ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
от 3 ноября 2011 года N 1547-ЗРК
О Контрольно-счетной палате Республики
Карелия
(с изменениями на 26 июля 2021 года)
Принят Законодательным Собранием 20 октября 2011 года
Закон с изменениями и дополнениями,
внесенными
Законом Республики Карелия от 06.02.2013 г. N
1682-ЗРК, введенным в действие с 24 февраля
2013 года
Законом Республики Карелия от 25 декабря
2014 года N 1862-ЗРК, введенным в действие с 8
января 2015 года
Законом Республики Карелия от 2 июня 2015
года N 1898-ЗРК, введенным в действие с 13
июня 2015 года
Законом Республики Карелия от 25 июля 2016
года N 2044-ЗРК, введенным в действие с
28.07.2016 года
Законом Республики Карелия от 26 февраля
2018 года N 2218-ЗРК, введенным в действие
с 10.03.2018 г.
Законом Республики Карелия от 4 мая 2018
года N 2238-ЗРК, введенным в действие с
17.05.2018 г.
Законом Республики Карелия от 25 апреля
2019 года N 2365-ЗРК, введенным в действие с
05.05.2019 г.
Законом Республики Карелия от 1 июля 2019
года N 2385-ЗРК
Законом Республики Карелия от 20 сентября
2019 года N 2400-ЗРК
Законом Республики Карелия от 3 марта 2020
года N 2459-ЗРК
Законом Республики Карелия от 9 июня 2021
года N 2569-ЗРК, введенным в действие с
19.06.2021 г.
Законом Республики Карелия от 26 июля 2021
года N 2598-ЗРК
Статья 1. Цель настоящего Закона
1.
Настоящий Закон устанавливает статус,
состав, полномочия и порядок
деятельности Контрольно-счетной палаты
Республики Карелия (далее -
Контрольно-счетная палата).
(Часть в редакции, введенной в действие с
28.07.2016 г. Законом Республики Карелия
от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую
редакцию)
Статья 2. Статус Контрольно-счетной
палаты
(Наименование в редакции, введенной в
действие с 28.07.2016 г. Законом
Республики Карелия от 25 июля 2016 года N
2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
1.
Контрольно-счетная палата является
постоянно действующим органом внешнего
государственного финансового контроля,
образуемым Законодательным Собранием
Республики Карелия.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна в
своей деятельности Законодательному
Собранию Республики Карелия.
3. В своей деятельности
Контрольно-счетная палата
руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным
законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об
общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований", другими
федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Конституцией
Республики Карелия, настоящим Законом,
другими законами и иными нормативными
правовыми актами Республики Карелия.
4. В соответствии с федеральным
законодательством Контрольно-счетная
палата обладает организационной и
функциональной независимостью и
осуществляет свою деятельность
самостоятельно.
5. Контрольно-счетная палата является
юридическим лицом, имеет гербовую
печать, бланки с изображением
Государственного герба Республики
Карелия и со своим наименованием.
6. Деятельность Контрольно-счетной
палаты не может быть приостановлена, в
том числе в связи с досрочным
прекращением полномочий
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
(Часть дополнительно включена с
28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от
25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую
редакцию)
Статья 2. Принципы деятельности
Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты
основывается на принципах законности,
объективности, эффективности,
независимости и гласности.
(Статья дополнительно включена с
28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от
25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую
редакцию)
Статья 3. Состав Контрольно-счетной
палаты
1.
Контрольно-счетная палата образуется в
составе Председателя Контрольно-счетной
палаты, заместителя Председателя
Контрольно-счетной палаты, аудиторов
Контрольно-счетной палаты, аппарата
Контрольно-счетной палаты.
2. Штатная численность
Контрольно-счетной палаты предлагается
Председателем Контрольно-счетной палаты
и устанавливается постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
3. Структура и штатное расписание
Контрольно-счетной палаты определяются
и утверждаются Председателем
Контрольно-счетной палаты.
(Статья в редакции, введенной в действие
с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия
от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую
редакцию)
Статья 4. Председатель
Контрольно-счетной палаты, заместитель
Председателя Контрольно-счетной палаты
и аудиторы Контрольно-счетной палаты
1.
Председатель Контрольно-счетной палаты,
заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты и аудиторы
Контрольно-счетной палаты назначаются
на должность Законодательным Собранием
Республики Карелия.
2. Предложения о кандидатурах на
должность Председателя
Контрольно-счетной палаты вносятся в
Законодательное Собрание Республики
Карелия:
1) Председателем Законодательного
Собрания Республики Карелия;
2) депутатами Законодательного Собрания
Республики Карелия - не менее одной трети
от установленного числа депутатов
Законодательного Собрания Республики
Карелия;
3) Главой Республики Карелия;
4) комитетами Законодательного Собрания
Республики Карелия.
4. Одновременно с предложениями о кандидатурах на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание Республики Карелия представляются следующие документы:
1) заявление кандидата на имя Председателя Законодательного Собрания Республики Карелия, выражающее его согласие на выдвижение на должность;
2) подлинник документа, удостоверяющего личность кандидата на должность как гражданина Российской Федерации, или его копия;
3) подлинник документа, подтверждающего высшее образование кандидата на должность, или его копия;
4) подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата на должность, или их копии;
5) справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата на должность, а также справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по утвержденной Президентом Российской Федерации форме.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2015 года Законом Республики Карелия от 25 декабря 2014 года N 1862-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
5. Предложения о кандидатурах на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Республики Карелия не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующих Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
6. Рассмотрение кандидатур и их назначение на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, определяемом Регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия.
7. В
случае отклонения кандидатур, внесенных
на должность Председателя
Контрольно-счетной палаты, субъектами,
указанными в пунктах 1 - 4 части 2
настоящей статьи, в течение двух недель
со дня отклонения осуществляется
внесение предложений о кандидатурах на
должность Председателя
Контрольно-счетной палаты.
