редакции Закона Республики Карелия от 3 марта 2020 года N 2459-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Республики Карелия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание Республики Карелия и Главе Республики Карелия;

10) ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, а также социально-экономической ситуации в Республике Карелия;

(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Карелия и законами Республики Карелия.

2. Контрольно-счетная палата заключает соглашения с представительными органами муниципальных образований в Республике Карелия о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, установленных частями 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в порядке, определяемом Законом Республики Карелия от 12 сентября 2019 года N 2400-ЗРК "О порядке заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и о внесении изменений в статью 10 Закона Республики Карелия "О Контрольно-счетной палате Республики Карелия".

(часть дополнительно включена - Закон Республики Карелия от 20 сентября 2019 года N 2400-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

Статья 10(1). Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета


1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования с Контрольно-счетной палатой о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется до его рассмотрения в представительном органе муниципального образования и включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

3. Годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств местного бюджета представляется в Контрольно-счетную палату не позднее 1 марта текущего года.

4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него представляется местной администрацией муниципального образования в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета готовится Контрольно-счетной палатой с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.

6. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

7. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в представительный орган муниципального образования с одновременным направлением в местную администрацию муниципального образования.

8. Формы заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета и иных документов, составляемых при осуществлении Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, устанавливаются Контрольно-счетной палатой.

9. Настоящий порядок применяется также при осуществлении Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения, проводимой по обращению представительного органа городского, сельского поселения.

(статья дополнительно включена - Закон Республики Карелия от 3 марта 2020 года N 2459-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы и квартальных планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания Республики Карелия, предложений и запросов Главы Республики Карелия (далее в настоящей статье - поручения, предложения и запросы). Перечень поручений утверждается постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия.

3. Поручения, предложения и запросы направляются в Контрольно-счетную палату до 1 декабря года, предшествующего планируемому году, для включения их в годовой план работы.

4. Поручения, предложения и запросы, поступающие в Контрольно-счетную палату в текущем году, подлежат обязательному рассмотрению в течение 10 дней с момента их поступления и включению в годовой план работы.

5. Поручения, предложения и запросы не включаются в годовой план работы, если их выполнение не входит в установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия полномочия Контрольно-счетной палаты, либо если контрольное мероприятие по тому же предмету и за тот же период уже было проведено Контрольно-счетной палатой или иным органом государственного финансового контроля, о чем уведомляются соответственно Законодательное Собрание Республики Карелия или Глава Республики Карелия в течение пяти дней после дня рассмотрения.

6. Годовой план работы и квартальные планы работы рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Годовой план работы утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.


(Статья в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты


1. Вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, обязанности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты по конкретным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений, работников Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

(часть в редакции Закона Республики Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

2. Решение об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты, а также о внесении в него изменений принимает коллегия Контрольно-счетной палаты по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты или аудиторов Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля


1. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществления аудита эффективности и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг:


1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Карелия, органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Карелия, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Карелия.

3. Контрольно-счетная палата разрабатывает и утверждает общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Карелия.


Статья 11. Объекты внешнего государственного финансового контроля


1. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в отношении:

1) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Республики Карелия, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Республики Карелия, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия;

2) финансового органа муниципального образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местной администрации;

3) государственных учреждений Республики Карелия;

4) государственных унитарных предприятий Республики Карелия;

5) хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Карелия в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридических лиц (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Карелия в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся:

а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Республики Карелия на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Карелия и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями;

б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Карелия и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Республики Карелия;

7) органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

8) юридических лиц, получающих средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

9) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия.

2. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Республики Карелия межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

1) главных администраторов (администраторов) средств бюджета Республики Карелия, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

2) финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 статьи 266(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации), которым предоставлены средства из этого бюджета.

(статья в редакции Закона Республики Карелия от 3 марта 2020 года N 2459-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 11. Формы и методы осуществления внешнего государственного финансового контроля


1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Методами осуществления контрольной деятельности (контрольных мероприятий) являются проверка, ревизия, обследование.

3. Результаты проверки, ревизии и обследования (контрольный обмер или осмотр) оформляются актами, которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная палата составляет отчет, который подписывается руководителем контрольного мероприятия.

4. Методами осуществления экспертно-аналитической деятельности (экспертно-аналитических мероприятий) являются экспертиза, анализ, обследование, мониторинг.

4.1. Экспертиза применяется с целью исследования документов для определения законности принимаемых решений и определения их экономической эффективности, обоснованности.

