Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

от 3 ноября 2011 года N 1547-ЗРК


О Контрольно-счетной палате Республики Карелия

(с изменениями на 4 мая 2018 года)


Принят Законодательным Собранием 20 октября 2011 года





Закон с изменениями и дополнениями, внесенными

Законом Республики Карелия от 06.02.2013 г. N 1682-ЗРК, введенным в действие с 24 февраля 2013 года

Законом Республики Карелия от 25 декабря 2014 года N 1862-ЗРК, введенным в действие с 8 января 2015 года

Законом Республики Карелия от 2 июня 2015 года N 1898-ЗРК, введенным в действие с 13 июня 2015 года

Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, введенным в действие с 28.07.2016 года

Законом Республики Карелия от 26 февраля 2018 года N 2218-ЗРК, введенным в действие с 10.03.2018 г.

Законом Республики Карелия от 4 мая 2018 года N 2238-ЗРК, введенным в действие с 17.05.2018 г.


Статья 1. Цель настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает статус, состав, полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Карелия (далее - Контрольно-счетная палата).

(Часть в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

2. В целях обеспечения единого правового пространства в Российской Федерации и соблюдения федеральных законов нормы настоящего Закона, которые ограничивают права, устанавливают обязанности и запреты, содержат предписания для граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, органов государственной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц по вопросам, находящимся в ведении Российской Федерации и совместном ведении Российской Федерации и Республики Карелия, по которым Республикой Карелия не осуществляется самостоятельное правовое регулирование, воспроизводят отдельные положения федеральных законов без ссылок на федеральное законодательство.



Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты


(Наименование в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Республики Карелия.

2. Контрольно-счетная палата подотчетна в своей деятельности Законодательному Собранию Республики Карелия.

3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия.

4. В соответствии с федеральным законодательством Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

5. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Карелия и со своим наименованием.

6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания Республики Карелия.

(Часть дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

(Статья дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)



Статья 3. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты предлагается Председателем Контрольно-счетной палаты и устанавливается постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия.

3. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты определяются и утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты.

(Статья в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)



Статья 4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием Республики Карелия.

2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Республики Карелия:

1) Председателем Законодательного Собрания Республики Карелия;

2) депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия;

3) Главой Республики Карелия;

4) комитетами Законодательного Собрания Республики Карелия.

3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Республики Карелия Контрольно-счетной палаты.

4. Одновременно с предложениями о кандидатурах на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание Республики Карелия представляются следующие документы:

1) заявление кандидата на имя Председателя Законодательного Собрания Республики Карелия, выражающее его согласие на выдвижение на должность;

2) подлинник документа, удостоверяющего личность кандидата на должность как гражданина Российской Федерации, или его копия;

3) подлинник документа, подтверждающего высшее образование кандидата на должность, или его копия;

4) подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата на должность, или их копии;

5) справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата на должность, а также справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по утвержденной Президентом Российской Федерации форме.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 января 2015 года Законом Республики Карелия от 25 декабря 2014 года N 1862-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

5. Предложения о кандидатурах на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Республики Карелия не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующих Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

6. Рассмотрение кандидатур и их назначение на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, определяемом Регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия.

7. В случае отклонения кандидатур, внесенных на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, субъектами, указанными в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи, в течение двух недель со дня отклонения осуществляется внесение предложений о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанную должность вносятся субъектами, указанными в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи, в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

8. В случае отклонения кандидатур, внесенных на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты, Председатель Контрольно-счетной палаты в течение двух недель со дня отклонения вносит в Законодательное Собрание Республики Карелия предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты кандидатуры на указанные должности вносятся в Законодательное Собрание Республики Карелия Председателем Контрольно-счетной палаты в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

9. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Республики Карелия.

Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет с даты, указанной в постановлении Законодательного Собрания Республики Карелия о назначении на должность.

10. Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими Республики Карелия.

Срок полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет с даты, указанной в постановлении Законодательного Собрания Республики Карелия о назначении на должность.

(Статья в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)



Статья 5. Требования к кандидатурам на должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и опыт работы в указанных областях не менее семи лет.

2. На должности аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки в указанных областях не менее четырех лет.

(часть в редакции Закона Республики Карелия от 26 февраля 2018 года N 2218-ЗРК, - см. предыдущю редакцию)

3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Законодательного Собрания Республики Карелия, Главой Республики Карелия, руководителями органов исполнительной власти Республики Карелия, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Конституцией Республики Карелия Законодательное Собрание Республики Карелия, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Карелия.

(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2015 года Законом Республики Карелия от 2 июня 2015 года N 1898-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.