8. В случае отклонения кандидатур, внесенных на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты, Председатель Контрольно-счетной палаты в течение двух недель со дня отклонения вносит в Законодательное Собрание Республики Карелия предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты кандидатуры на указанные должности вносятся в Законодательное Собрание Республики Карелия Председателем Контрольно-счетной палаты в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
9. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Республики Карелия.
Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет с даты, указанной в постановлении Законодательного Собрания Республики Карелия о назначении на должность.
10. Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими Республики Карелия.
Срок полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет с даты, указанной в постановлении Законодательного Собрания Республики Карелия о назначении на должность.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
Статья 5. Требования к кандидатурам на
должности Председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты
и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На
должность Председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты
назначаются граждане Российской
Федерации, имеющие высшее
профессиональное образование в области
государственного, муниципального
управления, государственного,
муниципального контроля (аудита),
экономики, финансов, юриспруденции и
опыт работы в указанных областях не
менее семи лет.
(часть в редакции Закона Республики Карелия от 26 февраля 2018 года N 2218-ЗРК, - см. предыдущю редакцию)
3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
(часть в редакции введенной в действие с 27.07.2021 г. Законом Республики Карелия от 26 июля 2021 года N 2598-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
5) наличия оснований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
(часть в редакции введенной в действие с 05.05.2019 г. Законом Республики Карелия от 25 апреля 2019 года N 2365-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
4. Граждане, замещающие должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Законодательного Собрания Республики Карелия, Главой Республики Карелия, руководителями органов исполнительной власти Республики Карелия, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Конституцией Республики Карелия Законодательное Собрание Республики Карелия, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Карелия.
(часть в редакции введенной в действие с 05.05.2019 г. Законом Республики Карелия от 25 апреля 2019 года N 2365-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия Председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты
и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной
палаты:
1) осуществляет руководство
деятельностью Контрольно-счетной палаты
и организует ее работу в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
законодательством Республики Карелия,
Регламентом Контрольно-счетной палаты,
стандартами внешнего государственного
финансового контроля;
2) утверждает планы работы
Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает годовой отчет о
деятельности Контрольно-счетной
палаты;
4) подписывает представления и
предписания, уведомления о применении
бюджетных мер принуждения;
5) представляет Законодательному
Собранию Республики Карелия ежегодный
отчет о деятельности Контрольно-счетной
палаты, отчеты о результатах контрольных
и экспертно-аналитических
мероприятий;
6) представляет Контрольно-счетную
палату в отношениях с органами
государственной власти и
государственными органами Российской
Федерации, органами государственной
власти и государственными органами
Республики Карелия, органами местного
самоуправления, международными и иными
организациями;
7) определяет и утверждает структуру и
штатное расписание Контрольно-счетной
палаты, положения о структурных
подразделениях Контрольно-счетной
палаты и должностные регламенты
работников Контрольно-счетной палаты;
8) осуществляет полномочия представителя
нанимателя в соответствии с
законодательством о государственной
гражданской службе, полномочия по приему
и увольнению работников
Контрольно-счетной палаты, не являющихся
государственными гражданскими
служащими;
2. Председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, заключает договоры гражданско-правового характера, соглашения о сотрудничестве, исполняет иные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты координирует направления деятельности Контрольно-счетной палаты, исполняет обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия и исполняет обязанности Председателя Контрольно-счетной палаты в его отсутствие.
5.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты
возглавляют направления, охватывающие
комплексы вопросов по отраслевому и (или)
функциональному признаку, руководят
контрольными и экспертно-аналитическими
мероприятиями, исполняют обязанности в
соответствии с Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
самостоятельно решают вопросы
организации деятельности по
возглавляемым ими направлениям и несут
ответственность за ее результаты.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
Статья 7. Гарантии статуса должностных
лиц Контрольно-счетной палаты
1.
Председатель Контрольно-счетной палаты,
заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты, аудиторы
Контрольно-счетной палаты и инспекторы
Контрольно-счетной палаты являются
должностными лицами Контрольно-счетной
палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на
должностных лиц Контрольно-счетной
палаты в целях воспрепятствования
осуществлению ими должностных
полномочий или оказания влияния на
принимаемые ими решения, а также
насильственные действия, оскорбления, а
равно клевета в отношении должностных
лиц Контрольно-счетной палаты либо
распространение заведомо ложной
информации об их деятельности влекут за
собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации
и (или) законодательством Республики
Карелия.
3. Должностные лица Контрольно-счетной
палаты подлежат государственной защите
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственной
защите судей, должностных лиц
правоохранительных и контролирующих
органов и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Законодательного Собрания Республики Карелия в случае:
1) вступления в отношении их в законную силу обвинительного приговора суда;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) признания их безвестно отсутствующими вступившим в законную силу решением суда;
4) их смерти или вступления в законную силу решения суда об объявлении их умершими;
5) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
(часть в редакции введенной в действие с 27.07.2021 г. Законом Республики Карелия от 26 июля 2021 года N 2598-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
6) подачи письменного заявления об отставке;
7) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении указанных в настоящей части должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия;
8)
достижения предельного возраста
пребывания в должности - 65 лет;
(Пункт в редакции введенной в действие с 17.05.2018 г. Законом Республики Карелия от 4 мая 2018 года N 2238-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
6. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности Законодательным Собранием Республики Карелия в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого они являются;
2) непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления предпринимательской деятельности;
5) вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное Председателю Контрольно-счетной палаты, заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты лицо, если Председателю Контрольно-счетной палаты, заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты стало известно о возникновении у подчиненного им лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7.
Проверка по фактам совершения
Председателем Контрольно-счетной
палаты, заместителем Председателя
Контрольно-счетной палаты действий
(бездействия), предусмотренных пунктами
7, 9 части 5, частью 6 настоящей статьи,
проводится в порядке, установленном
Главой Республики Карелия. Если иное не
установлено федеральным
законодательством, при установлении
фактов, перечисленных в пунктах 7, 9 части
5, в части 6 настоящей статьи,
Законодательное Собрание Республики
Карелия рассматривает вопрос об
освобождении Председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты
от должности в связи с утратой
доверия.
(Части 6, 7 дополнительно включены с 13 июня 2015 года на основании Закона Республики Карелия от 2 июня 2015 года N 1898-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
8. Сведения о применении к лицу, замещающему должность Председателя Контрольно-счетной палаты, должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются Контрольно-счетной палатой в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона "О противодействии коррупции".
(Часть дополнительно включена с 17.05.2018 г. - Закон Республики Карелия от 4 мая 2018 года N 2238-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной
палаты
1.
Аппарат Контрольно-счетной палаты
состоит из инспекторов и иных штатных
работников.
2. На инспекторов Контрольно-счетной
палаты возлагаются обязанности по
организации и непосредственному
проведению внешнего государственного
финансового контроля в пределах
компетенции Контрольно-счетной
палаты.
3. Лица, замещающие в аппарате
Контрольно-счетной палаты должности,
учрежденные для профессионального
обеспечения выполнения
Контрольно-счетной палатой
установленных задач и функций, являются
государственными гражданскими
служащими Республики Карелия.
Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной
палаты
1. Для
рассмотрения вопросов планирования и
организации работы Контрольно-счетной
палаты, методологии контрольной
деятельности, подготовки отчетов и
информационных сообщений, направляемых
в Законодательное Собрание Республики
Карелия, других наиболее важных вопросов
деятельности Контрольно-счетной палаты
образуется коллегия Контрольно-счетной
палаты. Порядок работы и компетенция
коллегии Контрольно-счетной палаты
определяется Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
2. В состав коллегии Контрольно-счетной
палаты входят Председатель
Контрольно-счетной палаты, заместитель
Председателя Контрольно-счетной палаты,
аудиторы Контрольно-счетной палаты.
3. На заседаниях коллегии
Контрольно-счетной палаты вправе
присутствовать:
1) депутаты Законодательного Собрания
Республики Карелия;
4. Лица, указанные в части 3 настоящей статьи, вправе высказывать свое мнение, представлять письменные пояснения и замечания по вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, которые отражаются в протоколе заседания коллегии Контрольно-счетной палаты.
Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной
палаты
1.
Контрольно-счетная палата осуществляет
следующие полномочия:
(абзац в редакции Закона Республики
Карелия от 20 сентября 2019 года N 2400-ЗРК, -
см. предыдущую редакцию)
1) контроль за исполнением бюджета
Республики Карелия и бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия;
2) экспертиза проектов законов о бюджете
Республики Карелия и проектов законов о
бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Республики Карелия, иных нормативных
правовых актов бюджетного
законодательства Российской Федерации,
в том числе обоснованности показателей
(параметров и характеристик) указанных
бюджетов;
(пункт в редакции Закона Республики
Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см.
предыдущую редакцию)
2) экспертиза проектов
законов о внесении изменений в законы о
бюджете Республики Карелия и о бюджете
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия;
(Пункт дополнительно включена с
28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от
25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую
редакцию)
3) внешняя проверка годового отчета об
исполнении бюджета Республики Карелия,
годового отчета об исполнении бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия, годового отчета об исполнении
местного бюджета в пределах компетенции,
установленной Бюджетным кодексом
Российской Федерации";
(пункт в редакции Закона Республики
Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см.
предыдущую редакцию)
3) контроль за соблюдением
бюджетного законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, в ходе исполнения
бюджета Республики Карелия;
(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
3

(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
4)
организация и осуществление контроля за
законностью, результативностью
(эффективностью и экономностью)
использования средств бюджета
Республики Карелия, средств бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия и иных источников,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
4) организация и
проведение аудита эффективности,
направленного на определение
экономности и результативности
использования средств бюджета
Республики Карелия и средств бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия;
(Пункт дополнительно включена с
28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от
25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую
редакцию)
5) контроль за соблюдением
установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в
государственной собственности
Республики Карелия, в том числе
охраняемыми результатами
интеллектуальной деятельности и
средствами индивидуализации,
принадлежащими Республике Карелия;
6) оценка эффективности предоставления
налоговых и иных льгот и преимуществ,
бюджетных кредитов за счет средств
бюджета Республики Карелия, а также
оценка законности предоставления
государственных гарантий и
поручительств или обеспечения
исполнения обязательств другими
способами по сделкам, совершаемым
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями за счет средств
бюджета Республики Карелия и имущества,
находящегося в государственной
собственности Республики Карелия;
7

(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Карелия, подготовка предложений по устранению выявленных в нем отклонений, а также предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса в Республике Карелия и бюджетного законодательства Российской Федерации;
(пункт в редакции Закона Республики Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
9)
контроль за законностью,
результативностью (эффективностью и
экономностью) использования
межбюджетных трансфертов,
предоставленных из бюджета Республики
Карелия бюджетам муниципальных
образований, расположенных на
территории Республики Карелия, а также
проверка местных бюджетов в случаях,
установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
9) проведение аудита в
сфере закупок товаров, работ и услуг;
(Пункт дополнительно включена с
28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от
25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую
редакцию)
9) подготовка предложений
по совершенствованию осуществления
главными администраторами бюджетных
средств внутреннего финансового
аудита;
(пункт в редакции Закона Республики
Карелия от 3 марта 2020 года N 2459-ЗРК, - см.
предыдущую редакцию)
10) подготовка информации о ходе
исполнения бюджета Республики Карелия,
бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Республики Карелия, о результатах
проведенных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий и
представление такой информации в
Законодательное Собрание Республики
Карелия и Главе Республики Карелия;
10) ежеквартальный
мониторинг исполнения бюджета
Республики Карелия и бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия, а также социально-экономической
ситуации в Республике Карелия;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Карелия и законами Республики Карелия.
2. Контрольно-счетная палата заключает соглашения с представительными органами муниципальных образований в Республике Карелия о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, установленных частями 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в порядке, определяемом Законом Республики Карелия от 12 сентября 2019 года N 2400-ЗРК "О порядке заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и о внесении изменений в статью 10 Закона Республики Карелия "О Контрольно-счетной палате Республики Карелия".
(часть дополнительно включена - Закон Республики Карелия от 20 сентября 2019 года N 2400-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
Статья 10(1). Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Внешняя проверка годового отчета об
исполнении местного бюджета
осуществляется Контрольно-счетной
палатой в случае заключения соглашения
представительным органом
муниципального образования с
Контрольно-счетной палатой о передаче ей
полномочий по осуществлению внешнего
муниципального финансового контроля, в
порядке, установленном настоящей
статьей, с соблюдением требований
Бюджетного кодекса Российской Федерации
и с учетом особенностей, установленных
федеральными законами.
2. Внешняя проверка годового отчета об
исполнении местного бюджета
осуществляется до его рассмотрения в
представительном органе муниципального
образования и включает внешнюю проверку
годовой бюджетной отчетности главных
администраторов средств местного
бюджета и подготовку заключения на
годовой отчет об исполнении местного
бюджета.
3. Годовая бюджетная отчетность главных
администраторов средств местного
бюджета представляется в
Контрольно-счетную палату не позднее 1
марта текущего года.
4. Годовой отчет об исполнении местного
бюджета для подготовки заключения на
него представляется местной
администрацией муниципального
образования в Контрольно-счетную палату
не позднее 1 апреля текущего года.
6. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
7. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в представительный орган муниципального образования с одновременным направлением в местную администрацию муниципального образования.
8. Формы заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета и иных документов, составляемых при осуществлении Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
9. Настоящий порядок применяется также при осуществлении Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения, проводимой по обращению представительного органа городского, сельского поселения.
(статья дополнительно включена - Закон Республики Карелия от 3 марта 2020 года N 2459-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
Статья 11. Планирование деятельности
Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата
осуществляет свою деятельность на
основе годового плана работы и
квартальных планов работы, которые
разрабатываются и утверждаются ею
самостоятельно.
2. Планирование деятельности
Контрольно-счетной палаты
осуществляется с учетом результатов
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, а также на основании
поручений Законодательного Собрания
Республики Карелия, предложений и
запросов Главы Республики Карелия (далее
в настоящей статье - поручения,
предложения и запросы). Перечень
поручений утверждается постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия в соответствии с Регламентом
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
3. Поручения, предложения и запросы
направляются в Контрольно-счетную
палату до 1 декабря года, предшествующего
планируемому году, для включения их в
годовой план работы.
4. Поручения, предложения и запросы,
поступающие в Контрольно-счетную палату
в текущем году, подлежат обязательному
рассмотрению в течение 10 дней с момента
их поступления и включению в годовой
план работы.
6. Годовой план работы и квартальные планы работы рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Годовой план работы утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
(Статья в редакции, введенной в действие
с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия
от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую
редакцию)
Статья 11. Регламент
Контрольно-счетной палаты
1. Вопросы деятельности
Контрольно-счетной палаты, обязанности
заместителя Председателя
Контрольно-счетной палаты,
распределение обязанностей между
аудиторами Контрольно-счетной палаты по
конкретным направлениям деятельности
Контрольно-счетной палаты, функции и
взаимодействие структурных
подразделений, работников
Контрольно-счетной палаты, порядок
ведения дел, подготовки и проведения
мероприятий всех видов и форм
контрольной и иной деятельности
определяются Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
(часть в редакции Закона Республики
Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см.
предыдущую редакцию)
2. Решение об утверждении Регламента
Контрольно-счетной палаты, а также о
внесении в него изменений принимает
коллегия Контрольно-счетной палаты по
предложению Председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты
или аудиторов Контрольно-счетной
палаты.
Статья 11. Стандарты внешнего
государственного и муниципального
финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата утверждает
стандарты внешнего государственного
финансового контроля Контрольно-счетной
палаты для проведения контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий,
осуществления аудита эффективности и
аудита в сфере закупок товаров, работ,
услуг:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Карелия, органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Карелия, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Карелия.
3. Контрольно-счетная палата разрабатывает и утверждает общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Карелия.
Статья 11. Объекты внешнего
государственного финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата
осуществляет внешний государственный
финансовый контроль в отношении:
1) главных распорядителей
(распорядителей, получателей) средств
бюджета Республики Карелия, главных
администраторов (администраторов)
доходов бюджета Республики Карелия,
главных администраторов
(администраторов) источников
финансирования дефицита бюджета
Республики Карелия;
2) финансового органа муниципального
образования, бюджету которого
предоставлены межбюджетные субсидии,
субвенции, иные межбюджетные трансферты,
имеющие целевое назначение, бюджетные
кредиты, местной администрации;
3) государственных учреждений Республики
Карелия;
4) государственных унитарных предприятий
Республики Карелия;
5) хозяйственных товариществ и обществ с
участием Республики Карелия в их
уставных (складочных) капиталах, а также
коммерческих организаций с долей
(вкладом) таких товариществ и обществ в
их уставных (складочных) капиталах;
а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Республики Карелия на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Карелия и (или) государственных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями;
б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Карелия и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Республики Карелия;
7)
органа управления Территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Республики Карелия;
8) юридических лиц, получающих средства
из бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Республики Карелия по договорам о
финансовом обеспечении обязательного
медицинского страхования;
9) кредитных организаций, осуществляющих
отдельные операции с бюджетными
средствами, в части соблюдения ими
условий договоров (соглашений) о
предоставлении средств из бюджета
Республики Карелия и бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия.