4.2. Анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта контроля и систематизации результатов исследования.

4.3. Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

4.4. Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта контроля на системной и регулярной основе.

5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение, которые подписываются руководителем экспертно-аналитического мероприятия.

6. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

7. Формы актов, отчетов и заключений устанавливаются Контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами внешнего государственного финансового контроля.

(статья в редакции введенной в действие с 27.07.2021 г. Законом Республики Карелия от 26 июля 2021 года N 2598-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)



Статья 11. Экспертно-аналитические мероприятия


1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизы:

1) проектов законов о бюджете Республики Карелия и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период;

2)

3) проектов законов об исполнении бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

4) проектов законов Республики Карелия и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Карелия (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Карелия, а также проектов законов Республики Карелия, регулирующих бюджетные правоотношения.

5) государственных программ Республики Карелия, проектов государственных программ Республики Карелия и проектов о внесении изменений в государственные программы Республики Карелия.

2. По результатам экспертиз, указанных в части 1 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата составляет заключения.

3.

4.

5.

6. При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета Республики Карелия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, социально-экономического развития Республики Карелия, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.

7. По результатам экспертиз, указанных в части 1 настоящей статьи, и мониторинга, указанного в части 6 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата составляет заключение.

8. По другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляются на основании:

1) поручений Законодательного Собрания Республики Карелия и предложений Главы Республики Карелия;

2) предложений Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

9.

(статья в редакции введенной в действие с 27.07.2021 г. Законом Республики Карелия от 26 июля 2021 года N 2598-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

Статья 11. Контроль за исполнением бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, контроль основных показателей социально-экономического развития Республики Карелия


1. Контрольно-счетная палата осуществляет ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, основных показателей социально-экономического развития Республики Карелия.

2. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Законодательному Собранию Республики Карелия и Главе Республики Карелия информацию о ходе исполнения бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, об основных показателях социально-экономического развития Республики Карелия. В информации приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными законами об указанных бюджетах, данными сводных бюджетных росписей указанных бюджетов, проводится анализ выявленных отклонений. Материалы, необходимые для подготовки информации, Контрольно-счетная палата получает в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, а также статьями 12 и 13 настоящего Закона.

3. Порядок осуществления контроля за исполнением бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, порядок, сроки и формы представления информации, указанной в части 2 настоящей статьи, определяются соответствующим стандартом внешнего государственного финансового контроля.

4. Данные контроля за исполнением бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

(статья в редакции Закона Республики Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

Статья 11. Привлечение к контрольным и экспертно- аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов


1. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий специалистов иных организаций и независимых экспертов, в том числе аудиторские организации на безвозмездной или возмездной основе, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Контрольно-счетная палата вправе привлекать на безвозмездной основе специалистов и экспертов органов государственной власти и иных государственных органов и учреждений по согласованию с руководителями указанных органов и учреждений.

3. Заключения привлеченных специалистов и экспертов прилагаются к акту проверки и (или) заключению Контрольно-счетной палаты и являются их неотъемлемой частью.

Статья 11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты


1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Карелия, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять по форме, утверждаемой Контрольно-счетной палатой, акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

(пункт в редакции Закона Республики Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты в письменной форме либо по телефонной, факсимильной связи в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий, составления соответствующих актов, заключений и отчетов Контрольно-счетной палаты.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также информацию о персональных данных, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

4(1). Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".

(Часть дополнительно включена с 17.05.2018 г. - Закон Республики Карелия от 4 мая 2018 года N 2238-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

4.2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты обязаны сообщать Председателю Законодательного Собрания Республики Карелия о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, при наличии оснований, установленных статьей 10 Федерального закона "О противодействии коррупции", не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда им стало известно о возникновении такой личной заинтересованности, путем направления письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии коррупции".

4.3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Главой Республики Карелия.

4.4. Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в части 4.3 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Главой Республики Карелия.

4.5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Карелия.

(Части 4.2 - 4.5 дополнительно включены с 19.06.2021 г. - Закон Республики Карелия от 9 июня 2021 года N 2569-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания Республики Карелия, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Республики Карелия и иных органов исполнительной власти Республики Карелия, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Республики Карелия.