Статья 6. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего государственного финансового контроля;

2) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) подписывает представления и предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

5) представляет Законодательному Собранию Республики Карелия ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти и государственными органами Республики Карелия, органами местного самоуправления, международными и иными организациями;

7) определяет и утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

8) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по приему и увольнению работников Контрольно-счетной палаты, не являющихся государственными гражданскими служащими;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, заключает договоры гражданско-правового характера, соглашения о сотрудничестве, исполняет иные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты координирует направления деятельности Контрольно-счетной палаты, исполняет обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия и исполняет обязанности Председателя Контрольно-счетной палаты в его отсутствие.

5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления, охватывающие комплексы вопросов по отраслевому и (или) функциональному признаку, руководят контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, исполняют обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают вопросы организации деятельности по возглавляемым ими направлениям и несут ответственность за ее результаты.

(Статья в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)



Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Законодательного Собрания Республики Карелия в случае:

1) вступления в отношении их в законную силу обвинительного приговора суда;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) признания их безвестно отсутствующими вступившим в законную силу решением суда;

4) их смерти или вступления в законную силу решения суда об объявлении их умершими;

5) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;


6) подачи письменного заявления об отставке;

7) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении указанных в настоящей части должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия;

8) достижения предельного возраста пребывания в должности - 65 лет;

9) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3-5 статьи 5 настоящего Закона, или несоблюдения Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", в том числе при утрате доверия.

(Пункт в редакции введенной в действие с 17.05.2018 г. Законом Республики Карелия от 4 мая 2018 года N 2238-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

6. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности Законодательным Собранием Республики Карелия в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого они являются;

2) непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления предпринимательской деятельности;

5) вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное Председателю Контрольно-счетной палаты, заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты лицо, если Председателю Контрольно-счетной палаты, заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты стало известно о возникновении у подчиненного им лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

7. Проверка по фактам совершения Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты действий (бездействия), предусмотренных пунктами 7, 9 части 5, частью 6 настоящей статьи, проводится в порядке, установленном Главой Республики Карелия. Если иное не установлено федеральным законодательством, при установлении фактов, перечисленных в пунктах 7, 9 части 5, в части 6 настоящей статьи, Законодательное Собрание Республики Карелия рассматривает вопрос об освобождении Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты от должности в связи с утратой доверия.

(Части 6, 7 дополнительно включены с 13 июня 2015 года на основании Закона Республики Карелия от 2 июня 2015 года N 1898-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

8. Сведения о применении к лицу, замещающему должность Председателя Контрольно-счетной палаты, должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются Контрольно-счетной палатой в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона "О противодействии коррупции".

(Часть дополнительно включена с 17.05.2018 г. - Закон Республики Карелия от 4 мая 2018 года N 2238-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников.

2. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

3. Лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности, учрежденные для профессионального обеспечения выполнения Контрольно-счетной палатой установленных задач и функций, являются государственными гражданскими служащими Республики Карелия.


Статья 9. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информационных сообщений, направляемых в Законодательное Собрание Республики Карелия, других наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. Порядок работы и компетенция коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. На заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты вправе присутствовать:

1) депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия;

2) представители Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, иных органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления.

4. Лица, указанные в части 3 настоящей статьи, вправе высказывать свое мнение, представлять письменные пояснения и замечания по вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, которые отражаются в протоколе заседания коллегии Контрольно-счетной палаты.


Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

2) экспертиза проектов законов о бюджете Республики Карелия и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

2) экспертиза проектов законов о внесении изменений в законы о бюджете Республики Карелия и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Республики Карелия, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

3) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Республики Карелия;

(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

3) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартальных и годового отчетов об исполнении бюджета Республики Карелия;

(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Республики Карелия, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) организация и проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств бюджета Республики Карелия и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Карелия, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Карелия;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Карелия, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Республики Карелия и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Карелия;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Карелия и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Карелия (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Карелия, а также государственных программ Республики Карелия;

7) мониторинг реализации государственных программ (программ), прогнозов и планов развития Республики Карелия;

(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

8) анализ бюджетного процесса в Республике Карелия и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Карелия, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

9) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг;

(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

9) проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита в объектах государственного финансового контроля;

(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Республики Карелия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание Республики Карелия и Главе Республики Карелия;

10) ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, а также социально-экономической ситуации в Республике Карелия;

(Пункт дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Карелия и законами Республики Карелия.


Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы и квартальных планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания Республики Карелия, предложений и запросов Главы Республики Карелия (далее в настоящей статье - поручения, предложения и запросы). Перечень поручений утверждается постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия.

3. Поручения, предложения и запросы направляются в Контрольно-счетную палату до 1 декабря года, предшествующего планируемому году, для включения их в годовой план работы.