2. Контрольно-счетная палата
осуществляет внешний государственный
финансовый контроль за соблюдением
целей, порядка и условий предоставления
из бюджета Республики Карелия
межбюджетных субсидий, субвенций, иных
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, бюджетных кредитов,
а также за соблюдением условий договоров
(соглашений) об их предоставлении и
условий контрактов (договоров,
соглашений), источником финансового
обеспечения (софинансирования) которых
являются указанные межбюджетные
трансферты, в отношении:
1) главных администраторов
(администраторов) средств бюджета
Республики Карелия, предоставивших
межбюджетные субсидии, субвенции, иные
межбюджетные трансферты, имеющие
целевое назначение, бюджетные
кредиты;
2) финансовых органов и главных
администраторов (администраторов)
средств местного бюджета, которому
предоставлены межбюджетные субсидии,
субвенции, иные межбюджетные трансферты,
имеющие целевое назначение, а также
юридических и физических лиц,
индивидуальных предпринимателей (с
учетом положений пункта 2 статьи 266(1)
Бюджетного кодекса Российской
Федерации), которым предоставлены
средства из этого бюджета.
Статья 11. Формы и методы
осуществления внешнего
государственного финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый
контроль осуществляется
Контрольно-счетной палатой в форме
контрольных или экспертно-аналитических
мероприятий.
2. Методами осуществления контрольной
деятельности (контрольных мероприятий)
являются проверка, ревизия,
обследование.
3. Результаты проверки, ревизии и
обследования (контрольный обмер или
осмотр) оформляются актами, которые
доводятся до сведения руководителей
проверяемых органов и организаций. На
основании акта (актов)
Контрольно-счетная палата составляет
отчет, который подписывается
руководителем контрольного мероприятия.
4. Методами осуществления
экспертно-аналитической деятельности
(экспертно-аналитических мероприятий)
являются экспертиза, анализ,
обследование, мониторинг.
4.1. Экспертиза применяется с целью
исследования документов для определения
законности принимаемых решений и
определения их экономической
эффективности, обоснованности.
4.2. Анализ применяется в целях
исследования отдельных сторон, свойств,
составных частей предмета и
деятельности объекта контроля и
систематизации результатов
исследования.
4.3. Обследование применяется в целях
анализа и оценки состояния определенной
сферы деятельности объекта контроля.
4.4. Мониторинг применяется в целях сбора
и анализа информации о предмете и
деятельности объекта контроля на
системной и регулярной основе.
5. При проведении
экспертно-аналитического мероприятия
Контрольно-счетная палата составляет
отчет или заключение, которые
подписываются руководителем
экспертно-аналитического
мероприятия.
6. Порядок подготовки и проведения
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий определяется Регламентом
Контрольно-счетной палаты, стандартами
внешнего государственного финансового
контроля.
7. Формы актов, отчетов и заключений
устанавливаются Контрольно-счетной
палатой в соответствии со стандартами
внешнего государственного финансового
контроля.
(статья в редакции введенной в действие с
27.07.2021 г. Законом Республики Карелия от 26
июля 2021 года N 2598-ЗРК, - см. предыдущую
редакцию)
Статья 11.
Экспертно-аналитические мероприятия
1. Контрольно-счетная палата проводит
экспертизы:
1) проектов законов о бюджете Республики
Карелия и о бюджете Территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Республики Карелия на
очередной финансовый год и плановый
период;
2)
3) проектов законов об исполнении бюджета
Республики Карелия и бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия;
4) проектов законов Республики Карелия и
нормативных правовых актов органов
государственной власти Республики
Карелия (включая обоснованность
финансово-экономических обоснований) в
части, касающейся расходных
обязательств Республики Карелия, а также
проектов законов Республики Карелия,
регулирующих бюджетные
правоотношения.
5) государственных программ Республики
Карелия, проектов государственных
программ Республики Карелия и проектов о
внесении изменений в государственные
программы Республики Карелия.
2. По результатам экспертиз, указанных в
части 1 настоящей статьи,
Контрольно-счетная палата составляет
заключения.
3.
4.
5.
6. При проведении мониторинга
осуществляется регулярное наблюдение за
показателями исполнения бюджета
Республики Карелия, бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия, социально-экономического
развития Республики Карелия, включающее
сбор и анализ управленческой информации
на протяжении определенного времени.
7. По результатам экспертиз, указанных в
части 1 настоящей статьи, и мониторинга,
указанного в части 6 настоящей статьи,
Контрольно-счетная палата составляет
заключение.
8. По
другим вопросам, входящим в компетенцию
Контрольно-счетной палаты, проведение
экспертно-аналитических мероприятий
осуществляются на основании:
1) поручений Законодательного Собрания
Республики Карелия и предложений Главы
Республики Карелия;
9.
(статья в редакции введенной в действие с 27.07.2021 г. Законом Республики Карелия от 26 июля 2021 года N 2598-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
Статья 11. Контроль за исполнением
бюджета Республики Карелия и бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия, контроль основных показателей
социально-экономического развития
Республики Карелия
1. Контрольно-счетная палата
осуществляет ежеквартальный мониторинг
исполнения бюджета Республики Карелия и
бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Республики Карелия, основных
показателей социально-экономического
развития Республики Карелия.
2. Контрольно-счетная палата
ежеквартально представляет
Законодательному Собранию Республики
Карелия и Главе Республики Карелия
информацию о ходе исполнения бюджета
Республики Карелия и бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия, об основных показателях
социально-экономического развития
Республики Карелия. В информации
приводятся фактические данные о
формировании доходов и произведенных
расходах в сравнении с показателями,
утвержденными законами об указанных
бюджетах, данными сводных бюджетных
росписей указанных бюджетов, проводится
анализ выявленных отклонений. Материалы,
необходимые для подготовки информации,
Контрольно-счетная палата получает в
порядке, установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации,
а также статьями 12 и 13 настоящего
Закона.
3. Порядок осуществления контроля за
исполнением бюджета Республики Карелия
и бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Республики Карелия, порядок, сроки и
формы представления информации,
указанной в части 2 настоящей статьи,
определяются соответствующим
стандартом внешнего государственного
финансового контроля.
4. Данные контроля за исполнением бюджета
Республики Карелия и бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия используются при планировании
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий.
(статья в редакции Закона Республики
Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см.
предыдущую редакцию)
Статья 11. Привлечение к
контрольным и экспертно- аналитическим
мероприятиям специалистов иных
организаций и независимых экспертов
1. Контрольно-счетная палата вправе
привлекать к проведению контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий
специалистов иных организаций и
независимых экспертов, в том числе
аудиторские организации на
безвозмездной или возмездной основе, в
пределах бюджетных ассигнований,
утвержденных на обеспечение
деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Контрольно-счетная палата вправе
привлекать на безвозмездной основе
специалистов и экспертов органов
государственной власти и иных
государственных органов и учреждений по
согласованию с руководителями указанных
органов и учреждений.
3. Заключения привлеченных специалистов
и экспертов прилагаются к акту проверки
и (или) заключению Контрольно-счетной
палаты и являются их неотъемлемой
частью.
Статья 11. Права, обязанности и
ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной
палаты при осуществлении возложенных на
них должностных полномочий имеют
право:
1) беспрепятственно входить на
территории и в помещения, занимаемые
проверяемыми органами и организациями,
иметь доступ к их документам и
материалам, а также осматривать
занимаемые ими территории и
помещения;
2) в случае обнаружения подделок,
подлогов, хищений, злоупотреблений и при
необходимости пресечения данных
противоправных действий опечатывать
кассы, кассовые и служебные помещения,
склады и архивы проверяемых органов и
организаций, изымать документы и
материалы с учетом ограничений,
установленных законодательством
Российской Федерации. Опечатывание касс,
кассовых и служебных помещений, складов
и архивов, изъятие документов и
материалов производится с участием
уполномоченных должностных лиц
проверяемых органов и организаций и
составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции
направлять запросы должностным лицам
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти и их
структурных подразделений, органов
государственной власти и
государственных органов Республики
Карелия, Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Республики Карелия, органов местного
самоуправления и муниципальных органов,
организаций;
5) составлять по форме, утверждаемой Контрольно-счетной палатой, акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8)
знакомиться с технической документацией
к электронным базам данных;
9) осуществлять производство по делам об
административных правонарушениях в
порядке, установленном
законодательством об административных
правонарушениях.
(пункт в редакции Закона Республики
Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см.
предыдущую редакцию)
2. Должностные лица Контрольно-счетной
палаты в случае опечатывания касс,
кассовых и служебных помещений, складов
и архивов, изъятия документов и
материалов в случае, предусмотренном
пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны
незамедлительно (в течение 24 часов)
уведомить об этом Председателя
Контрольно-счетной палаты в письменной
форме либо по телефонной, факсимильной
связи в порядке, установленном
Регламентом Контрольно-счетной
палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной
палаты не вправе вмешиваться в
оперативно-хозяйственную деятельность
проверяемых органов и организаций, а
также разглашать информацию, полученную
при проведении контрольных мероприятий,
предавать гласности свои выводы до
завершения контрольных мероприятий,
составления соответствующих актов,
заключений и отчетов Контрольно-счетной
палаты.
4(1). Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
(Часть дополнительно включена с 17.05.2018 г. - Закон Республики Карелия от 4 мая 2018 года N 2238-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
4.2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты обязаны сообщать Председателю Законодательного Собрания Республики Карелия о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, при наличии оснований, установленных статьей 10 Федерального закона "О противодействии коррупции", не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда им стало известно о возникновении такой личной заинтересованности, путем направления письменного уведомления по форме согласно приложению к настоящему Закону, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии коррупции".
4.3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Главой Республики Карелия.
4.4. Проверка достоверности и полноты сведений, указанных в части 4.3 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Главой Республики Карелия.
4.5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Карелия.
(Части 4.2 - 4.5 дополнительно включены с 19.06.2021 г. - Закон Республики Карелия от 9 июня 2021 года N 2569-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
5.
Должностные лица Контрольно-счетной
палаты несут ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации за достоверность и
объективность результатов проводимых
ими контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, а
также за разглашение государственной и
иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной
палаты, заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты и аудиторы
Контрольно-счетной палаты вправе
участвовать в заседаниях
Законодательного Собрания Республики
Карелия, его комитетов, комиссий и
рабочих групп, заседаниях Правительства
Республики Карелия и иных органов
исполнительной власти Республики
Карелия, а также в заседаниях
координационных и совещательных органов
при Главе Республики Карелия.
(Статьи 11-11
дополнительно включены
с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия
от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см предыдущую
редакцию)
Статья 12. Порядок направления
Контрольно-счетной палатой запросов
информации, документов и материалов,
необходимых для проведения контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий
1. Запрос информации, документов и
материалов, необходимых для проведения
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий (далее - запрос), оформляется
в письменном виде на бланке
Контрольно-счетной палаты и
направляется в соответствующий орган
или организацию за подписью
руководителя контрольного или
экспертно-аналитического
мероприятия.
2. Порядок направления запросов,
указанных в части 1 настоящей статьи,
определяется Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
(статья в редакции Закона Республики
Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см.
предыдущую редакцию)
Статья 13. Порядок представления
информации, документов и материалов по
запросам Контрольно-счетной палаты
1.
Органы государственной власти и
государственные органы Республики
Карелия, Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Республики Карелия, органы местного
самоуправления и муниципальные органы,
иные организации, в отношении которых
Контрольно-счетная палата вправе
осуществлять внешний государственный
финансовый контроль, их должностные
лица, а также территориальные органы
федеральных органов исполнительной
власти и их структурные подразделения в
установленные законодательством сроки
обязаны предоставлять в
Контрольно-счетную палату по ее запросам
информацию, документы и материалы,
необходимые для проведения контрольных
и экспертно-аналитических
мероприятий.