(Статьи 11-11 дополнительно включены с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см предыдущую редакцию)


Статья 12. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий


1. Запрос информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос), оформляется в письменном виде на бланке Контрольно-счетной палаты и направляется в соответствующий орган или организацию за подписью руководителя контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

2. Порядок направления запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

(статья в редакции Закона Республики Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 13. Порядок представления информации, документов и материалов по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы государственной власти и государственные органы Республики Карелия, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, иные организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законодательством сроки обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить сотрудникам Контрольно-счетной палаты возможность безвозмездного ознакомления с отчетностью, документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Республики Карелия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, использованием имущества, находящегося в государственной собственности Республики Карелия, электронными данными, размещенными в информационных системах, используемых проверяемыми органами и организациями, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными необходимыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий документами.

3. Должностные лица, которым направлен запрос Контрольно-счетной палаты, обязаны представить в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты. Указанный срок может быть сокращен Контрольно-счетной палатой до трех рабочих дней.

(Часть в редакции Закона Республики Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

4. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

5. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий безвозмездно получает от организаций, организаций - разработчиков проектов документов, представленных на экспертизу в Контрольно-счетную палату, всю необходимую документацию для проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.

6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия.

(Часть дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см предыдущую редакцию)


Статья 14


(Статья утратила силу с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см предыдущую редакцию)


Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций в порядке, предусмотренном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в Контрольно-счетную палату в течение 5 рабочих дней со дня доведения до их сведения вышеуказанных актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

(Часть в редакции Закона Республики Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание Республики Карелия.

Статья 15. Представления и предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения


1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Карелия, органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Карелия или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Органы государственной власти и государственные органы Республики Карелия, органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Карелия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

4. Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и основания вынесения предписания.

5. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия.

6. В случае если при проведении контрольного мероприятия выявлены факты незаконного использования средств бюджета Республики Карелия или средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольного мероприятия в правоохранительные органы.

7. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения в Министерство финансов Республики Карелия.

(Статья дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см предыдущую редакцию)


Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в Информационном бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата представляет ежегодный отчет о своей деятельности в Законодательное Собрание Республики Карелия и Главе Республики Карелия не позднее 30 апреля текущего года. Указанный отчет публикуется в Информационном бюллетене Контрольно-счетной палаты и размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Законодательным Собранием Республики Карелия.

(Часть в редакции Закона Республики Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

3. Опубликование в Информационном бюллетене Контрольно-счетной палаты или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия и Регламентом Контрольно-счетной палаты.


(Статья в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами


1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, с контрольно-счетными органами муниципальных образований, с налоговыми органами, органами прокуратуры, органами внутренних дел, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Карелия и муниципальных образований.

2. Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с органами, указанными в части 1 настоящей статьи, а также по согласованию с ними создавать совместные временные или постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие органы.

3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации, союзы) контрольно-счетных органов Российской Федерации.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работниками контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы."

(Статья дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

(Абзац дополнительно включен с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества Республики Карелия осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия.


Статья 18. Переходные положения

1. Предложения о кандидатурах на должность первого Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Республики Карелия не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

2. Предложения о кандидатурах на должности первых заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Республики Карелия Председателем Контрольно-счетной палаты не позднее 30 дней со дня назначения Председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона и отдельные вопросы его применения


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения части 2 статьи 11, части 3 статьи 13, части 1 статьи 15 настоящего Закона применяются к правоотношениям с участием контрольно-счетных органов муниципальных образований с учетом требований Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

(Часть в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

Глава Республики Карелия
А.В.Нелидов


г. Петрозаводск
3 ноября 2011 года
N 1547-ЗРК

Приложение
к Закону Республики Карелия
"О Контрольно-счетной палате
Республики Карелия"

Председателю
Законодательного Собрания
Республики Карелия

(Ф.И.О.)

Председателя Контрольно-счетной
палаты Республики Карелия, заместителя
Председателя Контрольно-счетной
палаты Республики Карелия

(Ф.И.О.)

Уведомление
о возникновении личной заинтересованности
при осуществлении своих полномочий, которая приводит
или может привести к конфликту интересов

В соответствии с частью 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сообщаю:

1.

(описание обстоятельств, которые привели или могут привести к конфликту интересов)

2.

(описание полномочий, на осуществление которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность)

3.

(иные сведения, которые считает необходимым указать лицо, представившее уведомление)

"___" 20__ г.

(подпись).


(приложение дополнительно включено с 19.06.2021 г. Законом Республики Карелия от 9 июня 2021 года N 2569-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

подготовлена в системе "Кодекс"

Ссылается на


 


 

Яндекс.Метрика    © 2021 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane