ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
от 25 июля 2016 года N 2044-ЗРК
О внесении изменений в Закон Республики
Карелия "О Контрольно-счетной палате
Республики Карелия"
Принят Законодательным Собранием 14 июля
2016 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Карелия от 3
ноября 2011 года N 1547-ЗРК "О
Контрольно-счетной палате Республики
Карелия" (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2011, N 11, ст. 1729; 2013, N 2,
ст. 196; 2014, N 12, ст. 2187) следующие
изменения:
1) часть 1 статьи 1 изложить в следующей
редакции:
"1. Настоящий Закон устанавливает
статус, состав, полномочия и порядок
деятельности Контрольно-счетной палаты
Республики Карелия (далее -
Контрольно-счетная палата).";
2) в статье 2:
а) наименование изложить в следующей
редакции:
"Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты";
б) дополнить частью 6 следующего
содержания:
"6. Деятельность Контрольно-счетной
палаты не может быть приостановлена, в
том числе в связи с досрочным
прекращением полномочий
Законодательного Собрания Республики
Карелия.";
3) дополнить статьей 2 следующего содержания:
"Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты
основывается на принципах законности,
объективности, эффективности,
независимости и гласности.";
4) в статье 3:
а) часть 2 после слов
"Контрольно-счетной палаты"
дополнить словами "предлагается
Председателем Контрольно-счетной палаты
и";
б) часть 3 изложить в следующей
редакции:
"3. Структура и штатное расписание
Контрольно-счетной палаты определяются
и утверждаются Председателем
Контрольно-счетной палаты.";
5) в статье 4:
а) абзац второй части 9 дополнить словами
"с даты, указанной в постановлении
Законодательного Собрания Республики
Карелия о назначении на должность";
б) абзац второй части 10 дополнить словами
"с даты, указанной в постановлении
Законодательного Собрания Республики
Карелия о назначении на должность";
6) статью 6 изложить в следующей
редакции:
"Статья 6. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной
палаты:
1) осуществляет руководство
деятельностью Контрольно-счетной палаты
и организует ее работу в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
законодательством Республики Карелия,
Регламентом Контрольно-счетной палаты,
стандартами внешнего государственного
финансового контроля;
2) утверждает планы работы
Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает годовой отчет о
деятельности Контрольно-счетной
палаты;
4) подписывает представления и
предписания, уведомления о применении
бюджетных мер принуждения;
5) представляет Законодательному
Собранию Республики Карелия ежегодный
отчет о деятельности Контрольно-счетной
палаты, отчеты о результатах контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий;
6) представляет Контрольно-счетную
палату в отношениях с органами
государственной власти и
государственными органами Российской
Федерации, органами государственной
власти и государственными органами
Республики Карелия, органами местного
самоуправления, международными и иными
организациями;
7) определяет и утверждает структуру и
штатное расписание Контрольно-счетной
палаты, положения о структурных
подразделениях Контрольно-счетной
палаты и должностные регламенты
работников Контрольно-счетной палаты;
8) осуществляет полномочия представителя
нанимателя в соответствии с
законодательством о государственной
гражданской службе, полномочия по приему
и увольнению работников
Контрольно-счетной палаты, не являющихся
государственными гражданскими
служащими;
9) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и
законодательством Республики Карелия.
2. Председатель Контрольно-счетной
палаты издает приказы и распоряжения,
заключает договоры гражданско-правового
характера, соглашения о сотрудничестве,
исполняет иные обязанности в
соответствии с Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
3. Заместитель председателя
Контрольно-счетной палаты координирует
направления деятельности
Контрольно-счетной палаты, исполняет
обязанности в соответствии с
Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты осуществляет
полномочия и исполняет обязанности
Председателя Контрольно-счетной палаты
в его отсутствие.
5.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты
возглавляют направления, охватывающие
комплексы вопросов по отраслевому и (или)
функциональному признаку, руководят
контрольными и экспертно-аналитическими
мероприятиями, исполняют обязанности в
соответствии с Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
самостоятельно решают вопросы
организации деятельности по
возглавляемым ими направлениям и несут
ответственность за ее результаты.";
7) в статье 10:
а) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2) экспертиза проектов законов о
внесении изменений в законы о бюджете
Республики Карелия и о бюджете
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия;";
б) дополнить пунктами 3 и 3 следующего содержания:
"3) контроль за соблюдением
бюджетного законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, в ходе исполнения
бюджета Республики Карелия;
3) контроль за достоверностью,
полнотой и соответствием нормативным
требованиям составления и представления
бюджетной отчетности главных
администраторов бюджетных средств,
квартальных и годового отчетов об
исполнении бюджета Республики
Карелия;";
в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) организация и проведение аудита
эффективности, направленного на
определение экономности и
результативности использования средств
бюджета Республики Карелия и средств
бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Республики Карелия;";
г) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) мониторинг реализации
государственных программ (программ),
прогнозов и планов развития Республики
Карелия;";
д) дополнить пунктами 9 и 9 следующего содержания:
"9) проведение аудита в сфере закупок
товаров, работ и услуг;
9) проверка и анализ эффективности
внутреннего финансового аудита в
объектах государственного финансового
контроля;";
е) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) ежеквартальный мониторинг
исполнения бюджета Республики Карелия и
бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Республики Карелия, а также
социально-экономической ситуации в
Республике Карелия;";
8) статью 11 изложить в следующей
редакции:
"Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата
осуществляет свою деятельность на
основе годового плана работы и
квартальных планов работы, которые
разрабатываются и утверждаются ею
самостоятельно.
2. Планирование деятельности
Контрольно-счетной палаты
осуществляется с учетом результатов
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, а также на основании
поручений Законодательного Собрания
Республики Карелия, предложений и
запросов Главы Республики Карелия (далее
в настоящей статье - поручения,
предложения и запросы). Перечень
поручений утверждается постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия в соответствии с Регламентом
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
3. Поручения, предложения и запросы
направляются в Контрольно-счетную
палату до 1 декабря года, предшествующего
планируемому году, для включения их в
годовой план работы.
4. Поручения, предложения и запросы,
поступающие в Контрольно-счетную палату
в текущем году, подлежат обязательному
рассмотрению в течение 10 дней с момента
их поступления и включению в годовой
план работы.
5. Поручения, предложения и запросы не
включаются в годовой план работы, если их
выполнение не входит в установленные
федеральным законодательством и
законодательством Республики Карелия
полномочия Контрольно-счетной палаты,
либо если контрольное мероприятие по
тому же предмету и за тот же период уже
было проведено Контрольно-счетной
палатой или иным органом
государственного финансового контроля,
о чем уведомляются соответственно
Законодательное Собрание Республики
Карелия или Глава Республики Карелия в
течение пяти дней после дня
рассмотрения.
6. Годовой план работы и квартальные
планы работы рассматриваются коллегией
Контрольно-счетной палаты и
утверждаются Председателем
Контрольно-счетной палаты.
7. Годовой план работы утверждается до 30
декабря года, предшествующего
планируемому году.";
9) дополнить статьями 11-11 следующего содержания:
"Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Вопросы деятельности
Контрольно-счетной палаты, обязанности
заместителя Председателя
Контрольно-счетной палаты,
распределение обязанностей между
аудиторами Контрольно-счетной палаты по
конкретным направлениям деятельности
Контрольно-счетной палаты, функции и
взаимодействие структурных
подразделений Контрольно-счетной
палаты, порядок ведения дел, подготовки и
проведения мероприятий всех видов и форм
контрольной и иной деятельности
определяются Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
2. Решение об утверждении Регламента
Контрольно-счетной палаты, а также о
внесении в него изменений принимает
коллегия Контрольно-счетной палаты по
предложению Председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты
или аудиторов Контрольно-счетной
палаты.
Статья 11. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата утверждает
стандарты внешнего государственного
финансового контроля Контрольно-счетной
палаты для проведения контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий,
осуществления аудита эффективности и
аудита в сфере закупок товаров, работ,
услуг:
1) в отношении органов государственной
власти и государственных органов
Республики Карелия, органа управления
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия, органов местного
самоуправления и муниципальных органов,
государственных учреждений и унитарных
предприятий Республики Карелия,
муниципальных учреждений и унитарных
предприятий муниципальных образований -
в соответствии с общими требованиями,
утвержденными Счетной палатой
Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в
соответствии с общими требованиями,
установленными федеральным законом.
2. Стандарты внешнего государственного
финансового контроля Контрольно-счетной
палаты не могут противоречить
законодательству Российской Федерации и
законодательству Республики Карелия.
3. Контрольно-счетная палата
разрабатывает и утверждает общие
требования к стандартам внешнего
муниципального финансового контроля для
контрольно-счетных органов
муниципальных образований,
расположенных на территории Республики
Карелия.
Статья 11. Объекты внешнего
государственного финансового контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет
внешний государственный финансовый
контроль в отношении:
1) главных распорядителей
(распорядителей, получателей) средств
бюджета Республики Карелия, главных
администраторов (администраторов)
доходов бюджета Республики Карелия,
главных администраторов
(администраторов) источников
финансирования дефицита бюджета
Республики Карелия;
2) финансовых органов (главных
распорядителей (распорядителей) и
получателей средств местного бюджета,
которому предоставлены межбюджетные
трансферты) в части соблюдения ими целей,
порядка и условий предоставления
межбюджетных трансфертов, бюджетных
кредитов, предоставленных из бюджета
Республики Карелия, а также достижения
ими показателей результативности
использования указанных средств,
соответствующих целевым показателям и
индикаторам, предусмотренным
государственными (муниципальными)
программами;
3) государственных учреждений Республики
Карелия;
4) государственных унитарных предприятий
Республики Карелия;
5) хозяйственных товариществ и обществ с
участием Республики Карелия в их
уставных (складочных) капиталах, а также
коммерческих организаций с долей
(вкладом) таких товариществ и обществ в
их уставных (складочных) капиталах;
6) юридических лиц (за исключением
государственных учреждений Республики
Карелия, государственных унитарных
предприятий Республики Карелия,
хозяйственных товариществ и обществ с
участием Республики Карелия в их
уставных (складочных) капиталах, а также
коммерческих организаций с долей
(вкладом) таких товариществ и обществ в
их уставных (складочных) капиталах),
индивидуальных предпринимателей,
физических лиц в части соблюдения ими
условий договоров (соглашений) о
предоставлении средств из бюджета
Республики Карелия, государственных
контрактов, соблюдения ими целей,
порядка и условий предоставления
кредитов и займов, обеспеченных
государственными гарантиями, целей,
порядка и условий размещения средств
бюджета Республики Карелия в ценные
бумаги таких юридических лиц;
7) органа управления Территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Республики Карелия;
8) юридических лиц, получающих средства
из бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Республики Карелия по договорам о
финансовом обеспечении обязательного
медицинского страхования;
9) кредитных организаций, осуществляющих
отдельные операции с бюджетными
средствами, в части соблюдения ими
условий договоров (соглашений) о
предоставлении средств из бюджета
Республики Карелия и бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия.
Статья 11. Формы и методы осуществления
внешнего государственного финансового
контроля
1. Внешний государственный финансовый
контроль осуществляется
Контрольно-счетной палатой в форме
контрольных или экспертно-аналитических
мероприятий.
2. Методами осуществления контрольной
деятельности (контрольных мероприятий)
являются проверка, ревизия,
обследование.
3. Результаты проверки и ревизии
оформляются актом, обследования -
заключением, которые доводятся до
сведения руководителей проверяемых
органов и организаций. На основании акта,
заключения Контрольно-счетная палата
составляет отчет, который подписывается
аудитором Контрольно-счетной палаты -
руководителем контрольного
мероприятия.
4. Методами осуществления
экспертно-аналитической деятельности
(экспертно-аналитических мероприятий)
являются экспертиза, анализ и
мониторинг.
5. При проведении
экспертно-аналитического мероприятия
Контрольно-счетная палата составляет
отчет или заключение, которые
подписываются аудитором
Контрольно-счетной палаты -
руководителем экспертно-аналитического
мероприятия.
6. Порядок подготовки и проведения
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий определяется Регламентом
Контрольно-счетной палаты, стандартами
внешнего государственного финансового
контроля.
7. Формы актов, отчетов и заключений
устанавливаются Контрольно-счетной
палатой в соответствии со стандартами
внешнего государственного финансового
контроля.
Статья 11. Экспертно-аналитические
мероприятия
1. Контрольно-счетная палата проводит
экспертизы:
1) проектов законов о бюджете Республики
Карелия и о бюджете Территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Республики Карелия на
очередной финансовый год и плановый
период;
2) проектов законов Республики Карелия о
внесении изменений в законы о бюджете
Республики Карелия и о бюджете
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия;
3) проектов законов об исполнении бюджета
Республики Карелия и бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия;
4) проектов законов Республики Карелия и
нормативных правовых актов органов
государственной власти Республики
Карелия (включая обоснованность
финансово-экономических обоснований) в
части, касающейся расходных
обязательств Республики Карелия, а также
государственных программ Республики
Карелия.
2. По результатам экспертиз, указанных в
части 1 настоящей статьи,
Контрольно-счетная палата составляет
заключения.
3. Проекты законов Республики Карелия
направляются на экспертизу в
Контрольно-счетную палату в
соответствии с Регламентом
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
4. Проекты нормативных правовых актов
органов государственной власти
Республики Карелия направляются на
экспертизу в Контрольно-счетную палату в
соответствии с Регламентом
Правительства Республики Карелия.
5. Проекты государственных программ
Республики Карелия и проекты о внесении
изменений в государственные программы
Республики Карелия направляются на
экспертизу в Контрольно-счетную палату в
соответствии с Порядком разработки,
реализации и оценки эффективности
государственных программ Республики
Карелия.
6. При проведении мониторинга
осуществляется регулярное наблюдение за
показателями исполнения бюджета
Республики Карелия, бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия, социально-экономического
развития Республики Карелия, включающее
сбор и анализ управленческой информации
на протяжении определенного времени.
7. Мониторинг применяется в целях сбора и
анализа информации о предмете и
деятельности объекта контроля на
системной и регулярной основе. По
результатам мониторинга
Контрольно-счетная палата составляет
заключение.
8. По
другим вопросам, входящим в компетенцию
Контрольно-счетной палаты, проведение
экспертно-аналитических мероприятий
осуществляются на основании:
1) поручений Законодательного Собрания
Республики Карелия и предложений Главы
Республики Карелия;
2) предложений Председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты
и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
9. По результатам
экспертно-аналитических мероприятий,
указанных в части 8 настоящей статьи,
Контрольно-счетная палата составляет
отчеты.
Статья 11. Контроль за исполнением бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, контроль основных показателей социально-экономического развития Республики Карелия
1. Контрольно-счетная палата
осуществляет ежеквартальный мониторинг
исполнения бюджета Республики Карелия и
бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Республики Карелия, основных
показателей социально-экономического
развития Республики Карелия.
2. Контрольно-счетная палата
ежеквартально представляет
Законодательному Собранию Республики
Карелия и Главе Республики Карелия
информацию о ходе исполнения бюджета
Республики Карелия и бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия, об основных показателях
социально-экономического развития
Республики Карелия. В информации
приводятся фактические данные о
формировании доходов и произведенных
расходах в сравнении с показателями,
утвержденными законами об указанных
бюджетах, данными сводных бюджетных
росписей указанных бюджетов, проводится
анализ выявленных отклонений.
3. Порядок осуществления контроля за
исполнением бюджета Республики Карелия
и бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Республики Карелия определяется
соответствующим стандартом внешнего
государственного финансового
контроля.
4. Данные контроля за исполнением бюджета
Республики Карелия и бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Карелия используются при планировании
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий.
Статья 11. Привлечение к контрольным и экспертно- аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
1. Контрольно-счетная палата вправе
привлекать к проведению контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий
специалистов иных организаций и
независимых экспертов, в том числе
аудиторские организации на
безвозмездной или возмездной основе, в
пределах бюджетных ассигнований,
утвержденных на обеспечение
деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Контрольно-счетная палата вправе
привлекать на безвозмездной основе
специалистов и экспертов органов
государственной власти и иных
государственных органов и учреждений по
согласованию с руководителями указанных
органов и учреждений.
3. Заключения привлеченных специалистов
и экспертов прилагаются к акту проверки
и (или) заключению Контрольно-счетной
палаты и являются их неотъемлемой
частью.
Статья 11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной
палаты при осуществлении возложенных на
них должностных полномочий имеют
право:
1) беспрепятственно входить на
территории и в помещения, занимаемые
проверяемыми органами и организациями,
иметь доступ к их документам и
материалам, а также осматривать
занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок,
подлогов, хищений, злоупотреблений и при
необходимости пресечения данных
противоправных действий опечатывать
кассы, кассовые и служебные помещения,
склады и архивы проверяемых органов и
организаций, изымать документы и
материалы с учетом ограничений,
установленных законодательством
Российской Федерации. Опечатывание касс,
кассовых и служебных помещений, складов
и архивов, изъятие документов и
материалов производится с участием
уполномоченных должностных лиц
проверяемых органов и организаций и
составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции
направлять запросы должностным лицам
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти и их
структурных подразделений, органов
государственной власти и
государственных органов Республики
Карелия, Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Республики Карелия, органов местного
самоуправления и муниципальных органов,
организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать
от руководителей и других должностных
лиц проверяемых органов и организаций
представления письменных объяснений по
фактам нарушений, выявленных при
проведении контрольных мероприятий, а
также необходимых копий документов,
заверенных в установленном порядке;
5) составлять по форме, утверждаемой
Контрольно-счетной палатой, акты по
фактам непредставления или
несвоевременного представления
должностными лицами проверяемых органов
и организаций документов и материалов,
запрошенных при проведении контрольных
мероприятий;
6) в пределах своей компетенции
знакомиться со всеми необходимыми
документами, касающимися
финансово-хозяйственной деятельности
проверяемых органов и организаций, в том
числе в установленном порядке с
документами, содержащими
государственную, служебную,
коммерческую и иную охраняемую законом
тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся
финансово-хозяйственной деятельности
проверяемых органов и организаций и
хранящейся в электронной форме в базах
данных проверяемых органов и
организаций, в том числе в установленном
порядке с информацией, содержащей
государственную, служебную,
коммерческую и иную охраняемую законом
тайну;
8)
знакомиться с технической документацией
к электронным базам данных;
9) осуществлять производство по делам об
административных правонарушениях в
случаях, предусмотренных
законодательством об административных
правонарушениях.
2. Должностные лица Контрольно-счетной
палаты в случае опечатывания касс,
кассовых и служебных помещений, складов
и архивов, изъятия документов и
материалов в случае, предусмотренном
пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны
незамедлительно (в течение 24 часов)
уведомить об этом Председателя
Контрольно-счетной палаты в письменной
форме либо по телефонной, факсимильной
связи в порядке, установленном
Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной
палаты не вправе вмешиваться в
оперативно-хозяйственную деятельность
проверяемых органов и организаций, а
также разглашать информацию, полученную
при проведении контрольных мероприятий,
предавать гласности свои выводы до
завершения контрольных мероприятий,
составления соответствующих актов,
заключений и отчетов Контрольно-счетной
палаты.
4. Должностные лица Контрольно-счетной
палаты обязаны сохранять
государственную, служебную,
коммерческую и иную охраняемую законом
тайну, а также информацию о персональных
данных, ставшую им известной при
проведении в проверяемых органах и
организациях контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий,
проводить контрольные и
экспертно-аналитические мероприятия
объективно и достоверно отражать их
результаты в соответствующих актах,
отчетах и заключениях
Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной
палаты несут ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации за достоверность и
объективность результатов проводимых
ими контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, а
также за разглашение государственной и
иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной
палаты, заместитель Председателя
Контрольно-счетной палаты и аудиторы
Контрольно-счетной палаты вправе
участвовать в заседаниях
Законодательного Собрания Республики
Карелия, его комитетов, комиссий и
рабочих групп, заседаниях Правительства
Республики Карелия и иных органов
исполнительной власти Республики
Карелия, а также в заседаниях
координационных и совещательных органов
при Главе Республики Карелия.";
10) в статье 13:
а)
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Должностные лица, которым направлен
запрос Контрольно-счетной палаты,
обязаны направить в Контрольно-счетную
палату информацию, документы и
материалы, необходимые для проведения
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, в течение десяти рабочих
дней со дня получения запроса
Контрольно-счетной палаты. Указанный
срок может быть сокращен
Контрольно-счетной палатой до трех
рабочих дней.";
б) дополнить частью 6 следующего
содержания:
"6. Непредставление или
несвоевременное представление
Контрольно-счетной палате по ее запросу
информации, документов и материалов,
необходимых для проведения контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий, а
равно представление информации,
документов и материалов не в полном
объеме или представление недостоверных
информации, документов и материалов
влекут за собой ответственность,
установленную законодательством
Российской Федерации и (или)
законодательством Республики
Карелия.";
11) статью 14 признать утратившей силу;
12) дополнить статьей 15 следующего содержания:
"Статья 15. Представления и предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения
1. Контрольно-счетная палата по
результатам проведения контрольных
мероприятий вправе вносить в органы
государственной власти и
государственные органы Республики
Карелия, органы местного самоуправления,
проверяемые органы и организации и их
должностным лицам представления для их
рассмотрения и принятия мер по
устранению выявленных нарушений и
недостатков, предотвращению нанесения
материального ущерба Республике Карелия
или возмещению причиненного вреда, по
привлечению к ответственности
должностных лиц, виновных в допущенных
нарушениях, а также мер по пресечению,
устранению и предупреждению нарушений.
2. Органы государственной власти и
государственные органы Республики
Карелия, органы местного самоуправления,
проверяемые органы и организации и их
должностные лица в течение одного месяца
со дня получения представления обязаны
уведомить в письменной форме
Контрольно-счетную палату о принятых по
результатам рассмотрения представления
решениях и мерах.
3. В случае выявления нарушений,
требующих безотлагательных мер по их
пресечению и предупреждению, а также в
случае воспрепятствования проведению
должностными лицами Контрольно-счетной
палаты контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата направляет в
органы государственной власти и
государственные органы Республики
Карелия, органы местного самоуправления
и муниципальные органы, проверяемые
органы и организации и их должностным
лицам предписание.
4. Предписание должно содержать указание
на конкретные допущенные нарушения и
основания вынесения предписания.
5. Предписание должно быть исполнено в
установленные в нем сроки. Неисполнение
или ненадлежащее исполнение предписания
влечет за собой ответственность,
установленную законодательством
Российской Федерации и (или)
законодательством Республики Карелия.
6. В случае если при проведении
контрольного мероприятия выявлены факты
незаконного использования средств
бюджета Республики Карелия или средств
бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Республики Карелия, в которых
усматриваются признаки преступления или
коррупционного правонарушения,
Контрольно-счетная палата в
установленном порядке незамедлительно
передает материалы контрольного
мероприятия в правоохранительные
органы.
7. При выявлении в ходе контрольного
мероприятия бюджетных нарушений
Контрольно-счетная палата направляет не
позднее 30 календарных дней со дня
окончания контрольного мероприятия
уведомление о применении бюджетных мер
принуждения в Министерство финансов
Республики Карелия.";
13)
статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях
обеспечения доступа к информации о своей
деятельности размещает на официальном
сайте Контрольно-счетной палаты в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет") и опубликовывает в
Информационном бюллетене
Контрольно-счетной палаты информацию о
проведенных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятиях, о
выявленных при их проведении нарушениях,
о внесенных представлениях и
предписаниях, а также о принятых по ним
решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата
представляет ежегодный отчет о своей
деятельности в Законодательное Собрание
Республики Карелия и Главе Республики
Карелия. Указанный отчет публикуется в
Информационном бюллетене
Контрольно-счетной палаты и размещается
в сети "Интернет" только после его
рассмотрения Законодательным Собранием
Республики Карелия.
3. Опубликование в Информационном
бюллетене Контрольно-счетной палаты или
размещение в сети "Интернет"
информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
законодательством Республики Карелия и
Регламентом Контрольно-счетной
палаты.";
14) дополнить статьей 16 следующего содержания:
"Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при
осуществлении своей деятельности вправе
взаимодействовать со Счетной палатой
Российской Федерации, с
контрольно-счетными органами других
субъектов Российской Федерации, с
контрольно-счетными органами
муниципальных образований, с налоговыми
органами, органами прокуратуры, органами
внутренних дел, иными
правоохранительными, надзорными и
контрольными органами Российской
Федерации, Республики Карелия и
муниципальных образований.
2. Контрольно-счетная палата вправе
заключать соглашения о сотрудничестве и
взаимодействии с органами, указанными в
части 1 настоящей статьи, а также по
согласованию с ними создавать
совместные временные или постоянно
действующие координационные,
консультационные, совещательные и
другие органы.
3. Контрольно-счетная палата вправе
вступать в объединения (ассоциации,
союзы) контрольно-счетных органов
Российской Федерации.
4. Контрольно-счетная палата по
письменному обращению
контрольно-счетных органов других
субъектов Российской Федерации может
принимать участие в проводимых ими
контрольных и экспертно-аналитических
мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с
контрольно-счетными органами
муниципальных образований, в том числе
при проведении на территориях
соответствующих муниципальных
образований совместных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам
муниципальных образований
организационную, правовую,
информационную, методическую и иную
помощь;
3) содействовать получению
профессионального образования и
дополнительного профессионального
образования работниками
контрольно-счетных органов
муниципальных образований;
4) осуществлять совместно с
контрольно-счетными органами
муниципальных образований планирование
совместных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий и
организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных
органов муниципальных образований или
представительных органов муниципальных
образований осуществлять анализ
деятельности контрольно-счетных органов
муниципальных образований и давать
рекомендации по повышению эффективности
их работы.";
15) часть 1 статьи 17 дополнить абзацем
вторым следующего содержания:
"Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты
предусматривается в объеме, позволяющем
обеспечить возможность осуществления
возложенных на нее полномочий.";
16) в части 2 статьи 19 слова "части 3
статьи 13, статьи 14" заменить словами
"части 2 статьи 11, части 3 статьи 13".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Глава
Республики Карелия
А.П. Худилайнен
г. Петрозаводск
25 июля 2016 года
N 2044-ЗРК
Текст сверен по:
Официальная рассылка