2. При осуществлении Контрольно-счетной
палатой контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий
проверяемые органы и организации должны
обеспечить сотрудникам
Контрольно-счетной палаты возможность
безвозмездного ознакомления с
отчетностью, документацией, документами,
связанными с формированием и
исполнением бюджета Республики Карелия,
бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Республики Карелия, использованием
имущества, находящегося в
государственной собственности
Республики Карелия, электронными
данными, размещенными в информационных
системах, используемых проверяемыми
органами и организациями,
информационными системами,
используемыми проверяемыми органами и
организациями, и технической
документацией к ним, а также иными
необходимыми для проведения контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий
документами.
3. Должностные лица, которым направлен
запрос Контрольно-счетной палаты,
обязаны представить в
Контрольно-счетную палату информацию,
документы и материалы, необходимые для
проведения контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, в
течение десяти рабочих дней со дня
получения запроса Контрольно-счетной
палаты. Указанный срок может быть
сокращен Контрольно-счетной палатой до
трех рабочих дней.
(Часть в редакции Закона Республики
Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см.
предыдущую редакцию)
4. Ответ должен быть подписан тем
должностным лицом, которому направлен
запрос, либо лицом, исполняющим его
обязанности.
5. Контрольно-счетная палата при
проведении контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий
безвозмездно получает от организаций,
организаций - разработчиков проектов
документов, представленных на
экспертизу в Контрольно-счетную палату,
всю необходимую документацию для
проведения контрольного и
экспертно-аналитического
мероприятия.
(Часть дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см предыдущую редакцию)
Статья 14
(Статья утратила силу с 28.07.2016 г. -
Закон Республики Карелия от 25 июля 2016
года N 2044-ЗРК, - см предыдущую редакцию)
Статья 15. Гарантии прав проверяемых
органов и организаций
1. Акты,
составленные Контрольно-счетной палатой
при проведении контрольных мероприятий,
доводятся до сведения руководителей
проверяемых органов и организаций в
порядке, предусмотренном Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
Пояснения и замечания руководителей
проверяемых органов и организаций
представляются в Контрольно-счетную
палату в течение 5 рабочих дней со дня
доведения до их сведения вышеуказанных
актов, прилагаются к актам и в дальнейшем
являются их неотъемлемой частью.
(Часть в редакции Закона Республики
Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см.
предыдущую редакцию)
2. Проверяемые органы и организации и их
должностные лица вправе обратиться с
жалобой на действия (бездействие)
Контрольно-счетной палаты в
Законодательное Собрание Республики
Карелия.
Статья 15. Представления и
предписания, уведомления о применении
бюджетных мер принуждения
1. Контрольно-счетная палата по
результатам проведения контрольных
мероприятий вправе вносить в органы
государственной власти и
государственные органы Республики
Карелия, органы местного самоуправления,
проверяемые органы и организации и их
должностным лицам представления для их
рассмотрения и принятия мер по
устранению выявленных нарушений и
недостатков, предотвращению нанесения
материального ущерба Республике Карелия
или возмещению причиненного вреда, по
привлечению к ответственности
должностных лиц, виновных в допущенных
нарушениях, а также мер по пресечению,
устранению и предупреждению
нарушений.
3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Карелия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
4. Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и основания вынесения предписания.
5. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия.
6. В случае если при проведении контрольного мероприятия выявлены факты незаконного использования средств бюджета Республики Карелия или средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольного мероприятия в правоохранительные органы.
7. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения в Министерство финансов Республики Карелия.
(Статья
дополнительно включена с 28.07.2016 г. -
Закон Республики Карелия от 25 июля 2016
года N 2044-ЗРК, - см предыдущую редакцию)
Статья 16. Обеспечение доступа к
информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях
обеспечения доступа к информации о своей
деятельности размещает на официальном
сайте Контрольно-счетной палаты в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет") и опубликовывает в
Информационном бюллетене
Контрольно-счетной палаты информацию о
проведенных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятиях, о
выявленных при их проведении нарушениях,
о внесенных представлениях и
предписаниях, а также о принятых по ним
решениях и мерах.
(Часть в редакции Закона Республики Карелия от 1 июля 2019 года N 2385-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
3. Опубликование в Информационном бюллетене Контрольно-счетной палаты или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
(Статья в редакции, введенной в действие
с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия
от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую
редакцию)
Статья 16. Взаимодействие
Контрольно-счетной палаты с
государственными органами, органами
местного самоуправления и
муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при
осуществлении своей деятельности вправе
взаимодействовать со Счетной палатой
Российской Федерации, с
контрольно-счетными органами других
субъектов Российской Федерации, с
контрольно-счетными органами
муниципальных образований, с налоговыми
органами, органами прокуратуры, органами
внутренних дел, иными
правоохранительными, надзорными и
контрольными органами Российской
Федерации, Республики Карелия и
муниципальных образований.
2. Контрольно-счетная палата вправе
заключать соглашения о сотрудничестве и
взаимодействии с органами, указанными в
части 1 настоящей статьи, а также по
согласованию с ними создавать
совместные временные или постоянно
действующие координационные,
консультационные, совещательные и
другие органы.
3. Контрольно-счетная палата вправе
вступать в объединения (ассоциации,
союзы) контрольно-счетных органов
Российской Федерации.
4. Контрольно-счетная палата по
письменному обращению
контрольно-счетных органов других
субъектов Российской Федерации может
принимать участие в проводимых ими
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с
контрольно-счетными органами
муниципальных образований, в том числе
при проведении на территориях
соответствующих муниципальных
образований совместных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий;
3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работниками контрольно-счетных органов муниципальных образований;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы."