4. Поручения, предложения и запросы, поступающие в Контрольно-счетную палату в текущем году, подлежат обязательному рассмотрению в течение 10 дней с момента их поступления и включению в годовой план работы.

5. Поручения, предложения и запросы не включаются в годовой план работы, если их выполнение не входит в установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия полномочия Контрольно-счетной палаты, либо если контрольное мероприятие по тому же предмету и за тот же период уже было проведено Контрольно-счетной палатой или иным органом государственного финансового контроля, о чем уведомляются соответственно Законодательное Собрание Республики Карелия или Глава Республики Карелия в течение пяти дней после дня рассмотрения.

6. Годовой план работы и квартальные планы работы рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Годовой план работы утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.


(Статья в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты


1. Вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, обязанности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты по конкретным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Решение об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты, а также о внесении в него изменений принимает коллегия Контрольно-счетной палаты по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты или аудиторов Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля


1. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществления аудита эффективности и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Карелия, органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Карелия, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.


2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Карелия.

3. Контрольно-счетная палата разрабатывает и утверждает общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Карелия.


Статья 11. Объекты внешнего государственного финансового контроля


Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в отношении:

1) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Республики Карелия, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Республики Карелия, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия;

2) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Республики Карелия, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;

3) государственных учреждений Республики Карелия;

4) государственных унитарных предприятий Республики Карелия;

5) хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Карелия в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридических лиц (за исключением государственных учреждений Республики Карелия, государственных унитарных предприятий Республики Карелия, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Карелия в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Карелия, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Республики Карелия в ценные бумаги таких юридических лиц;

7) органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

8) юридических лиц, получающих средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

9) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия.


Статья 11. Формы и методы осуществления внешнего государственного финансового контроля


1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Методами осуществления контрольной деятельности (контрольных мероприятий) являются проверка, ревизия, обследование.

3. Результаты проверки и ревизии оформляются актом, обследования - заключением, которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта, заключения Контрольно-счетная палата составляет отчет, который подписывается аудитором Контрольно-счетной палаты - руководителем контрольного мероприятия.

4. Методами осуществления экспертно-аналитической деятельности (экспертно-аналитических мероприятий) являются экспертиза, анализ и мониторинг.

5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение, которые подписываются аудитором Контрольно-счетной палаты - руководителем экспертно-аналитического мероприятия.

6. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего государственного финансового контроля.

7. Формы актов, отчетов и заключений устанавливаются Контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами внешнего государственного финансового контроля.


Статья 11. Экспертно-аналитические мероприятия


1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизы:

1) проектов законов о бюджете Республики Карелия и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период;

2) проектов законов Республики Карелия о внесении изменений в законы о бюджете Республики Карелия и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

3) проектов законов об исполнении бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

4) проектов законов Республики Карелия и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Карелия (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Карелия, а также государственных программ Республики Карелия.

2. По результатам экспертиз, указанных в части 1 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата составляет заключения.

3. Проекты законов Республики Карелия направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия.

4. Проекты нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Карелия направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату в соответствии с Регламентом Правительства Республики Карелия.

5. Проекты государственных программ Республики Карелия и проекты о внесении изменений в государственные программы Республики Карелия направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия.

6. При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета Республики Карелия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, социально-экономического развития Республики Карелия, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.

7. Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта контроля на системной и регулярной основе. По результатам мониторинга Контрольно-счетная палата составляет заключение.

8. По другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляются на основании:

1) поручений Законодательного Собрания Республики Карелия и предложений Главы Республики Карелия;

2) предложений Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

9. По результатам экспертно-аналитических мероприятий, указанных в части 8 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата составляет отчеты.

Статья 11. Контроль за исполнением бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, контроль основных показателей социально-экономического развития Республики Карелия


1. Контрольно-счетная палата осуществляет ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, основных показателей социально-экономического развития Республики Карелия.

2. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Законодательному Собранию Республики Карелия и Главе Республики Карелия информацию о ходе исполнения бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, об основных показателях социально-экономического развития Республики Карелия. В информации приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными законами об указанных бюджетах, данными сводных бюджетных росписей указанных бюджетов, проводится анализ выявленных отклонений.

3. Порядок осуществления контроля за исполнением бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия определяется соответствующим стандартом внешнего государственного финансового контроля.

4. Данные контроля за исполнением бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 11. Привлечение к контрольным и экспертно- аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов


1. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий специалистов иных организаций и независимых экспертов, в том числе аудиторские организации на безвозмездной или возмездной основе, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Контрольно-счетная палата вправе привлекать на безвозмездной основе специалистов и экспертов органов государственной власти и иных государственных органов и учреждений по согласованию с руководителями указанных органов и учреждений.