(Статья дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
Статья 17. Финансовое обеспечение
деятельности Контрольно-счетной
палаты
1.
Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты
осуществляется за счет средств бюджета
Республики Карелия.
Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты
предусматривается в объеме, позволяющем
обеспечить возможность осуществления
возложенных на нее полномочий.
(Абзац дополнительно включен с 28.07.2016
г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016
года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
2. Контроль за использованием
Контрольно-счетной палатой бюджетных
средств и государственного имущества
Республики Карелия осуществляется на
основании постановлений
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
Статья 18. Переходные положения
1.
Предложения о кандидатурах на должность
первого Председателя Контрольно-счетной
палаты вносятся в Законодательное
Собрание Республики Карелия не позднее
двух месяцев со дня вступления в силу
настоящего Закона.
2. Предложения о кандидатурах на
должности первых заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты,
аудиторов Контрольно-счетной палаты
вносятся в Законодательное Собрание
Республики Карелия Председателем
Контрольно-счетной палаты не позднее 30
дней со дня назначения Председателя
Контрольно-счетной палаты.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона и отдельные вопросы его применения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
2. Положения части 2 статьи 11, части 3 статьи 13, части 1
статьи 15 настоящего Закона применяются к
правоотношениям с участием
контрольно-счетных органов
муниципальных образований с учетом
требований Федерального закона от 7
февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих
принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований".
(Часть в редакции, введенной в действие с
28.07.2016 г. Законом Республики Карелия
от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую
редакцию)
Глава
Республики Карелия
А.В.Нелидов
г. Петрозаводск
3 ноября 2011 года
N 1547-ЗРК
Приложение
к Закону Республики Карелия
"О Контрольно-счетной палате
Республики Карелия"
|
Председателю
(Ф.И.О.) |
|
Председателя
Контрольно-счетной (Ф.И.О.) |
| |
Уведомление | |
| |
В соответствии с частью 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сообщаю: | |
1. (описание обстоятельств, которые привели или могут привести к конфликту интересов) | |
2. (описание полномочий, на осуществление которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность) | |
3. (иные сведения, которые считает необходимым указать лицо, представившее уведомление) | |
"___" 20__ г. |
(подпись). |
(приложение дополнительно включено с 19.06.2021 г. Законом Республики Карелия от 9 июня 2021 года N 2569-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена в системе "Кодекс"
В настоящий документ вносятся изменения
на основании Закона Республики Карелия
от 26 ноября 2021 года N 2647-ЗРК
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 14 марта 2020 года)
- О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О Контрольно-счетной палате Республики Карелия"
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 1 мая 2022 года)
- Конституция Республики Карелия (с изменениями на 1 июля 2019 года)
- О Регламенте Законодательного Собрания Республики Карелия (Утратило силу на основании постановления Законодательного Собрания Республики Карелия "О Регламенте Законодательного Собрания Республики Карелия " от 22.02.07 г., N 294-IV ЗС, Собрание...
- О Регламенте Законодательного Собрания Республики Карелия (утратил силу с 1 сентября 2018 года на основании Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 21 июня 2018 года N 734-VI ЗС)
- О внесении изменения в статью 19 Закона Республики Карелия «О Контрольно-счетной палате Республики Карелия»
- О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия (с изменениями на 9 декабря 2020 года)
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Карелия
- О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О контрольно-счетной палате Республики Карелия"
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Карелия
- О назначении Мелеховой А.В. на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Карелия
- О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О Контрольно-счетной палате Республики Карелия"
- О поручении Контрольно-счетной палате Республики Карелия
- О порядке заключения соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и о внесении изменений в статью 10 Закона Республики Карелия "О Контрольно-счетной палате Республики Карелия"
- О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О контрольно-счетной палате Республики Карелия"
- О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Карелия "О контрольно-счетной палате Республики Карелия"
- О поручении Контрольно-счетной палате Республики Карелия
- О Регламенте Законодательного Собрания Республики Карелия (с изменениями на 21 октября 2021 года)
- О мерах по развитию регионального государственного телеканала
- О внесении изменений в статьи 7 и 11(8) Закона Республики Карелия "О Контрольно-счетной палате Республики Карелия"
- О ежегодном отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Карелия
- О Регламенте Законодательного Собрания Республики Карелия
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Карелия
- О назначении М.Е. Клименковой на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Карелия
- О досрочном освобождении И.А. Натуральновой от должности аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Карелия
- О назначении А.Н. Дорохова на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Карелия
- О поручении Контрольно-счетной палате Республики Карелия
- О поручении Контрольно-счетной палате Республики Карелия
- О ежегодном отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Карелия
- О назначении Д.А. Корнякова на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Карелия
- О назначении И.А. Натуральновой на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Карелия
- О поручении Контрольно-счетной палате Республики Карелия
- О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О Контрольно-счетной палате Республики Карелия"
- О некоторых вопросах стратегического планирования в Республике Карелия (с изменениями на 19 декабря 2019 года)
- О поручении Контрольно-счетной палате Республики Карелия
- О назначении А.В. Мелеховой на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Карелия
- О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О Контрольно-счетной палате Республики Карелия"
- О ежегодном отчете Контрольно-счетной палаты Республики Карелия
- О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия (с изменениями на 9 декабря 2020 года)
- О поручении Контрольно-счетной палате Республики Карелия
- О поручении Контрольно-счетной палате Республики Карелия
- О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О бюджетном процессе в Республике Карелия"
- О поручении Контрольно-счетной палате Республики Карелия
- О поручении Контрольно-счетной палате Республики Карелия
- О поручении Контрольно-счетной палате Республики Карелия
- О ежегодном отчете Контрольно-счетной палаты Республики Карелия
- О внесении изменения в статью 19 Закона Республики Карелия «О Контрольно-счетной палате Республики Карелия»
- О поручении Контрольно-счетной палате Республики Карелия