3. Заключения привлеченных специалистов и экспертов прилагаются к акту проверки и (или) заключению Контрольно-счетной палаты и являются их неотъемлемой частью.

Статья 11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты


1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Карелия, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять по форме, утверждаемой Контрольно-счетной палатой, акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты в письменной форме либо по телефонной, факсимильной связи в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий, составления соответствующих актов, заключений и отчетов Контрольно-счетной палаты.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также информацию о персональных данных, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

4(1). Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".

(Часть дополнительно включена с 17.05.2018 г. - Закон Республики Карелия от 4 мая 2018 года N 2238-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания Республики Карелия, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Республики Карелия и иных органов исполнительной власти Республики Карелия, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Республики Карелия.

(Статьи 11-11 дополнительно включены с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см предыдущую редакцию)


Статья 12. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Запрос информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее - запрос), оформляется в письменном виде на бланке Контрольно-счетной палаты и направляется в соответствующий орган или организацию за подписью Председателя Контрольно-счетной палаты или в случае его отсутствия - заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.


Статья 13. Порядок представления информации, документов и материалов по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы государственной власти и государственные органы Республики Карелия, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, иные организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законодательством сроки обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить сотрудникам Контрольно-счетной палаты возможность безвозмездного ознакомления с отчетностью, документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Республики Карелия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, использованием имущества, находящегося в государственной собственности Республики Карелия, электронными данными, размещенными в информационных системах, используемых проверяемыми органами и организациями, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными необходимыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий документами.

3. Должностные лица, которым направлен запрос Контрольно-счетной палаты, обязаны направить в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты. Указанный срок может быть сокращен Контрольно-счетной палатой до трех рабочих дней.

(Часть в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

4. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

5. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий безвозмездно получает от организаций, организаций - разработчиков проектов документов, представленных на экспертизу в Контрольно-счетную палату, всю необходимую документацию для проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.

6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия.

(Часть дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см предыдущую редакцию)


Статья 14


(Статья утратила силу с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см предыдущую редакцию)


Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в Контрольно-счетную палату в течение 5 дней со дня доведения до их сведения вышеуказанных актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание Республики Карелия.

Статья 15. Представления и предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения


1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Карелия, органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Карелия или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Органы государственной власти и государственные органы Республики Карелия, органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Карелия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

4. Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и основания вынесения предписания.

5. Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия.

6. В случае если при проведении контрольного мероприятия выявлены факты незаконного использования средств бюджета Республики Карелия или средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольного мероприятия в правоохранительные органы.

7. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения в Министерство финансов Республики Карелия.

(Статья дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см предыдущую редакцию)


Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в Информационном бюллетене Контрольно-счетной палаты информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата представляет ежегодный отчет о своей деятельности в Законодательное Собрание Республики Карелия и Главе Республики Карелия. Указанный отчет публикуется в Информационном бюллетене Контрольно-счетной палаты и размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Законодательным Собранием Республики Карелия.

3. Опубликование в Информационном бюллетене Контрольно-счетной палаты или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия и Регламентом Контрольно-счетной палаты.


(Статья в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами


1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, с контрольно-счетными органами муниципальных образований, с налоговыми органами, органами прокуратуры, органами внутренних дел, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Карелия и муниципальных образований.

2. Контрольно-счетная палата вправе заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с органами, указанными в части 1 настоящей статьи, а также по согласованию с ними создавать совместные временные или постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие органы.

3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации, союзы) контрольно-счетных органов Российской Федерации.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работниками контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы."

(Статья дополнительно включена с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)


Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

(Абзац дополнительно включен с 28.07.2016 г. - Закон Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества Республики Карелия осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания Республики Карелия.


Статья 18. Переходные положения

1. Предложения о кандидатурах на должность первого Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Республики Карелия не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

2. Предложения о кандидатурах на должности первых заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание Республики Карелия Председателем Контрольно-счетной палаты не позднее 30 дней со дня назначения Председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона и отдельные вопросы его применения


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения части 2 статьи 11, части 3 статьи 13, части 1 статьи 15 настоящего Закона применяются к правоотношениям с участием контрольно-счетных органов муниципальных образований с учетом требований Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

(Часть в редакции, введенной в действие с 28.07.2016 г. Законом Республики Карелия от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК, - см. предыдущую редакцию)

Глава Республики Карелия
А.В.Нелидов


г. Петрозаводск
3 ноября 2011 года
N 1547-ЗРК

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

подготовлена в системе "Кодекс"

Ссылается на


На него ссылаются




 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane